Легкий штурмовик АТ-6

governator

Нужен ли нашей армии штурмовик типа AT-6?
И смогут ли наши, тот же Сухой (то есть Погосян), сделать такой самолет, или как всегда проблема упрётся в двигатель. ИМХО идеальный самолёт для чеченской войны и тому подобным.

Всё-таки тема легендарного Ил-2 не дает мне покоя.
Нужно ли переднее бронестекло?
Возможность сбить ракетой типа Стингер, меньше чем реактивного.
Возможно переместить мотор назад по типу Аэрокобры для улучшения обзора вниз.
Вопрос, что делает второй пилот?

4V4

Опять упремся в Бронко, Мохаук, Пукару. С ПД будет проблемма. Все утрачено, притом не только в России. Да и стоит ли к ним возвращаться? Ведь даже бензин авиационный не достать.

SeRgek

4V4
С ПД будет проблемма.
да и тяжёлый он и капризный
4V4
Опять упремся в Бронко, Мохаук, Пукару
+1

Мирон

governator
Нужен ли нашей армии штурмовик типа AT-6?
Хрен его знает. Я считаю, что скорее нет.

4V4

Это типа нашей армии нефига не нужно? Или конкретно? 😛

Мирон

Росси

Мирон

Российской - не нужно.

4V4

Любой думаю счас некчему. А в своем N5 на российскую и намекал, как её прарадитель. 😛

SeRgek

имхо вещь нужная - инсургентов гонять, а в свободное время тренировать пилотов разных на высший пилотаж, штопор и т.п.

Мирон

Хрен его знает.
Инсургентов гонять он не плох, но обычный Су-25 - лучше. Правда, дороже.
Но вот насколько? Пилот "стоит" одинаково, комплекс БРЭО - тоже.
Получается только цена планера и двигателя. При этом Су-25(А-10) летает быстрее, несет больше.
Цена АТ-6 ЕМНИП 6 000 000 баксов.
Интересно, сколько Су-25СМ стоит?

Для тренировок то же под вопросом.
Насколько адекватна такая тренировка?
Иными словами - насколько приемы высшего пилотажа, штопора и т.д. на таком поршневике совпадают с обычными боевыми самолетами?

governator

А расход керосина на боевой вылет? уже проходили - быстрее, выше, сильнее. Тем более есть возможность использовать его с грунта.
+ обслуживание на земле дешевле.

Мирон

governator
А обслуживание на земле?
А оно намного дешевле?

governator
А расход керосина на боевой вылет?
Однозначно дешевле.

Но повторюсь, надо очень четко считать, насколько меньшая цена самолета и обслуживания соответствует меньшей боевой эффективности.
Не все так очевидно.

governator

А оно намного дешевле?


Сравните обслуживание большого двухдвигательника реактивного (двигатели, лопатки, тяги) и маленького винтового самолетика

Мирон

С цифрами сравнивать надо. А у меня их нет.

SeRgek

Мирон
Иными словами - насколько приемы высшего пилотажа, штопора и т.д. на таком поршневике совпадают с обычными боевыми самолетами?
я вообще не это имел в виду, а вывозить на пилотаж пилотов ТБА, ГА и ВТА в обязательном порядке.
Мирон
Пилот "стоит" одинаково, комплекс БРЭО - тоже.
меньше, меньше

Мирон
но обычный Су-25 - лучше.
вот именно что не лучше - подобная хрень может очень долго в воздухе находится. А чтобы загасить автомобиль пары пушек и блоков нурсов хватит за глаза и уши.

Мирон

SeRgek
Пилот "стоит" одинаково, комплекс БРЭО - тоже.
Почему?

SeRgek

Мирон
Почему?
+1

Мирон

Разверну вопрос:
Почему Вы считаете, что:
- одно и тоже БРЭО, установленное на легкомоторник, будет дешевле установленного на нормальный штурмовик?
- подготовка, зарплата, страховка летчика-штурмовика на легкомоторнике будет дешевле (по крайней мере, заметно) чем у его коллеги на нормальном штурмовике?

SeRgek

почему одно и тоже? зачем на такой леталке, к примеру, ПТУРы или оружие воздух--воздух?

подготовка будет как раз дешевле многократно, потому как:
- топлива меньше
- техника дешевле
- обслуживание ейное дешевле
- обучать пользованию сложными видами вооружений не надобно.
- требования к аэродромному обеспечению ниже.

я бы вообще на подобные машины набирал бы что-то типа резервистов-досаафовцев.

ну а зарплата и страховка в российских реалиях - далеко не главные статьи расходов. 😊

Мирон

SeRgek
ПТУРы или оружие воздух--воздух
Ну, они-то как раз особого БРЭО и не требуют.

А вот что точно стрелять неуправляемым оружием в СМУ и ночью, без тепловизора и лазерного дальномера не обойтись.
Кои мы и видим как под АТ-6, так и под А-10С.

Насчет подготовки летчика согласен с первыми тремя пунктами.
Ограниченно согласен с 4 и 5.
По летчику, считай, убедили.

