Чистка. Авиационный керосин.

Mishasat

Вопрос - идентичен ли авиационный керосин обычному при использовании для чистки оружия или использовать его не стоит?

гыруд

Керосин для чистки оружия использовать не стоит вообще. Никакой. ИМХО.

Strelezz

В авиационный керосин добавляют сильный обезвоживатель . То бишь он - "сухой" керосин ...

гыруд

Это не соответствует действительности. Авиационный керосин отличается высокой степенью очистки и специальными присадками против загустевания при сильных минусах - на 11 тыс м -50С обычное дело. Воды он насасывает как любой другой керосин, уж поверьте опыту, 15 лет в аэрофлоте провел, в том числе 7 лет на перроне в оперативной смене, и на слив отстоя керосина с водой насмотрелся.
Впрочем, это к чистке оружия отношения не имеет никакого. Как и все керосины.

Sergey13

Горит он знатно - не как керосин, а скорее как ацетон или бензин. ИМХО это не совсем аналог керосина.

гыруд

Мы Зил-131 им заправляли, так ничего, ездил.

ULD

В авиационный керосин для предотвращения замерзания воды добавляют жидкость "И" . Она весьма токсична .
Если бережете здоровье - не советую чистить .

SerVS

гыруд
Мы Зил-131 им заправляли, так ничего, ездил.

да бедно вы жили, хлеба небыло, масло мазали прям на колбасу 😊

------------------
С ув.Сергей

q123q

Пропускаете обычный керосин через фильтр из прожаренной соли и получаете обычный обезвоженный керосин. Чистка оружия керосином возможна и вреда не приченяет, но это скорей чистка оружия с некой степенью уже оржавления.
На то есть соответствующие армейские наставления.

ЗАМОТАЙ*

q123q
Пропускаете обычный керосин через фильтр из прожаренной соли и получаете обычный обезвоженный керосин. Чистка оружия керосином возможна и вреда не приченяет, но это скорей чистка оружия с некой степенью уже оржавления.
На то есть соответствующие армейские наставления.

Табельное оружие мы порой чистили.Когда уже ни что не помогает. 😀 Но что бы свое родное!?Как то мне кажется,жалко!Суважением Виктор.

Ланцепок

ULD
В авиационный керосин для предотвращения замерзания воды добавляют жидкость "И" . Она весьма токсична .
Если бережете здоровье - не советую чистить .

ЕМНИП, жидкость "И" добавляется зимой. Летом авиатопливо должно быть без неё. По идее... А вообще, по всеобщей нашей безалаберности, она там может в любое время оказаться. Так что чистить им только в случае крайней нужды (сильной ржавчины). Насчет керосина в ЗиЛ-131. Это, конечно, возможно. Но не желательно. Во-первых, холодный движок на чистом керосине не запустится, а во-вторых накроется такой движок очень быстро. Превратить карбюраторный двигатель в дизель методом перевоспитания еще ни у кого не получалось. 😊 Даже у дизелей от чистого керосина топливные насосы вылетают.

ULD

А причем тут лето ? На высоте 10-11км постоянно -50-60с . Так что жидкость "И" добавляют всегда .

гыруд

Ланцепок
Насчет керосина в ЗиЛ-131.
Вы ж знаете сколько бензина выдавали казенной машине на неделю в советские времена, оперативная машина, вечно в разъездах, через 2 дня после заправки бак почти на нуле. А ездить надо, вот и берешь ведро и под крыло самолета к точкам слива отстоя. И в бак. К концу недели практически на чистом керосине ездили. В карбюратор для запуска бензинчика и вперед.

ZLOY

2гыруд: а мотор быстро сдыхАл?

гыруд

Ну со своим мотором я бы вам не советовал экспериментировать. А про тот казенный я уж не помню, в те времена машины постоянно чинились по разным причинам, придет, бывало, водитель на планерку, и начальнку смены радостно говорит - хрен вам сегодня, а не машина. И видно что удовольствие это ему доставляет, аж прет его. Социализм - дело тонкое.

