/AVIA.RU/
14 июня, AVIA.RU - Некоторые восстановленные самолеты периода Первой и Второй мировых войн будут впервые представлены публике на авиашоу в Жуковском, посвященном 100-летию российских ВВС, рассказал глава Минобороны Анатолий Сердюков. Об этом сообщает РИА Новости.
"Главным событием юбилейных торжеств станет международный авиационный праздник 11 августа в Жуковском. Его программой предусматривается авиашоу "Легенды мировой авиации", в котором впервые примут участие восстановленные самолеты периодов Первой и Второй мировых войн", - сказал он на совещании по подготовке к празднованию 100-летия ВВС, которое провел в четверг президент РФ Владимир Путин.
О каких именно самолетах идет речь, Сердюков не уточнил.
На празднике, по словам министра, покажут мастерство пилоты боевой и спортивной авиации России, а также известные пилотажные группы Европы. "Всего будет задействовано около 200 единиц авиационной техники, в том числе 50 - иностранной", - отметил Сердюков.
Ожидается, что число участников и гостей авиашоу превысит 150 тысяч человек, добавил глава Минобороны.
swan49
Некоторые восстановленные самолеты периода Первой и Второй мировых войн будут впервые представлены публике на авиашоу в Жуковском, посвященном 100-летию российских ВВС, рассказал глава Минобороны Анатолий Сердюков.
А он разбирается в самолетах..???
А.. ну да, вот ответ.. 😊:
swan49
О каких именно самолетах идет речь, Сердюков не уточнил.
Интересно, а кто у нас в РОССИИ восстанавливает самолеты Первой мировой войны..???
А кто восстанавливает самолеты Второй мировой войны, я знаю, даже сам (в свое время) чуток учавствовал.. 😊
з.ы. Если все получится, то будут летать И-16 и Ил-2.. Надеюсь!! Пока их мерикансам ещё не продали..
В начале 90-х для американских авиационых музеев по восстановленным чертежам построили в Оренбурге (в сохранившихся до того времени цехах эвакуированного авиаремонтного завода ЛенВО) партию планеров Як-3 (по одному для авиационного музея каждого штата плюс для Национального музея авиации и космонавтики-музея Смитсоновского института). До лётного состояния их доводили на "Яковлеве". Так для них приборы времён войны(!) нашли на складах в Балашихе, а двигатели ставили новые, не родные, сейчас уже не помню какой фирмы. Один из этих самолётов, в паре с Ли-2, был показан в воздухе на одном из первых авиасалонов в Жуковском. Может что-то подобное пытаютя сделать и в отношении самолётов Первой мировой войны? Но это, скорее, будет не восстановленный аппарат, а его летающая копия.
swan49
Но это, скорее, будет не восстановленный аппарат, а его летающая копия.
Дык и эти самолеты фактически НОВЫЕ!.. Нет, там есть детали, которые использовались на оригинале, и которые были найдены в болотах.., но ответственные "детали" все новые.. Иначе никто не сел бы за руль.. 😛
http://topwar.ru/15495-yubileynyy-perelet.html
В детстве зачитывался книгой Байдукова "Чкалов".
Самое интересное, было не то чтобы чувство гордости, скорее естественно как-то воспринимались такие подвиги советских людей и испытывал чувство зависти, в хорошем смысле, к участвовавшим в подобных свершениях.
Иначе никто не сел бы за руль..
Скорее за штурвал или ручку 😊
Ещё одна юбилейная дата подошла
75 ЛЕТ НАЗАД ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ СОВЕРШИЛ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ПЕРЕЛЕТ ЧЕРЕЗ СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС
/AVIA.RU/
18 июня, AVIA.RU - 18 июня 1937 года экипаж самолёта АНТ-25 (Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков) начал беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Северный полюс - США, успешно завершив его 20 июня приземлением на аэродроме города Ванкувер.
Одномоторный самолет АНТ-25 для дальних перелетов конструкции Андрея Туполева был построен в 1934 году. 10-12 сентября 1934 экипаж Михаила Громова установил на АНТ-25 мировой рекорд дальности, за 75 часов пролетев 12 411 км. Советское правительство стремилось открыть воздушный мост с США и Канадой через Северный полюс. 3 августа 1935 летчики Леваневский, Байдуков и штурман Левченко взяли курс на полюс и далее - на Америку. Но из-за технической неисправности перелет не состоялся.
Реализовать идею беспосадочного перелета предложили Валерию Чкалову. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета Леваневского, лично указал другой план маршрута: Москва - Петропавловск-Камчатский. Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись "Сталинский маршрут", сохранённая и при следующем перелёте - через Северный полюс. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала "борьбы с культом личности Сталина" и литературных подчисток. За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращение самолёта в Москву приехал лично встречать на аэродром И. В. Сталин.
Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Рано утром 18 июня 1937 АНТ-25 с подмосковного аэродрома Щелково и взял курс на Северный полюс. По настоянию Чкалова общий вес продуктов питания снизили с 350 кг до 115. Лишь десятая часть продовольствия предназначалась для трехсуточного полета, остальное - на случай вынужденной посадки. Из тех же соображений был снижен и запас кислорода. Более 15 часов АНТ-25 летел в экстремальных условиях: на крыльях, стабилизаторе, антеннах образовалась ледяная корка. Был момент, когда закончилась вода в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вода замерзла. В любую минуту двигатель могло заклинить. Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали. Основная задача была выполнена. Чкалов решил приземлиться в Портленде. Через 63 часа 16 минут после взлета, преодолев 8504 км, экипаж посадил самолет на военном аэродроме Баракс в Ванкувере. Топлива в баках практически не осталось.
Несмотря на успех перелета, не обошлось без маленькой ложки дегтя: летчикам не удалось побить мировой рекорд дальности полета по прямой, поскольку они не долетели до первоначально намеченной цели - Сан-франциско.
Печать и радио США в восторженных тонах говорили об уникальном перелете. Летчиков в Белом доме принял президент Франклин Рузвельт. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. После легендарного перелета Чкалова через Северный полюс в США он был награжден легковым автомобилем. А личная машина в те годы была редкостью, и Чкалов никогда один не ездил на ней. Он или на аэродроме брал с собой друзей, или по дороге останавливался и сажал в машину попутчиков. Чкалов был выдающимся летчиком, но никогда не ставил себя выше других. Даже в Америке в беседе с корреспондентами он, рассказывая о своем экипаже, сказал, что его второй пилот Байдуков - летчик более высокого класса, и что именно он вел самолет "вслепую" в облаках. На такое признание способен далеко не каждый летчик.