SeRgek

Мирон
А вот что точно стрелять неуправляемым оружием в СМУ и ночью, без тепловизора и лазерного дальномера не обойтись.
Кои мы и видим как под АТ-6, так и под А-10С.
Вы поймите одну простую весчь - авиация у нас всепогодная, т.е. летает во всякую хорошую погоду.
а что бы гонять ночью в сму инсургентов нужен ганшип и никакой А-10/Су-25 не поможет.
имхо

Мирон
Ну, они-то как раз особого БРЭО и не требуют.
как минимум передатчик "свой-чужой" и нашлемное или иного рода прицельное оборудование.

Мирон

SeRgek
как минимум передатчик "свой-чужой" и нашлемное или иного рода прицельное оборудование.
Вы заблуждаетесь. Достаточно штатного коллиматорного прицела.
Для ракет ближнего боя ничего этого не надо.

Для всяких РВВ-АЕ или АИМ-120 - надо и это и много чего другого.

Мирон

SeRgek
а что бы гонять ночью в сму инсургентов нужен ганшип и никакой А-10/Су-25 не поможет.
Ганшип ВВС РФ - не нужен.
Достаточно Су-25. Лучше - версии Су-25Т.

SeRgek

Мирон
Ганшип ВВС РФ - не нужен.
а чем ВВС РФ кардинально отличаются от ВВС США?

Мирон
Достаточно Су-25. Лучше - версии Су-25Т.
время полёта у него недостаточное, и пилот один для работы ночью это не есть гуд.

Jinn07

Очень правильный самолетик в эпоху боевых пикапов.
Гоняться за гражданским пикапом с пулеметом и экипажем в три-четыре человека на многотонном реактивном самолете, это перебор.
А такого плана легкий штурмовичок с парой пушек, вполне годная вещь.
По обучению - даже я смогу с моим примитивным опытом. 😊

governator

Второй пилот может вести наблюдение, в то время как первый пилотирует. Также самолет можно для наведения более тяжелой авиации, тех же Су-24, Су-25, стоящих на дежурстве на аэродроме и артиллерии.

4V4

Гоняться за гражданским пикапом
Для этого какбы вертолеты есть...

Jinn07

какбы вертолеты есть...
Вертолеты сильно дороже будут.

4V4

Зато эффективнее. Вот опять считать надо, что дороже, что лучше...
А может и вертолеты не на 10 тонн , а на 3 надо...

governator

Вертолет по-любому дороже. + скорость, дальность, время в воздухе у вертолета много меньше.
Это раньше керосин почти бесплатный был.

Мирон

SeRgek
а чем ВВС РФ кардинально отличаются от ВВС США?
Тем, что ВВС РФ не борется с папуасами на другом конце земного шара.

SeRgek
время полёта у него недостаточное
Ну, скорее удовлетворительно. Новый, более экономичный мотор решил бы проблему.
SeRgek
пилот один для работы ночью это не есть гуд
Ну, американцы на А-10С как то справляются.
governator
самолет можно для наведения более тяжелой авиации, тех же Су-24, Су-25, стоящих на дежурстве на аэродроме и артиллерии
БПЛА для этой цели получше будет.

SeRgek

Мирон
Ну, американцы на А-10С как то справляются.
где?

Мирон
Тем, что ВВС РФ не борется с папуасами на другом конце земного шара.
она борется с папуасами на своей территории и тоже далеко от аэродромов.

Мирон

В Ираке.

Не настолько.

neil

Голосую за Бронко, страшно на одном движке летать

SeRgek

Мирон
В Ираке.
Не настолько.
так у них там базы на таком же удалении

governator

Он ,АТ-6, не столько штурмовик в привычном понимании, сколько разведчик авинаводчик, арткорректировщик (основное назначение - учебный), не может справиться сам - вызывает подмогу.

Мирон

neil
Голосую за Бронко
Классная машина! очень мне нравиться.

SeRgek
так у них там базы на таком же удалении
Все Ас-130 (а их весьма немного) относятся к силам специальных операций. И изначально предназначались для авиационно поддержки действий ССО на значительном удалении. В течении продолжительного времени.
Никакая другая машина эту задачу не решит.

У ССО и вертолеты десантно-транспортные у них с системой дозаправки в воздухе и т.д. Чтоб летать далеко на малых высотах.

А то, что они сейчас применяются для поддержки войск в Ираке-Афганистане...
Ну есть самолет, почему его не применить? Но для этих задач он ничем А-10 или Су-25 не лучше.

sniper1139

Я согласен с тем что 130-е и штатам сейчас не особо нужны ибо такие летающие артилерийские платформы создавались до того как получили распространения ПЗРК. И случай когда какой то Спектр сбил вертолёт - только случай. Другими словами что из проституток получаются лучшие жёны придумали сами проститутки.

neil

Мирон
Классная машина! очень мне нравиться.

мне тоже! 😊) Только слегка переделать, чтоб при выходе из атаки, задний пилот мог повернуться и из турельки пострелять по земле/свой хвост прикрыть

sakstorp

Ну и зачем РФ сдался такой самолёт?
На Северном Кавказе за боевиками гоняться?
Так тут надо то 10-20 машин, проще закупить какой-нибудь Супер Тукано, чем ради такого целый самолёт химичить (хотя сколько бабок на этом можно порубить...)

neil

В топку одномоторники! Если не Бронко, то хотя бы Пукара

neil


Мирон

ПРикольно.

