Здрвствуйте!
Ситуация с дочерью нашего коллеги навела на мысль, а как нужно воспитать ребенка, чтобы исключить общение с незнакомыми или малознакомыми людьми и ,не дай Бог, оградить от возможных нападений. У самого растет дочь, тема очень тревожит.
Ну а как нас в детстве воспитывали? Мне вот родители рассказывали что мол нискем незнакомым никуда не ходить итд итп.
приучить читать ганзу например
Аудио-видео-GPS логгер (3G трансмиттер) 😊
А вобще с будущем все намного сложнее. Вот с прошлым проще - можно терминатора послать.
Мне нужна твоя одежда, ботинки, и мотоцикл)))
Dr. Zo
Здрвствуйте!
Ситуация с дочерью нашего коллеги навела на мысль, а как нужно воспитать ребенка, чтобы исключить общение с незнакомыми или малознакомыми людьми и ,не дай Бог, оградить от возможных нападений. У самого растет дочь, тема очень тревожит.
прикинуть и объяснить ребенку - нетрудно
куда сложнее - проконтролировать чтобы он выполнял условия
Вот тут кое-что есть:
http://festival.1september.ru/articles/410014/
------------------
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное - было бы желание.
Ссылка интересная, но как заметили объяснить, это половина дела, а вот проконтролировать...
Как показала практика с нашим коллегой, для самообороны у ребёнка просто ОБЯЗАН быть балон. Ну а вы можете разок проиграть с ним(ней) ситуацию нападения и что бы ребёнок вас залил, тут он сразу поймёт и как вытащить и сколько времени есть на дальнейшие дествия.
ПС.
Говорю по своему опыту - в первый раз как купил ГБ, вышел из охотничего и сделал самозалив. Далее на всю жизнь запомнил сколько времени действует, а главное "секунду" невосприятия, в которую лучше не попадать под раздачу.
Тренеровал и тренерую время от времени ребенка на "Отойдите от меня, я вас не знаю и никуда с вами не пойду" изо всех сил с одновременным физическим противодействием. Про "конфету", "у меня есть классные мультики" и аналоги для возраста моего сына забыл 😞
P.S. Правда, ребенок у меня тово... Его правый прямой на пресс я принять уже не могу: складываюсь 😊
а как нужно воспитать ребенка, чтобы исключить общение с незнакомыми или малознакомыми людьмиПосадить дома. Запереть. И никуда не пускать.
Никаких дискотек, подружек, прогулок, гостей, дней рождений и всякого такого прочего.
Вот, когда ей исполнится лет 30.. 40... (может 50)
Приедет знакомый принц на белом коне (ну или приплывёт на алых парусах).
😊
PS Вопрос сформулирован неверно 😊 Имхо.
Ребенок сам должен заботиться о своей безопасности. Попытки навязать ему таскать ГБ и поддерживать связь по сотовому бесполезны, если он сам не будет понимать, что это важно.
Есть у меня пример одного чудо-ребенка. Девченке 14 лет, на родителей катит телегу, что они не уважают ее личную жизнь, таскается по друзьям и по дискотекам до ночи, сотовый отключает, купленный отцом ГБ из сумочки выкладывает. Родители регулярно сходят с ума, когда она в очередной раз пропадает на несколько часов. Это тот случай, когда внушить что-либо ребенку невозможно - он считает, что это не элементарные требования безопасности, а придурь родителей. В этом случае только личный грустный опыт научит человека. Я отцу порекомендовал нанять пару парней, чтобы они припугнули девочку и заставили понять, что родители волнуются не зря. Тот меня не понял. Но я считаю, что лучше пусть непослушный ребенок отделается ипугом и приобретет личный опыт, чем реально пострадает от настоящих отморозков (и задумается о безопасности, когда будет уже поздно).
Dr. Zo
а как нужно воспитать ребенка, чтобы исключить общение с незнакомыми или малознакомыми людьми и
Зайдите на форум к психологам, спросите - как вырастить из ребёнка закомплексованное чмо.
