Научно обоснованная теория тоже приветствуется
ССЫЛКИ:
http://www.forumavia.ru/forum/...02938_all.shtml
http://ria.ru/infografika/20090819/181530042.html
http://www.webpark.ru/comment/27316
Могу сказать, что К-36 и ему подобные обеспечивают спасение , в большинстве случаев без серьезных травм или вообще без оных. Отработанная прекрасная машина. Ото нуля-нуля до чего возможно, практически. Наиболее опасно катапультирование на больших скоростных напорах. Работа кресла намного сложней и разнообразней, чем в сылке 2.
До К-36 было много схем и конструкций, но эта-лучшая.
4V4
До К-36 было много схем и конструкций, но эта-лучшая
Да, на ЯК-38 К-36ВМ вытащило пилота из под воды
А дальше будем думать.. 😛
Сесть в катапульту, старую, которая стреляла просто-напросто, и имитировать раненного, без группировки, прижатия головы, постановки ног на подножки-это что-то.
говорят сознание вышибает на пару сек.А чего хорошего от стрелялки ожидать? 😛
Первое реактивное вроде КМ было?
Pilot11Давайте обсудим эту конструкцию..
Там с зади 2 трубы с реактивными соплами на твердом топливе.
Катапультная система (кресла) К-36дм оснащаются энергодатчиком, состоящим из двухтрубного стреляющего механизма и двух ракетных двигателей с импульсами 600 и 3000 кгс. В состав электрической системы управления входит электронное программное устройство, сопряженное с бортовой системой автоматики ЛА, и средства формирования оптимальной траектории, обеспечивающие безопасное катапультирование членов экипажа при аварии ЛА, до высоты 25 км и скорости М=3
На правом снимке видно, как для изменения траектории, включается не симметрично тяга (по видимому расположение летчиков типа "рядом", либо "завал" ЛА на борт)
з.ы. Это для начала.. 😛
Но там подруливающее что-то стоит.
Вобщем-Тор для человека 😛
4V4Нет не направлением, а именно тягой!
Исключительно направлением выхлопа.
сократить
Можно перепуск устроить, но думаю так делать не будут.
Ну дак как, 4V4, будем по именам общаться..?
откуда фотожоп?Из бескрайних. А ТТрд проще не включать, чем перенаправить часть тяги в сторону.
Ну дак как, 4V4, будем по именам общаться..?
Главное, чтоб не забанили, враги, всякие. 😛
А ТТрд проще не включать, чем перенаправить часть тяги в сторону.
А сделали точно, как на ТОРе.
Pilot11И вы хотите..? 😊
Будем.
Я просто по имени общаться и на ты, друзьям по форуму.. Кстати это Юрий предложил первый, тогда .., давно..
Pilot11Кстати если его включить..КАК потом выключить..? 😊
А ТТрд проще не включать, чем перенаправить часть тяги в сторону.
4V4Какие именно..?
Главное, чтоб не забанили, враги, всякие.
Потом отказались.
Учитывая возраст, вряд ли вы в Инете пользователей найдете.
Пнули 8g и 12g в задницу и порядок.
Задумка красивая, фонарь, помнится, ядреный, но говорят не работалаЕстессно. Если в штопоре, так такое скольжение, хрен прикроешься!!
А надо ли в штопоре прикрываться?а железяка имеет разум? На сверхзвуке телескопический дефлектор выходит из кресла.
Pilot11Имеет, т.к.
а железяка имеет разум?
Pilot11
На сверхзвуке телескопический дефлектор выходит из кресла.
Pilot11Да, кресло действует по программе. Только вот программа меняется в зависимости от ряда факторов (H, V, положение самолета и т.д.).
Это всего лишь программа
на мой вопрос про необходимость защиты от скоростного напора в штопорея отвечаю: А какая скорость в штопоре? сверхзвуковая что ли??? Я отвечал о "прожектах", когда кресло выходит и фонарь прикрывает летчика, как крышка гроба спереди от потока. при наличии скольжения эта крышка сама летчика изуродует. потому и отказались. Так же как и от систем с возможностью покидания кабины через фонарь..(Як-38)
Через фонарь покидают Як-130, "Харриер" и некоторые другие самолеты.
Через фонарь покидают Як-130Отсюда инфу почерпнули? http://topwar.ru/22590-yak-130...dstvenniki.html
У меня однокашники на них до сих пор на нем инструкторят....что то не в курсе про это. Могу еще раз уточнить. То что самоль гавно - это факт. (про китайскую авионику). Не вижу смысла калечить летчика, фонарь сбросить проблем то нет...
Но и на фотографии в статье на фонаре хорошо видна белая ломаная замкнутая линия. Это пиротехнический шнур, разрушающий остекление фонаря при катапультировании.
Pilot11Не понял про "...до сих пор". Самолет вроде как совсем новый. Не уточните?
однокашники на них до сих пор на нем инструкторят
Не понял про "...до сих пор". Самолет вроде как совсем новый. Не уточните?а вы думаете инструкторами молодых-зеленых в Липецке посадят в задний кабинет?
на фонаре хорошо видна белая ломаная замкнутая линия. Это пиротехнический шнур,у нас это была антенна....Придется звонить, спрашивать.
Кабины отделены друг от друга и закрываются общим фонарем. Для обоих летчиков предусмотрены катапультные кресла К-36, позволяющие покидать самолет при нулевых значениях скорости и высоты, с возможностью управления катапультированием. Каждая секция фонаря оборудована шнуровым зарядом для разрушения фонаря при катапультировании.нахрена все усложнять? Давно отработанная схема сброса...что не понравилось...
(С)На большинстве военных самолётов (и даже на некоторых вертолётах) фонарь входит в систему аварийного покидания летательного аппарата. Очевидно, пилот не может покинуть ЛА, пока фонарь преграждает путь катапультируемому креслу. На большинстве самолётов, оснащённых системой аварийного покидания, фонарь отстреливается назад и вверх при помощи пороховых зарядов и сносится прочь с пути кресла встречным потоком воздуха.
Однако на самолётах вертикального взлёта и посадки пилот должен иметь возможность катапультироваться во время 'зависания в воздухе' или во время движения, слишком медленного для того, чтобы встречный поток воздуха (англ.)русск. 'сдул' фонарь назад.
В такой ситуации в некоторых западных СВВП (например, Харриер II) во избежание столкновения лётчика с фонарём на этих летательных аппаратах по верхней кромке фонаря, над головой пилота, проходит, извиваясь, тонкий шнур из взрывчатого вещества, как правило пластичного. В момент катапультирования сначала взрывчатый шнур вдребезги разносит пластик фонаря, а уже потом через осколки вылетает кресло с пилотом.
На советских же СВВП Як-38 и Як-141 при околонулевых горизонтальных скоростях катапультирование осуществляется сквозь остекление кабины, которое разрушается заголовником и другими элементами катапультного кресла. Это возможно на скоростях до 500 км/ч (для Як-38). При скорости самолёта большей 140 км/ч катапультирование осуществляется обычным способом, с отстрелом фонаря. Подобное катапультирование сквозь остекление кабины, например, осуществил лётчик-испытатель Владимир Якимов, когда пилотируемый им Як-141 упал на палубу авианесущего крейсера 'Адмирал Горшков' и загорелся
Значит мы об одном и том же. Просто не поняли друг друга.