Берта

гыруд
Керосин для чистки оружия использовать не стоит вообще. Никакой. ИМХО.

А можно поподробнее почему ?

Rosich

гыруд
Керосин для чистки оружия использовать не стоит вообще. Никакой. ИМХО.

Здравствуйте.

Отвлечемся от авиационного керосина.
Почему не стоит? Чем, к примеру, обычный обезвоженный керосин может повредить оружию? Обосновать можете?

P.S. Мне не с целью поспорить или переубедить, а с целью познать истину.

Берта

Ну интересно конечно, каждый раз сталкиваешься,что не знаешь то что знает твой коллега.... Просим обоснование в студию...!!!

гыруд

Вы спросите лучше чем он помочь оружию может. Грязному - ничем.
Не чистит он нифига, разве что космолин при расконсервации. Вот вы что керосином хотите отчистить, нагар, медь?

Strelezz

гыруд
Вы спросите лучше чем он помочь оружию может. Грязному - ничем.
Не чистит он нифига, разве что космолин при расконсервации. Вот вы что керосином хотите отчистить, нагар, медь?

Ну если человеку нравится керосином - пусть чистит .
Не кирпичом - же в конце концов ... 😊

Mishasat

Ого, интересная полемика здесь идет...
Когда задавал вопрос по чистке интерес был такой: после охоты или др.стрельб до приезда домой (до серьезной чистки) проходит от нескольких часов до нескольких дней. Как правило, в этот промежуток времени мало кто что-то чистит, поэтому снять часть нагара и нейтрализовать часть продуктов сгорания пороха и капсюльного состава хотелось бы несколькими патчами, смоченными авиационным керосином (по причине отсутствия простого керосина) и быстро прогнаными через ствол. Как раз в теме подняли вопрос по присадкам в топливо - хотелось бы узнать, насколько они агрессивны, будет ли нанесен вред стволу в этот период (до проведения нормальной чистки)?

slava_zz

чтоб снять первоначальный нагар-
при отсутствии ВД-40- делаю это керосином
так как нет осветительного- авиационным 😊
вопрос к авиаторам
1
по нашим местам жидкость И в дефиците только зимой...так как дорогая, добавлять ее вовсе не рвутся
насколько я знаю- она помогает от образования ледяных кристаллов в керосине
2 какая присадка добавляется от "загустевания" керосина на морозе?
даже осветительный не замерзает при -60
и оттого его добавляют в солярку
3
в ВД-40-основной компонент -тоже керосин
и чем он лучше, того что в ТС?
та же фракция нефти с определенной температурой вспышки...
вроде против использования ВД-40 для предварительной чистки сенсеи не возражали?


вот в соседнй теме по чистке мосинки- надергал цитат про авикеросин, Лигроин,

Берта

гыруд
Вы спросите лучше чем он помочь оружию может. Грязному - ничем.
Не чистит он нифига, разве что космолин при расконсервации. Вот вы что керосином хотите отчистить, нагар, медь?

Коллеги ! В принципе я никогда керосином и не чистил.. Дней десять назад попробовал обезвоженным почистить ствол который не чистили давно... После основной чистки когда уже все патчи чистыми выходили попробовал керосинчиком.. На ершик и вперед туды -сюды раз 10.,затем покурил и прогнал чистый патч. Мама миа!!! сколько грязи полезло...
Вот и думай после этого.....

гыруд

Да я никого не отговариваю, понятно что если ничего под рукой нет - типа промжуток между стрельбой и основной чиской, как вверху коллега пишет - то лучше хоть что-то чем ничего. Но ведь специальная химия для чистки именно для чистки оружия и сделана. Ножом тоже можно винты крутить, но все-таки предпочтительнее отвертка.

Берта, а вы уверены что это от керосина полезло, а не благодаря ершику? Вы попробуйте в аналогичной ситуации ершик с маслом.
У меня как раз нооборот был случай, еще на заре стрелкового опыта, вычистил ствол с ВД40, потом прошелся нормальным средством, и как полезло оттуда...

fref1

Уважаемые коллеги!