4V4

Оно конечно так,но ни одна зараза подобного бронкопукаре за последние 40 лет не делалала...

(хоть милы они мне тоже)

Fretsaw1

Ну ребятки, мы опять рвём баяны?
Сдаётся мне, были уже подобные темы, в частности про ИЛ-2, и про Бронко, вроде темы затихли, а мужики то посты на Ганзе не читают...

------------------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки

Хаос

Поршневой штурмовик нужен!
Только чтоб жрал автомобильный бензин и не принадлежал ВВС.

Нужен штурмовик простой настолько чтобы его могли эксплуатировать сухопутчики без ВВСных заморочек.

4V4

чтобы его могли эксплуатировать сухопутчики без ВВСных заморочек.

Т.е без этих долбаных пилотов? 😛

Хаос

Т.е без этих долбаных пилотов?

Ага, угадал!
Чтоб как в старыё добрые времена - пару месяцев обучения и в бой.

SeRgek

Хаос
без ВВСных заморочек.
огласите весь список, пжлста... (с)

Хаос
не принадлежал ВВС.
пробовали - фигня выходит (с)
Хаос
Поршневой штурмовик нужен!
Только чтоб жрал автомобильный бензин
и кто его обслуживать будет?

Хаос

пробовали - фигня выходит (с)

Не фигня. Как война так авиацию переднего края отдают в подчинение пехоте. Как нет войны, так обратно в ВВС.
Вечный процесс по ходу.

и кто его обслуживать будет?

Техник. Как Ан-2 в сельхознавозе.

4V4

Техник. Как Ан-2 в сельхознавозе.

Ога! И бонбы вечерней лошадью с окружного склада.

SeRgek

Хаос
Техник. Как Ан-2 в сельхознавозе.
так и самолёт должен быть тогда Ан-2
Хаос
Как война так авиацию переднего края отдают в подчинение пехоте.
и ничо хорошего с этого не выходит

Хаос

так и самолёт должен быть тогда Ан-2

Ан-2, Ил-2, По-2 да хоть чего, поршневая машина любая не сложна в эксплуатации.

и ничо хорошего с этого не выходит

Ничего хорошего с какой точки зрения?
Мне в авиации командования сапожного конечно не надо, но если посмотреть с точки зрения выполнения общей задачи, то всёже лучше когда фронтовая авиация в подчинении у сухопутчиков. Так было в ВОВ, в Афгане и Чечне, а в промежутках всё летающее переподчинялось ВВС.

Идея дать сухопутчикам легкие штурмовики и лёгкие вертолёты не так уж и плоха.

Хотя реально у нас сейчас просто нет такого врага с которым этим всем воевать, и так можем всех раскатать в блин, нужно только волевое решение на неограниченное применение огневых средств.

4V4

поршневая машина любая не сложна в эксплуатации.

А турбина чем заморачивает? Не тарахтит , а воет?

SeRgek

4V4
А турбина чем заморачивает? Не тарахтит , а воет?
дык оне ж привыкли с толкача всё запускать - поэтому Т-80 и не любят
Хаос
Ан-2, Ил-2, По-2 да хоть чего
проблематично будет на таких аппаратах от зу уворачиваться 😛

4V4

поэтому Т-80 и не любят

Да, беда с ними. А по-людски, как один танкист рассказывал, главное хоть один танк в полку завести-и понеслось! 😛

harleych

в истории момент был когда фрицы возобновили устаревший штурмовик-биплан для работы по колоннам и партизанам.книжка далеко.

Вут

Нахрена козе боян, когда все цивилизованное человечество переходит на ударные БПЛА, а не воспроизводит хлам восьмидесятилетней давности?
На край можно у Ирана купить, они их во всю штампуют. 😛

4V4

На край можно у Ирана купить,

Проще украсть...

Вут

4V4
Проще украсть...
Опять же, это к Ирану. Какой ни какой а опыт в спизживании БПЛА у него есть 😊

sniper1139

Вут
когда все цивилизованное человечество переходит на ударные БПЛА
Оно конешно да, и все понимают почему, жизнь пилота и стоимость беспилотника и рядом не стояли. Но пилот в самолёте головой вертит на 360гр а "глаза" беспилотника скажем так - другие. Беспилотники хорошо пускать по заранее определённым целям а вот для длительного наблюдения и в случае чего - удара - тут всё же живой человек нужен. И истчо по поводу беспилотников - они конечно в ряде ситуаций предпочтительнее и прочее и прочее но сдаётся мне что цель "сохранить жизнь военного" и "распил бабла" и там где то рядом.

4V4

Когда беспилотник станет тотально беспилотным-буду воспринимать его всерьёз.

Вут

sniper1139
Но пилот в самолёте головой вертит на 360гр а "глаза" беспилотника скажем так - другие.
Ну, не 360, градусов на 200 максимум. А вот у беспилотника легко сделать 360, причем одновременно в разные стороны.

sniper1139
Беспилотники хорошо пускать по заранее определённым целям а вот для длительного наблюдения и в случае чего - удара - тут всё же живой человек нужен
Время патрулирования предейтора 20-40 часов. Любой экипаж за это время обоссытся.
Широкое использование БПЛА именное в разведке говорит против вашей точки зрения.

sniper1139
"сохранить жизнь военного" и "распил бабла" и там где то рядом.
Как сказать. БПЛА летают и воюют. Результат есть.

