Россия. Идут века. Меняеться как-то мало

MaxNemo

...В деревне его была крестьянская девка, недурна собою, сговоренная за молодаго крестьянина той же деревни. Она понравилась середнему сыну Ассессора, которой употребил все возможное, чтобы ее привлечь к себе в любовь; но крестъянка верна пребывала, в данном жениху ея обещании, что хотя редко в крестъянстве случается, но возможно. В воскресенье должно было быть свадьбе. Отец жениха по введенному у многих помещиков обычаю, пошел с сыном на господской двор, и понес повенечные два пуда меду, к своему господину. Сию то последнюю минуту дворянчик и хотел употребить на удовлетворение своея страсти. Взял с собой обоих своих братьев, и вызвав невесту чрез посторонняго мальчика на двор, потащил ее в клеть, зажав ей рот. Небудучи в силах кричать, она сопротивлялася всеми силами зверскому намерению своего молодаго Господина. На конец превозможенная всеми тремя, принуждена была уступить силе; и уже сие скаредное чудовище начинал исполнением умышленное, как жених возвратившись из господскаго дома, вошел на двор, и увидя одного из господчиков у клети, усумнился о их злом намерении. Кликнув отца своего к себе на помощь, он быстрее молнии полетел ко клети. Какое зрелище представилося ему. При его приближении затворилась клеть; но совокупныя силы двух братьев, немощны были удержать стремления разъяреннаго жениха. Он схватил близь лежащей кол, и вскоча в клеть, ударил вдоль спины хищника своея невесты. Они было хотели его схватить, но видя отца женихова, бегущаго с колом же на помощь, оставили свою добычу, выскочили из клети и побежали. Но жених догнав одного из них, ударил его колом по голове и ее проломил. Сии злодеи, желая отмстить свою обиду, пошли прямо к отцу, и сказали ему, что ходя по деревне, они встретились с невестою, с ней пошутили; что увидя жених ея, начал их бить, будучи вспомогаем своим отцем. В доказательство, показывали проломленную у одного из братьев голову. Раздраженный до внутренности сердца
болезнию своего рождения отец, воскипел гневом ярости. Немедля велел привести пред себя всех трех злодеев, так. он называл жениха, невесту и отца женихова. Представшим им пред него, первой вопрос его был о том, кто проломил голову его сыну. Жених в зделанном неотперся, разсказав все произшествие. Как ты дерзнул, говорил старой Ассессор, поднять руку на твоего господина? А хотя бы он с твоею невестою и ночь переспал на кануне твоея свадьбы, то ты ему за то должен быть благодарен. Ты на ней неженишся; она у меня останется в доме, а вы будете наказаны. По таковом решении, жениха велел он сечь кошками немилосердо, отдав его в волю своих сыновей. Побои вытерпел он мужественно; неробким духом смотрел, как начали над отцом его, то же производить изтязание. Но немог вытерпеть, как он увидел, что невесту господские дети, хотели вести в дом. Наказание произходило на дворе. В одно мгновение, выхватил он ее, из рук ее похищающих, и освобожденные побежали оба со двора. Сие видя барские сыновья перестали сечь старика, и побежали за ними в погоню. Жених видя, что они его настигать начали, выхватил заборину, и стал защищаться. Между тем, шум привлек других крестъян ко двору господскому. Они соболезнуя о участи молодаго крестъянина, и имея сердце озлобленное против своих господ, его заступили. Видя сие Ассессор подбежав сам, начал их бранить и перваго кто встретился ударил своею тростию столь сильно, что упал безчувствен на землю. Сие было сигналом к общему наступлению. Они окружили всех четверых господ, и коротко сказать, убили их до смерти на том же месте. Толико ненавидели они их, что ни один не хотел миновать, чтобы небыть участником в сем убийстве, как то они сами после призналися. В самое то время, случилось ехать тут исправнику той округи, с командою. Он был частию очевидным свидетелем сему произшествию. Взяв виновных под стражу, а виновных было половина деревни, произвел следствие, которое по степенно дошло до уголовной палаты. Дело было выведено очень ясно, и виновные во всем признавалися; в оправдание свое приводя только мучительские поступки своих господ, о которых уже вся губерния была известна. Таковому делу, я обязан был по долгу моего звания положить окончательное решение, приговорить виновных к смерти и вместо оной к торговой казни и вечной работе.

Разсматривая сие дело, я ненаходил достаточной и убедительной причины к обвинению преступников. Крестъяне убившие господина своего были смертоубийцы. Но смертоубийство сие небыло ли принужденно?

Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву" глава Зайцово

Уж звиняйте если длинно...навеялось.

