Оборона от псевдоконтроллёров

Kauffman

Выполнил свой гражданский долг.
Еду сегодня к ст. метро ВДНХ на автобусе ?244. Подъезжаем к конечной остановке и в этот момент к автобусу подходят двое людей явно подозрительной натуры. Водитель открывает лишь переднюю дверь, в которую эти двое и зашли. Представились контроллёрами и стали проверять у всех документы на проезд. Зная правила их работы, могу сказать, что так делать они права не имеют, о чём я и счёл должным их оповестить. Меня проигнорировали, взглянув лишь на мой проездной. Я попросил их показать документы. Одним движением один из них достал из кармана некую заламинированную бумажку, которую почти сразу же убрал обратно в карман. Просьба показать документы для того, чтобы я мог рассмотреть их тщательнее, была встречена злобным взглядом и просьбой не отвлекать от работы. Что ж, ладно. Я человек спокойный. Выхожу из автобуса, перехожу на другую сторону дороги, набирая в этот момент телефон ОБЭП. Подробно описываю ситуацию, место, время и приметы этих двух типов. Обещают выслать проверяющих. Покупаю пиво и жду начала шоу. Минут через 20 к остановке подъезжает авто с синими номерами. Из авто выбираются два СМ. Навстречу им из последних дверей очередного автобуса выходят те двое '' контроллёров ''. Увидев СМ, они начинают пятиться назад, но окрик одного из СМ останавливает их. ( в этот момент автобус отъезжает, на ходу закрывая двери ) Далее идёт обычный процесс проверки документов, в результате которого контроллёров в достаточно грубой форме приглашают в авто. Контроллёры без видимого удовольствия на лице усаживаются в милицейскую машину и авто уезжает.


Насколько я понимаю, эти ребята работают в сговоре с водителем автобуса, ведь он сознательно открывает им дверь, да и общались они с водителем как-то по-свойски. Документы у них, по всей видимости, тоже поддельные. Ведь не зря их почти заталкивали в авто.
Только что делать, если эти контроллёры откупятся и их отпустят? Куда звонить? 02? ФСБ? ОБОП?

Egor A.Izotov

А зачем? Дело ты уже сделал, пол-дня им испортил...еще с десяток настойчивых и сознательных товарищей - и они завяжут со своим бизнесом, пойдут в гопники, нарвутся на "самооборонщика" - и отправятся на смиренное кладбИще...
Так что первый толчок ты уже им дал... 😛

ЗЗ

С правовой точки зрения вы поступили верно. Но с другой стороны, да пусть проверяют билеты. Мне, например, безразлично. Когда я знаю, что мне придется много ездить в наземном транспорте я заранее покупаю ТАТ и все, пусть хоть 100 раз проверяют. Тем самым они и "зайцев" истребляют (которые, кстати, общественный транспорт к светлому будущему не ведут).

Manstopper

Молодец, амиго! Респект тебе 😊
Они наверняка работают в кооперации с водителем.

Я еще такой развод наблюдал: водила берет деньги, кивает (типа, все ок), билетик не дает. Пассажир (типа заплатил за проезд, ну и хорошо) едет спокойно, заходят контроллеры и сдирают со всех деньгу. 100 рублей официально, 50 рублей неофициально.
Водитель был вздрючен легальными и гуманными способами старым добрым Мэнстоппером (предложение позвонить куда следует и последующий все ж звонок в автобусный парк), после чего безобразие прекратилось, по крайней мере я такого не видел те еще пару-тройку месяцев, что я пользовался этим маршрутом.

spec

33
Вы не правы. Вор должен сидеть в тюрьме.
Kauffman
Респект.

ZZtop

Я всегда катаюсь зайцем,где это возможно.
Недели две назад на маршруте 688 на остановке МГИМО, наблюдал похожую картину.
Вошел кто то,начал тыкать чем то,говоря предъявите билеты.
Вошел через заднюю дверь,подходит к нам.
Просим предъявить его документы,на что он отвечает что не обязан и говорит платите штраф,просим показать квитанцию. Квитанцией оказывается что то типа накладной.
Нас было трое все без билета,настоящим контролерам штраф платим всегда.Этого довольно вежливо выставили из автобуса.

А надо было сделать как тут написано 😞(

Vadeemka

У них должен быть наряд на проверку именно этого маршрута.

Эх.. когда я был бедным студентом, ездил я зайцем, сколько было встреч с контролерами, даже затрудняюсь вспомнить.

На предложение выйти с ними всегда отвечал отказом, и тут начиналось шоу 😊
Сначала они пытались меня вытолкать самостоятельно, но протянутые грабли натыкались на невидимую стену после моего обещания посадить их за подобные фокусы, после этого они пытались взывать к пассажирам, чтобы они меня вытолкали - всегда безуспешно, или пассажиры их игнорировали, или вставали на мою сторону. Один раз пытались уговорить майора МВД отвести меня в отделение 😊 Тот их послал 😊
Несколько раз они выходили сами и держали двери трамвая, пытаясь шантажом вынудить меня пойти с ними, один раз после таких фокусов за ними погнался водила с монтировкой 😊

А вообще знайте, в жизни всякое бывает, иногда очень нужно бесплатно проехать, у контролеров нет полномочий вообще никаких, всё что они могут это вежливо попросить оплатить штраф, выйти из вагона или пойти в отделение, и они имеют право выслушать ваш вежливый отказ.

Witaly

Постоянно путешествую на наземном транспорте, часто сталкиваюсь с конралерами (не знаю, может и с левыми), и никто еще не разу из пасажиров не вступился за "зайца". Может у контролеров сговор с водилой, не знаю, но только автобус будет стоять до тех пор пока халявщик не покинет автобус вместе с контролерами. И это правильно. Почему я, например, должен оплачивать проезд молодому здоровому мужику, у котрого на пиво хватает, а на проезд не хватает.
А контролеры у нас ходят человек по пять, на случай если халявщик окажется "самооборонщиком".

Всеволод

Witaly
Может у контролеров сговор с водилой, не знаю, но только автобус будет стоять до тех пор пока халявщик не покинет автобус вместе с контролерами. И это правильно.


Эх, нам бы так. А то этих контролеров чаще чем раз в квартал и не видно.
😞

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

14771

ZZtop
Я всегда катаюсь зайцем,где это возможно.


А надо было сделать как тут написано 😞(


Обмануть государство, ограбившего и продолжающее ежедневно и ежечасно обирать тебя - твой гражданский долг.

Всеволод

14771


Обмануть государство, ограбившего и продолжающее ежедневно и ежечасно обирать тебя - твой гражданский долг.

Ты не государство обманываешь, а автопарк. У которого государство, в связи с минетизацией льгот, срезало субсидию на льготников и оставило за собой право продажи льготных проездных. Этак можно дойти до того, что на улице глотки друг другу перегрызать будем - типа, ах ты гад, не отказался от граждансва? Ннааа!

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

14771

Всеволод

Ты не государство обманываешь, а автопарк. У которого государство, в связи с минетизацией льгот, срезало субсидию на льготников и оставило за собой право продажи льготных проездных. Этак можно дойти до того, что на улице глотки друг другу перегрызать будем - типа, ах ты гад, не отказался от граждансва? Ннааа!