Вут

4V4
Когда беспилотник станет тотально беспилотным-буду воспринимать его всерьёз.
Даже влетающий в окно хэлфаер не изменит вашего мнения, пока его будут запускать эти парни? 😊

4V4

Мои окна-на замке! 😛

Вут

А у них ключи от всех окон 😛

4V4

Вот и фотку увидал. Опять уроды с джостиком под левую руку? 😛

Вут

4V4
Опять уроды с джостиком под левую руку?
Как ихние, так уроды, как наши, так операторы? 😀
У них два джойстика, если что. Под две руки.

4V4

У них два джойстика, если что.

Всё равно-уроды. 😛

sakstorp

Да, и управляют не православными (хотя, может, весьма кошерными) аппаратами 😀
Ну и боевой Ан-2 Як-130 в РФ в обозримом будущем ещё смогут сделать, а вот Предатор-ру не предвидится...

4V4

а вот Предатор-ру не предвидится...

Слава богу. Мне БУРЯ больше нравится. 😛

sakstorp

Мне БУРЯ
Эт какая ?

Вут

4V4
Слава богу.
4V4
Слава богу.
А мы, значит, будем их на новейшем модернизированном И-153 сбивать!

4V4

Эт какая ?

Лавочкина.

4V4

А мы, значит, будем их на новейшем модернизированном И-153 сбивать!

А зачем? Они сами гробятся.

к 16 марта 2009 года было потеряно 70 MQ-1/RQ-1 Predator,

Вут

За почти 20 лет интенсивного использования, не погубив ни одного пилота. Это немного.

4V4

Пятая часть автопарка-вжопу? А попил у них недецкий-5 лимонов за страшилку.

Кстати, что такое "интенсивное использование"?

Вут

4V4
Кстати, что такое "интенсивное использование"?
Вроде одним источником пользуемся:
====
В 2009 году общий налет беспилотных летательных аппаратов типа Predator, стоящих на вооружении ВВС США, достиг полумиллиона часов.[10] По состоянию на начало 2009 года на территории Ирака и Афганистана одновременно использовалось более тридцати беспилотных летательных аппаратов MQ-1B Predator.[10] В марте 2010 года суммарный налёт MQ-1B Predator в ВВС США достиг 700 000 часов.[11]
====

4V4
А попил у них недецкий-5 лимонов за страшилку.
Наглецы. У нас даже за томографы столько не пилили.

Хаос

Вут
Нахрена козе боян, когда все цивилизованное человечество переходит на ударные БПЛА

Технологии развиваються, в частности развивают электромагнитное оружие, да собственно и без новых технологий есть старый добрый ядрён батон, с его прекрасным ЭМИ который выжигает любую электронику.

Поэтому в ближайшем будующем есть хороший шанс вернуться к старым примитивным технологиям, к пневмогашеткам, коллиматорному прицелу, и прочим неэлектронным прелестям.

Сейчас конечно умная техника рулит, но надо на всякий случай держать и запасной вариант.


SeRgek
проблематично будет на таких аппаратах от зу уворачиваться 😛

Ну если сравнить ИЛ-2 и Ми-24 не говоря об Ми-8, то Ил будет намного половчее в плане уворачивания от ЗУ: у него и скорость, маневренность выше и размеры меньше, да и уязвимость намного ниже чем у вертолёта.

Вут

Хаос
ядрён батон, с его прекрасным ЭМИ
А начиналось то все с "идеальный самолёт для чеченской войны и тому подобным". А превратилось то все в филиал 151-й 😊

Вут

quote:Originally posted by 4V4:

Проще украсть...


Опять же, это к Ирану. Какой ни какой а опыт в спизживании БПЛА у него есть

Ну, вот, видимо, промышленно развитые страны уже выполняют ваш заказ: Иран объявил о захвате иностранного беспилотника в небе страны
http://newsru.com/world/24feb2013/iran.html
😊

SeRgek

Хаос
Ну если сравнить ИЛ-2 и Ми-24 не говоря об Ми-8, то Ил будет намного половчее в плане уворачивания от ЗУ: у него и скорость, маневренность выше и размеры меньше, да и уязвимость намного ниже чем у вертолёта.
и в каком месте у него манёвренность больше? даже в сравнении с Ми-8 не говоря уж о Ми-24, а скорость почти как у Ми-24, точнее наоборот. Про полезную нагрузку при этом даже как-то неудобно вспоминать.
Вут
А начиналось то все с "идеальный самолёт для чеченской войны и тому подобным". А превратилось то все в филиал 151-й
😀

зы. Пукару мой батя (летал на Ми-1/4/8 Як-18/50/52 Ан-2) забраковал 😞

------------------
Чтобы ничего не делать - надо уметь делать всё.

4V4

забраковал
А Бронко?