Arsen1y

Господин всегда прав. А крестьянские бунты надо жестко гасить.

тов.Берия

Мединский в своих книгах приводил примеры, когда царский суд оправдывал крестьян за расправы над зарвавшимися помещиками. При этом еще иногда и выносилось неблагоприятное для помещичьих и дворянских собраний "особое мнение".

Arsen1y

Мединский журналист, а не историк.

тов.Берия

И то, и другое. А еще дипломат, депутат, писатель.

Arsen1y

По образованию он журналист, по биографии из википедии пустой политик. А что бы соответствовал политическим должностям ему сопутствующие звания и чины присваивают или кто-то думает, что он будучи советником директора департамента налоговой полиции Российской Федерации освоил бухгалтерский учет и налогообложение?

тов.Берия

Это про Владимира Ростиславовича Мединского? Так он еще и профессор МГИМО. Про налогообложение он вроде не пишет.

Virtue

Помещики беспределили, на них периодически царю жаловались, ездили ревизоры, разбирались... Щас ниче не изменилось, ток вместо помещиков чиновники. Крестьянин обязан был платить дань и налоги, но отдавать свою жену это уже беспредел.

Lan

Господа демократы минувшего века,
Нам бы очень хотелось вас всех воскресить,
Чтобы вы поглядели на наши успехи,
Ну а мы вас сумели отблагодарить.
Мы бы - каждый, кто чем, выражал благодарность:
Молотилкой - колхозник, рабочий - ключом,
Враг народа - киркою, протезом - "афганец",
Ну а я б кой-кому засветил кирпичом.

Вот так! Вот так!
Живут Америка с Европой.
Вот так! Вот так!
Ну а у нас все через ж...

Господа демократы минувшего века,
И чего вы бесились, престолу грозя,
Ведь природа - не дура, и Бог - не калека,
Ну а вы его в шею - ну так же нельзя!
Может, вам и хотелось наладить все сразу,
Только спешка нужна при охоте на блох,
А природа не может творить по приказу,
И, совсем уж понятно, не может и Бог.

Вот так! Вот так!
Живут Америка с Европой.
Вот так! Вот так!
Ну а у нас все через ж...

Господа демократы, вы знали примеры,
Когда ваши коллеги учинили террор:
Истребили цвет нации мечом Робеспьера,
И Париж по сей день отмывает позор.
Правдолюбец Радищев после той мясорубки
"Путешествие из Петербурга в Москву"
Чуть с досады не слопал, повредился рассудком
И, ругая массонов, погрузился в тоску.

Вот так! Вот так!
Живут Америка с Европой.
Вот так! Вот так!
Ну а у нас все через ж...

Господа демократы, поспешите воскреснуть,
Выходите на суд одураченных масс:
Пусть ответят за все Чернышевский и Герцен,
И мечтатель Белинский, и мудрец Карла Маркс;
Пусть ответят и те, что пришли вслед за вами
Вышибать из народа и радость, и грусть,
И свободных славян обратили рабами,
И в тюрьму превратили Великую Русь!

(с) И. Тальков

Kivar

,

sakstorp

Господа демократы минувшего века,
И чего вы бесились, престолу грозя,
Ну, вобщем, ну её нафиг, енту демократию, монархия форева, династию Пу на царство?!

------------------
Шушпанчики давно прошли Путь Воина и забили на него.

Лавкрафт

Lan
И свободных славян обратили рабами
От души. 😀

anoncc

Меняется и не мало. В настоящее время не пойдут солидарно на защиту деревенского всей деревней, а уж в городе тем паче. Случай на Коломенской в августе тому пример

stock

Arsen1y
Господин всегда прав. А крестьянские бунты надо жестко гасить.

Себя в этой системе координат мните господином? Ваша фамилия случайно не Михалков, кины не снимаете? 😛

kilmister

sakstorp
Ну, вобщем, ну её нафиг, енту демократию, монархия форева, династию Пу на царство?!
IMHO, песня совсем не о том. И дело не только в том, что Тальков не дожил до Пу и пр.
Это повесть о том, что мечтатели и витии грезили об одном, а их последователи-практики наваяли совсем другое. Там, где стремились к свободе, построили железный занавес и лагеря для несогласных. Там, где мечтали о свободном труде, образовался труд подневольный, бессмысленный и невыгодный.
Идеализм до добра не доводит. Столкнувшись с правдой жизни, он порождает чудовищ. Раз реальность противоречит идее, надо её, реальность, насиловать и корёжить. Она, правда, всё равно отомстит...
Почему-то уже далеко не первый раз в России так получается, что начинают прекраснодушные демократы, а потом их от штурвала техничненько так оттесняют воры и палачи.