Я насчет споров про полезно или вредно!
Как то раз я заболел ангиной а дел было не впроворот не знал, что делать, а тесть мне говорит попробуй керосином помазать горло, деды так наши раньше лечились. Делать нечего, взял я очищенного керосина, ватные палочки которыми женщины макияж наводят и супруга мне помазала горло. Не сколько раз, ошущения конечно "аховые" но через пару суток почти всё прошло. Так что вот!

А по теме, если мне помогло, так оружию что от этого будет. Почистил потом аккуратненько смазал. Ведь раньше в керосине всякую ржавчину откисали!

Mower_man

а есть такая доморощеная жижа в Америке, люди сами делают.

всех компонентов в равных долях берут.

1. Уйат-Спирит
2. Декстрон (ATF для АКПП)
3. Ацетон
4. керосин (подзабыл, точно не уверен)

Была как то хорошая статья насчет этого состава в западном инетиздании... все довольны, дешевле в разы фирменых жижек. Фишка в том, что в жиже работают два полярных и два неполярных растворителя, дейстующих по разному на углеродные отложения

Angor

Юра, почему так категорично? Ведь он не "агрессор" для металлов, впрочем, как и бензин. Он, например на "копаных железяках", ржу не растворяет, а разрыхляет, не повреждая хрупкого металла, за счёт проникающей способности в микропоры. И с "коксом" в стволе также. Да и маслянистую плёнку оставляет всегда.
С уважением.
P.S. 2fref1
Мог бы сжеч, нахрен... Надо: 1капля йода на 30-50гр воды, полоскать. Прошло бы к вечеру...

fref1

Angor
P.S. 2fref1
Мог бы сжеч, нахрен... Надо: 1капля йода на 30-50гр воды, полоскать. Прошло бы к вечеру...

Спасибо буду знать!

------------------
Ф-1 - универсальный калибр для любой охоты.

гыруд

Вот насчет кокса в стволе мой личный опыт как раз наоборот свидетельствует. Плохо он его разрыхляет, да и пленка маслянистая испаряется быстро.
Вобщем, мое дело прокукарекать, а там хоть не рассветай.

KR22LR

Я тоже использую технический керосин.Но использую его в основном для промывки деталей или расконсервации.Вот к примеру перед поездкой в ТИР за сутки, обязательно ствол прохожу ершиком с керосином, чтоб маслице из ствола удалить.

alprix

Mishasat
Ого, интересная полемика здесь идет...
Когда задавал вопрос по чистке интерес был такой: после охоты или др.стрельб до приезда домой (до серьезной чистки) проходит от нескольких часов до нескольких дней. Как правило, в этот промежуток времени мало кто что-то чистит, поэтому снять часть нагара и нейтрализовать часть продуктов сгорания пороха и капсюльного состава хотелось бы несколькими патчами, смоченными авиационным керосином (по причине отсутствия простого керосина) и быстро прогнаными через ствол.

На Кудайбергене продают ВД-40, вроде как очищенный керосин попробуете, здесь на форуме многие им пользуются.
С уважением, Александр.


taimyr

Двое знакомых лет пять назад ездили в Брешиа за оружием. Там находится большая часть всего оружейного производства Италии. Итальянцы сказали, что оно чистят оружие солярой. Среди нас последователей не нашлось.
Жидкость И насколько я знаю добовляется при температуре ниже -7 для исключения образования конденсата именно в ёмкостях для хранения ТС а не в баках воздушного судна.
На Таймыре вертолетчики кладут на все это большой и длинный. После дозаправки где нибудь в тундре с ржавых емкостей просто дают отстояться и сливают отстой 3-4 раза.

flint

гыруд
Вот насчет кокса в стволе мой личный опыт как раз наоборот свидетельствует. Плохо он его разрыхляет, да и пленка маслянистая испаряется быстро.
Вобщем, мое дело прокукарекать, а там хоть не рассветай.