Сейчас самолет АНТ-25, на котором был совершен перелет Москва-Ванкувер, стоит в ангаре рядом с домом-музеем Чкалова на родине летчика. Музей был открыт через два года после гибели Чкалова - в 1940 году.
Великий человек был В.П.Чкалов ! И вообще-все тогда были настоящими людьми! "не то -что нынешнее племя!!"
/AVIA.RU/
15 июня, AVIA.RU - В ходе поездки в Краснодарский край президент РФ Владимир Путин посетил расположение 393-й авиационной базы ВВС России. Президент осмотрел образцы военной техники, находящейся на вооружении авиабазы, а также наградил базу ВВС России орденом Кутузова. Основное внимание в ходе встречи с военнослужащими подразделения уделено вопросам социального обеспечения, сообщает пресс-служба Кремля. AEX.ru
"Глава государства также провёл совещание по подготовке и проведению мероприятий, посвящённых празднованию 100-летия создания Военно-воздушных сил России. Владимир Путин отметил, что авиация является одной из ключевых составляющих обороноспособности страны, и призвал использовать празднование 100-летия ВВС для создания необходимой морально-нравственной атмосферы вокруг военной авиации. Президент поставил задачу поднятия престижа лётных, инженерных и технических профессий, активизации просветительских проектов и программ по популяризации отечественной авиации", - пояснили в пресс-службе.
Позже состоялось совещание о выполнении государственной программы вооружения в области авиационной техники. Президент указал на необходимость серьёзно наращивать возможности стратегической, армейской, военно-транспортной авиации, чтобы она могла решать задачи в том числе за пределами страны в рамках союзнических операций. Глава государства также подчеркнул, что предприятия ОПК должны выполнять гособоронзаказ в должном качестве, в срок и по экономически обоснованным ценам.
393-я авиационная база с дислокацией в городе Кореновске сформирована 27 ноября 2010 года и является правопреемником 807-го штурмового авиационного полка. Созданный в марте 1942 года в Астрахани, этот полк принимал участие в Сталинградской битве, освобождении Донбасса, Таганрога, Крыма, Прибалтики. В 1944 году за отличие при освобождении Севастополя полку присвоено почётное наименование "Севастопольский". В 1961 году полк преобразован в вертолётный с оставлением ему всех почётных наименований. В 1994-2008 годах личный состав полка участвовал в контртеррористических и миротворческих операциях в Чеченской Республике, Абхазии, Грузии, Таджикистане, Анголе, Вьетнаме, Эфиопии, Сьерра-Леоне, Судане, Югославии.
swan49
Скорее за штурвал или ручку
Там, если ковычек нет, зто не значит , что я дурак.. 😊
Voron65
Самое интересное, было не то чтобы чувство гордости, скорее естественно как-то воспринимались такие подвиги советских людей и испытывал чувство зависти, в хорошем смысле, к участвовавшим в подобных свершениях.
Да, есть такое чувство.. Теперь такие ПОДВИГИ не свершить.. 😞
На родине они бы попали на небеса, в эмиграции покоряли небо
20-06-2012 01:47:00
Андрей ЗУБОВ, ведущий рубрики, доктор исторических наук, профессор МГИМО, ответственный редактор двухтомника «История России. ХХ век»:
- Недавно мы праздновали День независимости России. Независимости от кого? После 1480 года - стояния на Угре - Россия уже никогда не становилась чьей-то колонией, от кого-то зависимой страной. И все же: «День независимости» - правильные слова, хотя дата избрана довольно условно.
В 1990-1991 годах Россия освободилась от самого страшного в своей истории гнета - гнета тоталитарного режима, утвержденного в России большевиками за 70 лет до того. Цену этого «большевицкого эксперимента» нам считать не пересчитать еще долгие годы. Но одно ясно: большевики отняли у России не только ее прошлое, не только ту «Россию, которою мы потеряли». Они отняли у России и будущее - то будущее, которое ожидало бы страну, не прорвись они к власти в огне Гражданской войны.
Об этом, так никогда и не наступившем русском будущем в одной, пусть узкой, но очень значимой области - авиастроении - рассказывает петербургский инженер-физик и крупный менеджер Владимир Марахонов.
До сих пор не существует единого мнения о том, сколько людей покинуло Россию в результате Гражданской войны. Говорят о цифре в несколько миллионов, причем защитники большевиков стараются количество этих миллионов уменьшить и представить дело так, что для огромной страны такие людские потери и не представляют собой ничего особенно трагичного.
И вообще, даже Черчилль сказал, что Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой. Правда, впоследствии выяснилось, что говорил это вовсе не Черчилль, а какой-то коммунист по фамилии Дейчер, кстати, не про бомбу, а про реактор. Это сильно подорвало авторитетность сказанного. Однако такой вот образ лапотной России, в которой вся современная промышленность и наука были созданы большевиками на пустом месте, продолжает оставаться чрезвычайно живучим, даже в среде людей, особой симпатии к большевикам не питающих.
История, как известно, не имеет сослагательного наклонения. Однако косвенное представление о том, что могло бы реализоваться в России в альтернативном варианте, можно составить, если посмотреть, как реализовали себя те люди, которых революционная смута вытеснила из страны. Это также может дать представление о том, какого качества были эти люди и много это или мало для страны - потерять один миллион или даже несколько сотен тысяч таких людей.
Одной из самых высокотехнологичных, сложных и быстро развивающихся отраслей в первой половине XX века была, безусловно, авиация. Посмотрим, как проявили себя русские эмигранты именно в этой области, причем ограничимся только США.
РУССКИЕ ИМЕНА В ЗАЛЕ СЛАВЫ
В Национальном зале славы авиации в Музее авиации в Дейтоне рядом с именами братьев Райт, Вильяма Боинга, Вернера фон Брауна и других можно найти и два русских имени - Игорь Иванович Сикорский и Александр П. де Северский.
Игорь Иванович Сикорский, безусловно, был самым известным из русских авиаконструкторов. Сын известного киевского врача, начавший свой успешный путь авиаконструктора в императорской России и получивший наградные часы из рук государя Николая II, организовал в США, в Нью-Йорке, в 1923 году уникальную авиационную компанию.
Уникальность этой компании заключалась в том, что она была практически чисто русской по своему составу, в ней работали более 200 эмигрантов из России. И если сначала русские эмигранты как могли поддерживали компанию, иногда месяцами работая без зарплаты, то впоследствии помимо профессиональной деятельности компания давала работу и приют русским изгнанникам, то есть выполняла и социальную функцию, как сейчас говорят. В 1929 году компания переехала в Стратфорд, где и существует до сих пор, дав жизнь русской колонии с церковью, клубом, школой.
