Шат штока газ. поршня на Вепре

AlexBT

При очередной чистке заметил, что появился небольшой шат штока газового поршня в месте его ввинчивания в затворную раму. Резьбовое соединение закернено на заводе симметрично слево и справо, а шток шатается сверху вниз. Подскажите, пожалуйста, надо что-нибудь делать или нет?

Карабин - Вепрь 7.62х39, 2 года, настрел примерно 600-800, по работе, кроме прблем с разбалтыванием креплений цевья и приклада замечаний не было.

С уважением,
Александр

Hunt

AlexBT
При очередной чистке заметил, что появился небольшой шат штока газового поршня в месте его ввинчивания в затворную раму. Резьбовое соединение закернено на заводе симметрично слево и справо, а шток шатается сверху вниз. Подскажите, пожалуйста, надо что-нибудь делать или нет?

Карабин - Вепрь 7.62х39, 2 года, настрел примерно 600-800, по работе, кроме прблем с разбалтыванием креплений цевья и приклада замечаний не было.

С уважением,
Александр

Как то попадалось в описании АК что люфт штока газового поршня предусмотрен, вернее это конструктивная особенность. Нашел-дословно ...шток установлен в затворной раме с возможностью ограниченного углового смещения...
Сдесь http://kalashnikov.guns.ru/patent.html
Так что все нормально. По поводу приклада и цевья ниже обсуждалось.
Удачи

AlexBT

Спасибо ! Ну, дела ! Вообще сразу была уверенность, что это не страшно (ведь Калашников все же). Но вот что это важная, да еще запатентованная конструктивная особенность - токого я, признаться, никак не мог предположить. (Все не могу привыкнуть к тому, что то, что по виду напоминает разгильдяйство в этом автомате, на самом деле представляет собой гениальность его конструкции).

Для приклада по Вашему совету буду делать беддинг, а вот цевье хочу все же попробовать закрепить за ствольную коробку ("вывесить ствол") - есть одна идея. Если получится удачно - напишу отчет.

С уважением,
Александр

Lmd

А если слегка подумать?
Газовый поршень ходит внутри съемной трубки, по поверхностям, которые могут гулять на миллиметры. Грамотный инженер оставит некоторую степень свободы. Неграмотный скажет, что она не нужна. А слабо сообразить, что при отсутствии этой самой степени свободы при небольшом нагреве можно на счет три словить клин механизма?
У калаша длина короче, части с более жесткой фиксацией и ход механизма покороче - там это почти не критично.

BTW, резьба там лишь первичный крепеж. Если посмотреть повнимательнее, то легко заметить, что кроме резьбы там кернением зафиксирована деталь.

PS. "Это не баг, это особенность"
PPS. Кстати, о помидорах. У СВД при колоссальной длине газового штока не случайно он сделан нонеча полностью отдельным во-первых, от затворной рамы, во-вторых, от поршня - посадка там на свободный конус, шток подпружинен. Большая длина, термические перекосы могут привести к полному заклиниванию длинной детали, перемещающейся по трем поверхностям опоры на концах.

[edited by Lmd]