Гос-во многолико, и приставки АО ЗАО и т.п. не меняют сути вещей.Докажите что автопарк созданный на гос. (общенародные и мои в том числе) средства и в одночасье ставший почему то частным (в плане распилки прибыли), не является частью гос-ва.

MorliDots

14771

Гос-во многолико, и приставки АО ЗАО и т.п. не меняют сути вещей.Докажите что автопарк созданный на гос. (общенародные и мои в том числе) средства и в одночасье ставший почему то частным (в плане распилки прибыли), не является частью гос-ва.

А что доказывать?Вот у нас ресурсы типа нефти тоже принадлежать государству...вам еще объяснять?))))

Всеволод

Ой, ну не смешите мои тапочки про распилку прибыли. Я на муниципальном транспорте катаюсь, с проездним. Откуда там прибыль-то, лишь бы с голоду не подохли да тележки не развалились. А если еще зайцев возить, наряду с льгониками - точно развалятся. И останутся нам одни ЗАО.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

14771

только не надо мне петь про тяжкую долю директоров предприятий. Хороший директор не тот кто минимизирует расходы, а тот кто не показывает прибыль.

Откуда там прибыль-то, лишь бы с голоду не подохли да тележки не развалились. А если еще зайцев возить, наряду с льгониками - точно развалятся. И останутся нам одни ЗАО
отвечаю: немало поездив за рубежами родины в различных странах и транспортах, докладываю Вам, что цены на проезд там вполне сходны с российскими, что нельзя сказать ни о уровне сервиса(летом кондеев не наблюдал), ни о заполняемости транспорта (у нас как шпроты набиваются), ни о самих машинах их чистоте и безопасности и главное об уровне доходов населения. И уровень зарплаты у водил тоже сильно не дотягивает до европейского. А если все расходы меньше так где прибыль?
Все сказанное относится и к шайтан арбам(электричкам). Даже в Польше нет электричек в нашем понимании. Вагоны разделены на купе, мягкие сидения, у каждого свое место обозначенное в билете. Знаешь за что платишь. Я уже не говорю о радио, вентиляции купе, туалете.А пока платить, нет оплачивать понты гос. чиновников и директоров считаю для себя не обязательным.

Tola

Vadeemka:
... у контролеров нет полномочий вообще никаких, всё что они могут это вежливо попросить оплатить штраф, выйти из вагона или пойти в отделение, и они имеют право выслушать ваш вежливый отказ...

Согласно Гражданскому кодексу "зайца", как лицо совершившее административное правонарушение, могут спокойно под белы рученьки препроводить в отделение для составления протокола.

Borion

Вот вы меня сколько не убеждайте, а я всю жизнь считаю, что проезд в общественном траспорте должен быть бесплатным. Ну не понимаю я, почему я должен платить за проезд! Хоть и покупаю проездные сейчас, но всегда искал способ не платить. Налоги я плачу? Плачу, вот и пусть из этих средств и идет оплата моего проезда.

И больше всего меня бесят эти, так называемые, "электронные кондуктора", проще говоря турникеты. Что мы имеем в результате их установки? Огромные очереди при посадке на автобус, что увеличивает время проезда в транспорте, водитель с задержкой открывает двери на выход, многие не сразу врубаются как этот билет совать. С какой либо ношей уже фиг войдешь. Был свидетелем случая, когда женщина с ребенком входила. Купила билет, просунула в эту коробку желтую, ребенок прошел, а она уже пройти не может. Водитель ее не пустил. Она ребенку и говорит - вылезай обратно. В итоге они заплатили за проезд, а поехать не смогли. Что этому ребенку надо было под турникет лезть чтоли? Блин, я бы в морду дал тому, кто эти турникеты придумал, убил бы нахрен, сволочь. Стоял как-то на остановке, так даже 2 СМ, которые обычно от метро на автобусе добираются до своего ОВД, стояли и ругались по поводу этих турникетов.

Tola

Borion'у:
Бесплатного ничего не бывает на свете, к сожалению.
Если не платишь ты значит платит кто-то другой.
Про сыр в мышеловке на будем... 😊

Добрый человек

spec
33
Вы не правы. Вор должен сидеть в тюрьме.
Kauffman
Респект.

Может быть я невнимательно прочитал ,
но они ,вроде ничего не украли ?
Значит не воры .
А мелким жуликам тюрьма ,врядли ,грозит . 😊

Borion

Tola
Borion'у:
Бесплатного ничего не бывает на свете, к сожалению.
Если не платишь ты значит платит кто-то другой.
Про сыр в мышеловке на будем... 😊

Э, нет, батенька 😊 Я как раз сказал, что налоги плачу.

stock

to Borion, Vadeemka etc.
В жизни все бывает, иногда очень надо бесплатно продуктов что бы с голоду не помереть, или выпить с бодуна, а денег нет, а еще курить очень хочется... Почему вы не требуете, что бы это все вам то же бесплатно, как налогоплательщикам предоставляли? Не вижу принципиальной разницы между транспортными и бытовыми услугами- может вам и одежду в химчистках должны бесплатно чистить? И в парикмахерских стричь? На случай, если кто не заметил - коммунизм мы окончательно перестали строить уже больше 14 лет назад...

Or

Согласно Гражданскому кодексу "зайца", как лицо совершившее административное правонарушение

Супер.

Tola

Borion'у:
Налоги мы платим для того, чтобы верхушка жила припеваючи. Для всего остального (образования, медицины, дорог, армии) их почто-то катострофически не хватает.
Было бы классно чтоб общественный транспорт содержался за счет налогов, я даже согласен дополнительно платить некую сумму, так даже делали в некоторых городах, но не пошло... У транспортников начинают аппетиты сильно рости, начинают все свои убытки от собственного раздолбайства на себестоимость накручивать. Так что на нынешнем этапе теперишная система наиболее жизнеспособна.

Borion

stock
to Borion, Vadeemka etc.
В жизни все бывает, иногда очень надо бесплатно продуктов что бы с голоду не помереть, или выпить с бодуна, а денег нет, а еще курить очень хочется... Почему вы не требуете, что бы это все вам то же бесплатно, как налогоплательщикам предоставляли? Не вижу принципиальной разницы между транспортными и бытовыми услугами- может вам и одежду в химчистках должны бесплатно чистить? И в парикмахерских стричь? На случай, если кто не заметил - коммунизм мы окончательно перестали строить уже больше 14 лет назад...

Вот именно потому, что коммунизма нет, для меня эти понятия хорошо различаются. А именно, выпивка и курево производится негосударственными предприятиями, естественно за них платить надо. Стригут меня тоже в частной парикмахерской и там я плачу с удовольствием. А вот транспорт - общественный, находится в собственности города, государства. А это совсем другое дело. Их финансирование осуществляется из бюджетных средств. А бюджет формируется, в частности, из налогов.