До войны фирма занимала одно из ведущих мест в строительстве гидропланов. Начав с нуля, фирма Сикорского реализовала идею тяжелого, быстрого, грузоподъемного самолета-клипера, гидроплана, который может опускаться на воду. Была построена серия таких клиперов. Используя эти машины, «Пан Американ» впервые в мире организовала трансокеанские воздушные рейсы.
Интересно, что большинство советских граждан было знакомо с продукцией фирмы Сикорского той поры, правда, не ведая об этом. Дело в том, что двухмоторная амфибия Сикорского S-43 была куплена советским торгпредством и успешно играла роль достижения сталинской техники в знаменитой комедии Г.В. Александрова «Волга-Волга». Эта машина также участвовала в поисках пропавшего в северных льдах экипажа С.А. Леваневского.
Однако к началу 40-х годов стало ясно, что эра гидропланов отходит в прошлое. И Сикорский вернулся к своей давней мечте - вертолету. Первую экспериментальную машину Игорь Сикорский лично поднял в воздух 14 сентября 1939 года. Эта дата считается днем рождения одновинтовой схемы вертолета с одним несущим и одним рулевым винтами, ставшей впоследствии самой распространенной. И отцом этой схемы по праву считается Игорь Иванович Сикорский. Начиная с 40-х годов фирма Сикорского становится законодателем мод в вертолетной промышленности. Уже более 50 лет президентские вертолеты в США, так называемые Marine One, - вертолеты фирмы Сикорского.
Игорь Иванович Сикорский ушел на пенсию в 1957 году. На должности главного конструктора его заменил один из соратников, Михаил Евгеньевич Глухарев.
В настоящее время «Сикорски Эйркрафт» - ведущий поставщик министерства обороны США, имеющий также ряд подразделений, ориентированных на гражданские применения. На основе одной из последних разработок фирмы готовится к выпуску в 2014 году «S-97 Рейдер» - ударный и разведывательный вертолет, которому надлежит стать самым скоростным боевым вертолетом в мире.
Второе имя - Александр П. де Северский, а в оригинале Александр Николаевич Прокофьев-Северский. Предки дворянского рода Прокофьевых были военными, и только отец изменил традиции, став певцом оперетты, под псевдонимом Северский, и владельцем театра. Однако Александр вернулся к поприщу предков и был зачислен в Морской кадетский корпус. Мечтая стать морским летчиком, он окончил Севастопольскую авиационную школу. 6 июля 1915 года во время взрыва бомбы при посадке ему изуродовало правую ногу, которую врачи ампутировали ниже колена. Но морской летчик не захотел расставаться с мечтой о полетах. После операции он усиленно тренировался ходить сначала на костылях, а потом с деревянным протезом. Со временем Прокофьев-Северский смог не только отлично летать, но и научился играть в гольф, бадминтон, кататься на коньках, танцевать, плавать.
После госпиталя Александр Николаевич служил на Петроградском заводе 1-го Российского товарищества воздухоплавания, где открылся его талант изобретателя и конструктора. Но ему хотелось летать, и, чтобы доказать свою способность летать с протезом, он на летающей лодке М-9 пролетел под аркой Николаевского моста в Петрограде. За «воздушное хулиганство» попал под арест, и только личное ходатайство контр-адмирала А.И. Непенина к императору спасло его от дисциплинарной ответственности. В знак восхищения перед волей пилота государь своим специальным решением позволил Прокофьеву-Северскому вернуться к летной службе в морской авиации. Он успешно воевал и вошел в число известных русских асов, сбив несколько немецких авиаторов, был награжден Георгиевским оружием. 1 октября 1917 года из-за остановки мотора совершил вынужденную посадку на неприятельской территории. Уничтожил самолет, проделал путь более чем в 30 верст, будучи протезным инвалидом, и вышел в расположение своих войск.
После захвата власти большевиками Прокофьев-Северский выехал в США. Там он короткое время служил помощником агента по делам Военно-морского флота при Российском посольстве в Вашингтоне. Работа в посольстве дала ему много связей среди американских военных, но после Брестского мира посольство закрыли. Вскоре его знакомый, генерал У. Митчелл предложил Александру П. де Северскому место инженера-консультанта при Военном департаменте в Вашингтоне. Смена фамилии произошла при анекдотических обстоятельствах: графа документа не вмещала двойную фамилию, но Северский отказывался ее сокращать, ссылаясь на то, что это знак его дворянского достоинства. Тогда чиновник предложил ему взять приставку «де», на что Северский согласился, став Александром П. де Северским.
Должность инженера-консультанта позволила Северскому основать фирму «Северски Эйркрафт Корпорейшн». В корпорацию он привлек соотечественников - инженера-конструктора Александра Картвели, конструктора с дореволюционным стажем Михаила Григорашвили, друга отца, и многих других. Сам Северский занимал должность президента, а также работал конструктором и летчиком-испытателем.
Фирма стала пионером в области создания истребителей на основе цельнометаллических монопланов, установивших многочисленные рекорды скорости. На ней был создан первый двухместный истребитель дальнего сопровождения с дальностью полета более 5 тысяч км. Но генералитет США тогда не разделял взгляды Северского и Митчелла о роли авиации, и фирма не получила обещанных правительственных заказов. В 1939 году совет директоров, раздраженный этим обстоятельством, снял Северского с должности президента и даже изменил название фирмы на «Рипаблик Авиэйшн».
Северский, чувствовавший себя глубоко уязвленным случившимся, решил отойти от конструкторской работы. Он занялся прогнозированием развития военной авиации в период Второй мировой войны и на этом поприще стяжал себе едва ли не большую славу, нежели как авиаконструктор и ас. В 1942 году он написал бестселлер «Воздушная мощь - путь к победе» (Victory Through Air Power), принесший ему всеамериканскую и мировую известность. До конца жизни Александр Николаевич оставался консультантом правительства США в области ВВС. Можно с большим основанием сказать, что доктрина опоры на стратегическую авиацию в США во многом базировалась на идеях Северского.
