интересная трактовка для церковников

Гурский

Вот здесь есть интерсный ответ церковникам, которые по жизни против оружия. Хохо. Небось забыли как по европам ордена учреждали.

Гурский

Хорошая статья. И для Герберта есть:

...
Многие люди "решают" для себя проблему преступности, убеждая себя, что они живут, работают и перемещаются только в "безопасных местах". И каждый раз они бывают сильно удивлены, когда оказывается, что преступникам наплевать на эти правила и наплевать на вымышленные границы. Если же вы всё-таки осознаете, что преступление может произойти где угодно и когда угодно, и если понимаете, что можете быть искалечены или смертельно ранены за какие-то секунды, тогда, возможно, вам стоит задуматься, следует ли вверять вашу безопасность в чужие руки.
...

Mar

Только я не понял, при чем здесь церковники 😊

Гурский

Mar
Только я не понял, при чем здесь церковники 😊

Ну они ведь по жизни против оружия. Говорят, что процент самоубийств повышается и вообще - не по-божески это простым людям - других людей убивать. По-божески убивать только милиция и армия умеют 😊

Gasar

Гурский
Ну они ведь по жизни против оружия. Говорят, что процент самоубийств повышается и вообще - не по-божески это простым людям - других людей убивать. По-божески убивать только милиция и армия умеют 😊
И где такое говорят???

AndreyNK

Кто "они" кто "против"?
"Определяйте значение ваших слов и вы избавите мир,
от половины заблуждений" Р.Декарт.
Ссылочку на Апостольские или Соборные правила не дадите? Может я в свое время не дочитал чего
😳

ЗЫ Вопрос этот меня волнует как непосредственного обвиняемого, т.е. "церковника".
ЗЗЫ Почитайте жития Меркурия Смоленского и Довмонта Псковского, думаю такой постановки вопроса больше не возникнет.

Mar

Церковь никогда не запрещала мирянам защищаться от бандитов, отражать вражеские набеги и т.д. Даже смертную казнь не запретили.

Другое дело - священники и монахи. Им оружие по статусу не положено. 😊

Охотник

Да наш Святой князь Александр Ярославичь Невский лихо рубал и немцев и шведов. Самому ярлу Биргеру наложил на лице печать копием.

Охотник

Монахи в православии не имеют право носить оружие, даже мыслить об этом, но когда надо, то Сергий Радонежский благословил на Куликово поле двух иноков: Александра Пересвета и Родиона Ослябя. Пересвет убил человека Челубея и погиб сам. А вот Родион Ослябя покрошил ворогов земли русской не мало.

Gasar

Охотник
Да наш Святой князь Александр Ярославичь Невский лихо рубал и немцев и шведов. Самому ярлу Биргеру наложил на лице печать копием.
Боец был что надо, на скаку тяжёлым копьём в голову...это просто фирменный удар какой то!

trigger

Гурский
Хорошая статья. И для Герберта есть:

...

А мне вот это место очень понравилось:

"Полицейские, однако - не персональные телохранители. Их роль - в том, чтобы сдерживать преступность фактом своего существования и ловить преступников после совершения преступления. Суды неоднократно подтверждали, что в обязанности полиции не входит защита конкретного гражданина от конкретного преступления. Вы не можете подать на полицию в суд за то, что она не смогла защитить вас от преступников. "

Во... вот я и подумал... по ТиВи и СМИ усяких кричат большие менты - мол МЫ(!) вас защищаем и нафик вам короткоствол... А раз так - то давайте на них в суд подавать за каждое преступление - обязательство взяли защищать? взяли. а не защитили! извольте ущерб компенсировать!

------------------
[team AGC - Kiev]
[Милчевский снайпер]
Dimon Trigger

Гурский

Gasar
И где такое говорят???

Народ-народ, я говорил не о тех, кто уже ушел в историю. Я говорил о натуральных представителях церкви в настоящем времени. В одной телепередаче (давно была, но запись есть, посмотрю - вспомню когда шла) о легализации оружия выступили два (сана не помню, но в рясах до пола) церковника РПЦшных, оба были против. И говорили что убивать плохо, и что процент самоубийств повышается - полный набор.

[edited by Гурский]

avryabov

Хм. я бы церковников вообще не спрашивал.
как известно на любой неоднозначный вопрос в библии можно всегда найти два противополжных ответа.
Это же книга на все случаи жизни ей что хочешь обосновать можно.