Значит мы об одном и том жеГыыы 😀 😀 😀
Pilot11Время.
Давно отработанная схема сброса...что не понравилось...
На сброс фонаря и его "уход" на расстояние, обеспечивающее нестолкновение с катапультируемым летчиком. В случае с двухместным самолетом ситуация для катапультируемого вторым усугубляется тем, что помимо фонаря надо ждать еще и ухода катапультируемого первым.
Помимо "Харриера", Як-38, Як-141, Як-130 катапультирование "сквозь фонарь" у спортивных самолетов Су-29 с креслом.
По той же причине.
Жалко мишку!
Не, там все нормально кончилось. Потом даже встречи с пионэрами и мемуары писал.
kiiga1987
Значит - все таки "запускали" мишку в полет? А я думал- "байка".
Медведей наврядли, собак - точно.
И аборты делали в одном летном училище на катапультном тренажере.
Читал испытателя ГаллаяСсылочку можно? Над этими жывотными только мерикозы издевались.
Немного нестандартный ролик из Афгана. ДЕлает сейчас много шума в Штатах. Мужику не удалось попасть на свадьбу своего брата и он записал свои поздравления ... оригинальным способом. Амеры такие амеры
Персонаж как раз в Харриере. Детонирующий шнур хорошо виден.
Днем во вторник на юго-востоке Москвы рухнул вертолет Ка-52 'Аллигатор'. Авария произошла в 15.40 в районе дома 49 по улице Привольная - недалеко от пересечения Новорязанского шоссе и МКАД, на окраине Жулебинского лесопарка.На видео с места аварии, снятого очевидцами, видны густые клубы дыма, которые поднимаются между домами.
'На место быстро прибыли пожарно-спасательные подразделения. Площадь возгорания составила 30 кв. м. Огонь был ликвидирован в 15.56', - сказал 'Газете.Ru' руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Москве Виктор Бирюков. На фотографиях с места падения виден смятый темно-зеленый остов машины с обгорелыми лопастями, залитый белой пеной.
Двое находившихся в вертолете пилотов успели катапультироваться. Они получили травмы. 'Первая медпомощь была оказана врачами, которые прибыли на вертолете МЧС, - пояснил Бирюков. - Оба пострадавших были доставлены в 36-ю городскую больницу'.
Видео
Вопрос к гуру. Вроде фонарь на месте,лопасти тоже. Как они могли катапультироваться? Там какая то особая система?
carrierСтворки фонаря вроде дырявые, а вот лопасти у верхнего винта не отстрелились.. 😞
Вопрос к гуру. Вроде фонарь на месте,лопасти тоже. Как они могли катапультироваться? Там какая то особая система?
4pack
Время.
... катапультирование "сквозь фонарь" у спортивных самолетов Су-29 с креслом.
По той же причине.
Может экономия веса?
4V4NЧерт его знает, я вот тоже ищу.. 😞 По идеи, если бы они катапультировались во вращающийся винт, то на носилках там целых тел бы уже не носили.. ну не между же лопастей они смогли пролететь. А на фонаре ровные края по стеклу, как от сработки системы.. Створки же там не отбрасываются, там стекло разрушается вроде..
Посмотрел последнюю инфу. Выходит авария именно из-за нештатного срабатывания кресел?
ну не между же лопастей они смогли пролелеть.
Иногда везёт... Да и кресло железное ведь. Обломать может. Надо бы поэкпериментировать. 😛 А чё? Пушки сквозь пропеллер палят, а креслу слабо? Побежал патентовать синхронизатор кресла!!!!!
Створки же там не отбрасываютсяТоже удивило. Даже подпорочка вроде стоит. Может пожарные экипаж шукали?
4V4N😀
Побежал патентовать синхронизатор кресла!!!!!
4V4NЭти "пожарные" больше на садоводов со шлангом похожи.. 😊
Может пожарные экипаж шукали?
з.ы. Вообще трагедия, надеюсь летчики выживут..
carrierНу почему не бронестекла, бронестекла и есть, просто в них встроено что-то типа детонирующего шнура, который их и разрушает.. Отброшеная створка не известно куда может полететь, может в самого катапультирующегося, а так помех не будет.. Хотя могу и ошибаться..
У него получается не бронестёкла? Я думал, что целиком дверь отстреливается.
А если предельно малая высота, то нужен выброс парашюта, потом кресла....и лопасти в разные стороны.
Не может быть. Вбок их как-то отфигачивает. Но тут действительно подпорочка есть, сами значит покидали.
Вообще я в к.креслах полный профан, просто рассуждения.
нужен выброс парашюта, потом креслаПроцесс совмещен.
4V4NДа, вполне возможно, только не весь колпак, а верхняя его часть. Вот кстати фото, где виден этот разрушающий шнур на остеклении и двигатели вытягивающие летчиков:
Колпак явно не бронированный.
Хотя этот шнур идет не только над летчиками, но и по периметру всего остекления створки..
Наверное не очень приятно, когда после подрыва осколки стекла летят в фейс.. 😊
SR-71Площадь остекления фонаря немаленькая. Вряд ли там толстое стекло. В общем три иконки не помешают.)))
Сбоку стекло створки должно быть бронированное,
У 28-го всё серьёзнее.
У Ка-52 передние стекла бронированные (толщину видно), створки - нет..:
Правда здесь кабина старая без катапультируемых кресел..
SR-71там автоматически стекло опускается по идее
Наверное не очень приятно, когда после подрыва осколки стекла летят в фейс..
Система катапультирования конечно уникальная, но страшная.))) Такая мясорубка сверху. Ежели что то пойдёт не так - фарш.
Вверху кресла у Аллигатора стоит выстреливающий вверх механизм в виде огромной пули, за которой тянется стальной трос, об который перерубаются лопасти, для подстраховки, если отстрел лопастей не сработает.
LogaА если намотает?
за которой тянется стальной трос, об который перерубаются лопасти, для подстраховки, если отстрел лопастей не сработает.
LogaОфигеть!
за которой тянется стальной трос, об который перерубаются лопасти, для подстраховки, если отстрел лопастей не сработает.
Ну, таперь понятно.
SR-71Кстати, насчет термина "Бронированное стекло": Георгий Тимофеевич Береговой нам, студентам, рассказывая про испытания нового вертолета МИ28 использовал исключительно матерные выражения. Ибо, по его словам, достаточно часто в лобовое и в фонарь кабины прилетает 5-10 пуль 12,7 , а это для "бронестёкол" швах. Причём ссылался как на свой личный опыт (говорил что как то раз на новеньком ИЛ2 вернулся, техники насчитали 60+ только крупнокалиберных попаданий...), так и на опыт афганистана: при штурмовке самолетом (!, вертолет то намного медленнее... ) лётчики часто гибли от повторных попаданий в бронестекло, ранее повреждённое 2-мя-3-мя попаданиями. А в случае попадания под очередь шестистволки калибра 7,62 на стекло легко приходится более десятка попаданий, что тоже швах... Смысл моего спича: вертолетчики и штурмовики зело смелые парни есть, бронезащита эта в значительной степени плацебо... Налью за вертолетчиков и штурмовиков, реально беспредельные головы: идти в лоб на ДШК, зная что 3-4 пули вынесут лобовое, это надо решиться...
