Ух, ты! Паршин будет защищать студента Моисеева

borispr

Щас по радио сказали, что в Пресненском суде состоится слушание по делу о самообороне студентом Московской Ветакадемии Моисеевым. Находясь дома, он защищался от пьяной компании ...(не помню уже как они их назвали).
Защищать его взялся адвокат Паршин, который заявил, что это дело сложнее.

Вообщем подали информацию правильно, никаких двусмысленностей, представили как самооборону, без всяких "по его словам" и т.п.

Варнас

Защищать его взялся адвокат Паршин, который заявил, что это дело сложнее.
............................
Какое блин тут сложное дело?? Похоже Паршин уже списал парня в утиль...

Vadeemka

Ну всё... кранты парню. 😞

Kauffman

Интересно, как можно ''защищаться от пьяной компании дома''? Разве что сначала напоить их, а потом защищаться... но это подло 😀

Виктор К

Kauffman
Интересно, как можно ''защищаться от пьяной компании дома''? Разве что сначала напоить их, а потом защищаться... но это подло 😀

Масса вариантов может быть. Например, подружка возвращалась домой - в подъезде привязалась пьяная компания, "э, сучка, пососи у братвы... куда пошла, шлюха?!". Удалось попасть в квартиру, они стали выбивать дверь, вот он и отбивался. Ну и т.п. В Россиянии живем, все может быть.

Всеволод

А поиском пройтись слабо? Там все прописано.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Варнас

В кратце суть такова - вернулся студент домой. На нево напала пяная компания мужа матери (бывшева). Началась драка. парень одново застрелил из ружья.

VF

Фамилия Моисеев на форуме часто встречается... Тема с подробностями во Флейме: http://guns.allzip.org/topic/37/65988.html

Dmitry Magarill

Здесь компактнее:
http://www.eastpoint.ru/content.php?id=181

Romeos

Не блин в России по закону самообороняться незя.

Виктор К

Dmitry Magarill
Здесь компактнее:
http://www.eastpoint.ru/content.php?id=181

Н-да... Очень поучительно. Также полезно почитать владельцам травматического оружия - студент сначала стрелял из травматика в пьяных уголовников и никак это их не остановило, только пуля из "Сайги" помогла.
Ну и следаки - мрази, но кого этим удивишь сегодня...

Vova_ex

Варнас
Защищать его взялся адвокат Паршин, который заявил, что это дело сложнее.
............................
Какое блин тут сложное дело?? Похоже Паршин уже списал парня в утиль...


А что Вы знаете об этом деле, что бы судить о его сложности? Вам часто приходилось вести дела в московских судах по 37ст. УК РФ ?

Dmitry Magarill

Вот еще:
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=6325964

Vova_ex


В газете 'Известия' от 29 июля 2005 года вышла статья про Михаила Моисеева. Дай Бог здоровья Анатолию Шведову.
В прошлый понедельник состоялось очередное заседание суда, следующее назначено на середину Августа. Как я уже говорил, один из предыдущих адвокатов Моисеева здорово нагадил Мише, подставив его прежним своим прокурорским коллегам. Буду наедятся что Паршин, взявшись за это дело, ситуацию исправит.


"Приедем тогда, когда будет труп"
29.07.2005 16:30 | Известия.RU
На минувшей неделе в Москве в Пресненском суде началось слушание нового громкого дела по самообороне. 19-летний студент Ветеринарной академии Михаил Моисеев, отбиваясь от находившейся в его квартире пьяной компании бродяг, застрелил одного из нападавших. Теперь юноша обвиняется в убийстве и уже 8 месяцев находится в Бутырском СИЗО.

Адвокат Алексей Паршин, недавно добившийся успеха в другом нашумевшем деле о самообороне - деле Александры Иванниковой, зарезавшей насильника, - взялся защищать молодого человека. По словам адвоката, это дело гораздо сложнее. Михаил и его мать, врач Ольга Моисеева, были вынуждены терпеть соседство неоднократно судимого за тяжкие преступления гражданина. Отсидев очередной срок, между прочим, за то, что покалечил участкового, вызванного Моисеевой, этот человек вернулся в их квартиру. Его ранее судимые друзья, избивавшие Михаила, теперь "потерпевшие" и "свидетели обвинения". Прокуратура считает, что у обвиняемого был мотив.

"Подруги говорили: ребенку нужно мужское начало"

Ольга Моисеева - врач-гинеколог с 20-летним стажем. Она работает в женской консультации, любит свою работу и считает, что нет ничего прекраснее первого крика новорожденного ребенка. Вот только с мужем ей не повезло.