Зецпредалагаете устроить постановочные мошенничество, ограбления, изнасилование и убийство?
Я отцу порекомендовал нанять пару парней, чтобы они припугнули девочку и заставили понять, что родители волнуются не зря.
Чтоб знала кк старших не слушать.
раньше надо было восспитывать, чтоб ребенок к переходному возрасту знал, что есть личные взаимоотношения, а есть вопросы безопасности.
Dr. Zoбыть для ребенка авторитетом, учить как себя вести в стрессовых ситуациях и постоянно проигрывать возможные проблемные ситуации
У самого растет дочь, тема очень тревожит.
Зец
Я отцу порекомендовал нанять пару парней, чтобы они припугнули девочку и заставили понять, что родители волнуются не зря. Тот меня не понял. Но я считаю, что лучше пусть непослушный ребенок отделается ипугом и приобретет личный опыт, чем реально пострадает от настоящих отморозков (и задумается о безопасности, когда будет уже поздно).
Заика или дура - что лучше? - программа "Максимум" - скандалы, интриги расследования.
Не плохо бы тему ограничить только опытом родителей. Умничать не имея своих детей это как-то сами понимаете. Родите, вырастите, потом всё своё мировозрение на этот вопрос поменяете.
-Девочка, хочешь конфетку?
- Пошёл на х..!
- ...?!! А ладошкой по попке?
- А совочком по е...лу?
Если серьёзно, то у самого три дочери. Старшая уже в том возрасте, когда голова отдаёт отчёт, что делают ноги и другие части тела, хотя и там периодически проводятся скрытые наставления о личной безопасности.
Сложнее со средней, тут 12 лет, мозгов ещё особо нет, а много чего хочется. Очень помогли занятия в секции каратэ, там очень доступно объяснили её возможности и последствия, в связи с чем прекрасно овладела 101-м приёмом карате. 😊 Обращаем её внимание на некоторые передачи по зомбоящику о нападениях, иногда разбираем ситуации, якобы между собой, но и вовлекая ребёнка в обсуждение. Не запугиваем до смерти, но постоянно напоминаем об опасности, проводя параллели с ситуациями в школе с неадекватными мальчиками из других классов.
Вот, как-то так. Младшая ещё в том возрасте, когда не отошла от маминой юбки и не требует "независимости и свободы". Но потихоньку морально готовим на примере старших сестёр.
как нужно воспитать ребенка, чтобы исключить общение с незнакомыми или малознакомыми людьми
В свое время в институте профессор по логике на экзамене задал вопрос "Можно ли уберечь ребенка от негативного влияния улицы? Если да- как? Если нет- просто напишите ответ "нет"" 80% курса ушли на пересдачу, в том числе и я. Ответ профессора был- НЕТ! Наши были, начиная от правильного воспитания с пеленок вплоть до привязывания цепью к ножке кровати." Не знаю, как Вы, а меня воспитали с детства так, что я стараюсь сам первым проблем избегать. Есть такое мнение, что сам по себе человек определяет(создает) вокруг себя нужную ему среду: банкиры не общаются с люмпенами (им с ними неинтересно общаться), а наркоманы не общаются с художниками (им тоже обоюдонеинтересно, видимо).... А так чтобы баллончики и т.п.- это нужно чтобы еще умело и быстро применил. Отдайте ребенка в школу единоборств лучше(пусть в случае чего рефлексы работают) и задолбите в голову, что даже суперкостюм а ля Железный человек не сделает из него Терминатора, пока у него первым не будет включаться орган тела под названием ГОЛОВА... :-)
IRSЗайдите на форум к психологам, спросите - как вырастить из ребёнка закомплексованное чмо.
Дело не в комплексах. У меня например была обратная проблема. Детёныш до определённого возраста _вообще отказывался_ общаться с посторонними людьми. Даже своего возраста. Его все психологи считали неконтактным, асоциальным и грозили всякими диагнозами. Со временем прошло. Но вот послать в маршрут ему никаких проблем не представляет.