4V4

"идеальный самолёт для чеченской войны

Ту-95 и три по сто. (килотонн)

Вут

4V4
Ту-95 и три по сто. (килотонн)
Ваще не вариант. Как там потом нефть добывать? Хотя, с другой стороны, на дезактивации можно немало бабла отмыть.

4V4

Как там потом нефть добывать?

Резерв будет и никто лет пятьдеся не скомуниздит.

SeRgek

4V4
А Бронко?
не показывал
НО по его принципу бронко тож не айс, но заметно лучше... хотя не бронко пойдёт - я вспомнил он же 4-х местный... пассажирам только не айс))))

Хаос

SeRgek
и в каком месте у него манёвренность больше? даже в сравнении с Ми-8 не говоря уж о Ми-24, а скорость почти как у Ми-24, точнее наоборот. Про полезную нагрузку при этом даже как-то неудобно вспоминать.

Ты чё угараешь? В каком месте, да во всех местах. Для вертолёта 300 кмч
это предел прочности, а древний ИЛ-2 на пикировании мог 500 кмч шагать и в крейсерской скорости он в полтора раза быстрее. Маневренность вертолёта выше только на мизерных скоростях, спикировать под крутым углом не может, крен максимальный ограничен, а самолёт может как хош лететь.
Ну и это мы сравнивали с древнейшим ИЛ-2, а если тему развивать сейчас, то ты надеюсь понмаешь что характеристики будут намного выше.

SeRgek

мы с Вами на брудершафт не пили. это во-первых.

вертолёт может спокойно лететь 350 и в отличие от Ил-2 сколь угодно долго.

зачем вертолёту крен если он и без него на месте развернуться может?

вертолёт по определению в разы манёвреннее самолёта.

Хаос
а самолёт может как хош лететь.
нуну
Хаос
Ну и это мы сравнивали с древнейшим ИЛ-2, а если тему развивать сейчас, то ты надеюсь понмаешь что характеристики будут намного выше.
выше, но тем не менее современный ударный вертолёт будет манёвреннее современного штурмовика. намного манёвреннее.

Хаос

SeRgek
мы с Вами на брудершафт не пили. это во-первых.

вертолёт может спокойно лететь 350 и в отличие от Ил-2 сколь угодно долго.

зачем вертолёту крен если он и без него на месте развернуться может?

вертолёт по определению в разы манёвреннее самолёта.


выше, но тем не менее современный ударный вертолёт будет манёвреннее современного штурмовика. намного манёвреннее.

Если ты торчишь в форумах это не значит что ты чтото понимаешь в авиации.

Откуда ты берёшь такую чушь?
Например ми-28 крейсерская 250-270, максимальная 300, предельная 320
Камовские все почти на сотку медленнее.
Лететь "сколь угодно долго" на скорости 350 не может ни один вертолёт.

Про крен поржал. Ты чё думаешь можно поворачивать без крена?
Ты просто смешон. Без крена можно только в режиме висения.
Ни один вертолёт не будет маневренней самолёта на высоких скоростях, вся маневренность вертолётов заканчиваеться скоростями менее 100 кмч.

Ты вместо того чтобы в форуме чушь нести сходилбы куда не самолёт настоящий посмотрел 😀

SeRgek

Хаос
ты торчишь
Хаос
ты берёшь
Ты чё думаешь
Ты просто смешон.
молодой человек, следите за базаром, не нарывайтесь на грубость.
Хаос
Камовские все почти на сотку медленнее.
какие именно камовские? ударные летают так же быстро как и Ми-28
Хаос
Например ми-28 крейсерская 250-270, максимальная 300, предельная 320
например, Ми-8 крейсерская 220, максимальная 250, но он спокойно летит 280, а может и 300, но уже не спокойно.
Хаос
Ни один вертолёт не будет маневренней самолёта на высоких скоростях, вся маневренность вертолётов заканчиваеться скоростями менее 100 кмч.
понятно что не будет - он так быстро не летает просто 😀
но мы ж вроде про штурмовку трём, а там как раз скорости нужны небольшие.
Хаос
Ты чё думаешь можно поворачивать без крена?
заметьте я этого не говорил
я лишь сказал что того крена, который есть хватает, чтобы развернуться быстрее любого самолёта.

SeRgek

Хаос
Ты вместо того чтобы в форуме чушь нести сходилбы куда не самолёт настоящий посмотрел
ты бы, мил человек, не говорил мне, что делать, а я не скажу тебе куда идти 😛

Хаос

какие именно камовские? ударные летают так же быстро как и Ми-28

Только Ка-50/52 причём даже побыстрее, на испытаниях вроде почти до 500 раскочегаривали, но эти машины на самом деле очень проблемные, с ними много непоняток и пилотажных ограничений. Катапульты кстати на них нет.

но мы ж вроде про штурмовку трём, а там как раз скорости нужны небольшие.

небольшие это какие? скорости су-25 многовато, скорости вертолётов маловато.
Штурмовать на маленькой скорости это значтит долго находиться под огнём противника.

я лишь сказал что того крена, который есть хватает, чтобы развернуться быстрее любого самолёта.

