Катапультирование

Woodpecker-600

Прошу отозваться прежде всего тех кто имеет опыт по вопросу темы

Научно обоснованная теория тоже приветствуется

ССЫЛКИ:

http://www.forumavia.ru/forum/...02938_all.shtml

http://ria.ru/infografika/20090819/181530042.html

http://www.webpark.ru/comment/27316

http://www.zvezda-npp.ru/k37.html

http://www.testpilot.ru/review/notes_p/18.htm

4V4

Так что вы хотите?

Могу сказать, что К-36 и ему подобные обеспечивают спасение , в большинстве случаев без серьезных травм или вообще без оных. Отработанная прекрасная машина. Ото нуля-нуля до чего возможно, практически. Наиболее опасно катапультирование на больших скоростных напорах. Работа кресла намного сложней и разнообразней, чем в сылке 2.

До К-36 было много схем и конструкций, но эта-лучшая.

Woodpecker-600

4V4
До К-36 было много схем и конструкций, но эта-лучшая

Да, на ЯК-38 К-36ВМ вытащило пилота из под воды

4V4

Практически все, кто спасся должны 36му. В последние лет 20-30.

SR-71

Ув. участник Woodpecker-600, хотел бы ещё раз ометить, что ПРИВЕТСТВУЕТСо после создания темы (кстати интересной темы) Ваш комментарий по ЭТОЙ же теме.. Тобишь, автор темы (желательно), должен (хотя не обязан 😊) прокомментировать своим сообщением созданную тему, как он её сам изначально понимает..

А дальше будем думать.. 😛

4V4

Но самое удивительное в катапультах...-это их испытатели.

Сесть в катапульту, старую, которая стреляла просто-напросто, и имитировать раненного, без группировки, прижатия головы, постановки ног на подножки-это что-то.

Pilot11

Там много програм и алгоритмов. На К-36ДМ их больше всего. Есть даже перевернутый полет с отрицательным углом тангажа на Н-50 м. Купол пиропатронами выстреливается. Кресло подсоединено в БВМ (ПРНК-56М, ПН-6, и т.д.)и постоянно с частотой до 0,2 сек обменивается данными по Н, V, скольжению, Vу, Nx и всякой остальной хрени, основное конечно это КПП.

Pilot11

Начинал с КС-4. Использовать не приходилось. Но ....так себе. Кто прыгал-говорят сознание вышибает на пару сек.

4V4

говорят сознание вышибает на пару сек.
А чего хорошего от стрелялки ожидать? 😛

Первое реактивное вроде КМ было?

Pilot11

КС-4, к-36 с 2-мя пороховыми трубами. 😀 А до них - только с пиропатронами.

4V4

Насколько помню КС с двухступенчатой стрелялкой, а 36 уже с пороховым РД?

Pilot11

Уточнить не берусь....КС тоже позволяли на сверхзвуке сигать.....во всяком случае на К36 я бы ломанул ручки не думая!!!!

4V4

Мне (по старой памяти) кислородные баллончики на креслах нравились. Такие сосисечки голубые, гроздьями. 😛

Pilot11

Из мельхиора. мы заколки для галстука в виде самоля из них выпиливали

Мирон

Вроде как из них кольца еще делали.

4V4

Вот те на! Оказывается не только мне!

4V4

А вот это для меня стало новостью.
http://www.airforce.ru/aircraf...in/tu-128_2.htm

Pilot11

Что именно?

4V4

Что кресла-реактивные.

Pilot11

Там с зади 2 трубы с реактивными соплами на твердом топливе.

SR-71

Pilot11
Там с зади 2 трубы с реактивными соплами на твердом топливе.
Давайте обсудим эту конструкцию..

Pilot11

Давайте. Посередине направляющая с пиропатроном у заголовья кресла, для вышибания кресла. Справа-слева от нее вот енти 2 трубы. Пороховые, в зависимости от программы, либо включаются, либо включается какой то один, либо вообще не включаются.

Pilot11

Катапультная система (кресла) К-36дм оснащаются энергодатчиком, состоящим из двухтрубного стреляющего механизма и двух ракетных двигателей с импульсами 600 и 3000 кгс. В состав электрической системы управления входит электронное программное устройство, сопряженное с бортовой системой автоматики ЛА, и средства формирования оптимальной траектории, обеспечивающие безопасное катапультирование членов экипажа при аварии ЛА, до высоты 25 км и скорости М=3

Pilot11

http://www.zvezda-npp.ru/k36-d.html

На правом снимке видно, как для изменения траектории, включается не симметрично тяга (по видимому расположение летчиков типа "рядом", либо "завал" ЛА на борт)

4V4

Тут веселее.




4V4

А тут подробнее.(лирику не слушаем)

http://www.youtube.com/watch?v=G2K9VY1MoLg

SR-71

ТТРД управлять то трудно, тем более, если они маленькие, его "зажег" он и горит.. и тягой там управлять еще сложнее..
з.ы. Это для начала.. 😛

4V4

Исключительно направлением выхлопа. Вродекак.

Но там подруливающее что-то стоит.
Вобщем-Тор для человека 😛

SR-71

В твердом двигателе, вы же не сможете подачу топлива и окислителя сократить, как в жидком..

SR-71

4V4
Исключительно направлением выхлопа.
Нет не направлением, а именно тягой!

4V4

сократить


Можно перепуск устроить, но думаю так делать не будут.

SR-71

Кстати уч.4V4 предлагаю общаться по именам 😛

4V4

Пилот11, откуда фотожоп? 😛

SR-71

Да, кстати, тоже заметил Су-24 так ФТАЙГЕ не летает.. 😊

SR-71

Я тут отвлекся, рыбу чистил.. сегодня будет суперский ужин..! 😊

Ну дак как, 4V4, будем по именам общаться..?

Pilot11

Будем.

откуда фотожоп?
Из бескрайних. А ТТрд проще не включать, чем перенаправить часть тяги в сторону.

4V4

Ну дак как, 4V4, будем по именам общаться..?

Главное, чтоб не забанили, враги, всякие. 😛

4V4

А ТТрд проще не включать, чем перенаправить часть тяги в сторону.

А сделали точно, как на ТОРе.

SR-71

Pilot11
Будем.
И вы хотите..? 😊

Я просто по имени общаться и на ты, друзьям по форуму.. Кстати это Юрий предложил первый, тогда .., давно..

SR-71

Pilot11
А ТТрд проще не включать, чем перенаправить часть тяги в сторону.
Кстати если его включить..КАК потом выключить..? 😊

SR-71

4V4
Главное, чтоб не забанили, враги, всякие.
Какие именно..?

Pilot11

:D

4V4

Коллеги, ктонить воочию щупал МиГ овскую, с 21го, систему с фонарем напару?

Мирон

Не очень понятно...

4V4

Была система катапультирования , где кресло захватывало фонарь и летчик прикрывался им оот встречного потока.Получалась как бы капсула. Решение красивое, но было снято, ввиду хреноватой надежности.

http://www.google.ru/imgres?q=...:15,s:230,i:160

Мирон

Она же вроде как на первых Мигах была.
Потом отказались.
Учитывая возраст, вряд ли вы в Инете пользователей найдете.

4V4

На них. Задумка красивая, фонарь, помнится, ядреный, но говорят не работала. По-нормальному. Правда там был режим сброса фонаря, а потом-бабах.

polkovnick

Речь идёт о МиГ-21Ф-13...Система спасения и жизнеобеспечения самолета "СК" состояла из откидной части фонаря, при открывании кабины поднимавшейся вверх и вперед, и катапультного кресла СК-1, была в самолете самым оригинальным техническим решением, прозванным в лётной среде "хрустальным гробиком". В процессе эксплуатации выявилась её низкая надежность и невозможность спасения летчика при катапультировании с земли.

Pilot11


4V4

Это вышка стандартная, типа?

KDmitry

Невысокая такая хреновина. Раз в несколько ниже той, что в Чкаловском.
Пнули 8g и 12g в задницу и порядок.

Woodpecker-600

4V4
капсула

Полная - Stanley Avition Corporation (В-58)




Pilot11

Задумка красивая, фонарь, помнится, ядреный, но говорят не работала
Естессно. Если в штопоре, так такое скольжение, хрен прикроешься!!

sablezubyi

А надо ли в штопоре прикрываться? Если мне память не изменяет, там есть какая-то предельная скорость, меньше чем скорость звука.

Pilot11

А надо ли в штопоре прикрываться?
а железяка имеет разум? На сверхзвуке телескопический дефлектор выходит из кресла.

sablezubyi

Pilot11
а железяка имеет разум?
Имеет, т.к.
Pilot11
На сверхзвуке телескопический дефлектор выходит из кресла.

Pilot11

Это всего лишь программа...не путайте жидкое с мягким. 😀

sablezubyi

Мне кажется это Вы путаете: на мой вопрос про необходимость защиты от скоростного напора в штопоре Вы ответили вопросом про наличие разума в железке и зачем-то вспомнили про дефлектор. 😊

Pilot11
Это всего лишь программа
Да, кресло действует по программе. Только вот программа меняется в зависимости от ряда факторов (H, V, положение самолета и т.д.).