Воплощение совместных с Северским идей в «Рипаблик Авиэйшн» продолжил Александр Михайлович Картвели. После налета на Пёрл-Харбор Америка вступила во Вторую мировую войну, и, когда из первого дальнего рейда американских бомбардировщиков вернулось менее половины машин, в штабе ВВС вспомнили об истребителях дальнего сопровождения. Фирма получила заказ на дальнейшее развитие этой идеи, и истребитель «Р-47 Тандерболт» стал одним из самых знаменитых американских истребителей Второй мировой. Он был запущен в серийное производство в 1942 году под руководством нового президента компании, также эмигранта из России, Альфреда Марчева. До конца 1945 года американцы произвели более 15 тысяч Р-47 и совершили на них 564 тысячи боевых вылетов. При этом относительный уровень потерь Р-47 оказался наименьшим среди американских истребителей, применявшихся в войне с Германией. К концу войны именно этот самолет сделал «Рипаблик Авиэйшн» одной из крупнейших авиационных компаний в мире.
САМОЛЕТЫ РОССИЙСКИХ ЭМИГРАНТОВ ДЛЯ ВЬЕТНАМСКОЙ ВОЙНЫ
После войны «Рипаблик» занялась реактивной авиацией. Одним из последних самолетов, созданных Картвели, стал сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик «F-105 Тандерчиф». Именно этот самолет стал основным ударным самолетом США во Вьетнаме (а не «F-4 Фантом II», как ошибочно считали в СССР).
Конструктором еще одного широко использовавшегося во Вьетнаме самолета стал Михаил Михайлович Струков. Он окончил в 1908 году Киевский политехнический институт, в чине капитана воевал в Первую мировую войну и был награжден за храбрость орденом св. Георгия 4-й степени. Он был увлеченным планеристом, что и привело его в конце концов к авиационному бизнесу. В 1943 году Струков создал компанию «Чейз Эйркрафт», которая занялась проектированием и строительством десантных планеров, а затем и самолетов. Его заместителем стал Михаил Григорашвили. Военно-транспортный самолет «С-123 Провайдер», созданный Струковым с коллегами, был одним из самых известных десантно-транспортных самолетов того времени. Этот самолет стал основным транспортным самолетом вьетнамской войны. Российские кинозрители могли видеть его в боевике «Воздушная тюрьма».
«РУССКИЙ СЛЕД»
Константин Львович Захарченко, выпускник Морского корпуса 1916 года, получил после эмиграции диплом Массачусетского технологического института. В 1927 году со своим однокурсником Джеймсом МакДоннелом и еще одним сокурсником они основали фирму, на которой построили небольшой спортивный самолет. Во время Великой депрессии, однако, бизнес пришлось закрыть.
В 1934 году Константин Львович принял приглашение Гоминьдановского правительства Китая и уехал в Кантон, чтобы создавать там конструкторское бюро и авиационный завод. Был награжден высшим китайским орденом «Слава Китая».
После возвращения в США в 1943 году он был приглашен Мак Доннелом в свою новую фирму на должность главного конструктора исследовательского отделения по вертолетам и двигателям. Под руководством Захарченко были построены самый тяжелый в мире на тот период двухвинтовой вертолет и первый в мире вертолет с реактивным приводом несущего винта. Но затем компания МакДоннела сконцентрировалась на производстве самолетов, и Захарченко перешел работать в министерство обороны США, где занимался ракетной техникой для ВМФ. Фирма МакДоннела впоследствии, после слияния с «Дугласом», вошла в корпорацию «Боинг».
С «Дугласом» был связан Владимир Александрович Клыков, бывший студент Петроградского политехнического института имени Петра Великого. Он участвовал в разработке известных самолетов фирмы «Дуглас» - DC-2 и DC-3. Самолет DC-3 производился в СССР по лицензии под названием Ли-2, став одним из самых популярных транспортных и пассажирских самолетов. Впоследствии Клыков руководил различными территориальными отделениями управления гражданской авиации США.
Михаил Ваттер, учившийся у Жуковского в Московском высшем техническом училище, также сделал в США блестящую карьеру. В 1936 году в фирме «Гленн Мартин» он участвовал в разработке проекта самой большой в мире летающей лодки «Марс» и стал главным конструктором знаменитой летающей лодки «PBM Маринер» - лучшей машины своего класса в авиации военно-морского флота США в годы Второй мировой войны.
В 1939 году Ваттер принял предложение компании «Бадд», крупнейшего производителя стального подвижного состава в США, возглавить вновь созданное авиационное отделение, где руководил созданием десантно-транспортного самолета «RB-1 Бадд Коннестога». В этом самолете были впервые реализованы все современные характерные элементы конструкции таких машин. Однако с окончанием войны руководство компании закрыло авиастроительное отделение. Ваттеру предложили должность директора всей компании по научным исследованиям, и до 1961 года он работал одним из директоров «Бадд» (ныне «Тиссен Круп-Бадд» ). После ухода на пенсию Михаил вернулся к любимой авиационной теме и работал в ученом совете Института оборонных исследований США, занимаясь тематикой, связанной с ракетой «Титан-2», программой противоракетной обороны и шаттлом.
Как Сикорскому, так и Северскому в начале становления их компаний помогал еще один представитель русской «авиационной» эмиграции - Борис Вячеславович Корвин-Круковский. Потомок известного дворянского рода (среди его родственниц - Софья Ковалевская), выпускник Первого кадетского корпуса и Николаевского военно-инженерного училища, он учился у соратника Жуковского - полковника Б.Ф. Найденова. После 1917 года почти вся семья Корвин-Круковского была расстреляна большевиками.
В эмиграции Корвин-Круковский за один год получил диплом магистра Массачусетского технологического института. Теоретическая подготовка Николаевского училища оказалась примерно соответствовавшей степени бакалавра, даже чуть выше. В 1925 году Борис Вячеславович стал вице-президентом фирмы EDO. Фирма EDO оказалась одной из самых коммерчески успешных авиационных компаний, без потерь пережившей фатальный для многих период Великой депрессии. После войны фирма ЕDO успешно занялась разработкой авиационной электроники и сейчас входит в гигантскую корпорацию ITT.
ЭМИГРАНТСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
Российские эмигранты оставили заметный след и в организации университетского образования в области авиационных дисциплин.
Александр Михайлович Никольский учился в Морском корпусе. В 1920 году группа гардемаринов и кадетов с его участием захватила во Владивостоке корабль и уплыла в Японию. На вырученные от продажи корабля средства они хотели направиться в Крым, в армию генерала П.Н. Врангеля, но не успели: Белый Крым пал. В 1929 году Никольский поступил в фирму Сикорского, где стал заместителем главного конструктора. Однако в 1942 году по состоянию здоровья ему пришлось покинуть фирму и перейти на преподавательскую работу в Принстонский университет.
