Вопрос по надульнику у Сайги МК-03 7,62Х39

pashaadm

В армии не служил, казенных автоматов не ломал, поэтому подскажите...

Как по внешнему виду надульника понять заштифтован надульник у
Сайги МК-03 7,62Х39 или нет?
Если только методом откручивания, то с каким усилием он вообще должен откручиваться?
Сил у меня много... не вышло бы боком.

П.С. Нужно ли его вообще откручивать? В паспорте в графе ъНе полная
разборкаъ не сказано что его нужно снимать во время чистки.

Заранее благодарен всем ответившим.

Karp

Сам не читал 😊, но думаю там всё есть http://guns.allzip.org/topic/56/295734.html

BEDUIN

У нас одно время в продаже были вообще незаштифтованные. Народ брал, повизгивая от удовольствия... (но это МК). А МК-03 штифтуют все. Хотя, кстати, есть он или нет - с точки зрения ЗоО пофиг - ибо 800мм даже без дульника в карабине с разложенным прикладом всё равно имеется - именно поэтому у него ствол и длиннее, чем у АК-105. А штифтование - это просто блажь не в меру ретивых структур. Они настояли, завод штифтует, штифты потом эти вываливаются после пары сотен выстрелов, оставляя хозяину головняк... а в дульнике - дыру... Наш разрешитель, мужик грамотный и оружие любящий, когда мою коротышку регистрировал, непечатно и недоумённо выразился по этому воводу... 😀

Пы Сы:
А самое смешное и печальное - этот дульник из-за увеличенной длины ствола не выполняет своей функции. Расширительная камера остаётся "за кадром"... Упс!.. И ствол упирается в аккурат в переднюю её стенку и раструб. Ку-ку! Как конфетка из говна - форма есть, цвет есть... Даже упаковку утвердили! Осталось, правда, над вкусом и запахом поработать...

BEDUIN

в теме у Смоллета проскакивали
- там у него такое "проскакивало" 😀 😀 😀

WS

Наверное, мой экземпляр МК-03 сделан на совесть: и стреляет точно и кучно, и штифт не вываливается. Уже 6 лет у меня этот аппарат, но отдраивать всякую дрянь от дульного тормоза-компенсатора приходится вымыванием - и из всех щелей вначале вытекает черноватая жидкость, а потом уже приличная. Используйте Брунокс!

pashaadm

Billy Kidу отдельное спасибо!
Я вообще хотел именно это услышать. Даже перенес его ответ из
второй, выложенной мной, аналогичной темы.


Утапливается подпружиненный фиксатор, и ДТК (Дульный тормоз-компенсатор, а не "надульник") отвинчивается. Отвинчивается со средним усилием, плюс-минус. Если не отвинчивается - значит, точно заштифтован (скорее всего).
Отвинчивать надо, потому как много грязи там накапливается, которую никак иначе, оттуда не достанешь.
По внешнему виду - если держать карабин в руках, то относельно этого положения, справа, на ДТК, виден штифт, кстати, он может быть ещё и закернен (2 точки рядом по бокам). Но если не закернен и хорошо закрасили, может быть и не виден.