Зря, гыруд, Вы так злобно на керосин наехали.
Безосновательно я бы сказал 😞.

Топтали это дело многократно.
И мы на форуме и деды наши по жизни 😛
Не знаю как там авиационный.
Мне тут его свойство топлива не очь нравится,
а вот WD-40 замечательно работает именно в чистке,
протирке после перепадов температур, когда подозрение на влажность унутре ствола имеется.
У него есть одна замечательная особенность проникать в любые микрощели и зазоры.
Опять же как переходная фаза между чистящими компонентами на основе воды (ну там, аммиак-содержащие снадобья всякыя) к маслу.
А то, что масляниская пленка быстро испаряется, так все мы не без греха 😞
Никто же не говорил о нем так о долговременном консерванте.
Если ствол год не чистить, то и масло куда-то девается 😳
Для долговременной консервации чей-то погуще надоть.

А супротив ржи так и вовсе первейшее народное средство.

Так что, зря Вы, батенька, так резко.

С уважением

флинт

Ланцепок

to slava zz Вы правы по пункту 1: жидкость И добавляется в авиатопливо для исключения образования кристаллов льда при низких температурах. Насчет присадок от загустевания керосина на морозе никогда не слышал. ИМХО, такие температуры только в космосе.

to taimyr Вы тоже правы. Жидкость И добавляется в емкости для хранения ТС прямо на складе ГСМ. А оттуда, растворенная в керосине, она попадает в баки воздушного судна. По поводу вертолетчиков и дороговизны: так то ж, поди, гражданские вертолетчики. В ГВФ сейчас вообще беспредел. Вон недавно Ту-154 упал - ребята тянули на аэродром назначения через грозу, чтоб с них за посадку на запасной не вычли. В ВВС бардака чуть поменьше, премия за экономию средств есть только у финслужбы 😛 , у остальных вместо этого лишение 13-ой за нарушение технологии работ.

SergeyLeva

Mower_man
а есть такая доморощеная жижа в Америке, люди сами делают.

1. Уйат-Спирит
2. Декстрон (ATF для АКПП)
3. Ацетон
4. керосин (подзабыл, точно не уверен)

Очень похоже на древнейший автолюбителький совет по раскоксовке поршневых колец.
Состоит из равных смесей:
- Керосин
- Ацетон
- Спирт (лучше изопропиловый)
Смесь является очень агресивным растворителем углеродистых отложений.
Может с успехом применяться для чистки ствола от нагара.
Уйат-спирит кстати тоже керосиновая фракция.

Mishasat

alprix

На Кудайбергене продают ВД-40, вроде как очищенный керосин попробуете, здесь на форуме многие им пользуются.
С уважением, Александр.

Привет землякам.
Спасибо, Александр, как закончится вахта, обязательно съездию и возьму.

slava_zz

2 Ланцепок
про антизагустевание я имел в виду вот это:

гыруд
... Авиационный керосин отличается высокой степенью очистки и специальными присадками против загустевания при сильных минусах - на 11 тыс м -50С обычное дело....
сам-то считаю, что нет там таких присадок

Mower_man

SergeyLeva

Очень похоже на древнейший автолюбителький совет по раскоксовке поршневых колец.
Состоит из равных смесей:
- Керосин
- Ацетон
- Спирт (лучше изопропиловый)
Смесь является очень агресивным растворителем углеродистых отложений.
Может с успехом применяться для чистки ствола от нагара.
Уйат-спирит кстати тоже керосиновая фракция.

там декстрон остается как масло, говорят консервация на 3 года - потом надо перечищать по новой.

