Избитая тема.

DC

Есть ДТК на Сайгу 7,62х39. Диаметры отверстий в шайбах большие - более 9 мм., а то и все 10, точно не помню.
Есть ДТК от 5,45. Диаметры отверстий в шайбах 8,5 - 8,7 мм., точнее помярять нечем. Пуля свободно проходит, патрон 7,62х39 входит дульце гильзы в отверстия.
Вопрос - до скольки рассверливать ? Тут говорят, что достаточно 8,7 с головой - т.е. ничего сверлить не надо. А я боюсь, слышал о нехороших случаях, когда забывали рассверливать. Вот говорят, если очень точная посадка ДТК - то вообще, и 8,4 хватит.
С другой стороны - меньше дырки - ДТКашней ДТК 😊 , компенсация лучше будет.
На чём остановиться ?

Sergey13

Ну, все мои аргументы мы знаешь.
Пойдем от расчетов.
Чертим схему. Замеряем зазор в паре муфта-дтк и чертим подобие треугольников. Или замеряем осевое биение ДТК к районе крайней шайбы. И имеем 7.92 мм + биение + 0,1 мм для самоуспокоения.

А-расстояние от колодки мушки до конца цилиндрического участка 22,0.
А+В - расстояние от колодки мушки до выходного края шайбы.
С - зазор между ДТК и цилиндрической частью муфты (например 22,14-22,02)
D - вот настолько может гулять ДТК при выстреле. Соответственно отверстие в шайбе должно быть 7,92+D +0.1 мм. И чем меньше зазор С, тем меньше надо рассверливать.
Я так думаю.

DC

Сергей, спасибо.
Ещё кто-нибудь выскажется ?
Если не сложно кому - померьте, pls, диаметры шайб на своих Сайговских ДТК под 7,62.

Слепой Пью

не заморачивайтесь десятыми долями миллиметра
выигрыш в эффективности не заметите абсолютно
если дтк сильно люфтит - смело увеличивайте отверстие
я в свои дтк ставлю шайбу, которая жёстко фиксирует их на оружии, упираясь в торец газоотводного блока, а посадочный диаметр 22 хорошо центрует относительно оси ствола, поэтому есть возможность делать отверстие "в притык", но я предпочитаю 9 мм.

DC

Спасибо.
Перестрахуюсь, сделаю 9 мм.

Roy

Это ты чего-то страшное задумал...или сайга без ДТК была???

DC

С ним. Второй.

DC

А страшного не надо.
У нас не ответственности за ПБС, кроме охоты.

Andrey N

Делал отверстие в ДТК 8,7 мм. Но со временем люфт вырос, пуля стала не только касаться первой шайбы, но и бывало в первой же камере при чистке находил медную фольгу. Посему прошел разверткой на 9,5 мм. Субъективно отдача не выросла 😛

Sergey13

А отчего вырос люфт? Правда интересно, без всяких подковырок.
У меня и в родном 8,7 (и люфтит), и в новом (предположительно от 74го) 8,7, однако же вроде не цепляло. Специально шайбы протирал Роблой или РЧС на предмет синения - нету. И куча неплохая.
Дим, а я не того - не могу навернуть новый ДТК полностью. Расшлифовывать не хочу пока - гляну мож заусенцы на 22.
Кстати, первичка в новом ДТК была покрыта типа как оцинковкой что ли... БлЯстит, в общем.

DC

У меня навинчивается. Последние витки - туго. Зато люфтит меньше.

Sergey13

DC
Зато люфтит меньше.
Угу 😛

Andrey N

Sergey13
А отчего вырос люфт? Правда интересно, без всяких подковырок.
У меня и в родном 8,7 (и люфтит), и в новом (предположительно от 74го) 8,7, однако же вроде не цепляло. Специально шайбы протирал Роблой или РЧС на предмет синения - нету. И куча неплохая.

Хрен его знает. Первый раз накрутил заготовку после токарного станка до отказа, сделал отметку для фиксатора и дальше от этого плясал с окнами и отверстиями для сброса газов. А теперь если отжать фиксатор, можно довернуть компенсатор еще на чуть-чуть. Люфт при этом пропадает. Ну да ладно, может еще один закажу.

Sergey13

Нагар набивается сильно?
Я вот думаю... Если буду делать свой ДТК, может проточку под резиновое кольцо сделать? Чтобы грязь не летела

Andrey N

Если это ко мне вопрос, оседает копоть на резьбе, конечно, но гораздо меньше, чем у штатного дожигателя. С последним вообще много назара на колодке и стойке мушки. Насчет резинового кольца есть подозрение, что долго не проживет (давление и температура немаленькие).

Слепой Пью

если собираетесь делать дтк на заказ, то позволю себе совет
вот эта шайба убережёт вас от многих проблем
она, как я уже писал, жёстко фиксирует дтк и не позволяет пороховым газам забивать резьбу и посадочное (22мм)
шайба прессуется с сильным (0,07-0,1) натягом и потом торцуется для соблюдения перпендикулярности и правильной ориентации дтк
есть, правда, другой вариат - регулировка с помощью шайбы-прокладки, но это хуже

ставится сюда

получается так

Sergey13

Не понял за счет чего эффект. Можно подробнее обьяснить физику процесса?