В 11 или 12 лет, сейчас не помню уже, он приучился уже обходится без нас более получаса и ходил в одиночку гулять по берегу озера. В одиночку это имеется в виду только с овчаркой. Со стороны это выглядело жутковато если честно. Особенно если учесть что по берегу стояли стоянками ребята, охотники и рыбаки, которых мы знаем очень много лет, а они делились впечатлениями. Подходит дитё с овчаркой. Молча. Осматривает присутствующих. Разглядывает что ему нужно. Но на любые вопросы в свой адрес - смотрит в глаза спрашивающему и молчит. При этом, если с точки зрения овчарки, игра в гляделки затягивалась или кто-то пытался приблизиться - реакция соответственная, шерсть дыбом от кончика носа до кончика хвоста, милая "саблезубая" улыбка и рычание от которого шерсть дыбом уже у всех остальных встаёт. Дядьки реально все хорошие. Приходили. Рассказывали. Пытались помочь, выйти на контакт с ним. Хочешь из ружья пострелять? На, постреляй. Не берёт. Смотри какая удочка? Хочешь рыбку половить? Хочешь, подарю? Ребёнок разворачивается и уходит. Хочешь на гидроцикле покататься? Хочешь сам покатайся? Продолжает смотреть в глаза. И всё это молча. Некоторых потом приходилось отпаивать. Но на одном деде детёныш сам обломал себе зубы. И дед этот смог невозможное - узнать как детёныша зовут и где его стоянка. У деда правнуков уже штук 20. Он в детях знает толк. Но таких - единицы.
Вот честно говоря, это тоже не лучший вариант.
Мы сумели добиться его контакта с другими людьми только одним способом. Чётко ограничили для детёныша окружающих людей на две категории. Свой - чужой. Свой это семья, близкие друзья, т.е. люди которым ты ребёнка можешь доверить. Чужой это все остальные. И потом он уже сам смог поделить категорию "Чужой" на понятные только ему подразделы. Вот подобное деление - наиболее эффективный путь.
Надо понимать одну простую вещь. Человек имеющий хорошую психологическую подготовку и поставивший себе задачу вытащить ребёнка на контакт и добиться его доверия, это сделает. Случаи патологий как у нас мы не рассматриваем. Берём обычного ребёнка возрастом 10-12 лет. Как его не дрессируй - при грамотной постановке задачи, через 40 минут он расскажет всё что надо, а через полтора часа сделает то, что попросишь. Плюс/минус два лаптя.
Самое главное даже не научить ребёнка уходить от разговора с незнакомцами. Главное - научить его сразу об этом рассказывать родителям или кому-то из категории "Свой". А это возможно только в том случае, если с ребёнком есть абсолютный контакт и он не боится рассказывать всё. Здесь имеется в виду, что нет страха возможного наказания за разговор с незнакомыми людьми.
В качестве примера могу сказать, что дети в 40% случаев не говорят о чём-либо родителям только по той причине, что не считают нужным это делать. - Ты почему маме не сказал, что было то-то и то-то? - А разве об этом надо было сказать?! Это с одной стороны. А с другой стороны, нежелание, а иногда и незнание родителями необходимости задавать детям определённые вопросы.
P.S. Тему надо слить в "Дети"
HIND
Ого! Очень интересная ситуация!
Мне кажется, это практически один из вариантов как уберечь ребенка от влияния улицы. Допустим, если у ребенка не будет навыков общения со сверстниками, то он и не сможет перенять что-то нехорошее.
Если, например, не отдавать ребенка в сад, чтобы в неокрепшую психику не вбили стадный инстинкт. Можно даже несколько классов школы проучиться экстерном. А потом он уже будет и своей головой соображать.
Несомненно, изоляция должна сопровождаться повышенным умственным и физическим развитием.