Borion

Tola
Borion'у:
Налоги мы платим для того, чтобы верхушка жила припеваючи. Для всего остального (образования, медицины, дорог, армии) их почто-то катострофически не хватает.
Было бы классно чтоб общественный транспорт содержался за счет налогов, я даже согласен дополнительно платить некую сумму, так даже делали в некоторых городах, но не пошло... У транспортников начинают аппетиты сильно рости, начинают все свои убытки от собственного раздолбайства на себестоимость накручивать. Так что на нынешнем этапе теперишная система наиболее жизнеспособна.

Ага! Вот только почему-то все забывают, что у нас сейчас весь общественный транспорт рекламой залеплен и заклеен, в особенности метро. А автобусы, троллейбусы вообще перекрашивают ради рекламы. И эти деньги, между прочим огромные - миллионы долларов, кто-то кладет себе в карман, наживается, в то время как их можно было бы использовать для нужд самого транспорта. Плюс необходимо ввести большие штрафы за порчу общественного транспорта. Вот и были бы деньги, о нехватке которых некоторые плачутся.

Q

Февральская революция отменила плату за общественный транспорт, AFAIK 😊

И ещё, AFAIK, за административное правонарушение - задержание, причём только на три часа с момента задержания (а не с момента прибытия в участок), могут осуществлять, по закону, конечно, только сотрудники правоохранительных органов.

Tola

Q не путай "задержание" и "доставление"

Q

Tola
Q не путай "задержание" и "доставление"

Tola...

Нет, ето _ты_ не путай...

И щто ето такое за "доставление"?

AFAIK, если гражданин совершил административное правонарушение - сотрудники правоохранительных органов имеют право _задержать_ данного гражданина, а уж что они потом будут делать "доставлять" или на месте штраф выпишут - это уж их компетенция, AFAIK...

Впрочем, это, конечно, оффтоп, кроме того, пусть, если не лень, ети самые сотрудники, которых здесь есть, поправят неграмотность... 😊

Tola

Не помню статью ГК, но есть такая, что тебе, как законопослушному гражданину, увидевшему как другой не совсем законопослушный совершает административное нарушение и соизмерившему силы и понявшему, что тебя не побьют, так вот тебе ГК дается право доставить такого товарища в органы соответствующие. А органы уже будут решать, что с ним делать: задерживать для выяснения личности и оформления протокола или сказав "Ай-яй-яй!!!" и погрозив пальцем выгнать его из помещения.

14771

товарисча Линча в студию т.е.в общественный транспорт.

headhunter

административное задержание и административное доставление - суть две разные вещи, Tola ничего не путает, и это прямо задекларировано в КоАП РФ. доставление производится просто в помещение, где составляется протокол, и составлять его должны НЕМЕДЛЕННО. при адм. задержании вас могут поместить в камеру на срок до 3 часов. задержание предусмотрено по очень немногим статьям КоАП, доставление - практически по всем.
по безбилетному проезду в ГОРОДСКОМ транспорте статьи в КоАП вообще нет. зато право принять такую статью - включая право на адм.доставление для должностных лиц органов, контролирующих автотранспорт - предоставлено субъектам РФ.

в начале 90-х гг. я, студент, подрабатывал контролером троллейбусного управления. "зайцев" в ментовку мы таскали регулярно, иногда с применением силы, наручников и газовых баллонов и пистолетов. правда, тогда действовал старый КоАП РСФСР, по которому право на адм.доставление имел кто попало, даже просто граждане. причем мы всегда старались отволочь их в транспортную милицию - там к "зайцам" испытывали классовую ненависть, потому как на "железке" тоже зайцев много. никогда не отказывались помочь и всегда находили место в КАЗе, хотя и не их территория.

на данный момент во многих городах контролеры являются сотрудниками самих автотранспортных предприятий. так вот, само существование этих контролеров принципиально НЕЗАКОННО, они даже билеты проверять не должны, не говоря уже о наложении штрафов или доставлениях! потому что работник какого-нибудь ГУП "Пятое колесо" или "Автоколонна ХХХ", пусть и принадлежащего на 100% государству или муниципалитету, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ должностным лицом, состоящим на государственной или муниципальной службе! он просто работник коммерческого предприятия (пусть оно и принадлежит государству или городу - но оно такое же коммерческое предприятие, как и принадлежащее ИЧП Пупкину), и он НЕ МОЖЕТ быть наделен правом что-либо проверять, составлять протоколы о нарушениях, налагать взыскания или производить доставления.

Borion

Tola
так вот тебе ГК дается право доставить такого товарища в органы соответствующие.

Опять же дается право задержать, а не доставить 😊


"Статья 38. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление

1. Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер."

(с) УК РФ

headhunter

Tola
Не помню статью ГК, но есть такая, что тебе, как законопослушному гражданину, увидевшему как другой не совсем законопослушный совершает административное нарушение и соизмерившему силы и понявшему, что тебя не побьют, так вот тебе ГК дается право доставить такого товарища в органы соответствующие. А органы уже будут решать, что с ним делать: задерживать для выяснения личности и оформления протокола или сказав "Ай-яй-яй!!!" и погрозив пальцем выгнать его из помещения.

в ГК ничего подобного нет и быть не может, ибо ГК регулирует имущественные и личные неимущественные отношения.

в КоАП (кодекс об административных правонарушениях) четко расписано - прямо по статьям - кто за какое правонарушение имеет право задерживать или доставлять. и это теперь ТОЛЬКО должностные лица - простые граждане такого права теперя лишены (при старом КоАП РСФСР это, действительно, было допустимо).

Tola

Угу, спасибо, бум знать!
А то на самом деле ГК и КоАп в голове перепутались. 😊

Q

headhunter

ТОЛЬКО должностные лица - простые граждане такого права теперя лишены (при старом КоАП РСФСР это, действительно, было допустимо).

Ну, дык, ага, по сути, про это и было написано 😊

Просто не совсем точно сформулировано, но по сути - именно это, ага, спасибо за грамотный коммент 😊

Ну, не все же тут юридическим образованием обладают 😊

Borion

headhunter
в КоАП (кодекс об административных правонарушениях) четко расписано - прямо по статьям - кто за какое правонарушение имеет право задерживать или доставлять. и это теперь ТОЛЬКО должностные лица - простые граждане такого права теперя лишены (при старом КоАП РСФСР это, действительно, было допустимо).

2DENI

Неплохо было бы эту информацию внести в так называемый "Справочник самооборонщика".

spec

Вы знаете, Уважаемый Borion, есть еще хозрасчетные государственные предприятия, например, ГУПы. Они из Ваших налогов ни копеечки не получают. Они тоже для Вас должны забесплатно работать? А есть еще АО с долей акций в руках государства. И их тоже в Ваше рабство?
ИМХО без крайней необходимости нормальному мужику за проезд не платить стыдно.

Borion

spec
Вы знаете, Уважаемый Borion, есть еще хозрасчетные государственные предприятия, например, ГУПы. Они из Ваших налогов ни копеечки не получают. Они тоже для Вас должны забесплатно работать? А есть еще АО с долей акций в руках государства. И их тоже в Ваше рабство?
ИМХО без крайней необходимости нормальному мужику за проезд не платить стыдно.