У Ка-52 передние стекла бронированные (толщину видно)
идти в лоб на ДШК,Только по неведению о существовании оного. ДШК должен быть убит до того, как сможет выстрелить. Для этого ещё и тактика есть применения верт. Для одних целей дистанция 150-250м, для других-500, 700...
4V4NОтнюдь. Ущелье, горы вокруг давно заняты духами, пространство пристреляно из полдюжины ДШК + много ПК + стингеры... Увы, но это типичные условия афгана... Так что за штурмовиков и вертолётчиков! Чтобы число взлётов равнялось числу посадок!
Только по неведению о существовании оного.
4V4NВаши слова да Богу в уши 😞
ДШК должен быть убит до того, как сможет выстрелить. Для этого ещё и тактика есть применения верт. Для одних целей дистанция 150-250м, для других-500, 700...
Богу в ушиИменно. Если воевать. А коль "нести демократию" , то и Б-52, Б1 и Б2 достаточно. Для лакировки, после Топоров. 😛
Встречал однажды утверждение что для ЯК38 была разработанна спецверсия К36 с автоматическим "подводным катапультированием" чуть ли не с 20 м.
Причем речь шла отнють не о штатной, вытащившей из под воды пилотов упавших с "Минска" http://www.youtube.com/watch?v=KNvHX67XPx0
Якобы у кресла был особым режим "мягкого катапультирования" без задействования парашюта.
По данным батиметра кресло стартовало через фонарь, но без дополнительного разгона. После чего надувались поплавки вытягивающие пилота к поверхности. Причем по пояснениям кресло оставалось пристегнуто тросиком к ...тонущему самолету. После того как оно разворачивалось и стабилизировалось "головой вверх" и подъемная сила поплавков росла, трос обрезался и конструкция ускоренно всплывала. На поверхности привязная освобождалась, надувался жилет и пилот плавал уже самостоятельно. даже в бессознательном состоянии.
Но вот попытка найти поиском что либо подобное результатов не дала.
Вот и мучают сомнения, а у человека рассказавшего такую байку к сожалению уточнить уже невозможно.
Кстати, как мне рассказывали спецы, на Су-34 стекла не бронированные а высокоориентированные, т.е (грубо говоря) структура стекла перпендикулярная, это помогает при пробитии (осколок, пуля, курица.. был случай недавно 😊) оно не разлетается на осколки и сохраняет форму..
з.ы. А кабина бронированая сварная из титана если не ошибаюсь, вчера в ней сидел.. Столько мИного кнопАк и много непонятного.. Особенно надпись на ручках у яиц.. 😊 "тянуть только при катапультировании" 😊
SanSanish
Может кто нибудь прояснить вопрос?
Встречал однажды утверждение что для ЯК38 была разработанна спецверсия К36 с автоматическим "подводным катапультированием" чуть ли не с 20 м.
Причем речь шла отнють не о штатной, вытащившей из под воды пилотов упавших с "Минска" http://www.youtube.com/watch?v=KNvHX67XPx0
Якобы у кресла был особым режим "мягкого катапультирования" без задействования парашюта.
По данным батиметра кресло стартовало через фонарь, но без дополнительного разгона. После чего надувались поплавки вытягивающие пилота к поверхности. Причем по пояснениям кресло оставалось пристегнуто тросиком к ...тонущему самолету. После того как оно разворачивалось и стабилизировалось "головой вверх" и подъемная сила поплавков росла, трос обрезался и конструкция ускоренно всплывала. На поверхности привязная освобождалась, надувался жилет и пилот плавал уже самостоятельно. даже в бессознательном состоянии.
Но вот попытка найти поиском что либо подобное результатов не дала.
Вот и мучают сомнения, а у человека рассказавшего такую байку к сожалению уточнить уже невозможно.
Может кто-нить и объяснит.. Я вот тоже САПСистов спрашивал, каким образом в случае катапультирования из кабины Су-34 одного (летчика, штурмана) не "обжигается" второй, они же там рядом сидят плечом к плечу.. Сказали "УСЕ расчитано.." 😊
SR-71
на Су-34 стекла не бронированные а высокоориентированные, т.е (грубо говоря) структура стекла перпендикулярная, это помогает при пробитии (осколок, пуля, курица.. был случай недавно ) оно не разлетается на осколки и сохраняет форму..
Вероятно речь идет о ситалле https://ru.wikipedia.org/wiki/Ситаллы
Обычное стекло аморфно, у него нет кристалической решетчатой структуры. А у ситалла - есть, да еще и условно направленная. Почти что дендритная как у металлов.
В принципе его можно признать если не бронированным то серьезно упрочненным уж точно.
SR-71Я просто слабо представляю зачем вообще такой сложный режим "подводной лодки" и почему нужно ждать глубокого погружения машины, а не задействовать катапульту сразу с поверхности?
Может кто-нить и объяснит..
SR-71Так для истребителя или истребителя-бомбардировщика это нормально, ему в фонарь редко прилетает, и чаще всего осколки БЧ ракет. Хватит и упрочненного стекла. Речь шла про штурмовики и вертолеты, им 12,7 держать сам Бог велел, а то и 20-23...
Стас
Кстати, как мне рассказывали спецы, на Су-34 стекла не бронированные а высокоориентированные, т.е (грубо говоря) структура стекла перпендикулярная, это помогает при пробитии (осколок, пуля, курица.. был случай недавно ) оно не разлетается на осколки и сохраняет форму..
SanSanishЯ на 100% не верю в специальный вариант подводного старта. И случаев такой необходимости не знаю: упавший на воду на большой скорости самолет разлетается в кукурузные хлопья - катапульта уже не нужна. Севший без разрушения на брюхо - в подводном старте не нуждается, просто штатная сработка "с земли". Случай с ЯКом - не аргумент, самолет плюхнулся, но погрузиться сколько нибудь глубоко не успел, как раз стандартный выстрел "с земли".Я просто слабо представляю зачем вообще такой сложный режим "подводной лодки" и почему нужно ждать глубокого погружения машины, а не задействовать катапульту сразу с поверхности?
4V4N
Напрашивается мысль, ежели этот режим существовал, что использовать это придётся при падении с палубы или посадки на воду, когда пилот не успел или не смог дернуть за те две у яиц. Просто вытаскивали этим его из кабины. (слышу об этом впервые)
Не, чудили конечно конструктора по-всякому....
Но чисто логически, если что подобное и делали - то это автоматическое срабатывание катапульты и патронов подрыва специзделий при погружении самолета на определенную глубину... На море-то всякое бывае.