Никольский первым в мире организовал подготовку специалистов-вертолетостроителей с высшим техническим образованием. Он развернул в Принстоне фундаментальные теоретические и экспериментальные исследования по аэродинамике, динамике полета и прочности вертолетов. В 1944 году выпустил первый учебник в этой отрасли «Заметки по теории проектирования вертолетов». В 1951 году вышел его фундаментальный труд «Вертолетный анализ». Он был в числе советников президента США, НАСА и других организаций. В память о нем Американское вертолетное общество учредило премию «Мемориальная лекция Никольского» за выдающиеся работы в области вертолетостроения.
Формат газетной статьи позволяет рассказать далеко не обо всех именах даже в США, не говоря о Европе и других странах, хотя мы коснулись только одной области техники. Вообще, наталкиваясь на незнакомое эмигрантское имя в самых неожиданных областях человеческой деятельности, вспоминаешь строки донского поэта Николая Туроверова о своих товарищах, как и он сам, вынужденно ушедших в изгнание:
Будто ветер, в ладонях взвесив,
Раскидал по степи семена:
Имена Ты их, Господи, веси
- Я не знаю их имена.
Такой на самом деле была «русская соха» к 1917 году. А какой бы стала наша страна к сегодняшнему дню, если все эти люди продолжили бы трудиться не в США, а в свободной от большевиков России, не обремененной лагерями, «шарашками» и подобными инновациями пролетарской власти!
Владимир МАРАХОНОВ
Об авторе: Владимир Иванович Марахонов родился в 1954 г. До перестройки - инженер-физик, кандидат физ.-мат. наук, работал в Ленинградском ФТИ им А.Ф. Иоффе. В начале 90-х сменил профиль деятельности и в настоящее время генеральный директор одного из крупнейших в своей области заводов России, специалист по прямым инвестициям. Помимо основной деятельности занимается историей технических и бизнес-проектов XX века за рубежом, связанных с эмигрантами из России. Один из авторов двухтомника «История России. ХХ век».
Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/society/53161.html
правда, интересно, но может ссылки вставлять вместо полного текста.
swan49
Voron65
правда, интересно, но может ссылки вставлять вместо полного текста.
Не ссылки надо вставлять. а МЫСЛИ..
Шпана 😊 Бляха муха.. 😊
Не ссылки надо вставлять. а МЫСЛИ..😀
ну да- он ссылки, а мы в ответ- мысли.
Но порядок должен быть..!!!Ну если по теме- не говоря уж про источник откуда взята статья, я чой-то не понял, мы так отстали в авиации от всего мира, что без выше названных персонажей России и гордиться некем?
Voron65
и гордиться некем?
Действительно некем 😞
Действительно некемааа, ну-да, ну-да.
Voron65Не ну-да.. А чем гордится..???
ааа, ну-да, ну-да.
Правда не уверен, что поможет- про них же в Новой газете не пишут.
Voron65А это кто..?
фамилии Туполева, Антонова, Яковлева, Лавочкина и т.д.
А это кто..?держи
http://lib.rus.ec/b/130967
изучи и передай swan49, а то развели космополитизм и низкопоклонство перед западом, пора назначить ответственного за идеологическую работу.
Так докатиться можно до того, что и Белку со Стрелкой не узнаешь.
Voron65Хер те.., попрошу на Вы.. 😊 А Авицаонный раздел, блин, погибает, из-за говнюков... Но будем бороться.. 😊
Так докатиться можно до того, что и Белку со Стрелкой не узнаешь.
з.ы. Кстати, победит сегодня Федор..?
Хер те.., попрошу на Вы..прошу пардону 😊
А Авицаонный раздел, блин, погибает, из-за говнюков...эта хто ж такие? С ними можно без церемоний?
з.ы. Кстати, победит сегодня Федор..?Ну, судя по месту и персоне, выбранных для окончания карьеры, то должен 😊
Voron65
эта хто ж такие? С ними можно без церемоний?
На меня исчо намекните.. 😊
Voron65
Ну, судя по месту и персоне, выбранных для окончания карьеры, то должен
Но вы не Болельшик.., я так понял..?
Но вы не Болельшик.., я так понял..?увы, я ваще ни за что не болельщик, я имею ввиду спорт.
Моё боление бывает сродни патриотизму во время Олимпиад и чемпионатов 😊
На меня исчо намекните..у меня нет суицидальных и мазохистских наклонностей 😊
Voron65А я что имею в виду? 😊 Вы чо бой не видели сейчас..? Вы видели как его Жена любит? 😊
Моё боление бывает сродни патриотизму во время Олимпиад и чемпионатов
Voron65Мое тоже.. 😊 Но вы ИМ прочность не докажите.. 😊
Моё боление бывает сродни патриотизму во время Олимпиад и чемпионатов
з.ы. Кстати, победит сегодня Федор..?ну и что я говорил?
Так летают наши лётчики!!!
Программа каждого из двух дней праздника будет рассчитана на 8 часов: авиашоу будет открываться в 11 утра пролетом шестерки штурмовиков Су-25 с цветными дымами, они же будут завершать показ около 7 вечера. Дважды в день, утром и вечером, в небе над Жуковским будет появляться смешанная группа из 21 самолета - пяти Су-27, восьми МиГ-29 и восьми Су-25, построившихся в виде цифр «100». Разумеется, не обойдется без выступления авиационных групп высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи» и «Стрижи» (смешанная девятка из пяти Су-27 и четырех МиГ-29), «Беркуты» (на шести Ми-28Н), а также пилотажной группы ДОСААФ «Русь» (на шести L-39).
А так летают английские лётчики Red Arrows!
Среди приглашенных зарубежных пилотажных групп - команды из Великобритании (Red Arrows, или «Красные Стрелы», на десяти Hawk Т1), Италии (Frecce Tricolori, или «Трехцветные Стрелы», на десяти МВ-339), Финляндии (Midnight Hawks, или «Полуночные Ястребы», на пяти Hawk Mk51), Турции (Türk Yıldızları, или «Турецкие Звезды», на десяти F-5), Польши (Biało-Czerwone Iskry, или «Бело-Красные Искры», на шести TS-11 Iskra) и Латвии (Baltic Bees, или «Балтийские Пчелы», на четырех L-39). Все они должны базироваться непосредственно на аэродроме ЛИИ. Сюда же, как планируется, прибудут истребители Rafale от ВВС Франции, F-15 (или F-16) от ВВС США и пара F-15 от ВВС Израиля.
Будем надеяться, что погода и организаторы подготовят для любителей авиации настоящий праздник!
Вот -нашел информацию по празднику- поеду обязательно!
Кстати если у кого есть инфа по началам тренировок в Жуковском пишите сюда. Будем ездить пофоткать.