Так я плачУ 😊 Ну хорошо, скажите мне, почему проезд в общественном транспорте стоит сейчас примерно столько же (ну или чуть меньше), сколько и проезд в маршрутке? Там я сяду, с комфортом поеду и доеду значительно быстрее. Проезд в общественном транспорте должен быть дешевле, ИМХО. Иначе какой смысл? Давайте его тогда упраздним и будем на одних маршрутках ездить.

14771

Уже написал большой пост о необходимости и правомочности борьбы за свои права, в том числе и по поводу явно завышенной платы за проезд, но потом передумал, и не стал торкать палкой в осиное гнездо.
Только выводы. Неоплата проезда есть способ социального протеста против несправедливых цен. И не стыдно открыто выражать свое несогласие с существующим положением, мужику стыдно гнуться перед каждым, возомнившем что ты холуй, радостно поддерживающий любую господскую глупость. Будете безмолвно платить - всегда будете ездить в общественном транспорте терпя неудобства, несоблюдение графика движения, толчею и ходод зимой а летом жару. Деньги должны зарабатываться предоставлением полноценных услуг а не отбираться под видом платы за проезд.

stock

to: 14771
"В России пьянство - самая распространенная форма социального протеста. Самая распространенная в ней форма борьбы за экономическую свободу - воровство".
Слава богу, что среди подовляещего большинства моих знакомых (возраст 25 - 35 лет) не оплачивать свой проезд в общественном транспорте просто неприлично, типа себя не уважать. Надеюсь, что лет через 30, когда значительно уменьшится доля населения, привычного к совковой халяве, к тому, что им там все что то должны бесплатно, что лично им пренадлежит минимум десяток бочек нефти, хоть они и не нефтянники - тогда может быть будет возможность считать себя жителем европейской страны. А пока - Азия-с... Или, на худой конец, Азиопа.

Witaly

Я конечно влезаю в жуткий офтопик, прошу прощения и пр. Тут пролетала информация из доклада какой то шишки, не запомнил кто это был. Так вот по его словам себистоимость провоза одного пассажира в г.Москве за 2004г. составила 5руб. А почему проезд столько стоит, так больше половины пассажиров мотаются по городу бесплатно, сюда входят пенсионеры, всевозможные льготники, менты, и пр., и конечно же наши дорогие "зайцы" (в том числе и принципиальные зайцы, по убеждениям).

headhunter

14771
отвечаю: немало поездив за рубежами родины в различных странах и транспортах, докладываю Вам, что цены на проезд там вполне сходны с российскими, что нельзя сказать ни о уровне сервиса(летом кондеев не наблюдал), ни о заполняемости транспорта (у нас как шпроты набиваются), ни о самих машинах их чистоте и безопасности и главное об уровне доходов населения. И уровень зарплаты у водил тоже сильно не дотягивает до европейского. А если все расходы меньше так где прибыль?

во-первых, я ни в одной европейской стране не видел цен на общественный транспорт, "сходных с российскими". они везде в разы выше, даже в Испании. здесь, в Финляндии, проезд стОит два евро - семьдесят рублей.
качество транспортной услуги, действительно, выше - в те же самые разы. например, купив билет, вы получаете право ехать не только в этом автобусе, а за те же два евро пересесть в другой автобус, трамвай и т.д. и не платить заново - в течение часа (на билете указано время, когда он распечатан).
а теперь во-вторых: рентабельным в европе является только ОДИН вид транспорта - воздушный. ВСЕ остальные - автобусный, железнодорожный, речной - дотируются из бюджетов разных уровней. имеются многочисленные категории льготников. при этом проехать "зайцем" невозможно - билеты продает водитель при входе в автобус (как у нас в маршрутках). и никто не прибегает к подобной "форме социального протеста".
потому что это все равно, что социальный протест против высоких цен в магазине на еду - воровать её! или против высокого процента по ссуде в банке - получить там деньги на халяву с автоматом в руках. нормальный человек просто идет в конкурирующий магазин или банк.
автобусный транспорт, как Вы САМИ заметили, не является монополией! не нравится уровень транспортной услуги в автобусе - поезжайте на маршрутке, которая Вам так нравится. Ааа - там же "зайцем" не получится! просто не повезут... 😞
социальный протест - в открытых, цивилизованных формах - оправдан там, где есть монополия (пр. цена на энергию или коммуналку). а на конкурентном рынке услуг - не надо прикрывать красивым словом "протест" мелкое жульничество.
если у ВСЕ будут слишком жадными - ездить никто не сможет, и все перевозчики (магазины, банки...) разорятся. естественно, такого никогда на будет. если же обычная рыночная цена услуги, которой пользуется множество людей, Вам недоступна - надо протестовать отнюдь не против высокого уровня цен, а против низкого уровня доходов. вот здесь для огромного числа граждан России социальный протест был бы весьма уместен... только вот не видно реального протеста - только дикие, голодные бунты доведенных до крайности и озверевших, которые стихают мгновенно - как только работодатель бросит с барского стола маленький огрызок. организоваться и последовательно выдавливать из горла своё кровное - на это большинство не способно. профсоюзы реальные создать - тоже. вот смухлевать, стырить у работодателя кило гвоздей или за проезд не заплатить - это по-нашему 😞 . а в Европе забастовки тех же транспортников или, скажем, врачей - крсла чиновников трясутся.

в России себестоимость проезда одного пассажира в автобусе действительно, в два, иногда в три раза НИЖЕ цены на билет. а причина бедственного положения транспортных предприятий... нет, это не льготники! потому что ни один льготник никогда не ездил бесплатно. причина - отсутствие нормальной судебной и судебно-исполнительной системы. и "монетизация" (считай, отмена льгот и кидалово и пассажиров, и перевозчиков) ничего не решит. в топиках о "монетизации" я писал - когда представитель любой автоколонны сможет быстро и легко выиграть суд с муниципалитетом (который, обычно, владелец - и сам же и не платит), администрацией субъекта РФ или правительством РФ, а потом мгновенно получить деньги из бюджета любого уровня - во исполнение этого судебного решения, все проблемы перевозчиков исчезнут, проезд подешевеет вдвое, а льготники станут самыми любимыми пассажирами. а пока, увы - судебные приставы не могут придти в федеральное казначейство, перестрелять охрану при попытке сопротивления и принудительно списать с бюджетных счетов деньги...

Vadeemka

Witaly:

Может у контролеров сговор с водилой, не знаю, но только автобус будет стоять до тех пор пока халявщик не покинет автобус вместе с контролерами.
Водила не может стоять долго, у него график.

И это правильно. Почему я, например, должен оплачивать проезд молодому здоровому мужику, у котрого на пиво хватает, а на проезд не хватает.
Это байка, внушаемая теми, кому это выгодно. Если все заплатят - проезд станет дешевле? - как бы не так.
Начинается эта байка с правительства.
- Правительство, чего мы так живем хреново?
- Ну так эта... вы налоги плохо платите.
- Так живем хреново, потому и платим плохо.
- Ну вот заплатите, а там посмотрим.
- Так вы же опять всё сопрете...
- Так! Налоги платить бегом, а то посадим.

14771:
В японии тоже хорошо набиваются в электрички кстати, видимо зависит это от баланса плотности населения и плотности транспортного потока.