UrSaM

Так ведь, ЦЕРКОВНИКИ тоже разные бывают. Я знаю очень даже боевых священников, которые в борьбе с сектантами и оружие могут применить и в ментовку не боятся попасть.
А вобще, видел недавно в часовенке с ПМ-мом охранник ходил из вневедомственной охраны. Если уж в часовне стрелять можно, то на улице и подавно...

Reaper

Если уж на то пошло, непротивление проповедует хроническая публика вроде толстовцев. Впрочем, их не слишком и жалко - главное, чтобы, не дай Бог, не успели распропагандировать кого-нибудь еще.

Stas911

По телеку недавно показывали, в каком-то селе батюшка ведет секцию дзюдо для подростков - вряд ли он при ударе в щеку подставит другую 😊

Охотник

Господа если церкви неугодно владение оружием, пусть просто запретит православным христианам его носить, и прежде всего в армии. Так нет в армии она имеет, и имела своих представителей, полковых священников. Если церковь против ношения оружия пусть так и заявит, и скажет в священном писании сказано не убий , значит не убий, и в армию не ходите. Так нет в армии она имеет своих капелланов, которые благославляют убийстство, то есть на защиту отечства. Господа я сам православный, но в вере противореий не терплю. Либо не убиваем совсем и не служим в армии, либо если мы должны служить в армии, с благословении церкви, то можем с оружием в руках защищать и свои собственные семьи и себя самих , что одно и то же.

ben

А как быть с батюшкой из Псковской, по-моему, губернии , который с помповым ремингтоном, принадлежавшим, конечно, не ему, а церковному старосте, отбился от четырех вооруженных грабителей церквей, ранив и повязав двоих, а остальные двое были преследуемы милицией в течение суток по лесам зимою, и были также повязаны.
Фильм недавно был об этом по ТВ.
Интерьвью с батюшкой:
Вопрос корреспондента: " А как с оружием-то, Ведь владыка вам высказал свое неудовольствие?"
Ответ батюшки: "А как иначе. Я прихожанам храм спас, не дал осквернить, свое, ведь, отдавали в храм и я, пастырь, не вступлюсь!?"
Так что видите, дальше "неудовольствия" дело не идет.
А нужно бы помнить, что все монастыри на руси были крепостями, а монахи воинами, когда надо. А за ратные подвиги и в ранг святости возводили. Последний пример- возведение в ранг святого в 2002 г. адмирала Нахимова, потопившего много непрятельских кораблей таких же христиан французов и англичан в крымскую войну.
Бен

Shraik

Охотник
Господа если церкви неугодно владение оружием, пусть просто запретит православным христианам его носить, и прежде всего в армии. Так нет в армии она имеет, и имела своих представителей, полковых священников. Если церковь против ношения оружия пусть так и заявит, и скажет в священном писании сказано не убий , значит не убий, и в армию не ходите. Так нет в армии она имеет своих капелланов, которые благославляют убийстство, то есть на защиту отечства. Господа я сам православный, но в вере противореий не терплю. Либо не убиваем совсем и не служим в армии, либо если мы должны служить в армии, с благословении церкви, то можем с оружием в руках защищать и свои собственные семьи и себя самих , что одно и то же.
Почитай русского православного философа Ильина "О сопротивлении злу силою" http://kpblcbl.boom.ru/lib.htm


pasha333

Я когда-то довольно долго обсуждал эту тему с несколькими "церковниками" и просто с думающими людьми. Позвольте поделится.