Потом встретил в старой "Авиации и космонавтике" статью где говорилось о разработке для ЯК38 кресла К36 с возможностью катапультирования из под воды. Без каких либо продробностей.
Читал про случай когда самолет свалился с палубы и пилот якобы ...выждал пока авианосец пройдет над ни, а потом катапультировался. Был уверен, что речь об американце, сейчас нашел, оказывается - англичанин:
http://aviation.kryshi.net/su.pilot/07.php?msg=363
Вероятно, самое первое катапультирование из под воды случилось в
октябре 1954-го, когда лейтенант британского Флота Брюс Мак-Фарлан (Bruce
Macfarlan) свалился с носа авианосца Albion в своём Westland Wyvern из-за
отказа паравой катапульты на взлёте. Hа глубе приблизительно 25 футов имея
дифферент на нос около 30 градусов, Мак-Фарлан хладнокровно выждал пока
корабль пройдёт над нимё За тем от открыл фонарь тонущего самолёта и дёрнул
скобу катапультного кресла. Кресло Martin-Baker Mk-2 отправило его
кувыркаться в тёмном подводном мире. Тем не менее Мак-Фарлан смог освободиться
от подвесной системы парашюта и выбраться на поверхность. Едва не
захлебнувшийся лётчик вынырнул за кормой корабля прямо под спасательным
вертолётом. Всё висело на волоске. Корабль разрезал самолёт Мак-Фарлана
напополам. Он разминулся со смертью лишь на секунды.Зато он вошёл в книгу
рекордов Мартин-Бейкер под номером 66. Аналогичный случай произошёл с
лейтенантом индийского Флота Питером Дебрасом (Peter Debras) в 1976 году,
когда его запустили 'по-холодному' с борта авианосца Викран. Его Си Хоук
быстро погружался, но Питер смог благополучно катапультироваться. Известны
четыре попытки подводного катапультирования во Флоте США. Это случилось на F-8
Crusader-ах с 1962 по 1969 годы.http://aviation.kryshi.net/su.pilot/07.php?msg=363
Честно говоря - засомневался. А чем черт не шутит? Поиск ничего не дает, но не факт что все есть в сети.
Вот например что за система подводного спасения вертолетчиков "Рапана"?
А здесь http://www.sb.by/SECTION/artic...yy-mironov.html в конце статьи написано что она с 86 года на вооружении российских и украинских пилотов.
СтасТоже - фиг его знает. Случай с Олегом Кононенко весьма показателен:
упавший на воду на большой скорости самолет разлетается в кукурузные хлопья - катапульта уже не нужна. Севший без разрушения на брюхо - в подводном старте не нуждается, просто штатная сработка "с земли". Случай с ЯКом - не аргумент, самолет плюхнулся, но погрузиться сколько нибудь глубоко не успел, как раз стандартный выстрел "с земли".
http://astronaut.ru/as_rusia/l...eload_coolmenus
Подобная система вполне могла его вытащить.
8 сентября 1980 года в 6 часов 13 минут по московскому времени, в Южно-Китайском море при взлете самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) Як-38 с палубы тяжелого авианесущего крейсера 'Минск' при отработке методики укороченного взлета на предельных режимах не переложились створки сопла подъемно-маршевого (заднего) двигателя, самолет 'просел', ударившись колесами об ограничительный брус. Выйдя за обрез палубы, самолет стал полого снижаться. Кононенко не катапультировался, до последнего пытаясь спасти самолет. Перед ударом о воду в 150 м впереди корабля бурлящими струями воды, поднятыми работающими двигателями, от самолета оторвало закрылок, машину крутануло на 180 градусов. Як-38 с номером 45 на борту еще минуту находился на плаву, но никаких движений в кабине не было. Самолет ударился о воду не сильно - вертикальная скорость была 3 м/сек. Но сочетание боковой (машину в момент потери закрылка резко развернуло) и вертикальной перегрузок могло вызвать у летчика внезапную потерю сознания, и поэтому катапультироваться он не смог.
Да и самолеты отнють не только "разлетаются в хлопья" или садятся "на брюхо". Куда вероятней, особенно в бурном море что машина на вынужденой кувыркнется разбрасывая плоскости и ломая фюзеляж пополам. Отстрелить с перевернутой машины пилота "вглубь" - не вариант.
А вот принудительно выдернуть тело из кабины на глубине пары метров и вывести его на поверхность может оказаться вполне разумным.
Ну и наконец сработка " с земли" на мой крохотный опыт и парашютную юность все же вызывает недоверие. Нас учили, что на воду нужно садиться ...без парашюта. Заранее растегиваешь подвесную, в паре метров над водой подымаешь руки и ...выскальзывешь из нее - "солдатиком". выныриваешь в обратную сторону. Если накроет куполом и стропами шансов почти не остается - замотаешься и захлебнешься, а так вынырнешь и плыви к ближайшему берегу. (Это, инструктаж - спортсменам парашютистам, не боевому летчику.)
SanSanishА это реально в кабине истребителя? Видел я как пилоты сбрую свою снимают на земле, не представляю как можно снять в тесноте и быстро...
Заранее растегиваешь подвесную
Расстегнув подвесную в кабине точно приземлишься без парашюта. 😊
Расстегивать учили в воздухе, на снижении. Если видишь что несет на воду и отвернуть нет возможности. И прыгали не с боевого истребителя, а с ДОСААФ-овского АН-2.
Стас
А это реально в кабине истребителя? Видел я как пилоты сбрую свою снимают на земле, не представляю как можно снять в тесноте и быстро...
Расстёгиваешь не в кабине, а под куполом парашюта. А для скорейшего освобождения от подвесной системы спасательного парашюта в кабине предусмотрен замок ТП.
polkovnick
На 34-м кресла уходят "веером" и с задержкой в полсекунды. Полсекунды -это очень большой временной интервал для обеспечения безопасности.
Приветствую, Сергей!
Чот я в Авиацию упал (ушел).. последнее время.. 😛 Видимо оттуда уже не вернусь.. 😞
😊 Дело не в задержке пол секунды, дело в том, что справа или слева катапультируется человек и твердотопливный движок этого кресла, (кстати в этом кресле есть регулятор по массе..),т.е. больше или меньше, он своим ПЛАМЕНЕМ обожгет (должен) Фторого "пассажира"..
з.ы. Кстати, есть такая фраза у Авиаторов: "20 же в одну же".. 😊
Илья.
SanSanish
Я просто слабо представляю зачем вообще такой сложный режим "подводной лодки" и почему нужно ждать глубокого погружения машины, а не задействовать катапульту сразу с поверхности?
Я узнал.. К "сожалению" или к счастью, не было такого.. 😊
СтасПовторю для не понятливых, стекло там не УПРОЧНЕННОЕ, а ВЫСОКООРИЕНТИРОВАННОЕ..!!
Так для истребителя или истребителя-бомбардировщика это нормально, ему в фонарь редко прилетает, и чаще всего осколки БЧ ракет. Хватит и упрочненного стекла. Речь шла про штурмовики и вертолеты, им 12,7 держать сам Бог велел, а то и 20-23...