Tola:

Согласно Гражданскому кодексу "зайца", как лицо совершившее административное правонарушение, могут спокойно под белы рученьки препроводить в отделение для составления протокола.
И у самих револьверты найдутся 😊
Я например могу дать контролеру в рыло и потом заявить что он явно потянулся к шапке, с целью её похитить, поскольку знаю из телепередач, что такое контролерами иногда практикуется.

Всё что по этому поводу есть в КоАП: http://www.akdi.ru/gd/proekt/083554GD.SHTM
-----------------------------------------------
Статья 23.37. Органы автомобильного транспорта

1. Органы автомобильного транспорта рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.15 (об административных правонарушениях, совершенных на объектах автомобильного транспорта), частями 3 и 4 статьи 11.18, частью 2 статьи 11.19 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов автомобильного транспорта вправе контролеры-ревизоры, билетные контролеры, иные уполномоченные на то работники пассажирского междугородного автомобильного транспорта.

Статья 11.15. Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования

1. Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, если причиненный имущественный ущерб не превышает один минимальный размер оплаты труда, а равно повреждение грузовых вагонов, плавучих и других транспортных средств, контейнеров или иного оборудования, предназначенных для перевозки и хранения грузов на транспорте, -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
2. Повреждение пломб или запорных устройств грузовых вагонов, автомобилей и автомобильных прицепов, контейнеров, трюмов, грузовых отсеков и других грузовых помещений плавучих средств и воздушных судов, повреждение отдельных грузовых мест или их упаковки, пакетов, а равно ограждений на пассажирских платформах, нанесение ущерба помещениям железнодорожных станций и вокзалов либо повреждение ограждений грузовых дворов (терминалов) железнодорожных станций, грузовых автомобильных станций, контейнерных пунктов (площадок), портов (пристаней, посадочных площадок), шлюзов и складов, используемых для выполнения операций по перевозке грузов, -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.18. Безбилетный проезд

1. Безбилетный проезд:
1) в пригородном поезде -
влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда;
2) в поезде местного и дальнего сообщения -
влечет наложение административного штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда;
3) на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения -
влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда;
4) на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий -
влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.
2. Безбилетный полет на судне воздушного транспорта -
влечет наложение административного штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда.
3. Безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения -
влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
4. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, -
влечет наложение административного штрафа в размере половины штрафа, налагаемого на взрослых пассажиров за безбилетный проезд на транспорте соответствующего вида.

Статья 11.19. Нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа

1. Провоз ручной клади сверх установленных норм без оплаты на воздушном, морском, внутреннем водном или железнодорожном транспорте -
влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
2. Провоз багажа без оплаты в автобусе междугородного сообщения -
влечет наложение административного штрафа в размере трех десятых минимального размера оплаты труда за каждое место багажа, но не более одного минимального размера оплаты труда.
3. Провоз в ручной клади, багаже или грузобагаже веществ и предметов, запрещенных к перевозке, а равно сдача опасных веществ на хранение в железнодорожные камеры хранения -
влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
4. Провоз без оплаты домашних животных и птиц -
влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
-----------------------------------------------
Насчет доставления и задержания там тоже есть, статьи 27.1 - 27.3


2 stock, Tola: Мне совершенно пофиг проблемы государства, унитарных и частных предприятий и т.п. как и им плевать на то что студенческой стипендии хватает не более чем на один поход в магазин. Проникаться их проблемами я не собираюсь, особенно наблюдая качество оказываемых услуг.

headhunter

Vadeemka
2 stock, Tola: Мне совершенно пофиг проблемы государства, унитарных и частных предприятий и т.п. как и им плевать на то что студенческой стипендии хватает не более чем на один поход в магазин. Проникаться их проблемами я не собираюсь, особенно наблюдая качество оказываемых услуг.

ну, для того, чтобы не плевалось - имеется как раз КоАП, контролеры и адм. доставление 😀 .
приведенные цитаты подтверждают то, что я уже говорил - за безбилетный проезд в ГОРОДСКОМ транспорте КоАП вообще не устанавливает никакой ответственности. зато ст.1.1.КоАП, которую не процитировали - декларирует для субъектов Федерации право установить такую ответственность собтственными, региональными законами. а также набрать штат пресловутых контролеров не ГУП или ЧП, а транспортному отделу (управлению) мэрии - вот тогда все будет 100% законно.

когда моей студенческой стипендии "хватало не более чем на один поход в магазин", я работал. в частности, контролером 😀 . а вот именно таких беспредельно оборзевших зайцев таскал в туго затянутых браслетах в "обезьянники" городских отделов милиции. в некоторых странах стипендии вообще нету - и никто не воспринимает это, как право студиозусов воровать.

Vadeemka

headhunter -
Не процитировал, зато ссыклку привел, не постить же сюда весь КоАП.

сейчас студенты тоже работают только вместо того чтобы подрабатывать они подучиватся. Качество обучения получаем соответствующее.

Я тоже работал студентом, с третьего курса, когда полегче с посещаемостью стало.

Видимо не встретился я с тем кто меня доставит 😊 Хотя в рыло дать уже собирался, нащупывая в кармане ключ 😊 Видимо по мне было заметно и обстановка быстро разряжалась бегством контролеров 😊
И не лень было таскать жертв до ОМ? 😊 за это время можно гораздо больше заработать 😊

Witaly

Vadeemka
headhunter -
Видимо не встретился я с тем кто меня доставит 😊 Хотя в рыло дать уже собирался, нащупывая в кармане ключ 😊 Видимо по мне было заметно и обстановка быстро разряжалась бегством контролеров 😊
И не лень было таскать жертв до ОМ? 😊 за это время можно гораздо больше заработать 😊


Ха, постоянно вижу таких "самооборонщиков". Только чего то они сразу скучнеют, когда пятеро контролеров заваливаются, причем отнюдь не подрабатывающих студентов. Сразу "принципиальные зайцы" предпочитают отдать стольник и не вякать. Совсем другое дело, когда контролер - женщина. Тут крутые самооборонщики до последнего бьются за свое священное право халявы. Смотреть бывает противно.

DENI

Лучшее разрешение конфликта - это его отсутствие. Поэтому лучше иметь проездной билет всегда. Или не иметь, имея право на бесплатный проезд. В Москве, например, этим правом (я повторяю, ПРАВОМ, а не ЛЬГОТОЙ) обладают 20000 дружинников. Можно им стать, и голова не будет о проездном болеть. Всего за 4 часа работы на данном поприще в неделю.

Vadeemka

Witaly - ты меня лично знаешь, чтобы говорить насчет "таких "самооборонщиков""?

headhunter

Vadeemka
И не лень было таскать жертв до ОМ? 😊 за это время можно гораздо больше заработать 😊

вот именно поэтому таскали не всех, кто отказывался платить штраф и не имел при себе документов. а только тех, кто начинал быковать, "нащупывать в кармане ключи" (бывало - заточки, отвертки, ножи... веселуха, короче!) и вообще доказывать, что безбилетный проезд - из святая привилегия с правом передачи по наследству.