- Меня с ним подруги познакомили, - вздыхает Ольга Моисеева. - Говорили: хороший парень, ну оступился однажды, сел за хулиганство. Уже после развода я узнала, что сидел он трижды: за убийство, изнасилование и разбой. Очаровал меня он тем, что с Мишкой возился, играл, на руках его носил. Мише тогда было семь лет, с его отцом мы давно расстались, и подруги все время говорили мне: ребенку нужно мужское начало...

И она решилась. Весной 1994-го сыграли свадьбу. Полгода прожили душа в душу. Осенью прописала мужа в свою квартиру. На этом счастье закончилось.

- Он начал пить, не работал. Говорил: "Зачем мне работать? Меня жена прокормит!" Бегал за мной по квартире с топором и кричал: "Я не бью, я убиваю!" Я стала бояться за Мишу. Если уходила на дежурство, отправляла его ночевать к друзьям.

Развод затянулся на два с лишним года: муж не давал согласия. Сначала Ольга перебралась в комнату к сыну и поставила замок. Когда стало совсем плохо, они с сыном ушли жить к друзьям. Домой приходили изредка, за вещами. В один из таких приходов позвали с собой участкового, но "хозяин" квартиры бросился на него с кулаками - и попал в тюрьму в четвертый раз. Только на суде Ольга узнала, что была замужем за преступником-рецидивистом.

- Когда он сел в тюрьму, его не выписали из нашей квартиры, потому что к тому времени вышел закон, запрещающий выписывать заключенных. Через три года он освободился условно-досрочно, и у нас начался настоящий ад. Он стал приводить своих друзей, бывших заключенных, бомжующих по Москве. Я советовалась с юристами, но все они говорили мне, что я не имею права выселить его из квартиры, а должна предоставить ему жилье в Москве. Я готова была уехать хоть за МКАД, лишь бы избавиться от него. Но он требовал равноценную квартиру. Он каждый день издевался надо мной и моим сыном. Так и говорил: "Мишку посажу, а тебя убью!" Мы жили в постоянном напряжении. Что-то должно было случиться...

"Мама, у нас в комнате труп..."

Это случилось 15 ноября 2004 года. Михаил Моисеев вернулся домой раньше обычного и застал там большую компанию. К бывшему мужу матери нередко приходили друзья: помыться, выпить, поспать. В этот раз они вели себя шумно, и Михаил попросил их уйти. Началась ссора, а потом и драка. От пятерых нападающих Михаил оборонялся пистолетом с резиновыми пулями. Не помогло. Тогда он пошел в свою комнату и взял ружье "Сайга". Гости ринулись отнимать ружье, и тут прогремел выстрел. Один упал, остальные бросились бежать. Михаил понял, что человек мертв.

- Он позвонил мне на работу и сказал: "Мама..." - Ольга надолго задумывается. - "Мама, у нас в комнате труп..." Я выскочила на улицу, а он идет мне навстречу, белый как мел. Рассказал: пришел из института, а у них пьянка в полном разгаре, кто пьет, кто спит, кто ходит полураздетый... Стали заглядывать в нашу комнату. Миша сказал моему бывшему мужу: "Провожай своих друзей". Он ударил Мишу, началась драка, все его друзья набросились на Мишку. Резиновые пули их только разозлили, и они пошли на него стеной. Он шмыгнул в свою комнату, но не успел захлопнуть дверь. Все - за ним. Тогда он взял ружье, вставил магазин, зарядил и сделал предупредительный выстрел. Кто-то его душил, кто-то бил по бокам, кто-то схватился за ружье. "Мама, я даже не стрелял. Я не понял, что произошло!" - говорил он мне. Так ко мне и пришел - с ружьем.

Потом они пошли на работу к Ольге и стали звонить знакомым. Какой-то адвокат посоветовал Ольге спрятать сына. Она недоумевала: зачем? Они сами позвонили в милицию, дали показания, в травмпункте зафиксировали ушибы грудной клетки и лица. А потом Михаила заключили под стражу, где он находится уже восемь месяцев. Следствие поручили прокуратуре ЦАО.

- Я даже предположить не могла, что все так затянется. Считала, что все как на ладони: мальчишка-студент и особо опасный рецидивист с друзьями-алкашами. Даже сотрудники милиции Мише сочувствовали. Говорили: "Ясно, что самооборона..."