Леша
Мне кажется, это практически один из вариантов как уберечь ребенка от влияния улицы. Допустим, если у ребенка не будет навыков общения со сверстниками, то он и не сможет перенять что-то нехорошее.
Если, например, не отдавать ребенка в сад, чтобы в неокрепшую психику не вбили стадный инстинкт. Можно даже несколько классов школы проучиться экстерном. А потом он уже будет и своей головой соображать.
Несомненно, изоляция должна сопровождаться повышенным умственным и физическим развитием.
Да нихрена это не даст кроме социальной дезадаптации. Встречались уже такие. Потом своих родителей клянут на чём свет стоит. В первую очередь общение со сверстниками даёт нужный жизненный опыт в плане недоверия. У таких вот "лишенцев" наивность переходит все разумные рамки. Они верят абсолютно всему, что им говорят. Т.к. ребёнок выросший только дома или только в окружении взрослых получает только истинную информацию не требующую обдумывания или подвержения её сомнению. Всё воспринимается за чистую монету. И если в общении с родителями или взрослыми это ещё как-то понятно, то есть ещё один момент. А именно поведение. Поведение будет сформировано в рамках взаимоотношений взрослый-ребёнок. Т.е. реакция взрослого на действия ребёнка вполне однозначна. А вот реакция другого ребёнка может быть совершенно другой.
Живой пример. Возраст 23 года. До 8 лет не посещал ни детского сада, ни другого детского учреждения. Гулять не пускали. Вдруг на улице чего наберётся... Когда подрос - брали с собой постоянно работу. Т.е. ребёнок до 8 лет жил только в окружении взрослых. Контакт с другими детьми практически полностью отсутствовал и носил эпизодический характер. Соответственно сформировалось поведение. Если кто-то что-то говорит - так оно и надо сделать. Плохого ведь не посоветуют... Ага. Пошёл он в первый класс в 8 лет. Дети моментом просекли такой наивный подарочек. И пользовали его как хотели. От "положи снежок учительнице на стул" до "в бассейн из душа ходят только голым". И ведь покладывал снежки. И голым попёрся из душа в бассейн. Т.к. был абсолютно уверен в силу воспитания, что надо делать то, что говорят, ибо на предыдущем опыте знал, что плохого не посоветуют.
К 13 годам всё выправилось и качнулось в другую сторону. Пошёл по наклонной. Видимо решил восполнить не нагулянное за детство. К 15 чуть не получил первый срок. Полное отрицание каких-либо авторитетов. Ну и так далее. Родители сдались. Решили сдать его в психиатрию. Но им на счастье попался грамотный психолог. Который сумел вычислить то, чем он заинтересуется и надолго. Сейчас он закончил МИРЭА и имеет очень редкую специальность. Но снова полезла асоциальность.
Так что не надо таких смелых экспериментов. Они все очень плохо заканчиваются.
HIND
Главное - научить его сразу об этом рассказывать родителям или кому-то из категории "Свой". А это возможно только в том случае, если с ребёнком есть абсолютный контакт и он не боится рассказывать всё. Здесь имеется в виду, что нет страха возможного наказания за разговор с незнакомыми людьми.
А это приведет к другой проблеме -
1. Ребенок станет человеком, не умеющим разруливать ситуации самостоятельно.
2. Ребенок сначала рассказывает родителям как "Своим" всё, потом они становятся строгими родителями и он получает по башке - ремень, резкая критика, что там еще в родительском арсенале.
Я думаю ребенок должен рассказывать только в случае если считает что сам не справится, с того момента как научится трезво оценивать свои силы. Главное научить этому, чтобы не было ни излишних понтов ни недооценки своих сил. Я имею ввиду не только разговор с чужим человеком, но и многое другое, в том числе взаимоотношения с однокласниками и противоположным полом.
IRS
А это приведет к другой проблеме -
1. Ребенок станет человеком, не умеющим разруливать ситуации самостоятельно.