гыруд

slava_zz
сам-то считаю, что нет там таких присадок
Точно нет?
Обманули меня значит, вот и верь после этого ГСМщикам.

slava_zz

ну вот про чистку Мосинки глянь- я там кинул цитаток про то, что такое ТС-керосин-лигроин-
и соответсвенно ВД-40, которое вроде тоже Лигроин http://guns.allzip.org/topic/2/175199.html

впрямую его состав нигде не нашел
сам по себе керосин начинает МУТНЕТЬ при -60
не сказано, когда же он загустеет..
чтоб вода не превратилась в кристаллы льда и не забила фильтры- эта самая жидкость "И" добавляется..
а больше ни про какие присадки не слыхал

Andrrew-nav

Всё правильно, но есть один нюанс. Добавление присадок в керосин регламентиоровано сезонностью, то-бишь разницей Т-тур там, и на земле, и также присадки по сезонам добавляются не обязательно для всех типов самолётов, хотя для вертушек в холодное время как правило всегда. Существуют две присадки, ТГФ и уже упоминавшаяся здесь жидкость И. Абсолютно правы те, кто опасается их токсичности. Тем не менее, при наличии проветриваемого помещения, сам чистил особенно загрязнённые механизмы (ружьё у деда пролежало без чистки несколько лет), а именно в тару наливаешь керосинчику, и туда это всё можно на пару часов, можно на сутки, чтоб раскисла и смазка старая, и ржавчина хорошо после керосина отходит. После всего он в отличие от соляры практически полностью испаряется, оставляя тончайшую плёнку, на которую и наношу уже нормальную смазку. Наличие либо отсутствие присадки в данном случае неважно. Так что если нет возможности найти чистый без присадок, можно пользоваться и таким, но повторюсь, лучше на свежем воздухе.

GAL

Для завершающей стадии чистки оружия применяю смесь (1/1) из авиационного масла МС-20 и керосина.
Это не мой рецепт,но пользуюсь им давно и (по-моемому) успешно.Обратил внимание на то,что "смесь" очень хорошо проникает во все щели,с течением времени керосин с маслом испаряются,но при этом на металле остается маслянистое покрытие,которое,перед стрельбой, удаляется.
73!

Lmd

Дался вам этот керосин.... (фыркая) Ну никак неймется рационализировать процесс 😀 😀 😀 😀

Народ, а что, взять с собой во флакончике слабощелочной состав и пару патчей, сразу после стрельбы слегка смазать им ствол _до_ поездки домой и основательной чистки - религия уже никому не позволяет? 😀 Я, пардон, извиняюсь - но, кажется, именно это рекомендуют делать поминаемые всеми всуе НСД... 😛

Andrrew-nav

Согласен. Это лучше. Но... Ежели есть необходимость что называется замочить части и механизмы оружия, например для удаления консервационой смазки из механизма, сколько литров специального состава, и какое количество ветоши придётся извести? А так, керосину пару-тройку литров, простая зубная щётка, ватные палочки, и всё, механизм чист. Неагрессивен керосин металлу, не стоит бояться, подумайте, если бы это было не так, самолёты бы все уже давно сгнили.
Хотя, всё хорошо в меру, и хранить оружие в керосине тоже не надо.

Lmd

Ма-аленькое литературное преувеличение. Самолеты в основном не из стали состоят - это раз. Керосин в них не в металлические емкости наливают - это два..... (как правило, а если наливают - то не в чисто люменьтевые - а покрытые или все же не металлические).

Lmd

И наконец, ухаживают за самолетами далеко не так, как даже мы все за своим оружием... С ними носятся, как дурни с торбою (буквально). Действующий самолет и суток без внимания не простоит.

flint

Обана!
Юра!
С возвращением!
Давненько тебя не было.

Andrrew-nav

Lmd
И наконец, ухаживают за самолетами далеко не так, как даже мы все за своим оружием... С ними носятся, как дурни с торбою (буквально). Действующий самолет и суток без внимания не простоит.

И без керосину тоже. Насчёт литературного преувеличения вы правы, но тем не менее, значительная часть топливной системы состоит именно из различных марок стали, а не из резины (как баки ) или алюминия. Вопрос человек задал "можно, или нет" считаю что МОЖНО при необходимости, и даже с большим успехом, чем этого можно добиться применяя специальные и достаточно дорогие средства. Я кстати несколько раз ловил себя на мысли что некоторые из них и созданы на основе керосина (судя по запаху).

Mishasat

Понял, спасибо.