Pilot11

на мой вопрос про необходимость защиты от скоростного напора в штопоре
я отвечаю: А какая скорость в штопоре? сверхзвуковая что ли??? Я отвечал о "прожектах", когда кресло выходит и фонарь прикрывает летчика, как крышка гроба спереди от потока. при наличии скольжения эта крышка сама летчика изуродует. потому и отказались. Так же как и от систем с возможностью покидания кабины через фонарь..(Як-38)

4pack

Ну-у.
Через фонарь покидают Як-130, "Харриер" и некоторые другие самолеты.

Pilot11

Через фонарь покидают Як-130
Отсюда инфу почерпнули? http://topwar.ru/22590-yak-130...dstvenniki.html

У меня однокашники на них до сих пор на нем инструкторят....что то не в курсе про это. Могу еще раз уточнить. То что самоль гавно - это факт. (про китайскую авионику). Не вижу смысла калечить летчика, фонарь сбросить проблем то нет...

4pack

Нет.
Но и на фотографии в статье на фонаре хорошо видна белая ломаная замкнутая линия. Это пиротехнический шнур, разрушающий остекление фонаря при катапультировании.

Pilot11
однокашники на них до сих пор на нем инструкторят
Не понял про "...до сих пор". Самолет вроде как совсем новый. Не уточните?

4pack

Про "Харриер" вот тут http://www.airwar.ru/enc/attack/harrgr1.html например.

Pilot11

Не понял про "...до сих пор". Самолет вроде как совсем новый. Не уточните?
а вы думаете инструкторами молодых-зеленых в Липецке посадят в задний кабинет?
на фонаре хорошо видна белая ломаная замкнутая линия. Это пиротехнический шнур,
у нас это была антенна....Придется звонить, спрашивать.

Pilot11

Кабины отделены друг от друга и закрываются общим фонарем. Для обоих летчиков предусмотрены катапультные кресла К-36, позволяющие покидать самолет при нулевых значениях скорости и высоты, с возможностью управления катапультированием. Каждая секция фонаря оборудована шнуровым зарядом для разрушения фонаря при катапультировании.
нахрена все усложнять? Давно отработанная схема сброса...что не понравилось...

Pilot11

Хотя эта схема (через фонарь) практиковалась только для "вертикалок" когда скорость "0" и фонарь не относит скоростным напором, соответственно кресло блокировано воздушной чекой. Здесь то этого нет!

(С)На большинстве военных самолётов (и даже на некоторых вертолётах) фонарь входит в систему аварийного покидания летательного аппарата. Очевидно, пилот не может покинуть ЛА, пока фонарь преграждает путь катапультируемому креслу. На большинстве самолётов, оснащённых системой аварийного покидания, фонарь отстреливается назад и вверх при помощи пороховых зарядов и сносится прочь с пути кресла встречным потоком воздуха.
Однако на самолётах вертикального взлёта и посадки пилот должен иметь возможность катапультироваться во время 'зависания в воздухе' или во время движения, слишком медленного для того, чтобы встречный поток воздуха (англ.)русск. 'сдул' фонарь назад.
В такой ситуации в некоторых западных СВВП (например, Харриер II) во избежание столкновения лётчика с фонарём на этих летательных аппаратах по верхней кромке фонаря, над головой пилота, проходит, извиваясь, тонкий шнур из взрывчатого вещества, как правило пластичного. В момент катапультирования сначала взрывчатый шнур вдребезги разносит пластик фонаря, а уже потом через осколки вылетает кресло с пилотом.
На советских же СВВП Як-38 и Як-141 при околонулевых горизонтальных скоростях катапультирование осуществляется сквозь остекление кабины, которое разрушается заголовником и другими элементами катапультного кресла. Это возможно на скоростях до 500 км/ч (для Як-38). При скорости самолёта большей 140 км/ч катапультирование осуществляется обычным способом, с отстрелом фонаря. Подобное катапультирование сквозь остекление кабины, например, осуществил лётчик-испытатель Владимир Якимов, когда пилотируемый им Як-141 упал на палубу авианесущего крейсера 'Адмирал Горшков' и загорелся

sablezubyi

2 Pilot11
Значит мы об одном и том же. Просто не поняли друг друга.

Pilot11

Значит мы об одном и том же
Гыыы 😀 😀 😀

4pack

Pilot11
Давно отработанная схема сброса...что не понравилось...
Время.
На сброс фонаря и его "уход" на расстояние, обеспечивающее нестолкновение с катапультируемым летчиком. В случае с двухместным самолетом ситуация для катапультируемого вторым усугубляется тем, что помимо фонаря надо ждать еще и ухода катапультируемого первым.

Помимо "Харриера", Як-38, Як-141, Як-130 катапультирование "сквозь фонарь" у спортивных самолетов Су-29 с креслом.
По той же причине.

4V4N

Наверняка в каждой конструкции есть свои приемущества... Все таки не все конструкторы-мудаки 😛. С "подрывом " фонаря наверное побыстрее, да и выглядит красиво 😛.

Samson67

И по ушам дает тоже неплохо, незабываемые впечатления)))

kiiga1987

Читал что при испытании первых катапультных сидений в качестве "испытуемого" использовали медведя. Или "байка"? Жалко мишку!

4V4N

Жалко мишку!

Не, там все нормально кончилось. Потом даже встречи с пионэрами и мемуары писал.

kiiga1987

Значит - все таки "запускали" мишку в полет? А я думал- "байка".

Samson67

kiiga1987
Значит - все таки "запускали" мишку в полет? А я думал- "байка".

Медведей наврядли, собак - точно.
И аборты делали в одном летном училище на катапультном тренажере.

kiiga1987

Читал испытателя Галлая- именно он пишет что "мишку" катапультировали. насчет Як-130- вчера стою на "окружной" дороге в Липецке-смотрю летит "черный" самолет- а это Як-130 садится. Раньше что то я их не видел- значит недавно стали летать на них.

4V4N

Читал испытателя Галлая
Ссылочку можно? Над этими жывотными только мерикозы издевались.

kiiga1987

Ссылка будет-если найду . Давно это было- в библиотеке части-где служил -была его книга -там прочитал.

kiiga1987

Извиняюсь-оказывается Галлай писал про американцев-это они "пиндосы" -бурого мишку катапультировали! Догадываетесь почему? Вот нашел ссылку http://newsmake.net/news/siste...-xolodnoj-vojny

4V4N

Насколько помню , у нас издевались только над испытателями , кадаврами и собаками. Причем первые все были добровольцами, верней-пофессионалами.

KDmitry

И кадавры?!! 😀

sablezubyi

И собаки?!

4V4N

После прцесса-да. 😛

4pack

http://www.youtube.com/watch?f...W6DnelAYk#at=23

Немного нестандартный ролик из Афгана. ДЕлает сейчас много шума в Штатах. Мужику не удалось попасть на свадьбу своего брата и он записал свои поздравления ... оригинальным способом. Амеры такие амеры

Персонаж как раз в Харриере. Детонирующий шнур хорошо виден.

Pilot11

.

carrier

Днем во вторник на юго-востоке Москвы рухнул вертолет Ка-52 'Аллигатор'. Авария произошла в 15.40 в районе дома 49 по улице Привольная - недалеко от пересечения Новорязанского шоссе и МКАД, на окраине Жулебинского лесопарка.

На видео с места аварии, снятого очевидцами, видны густые клубы дыма, которые поднимаются между домами.

'На место быстро прибыли пожарно-спасательные подразделения. Площадь возгорания составила 30 кв. м. Огонь был ликвидирован в 15.56', - сказал 'Газете.Ru' руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Москве Виктор Бирюков. На фотографиях с места падения виден смятый темно-зеленый остов машины с обгорелыми лопастями, залитый белой пеной.

Двое находившихся в вертолете пилотов успели катапультироваться. Они получили травмы. 'Первая медпомощь была оказана врачами, которые прибыли на вертолете МЧС, - пояснил Бирюков. - Оба пострадавших были доставлены в 36-ю городскую больницу'.

Видео

Вопрос к гуру. Вроде фонарь на месте,лопасти тоже. Как они могли катапультироваться? Там какая то особая система?

SR-71

carrier
Вопрос к гуру. Вроде фонарь на месте,лопасти тоже. Как они могли катапультироваться? Там какая то особая система?
Створки фонаря вроде дырявые, а вот лопасти у верхнего винта не отстрелились.. 😞

SR-71

Скорее всего они не катапультировались.

4V4N

Посмотрел последнюю инфу. Выходит авария именно из-за нештатного срабатывания кресел?

ag111

4pack
Время.
... катапультирование "сквозь фонарь" у спортивных самолетов Су-29 с креслом.
По той же причине.

Может экономия веса?

SR-71

4V4N
Посмотрел последнюю инфу. Выходит авария именно из-за нештатного срабатывания кресел?
Черт его знает, я вот тоже ищу.. 😞 По идеи, если бы они катапультировались во вращающийся винт, то на носилках там целых тел бы уже не носили.. ну не между же лопастей они смогли пролететь. А на фонаре ровные края по стеклу, как от сработки системы.. Створки же там не отбрасываются, там стекло разрушается вроде..

4V4N

ну не между же лопастей они смогли пролелеть.