SR-71И что? Какой смысл? Оно сильно прочное или сильно прозрачное? Других вариантов вроде нет...
Повторю для не понятливых, стекло там не УПРОЧНЕННОЕ, а ВЫСОКООРИЕНТИРОВАННОЕ..!!
SR-71Ммммм... А я видел ЦП тополя. Извините, но мексиканские радиолюбители 1970 года паяли лучше, а уж сам камень, купленный у китайцев, которые его на свои телефоны ставят, вообще восторг. 😊 Чем вы собрались американцев заставить отсасывать ума не приложу... 😞 Без ура-патриотизма наша электроника 19 век давно. 😞
видел недавно "внутренности" Хибинов.. Я же все таки радиолюбитель.. Пусть мерикансы отсасут!!!
Чем вы собрались американцев заставить отсасыватьТут главное не чем, а что! 😛
SR-71С сайта производителя: "Четырёхъядерный универсальный высокопроизводительный микропроцессор с улучшенной архитектурой 'Эльбрус'. Тактовая частота 800 МГц, технологическая норма 65 нм. " Милости прошу в гугл для осознания, сколько лет назад такая продукция была современной 😊 и ещё вспомните, что это СЕГОДНЯШНИЙ потолок нашей промышленности. Сходите на сайты Интел и АМД и посмотрите, в каком году 65 нм забыли. Есть чем гордиться, в натуре... Удачи!
Пусть мерикансы отсасут!!!
СтасТы это Роме расскажи и про свое счастье расскажи..
С сайта производителя: "Четырёхъядерный универсальный высокопроизводительный микропроцессор с улучшенной архитектурой 'Эльбрус'. Тактовая частота 800 МГц, технологическая норма 65 нм. " Милости прошу в гугл для осознания, сколько лет назад такая продукция была современной и ещё вспомните, что это СЕГОДНЯШНИЙ потолок нашей промышленности. Сходите на сайты Интел и АМД и посмотрите, в каком году 65 нм забыли. Есть чем гордиться, в натуре... Удачи!
SR-71Кто такой Рома? В чем моё счастье? Поясните, пожалуйста. Если же вы считаете что наша электроника такова, что "американцы отсосут", приведите пример отсоса.
Ты это Роме расскажи и про свое счастье расскажи..
ПС: вот пример отсоса: http://izvestia.ru/news/541006
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-34 - 51 самолет по 1,5 миллиарда рублей... Есть чем гордиться... Нехай повоюют, авось апломба у ура-патриотов поубавится... А то ишь, "американцы отсосут"... У них Рапторов 200 штук уже... Шапкозакидатели, блин...
4V4NИменно..
Всё от лени и тупости
4V4NНе-а. От жадности и непрерывного распила бабла. Пока это не прекратится, так в жопе и будем... Но гордо и не имея аналогов...
Всё от лени и тупости!
SR-71Ага. А вы блин всё знаете, специалисты йуховы, только самолетов нет в реале нихрена. Трепло.
Да НИХУЯ ты не знаешь, Стас..
Пока это не прекратитсяА как прекратить? На схеме столько братьев по разуму...
СтасДа, вроде есть.. Делаем по маленьку.. Вот за недельку на родную Ганзу зашел вчера и сегодня.. 😊 И теперь х=й знает когда.. 😞
Ага. А вы блин всё знаете, специалисты йуховы, только самолетов нет в реале нихрена. Трепло.
з.ы. 😊 А Рома - это "насялник" всей Ганзы, надо бы знать!
з.ы.2 Не знаю в чем Ваше счастье, но догадываюсь, что здесь оно в ПРОСТОМ общении, без "понтов".
С ув. Илья.
SR-71Ох, батюшки, бес попутал! 😊
А Рома - это "насялник" всей Ганзы, надо бы знать!
SR-71А где у меня понты?? Ура-патриотом не являюсь, это да. И радостно повизгивать, когда мне рассказывают про подъем авиапрома тоже не могу, ибо образование получал в СССР, а не ЕГЭ сдавал. То что хоть кто-то хоть что-то делает это прекрасно. Только вот баек про то, что "у нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем!" не надо 😊 Я это не вам в упрёк, просто надоело. 73!
Не знаю в чем Ваше счастье, но догадываюсь, что здесь оно в ПРОСТОМ общении, без "понтов".
Стас
А где у меня понты?? Ура-патриотом не являюсь, это да. И радостно повизгивать, когда мне рассказывают про подъем авиапрома тоже не могу, ибо образование получал в СССР, а не ЕГЭ сдавал. То что хоть кто-то хоть что-то делает это прекрасно. Только вот баек про то, что "у нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем!" не надо Я это не вам в упрёк, просто надоело. 73!
Дык и я ни ВИЗЖЮ, когда сам это вижу часто, но люди работают люди стараются.
Я, тоже, образование фактически "пролетарское" получил, т.к. в девяностых "умныхфурсенкоФФ" ИСЧО не было.. И слава тебе Госпади!
Сейчас НАУЧИВАЮТ ДЕБИЛОВ и управляют этим с запада, и повлиять на это не так просто..
Илья.
Originally posted by Стас
:
73!
И вам не хворать. 😛
SR-71Т.е. довелось пообщаться с кем то в теме? И никакого "подводного старта" не было?
Я узнал.. К "сожалению" или к счастью, не было такого..
Немного жаль байки, я уже сам себя убедил в его необходимости. 😊 например при вынужденной в море.
Стас
Какой смысл? Оно сильно прочное или сильно прозрачное? Других вариантов вроде нет...
Оно СИЛЬНО прочное. И может быть прозрачное, радиопрозрачным, поляризованным, жаростойким и еще с кучей разных специфических свойств.
Ситаллы - весьма своеобразные материалы. Нечто между стеклом и металлом, поскольку обладают упорядоченной структурой.
Например по воспоминаниям одного из преподов когда то сталкивавшегося с ними на 2 мм пластинке "стекла" форматом с книжку положенного на призмы долго и безуспешно прыгал стокилограмовый дядя. Или то что якобы в эту же пластинку с помощью кувалды и праматери удавалось ...загнать каленый пробойник. Где он и застревал, не разрушив всю пластину.
SR-71Т.е. довелось пообщаться с кем то в теме? И никакого "подводного старта" не было?
Я узнал.. К "сожалению" или к счастью, не было такого..
Немного жаль байки, я уже сам себя убедил в его необходимости. 😊 например при вынужденной в море.
Стас
Какой смысл? Оно сильно прочное или сильно прозрачное? Других вариантов вроде нет...
Оно СИЛЬНО прочное. И может быть прозрачное, радиопрозрачным, поляризованным, жаростойким и еще с кучей разных специфических свойств.
Ситаллы - весьма своеобразные материалы. Нечто между стеклом и металлом, поскольку обладают упорядоченной структурой.
Например по воспоминаниям одного из преподов когда то сталкивавшегося с ними на 2 мм пластинке "стекла" форматом с книжку положенного на призмы долго и безуспешно прыгал стокилограмовый дядя. Или то что якобы в эту же пластинку с помощью кувалды и праматери удавалось ...загнать каленый пробойник. Где он и застревал, не разрушив всю пластину.