при этом контролеры - так же как "зайцы" - люди очень разные. кто-то вообще не подходил к тем "зайцам", которые не выглядели беззащитными. а кто-то не отступал при виде ножа. лично я - человек упертый, и как далеко зайдет конфликт - зависит только от оппонента. иногда дело уже не в заработке.

headhunter

Witaly


Ха, постоянно вижу таких "самооборонщиков". Только чего то они сразу скучнеют, когда пятеро контролеров заваливаются, причем отнюдь не подрабатывающих студентов. Сразу "принципиальные зайцы" предпочитают отдать стольник и не вякать. Совсем другое дело, когда контролер - женщина. Тут крутые самооборонщики до последнего бьются за свое священное право халявы. Смотреть бывает противно.

ну, подрабатывающие студенты, кроме подработок и подучиваний еще и подтренировывались 😀 . некоторые - в спортзале "Динамо", где отдельные экземпляры были на равных (по крайней мере, в рукопашке) с бойцами местного ОМОН.
а после - многие перебежали из контролеров за более стабильным заработком в частную охрану. несмотря на менее свободный график.

так что - ботаниками большинство "подрабатывающих студентов" не выглядело. скорее, вместо будущих врачей, лесоводов или юристов их можно было принять за студентов физвоса.
а "принципиальный самооборонщик" - не редкость... некоторые (чаще - здоровые носороги) просто не верили, что нам не лень пойти на обострение конфликта ради копеечного штрафа. только когда ты как следует уже напосылал контролера - дело уже не в штрафе... а вися на сильно зажатых наручниками лапках и выплевывая зубы, принципиальный самооборонщик действительно, становится менее принципиальным. когда понимает, что уже уголовную статью на себя повесил. ради неуплаты копеечного штрафа.
ЗЫ: все сказанное не отменяет необходимость самообороны от псевдоконтролеров и незаконных действий настоящих контролеров.

Witaly

Vadeemka
Witaly - ты меня лично знаешь, чтобы говорить насчет "таких "самооборонщиков""?

Нет, прошу прощения, слово "таких" было явно лишним.
Я говорил вообще. Никогда не возникают проблем с оплатой штрафа, когда в транспорт заваливаются пять мордоворотов. Может это от того, что я тебя не встречал? 😛
А вообще нормальный человек должен платить за свой проезд, дешевле выйдет, чем вооружаться специально против контролеров.

Инкассатор

Те двое "чёрных" из "Брата", которых Данила стволом на билет и штраф раскручивал тоже видимо протестовали против русского шовинизма и национализма.

Vadeemka

Нормальный человек вообще вооружаться не должен, его милиция надежно защищает.

В некоторых странах и замков на дверях многие не держат.

357magnum

Vadeemka
Нормальный человек вообще вооружаться не должен, его милиция надежно защищает.

В некоторых странах и замков на дверях многие не держат.

Вы это серьозно? Милиция вообще фиксирует и расследует.
А некоторые племена в Африке замков на дверях действительно не держат.

Kauffman

Изначально тема была про оборону от контроллёров с поддельными документами, т.е. мошенников.

Лично я, как юрист, знаю вполне легальный способ не платить за проезд в наземном транспорте. Придётся потратить от 1 до 5 минут своего времени. Контроллёры абсолютно беспомощны против наглых зайцев. С правовой точки зрения. Прочитайте правила их работы и вы поймёте, о чём я. А если эти нахальные личности будут распускать руки - расценивайте это, как нападение. Со всеми вытекающими...

Borion

Народ, а вы хоть видели когда-нибудь нормальных контроллеров? В основном это быдло, уроды, гребущее штрафы себе в карман (я не говорю о кондукторах). Между прочим они при получении штрафа квитанцию выдавать должны, что никто из них не делает. Уже на этой почве их можно привлекать к отвественности. Я в своей жизни видел кучу контроллеров, которым стоило бы набить морду. По их отношению к пассажирам, причем не "наглым зайцам", а приличным гражданам. Типичный развод одного контроллера, работающего около м. Тульская в трамваях. Человек входит в трамвай, и идет покупать билет к водителю (вагоновожатому, если точно 😀), перегоны между остановками маленькие. Не успел водитель продать билет, он тут как тут: не оплатили проезд до следующей остановки платите штраф. Все это в грубой форме.

Vadeemka

Вы это серьозно? Милиция вообще фиксирует и расследует.
А так же ведет профилактику и предотвращает.

А некоторые племена в Африке замков на дверях действительно не держат.
Ближе, гораздо ближе. В некоторых странах европы дверь не закрывают.

14771

Ну вот, появился принципиальный противник - headhunter.
Цитирую:
-здесь, в Финляндии, проезд стОит два евро - семьдесят рублей.
В финляндии не был, а в той же Испании ездил за и евро и за его половину. В связи с тем, что вы прозрачно намекнули что я мелкий жулик, не платящий в транспорте возможно вас разочарую, общественным транспортом не пользуюсь, перемещаясь самостоятельно (искл. воздушный транспорт). Так что мое отношение к неплатящим принципиальное, не имеющее ничего общего с получением материальных благ. В качестве мелкой мести замечу, что учитывая ваше "здесь, в Финляндии," предположу значительно легче любить Родину из далека, хотя вы и указали место жительства Россия.
- я работал. в частности, контролером.... а вот именно таких беспредельно оборзевших зайцев таскал в туго затянутых браслетах в "обезьянники" городских отделов милиции.
а вися на сильно зажатых наручниками лапках и выплевывая зубы, принципиальный самооборонщик действительно, становится менее принципиальным. когда понимает, что уже уголовную статью на себя повесил.
Если это происходило в 80-х, так я тогда с автоматом по косогорам разным бегал, защищая интересы Родины и отдавая непонятно кому интернациональный долг.
Если же, что более вероятно в 90-х, то для меня загадка, как с такими методами вы на свободе остались. Что никто из тех к кому были незаконно применены какими то студентами, контролерами, бандитами спецсредства , не подал встречный иск о нанесении вреда здоровью, избиении и грабеже? В данном случае действительно лучше и удобнее находится в беззаконной России с ее покорным народом, а не Финляндии.

Всеволод

Два евро... Пол-евро... Мужики, ну вот на моем основном маршруте "Речной-Цветной", это километров 25-27, проезд в автобусе-экспрессе - 6 рублей 50 копеек. Впадлу заплатить?

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Borion

Всеволод
Два евро... Пол-евро... Мужики, ну вот на моем основном маршруте "Речной-Цветной", это километров 25-27, проезд в автобусе-экспрессе - 6 рублей 50 копеек. Впадлу заплатить?

Всеволод, а ты бы в Москву приехал, посмотрел какие тут цены на проезд. И думаю, что за маршрут длиною 25-27 км пришлось платить бы раз в 5 больше.

P.S.: Я не жалуюсь, мне моей з/п хватает.

Всеволод

Дык лишнее подтверждение тезиса о том, что Москва и Россия - это разные страны. 😊

У нас я на этом маршруте, точнее, еще дальше - от ВЦ до жд вокзала, километров тридцать - клиентов из Красноярска отвозил на такси за 300 рублей. Месяц назад.