Иногда везёт... Да и кресло железное ведь. Обломать может. Надо бы поэкпериментировать. 😛 А чё? Пушки сквозь пропеллер палят, а креслу слабо? Побежал патентовать синхронизатор кресла!!!!!

4V4N

Створки же там не отбрасываются
Тоже удивило. Даже подпорочка вроде стоит. Может пожарные экипаж шукали?

SR-71

4V4N
Побежал патентовать синхронизатор кресла!!!!!
😀

SR-71

4V4N
Может пожарные экипаж шукали?
Эти "пожарные" больше на садоводов со шлангом похожи.. 😊

з.ы. Вообще трагедия, надеюсь летчики выживут..

carrier

У него получается не бронестёкла? Я думал, что целиком дверь отстреливается.

SR-71

carrier
У него получается не бронестёкла? Я думал, что целиком дверь отстреливается.
Ну почему не бронестекла, бронестекла и есть, просто в них встроено что-то типа детонирующего шнура, который их и разрушает.. Отброшеная створка не известно куда может полететь, может в самого катапультирующегося, а так помех не будет.. Хотя могу и ошибаться..

4V4N

Колпак явно не бронированный.

Лонжерон

Не, ну через винт...
А если предельно малая высота, то нужен выброс парашюта, потом кресла....и лопасти в разные стороны.
Не может быть. Вбок их как-то отфигачивает. Но тут действительно подпорочка есть, сами значит покидали.
Вообще я в к.креслах полный профан, просто рассуждения.

4V4N

нужен выброс парашюта, потом кресла
Процесс совмещен.

SR-71

4V4N
Колпак явно не бронированный.
Да, вполне возможно, только не весь колпак, а верхняя его часть. Вот кстати фото, где виден этот разрушающий шнур на остеклении и двигатели вытягивающие летчиков:

Хотя этот шнур идет не только над летчиками, но и по периметру всего остекления створки..
Наверное не очень приятно, когда после подрыва осколки стекла летят в фейс.. 😊

SR-71

Сбоку стекло створки должно быть бронированное, т.к. там большая площадь и летчика конкретно видно.. 😊 Толщину стекла в инете найти не могу..

carrier

SR-71
Сбоку стекло створки должно быть бронированное,
Площадь остекления фонаря немаленькая. Вряд ли там толстое стекло. В общем три иконки не помешают.)))
У 28-го всё серьёзнее.

SR-71

Мда блин.. 😊 А на хрена там "самоубийца-испытатель" то в это время сидит..? 😊

carrier

Значит уверен в изделии.)))

SR-71

Вот нашел кадр.
У Ка-52 передние стекла бронированные (толщину видно), створки - нет..:

Правда здесь кабина старая без катапультируемых кресел..

SR-71

А вот здесь уже новая и усё видно:


carrier

Да лобовое остекление может и пулестоикое стоит, а фонарь вроде обычный. Система катапультирования конечно уникальная, но страшная.))) Такая мясорубка сверху. Ежели что то пойдёт не так - фарш. 😊

SeRgek

SR-71
Наверное не очень приятно, когда после подрыва осколки стекла летят в фейс..
там автоматически стекло опускается по идее

Loga

Система катапультирования конечно уникальная, но страшная.))) Такая мясорубка сверху. Ежели что то пойдёт не так - фарш.

Вверху кресла у Аллигатора стоит выстреливающий вверх механизм в виде огромной пули, за которой тянется стальной трос, об который перерубаются лопасти, для подстраховки, если отстрел лопастей не сработает.

carrier

Loga
за которой тянется стальной трос, об который перерубаются лопасти, для подстраховки, если отстрел лопастей не сработает.



А если намотает?

Лонжерон

Loga
за которой тянется стальной трос, об который перерубаются лопасти, для подстраховки, если отстрел лопастей не сработает.
Офигеть!
Ну, таперь понятно.

SeRgek

имхо фигня всё это сделали бы нормальную пассивную систему и не наводили тень на плетень

4V4N

В конце концов выходит, что выстрелов не было. Один вылез сам, другого вытащили?

Стас

SR-71
У Ка-52 передние стекла бронированные (толщину видно)
Кстати, насчет термина "Бронированное стекло": Георгий Тимофеевич Береговой нам, студентам, рассказывая про испытания нового вертолета МИ28 использовал исключительно матерные выражения. Ибо, по его словам, достаточно часто в лобовое и в фонарь кабины прилетает 5-10 пуль 12,7 , а это для "бронестёкол" швах. Причём ссылался как на свой личный опыт (говорил что как то раз на новеньком ИЛ2 вернулся, техники насчитали 60+ только крупнокалиберных попаданий...), так и на опыт афганистана: при штурмовке самолетом (!, вертолет то намного медленнее... ) лётчики часто гибли от повторных попаданий в бронестекло, ранее повреждённое 2-мя-3-мя попаданиями. А в случае попадания под очередь шестистволки калибра 7,62 на стекло легко приходится более десятка попаданий, что тоже швах... Смысл моего спича: вертолетчики и штурмовики зело смелые парни есть, бронезащита эта в значительной степени плацебо... Налью за вертолетчиков и штурмовиков, реально беспредельные головы: идти в лоб на ДШК, зная что 3-4 пули вынесут лобовое, это надо решиться...

4V4N

идти в лоб на ДШК,
Только по неведению о существовании оного. ДШК должен быть убит до того, как сможет выстрелить. Для этого ещё и тактика есть применения верт. Для одних целей дистанция 150-250м, для других-500, 700...

Стас

4V4N
Только по неведению о существовании оного.
Отнюдь. Ущелье, горы вокруг давно заняты духами, пространство пристреляно из полдюжины ДШК + много ПК + стингеры... Увы, но это типичные условия афгана... Так что за штурмовиков и вертолётчиков! Чтобы число взлётов равнялось числу посадок!
4V4N
ДШК должен быть убит до того, как сможет выстрелить. Для этого ещё и тактика есть применения верт. Для одних целей дистанция 150-250м, для других-500, 700...
Ваши слова да Богу в уши 😞

4V4N

Богу в уши
Именно. Если воевать. А коль "нести демократию" , то и Б-52, Б1 и Б2 достаточно. Для лакировки, после Топоров. 😛

SanSanish

Может кто нибудь прояснить вопрос?
Встречал однажды утверждение что для ЯК38 была разработанна спецверсия К36 с автоматическим "подводным катапультированием" чуть ли не с 20 м.
Причем речь шла отнють не о штатной, вытащившей из под воды пилотов упавших с "Минска" http://www.youtube.com/watch?v=KNvHX67XPx0
Якобы у кресла был особым режим "мягкого катапультирования" без задействования парашюта.
По данным батиметра кресло стартовало через фонарь, но без дополнительного разгона. После чего надувались поплавки вытягивающие пилота к поверхности. Причем по пояснениям кресло оставалось пристегнуто тросиком к ...тонущему самолету. После того как оно разворачивалось и стабилизировалось "головой вверх" и подъемная сила поплавков росла, трос обрезался и конструкция ускоренно всплывала. На поверхности привязная освобождалась, надувался жилет и пилот плавал уже самостоятельно. даже в бессознательном состоянии.
Но вот попытка найти поиском что либо подобное результатов не дала.
Вот и мучают сомнения, а у человека рассказавшего такую байку к сожалению уточнить уже невозможно.

SR-71

Стас
Кстати, как мне рассказывали спецы, на Су-34 стекла не бронированные а высокоориентированные, т.е (грубо говоря) структура стекла перпендикулярная, это помогает при пробитии (осколок, пуля, курица.. был случай недавно 😊) оно не разлетается на осколки и сохраняет форму..

з.ы. А кабина бронированая сварная из титана если не ошибаюсь, вчера в ней сидел.. Столько мИного кнопАк и много непонятного.. Особенно надпись на ручках у яиц.. 😊 "тянуть только при катапультировании" 😊

SR-71

SanSanish
Может кто нибудь прояснить вопрос?
Встречал однажды утверждение что для ЯК38 была разработанна спецверсия К36 с автоматическим "подводным катапультированием" чуть ли не с 20 м.
Причем речь шла отнють не о штатной, вытащившей из под воды пилотов упавших с "Минска" http://www.youtube.com/watch?v=KNvHX67XPx0
Якобы у кресла был особым режим "мягкого катапультирования" без задействования парашюта.
По данным батиметра кресло стартовало через фонарь, но без дополнительного разгона. После чего надувались поплавки вытягивающие пилота к поверхности. Причем по пояснениям кресло оставалось пристегнуто тросиком к ...тонущему самолету. После того как оно разворачивалось и стабилизировалось "головой вверх" и подъемная сила поплавков росла, трос обрезался и конструкция ускоренно всплывала. На поверхности привязная освобождалась, надувался жилет и пилот плавал уже самостоятельно. даже в бессознательном состоянии.
Но вот попытка найти поиском что либо подобное результатов не дала.
Вот и мучают сомнения, а у человека рассказавшего такую байку к сожалению уточнить уже невозможно.

Может кто-нить и объяснит.. Я вот тоже САПСистов спрашивал, каким образом в случае катапультирования из кабины Су-34 одного (летчика, штурмана) не "обжигается" второй, они же там рядом сидят плечом к плечу.. Сказали "УСЕ расчитано.." 😊

polkovnick

На 34-м кресла уходят "веером" и с задержкой в полсекунды. Полсекунды -это очень большой временной интервал для обеспечения безопасности.