какое 10-12 юл
http://fotografersha.livejournal.com/279529.html
"Ребятушки, а вы знаете, что на праздник 100-летия ВВС будут пускать ТОЛЬКО по пригласительным?
А пригласительные будет рассылать Министерство Обороны!
А кому оно их будет рассылать - неизвестно!
И пригласительных будет очень немного!
А для прессы вход будет вообще закрыт (кроме пары избранных)
Известно из источника, близкого К...
Вот и все, что я могу об этом сказать."
Ста шестнадцати главнокомандующим Военно-воздушных сил зарубежных стран, приглашенным на празднование столетия российской военной авиации, подарят по кожаной куртке. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главнокомандующего ВВС России генерал-майора Виктора Бондарева.
«Мы пригласили 116 представителей командований ВВС зарубежных стран, 75 главкомов на сегодняшний день уже подтвердили свое участие. Телеграммы еще идут, мы надеемся, что как минимум десять представителей командований ВВС примут участие в нашем празднике», - сказал он в понедельник на встрече с военными атташе в Москве.
Генерал отметил, что каждый главнокомандующий получит памятный подарок. «Мы никогда не скупились на сувенир, в частности каждый главком получит кожаную куртку, которую носит летный состав», - сказал главком.
Он напомнил, что главные праздничные мероприятия пройдут на аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском. Генеральная репетиция состоится 10 августа, само авиашоу - 11-12 числа. «Газета.Ru»
23.07.2012 15:56 -
ГЛАВКОМАМ ЗАРУБЕЖНЫХ ВВС ПОДАРЯТ ПО КОЖАННОЙ КУРТКЕ
А меховую с штанами и унтами-слабо?
А меховую с штанами и унтами-слабо?
Главное, чтобы унтята не забыли. 😊
Подождем- может появиться инфа! Мы люди бедные-живем от Москвы далеко! Может камрады -москвичи сообщат ?
Ничего не понятно! я в любом случае поеду- а уж по месту договорюсь!! деньги-решают не все! Но многое!!!
26 июля, AVIA.RU - Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, глава Минкомсвязи Николай Никифоров и губренатор Московской области Сергей Шойгу вошли в состав оргкомитета по подготовке и проведению празднования в 2012 году 100-летия со дня создания Военно-воздушных сил, сообщает РИА Новости.
Соответствующее распоряжение размещено в среду в банке федеральных нормативных и распорядительных актов.
Председателем организационного комитета является президент РФ Владимир Путин. Президент РФ Дмитрий Медведев 14 марта 2012 года подписал указ "О праздновании 100-летия создания Военно-воздушных сил", что дало старт к началу проведения мероприятий, приуроченных к этому историческому событию.
Торжественное празднование юбилея ВВС начнется в Санкт-Петербурге 10 августа. В программу празднования уже включены два грандиозных авиашоу с участием российских и иностранных пилотажных групп, а также ретро-самолетов. Свое участие в них уже подтвердили итальянская Freccie tricolori, пилотажные группы Финляндии, Польши, Турции и Швеции.
Кроме того 11 августа 2012 года состоится ретро-авиашоу "Легенды мировой авиации" с участием восстановленных самолетов периодов Первой и Второй мировых войн. К юбилейной дате запланирован выход ряда художественных и телевизионных фильмов и программ, запланирован выпуск памятных медалей, дипломов и почтовых марок. Также запланировано строительство новых, реконструкция и ремонт действующих музейно-экспозиционных объектов и учреждений культуры, церемония закладки камня в основание памятника "Воинам ВВС". На 11 августа запланирована международная военно-практическая конференция "Общее небо" с участием руководства Минобороны РФ и командующих ВВС ряда зарубежных государств.
К своему 100-летнему юбилею ВВС РФ претерпели серьезные изменения в ходе военной реформы: были ликвидированы авиадивизии и авиаполки, оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны передано в состав войск ВКО. Созданы семь крупных авиационных баз с мощной инфраструктурой; модернизируется аэродромная сеть: отремонтировано 28 военных аэродромов. До конца 2020 года планируется провести полную реконструкцию всех военных аэродромов.
К 2020 году ВВС должны получить более 600 современных самолетов, включая истребители пятого поколения ПАК ФА (Т-50), больше тысячи вертолетов, 38 дивизионных комплектов зенитно-ракетных комплексов "Витязь".
http://www.100letvvs.ru/
говорят там ответы на все вопросы (я правда не нашел).
Это ж надо, а сию, бесплатно, со своего окна, наблюдаю тренировку пилотажной группы на Су-27.
Сидят в Дягилево, кто в Рязани подтягивайтесь на окружную, не забудьте прихватить беруши и кино-фото технику.
VovankoОсобенно мне понравилась кнопочка "получить билет на авиашоу бесплатно" которая не работает...
Открыли вот такой сайт
http://www.100letvvs.ru/
говорят там ответы на все вопросы (я правда не нашел).
Ну и ошибка 404 на странице вопросы и ответы тоже внушает...
пидят как дышат
Одной из особенностей этого авиационного праздника в Жуковском станет возможность с помощью Интернета забронировать пригласительные билеты на проводимый 12 августа комплекс праздничных мероприятий, зарегистрировавшись и заполнив анкету установленной формы на сайте www.100letvvs.ru . После введения своих паспортных данных, а также контактной информации, 100 тыс. граждан, желающих посетить праздник, получат на личный адрес электронной почты соответствующий номер брони.
topic-offПочему?
бедная бедная Марина Лысцова
topic-offДык им надо было сразу все объвить и рассказать. Чтоб не допускать слухов.
ну как - подняла гон на пустом месте теперь в УИПС МО ее на дух не переносят
а не УСТРОИТЬ ЛИ ГАНЗА попойку на поле в ЖУКОВСКОМ 12 ???
водку я могу провезти
seysenпромокод тоже получил, пока не понятно, где сами билеты будут выдавать
Я получил 😊
ну в принципе полеты видно прямо от пункта пропуска ничего не упустите :-)
шашлык да, тольок на поле
------------------
С уважением, seysen
topic-offсудя по последним разъяснениям на юбилейном сайте, промо-код нужно регистрировать на parter.ru и затем получать в течение 48 часов в местах, которые сообщат позже.
пункты выдачи будут перед пунктами досмотра в том сичле в самом ЛИИ
Получается, что в день прибытия на место с промо-кодом уже билет не получить?
topic-offАбсолютно безпочвенное 😊
есть сильное подозрение что билет никакой не бесплатный :-)
На форумавиа уже выкладывали фото билетов, народ вовсю получает по 3 шт в руки с субботы.