Какого самолёта и на какой скорости? Если сравнивать с современными реактивными, то это бесполезно ибо скорости разные на порядок, а если сравнивать с поршневыми то на скоростях более 200 все вертолёты сливают самолётам времен второй мировой.

Кстати на сельхозработах АН-2 разворачиваеться быстрее чем МИ-2

SeRgek

Хаос
Только Ка-50/52 причём даже побыстрее, на испытаниях вроде почти до 500 раскочегаривали, но эти машины на самом деле очень проблемные, с ними много непоняток и пилотажных ограничений. Катапульты кстати на них нет.
я думаю на самом деле до 800 😀
нету с ними никаких проблем и ограничений не больше чем у других, просто они специфические.
причём тут катапульта (даже не берёмся рассматривать её необходимость на вертолёте)
Хаос
если сравнивать с поршневыми то на скоростях более 200 все вертолёты сливают самолётам времен второй мировой.
а давайте с цифрами 😛
Хаос
Кстати на сельхозработах АН-2 разворачиваеться быстрее чем МИ-2
ну и?

Jinn07

и в каком месте у него манёвренность больше?
Сержек, если сравнить по допустимым предельным перегрузкам древний, образца 1944 года Ил-10, и более свежий Ка-50, то откроется вот что:

"Летные испытания Ка-50 показали возможность полета со скоростью до 390 км/ч, однако для серийных машин этот параметр ограничили 315 км/ч. Как и положено вертолету, Ка-50 может двигаться боком и назад со скоростью 80 и 90 км/ч соответственно. Руководство по летной эксплуатации ограничивает максимально допустимую перегрузку 3,5 g, углы крена не более 70 градусов, тангажа - +60 градусов и угловую скорость по всем осям в пределах 60 градусов в секунду."

Ил-10 имеет 8,3 g.

Вот и весь сказ про маневренность вертолетов.

SeRgek

Jinn07
Вот и весь сказ про маневренность вертолетов.
а шаттл летает (летал) с перегрузками больше 10 и что? причём тут манёвренность? Манёвренность - это радиус виража и т.п.

SeRgek

Jinn07
угловую скорость по всем осям в пределах 60 градусов в секунду.
вот интересно бы посмотреть угловые скорости Ил-10, это был бы предметный разговор за манёвренность 😊

Jinn07

Манёвренность - это радиус виража
Маневренность, SeRgek, это способность быстро изменять направление траектории движения.
То, что вертолет может крутиться относительно своего несущего винта, это не маневренность.
А ометаемая этим несущим винтом площадь, на которую опирается вертолет, это совсем не площадь крыла, на которую опирается самолет. 😊

SeRgek

Jinn07
А ометаемая этим несущим винтом площадь, на которую опирается вертолет, это совсем не площадь крыла, на которую опирается самолет.
ага, канечна

но именно эта способность позволяет вертолёту быстро доворачивать на цель и именно она позволяет с лёгкостью уходить от атак самолётов.

Jinn07

именно эта способность позволяет вертолёту быстро доворачивать на цель и именно она позволяет с лёгкостью уходить от атак самолётов.

Еще раз - маневренность это способность быстро, резко, на большой скорости изменить траекторию движения, а не повернуться вокруг себя.
А у супер-боевого вертолета предел положительной перегрузки - 3,5.

На что в воздухе опирается вертолет знаете?
Если знаете, то попробуйте себе представить, как на такой опоре можно сделать что-то резкое.

Ну и маневренность нужна не только что бы быстро довернуть на цель, но и что бы быстро уйти с линии огня, а не повернуться к ней другим боком. 😊

Хаос

SeRgek никогда не летал и поэтому не может взять в толк то такое боевая маневренность.
Шатл приплёл к чему? У шатла перегрузки не на эволюциях. А летательные аппараты типа самолёт и вертолёт ограничены в маневренности именно максимальной перегрузкой. Манёвренность вертолёта заканчиваеться вертолётными соревнованиями по тасканию ведра на верёвке по квадратам.


sakstorp

he Afghan military will receive 20 of the A-29 Super Tucano as their new light air support vehicle, the U.S. Defense Department announced.

The Super Tucano, a joint program from U.S. firm Sierra Nevada Corp. (SNC) and Brazil's Embraer, has been awarded the contract, beating out competitor Beechcraft and its ATS.

The firm-fixed-price contract is worth $427,459,708, and has a maximum amount $950 million that can be ordered under the contract. Work will be completed by Feb. 26, 2019, and the first delivery order is expected to be complete by April 2015.

In addition to the 20 planes, SNC and Embraer will provide "one computer based trainer, one basic aviation training device, one flight training device, six mission planning stations, six mission debrief systems, long lead spares for interim contractor support, outside the continental United States base activation, site surveys, flight certification to U.S. Air Force military type certification standards, and data."
http://www.defensenews.com/art...Bid?odyssey=nav | head

Jinn07

Super Tucano
30 декабря 2011 года ВВС США объявили, что в результате проведенного конкурса выбрали легкий многоцелевой самолет A-29 Super Tucano производства бразильской компании EMBRAER для использования в качестве самолета летной подготовки, разведки и авиационной поддержки войск. Самолеты будут эксплуатироваться совместно с компанией Sierra Nevada Corporation. Контракт стоимостью 355 млн долл США предусматривает поставку 20 самолетов. Самолеты будут использоваться в Афганистане и других неспокойных странах мира. В настоящее время более 150 штурмовиков «Супер Тукано», состоящие на вооружении ВВС ряда стран мира, налетали 130 000 часов, в том числе 18 000 часов в боевых полетах, где не понесли ни одной потери.