SanSanish

SR-71
на Су-34 стекла не бронированные а высокоориентированные, т.е (грубо говоря) структура стекла перпендикулярная, это помогает при пробитии (осколок, пуля, курица.. был случай недавно ) оно не разлетается на осколки и сохраняет форму..

Вероятно речь идет о ситалле https://ru.wikipedia.org/wiki/Ситаллы
Обычное стекло аморфно, у него нет кристалической решетчатой структуры. А у ситалла - есть, да еще и условно направленная. Почти что дендритная как у металлов.
В принципе его можно признать если не бронированным то серьезно упрочненным уж точно.


SR-71
Может кто-нить и объяснит..
Я просто слабо представляю зачем вообще такой сложный режим "подводной лодки" и почему нужно ждать глубокого погружения машины, а не задействовать катапульту сразу с поверхности?

Стас

SR-71
Стас
Кстати, как мне рассказывали спецы, на Су-34 стекла не бронированные а высокоориентированные, т.е (грубо говоря) структура стекла перпендикулярная, это помогает при пробитии (осколок, пуля, курица.. был случай недавно ) оно не разлетается на осколки и сохраняет форму..
Так для истребителя или истребителя-бомбардировщика это нормально, ему в фонарь редко прилетает, и чаще всего осколки БЧ ракет. Хватит и упрочненного стекла. Речь шла про штурмовики и вертолеты, им 12,7 держать сам Бог велел, а то и 20-23...

Стас

SanSanish

Я просто слабо представляю зачем вообще такой сложный режим "подводной лодки" и почему нужно ждать глубокого погружения машины, а не задействовать катапульту сразу с поверхности?


Я на 100% не верю в специальный вариант подводного старта. И случаев такой необходимости не знаю: упавший на воду на большой скорости самолет разлетается в кукурузные хлопья - катапульта уже не нужна. Севший без разрушения на брюхо - в подводном старте не нуждается, просто штатная сработка "с земли". Случай с ЯКом - не аргумент, самолет плюхнулся, но погрузиться сколько нибудь глубоко не успел, как раз стандартный выстрел "с земли".

4V4N

Напрашивается мысль, ежели этот режим существовал, что использовать это придётся при падении с палубы или посадки на воду, когда пилот не успел или не смог дернуть за те две у яиц. Просто вытаскивали этим его из кабины. (слышу об этом впервые)

Samson67

4V4N
Напрашивается мысль, ежели этот режим существовал, что использовать это придётся при падении с палубы или посадки на воду, когда пилот не успел или не смог дернуть за те две у яиц. Просто вытаскивали этим его из кабины. (слышу об этом впервые)

Не, чудили конечно конструктора по-всякому....
Но чисто логически, если что подобное и делали - то это автоматическое срабатывание катапульты и патронов подрыва специзделий при погружении самолета на определенную глубину... На море-то всякое бывае.

SanSanish

Сперва я тоже посмеялся.
Потом встретил в старой "Авиации и космонавтике" статью где говорилось о разработке для ЯК38 кресла К36 с возможностью катапультирования из под воды. Без каких либо продробностей.
Читал про случай когда самолет свалился с палубы и пилот якобы ...выждал пока авианосец пройдет над ни, а потом катапультировался. Был уверен, что речь об американце, сейчас нашел, оказывается - англичанин:
http://aviation.kryshi.net/su.pilot/07.php?msg=363


Вероятно, самое первое катапультирование из под воды случилось в
октябре 1954-го, когда лейтенант британского Флота Брюс Мак-Фарлан (Bruce
Macfarlan) свалился с носа авианосца Albion в своём Westland Wyvern из-за
отказа паравой катапульты на взлёте. Hа глубе приблизительно 25 футов имея
дифферент на нос около 30 градусов, Мак-Фарлан хладнокровно выждал пока
корабль пройдёт над нимё За тем от открыл фонарь тонущего самолёта и дёрнул
скобу катапультного кресла. Кресло Martin-Baker Mk-2 отправило его
кувыркаться в тёмном подводном мире. Тем не менее Мак-Фарлан смог освободиться
от подвесной системы парашюта и выбраться на поверхность. Едва не
захлебнувшийся лётчик вынырнул за кормой корабля прямо под спасательным
вертолётом. Всё висело на волоске. Корабль разрезал самолёт Мак-Фарлана
напополам. Он разминулся со смертью лишь на секунды.Зато он вошёл в книгу
рекордов Мартин-Бейкер под номером 66. Аналогичный случай произошёл с
лейтенантом индийского Флота Питером Дебрасом (Peter Debras) в 1976 году,
когда его запустили 'по-холодному' с борта авианосца Викран. Его Си Хоук
быстро погружался, но Питер смог благополучно катапультироваться. Известны
четыре попытки подводного катапультирования во Флоте США. Это случилось на F-8
Crusader-ах с 1962 по 1969 годы.http://aviation.kryshi.net/su.pilot/07.php?msg=363

Честно говоря - засомневался. А чем черт не шутит? Поиск ничего не дает, но не факт что все есть в сети.
Вот например что за система подводного спасения вертолетчиков "Рапана"?
А здесь http://www.sb.by/SECTION/artic...yy-mironov.html в конце статьи написано что она с 86 года на вооружении российских и украинских пилотов.

Стас
упавший на воду на большой скорости самолет разлетается в кукурузные хлопья - катапульта уже не нужна. Севший без разрушения на брюхо - в подводном старте не нуждается, просто штатная сработка "с земли". Случай с ЯКом - не аргумент, самолет плюхнулся, но погрузиться сколько нибудь глубоко не успел, как раз стандартный выстрел "с земли".
Тоже - фиг его знает. Случай с Олегом Кононенко весьма показателен:
http://astronaut.ru/as_rusia/l...eload_coolmenus

8 сентября 1980 года в 6 часов 13 минут по московскому времени, в Южно-Китайском море при взлете самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) Як-38 с палубы тяжелого авианесущего крейсера 'Минск' при отработке методики укороченного взлета на предельных режимах не переложились створки сопла подъемно-маршевого (заднего) двигателя, самолет 'просел', ударившись колесами об ограничительный брус. Выйдя за обрез палубы, самолет стал полого снижаться. Кононенко не катапультировался, до последнего пытаясь спасти самолет. Перед ударом о воду в 150 м впереди корабля бурлящими струями воды, поднятыми работающими двигателями, от самолета оторвало закрылок, машину крутануло на 180 градусов. Як-38 с номером 45 на борту еще минуту находился на плаву, но никаких движений в кабине не было. Самолет ударился о воду не сильно - вертикальная скорость была 3 м/сек. Но сочетание боковой (машину в момент потери закрылка резко развернуло) и вертикальной перегрузок могло вызвать у летчика внезапную потерю сознания, и поэтому катапультироваться он не смог.
Подобная система вполне могла его вытащить.
Да и самолеты отнють не только "разлетаются в хлопья" или садятся "на брюхо". Куда вероятней, особенно в бурном море что машина на вынужденой кувыркнется разбрасывая плоскости и ломая фюзеляж пополам. Отстрелить с перевернутой машины пилота "вглубь" - не вариант.
А вот принудительно выдернуть тело из кабины на глубине пары метров и вывести его на поверхность может оказаться вполне разумным.
Ну и наконец сработка " с земли" на мой крохотный опыт и парашютную юность все же вызывает недоверие. Нас учили, что на воду нужно садиться ...без парашюта. Заранее растегиваешь подвесную, в паре метров над водой подымаешь руки и ...выскальзывешь из нее - "солдатиком". выныриваешь в обратную сторону. Если накроет куполом и стропами шансов почти не остается - замотаешься и захлебнешься, а так вынырнешь и плыви к ближайшему берегу. (Это, инструктаж - спортсменам парашютистам, не боевому летчику.)

Стас

SanSanish
Заранее растегиваешь подвесную
А это реально в кабине истребителя? Видел я как пилоты сбрую свою снимают на земле, не представляю как можно снять в тесноте и быстро...

SanSanish

Нет.
Расстегнув подвесную в кабине точно приземлишься без парашюта. 😊
Расстегивать учили в воздухе, на снижении. Если видишь что несет на воду и отвернуть нет возможности. И прыгали не с боевого истребителя, а с ДОСААФ-овского АН-2.

polkovnick

Стас
А это реально в кабине истребителя? Видел я как пилоты сбрую свою снимают на земле, не представляю как можно снять в тесноте и быстро...

Расстёгиваешь не в кабине, а под куполом парашюта. А для скорейшего освобождения от подвесной системы спасательного парашюта в кабине предусмотрен замок ТП.

SR-71

polkovnick
На 34-м кресла уходят "веером" и с задержкой в полсекунды. Полсекунды -это очень большой временной интервал для обеспечения безопасности.

Приветствую, Сергей!
Чот я в Авиацию упал (ушел).. последнее время.. 😛 Видимо оттуда уже не вернусь.. 😞

😊 Дело не в задержке пол секунды, дело в том, что справа или слева катапультируется человек и твердотопливный движок этого кресла, (кстати в этом кресле есть регулятор по массе..),т.е. больше или меньше, он своим ПЛАМЕНЕМ обожгет (должен) Фторого "пассажира"..