Во-первых, либо ты веришь, либо нет. И всё, никто ведь не заставляет! А если уж веришь, то нужно бы осознать, чему нас учат "церковники". Земная жизнь - лишь часть твоей жизни, при этом более короткая. Правит Землей сатана (почему-то почти все считают, что бог есть, а сатана - бред "церковников"). Кроме того, земная жизнь ещё и испытание.
Далее, заповедь "не убий" не означает вообще не убей никого. Многие вегетарианцы приводят эту заповедь как доказательство чего-то (обычно того, что они умней). Животных можно убивать, как для пропитания, так и для запасов, защиты или охраны стада. По отношению к человеку эту заповедь следует понимать как духовный запрет на умышленное убийство, т.е. беззащитная и или ничего не подозревающая жертва плюс умысел. Неумышленное убийство тоже грех (но не смертельный 😛 ), но заповедь не это имеет ввиду.
Вообще, христианство основано на любви, а не на страхе, красоте или величии. Причем на любви не к себе, а к другим, и это, по-моему, в данном случе, ключевой момент. Если грабят тебя (т.е. забирают твою вещь, а не последнюю корку хлеба для твоих детей), то по логике христианства следует не противится, а попытаться показать татю, что это глупый и опасный путь. Пожалуйста, не надо сразу возмущаться, что это чистая теория, со мной это прокатило. Я был неправ тогда, и разговор с тем человеком запомнил на всю жизнь. Тогда мы с ним проговорили всю ночь на Республиканском стадионе, и я отношу тот разговор как один из поворотных событий в моей жизни. Поэтому не считаю позорным сначала попробовать предотвратить, если не получится-убежать. Калечить или убивать, по-моему, можно (и нужно), если есть непосредственная угроза моей жизни или серъёзного увечья. Обычно это видно с начала "завязки" или обострения ситуации. Нападающие на улице обычно не скрывают своих намерений- если грабят, то грабят, если хотят "развлечений", то это тоже можно рассмотреть, больные это или немного перебравшие молокососы. Кстати, одна из действенных тактик при наезде - сиграть глубоко верующего человека или помешанного, вплоть до кривляний рожей. Действенно, сужу по собственному опыту. Кстати, изображая косоглазие, можно 1) снять агрессию у нападающего, т.к. подсознательно здоровые люди воспринимают косых как не совсем полноценных и 2) Ваше лицо толком не запомнят, полезно при угрозе последующих разбирательств с милицией или мести пострадавших. Можно использовать как отвлечение перед взрывной атакой.
Вернёмся к христианству. Любовь к другим (как к ближним, так и дальним) обязывает меня вступится за чужую личность или его достоинство. При этом нужно тшательно обдумать методы и цели вмешательства, чтобы не навредит им. Например, тот, кому я помогу, может позже больше пострадать, чем если бы я не вступился (напр. отец бъёт ребёнка). И, естественно, учесть последствия для нападающего. Ну нельзя же сломать хребет подвыпившему, просто оскорбившему прохожего. Доходчивое объяснение почему он неправ одновремменно с оттягиванием его левого уха было бы более уместным.
Вступатся или нет должен решать я сам, причём ответственность я несу перед Богом, а решаю при помощи "морального органа" - совести. Учитывать следует и то, что я могу предотвратить бОльший грех меньшим, взятым лично на себя.
К лишению человека жизни: я не имею права лишать никого жизни. Но если я этим предотвращаю бОльшую опастность, то это мой грех, и судить будут меня. Кстати, лишение жизни без причин на войне - тоже является военным преступлением. Но при выполнении задания, напр. если я должен занять высоту 333, я обязан оберегать средство выполнения задания (в данном случае - моё тело) от вывода его из строя противником. Любыми доступными средствами.
И в заключение: сатана исползует множество наших скрытых пороков для своих целе й- в том числе и гордыню, и глупость. Поэтому: смотритесь чаще в зеркало. На него-то пенять нечего.

FWD

Коллеги, а первоисточник почитать лень ?

Охотник

Господа убийство во время самообороны грех, но не смертный. Пойдите к батюшке и покайтесь, он вас простит, лично я прощу преступника, пытающегося напасть на меня или на моих близких, но только после того, как он будет выведен из строя или даже убит, покаюсь Господь простит. Смертный грех это сознательная хула на Господа вот он то и не прощается. В общем не согрешишь не покаешся. Ослябя на Куликовом поле положил немало людей, но я думаю в грех ему это никто не вменил, а ведь он инок и оружия в руки вообще не имел право брать.

Biohazard

Pobolshe bi takih statey v rossuiskie SMI,a to smotrish
na deputatov i pravitelstvo(i ne tolko) skladivaetsja takoe vpechatlenie shto kagdii vladelec orugija gotov ybivat vseh i vsja.

очаровашка

www.atheism.ru www.atheism.websib.ru

Gasar

очаровашка
www.atheism.ru www.atheism.websib.ru
WWW.PRAVOSLAVIE.RU WWW.KURAEV.RU
ВООБЩЕ ТО ТЕМА НЕ О СУЩЕСТВОВАНИИ БОГА.