SanSanishЕсли бы бронестёкла вертушек были такими... Посмотрите видео отстрела: стреляют не более 3-х раз в разные места... 2шт 12,7 близко (менее 5см друг от друга) попавшие в боковое стекло МИ24 выносят его. После пары попаданий говорить что "видимость достаточна" может только большой оптимист...
Например по воспоминаниям одного из преподов когда то сталкивавшегося с ними на 2 мм пластинке "стекла" форматом с книжку положенного на призмы долго и безуспешно прыгал стокилограмовый дядя. Или то что якобы в эту же пластинку с помощью кувалды и праматери удавалось ...загнать каленый пробойник. Где он и застревал, не разрушив всю пластину.
Стекло, пусть и броне или даже просто каленое- аморфно. И разрушается в объеме, пусть и несколько упорядоченно для каленых. Оно банально высыпается.
А каленые вдобавок к упрочнению еще имеют точки концентрации напряжений. Ситаллы же должны разрушаться местно. Но разрушаются и вполне вероятно что пробиваются намного легче чем бронестекло.По идее прострелянный фонарь должен сохранить форму и прочность. Ну и продырявить его будет не так уж просто, хотя бы осколкам. Опять же я не уверен что скажем ситалловый блок миллиметров в 60 уступит бронестеклу. Тема не моя, мы изучали свойства металлов, а это проходило как интересный пример перспективного материаловедения.
SanSanishНе, не довелось. Просто нашел человека и пообщался.. 😛 Все просто!
Т.е. довелось пообщаться с кем то в теме? И никакого "подводного старта" не было?
Немного жаль байки, я уже сам себя убедил в его необходимости. например при вынужденной в море.
Может кто-нить и объяснит.. Я вот тоже САПСистов спрашивал, каким образом в случае катапультирования из кабины Су-34 одного (летчика, штурмана) не "обжигается" второйМожет и обьясню....наверное все таки обьясню. К-36ДМ изначально (из статического положения, сиречь кабины) выстреливается пиропатроном, и только потом через доли секунд (уже покинув кабину) включаются пороховые двигатели.
2/39 Хорошо видна палка , оставшаеся после срабатывания пиропатрона.
Хорошо видна палка , оставшаеся после срабатывания пиропатрона.Так точно.
Psihiatr
Не совсем понятна причина таких травм у пилотов при катапультировании.
Просто не пристегиваются они, КАК НАДО.. Мешает комфорту это все. Вот и вся причина.. и это мне сказали военные, которые сейчас у нас.
Originally posted by Pilot11Я эти кресла вижу РЕГУЛЯРНО.., И ДАЖЕ сижу в них часто.. 😊, но пиропатронов там нет, о которых вы говорите.. Или может я чот не знаю пока.. 😊 К тому же, внизу, там нет ПОРОХОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, там два сопла слева и справа, и один пороховой заряд в виде ракетного "двигателя", причем сопла с двух сторон.. И это на каждом кресле.
:
Может и обьясню....наверное все таки обьясню. К-36ДМ изначально (из статического положения, сиречь кабины) выстреливается пиропатроном, и только потом через доли секунд (уже покинув кабину) включаются пороховые двигатели.
SR-71
Просто не пристегиваются они, КАК НАДО.. Мешает комфорту это все. Вот и вся причина.. и это мне сказали военные, которые сейчас у нас.
Признаюсь честно, мне сложно поверить в такую причину, таких травм, хотя здесь многое зависит от положения самолёта на момент катапультирования.
но пиропатронов там нетКомбинированный стреляющий механизм КСМУ-36 представляет собой энергодатчик, обеспечивающий разгон и подъем кресла на необходимую для перелета через киль высоту, ввод дефлектора системы дополнительной зашиты от воздушного потока, ввод спасательного парашюта и отделение кресла от летчика. Энергодатчик состоит из двухтрубного стреляющего механизма (первой ступени), порохового реактивного двигателя (второй ступени) и механизма ввода парашюта. Первая ступень, работая в течение 0,2 с, разгоняет кресло в направляющих рельсах до скорости не менее 13,6 м/с. Вторая ступень, работая в течение 0,4 с, развивает тягу не менее 33000 Н и обеспечивает креслу безопасную траекторию катапультирования. Механизм ввода парашюта обеспечивает отстрел заголовника для ввода спасательного парашюта.
Вроде так. Были и однотрубные.
давольно старенькомПодвернулось в тему. Коль в Звезде покопаться можно и получше найти. Наверняка.
4V4NОткуда ты это списал??
Комбинированный стреляющий механизм КСМУ-36 представляет собой энергодатчик, обеспечивающий разгон и подъем кресла на необходимую для перелета через киль высоту, ввод дефлектора системы дополнительной зашиты от воздушного потока, ввод спасательного парашюта и отделение кресла от летчика. Энергодатчик состоит из двухтрубного стреляющего механизма (первой ступени), порохового реактивного двигателя (второй ступени) и механизма ввода парашюта. Первая ступень, работая в течение 0,2 с, разгоняет кресло в направляющих рельсах до скорости не менее 13,6 м/с. Вторая ступень, работая в течение 0,4 с, развивает тягу не менее 33000 Н и обеспечивает креслу безопасную траекторию катапультирования. Механизм ввода парашюта обеспечивает отстрел заголовника для ввода спасательного парашюта.
Вроде так. Были и однотрубные.
Когда-нибудь мы это кресло по частям разбирем и может быть фото будут определенных мест с определенными вопросами..
Но пока рано , наверное.. 😊
з.ы. И это будут точно не мерикансы..
Откуда ты это списал??Попалось. Кое-что немного смущает, но вобщем вроде верно.
4V4N😛Мне теперь будет "страшно" садиться в эти кресла..
Тут подробнее.
Впрочем мой приятель погиб от выстрела на МиГ 23 в Ахтубинске. В ангаре на регламенте стрельнуло кресло. Не помню подробностей. Самое удивительное, что я зашел туда , в ангар , и видел этот дымок кольцом под потолком. Зашел-вышел, а на следующий день узнал...
4V4NУ нас подобное тоже было, я ещё тогда не родился.. С Су-15 один катапультировался в ангаре в потолок бетонный.. 😞
Главное красное не смыкать.
Впрочем мой приятель погиб от выстрела на МиГ 23 в Ахтубинске. В ангаре на регламенте стрельнуло кресло. Не помню подробностей. Самое удивительное, что я зашел туда , в ангар , и видел этот дымок кольцом под потолком. Зашел-вышел, а на следующий день узнал...
з.ы. Не, ну мне можно в кабину лазить.. 😊
4V4N
Главное красное не смыкать.Впрочем мой приятель погиб от выстрела на МиГ 23 в Ахтубинске. В ангаре на регламенте стрельнуло кресло. Не помню подробностей. Самое удивительное, что я зашел туда , в ангар , и видел этот дымок кольцом под потолком. Зашел-вышел, а на следующий день узнал...
Главное - убедиться в наличии предохранительной чеки, это для начала. И не трогать то, назначение чего не знаешь.
