Boat tail

ULD

Думаю , не стоит сильно всем объяснять , что это такое , и так все знают .
В литературе читал , что данное коническое сужение хвостовика пули способно качественно улучшить ее аэродинамические свойства только на дозвуковой скорости .
Типа , только тогда поток воздуха обтекает пулю и суженный хвостовик помогает уменьшить завихрения позади нее . А на сверхзвуке он не нужен - все равно волна расходится в стороны и хвостовик (как где-то упоминалось , находится в "аэродинамической тени") .

Но мой вопрос в связи с этим такой - а нафига тогда практически у всех наших пуль для армейского оружия делают конический хвостовик ? Они что , собираются улучшить кучность пуль 5,45 или 7,62х39 на участке их полета на дозвуковой скорости ? ИМХО , для данных пуль это уже "за полкилометра" - из автомата на такой дистанции открытые прицельные приспособления все это улучшение "на нет" сведут .

У меня только две мысли по этому поводу - может , пуля с Boat tail легче вставляется в гильзу при монтаже патронов на заводе и не нужно особо точное оборудование ? Или пуля с сужением хвостовика имеет , при сохранении определенной массы , меньшую длину ведущей части и не так изнашивает ствол ?

Загадка ... По крайней мере , для меня . Даже трассер патрона 7,62х54 нового образца (хотя , какой там новый , уже в 70-х годах появился) имеет некоторое подобие boat tail .

Паршев

Наверное, действительно в этом деле - нужна пуля длинная, но получится слишком много поверхности для контакта со стволом, если делать длинную цилиндрическую часть.

GreenG

Существует мнение, что вт легче переносит возмущения при переходе звукового барьера. Т.е. удар под зад следует по меньшей поверхности и результирующая ближе к оси вращения. Неоднократно подчеркивалось, что чем длиннее рабочая част пули, тем меньше угол между геометрической осью пули и осью ствола при движении внутри ствола. Кроме того, пишут, что несколько прослабленные и соответственно чуть более длинные пули идут лучше, чем более "строгие", но с короткой ведущей частью.

Dr. Watson

GreenG
Существует мнение, что вт легче переносит возмущения при переходе звукового барьера.

Имеется в виду возвращение на дозвук. Там, вдалеке. 😊 Посему они хороши для дальнобойщиков. А в БР (как Формула-1 😊) пользуют "стаканчики".

Док

Mower_man

Но мой вопрос в связи с этим такой - а нафига тогда практически у всех наших пуль для армейского оружия делают конический хвостовик ?

+++++ мозг подбрасывает ответ, происхождение которого я не помню, это связано с каким то "донным давлением"

TL

На донное сопротивление при обтекании циллиндрического тела на дозвуковых скоростях приходится 25-30% силы сопротивления(разница варьируется в зависимости от формы носовой части и удлиннения. Ежели учитывать что эта самая общая сила сопротивления прямо пропорциональна квадрату скорости и коэффициенту донного сопротивления, то результат снижения траектории будет весьма впечатляющим. Процентов эдак на 30, а поскольку дальше идет нелинейная зависимость снижения траектории,то все усугубляется 😊))

Mower_man

а по русски если? на пальцах обьясни...

Schtuka

ИМХО
До ЛПС ,были легкие пули 9,6 со свинцовым сердечником без "боат тейл".После того,как стали делать пули со стальным сердечником (в основном для экономии свинца,как я понял),для сохранения веса пулю удлинили.Ну и чтобы ведущая часть не была слишком большой,заднюю часть скосили.

П.С. хотя у меня где-то была пуля 7,62 "лохматых" годов ,чертовски длинная без сужений и ведущей частью до самой задницы.

GreenG

Для армейских патронов переход на дозвук находится за пределами дальности эффективного огня. Зачем нужны вт на пулеметных пулях действительно не ясно. Возможно, действительно для уменьшения износа ствола.

Mower_man

by Schtuka:
П.С. хотя у меня где-то была пуля 7,62 "лохматых" годов ,чертовски длинная без сужений и ведущей частью до самой задницы.

++ на ладони лежат две нестреляные пули от Арисаки 7,7 мм, обе с медный оболочкой и чисто свинцовым сердечником, выпуска ессно не позже 1945.
Легкая пуля без boat tail, "тяжелая" с boat tail, разница в длине - 3,5 мм

TL

Развесовка пули важный момент, если отсутствует boat tail, то центр тяжести будет смещен назад, устойчивость на траектории будет ниже, поражающий эффект выше. Югославские 7,62х39 с плоской задницей опрокидываются через 8см при попадании, наши примерно через 20

ULD

Может еще один вариант - в пуле с коническим хвостовиком легче закрепить стальной сердечник от выпадения при выстреле ?

VASILICH

Еще раз повторюсь. В личной беседе говорил геноссе ULD , что боат тейл для валового армейского патрона - есть облегчение его сборки на автоматических линиях. Конус позволяет вести сборку на больших скоростях линии, обеспечивая высшую производительность. Конус сам себя ловит при монтаже патрона.

Василич

ULD

Васильич , не бейте ...
Решил переспросить у народа , может , еще причины есть ...