Один человек может зарегистрировать заявку на получение от 1 до 3х билетов на сайте партер.ру, введя паспортные данные того, кто будет получать.
Вне зависимости от кол-ва промокодов.
Всё разъяснено на партер.ру
topic-offну, мы туда не за шашлыком, этого добра два раза в неделю кушаем и без авиашоу.
ну в принципе полеты видно прямо от пункта пропуска ничего не упустите :-)
шашлык да, тольок на поле
В небо там надо смотреть.
Очередь растянулась на длину около 70-100м, но двигалась довольно оперативно. Много знаков "Остановка запрещена", но если грамотно развернуться, то можно легко припарковаться рядом с местом выдачи. В общем все относительно просто и легко ))
цитата:
Необходимо ввести единый день авиации в России - эксперт
Все российские министерства и ведомства, в составе которых есть авиация, должны отмечать профессиональный праздник летчиков в один день, заявил журналистам в среду генерал-майор авиации запаса, в 1990-1992 годах заместитель предателя Государственного комитета РФ по оборонным вопросам, Александр Цалко. Раньше гражданские и военные летчики праздновали День Воздушного Флота (День Авиации) в один день - сначала 18 августа, а с 1992 года - в третье воскресенье августа. Однако с середины 1990-х каждое министерство стало устанавливать свою дату для празднования дня ведомственной авиации.
"Надо помнить, что большое количество авиаторов не входят в состав ВВС, но являются военными летчиками: армейская береговая авиация, авиация МЧС, авиация погранвойск, авиация МВД, поэтому День авиации России должен включать в себя все эти структуры, чтобы не было разброса праздников", - сказал Цалко на круглом столе в РИА Новости, посвященном столетней годовщине создания ВВС Российской Федерации.
http://www.ria.ru/defense_safe...l#ixzz22s2jYRxF
Если хотят народ далекий от авиации отсортировать, уж, вопросы надо было на сайте, как в старой "F-19" делать тогда 😊
------------------
"Жизнь надо воспринимать с юмором", - сказал палач, рубя голову на дольки...
Будет ли там что-нибудь видно? Да и сын хотел вблизи походить пощупать как на МАКСе. Я ему обещал, а как слово сдержать - не знаю.
З.Ы. Если у кого билеты есть возможность достать, буду крайне признателен (нужны 3 шт.). А случись чего/кому в Беларуси - я помогу (с охотой али так).
по нему может пройти 1 взрослы и 1 ребенок до 14 лет
но передат могу билет только в москве в субботу или воскресенье
http://100letvvs.ru/?r=video&s=stream
А также по ТВ каналу Россия 24
Сегодня весь день в Раменском на поле провёл.
Не забываем о старой доброй традиции -3е воскресенье - день воздушного флота.
IT DirectorНе забываем... и печень помнит... 😊
Не забываем о старой доброй традиции -3е воскресенье - день воздушного флота.
А вот почему на репетиции были Ту-22 и Ту-160, а на параде ни в один из дней?
Я вроде внимательно смотрел, да и не один я .....
SeRgekЕсть такое. Мы с товарищем тоже оплевались....
от трансляции на Россия 24 блевать хотелось, точнее от комментатора.
Да и не только мы:
13 августа, AVIA.RU - Президент российской корпорации "Авиация", почётный президент Московского авиакосмического салона, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев раскритиковал программу авиационного праздника в Жуковском в честь столетия ВВС, ....
http://www.avia.ru/news/?id=1344855225
А вот почему на репетиции были Ту-22 и Ту-160, а на параде ни в один из дней?Лонжерон, просто пропустили, отвлеклись.
Я вроде внимательно смотрел, да и не один я .....
Было 12-го три Ту-160, приблизительно в 14:09, судя по моему снимку
Лучший подарок к этой дате нам сделали американцы. Их марсоход Curiosity («Любопытство» ) совершил успешную посадку в районе марсианского кратера Гейл. Днём позже, практически к самой дате, наш «Протон» вновь стрельнул в «молоко» - два спутника связи так и останутся мёртвым грузом на орбите.
На первый взгляд, космические полёты не имеют отношения к авиации - как военной, так и гражданской. Но и общего у этой «триады» всё же много. Как воздух нужны профильные учебные заведения, новейшие технологии, конструкторские школы, грамотные инженеры, современные заводы и регулярное госфинансирование.
Из этого списка, только с деньгами в последние годы как будто стало налаживаться. Но кровеносная артерия отрасли оказалась поражённой воровскими «врезами», через которые бюджеты распиливают, пропускают через фирмы-прокладки. Роль Генеральных конструкторов сведена до унизительного попрошайничества. Руководят процессами люди от авиации далёкие.
Классический пример - министр торговли и промышленности социолог Мантуров. При нём обрастал гигантскими денежными затратами загадочный Суперджет‑100. Столько не тратилось в мире ни на один самолёт подобного класса. Но от него сегодня отказалась даже полностью зависящая от России Армения. Возвращает без объяснения купленный год назад самолёт, чего в мировой практике ещё не было. Пару дней назад вновь произошла разгерметизация салона этой модели самолёта на высоте почти 9000 метров в небе над Чебоксарами.
Виной тому - поручение «изобрести велосипед» фирме Сухого, которая никогда гражданскими самолётами не занималась. Знаменитые на весь мир фирмы Илюшина, Туполева и Антонова остались в стороне. Хотя у них уже были и есть готовые к полётам Ил-114, Ан-140 и Ан-148. Мало того, из-за этого сказочно богатого эксперимента не пошёл в серию ещё 10 лет назад уникальный Ту-334.Сегодня большая группа российских бизнесменов, инженеров и эксплуатантов техники готовит учреждение специального фонда для начала производства этого самолёта. На государство надежды не осталось.
Тем временем в Минторге, где группой далёких от авиации лиц варится вся авиационная кухня, готовится проект очередного «распила» с проектом строительства среднемагистрального МС‑21. Уже объявлено, что двигатель у него будет американский, как и многое другое. Всё происходит по схеме появления Суперджета. И вновь в угоду бандитскому осваиванию государственных денег игнорируется то, что в стране практически заканчиваются сертификационные испытания нового Ту‑204 СМ. А надо сказать, что самолёт-то чудо как хорош и сказочно красив, как в гражданском, так и в военном исполнении! Настоящий подарок к 100-летию ВВС. Недавно он прописался в правительственном авиаотряде. Президент Путин летал на нём в Пекин с госвизитом.
