http://www.saiga.ru/forum/showflat.php?Cat=&Board=saiga&Number=9409&page=0&view=collapsed&sb=5&part=1&vc=1
Вот такая интересная полемика у нас получилась. Кто что может сказать по данной теме? Очень интересно разобратся в данном вопросе.
Sergey13Не знаю "охрупчивает" или нет, но как то возил на охоту итальянца, так вот он использовал в качестве "удалителя смазки" перед охотой, обычный бензин для зажигалок ZIPPO. Стрелял он с 7 мм- Блэйзера, которому на тот момент было уже 16 лет.
http://www.saiga.ru/forum/showflat.php?Cat=&Board=saiga&Number=9409& page=0&view=collapsed&sb=5&part=1&vc=1
Вот такая интересная полемика у нас получилась. Кто что может сказать по данной теме? Очень интересно разобратся в данном вопросе.
Комментарии излишни.
Бензин охрупчивать металл не может по определению.
У бензина одна неприятная особенность - он по сравнению с керосином и солярой шибко летучь и вымыть грязюку из мелких пор/раковин в металле не может... даже наоборот, только хуже становится - то что в нём растворилось оседает в этих порах/раковинах и фиг потом эту грязюку от туда выколупаешь...
Да вот и говорит человек, что водород из бензина внедряется в металл, охрупчивая его, а меня терзают смутные сомнения. Ну не понял я физику/химию процесса.
Sergey13
Да вот и говорит человек, что водород из бензина внедряется в металл, охрупчивая его, а меня терзают смутные сомнения. Ну не понял я физику/химию процесса.
Как же бедные движки в машинах не охрупчились и не развалились 😀
А что, по ссылке никто не сходил???
реаьно бензином нельзя, керосином - пожалуйста. Бензин для зажгалок совсем не тот бензин о котором идет речь. Особенно Zippo - попробуй этим бензном руку (или что хочешь) намазать и подождать пока высонет, попробуй 95-м и сравни как говорится 😊
Не вдаваясь в химию, бензин будет действовать как слабый растворитель на все что в стволе ИМХО, не рискнул бы ним чистить.
Ну почему же не вдаваясь? Декларациями мы уже обменялись, интересует мессия, подробно обьяснивший бы процесс, или доказавший его отсутствие.
Ссылку просмотрел. ИМХО - ерунда. Моют керосином, поскольку он
1. Дешевле.
2. Менее летуч.
3. Менее токсичен соответственно.
4. Лучше вымывает.
Чтобы наводородить металл надо его в атмосферу чистого водорода поместить, под неслабое давление. Или залить бензином, лет на 300-400.
Этак можно и от щелочного масла отказатся, ибо хром растворяется в щелочной среде. Как и другие впрочем металлы.
Хм, не в водороде дело ИМХО, бензин в отличии от масел, мазута и керосина - слабый растворитель, особенно для зажигалок смеси, они хотя и делаются безопастными для быта, но жжет например при попадании на кожу человека.
Ежели от бензина мяталл хрупчает,дык потом его кипяточком,смягшим...Ничего не слышал об исследованиях данного вопроса металлургами.А мнение непрофессионалов по такому тонкому вопросу...И на кой хрен бензином чистить?Есть же WD-40,нейтральная жидкость с очень высокой проникающей способностью.И доступна,как мне кажется,везде.
Фраза председателя клуба сайгистов? : " В--первых, бензин - сильный растворитель для масел, экстрагирует масло из микропор металла и внедряется туда сам. Смазка хуже ложится на металл. Во-вторых, бензин - углеводород, внедрение водорода в металл ведёт к его охрупчиванию."
Честно сказать, я такой ереси еще не слышал. А почему цементацию (насыщение углеродом поверхностного слоя) проводят много часов при высокой температуре в специальных печах? Проще замочить в бочке с бензином и все. Керосином моют детали из-за его низкой летучести, пожаробезопасности и лучшей расворимости. Трудно удаляемые лаковые отложения в своле предварительно замочить (тем же WD-40 - газированный керосин 😀 ) и латунным ершиком.....