SR-71
Я эти кресла вижу РЕГУЛЯРНО.., И ДАЖЕ сижу в них часто.. 😊, но пиропатронов там нет, о которых вы говорите.. Или может я чот не знаю пока.. 😊 К тому же, внизу, там нет ПОРОХОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, там два сопла слева и справа, и один пороховой заряд в виде ракетного "двигателя", причем сопла с двух сторон.. И это на каждом кресле.
Хм... Нас учили, что прежде чем куда-то садиться - надо изучить устройство этого чего-то и правила ТБ...
Что - кресло рогаткой выстреливают из кабины?)
И не трогатьЯ курсантам резвым объяснял по простому (окромя красного)
Вот вы в чужую машину сели и что, сразу всё дёргать -давить начинаете?
Спросить вроде надо...
О красном-тема отдельная.
На учебных всё естественно незаряжено, но на Як-28 намордник механический классно защелкивался и все длинне 175 не вылазили. Так что каждое гомно освобождалось индивидуально вкупе с эпитетами и определениями. 😛
4V4N
Я курсантам резвым объяснял по простому (окромя красного)
Вот вы в чужую машину сели и что, сразу всё дёргать -давить начинаете?
Спросить вроде надо...
О красном-тема отдельная.
На учебных всё естественно незаряжено, но на Як-28 намордник механический классно защелкивался и все длинне 175 не вылазили. Так что каждое гомно освобождалось индивидуально вкупе с эпитетами и определениями. 😛
В ГА - обычно висел огромный плакат в АТБ: "Не знаешь назначения рукояток и переключателей - НЕ ТРОГАЙ!!!".
"Не знаешь назначения рукояток и переключателей - НЕ ТРОГАЙ!!!".На столбах тоже доходчиво "Не влезай-убьёт!" 😛
Я эти кресла вижу РЕГУЛЯРНО.., И ДАЖЕ сижу в них часто.Я с 88 по 92 на них "виноград" выращивал. причем в должности летчика. Там с тех времен что то в конструкции поменяли? В мою бытность в них пиропатрон был, сопла, расположенный под углом 45 гр были. До того 4 года на КС-4....
Хронология катапультирования
0 секунд. Лётчик дёргает поручни. Подается команда на сброс фонаря, начинается работа автоматики. Происходит инициация системы фиксации: начинается притягивание ремней, фиксация и подъём ног, опускаются и сводятся боковые ограничители рук.
0,2 секунды. Фиксация заканчивается. Если сброшен фонарь - подается команда на катапультирование. На высоких скоростях вводится защитный дефлектор.
0,35-0,4 секунды. Стреляющий механизм двигает кресло по направляющим. Начинается ввод стабилизирующих штанг.
0,45 секунды. Кресло выходит из кабины. Включаются реактивные двигатели. При необходимости включаются двигатели коррекции по крену.
0,8 секунды. На малых скоростях происходит отстрел заголовника, разделение с креслом и ввод парашюта. На больших скоростях это происходит после торможения до приемлемой скорости. Лётчик спускается на специальном сидении, под которым расположена кислородная система и ящик с носимым аварийным запасом. Через 4 секунды после разделения с креслом НАЗ отделяется и повисает снизу на тросе.
Ключевая фраза: "Стреляющий механизм" это пиропатрон.
Pilot11
Я его не обслуживал, я НА НЕМ ПИЛОТИРОВАЛ ЛА. 😀
Об чем и речь.))) Летуны знают технику не в том объеме, в каком ее знает техсостав.
polkovnickКлючевая фраза - "Начальник ПСиПДС".))))
Начальник ПСиПДС- старший лётчик...
4V4N
Вот озадачился-у кого писюн длиннее, у старшего лётчика или у инженера полка по специальности?
На самом деле - зависит от специализации и желания вникать, это если о знании техники.
Начальник ПСиПДС- старший лётчик...Замполит-соглашусь. Но в 67АПИБ все это обслуживала группа высотного оборудования. Странно весьма....Старший летчик и обслуживание спасательного оборудования. Была у нас отдельная группа ПСС. Там были спортсмены-парашютисты.
Pilot11
Я его не обслуживал, я НА НЕМ ПИЛОТИРОВАЛ ЛА.
Как он тебя..? ДА.. 😊
Кстати учитывайте , что у Сергея я не спрашивал об этом, хотя мы с ним как-то встречались.., давно.
Я у другого человека спрошу, кто НЕПОСРЕДСТВЕННО сейчас работает с этими креслами!
Samson67
Об чем и речь.))) Летуны знают технику не в том объеме, в каком ее знает техсостав.
Ну вот, вроде Ганза опять заработала.. 😊
САМСОН
Вижу.. Вы к авиации не относитесь 😞
Samson67
Хм... Нас учили, что прежде чем куда-то садиться - надо изучить устройство этого чего-то и правила ТБ...
Что - кресло рогаткой выстреливают из кабины?)
Ни ЧО сее.. 😊
Samson67
Главное - убедиться в наличии предохранительной чеки, это для начала. И не трогать то, назначение чего не знаешь.
ОГО..D)
Их там не одна, а больше, крайнюю чеку вытаскивают сами летчики, когда уже пристегнуты. И если не выдернуты "те" чеки, то даже при выдергивании крайней - катапультирования не произойдет.. И еще там куча всего..
Вам вообще известно, что есть процедура "готовить кабину" перед полетом..???
SR-71Вам вообще известно, что есть процедура "готовить кабину" перед полетом..???
Это у кого??? В ГА, к примеру - такой процедуры не прописано. В ВВС и ДОСААФ - есть понятие предполетной подготовки/осмотра.
Вы заводской слесарь что ли по кабинному оборудованию???
там не однаСчас забыл, но рабочая одна или две. Остальные-технологические, для регламента и ремонта.
Samson67
Это у кого??? В ГА, к примеру - такой процедуры не прописано. В ВВС и ДОСААФ - есть понятие предполетной подготовки/осмотра.
Вы заводской слесарь что ли по кабинному оборудованию???
😊Ну вот, я и говорю, что вы не знаете что такое Авиация.. Где, какие - то понятия услышали и все в кучу.. 😊
Samson67😊 Это все..?? Скучно чот с вами..
есть понятие предполетной подготовки/осмотра.
SR-71
😊 Это все..?? Скучно чот с вами..
Дурилка))) А ты свое свидетельство специалиста нам покажешь?
Samson67А чо те показать ПРИДУРОК, Диплом мой о Высшем образовании, или корочки показать..?? У меня их много..
Дурилка))) А ты свое свидетельство специалиста нам покажешь?
Originally posted by 4V4N
[B]Счас забыл, но рабочая одна или две. Остальные-технологические, для регламента и ремонта.
[B]
Коль, сейчас их восемь штук.. 😊
Три за креслом, две из них за плечами, для 'створок'Две, две заглушки кислородные, но тоже, как чеки снимаются, с флажками они, и одна катапультная , которую снимают сами летчики, когда уже пристегнуты и готовы к полету, либо им помогает и снимает сам Первый механик..