Умысел на убийство

Защищать Михаила Моисеева взялся адвокат Алексей Паршин, недавно выигравший дело Александры Иванниковой. "Я ознакомился с материалами дела и буду настаивать перед судом, что это была оборона, - сказал Алексей Паршин "Известиям". - Во-первых, Михаил был избит. Во-вторых, все лица, которые находились в тот момент в квартире, были либо лицами БОМЖ, либо ранее судимыми, к тому же они были пьяны. В-третьих, в их показаниях есть противоречия. Мы планируем заявить ходатайство о проведении ряда дополнительных экспертиз по делу. Думаю, процесс будет достаточно тяжелый, потому что следствие делало все возможное, чтобы доказать наличие умышленного убийства. С одной стороны в этом деле - группа ранее судимых лиц и лица БОМЖ, а с другой - студент третьего курса, положительно характеризующийся друзьями и преподавателями. Вопрос в том, кому поверит суд".

До того, как это случилось, Михаил Моисеев успел доучиться до третьего курса Ветакадемии.

- Миша совершенно неконфликтный мальчик, - говорит его мама. - Спокойный и уравновешенный. С десяти лет занимается спортивной стрельбой, любит лыжи, рыбалку, охоту, плавание, купается в проруби. И даже сейчас, хотя несколько потерял веру в правосудие и людей, держится, борется, ни на что не жалуется и еще меня успокаивает: "Ты не волнуйся, мам, все нормально!" Я даже не знаю, кто кого поддерживает...

Академия ветеринарной медицины и биотехнологий, где учился Михаил, характеризует его как грамотного, старательного и трудолюбивого студента, пользующегося уважением сверстников. "Преподаватели и студенты отзываются о нем как о добром, спокойном, уравновешенном и отзывчивом человеке", - пишет деканат факультета ТЭС и просит "избрать меру, не связанную с лишением свободы, чтобы не прерывать учебный процесс".

Следователь прокуратуры ЦАО Алексей Галкин отказался комментировать позицию следствия до приговора суда. Однако пролить свет на нее позволяет постановление Хамовнического суда "Об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу" от 17 ноября 2004 года. Там говорится, что выстрелы из газового пистолета и охотничьего оружия он совершил, "имея умысел на убийство". Кроме того, у следствия "имеются основания полагать", что, находясь на свободе, подозреваемый "может угрожать свидетелям, потерпевшим", "уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу".

"Будет второй труп"

Больше всего Ольга Моисеева жалеет, что прописала мужа в свою квартиру.

- После убийства он пропал на несколько дней из квартиры, а потом объявился и стал требовать у меня ключи - свои где-то он потерял. Я его в квартиру не пускала, а после Нового года я была у следователя, который вел дело сына, и он мне пригрозил, что возбудит против меня дело за самоуправство - за то, что я бывшего мужа в квартиру не пускаю. А я следователю сказала, что, если он будет в этой квартире жить, вы получите второй труп, - вспоминает Ольга Моисеева.

Она опасается за свою жизнь. На стальной двери квартиры видны следы взлома. По словам Моисеевой, бывший супруг пытался ломиком открыть дверь, говоря, что так ему посоветовали в милиции. Дверь не поддалась. А с мая он пропал - не появляется, и все. Но это не значит, что он не вернется.

- Хотя квартира приватизирована, принадлежит мне и Мише, но даже по новому Жилищному кодексу я его выселить не могу. Я знаю, что надо бороться, но не знаю как, - Ольга Моисеева показывает фотографии бывшего мужа - татуированного здоровенного мужика. - Он ведь, когда вернулся в 2003-м, его освободили условно-досрочно. И участковый должен был наблюдать за ним, но он не пришел ни разу, несмотря на то что у меня было шесть заявлений на угрозу убийства, неоднократные вызовы нарядов милиции во время его пьяных дебошей. Милиция сказала мне: "Приедем тогда, когда будет труп".

Юристы о выселении: треть квартиры придется отдать

По словам адвоката Станислава Маркелова, конфликты родственников, вынужденных проживать совместно с вернувшимися из мест лишения свободы гражданами, - явление весьма распространенное, и решить проблему выселения ранее судимого родственника действительно очень сложно. Но юридические возможности для этого есть.