з.ы. Кстати, есть такая фраза у Авиаторов: "20 же в одну же".. 😊

Илья.

SanSanish
Я просто слабо представляю зачем вообще такой сложный режим "подводной лодки" и почему нужно ждать глубокого погружения машины, а не задействовать катапульту сразу с поверхности?

Я узнал.. К "сожалению" или к счастью, не было такого.. 😊

SR-71

Стас
Так для истребителя или истребителя-бомбардировщика это нормально, ему в фонарь редко прилетает, и чаще всего осколки БЧ ракет. Хватит и упрочненного стекла. Речь шла про штурмовики и вертолеты, им 12,7 держать сам Бог велел, а то и 20-23...
Повторю для не понятливых, стекло там не УПРОЧНЕННОЕ, а ВЫСОКООРИЕНТИРОВАННОЕ..!!

SR-71

Да и ИСЧО, Сережа, видел недавно "внутренности" Хибинов.. 😊 Я же все таки радиолюбитель.. 😛 Пусть мерикансы отсасут!!!

Стас

SR-71
Повторю для не понятливых, стекло там не УПРОЧНЕННОЕ, а ВЫСОКООРИЕНТИРОВАННОЕ..!!
И что? Какой смысл? Оно сильно прочное или сильно прозрачное? Других вариантов вроде нет...

Стас

SR-71
видел недавно "внутренности" Хибинов.. Я же все таки радиолюбитель.. Пусть мерикансы отсасут!!!
Ммммм... А я видел ЦП тополя. Извините, но мексиканские радиолюбители 1970 года паяли лучше, а уж сам камень, купленный у китайцев, которые его на свои телефоны ставят, вообще восторг. 😊 Чем вы собрались американцев заставить отсасывать ума не приложу... 😞 Без ура-патриотизма наша электроника 19 век давно. 😞

4V4N

Чем вы собрались американцев заставить отсасывать
Тут главное не чем, а что! 😛

Стас

SR-71
Пусть мерикансы отсасут!!!
С сайта производителя: "Четырёхъядерный универсальный высокопроизводительный микропроцессор с улучшенной архитектурой 'Эльбрус'. Тактовая частота 800 МГц, технологическая норма 65 нм. " Милости прошу в гугл для осознания, сколько лет назад такая продукция была современной 😊 и ещё вспомните, что это СЕГОДНЯШНИЙ потолок нашей промышленности. Сходите на сайты Интел и АМД и посмотрите, в каком году 65 нм забыли. Есть чем гордиться, в натуре... Удачи!

SR-71

Меня уже не удивляет, как может жить.. так такой человек..?

SR-71

Стас
С сайта производителя: "Четырёхъядерный универсальный высокопроизводительный микропроцессор с улучшенной архитектурой 'Эльбрус'. Тактовая частота 800 МГц, технологическая норма 65 нм. " Милости прошу в гугл для осознания, сколько лет назад такая продукция была современной и ещё вспомните, что это СЕГОДНЯШНИЙ потолок нашей промышленности. Сходите на сайты Интел и АМД и посмотрите, в каком году 65 нм забыли. Есть чем гордиться, в натуре... Удачи!
Ты это Роме расскажи и про свое счастье расскажи..

Стас

SR-71
Ты это Роме расскажи и про свое счастье расскажи..
Кто такой Рома? В чем моё счастье? Поясните, пожалуйста. Если же вы считаете что наша электроника такова, что "американцы отсосут", приведите пример отсоса.

ПС: вот пример отсоса: http://izvestia.ru/news/541006

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-34 - 51 самолет по 1,5 миллиарда рублей... Есть чем гордиться... Нехай повоюют, авось апломба у ура-патриотов поубавится... А то ишь, "американцы отсосут"... У них Рапторов 200 штук уже... Шапкозакидатели, блин...

4V4N

Для решения задач САУ нихрена не надо ничего сверхестественного. Вот для моделирования вихрей разных и пр. надоть. А вообще программы писать надо по-людски. Тогда и нанометровнатерагерц не понадобится. 😛 Всё от лени и тупости! 😛

SR-71

4V4N
Всё от лени и тупости
Именно..

Стас

4V4N
Всё от лени и тупости!
Не-а. От жадности и непрерывного распила бабла. Пока это не прекратится, так в жопе и будем... Но гордо и не имея аналогов...

SR-71

Да НИ.УЯ ты не знаешь, Стас..

Стас

SR-71
Да НИХУЯ ты не знаешь, Стас..
Ага. А вы блин всё знаете, специалисты йуховы, только самолетов нет в реале нихрена. Трепло.

4V4N

Пока это не прекратится
А как прекратить? На схеме столько братьев по разуму...

SR-71

Стас
Ага. А вы блин всё знаете, специалисты йуховы, только самолетов нет в реале нихрена. Трепло.
Да, вроде есть.. Делаем по маленьку.. Вот за недельку на родную Ганзу зашел вчера и сегодня.. 😊 И теперь х=й знает когда.. 😞

з.ы. 😊 А Рома - это "насялник" всей Ганзы, надо бы знать!

з.ы.2 Не знаю в чем Ваше счастье, но догадываюсь, что здесь оно в ПРОСТОМ общении, без "понтов".
С ув. Илья.

Стас

SR-71
А Рома - это "насялник" всей Ганзы, надо бы знать!
Ох, батюшки, бес попутал! 😊
SR-71
Не знаю в чем Ваше счастье, но догадываюсь, что здесь оно в ПРОСТОМ общении, без "понтов".
А где у меня понты?? Ура-патриотом не являюсь, это да. И радостно повизгивать, когда мне рассказывают про подъем авиапрома тоже не могу, ибо образование получал в СССР, а не ЕГЭ сдавал. То что хоть кто-то хоть что-то делает это прекрасно. Только вот баек про то, что "у нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем!" не надо 😊 Я это не вам в упрёк, просто надоело. 73!

SR-71

Стас
А где у меня понты?? Ура-патриотом не являюсь, это да. И радостно повизгивать, когда мне рассказывают про подъем авиапрома тоже не могу, ибо образование получал в СССР, а не ЕГЭ сдавал. То что хоть кто-то хоть что-то делает это прекрасно. Только вот баек про то, что "у нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем!" не надо Я это не вам в упрёк, просто надоело. 73!

Дык и я ни ВИЗЖЮ, когда сам это вижу часто, но люди работают люди стараются.
Я, тоже, образование фактически "пролетарское" получил, т.к. в девяностых "умныхфурсенкоФФ" ИСЧО не было.. И слава тебе Госпади!

Сейчас НАУЧИВАЮТ ДЕБИЛОВ и управляют этим с запада, и повлиять на это не так просто..
Илья.

SR-71

Originally posted by Стас
:
73!

И вам не хворать. 😛

SanSanish

SR-71
Я узнал.. К "сожалению" или к счастью, не было такого..
Т.е. довелось пообщаться с кем то в теме? И никакого "подводного старта" не было?
Немного жаль байки, я уже сам себя убедил в его необходимости. 😊 например при вынужденной в море.

Стас
Какой смысл? Оно сильно прочное или сильно прозрачное? Других вариантов вроде нет...

Оно СИЛЬНО прочное. И может быть прозрачное, радиопрозрачным, поляризованным, жаростойким и еще с кучей разных специфических свойств.
Ситаллы - весьма своеобразные материалы. Нечто между стеклом и металлом, поскольку обладают упорядоченной структурой.
Например по воспоминаниям одного из преподов когда то сталкивавшегося с ними на 2 мм пластинке "стекла" форматом с книжку положенного на призмы долго и безуспешно прыгал стокилограмовый дядя. Или то что якобы в эту же пластинку с помощью кувалды и праматери удавалось ...загнать каленый пробойник. Где он и застревал, не разрушив всю пластину.

SanSanish

SR-71
Я узнал.. К "сожалению" или к счастью, не было такого..
Т.е. довелось пообщаться с кем то в теме? И никакого "подводного старта" не было?
Немного жаль байки, я уже сам себя убедил в его необходимости. 😊 например при вынужденной в море.

Стас
Какой смысл? Оно сильно прочное или сильно прозрачное? Других вариантов вроде нет...

Оно СИЛЬНО прочное. И может быть прозрачное, радиопрозрачным, поляризованным, жаростойким и еще с кучей разных специфических свойств.
Ситаллы - весьма своеобразные материалы. Нечто между стеклом и металлом, поскольку обладают упорядоченной структурой.
Например по воспоминаниям одного из преподов когда то сталкивавшегося с ними на 2 мм пластинке "стекла" форматом с книжку положенного на призмы долго и безуспешно прыгал стокилограмовый дядя. Или то что якобы в эту же пластинку с помощью кувалды и праматери удавалось ...загнать каленый пробойник. Где он и застревал, не разрушив всю пластину.