2. Ребенок сначала рассказывает родителям как "Своим" всё, потом они становятся строгими родителями и он получает по башке - ремень, резкая критика, что там еще в родительском арсенале.
Я думаю ребенок должен рассказывать только в случае если считает что сам не справится, с того момента как научится трезво оценивать свои силы. Главное научить этому, чтобы не было ни излишних понтов ни недооценки своих сил. Я имею ввиду не только разговор с чужим человеком, но и многое другое, в том числе взаимоотношения с однокласниками и противоположным полом.
Отвечу на оба пункта сразу, т.к. они взаимосвязаны.
1. Это не так. Проистекает ответ из пункта 2.
2. Таких родятлов надо самих бить по башке. Такой подход научит ребёнка только вранью. И он будет рассказывать только то, что от него хотят услышать. Суть того, что ребёнок всё рассказывает как раз и заключается в том, чтобы родители объяснили, как ребёнку действовать в такой же ситуации, буде таковая повторится. Ребёнок в принципе не может оценить свои силы. А в определённом возрасте ещё и преувеличивает их. Понять эту грань можно только тогда, когда ребёнок рассказывает что произошло и что он сделал по этому поводу. И при том, когда он это делает честно.
Понты будут всегда. В том или ином размере. От этого никуда.
....Звонок в дверь маленькой девочки, которую родители оставили дома на время похода в магазин.....
На пороге- женщина.
-Тетенька, а вы кто?
-Я добрая фея
-А почему.... с топором?
-А вот настроение у меня такое хреновое с утра.... Ну...так я войду?
-Да, да, конечно.....
Пока ребенок сам не научится разделять плохое и хорошее(то есть уметь оценивать общую массу, делить на "блоки", анализировать, принимать решения), он будет "слепым"! А научиться все это делать можно только, давая возможность ему самому "ковыряться" в этой массе- т.е. попросту жить и учиться на ошибках.
Согласен с многими, оградить ребенка от общения со сверстниками это далеко не вариант. Человек вырастит полностью непреспасобленным к реальной и порой говнястой действительности. Общение со сверстниками необходимо ребенку для полноценного развития.
Dr. ZoЭто не то что не вариант... Это лечение болезни методом ликвидации носителя болезни. Т.е. пациента.
Согласен с многими, оградить ребенка от общения со сверстниками это далеко не вариант
Типа - общество плохое? А.. Ну так лишим нашу девочку общества (или общество девочки - это хз). Пусть сидит в сарае.
2Леша вариант плохой. Склоняет к нарциссизму. Я видел таких кадров. Либо они необшительны и не имеют друзей и развлечений, либо не умеют уважительно общаться и понимать. Бьют таких в школах.
ИМХО надо готовить и "вбивать" в голову с детства "не верь не бойся не проси", "за правдой пойдешь сотрешся до *опы"...
+ ко всему не плохо вспомнить советские плакаты, враг не дремлет, потерял документы - подарил их врагу, не болтай, язык твой враг твой, даже у стен есть уши... итд в таком духе.
мир полон опасностей, жестокости и неравенства, чем раньше ребенок это поймет тем лучше. ИМХО.
Ну, доводить до абсурда то же не стоит. Помимо привития понимания " весь мир-кусок злобного говна", ребенку нужно и часть доброты в душе иметь. А то, что же, это за маленький гоблин будет, кто из него вырастет, Люцифер?
Должен быть здоровый баланс между понятиями "добро" и "зло".
Конечно, не надо внушать ребенку, что " весь мир-кусок злобного говна", но и
ДМВИменно так.
мир полон опасностей, жестокости и неравенства, чем раньше ребенок это поймет тем лучше.
А изоляция от общения со сверстниками никогда ни к чему хорошему не приводила - вот HIND выше хороший пример привёл.
не знаю. когда был маленьким меня родители оставляли соседу, тогда он учился в классе 2-3м(царство ему небесное). дружили с ним конкретно . есно контактировал больше с его друзьями, а не своими сверстниками. есно все его кенты были старше меня. отсюда они и учили как жить 😊
ДМВ+феню и понятия.