Одним словом, нельзя сказать, что мы встречаем 100-летний юбилей в полном упадке. Недавно премьер Медведев объявил, что в Казани будет строиться новый цех по сборке Ан-70. Они нужны как армии, так и грузовой авиации. Есть планы возобновления сборки гигантских Ан-124, готов к серийному производству Ту-204 СМ Ульяновский авиазавод. В Воронеже и Самаре уже собирают Ан-148 и готовы возобновить сборку Ил-96-300. Не хватает пока «царёвой воли».
В. Путин и распоряжения издавал правильные, и ввёл в правительство национально ориентированного министра Дм. Рогозина. Но заводы, за исключением работающего в Комсомольске-на-Амуре, в основном на оборону, объединения КНАПО, тихо простаивают, прирабатывая ремонтным обслуживанием.
Что же, подождём своего часа. От воров и жуликов на самых верхах мы скоро избавимся. Они и сами перегрызутся. А среди российских бизнесменов всё больше тех, кого унижает и злит нефтегазовый примитивизм правящей элиты. Но она не вечна. Даже без всяких революций сгинет в небытие или вернётся в родной садовый кооператив в силу возрастных изменений.
Так что, желающие подпереть крылья столетней российской авиации, пора становиться в очередь.
P.S. Находясь в Новосибирске, Дм. Медведев вновь блеснул эрудицией, показал своё государственное мышление. Он заявил, что пора нам создавать свой региональный самолёт. А чей же тогда Суперджет-100? И куда девать Ил-114, Ан‑140, Ан-148, Ту-334?
100-летие российской авиации
N 30 (322) от 9 августа 2012 [«Аргументы Недели», Андрей Угланов ]
Вы только вдумайтесь в цифру - 100 000 билетов. Каждому персональный стульчик в поле?
Все, кто хотел, принесли с собой складные стулья, туристические коврики, зонты. Билеты бесплатные, еще и стулья с зонтиками да бинокли подавай!
Хочу поинтересоваться - билеты на МАКС распространяют в регионах? Просто ради интереса, ибо не в курсе этого вопроса.
А по программе, по моему, все было ясно, ничего не меняли.
И билеты я за неделю получил.
москвичи-худо бедно -получили приглашения- а что делать другим? Хорошо мне помогли- лучше уж пусть билеты- приехал купил- посмотрел!Открою тайну - народ не только из разных концов России приезжал, но и из Белоруссии, Украины.
На форумавиа почитайте.
В субботу у нас были и стульчики и тд и тп.
Смотрел как СУ-35 кренделя выписывал, сильно!
Полёт демонстрационный и соответственно должен вызывать море эмоций и впечатлений у камрадов и непроизвольное каловыделениее у супостата.
Почему бы не обвесить машину муляжами ракето-бомб сделанных из ...ну хотя бы пластика или углерода.
Визуализация была бы на высоте.
Или есть какие то припоны при навеске всего для выполнения подобных фигур?
ryzhovПри навеске любого оборудования начинают действовать дополнительные ограничения по выполнению полетов
Или есть какие то припоны при навеске всего для выполнения подобных фигур?
------------------
С уважением, seysen
SR-71Скорее по этому.
а вдруГ она "отвинтится" и по балде прилетит..?
Ибо на любую военную хитрость (даже наших командиров) отвечаем ..и далее по Бисмарку. 😊
/AVIA.RU/
13 сентября, AVIA.RU - Правительство России решило наградить премиями деятелей, внесших значительный вклад в развитие Военно-воздушных сил страны. Об этом говорится в постановлении Правительства РФ. Постановление от 10 сентября 2012 г. ?906 О премиях Правительства Российской Федерации за значительный вклад в развитие Военно-воздушных сил
"В связи с отмечаемым в 2012 году 100-летним юбилеем создания Военно-воздушных сил Правительство Российской Федерации постановляет учредить 100 премий Правительства Российской Федерации за значительный вклад в развитие Военно-воздушных сил в размере 500 тыс. рублей каждая с единовременным их присуждением в 2012 году", - говорится в тексте постановления от 10 сентября 2012 г. ?906, размещенном на официальном сайте Правительства РФ.
Министерству обороны Российской Федерации в 2-месячный срок необходимо будет разработать и утвердить образцы диплома и почетного знака лауреата премии Правительства Российской Федерации за значительный вклад в развитие Военно-воздушных сил.
"Обеспечение финансовых обязательств, связанных с выплатой денежной части премий, указанных в пункте 1 настоящего постановления, и изготовлением наградных комплектов, осуществить за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству обороны Российской Федерации на проведение мероприятий по празднованию 100-летия Военно-воздушных сил", - говорится в тексте постановления.
swan49😊 давайте не будете кидать всякую хрень.. обсуждайте "ЭТО" там, откуда информация..
swan49
з.ы. Разделу (и форуму) на мой взгляд неполезно, если здесь не будет своих мыслей.. А ваши ПОДОБНЫЕ "темы" я удалил.
Разделу (и форуму) на мой взгляд неполезно, если здесь не будет своих мыслей
Мысли обычно появляются при осмыслении какого-либо информационного повода. Так, первый мой пост в этой ветке набрал 6 страниц различных "мыслей". Но заранее нам не дано предугадать, заинтересует ли кого та или иная информация. 😞
А вот я бы хотел узнать, кто, по мнение форума, из ныне живущих деятелей, внёс наибольший вклад в развитие отечественных ВВС, а потом сравнить его с правительственным списком.
Я, например, с трудом набрал несколько человек. Так как тех, которые по моему мнению, внесли основной вклад в развитие отечественной военной авиации, уже нет среди нас.
И получилось у меня, что это гражданские люди: от авиационной науки - академики Беляков, Новожилов, Федосов, Михеев и Погосян (хотя последний скорее организатор, чем деятель науки), от авиапромышленности - Фёдоров и Слюсарь(старший) да, может быть, ещё несколько лётчиков-испытателей. И всё 😞
Из больших отцов-командиров к сожалению никого не вижу.
Вопрос личного мужества я здесь не обсуждаю.
swan49
Но заранее нам не дано предугадать, заинтересует ли кого та или иная информация.
Вот вы сами и увидели ошибку! Ненадо предугадывать заинтересует ли та или иная чужая!!
Надо СВОЕ, пусть маленькое но свое.. ДАВНО об этом уже говорю здесь.. Иначе получится "исчоодинразделдлясвободного общения".. 😞 Или сплошная торговля, без точки Разума, как в Новосибском разделе.. Или ещё один "актагошка" здесь появится..вмодераторах..