Стас

SanSanish
Например по воспоминаниям одного из преподов когда то сталкивавшегося с ними на 2 мм пластинке "стекла" форматом с книжку положенного на призмы долго и безуспешно прыгал стокилограмовый дядя. Или то что якобы в эту же пластинку с помощью кувалды и праматери удавалось ...загнать каленый пробойник. Где он и застревал, не разрушив всю пластину.
Если бы бронестёкла вертушек были такими... Посмотрите видео отстрела: стреляют не более 3-х раз в разные места... 2шт 12,7 близко (менее 5см друг от друга) попавшие в боковое стекло МИ24 выносят его. После пары попаданий говорить что "видимость достаточна" может только большой оптимист...

SanSanish

Это - разные вещи.
Стекло, пусть и броне или даже просто каленое- аморфно. И разрушается в объеме, пусть и несколько упорядоченно для каленых. Оно банально высыпается.
А каленые вдобавок к упрочнению еще имеют точки концентрации напряжений. Ситаллы же должны разрушаться местно. Но разрушаются и вполне вероятно что пробиваются намного легче чем бронестекло.По идее прострелянный фонарь должен сохранить форму и прочность. Ну и продырявить его будет не так уж просто, хотя бы осколкам. Опять же я не уверен что скажем ситалловый блок миллиметров в 60 уступит бронестеклу. Тема не моя, мы изучали свойства металлов, а это проходило как интересный пример перспективного материаловедения.

SR-71

SanSanish
Т.е. довелось пообщаться с кем то в теме? И никакого "подводного старта" не было?
Немного жаль байки, я уже сам себя убедил в его необходимости. например при вынужденной в море.
Не, не довелось. Просто нашел человека и пообщался.. 😛 Все просто!

Pilot11

Может кто-нить и объяснит.. Я вот тоже САПСистов спрашивал, каким образом в случае катапультирования из кабины Су-34 одного (летчика, штурмана) не "обжигается" второй
Может и обьясню....наверное все таки обьясню. К-36ДМ изначально (из статического положения, сиречь кабины) выстреливается пиропатроном, и только потом через доли секунд (уже покинув кабину) включаются пороховые двигатели.

4V4N

https://www.youtube.com/watch?v=SwMeQIz6dO4

2/39 Хорошо видна палка , оставшаеся после срабатывания пиропатрона.

Pilot11

Хорошо видна палка , оставшаеся после срабатывания пиропатрона.
Так точно.

button

что-то из миг-29 как-то неудачно пилоты катапультировались...

Psihiatr

Не совсем понятна причина таких травм у пилотов при катапультировании.

SR-71

Psihiatr
Не совсем понятна причина таких травм у пилотов при катапультировании.

Просто не пристегиваются они, КАК НАДО.. Мешает комфорту это все. Вот и вся причина.. и это мне сказали военные, которые сейчас у нас.

SR-71

Коля, на твоей ссылке на 3.51 сек, ну правда, кабина Су-34 на проверке кресел. Там видно как отлетают створки, вначале у "главного" слева, потом он улетает, потом у штурмана справа.. Но глянь сам сколько там пламени и огня в кабине..

SR-71

Originally posted by Pilot11
:
Может и обьясню....наверное все таки обьясню. К-36ДМ изначально (из статического положения, сиречь кабины) выстреливается пиропатроном, и только потом через доли секунд (уже покинув кабину) включаются пороховые двигатели.
Я эти кресла вижу РЕГУЛЯРНО.., И ДАЖЕ сижу в них часто.. 😊, но пиропатронов там нет, о которых вы говорите.. Или может я чот не знаю пока.. 😊 К тому же, внизу, там нет ПОРОХОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, там два сопла слева и справа, и один пороховой заряд в виде ракетного "двигателя", причем сопла с двух сторон.. И это на каждом кресле.

Psihiatr

SR-71
Просто не пристегиваются они, КАК НАДО.. Мешает комфорту это все. Вот и вся причина.. и это мне сказали военные, которые сейчас у нас.

Признаюсь честно, мне сложно поверить в такую причину, таких травм, хотя здесь многое зависит от положения самолёта на момент катапультирования.

4V4N

Поломаные предплечья могут говорить о том, что пилот не был готов к выстрелу, а смертельные травмы другого скорее всего от объекта на земле. Похоже что крен был больше 90.

4V4N

но пиропатронов там нет
Комбинированный стреляющий механизм КСМУ-36 представляет собой энергодатчик, обеспечивающий разгон и подъем кресла на необходимую для перелета через киль высоту, ввод дефлектора системы дополнительной зашиты от воздушного потока, ввод спасательного парашюта и отделение кресла от летчика. Энергодатчик состоит из двухтрубного стреляющего механизма (первой ступени), порохового реактивного двигателя (второй ступени) и механизма ввода парашюта. Первая ступень, работая в течение 0,2 с, разгоняет кресло в направляющих рельсах до скорости не менее 13,6 м/с. Вторая ступень, работая в течение 0,4 с, развивает тягу не менее 33000 Н и обеспечивает креслу безопасную траекторию катапультирования. Механизм ввода парашюта обеспечивает отстрел заголовника для ввода спасательного парашюта.
Вроде так. Были и однотрубные.

SR-71

Кстати, Коль, на том видео.. и давольно стареньком, створки самолета отбрасываются именно пиропатронами..НО прогресс идет и умные люди придумали другое.. 😛Сейчас несколько иначе.. И безопаснее.

4V4N

По МиГ куб. Появилась инфа, что неожиданно сработало автоматическое катапультилование. Первый выброшенный жив. Второму не хватило малости...

4V4N

давольно стареньком
Подвернулось в тему. Коль в Звезде покопаться можно и получше найти. Наверняка.

SR-71

4V4N
Комбинированный стреляющий механизм КСМУ-36 представляет собой энергодатчик, обеспечивающий разгон и подъем кресла на необходимую для перелета через киль высоту, ввод дефлектора системы дополнительной зашиты от воздушного потока, ввод спасательного парашюта и отделение кресла от летчика. Энергодатчик состоит из двухтрубного стреляющего механизма (первой ступени), порохового реактивного двигателя (второй ступени) и механизма ввода парашюта. Первая ступень, работая в течение 0,2 с, разгоняет кресло в направляющих рельсах до скорости не менее 13,6 м/с. Вторая ступень, работая в течение 0,4 с, развивает тягу не менее 33000 Н и обеспечивает креслу безопасную траекторию катапультирования. Механизм ввода парашюта обеспечивает отстрел заголовника для ввода спасательного парашюта.
Вроде так. Были и однотрубные.
Откуда ты это списал??

Когда-нибудь мы это кресло по частям разбирем и может быть фото будут определенных мест с определенными вопросами..
Но пока рано , наверное.. 😊

з.ы. И это будут точно не мерикансы..

4V4N

Откуда ты это списал??
Попалось. Кое-что немного смущает, но вобщем вроде верно.

4V4N

http://f-picture.net/lfp/s017....e85fe54.jpg/htm
Тут подробнее.

SR-71

4V4N
Тут подробнее.
😛Мне теперь будет "страшно" садиться в эти кресла..

4V4N

Главное красное не смыкать.

Впрочем мой приятель погиб от выстрела на МиГ 23 в Ахтубинске. В ангаре на регламенте стрельнуло кресло. Не помню подробностей. Самое удивительное, что я зашел туда , в ангар , и видел этот дымок кольцом под потолком. Зашел-вышел, а на следующий день узнал...

SR-71

4V4N
Главное красное не смыкать.
Впрочем мой приятель погиб от выстрела на МиГ 23 в Ахтубинске. В ангаре на регламенте стрельнуло кресло. Не помню подробностей. Самое удивительное, что я зашел туда , в ангар , и видел этот дымок кольцом под потолком. Зашел-вышел, а на следующий день узнал...
У нас подобное тоже было, я ещё тогда не родился.. С Су-15 один катапультировался в ангаре в потолок бетонный.. 😞
з.ы. Не, ну мне можно в кабину лазить.. 😊

ARCTERYX

Здесь хорошо виден пиротехнический шнур и двигатель реактивной вытяжной системы.

Samson67

4V4N
Главное красное не смыкать.

Впрочем мой приятель погиб от выстрела на МиГ 23 в Ахтубинске. В ангаре на регламенте стрельнуло кресло. Не помню подробностей. Самое удивительное, что я зашел туда , в ангар , и видел этот дымок кольцом под потолком. Зашел-вышел, а на следующий день узнал...

Главное - убедиться в наличии предохранительной чеки, это для начала. И не трогать то, назначение чего не знаешь.

Samson67

SR-71
Я эти кресла вижу РЕГУЛЯРНО.., И ДАЖЕ сижу в них часто.. 😊, но пиропатронов там нет, о которых вы говорите.. Или может я чот не знаю пока.. 😊 К тому же, внизу, там нет ПОРОХОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, там два сопла слева и справа, и один пороховой заряд в виде ракетного "двигателя", причем сопла с двух сторон.. И это на каждом кресле.

Хм... Нас учили, что прежде чем куда-то садиться - надо изучить устройство этого чего-то и правила ТБ...
Что - кресло рогаткой выстреливают из кабины?)