ИМХО надо готовить и "вбивать" в голову с детства "не верь не бойся не проси", "за правдой пойдешь сотрешся до *опы"...
PS А вы не подумали - если вбивать все ваши страхи и жесть ребёнку с детсва, то...
а) этого самого детства у него не будет
б) он станет эгоистичным и корыстным
в) будет не способен любить
г) И в итоге будет в жизни не счастлив
Методика запугивания это самая гнилая и гадкая система упрваления людьми. Она заставляет человека делать что-то из страха.
Можно и богом запугивать. Можно гопами. Милицией. Болезнями...
Человека к жизни обращает положительная мотивация. Удовольствие, любовь, здоровье, радость.
Неужели это менее важно чем гопы в подворотнях, на отработку отражения гипотетического нападения коих вы готовы положить всю жизнь ребнка?
ну счастье это сложная этическая категория которая определенно находится за рамками данной дискуссии 😊
детство понятие растяжимое 😞 у брата моего соседа варезали почку когда ему было 5 лет он просто пошел с незнакомым дядей 😞 😞 😞
2 TIR а вы серьезно верите в справедливость?
ДМВНет.
2 TIR а вы серьезно верите в справедливость?
ДМВДа блин. Я в 5 лет был куда более прошаренным.
у брата моего соседа варезали почку когда ему было 5 лет он просто пошел с незнакомым дядей
Хотя тогда как раз я верил в справедливость, милицию, непобедимую советскую армию и ещё много чего.
Чем раньше ребенок спуститься на землю тем лучше для него.
В том то и дела, что ребенка можно спустить на землю по разному...
Лично я "спустился на землю" довольно быстро еще в первом классе когда меня вели домой со школы, а в подъезде был зарезаный ножом человек...
такое по телевизору не показывают даже в боевиках...
в общем зрелище мягко говоря жуткое 😞для 7 лет особенно, когда Бэмби был самым страшным мультфильмом...
Зец
Я отцу порекомендовал нанять пару парней, чтобы они припугнули девочку и заставили понять, что родители волнуются не зря.
В момент припугивания мимо проходит неравнодушный ганзовец или проезжает наряд милиции, нанятых вяжут, они рассказывают про нанимателя... занавес!
HINDДа нихрена это не даст кроме социальной дезадаптации. Встречались уже такие. Потом своих родителей клянут на чём свет стоит. В первую очередь общение со сверстниками даёт нужный жизненный опыт в плане недоверия. У таких вот "лишенцев" наивность переходит все разумные рамки. Они верят абсолютно всему, что им говорят. Т.к. ребёнок выросший только дома или только в окружении взрослых получает только истинную информацию не требующую обдумывания или подвержения её сомнению.
+ 10000
Теоретики...
А я летаю.
У меня один ребенок - мастер спорта по гребле на байдарке при росте 190,
второй - отслужил в морской пехоте при таком же росте.
P.S. Считаю, что свою задачу я уже выполнил...
Пора и на заслуженный отдых
ДМВРебенки бывают разные, поэтому и подход нужен индивидуальный... но объяснять и заниматься надо по-любому.
Чем раньше ребенок спуститься на землю тем лучше для него.
....Звонок в дверь маленькой девочки, которую родители оставили дома на время похода в магазин.....дома кто нибудь ещё есть? - Есть. Маня.
А сколько Мане лет? - Шесть, позвать? Она спит.
Нет, открой нам дверь...
Когда дверь открыли, выяснилось, что Маня - кавказская овчарка...
,
------------------
Lupus lupo homo est
Кстати, в тему (не только самообороны в перспективе, но и в целом воспитания незашуганной личности) очччень всем рекомендую прочитать книгу Д. Бурхаева "Другая химия".
Там как раз про то, как родители могут своим воспитанием вырастить неуверенного в себе овоща, невротизированную личность, довести до самоубийства и т. п.