Маршрутки, кстати, там же - около 20-24 рэ. Вот и выбирайте, на чем кататься. Я лично выбрал: проездной (300 рэ) плюс знание расписания рулят.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Vadeemka

headhunter
только когда ты как следует уже напосылал контролера - дело уже не в штрафе...
Не знаю, я никогда не посылал контролеров, и вел себя всегда совершенно спокойно, даже не грубил. Что приводило контролеров просто в бешенство.

headhunter
... а вися на сильно зажатых наручниками лапках и выплевывая зубы, принципиальный самооборонщик действительно, становится менее принципиальным. когда понимает, что уже уголовную статью на себя повесил. ради неуплаты копеечного штрафа.
В предложенном раскладе уголовщина светит именно контролерам.

headhunter
вот именно поэтому таскали не всех, кто отказывался платить штраф и не имел при себе документов. а только тех, кто начинал быковать, "нащупывать в кармане ключи" (бывало - заточки, отвертки, ножи... веселуха, короче!) и вообще доказывать, что безбилетный проезд - из святая привилегия с правом передачи по наследству.
Меня еще в школе считали довольно гнусным типом, потому что я в ответ на негативные действия в мой адрес мог непредсказуемо охреначить чем-нибудь тяжелым, или острым, не предваряя данный момент злобным выражением лица, воплями и угрозами. Ну просто я лишним это все считал.

headhunter

14771
Ну вот, появился принципиальный противник - headhunter.
Цитирую:
-здесь, в Финляндии, проезд стОит два евро - семьдесят рублей.
В финляндии не был, а в той же Испании ездил за и евро и за его половину. В связи с тем, что вы прозрачно намекнули что я мелкий жулик, не платящий в транспорте возможно вас разочарую, общественным транспортом не пользуюсь, перемещаясь самостоятельно (искл. воздушный транспорт). Так что мое отношение к неплатящим принципиальное, не имеющее ничего общего с получением материальных благ. В качестве мелкой мести замечу, что учитывая ваше "здесь, в Финляндии," предположу значительно легче любить Родину из далека, хотя вы и указали место жительства Россия.
- я работал. в частности, контролером.... а вот именно таких беспредельно оборзевших зайцев таскал в туго затянутых браслетах в "обезьянники" городских отделов милиции.
а вися на сильно зажатых наручниками лапках и выплевывая зубы, принципиальный самооборонщик действительно, становится менее принципиальным. когда понимает, что уже уголовную статью на себя повесил.
Если это происходило в 80-х, так я тогда с автоматом по косогорам разным бегал, защищая интересы Родины и отдавая непонятно кому интернациональный долг.
Если же, что более вероятно в 90-х, то для меня загадка, как с такими методами вы на свободе остались. Что никто из тех к кому были незаконно применены какими то студентами, контролерами, бандитами спецсредства , не подал встречный иск о нанесении вреда здоровью, избиении и грабеже? В данном случае действительно лучше и удобнее находится в беззаконной России с ее покорным народом, а не Финляндии.

в Испании проезд, действительно, стоит один евро. что все равно в несколько раз дороже, чем в России. см. пост Всеволода, например - если не в курсе.
любить Родину можно и издалека, и изнутри. Финляндия - довольно близко. мое постоянное место жительства - в России, а здесь - контракт. в июле домой поеду, так что мелкая месть не удалась.
описанное происходило в начале 90-х, и ВСЕ эти действия были абсолютно ЗАКОННЫМИ. поскольку, еще раз повторю - в те годы контролеры пользовались правом административного доставления, а при сопротивлении доставляемого могли законно применить силу.

приговоры пару раз были - в отношении "зайцев". по статье УК РСФСР под названием "Сопротивление законным действиям лица, выполняющего свой служебный или общественный долг". новый УК вступил в действие в 1997 (впрочем, статья осталась - хоть и в другой формулировке). новый КоАП, где нет безбилетного проезда - в 2002. так что речь могла идти отнюдь не о "компенсации морального вреда", причиненного в результате абсолютно ЗАКОННЫХ действий контролеров. а об униженном ползании в ногах с просьбой не заявлять о нападении на контролера и сопротивлении его действиям. обычно - и не заявляли. жалко было - мусора в таких случаях обычно избивали задержанных в ОМ по несколько часов.
приговоров по использованию поддельных документов вообще было полно. многих из нас просто задолбало свидетелями быть.

что касается применения спецсредств - ничего незаконного в этом не было. газовое оружие было уже официально разрешено. и при нападении "зайца" контролер мог волне законно его применить. наручники и сейчас имеет право приобрести, носить и применить любой гражданин - правда, теперь только при задержании ПРЕСТУПНИКА. такого правонарушения, как "незаконное применение спецсредств", не существовало тогда и не существует теперь. существет "превышение должностных полномочий", которые не превышались, и "причинение вреда здоровью" (в те времена называлось- "телесных повреждений"), которое было законным в ситуациях необходимой обороны и крайней необходимости.

headhunter

Kauffman
Лично я, как юрист, знаю вполне легальный способ не платить за проезд в наземном транспорте. Придётся потратить от 1 до 5 минут своего времени. Контроллёры абсолютно беспомощны против наглых зайцев. С правовой точки зрения. Прочитайте правила их работы и вы поймёте, о чём я. А если эти нахальные личности будут распускать руки - расценивайте это, как нападение. Со всеми вытекающими...

коллега, правила работы контролеров теперь можно принять ЛЮБЫЕ - поскольку это ныне в компетенции РЕГИОНАЛЬНЫХ властей. правила, установленные приказами Минтранса РСФСР в 80-е гг. - не действуют.
правила работы тех контролеров, которых мы обычно видим - дело вообще не актуальное, поскольку эти контролеры, работники самих автотранспортных предприятий, а не органов государственной власти, вообще не имеют права на существование.
а вот в случае, если субъект федерации принял закон, устанавливающий ответственность за безбилетный проезд в городском транспорте, уполномочил определенных лиц налагать взыскания и производить адм.доставление - абсолютно беспомощен с правовой точки зрения именно наглый заяц. а действия контролера по его доставлению будут не "нападением", а наоборот. нападением будут являться действия "зайца", оказывающего сопротивление контролеру.

Manstopper

headhunter
наручники и сейчас имеет право приобрести, носить и применить любой гражданин - правда, теперь только при задержании ПРЕСТУПНИКА. такого правонарушения, как "незаконное применение спецсредств", не существовало тогда и не существует теперь. существет "превышение должностных полномочий", которые не превышались, и "причинение вреда здоровью" (в те времена называлось- "телесных повреждений"), которое было законным в ситуациях необходимой обороны и крайней необходимости.

Статья 127. Незаконное лишение свободы

1. Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, -

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, совершенное:
o а) группой лиц по предварительному сговору;
o б) неоднократно;
o в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья
o г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;
o д) в отношении заведомо несовершеннолетнего;
o е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;
o ж) в отношении двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, -

наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.