Моисеева может попытаться доказать в суде, что при прописке бывший муж, скрыв судимости, ввел ее в заблуждение, и на этом основании просить суд аннулировать решение о его регистрации в ее квартире, хотя доказать факт введения в заблуждение будет непросто, и в этом случае все будет зависеть от позиции суда. Другой вариант, более простой и надежный, - избавиться от нежелательного соседства можно путем принудительного размена квартиры. Для этого Моисеева должна сама найти варианты размена. По словам Маркелова, практика рассмотрения подобных исков свидетельствует, что их практически всегда удовлетворяют. Однако при этом женщина и ее сын лишатся части жилплощади. Как минимум - переедут из двухкомнатной квартиры в однокомнатную. Есть и еще один вариант - новый Жилищный кодекс теоретически позволяет собственнику квартиры продать ее без согласия зарегистрированных в ней лиц. Если квартира приватизирована, и у бывшего мужа нет доли собственности, эта женщина может просто ее продать и купить другую, такую же. А выселением зарегистрированного там гражданина займется новый собственник с милицией. Но практика по таким делам пока не наработана.

Адвокат Евгений Данилов заявил "Известиям", что воспрепятствовать возвращению ранее судимого гражданина на прежнее место жительства родственники возможности не имеют:

- В соответствии с действующим законодательством жилплощадь за осужденным сохраняется. Выселить гражданина по суду крайне сложно. Для этого нужно доказать, что он ломает дом, крушит его топором. Реальная возможность избавиться от неудобного соседства - это принудительный размен. Но при этом бывший муж получает часть жилой площади. Новый Жилищный кодекс дает больше возможностей собственникам жилья для решения вопросов выселения. В подобных ситуациях меня удивляет юридическая безграмотность населения - ведь даже в советские времена принятый еще в 1982 году Жилищный кодекс позволял заключить срочный договор о пользовании жилой площадью, москвичка могла заключить такой договор на 3 года, и если отношения не сложились, могла отказаться его продлевать, а гражданин подлежал выселению. Но люди этого не знают. Хотите кого-то прописать в свою квартиру - сходите к юристу, посоветуйтесь. Консультация стоит гораздо дешевле, чем возникающие потом проблемы. К юристам надо ходить чаще, чем к врачам.

Известия.RU



JohnDoe

Паршин как юрист молодец.

Варнас

А что Вы знаете об этом деле, что бы судить о его сложности? Вам часто приходилось вести дела в московских судах по 37ст. УК РФ ?

.................................................
Почти ничево. Но из фразы что дело сложное можно и подумать что адвокат заране страхуетса от проигранново дела. Не так?

borispr

Варнас
Но из фразы что дело сложное можно и подумать что адвокат заране страхуетса от проигранново дела. Не так?

Я писал об услышанном по радио по памяти. Позже привели полностью ТО сообщение.
"Адвокат Алексей Паршин, недавно добившийся успеха в другом нашумевшем деле о самообороне - деле Александры Иванниковой, зарезавшей насильника, - взялся защищать молодого человека. По словам адвоката, это дело гораздо сложнее."

На самом деле он сказал не сложное, а сложнее. Но даже если и сказал, что сложное, то не вижу в этом никакой подстраховки.

Варнас

ну и отлично). Пожелаем парню удачи).

JohnDoe

Пожелаем удачи Паршину и Моисееву!

bucherets

JohnDoe
Пожелаем удачи Паршину и Моисееву!

Присоединяюсь.

За убитым и "пострадавшими" не стоит диаспора, как в деле Иванниковой. Значит, всё опять упирается в ублюдочную позицию следствия: "Стрелял, убил - виновен!" Такое впечатление, что следаки - не люди, а компьютеры, запрограммированные на результат - посадить! Без души, без сострадания, без элементарного чувства справедливости...

Виктор К

bucherets

Присоединяюсь.

За убитым и "пострадавшими" не стоит диаспора, как в деле Иванниковой. Значит, всё опять упирается в ублюдочную позицию следствия: "Стрелял, убил - виновен!" Такое впечатление, что следаки - не люди, а компьютеры, запрограммированные на результат - посадить! Без души, без сострадания, без элементарного чувства справедливости...


Это системная проблема. Если следак раскрыл тяжкое, подследственному 12 лет вкатили - следователю почет и уважение. Не зря свой хлеб ест. А если закрыл дело из-за отсутствия состава преступления - то вроде и не работал. А результаты-то, парень, где? Где убивцы, которых ты раскрыл-посадил?
Настоящих ловить сложно, хлопотно, да и опасно. А отчетность должна быть хорошей. Вот тут студентик и подвернулся: и труп, и оружие, и преступник - все есть, нажать на студента маленько (а за ним никто не стоит), и готово.
Тут и ориентация системы на такой тип работы, и нехватка порядочных, добросовестных людей в органах... Сами то не хотите случайно в следаки податься, побороться со злом на профессиональной основе? И я особо не рвусь, и другие тоже... вот и набирают, кого придется...

HayM

А какой конец у истории то?
или еще суд не закончился?