Стоимость единицы $9,0-14,0 млн

Технические характеристики

Экипаж: 2 человека
Длина: 10,53 м
Размах крыла: 11,14 м
Высота: 3,9 м
Площадь крыла: 19,4 м²
Масса пустого: 3020 кг[4]
Максимальная взлётная масса: 5200 кг
Масса топлива во внутренних баках: 650 кг
Объём топлива в ПТБ: 2 × 323 л
Силовая установка: 1 × ТВД Pratt&Whitney PT6A-68/3
Мощность двигателей: 1 × 1600 л.с. (1 × 1193 кВт)

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 590 км/ч
Крейсерская скорость: 520 км/ч
Скорость сваливания: 148 км/ч
Практическая дальность: 1 330 км
Перегоночная дальность: 2 850 км
Практический потолок: 10 670 м
Скороподъёмность: 24 м/с
Нагрузка на крыло: 200 кг/м²
Тяговооружённость: 306 Вт/кг
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7,0g/-3,5g
Вооружение


Стрелково-пушечное:
встроенное: 2 × 12,7-мм пулемёта FN Herstal M3
подвесное: 1 × 20-мм пушка на фюзеляжном узле
Точки подвески: 5
Боевая нагрузка: 1500 кг
Управляемые ракеты: 2× ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder или MAA-1 Piranha или Python 3/4
Неуправляемые ракеты: 4 × блока 70-мм ракет
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые

SeRgek

Jinn07
Ну и маневренность нужна не только что бы быстро довернуть на цель, но и что бы быстро уйти с линии огня, а не повернуться к ней другим боком. 😊[/B]

Вы бы прежде чем куйню постить прочитали бы для начала РЛЭ хотя бы Ми-8, раздел - "Боевое применение".

Jinn07

Вы бы прежде чем куйню постить прочитали бы для начала
Спасибо за участие, и мой ответный совет вам - прежде чем в "Авиацию" заходить, "прочитали бы для начала", что-нить о хороших манерах и культуре поведения.

Коль уж модераторов тут нет, попробуйте контролировать себя самостоятельно.
Спасибо.

Jinn07

Апач. Стоимость 52-61 млн долларов.

Тактико-технические характеристикиТТХ семейства AH-64

AH-64A[20] AH-64D[1] AH-64D Longbow[1]

Экипаж 2
Длина с вращающимися винтами, м 17,76
Диаметр несущего винта, м 14,63
Диаметр рулевого винта, м 2,79
Высота, м 3,84[1. 1] 4,66[1. 2] 4,95[1. 3]

Площадь, ометаемая несущим винтом, м² 168,11

База шасси, м 10,59
Колея шасси, м 2,03

Масса пустого, кг 4 660 5 165 5 352
Масса нормальная взлётная, кг[1. 4] 6 650 6 552 7 530
Масса максимальная взлётная, кг 8 000 9 525 10 432[1. 5]

Масса топлива, кг 1 108 + 2 712 в ПТБ
Объём топлива, л 1 421 + 4 × 871 в ПТБ

Двигатель 2 × ТВД General Electric
T700-GE-701 T700-GE-701C
Мощность, л.с. (кВт) 2 × 1 695 (1 270) 2 × 1 890 (1 409)

Лётные характеристики

Максимально допустимая скорость, км/ч 365
Максимальная скорость, км/ч 300 293 265

Практическая дальность, км 690[1. 6] 482 407
Перегоночная дальность, км 2 020 1 899

Продолжительность полёта 3,57 ч[1. 7] 2 ч 44 м / 8 ч[1. 8]

Практический потолок, м 6 100 6 400 5 915
Статический потолок, м[1. 9] 4 085 / 3 100 4 570 / 3 505 4 170 / 2 890

Максимальная скороподъёмность, м/с 12,27
Вертикальная скороподъёмность, м/с 12,7 7,5
Нагрузка на диск, кг/м² 48,6 62,1

Максимальная эксплуатационная перегрузка +3,5/-1,0 g +3,5/-0,5 g
Вооружение

Пушка 30 мм M230 Chain Gun (625 выстр./мин)
Боекомплект до 1 200 патр.
Ракеты «воздух-поверхность» 4 × 4 × AGM-114
НАР

SeRgek

Jinn07
Спасибо.
ну если Вы уж решили доиппаться до "куйни", то я Вам могу из Ваших постов надёргать цЫтат достаточных для обращения к модератору 😛

Jinn07

я Вам могу из Ваших постов надёргать цЫтат
Дергайте.

Jinn07

Апач стоит как пять штурмовиков Super Tucano.
Скорость имеет в два раза ниже.
Практическая дальность в два раза ниже.
Потолок в полтора раза ниже.
Скороподьемность в два раза ниже.
Ограничения по перегрузкам более чем в два раза не в пользу Апача, а по отрицательным перегрузкам разница еще больше.
Боевая нагрузка у них примерно одинаковая.