Если этот порядок действий не сделать военный Летчик БЕЗОПАСНО не катапультируется..
Samson67Кстати а чо это за ху*ня..? Ты такой ДЕБИЛ, что оно у тя есть..? 😊
свидетельство специалиста
сейчас их восемь штукКак сложно стало жить... 😛
Завязывайте, братья по разуму.
4V4N
Как сложно стало жить...
Дык, так было и в мое время.. 😊 Чо не помнишь чтоль - или Ты тогда "Школьником" был на Ганзе..?
Разреши просто с ним поговорить
4V4NКстати я тебя не понял, почему стало сложно жить..??
Как сложно стало жить...
Денег не хватает, чтоль..? А где этот фраерок КНКД .. 😛 Он тоже здесь был, не умер.. Он живой.?
4V4NТебе такое только я расскажу..; Полковников ждать не будем..!
Не было в моё время восьми флажков на полётах. Вот и переживаю...
Но Они придут..
Не было в моё время восьми флажков на полётах.Об чем речь то? Чеки? Так на "веревке" было...дай Бог памяти 3 шпильки. По одной в держки и одна в голову стреляющего механизма.
4V4NОтказался он.. Говорит времени мало..
Я что, узурпатор? Лишь бы не октагоны или как в Армейском, кацманафты.
Ладно, все равно Главный Ты.. 😊
Pilot11
Об чем речь то? Чеки? Так на "веревке" было...дай Бог памяти 3 шпильки. По одной в держки и одна в голову стреляющего механизма.
Ну по разному везде.. У нас их восем штук и причем каждая влияет на безопасное катапультирование летчиков.
Действительно, давайте не будем ругаться.. 😛
Главный Ты.Вот это-главное!
Действительно, давайте не будем ругатьсяЕсли это с вашей стороны, тогда действительно. Я не собирался. Только У ВАС как их все 8 доставали, когда двигатель запущен и летчик пристегнут.??? И главное откуда еще 5 вынимали?
Pilot11
Если это с вашей стороны, тогда действительно. Я не собирался. Только У ВАС как их все 8 доставали, когда двигатель запущен и летчик пристегнут.??? И главное откуда еще 5 вынимали?
Он заводской скорее всего. И те "еще пять" - ставят чтобы эти заводские "специалисты" сдуру потолок не пробили.
В заводских условиях, когда бохнивестькто всюду лазеет, вполне возможна подстраховка. Типа-Федя , молоток под кресло уронил-счас поднимем,кресло. 😛
SR-71предлагаю ещё минимум двух, а лучше четырёх.
Кстати, давай Коль, второго модератора попытаемся...
4V4Nну почему?
когда бохнивестькто всюду лазеет
по крайней мере одного мы типа знаем 😀
2-3-эксплуатационные, 5-технологичекие.Тогда все сходится! 😀
нивестькто всюду лазеет2-хгодичники страшная сила!!!!
Нет там ЭКПЛУАТАЦИОННЫХ и НИКАКИХ БОЛЬШЕ, только те, которые для БЕЗОПАСНОСТИ полета на Военном самолете. В частности тот самолет, который.. я видел на "фото"..
з.ы. Бля кто здесь в Авиации я или вы..???
з.ы.2 Неужели не понятно, как эта процедура происходит..??? 😊
Ему даже Рома не поможет.. 😊
Pilot11
Конструктор в курсе?
Конструктор чего..? Вашего мозга.. 😊
Чеки на замках на основных опорах шасси.. Вы вроде не такой дурак были раньше.. 😛
Чеки на замках на основных опорах шассисамолёт какой ?
Aviator31
самолёт какой ?
Во, бля.. 😊 Я как старожил, могу сказать читайте Ганзу..
старожил
я не читал ганзу, когда СЛУЖИЛ в СА..
САМОЛЕТ КАКОЙ ?
Aviator31Я повторяю.. для... 😊 Читайте Ганзу..! Чо ТЕ не понятно-то..?
САМОЛЕТ КАКОЙ ?
Чо ТЕ не понятно-то..?скользкий ты..вот, что не понятно, так - это почему ?
Конструктор чего..? Вашего мозга..САМОЛЕТА! Ты его по Технике Молодежи изучал, тупик? НЕ БЫЛО ТАМ НИ ЧЕГО. !ВСЕ ЧЕКИ СТОЯЛИ В КРЕСЛЕ! В нишах шасси могли быть только заправочные штуцера для чего либо и манометры. Вот с пеной у рта пи--т про что то сам не зная.Чеки на замках на основных опорах шасси.. Вы вроде не такой дурак были раньше.
Pilot11
САМОЛЕТА! Ты его по Технике Молодежи изучал, тупик? НЕ БЫЛО ТАМ НИ ЧЕГО. !ВСЕ ЧЕКИ СТОЯЛИ В КРЕСЛЕ! В нишах шасси могли быть только заправочные штуцера для чего либо и манометры. Вот с пеной у рта пи--т про что то сам не зная.
Слышал я такую хрень, что на замки шасси предохранительные чеки ставили на какой-то суховской машине - чтоб случайно умельцы на стоянке шасси не убрали. Но к креслу это явно не относилось никак.
чтоб случайно умельцы на стоянке шасси не убралидля этого надо "случайно" двигатель(-ли) запустить..
(если и были подобные блокировки, то на очень древних ЛА)
и кстати, забавно, если техник забудет их выдернуть перед вылетом...
Pilot11Ты даже "Технику Молодежи" читал..? А когда читал понимал.. хоть что-нибудь..?
САМОЛЕТА! Ты его по Технике Молодежи изучал, тупик? НЕ БЫЛО ТАМ НИ ЧЕГО. !ВСЕ ЧЕКИ СТОЯЛИ В КРЕСЛЕ! В нишах шасси могли быть только заправочные штуцера для чего либо и манометры. Вот с пеной у рта пи--т про что то сам не зная.
Там, то что Я изучаю, там так..
Aviator31Живи, пока живешь.. 😊
скользкий ты..вот, что не понятно, так - это почему ?
Живи, пока живешь..
дерзкий ? смайлики научился втыкать по делу и без дела..лажанул с чеками?
так на каких ты самолётах служил ? что ещё в нишах шасси находил ?
Aviator31Тебе Дебилу, я отвечать ничо ни буду.. У тя мозгов не хватит меня понять..Бестолочь
так на каких самолётах служил ? что ещё в нишах шасси находил ?
хотя, тебе это не поможет..стиль твоего письма красноречиво говорит, кто ты есть..
PS. неужели на НАЗе штаны протираешь ??!!
4V4NАБСОЛЮТНО верно!!!
Насколько я понимаю, сидения -устройства абсолютно автономные, т.е. с планером не связанные при функционировании, кроме сброса фонаря и схемы очерёдности выстреливания
Aviator31
для этого надо "случайно" двигатель(-ли) запустить..
(если и были подобные блокировки, то на очень древних ЛА)и кстати, забавно, если техник забудет их выдернуть перед вылетом...
не у всех кмк
Что я и делаю.
С Новым! Всех, без исключения! 😛