Слепой Пью

Сергей, теперь уже я не понял сути твоего вопроса, но попробую прокомментировать подробней )
как фиксируется штатный дтк? от осевого смешения резьбой, от радиального - подпружиненным фиксатором
и то и другое имеют значительные зазоры и, как следствие - люфт
что ни есть гуд
при индивидуальном изготовлении посадочный 22 делается с минимальным зазором, а шайба (по сути - упорная ступенька), при накручивании дтк на ствол, упрётся в торец газоотводного блока, тем самым обеспечив жёсткую фиксацию и НЕДОСТУПНОСТЬ резьбы для нагара (недоступность я так вижу по результатам процентов на 90, т. к. абсолютной герметичности достичь нельзя, да и не надо)

есть в этом решении один недостаток
необходимо решить проблему правильной радиальной ориентации дтк, т. к. компенсационные окна могут встать 'не так'
решается это простым снятием металла с торцевой поверхности шайбы
предположим вам нужно довернуть дтк на одну треть оборота, что бы он встал правильно
шаг резьбы - 1,5мм , третья часть - 0,5, значит нужно снять шайбу по торцу на 0,5

вариант второй (не лучший) - добавить прокладку (шайбу, вкладывающуюся свободно) необходимой толщины, для этого примера - 1,0 ( т. е. дтк не довернётся на две трети оборота и тоже займёт правильное положение)

если токарь в состоянии изготовить цельнометаллический вариант как на втором фото, то флаг ему в руки

в общем, наверное, гораздо проще один раз показать )
если я не раскрыл тему - уточни, что ещё интересует

Sergey13

НЕ! Как раз не резьбой от осевого, а плотной посадкой на диаметре 22. Резьба тут как способ соединения.
Но это детали. Как раз не понял отчего упор предохранит от нагара. Все равно зазор остается, давлением туда гарь понесет.
Шайба упорная кроме прочего уменьшает обьем первичной камеры, если мы говорим о штатной конструкции ДТК, и перекрывает компенсационные отверстия.

Слепой Пью

компенсационные отверстия не перекрываются
а камеру дожигателя можно сделать любого размера
при установке в штатный дтк, такое небольшое изменение объёма ни на что не повлияет, ввиду и так крайне низкой его эффективности
но существует возможность стопроцентной герметизации, например путём установки дополнительно паронитовой прокладки, но это уже извращение )


Sergey13

Миль пардон, у Вас МК03, а у нас M3ЕХР01. У нас "пипка" не торчит.
Выражаю свое восхищение наглядностью обьяснения. Не жалко было пилить?

Слепой Пью

так отсутствие части ствола в первичной камере на суть вопроса никак не влияет
можно применять такой же способ фиксации

Sergey13

Э, нет 😛. В случае как на картинке шайба кроме упора работает как лабиринтное уплотнение, и меньше газов летит на резьбу.
А у нас во-первых, лабиринта не получится, а во-вторых компенсационные отверстия у штатного ДТК расположены так, что начинаются они строго на уровне среза ствола. Вот.
А для МК-03 удачное решение.

Слепой Пью

Сергей, в случае с м3 и родным дтк действительно возможны проблемы, но проблемы эти решаемы.
в случае же с изготовлением оригинального дтк, ничто не мешает внести в него изменения сместив отверстия на 3-4 мм
такое изменение ни в коем случае не повлияет на симбиоз ствол-дтк даже в режиме автоматического огня, а одиночного огня - тем более

Sergey13

Да работать то он будет не так как у Вас. Ствол вынесен за муфту с резьбой, газы идут к резьбе по П-образному пути, обходя шайбу. А у нас даже если шайбу поставить, газы сразу -шнырь вбок, "привет, резьба". Смысла огород городить нет - резьбу будет все равно загрязнять, только конструкция усложнится.
Тут еще один оспект возник. В наставлении по АК-74 (достал, спасибо добрым людям 😛) оговорены щели между корпусом и межкамерной шайбой. Может они все же какую функцию несут? Помню как спорили нужен ли люфт между штоком поршня и затворной рамой, оказалось что очень даже нужен. А тут зачем - пока точно не понимаю.

Слепой Пью

о какой щели идёт речь? я не понял
мона фоту или эскиз

Sergey13

Резать - не буду! 😀
Выделено красным, поначалу думал это от криворукости? A оказывается, оговорено.

Слепой Пью

речь об этом (сорьки за фото)
а что конкретно (дословно) написано в наставлении?
сейчас нет возможности пощупать в металле, поэтому от коментов воздержусь, хотя устойчивое мнение на этот вопрос есть

Sergey13

Именно об этом. Дословно не процитирую сейчас, просто в описании ДТК оговаривались эти щели, без указания конкретного назначения.

Слепой Пью

Сергей, отписал в Р.М.