4V4N

И не трогать
Я курсантам резвым объяснял по простому (окромя красного)
Вот вы в чужую машину сели и что, сразу всё дёргать -давить начинаете?
Спросить вроде надо...
О красном-тема отдельная.
На учебных всё естественно незаряжено, но на Як-28 намордник механический классно защелкивался и все длинне 175 не вылазили. Так что каждое гомно освобождалось индивидуально вкупе с эпитетами и определениями. 😛

Samson67

4V4N
Я курсантам резвым объяснял по простому (окромя красного)
Вот вы в чужую машину сели и что, сразу всё дёргать -давить начинаете?
Спросить вроде надо...
О красном-тема отдельная.
На учебных всё естественно незаряжено, но на Як-28 намордник механический классно защелкивался и все длинне 175 не вылазили. Так что каждое гомно освобождалось индивидуально вкупе с эпитетами и определениями. 😛

В ГА - обычно висел огромный плакат в АТБ: "Не знаешь назначения рукояток и переключателей - НЕ ТРОГАЙ!!!".

4V4N

"Не знаешь назначения рукояток и переключателей - НЕ ТРОГАЙ!!!".
На столбах тоже доходчиво "Не влезай-убьёт!" 😛

Pilot11

Я эти кресла вижу РЕГУЛЯРНО.., И ДАЖЕ сижу в них часто.
Я с 88 по 92 на них "виноград" выращивал. причем в должности летчика. Там с тех времен что то в конструкции поменяли? В мою бытность в них пиропатрон был, сопла, расположенный под углом 45 гр были. До того 4 года на КС-4....

Pilot11

Для тех кто сидел в них часто:
Хронология катапультирования
0 секунд. Лётчик дёргает поручни. Подается команда на сброс фонаря, начинается работа автоматики. Происходит инициация системы фиксации: начинается притягивание ремней, фиксация и подъём ног, опускаются и сводятся боковые ограничители рук.
0,2 секунды. Фиксация заканчивается. Если сброшен фонарь - подается команда на катапультирование. На высоких скоростях вводится защитный дефлектор.
0,35-0,4 секунды. Стреляющий механизм двигает кресло по направляющим. Начинается ввод стабилизирующих штанг.
0,45 секунды. Кресло выходит из кабины. Включаются реактивные двигатели. При необходимости включаются двигатели коррекции по крену.
0,8 секунды. На малых скоростях происходит отстрел заголовника, разделение с креслом и ввод парашюта. На больших скоростях это происходит после торможения до приемлемой скорости. Лётчик спускается на специальном сидении, под которым расположена кислородная система и ящик с носимым аварийным запасом. Через 4 секунды после разделения с креслом НАЗ отделяется и повисает снизу на тросе.

Ключевая фраза: "Стреляющий механизм" это пиропатрон.

polkovnick

Позвольте уточнить специалисту ПДС, кто сидел часто в кресле, тот знает, что это такое. После вытягивания РУКОЯТОК КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ, срабатывают пиропатроны бортовой системы катапультирования и системы поготовительных операций . Лётчик этой системой автоматически фиксируется в катапультам кресле, а уже ПОТОМ сбрасывается фонарь кабины . После отхода откидной части фонаря снимается блокировка и начинает свою работу комбинированный стреляющий механизм. Ноги лётчика приподнимаются ещё до начала движения кресла по направляющим, а канаты притяга ног - по мере движения кресла из кабины подтягивают ноги лётчика к креслу. Штанги стабилизирующих парашютов выходят при выходе кресла из кабины. Система разделения кресла и ввода спасательного парашюта срабатывают в зависимости от скорости и высоты катапультирования, т.е. с задержкой или без неё. В результате её срабатывания происходит освобождение лётчика от притягов кресла, механизм ввода- раскрытие спасательного парашюта. Причём лётчик сидит ни на каком не на сидении, а на профилированной крышке КСКК (кислородной системы катапультного кресла), и НАЗ находится ни с каком не в ящике, а как раз в этой проф. крышке. При выпадении НАЗа он (НАЗ) повисает на ФАЛЕ 13-метровой длины, а между ним и лётчиком- наполняемый углекислотой плот ПСН-1, также прикреплённый к фалу. Упомянутая бортовая система катапультирования производит принудительное разблокирование кресла на случай отказа механизма блокировки и обеспечивает принудительное катапультирование через фонарь. А пиропатрон-это не стреляющий механизм, а средство для его срабатывания. Всё, о чём-чём я написал-касается работы кресла К-36ДМ сер.2, а то, что написано уважаемым Pilot11-сборная солянка из работы катапультных кресел КМ-1М, КС-4 и К-36ДМ. С уважением к сообществу, polkovnick.

Samson67

Вот, сразу видно - кто и что учил.)

Pilot11

Я его не обслуживал, я НА НЕМ ПИЛОТИРОВАЛ ЛА. 😀

Samson67

Pilot11
Я его не обслуживал, я НА НЕМ ПИЛОТИРОВАЛ ЛА. 😀

Об чем и речь.))) Летуны знают технику не в том объеме, в каком ее знает техсостав.

polkovnick

Начальник ПСиПДС- старший лётчик...

Samson67

polkovnick
Начальник ПСиПДС- старший лётчик...
Ключевая фраза - "Начальник ПСиПДС".))))

4V4N

Вот озадачился-у кого писюн длиннее, у старшего лётчика или у инженера полка по специальности?

Samson67

4V4N
Вот озадачился-у кого писюн длиннее, у старшего лётчика или у инженера полка по специальности?

На самом деле - зависит от специализации и желания вникать, это если о знании техники.

Pilot11

Начальник ПСиПДС- старший лётчик...
Замполит-соглашусь. Но в 67АПИБ все это обслуживала группа высотного оборудования. Странно весьма....Старший летчик и обслуживание спасательного оборудования. Была у нас отдельная группа ПСС. Там были спортсмены-парашютисты.

SR-71

Pilot11
Я его не обслуживал, я НА НЕМ ПИЛОТИРОВАЛ ЛА.

Как он тебя..? ДА.. 😊

Кстати учитывайте , что у Сергея я не спрашивал об этом, хотя мы с ним как-то встречались.., давно.

Я у другого человека спрошу, кто НЕПОСРЕДСТВЕННО сейчас работает с этими креслами!

Samson67
Об чем и речь.))) Летуны знают технику не в том объеме, в каком ее знает техсостав.

SR-71

Там выше не дописАлось мое сообщение, к сообщению самсона: "А тех состав знает меньше, чем те инженеры, которые её производят.."

SR-71


Ну вот, вроде Ганза опять заработала.. 😊


САМСОН
Вижу.. Вы к авиации не относитесь 😞

Samson67
Хм... Нас учили, что прежде чем куда-то садиться - надо изучить устройство этого чего-то и правила ТБ...
Что - кресло рогаткой выстреливают из кабины?)

Ни ЧО сее.. 😊

Samson67
Главное - убедиться в наличии предохранительной чеки, это для начала. И не трогать то, назначение чего не знаешь.

ОГО..D)

Их там не одна, а больше, крайнюю чеку вытаскивают сами летчики, когда уже пристегнуты. И если не выдернуты "те" чеки, то даже при выдергивании крайней - катапультирования не произойдет.. И еще там куча всего..

Вам вообще известно, что есть процедура "готовить кабину" перед полетом..???

Samson67

SR-71

Вам вообще известно, что есть процедура "готовить кабину" перед полетом..???

Это у кого??? В ГА, к примеру - такой процедуры не прописано. В ВВС и ДОСААФ - есть понятие предполетной подготовки/осмотра.
Вы заводской слесарь что ли по кабинному оборудованию???

4V4N

там не одна
Счас забыл, но рабочая одна или две. Остальные-технологические, для регламента и ремонта.

SR-71

Samson67
Это у кого??? В ГА, к примеру - такой процедуры не прописано. В ВВС и ДОСААФ - есть понятие предполетной подготовки/осмотра.
Вы заводской слесарь что ли по кабинному оборудованию???

😊Ну вот, я и говорю, что вы не знаете что такое Авиация.. Где, какие - то понятия услышали и все в кучу.. 😊

Samson67
есть понятие предполетной подготовки/осмотра.
😊 Это все..?? Скучно чот с вами..

Pilot11

Там чеки помнится одна была в "голове" (стреляющий механизм) одна промежуточная и одна в так называемых "держках" т.е. в самих рукоятках. И при всем этом они на одном тросе были.

Samson67

SR-71
😊 Это все..?? Скучно чот с вами..

Дурилка))) А ты свое свидетельство специалиста нам покажешь?

SR-71

Samson67
Дурилка))) А ты свое свидетельство специалиста нам покажешь?
А чо те показать ПРИДУРОК, Диплом мой о Высшем образовании, или корочки показать..?? У меня их много..

Originally posted by 4V4N
[B]

Счас забыл, но рабочая одна или две. Остальные-технологические, для регламента и ремонта.
[B]

Коль, сейчас их восемь штук.. 😊
Три за креслом, две из них за плечами, для 'створок'Две, две заглушки кислородные, но тоже, как чеки снимаются, с флажками они, и одна катапультная , которую снимают сами летчики, когда уже пристегнуты и готовы к полету, либо им помогает и снимает сам Первый механик..
Если этот порядок действий не сделать военный Летчик БЕЗОПАСНО не катапультируется..

SR-71

Samson67
свидетельство специалиста
Кстати а чо это за ху*ня..? Ты такой ДЕБИЛ, что оно у тя есть..? 😊

4V4N

сейчас их восемь штук
Как сложно стало жить... 😛

4V4N

Вот не пойму, в авиации что шибче-дурилка или придурок?
Завязывайте, братья по разуму.