--
Именно поэтому мои наручники лежат дома, а не носяцца при себе для задержания негодяев 😛


------------------
Their existence is a crime

headhunter

не вижу связи. статья называется "НЕЗАКОННОЕ лишение свободы". если использовать наручники для ЗАКОННОГО лишения свободы - эта статья не применяется. к тому же применение наручников само по себе вообще не представляет собой "лишения свободы". если вы кого-то тащите в ментовку за шиворот НЕЗАКОННО - абсолютно не имеет значения, в наручниках он или нет.
вот запереть в комнате своего несовершеннолетнего ребенка, дабы он на дискотеку не убежал - это как раз оно...

Vadeemka

Как контролер имеет право обороняться от напавшего на него гражданина, так и гражданин имеет право обороняться от напавшего контролера.

Лишать свободы контролерам гражданина никакой кодекс не позволяет. Поэтому законным оно не будет.

Kauffman

Мне не в лом заплатить настоящим контроллёрам. Пусть только поймают меня на безбилетном проезде и возьмут штраф по правилам и без хамства.
Но вот когда деньги с меня требуют посторонние люди с левыми документами, я становлюсь агрессивным и могу, как здесь уже сказали, '' ударить чем-нибудь тяжёлым или острым ''.

headhunter

Vadeemka
Лишать свободы контролерам гражданина никакой кодекс не позволяет. Поэтому законным оно не будет.

еще раз повторяю: кодекс (КоАП РФ) позволяет властям субъектов Федерации принять региональные законы, которые позволят контролеру производить все меры обеспечения производства по адм. нарушению. потому - принудительное доставление "зайца" может быть законным. ЕСЛИ такой закон будет принят в данном регионе.

Fin

headhunter
вот запереть в комнате своего несовершеннолетнего ребенка, дабы он на дискотеку не убежал - это как раз оно...

Ну,да... Ничего подобного, к родителям - это не более, чем мера воспитания, если конечно не морить голодом...
Так или иначе, Fin.

Vadeemka

То что напринимают в субъекты не может противоречить УК РФ, так что пойдут они в сад с такими законами

headhunter

УК РФ здесь ни при чем - это не единственный кодекс, позволяющий ограничить Вашу свободу передвижения. одним из законов, устанавливающих ЗАКОННЫЕ основания для ограничения Вашей свободы передвижения, является КоАП РФ. а КоАП РФ прямо позволяет субъектам Федерации принимать собственные законы об административных правонарушениях в пределах их компетенции. так что - никакого противоречия федеральному закону не будет.

headhunter

Fin

Ну,да... Ничего подобного, к родителям - это не более, чем мера воспитания, если конечно не морить голодом...
Так или иначе, Fin.

это - всего лишь твое личное толкование. с точки зрения буквы закона - преступление. так же, как ЛЮБОЕ физическое наказание 😀 . шлепнул по попке - и на нары (при наличии заявления потерпевшего).

14771

headhunter

это - всего лишь твое личное толкование. с точки зрения буквы закона - преступление. так же, как ЛЮБОЕ физическое наказание 😀 . шлепнул по попке - и на нары (при наличии заявления потерпевшего).

Что то мне подсказывает (наверное революционное правосознание 😊 ), а модет и прочтение ваших постов, что когда вы на юридическом учились, то отличником отнюдь не были. Я не прав?

headhunter

ну, отличником я не был - но уголовное право и уголовный процесс как раз на отлично 😊 .

а эта тема с детьми - всего лишь ироническое напоминание, как иногда расходится правоприменительная практика с буквой закона. кстати - здесь, в Финляндии, это реально работает. надрать уши малолетнему сыну - все равно, что дать кому-нибудь по морде в пивняке. а у нас - МОЖЕТ работать, но...

Fin

headhunter

это - всего лишь твое личное толкование. с точки зрения буквы закона - преступление. так же, как ЛЮБОЕ физическое наказание 😀 . шлепнул по попке - и на нары (при наличии заявления потерпевшего).

Это не мое личное толкование, а судейское мнение, нескольких судей с кем приходилось работать, если бы присутствовал мотив в плане, хулиганских побуждений, корыстного мотива и т.п, еще можно понять, а так...
Если вы приведете обвинительное судебное решение по подобному делу в Москве или МО, буду очень рад послушать...
PS: Мы с вами вроде, на "ТЫ" не переходили, так что попрошу...
Так или иначе, Fin.

Kauffman

Да не один контроллёр в наше время не потащит зайца в ОМ. Им время дорого. Пока одного доведёшь до ОМ, пол-сотни других пропустишь. Да и полномочий подобных у них нет. Контроллёры исполняют воспитательную функцию.

Инкассатор

Мне кажется, что бесплатный проезд - это сродни попытке спереть что-то из магазина. Конечно, возиться с жуликом укравшим упаковку спичек или пакет 0,2 сока вряд ли администрация магазина захочет, но это уже второй вопрос. Я слышал, что в некоторых районах местные энергетики обозлившись на жителей воровавших э/э доводили дело до суда и добивались не просто обвинительного приговора, а лишения свободы.
На УК, конечно, безбилетный проезд не тянет, но в КоАП по моему низшего предела нанесённого ущерба для ответственности за мелкое хищение нет.

кфаан

мне больше нравится на измайловском парке конечная 20-го автобуса, и когда еду не на машине а не автобусе, то обычно спускаюсь на одну ступеньку вниз перед дверью на выход (перед передней дверью)... а контролёры не давая людям выйти пытаются затолкать всех обратно в автобус 😊 больше всего нравится выражение их глаз, когда они понимают - затащить пассажира обратно не получится и судя по выражению лица придурка с билетом можно и с ноги прямым в челюсть огрести 😊

ЗЗ

Kauffman
Мне не в лом заплатить настоящим контроллёрам. Пусть только поймают меня на безбилетном проезде и возьмут штраф по правилам и без хамства.
Но вот когда деньги с меня требуют посторонние люди с левыми документами, я становлюсь агрессивным и могу, как здесь уже сказали, '' ударить чем-нибудь тяжёлым или острым ''.

Вы лучше с проездными документами ездите! Пускай, хоть, трижды левые. И никого ничем ударять ненужно будет.
.....................................
А вообще меня лично бесят выродки, которые считают, что платить за проезд незачем, а платят только лохи. Вот таким бы надо назначать не штраф, а на 15 суток сажать. Пусть лучше улицы подметают.

Насчет АСКП: весчь, несомненно, полезная... с виду. Народ проходит через турникет и погашает билет. Только препятствие он создает не зайцам, а пенсионерам и мамам с детьми. Вообщем лицам, которые платят(ли) всегда. Зайцы же под него подлезают и лезут в задние двери,(замечал, этому препятствовал только 1 водитель на 830 маршруте ст.м. Проспект Вернадского - 11м-р Солнцева), а самые "умные" обзавелись бесплатными посадочными талонами и чужими социальными картами москвича.

Vadeemka

33, а зарплата белая? А налоги все уплачены? А в детстве по чужим садам, или свистнуть чего не? (кстати проверочный вопрос в анкетах, считается что все дети что-то воровать пробовали). Электрический стул ждёт!)))


А у водителей другой интерес, если народу будет меньше зарегистрировано турникетом, то число машин на маршруте сократят, вместе с водителями.