SR-71

4V4N
Как сложно стало жить...

Дык, так было и в мое время.. 😊 Чо не помнишь чтоль - или Ты тогда "Школьником" был на Ганзе..?

Разреши просто с ним поговорить

SR-71

Пусть он ответит, и я отвечу.. Все просто.. Жду ответа!

SR-71

4V4N
Как сложно стало жить...
Кстати я тебя не понял, почему стало сложно жить..??

Денег не хватает, чтоль..? А где этот фраерок КНКД .. 😛 Он тоже здесь был, не умер.. Он живой.?

4V4N

Не было в моё время восьми флажков на полётах. Вот и переживаю...

SR-71

4V4N
Не было в моё время восьми флажков на полётах. Вот и переживаю...
Тебе такое только я расскажу..; Полковников ждать не будем..!
Но Они придут..

SR-71

Кстати, давай Коль, второго модератора попытаемся... Можно Тов. Полковника, будет очень ПОЛЕЗНО.. На мой Взгляд.. Полезно для Авиации, будет раздела..

4V4N

Я что, узурпатор? Лишь бы не октагоны или как в Армейском, кацманафты.

Pilot11

Не было в моё время восьми флажков на полётах.
Об чем речь то? Чеки? Так на "веревке" было...дай Бог памяти 3 шпильки. По одной в держки и одна в голову стреляющего механизма.

SR-71

4V4N
Я что, узурпатор? Лишь бы не октагоны или как в Армейском, кацманафты.
Отказался он.. Говорит времени мало..
Ладно, все равно Главный Ты.. 😊


Pilot11
Об чем речь то? Чеки? Так на "веревке" было...дай Бог памяти 3 шпильки. По одной в держки и одна в голову стреляющего механизма.

Ну по разному везде.. У нас их восем штук и причем каждая влияет на безопасное катапультирование летчиков.

Действительно, давайте не будем ругаться.. 😛

4V4N

Главный Ты.
Вот это-главное!


Pilot11

Действительно, давайте не будем ругаться
Если это с вашей стороны, тогда действительно. Я не собирался. Только У ВАС как их все 8 доставали, когда двигатель запущен и летчик пристегнут.??? И главное откуда еще 5 вынимали?

Samson67

Pilot11
Если это с вашей стороны, тогда действительно. Я не собирался. Только У ВАС как их все 8 доставали, когда двигатель запущен и летчик пристегнут.??? И главное откуда еще 5 вынимали?

Он заводской скорее всего. И те "еще пять" - ставят чтобы эти заводские "специалисты" сдуру потолок не пробили.

4V4N

Если глянуть на схему кресла, как раз 8, чтоб заблокировать все пиромеханизмы. Похоже, что 2-3-эксплуатационные, 5-технологичекие.
В заводских условиях, когда бохнивестькто всюду лазеет, вполне возможна подстраховка. Типа-Федя , молоток под кресло уронил-счас поднимем,кресло. 😛

SeRgek

SR-71
Кстати, давай Коль, второго модератора попытаемся...
предлагаю ещё минимум двух, а лучше четырёх.

SeRgek

4V4N
когда бохнивестькто всюду лазеет
ну почему?
по крайней мере одного мы типа знаем 😀

Pilot11

2-3-эксплуатационные, 5-технологичекие.
Тогда все сходится! 😀

Pilot11

нивестькто всюду лазеет
2-хгодичники страшная сила!!!!

SR-71

Да не так там, бля, задолбали, Восемь, те, которые я выше описАл.. Перед готовки кабины, а Когда летчики выдернули "яйца" (или Первый механник помог) там ИСЧО есть две чеки.. 😊, которые выдергивают "в районе шасси".. Когда уже двигатели запущены и Которые держат замок (какой, кто знает, тот скажет, какой)..Тогда получается девять -десять.. уже!! 😊

Нет там ЭКПЛУАТАЦИОННЫХ и НИКАКИХ БОЛЬШЕ, только те, которые для БЕЗОПАСНОСТИ полета на Военном самолете. В частности тот самолет, который.. я видел на "фото"..

з.ы. Бля кто здесь в Авиации я или вы..???

з.ы.2 Неужели не понятно, как эта процедура происходит..??? 😊

SR-71

сержИк в Модераторы хочет, но его НИЛЬЗЯ!!
Ему даже Рома не поможет.. 😊

Pilot11

которые выдергивают "в районе шасси".
Конструктор в курсе?

SR-71

Pilot11
Конструктор в курсе?


Конструктор чего..? Вашего мозга.. 😊

Чеки на замках на основных опорах шасси.. Вы вроде не такой дурак были раньше.. 😛

SR-71

Я "замаскировал знания" как мог.. 😊

Aviator31

Чеки на замках на основных опорах шасси
самолёт какой ?

SR-71

Aviator31
самолёт какой ?

Во, бля.. 😊 Я как старожил, могу сказать читайте Ганзу..

Aviator31

старожил

я не читал ганзу, когда СЛУЖИЛ в СА..

САМОЛЕТ КАКОЙ ?

SR-71

Aviator31
САМОЛЕТ КАКОЙ ?
Я повторяю.. для... 😊 Читайте Ганзу..! Чо ТЕ не понятно-то..?

Aviator31

Чо ТЕ не понятно-то..?
скользкий ты..вот, что не понятно, так - это почему ?

Pilot11

Конструктор чего..? Вашего мозга..

Чеки на замках на основных опорах шасси.. Вы вроде не такой дурак были раньше.

САМОЛЕТА! Ты его по Технике Молодежи изучал, тупик? НЕ БЫЛО ТАМ НИ ЧЕГО. !ВСЕ ЧЕКИ СТОЯЛИ В КРЕСЛЕ! В нишах шасси могли быть только заправочные штуцера для чего либо и манометры. Вот с пеной у рта пи--т про что то сам не зная.

Samson67

Pilot11
САМОЛЕТА! Ты его по Технике Молодежи изучал, тупик? НЕ БЫЛО ТАМ НИ ЧЕГО. !ВСЕ ЧЕКИ СТОЯЛИ В КРЕСЛЕ! В нишах шасси могли быть только заправочные штуцера для чего либо и манометры. Вот с пеной у рта пи--т про что то сам не зная.

Слышал я такую хрень, что на замки шасси предохранительные чеки ставили на какой-то суховской машине - чтоб случайно умельцы на стоянке шасси не убрали. Но к креслу это явно не относилось никак.

Aviator31

чтоб случайно умельцы на стоянке шасси не убрали
для этого надо "случайно" двигатель(-ли) запустить..
(если и были подобные блокировки, то на очень древних ЛА)

и кстати, забавно, если техник забудет их выдернуть перед вылетом...

SR-71

Pilot11
САМОЛЕТА! Ты его по Технике Молодежи изучал, тупик? НЕ БЫЛО ТАМ НИ ЧЕГО. !ВСЕ ЧЕКИ СТОЯЛИ В КРЕСЛЕ! В нишах шасси могли быть только заправочные штуцера для чего либо и манометры. Вот с пеной у рта пи--т про что то сам не зная.
Ты даже "Технику Молодежи" читал..? А когда читал понимал.. хоть что-нибудь..?

Там, то что Я изучаю, там так..

SR-71

Aviator31
скользкий ты..вот, что не понятно, так - это почему ?
Живи, пока живешь.. 😊

Aviator31

Живи, пока живешь..

дерзкий ? смайлики научился втыкать по делу и без дела..лажанул с чеками?

так на каких ты самолётах служил ? что ещё в нишах шасси находил ?

SR-71

Aviator31
так на каких самолётах служил ? что ещё в нишах шасси находил ?
Тебе Дебилу, я отвечать ничо ни буду.. У тя мозгов не хватит меня понять..Бестолочь

Aviator31

Илюша, читай дальше "технику молодёжи"..
хотя, тебе это не поможет..стиль твоего письма красноречиво говорит, кто ты есть..

PS. неужели на НАЗе штаны протираешь ??!!

4V4N

Насколько я понимаю, сидения -устройства абсолютно автономные, т.е. с планером не связанные при функционировании, кроме сброса фонаря и схемы очерёдности выстреливания.(да и то, думаецца, там просто верёфка между перечисленными элементами 😛.

SR-71

4V4N
Насколько я понимаю, сидения -устройства абсолютно автономные, т.е. с планером не связанные при функционировании, кроме сброса фонаря и схемы очерёдности выстреливания
АБСОЛЮТНО верно!!!

SeRgek

Aviator31
для этого надо "случайно" двигатель(-ли) запустить..
(если и были подобные блокировки, то на очень древних ЛА)

и кстати, забавно, если техник забудет их выдернуть перед вылетом...

не у всех кмк

Samson67

Шасси складывали разные умельцы на стоянке - на самой разной технике, от Як-18/50/52 до Ил-86.

4V4N

Лучше бы с НГ друг друга поздравили, чем лаяться.

Что я и делаю.

С Новым! Всех, без исключения! 😛

SR-71

С НОВЫМ ГОДОМ! 😊 Коля, а с ним я сам разберусь..