Поражаемая прекция у вертолета прилично больше, при этом вертолет лучше защищен, но увернуться от поражающего огня у него шансов меньше, а времени, что бы уйти из зоны поражения, вертолету требуется прилично больше.

SeRgek

Jinn07
Дергайте.
ладно, во-первых, я - SeRgek))) а во-вторых, Вы бы лучше своих союзничков попридерживали (это не Вы были - каюс), а, в-третьих, так что насчёт РЛЭ? там ведь чётко описаны действия вертолёта в случае атаки 😛
Jinn07
Апач стоит как пять штурмовиков Super Tucano.
и тем не менее Тукано считается баловством, а вертолёт - основной машиной поддержки пехоты 😛 не иначе дураки кругом)))))

------------------
Чтобы ничего не делать - надо уметь делать всё.

Jinn07

(это не Вы были - каюс),
Каяться надо не в скобках, а во весь экран, с картинками и звуком.
Ладно... Пойдет и так для первого раза.
так что насчёт РЛЭ? там ведь чётко описаны действия вертолёта в случае атаки
Так запостите ключевые моменты сюда, тогда и обсудим.
и тем не менее Тукано считается баловством, а вертолёт
И тем не менее самолеты-штурмовики все больше и ширше появляются на вооружении войск.

А после расползания ливийских и прочих арсеналов по миру, висеть на вертолете в зоне возможного действия всяких Стрел, Игл и прочих стрингеров и ЗСУ на пикапах, уже не будет столь безнаказным, как в былые годы.

В Ливии, чем в основном авиация штурмовала?

SeRgek

Jinn07
В Ливии, чем в основном авиация штурмовала?
в Ливии была наземная операция?

Jinn07
ак запостите ключевые моменты сюда, тогда и обсудим.
разворот - обстрел на горке

Jinn07
аяться надо не в скобках, а во весь экран, с картинками и звуком.
Ладно... Пойдет и так для первого раза.
на самом деле после Вашего смайлика в соседней теме - не надо 😛

Jinn07

в Ливии была наземная операция?
А что - не было?!
"Повстанцы" разве не штурмовали?

Вут

Коллеги, а вам не кажется ээ... нелепым спор? В силу различной тактики применения, продиктованной принципиальными различиями самолета и вертолета?

А то получается, что висящий на месте Апач, расстреливающий ни о чем не подозревающих инсургентов, или Кайова, высунушись из-за холмика посылающая хэлфаер хуже Су-24 и тандерболта, потому что медленней и допустимые перегрузки меньше. Или лучше. Потому что Су с тандерболтом за холмиками прятаться не умеют 😊

sniper1139

Нормальный спор.... Кто сильнее - кит или слон? При этом несмотря на то что слон сильнее приводиться вес кита ( он НА МНОГО БОЛЬШЕ ). :-)

Хаос

Вут
Коллеги, а вам не кажется ээ... нелепым спор? В силу различной тактики применения, продиктованной принципиальными различиями самолета и вертолета?

Не кажеться. Тактика применения вертолётов в реальности бывает фактически самолётная.

А то получается, что висящий на месте Апач, расстреливающий ни о чем не подозревающих инсургентов, или Кайова, высунушись из-за холмика посылающая хэлфаер

Так бывает только в рекламных роликах. В реальности повоевать на режимах висения не особо получаеться. Боевое применение ми-8/24 со времён афгана было аналогичным Ил-2 в войну, тоесть заход на цель, пикирование, огонь.

хуже Су-24 и тандерболта, потому что медленней и допустимые перегрузки меньше. Или лучше. Потому что Су с тандерболтом за холмиками прятаться не умеют

Так с такими самолётами никто и не сравнивает. Сравниваем с винтовыми штурмовиками, по сравнению с которыми ударный вертолёт имеет приемущество только одно: взлёт/посадка с неподготовленной площядки, а тактика применения и ТТХ у них вполне сопоставимые.

sniper1139
Нормальный спор.... Кто сильнее - кит или слон? При этом несмотря на то что слон сильнее приводиться вес кита ( он НА МНОГО БОЛЬШЕ ). :-)
Да нифига, здесь вопрос типа: кто сильнее - медведь или тигр, тоесть существа по ТТХ и ареалу обитания сопоставимые.

sniper1139


здесь вопрос типа
Мы все понимаем кто против всех за себя))))))

В реальности... применение ми-8/24
Это да! Но мы тут все подкованные в наименовании, ТТХ и силуэтах вертолётов вероятного противника взятые с подшивок ЗВО и "силумяторов" что диву даёшся! Помнится я сам на Апаче за холмом завис и начал с ПВО хелфайрами а закончил по машинам НУРсами, при этом после каждого пуска Хелфайра я взаправду опускался ниже холма словно и правда летал)))))
Так бывает только в рекламных роликах.
В рекламных роликах нет талибов и прочих кто не против стрельнуть в неподвижно висящий объект.

sniper1139

SeRgek
разворот - обстрел на горке
И ЧЕМ тут вертолёт лучше поршневого самолёта? Характер держания за воздух представляете?

Вут

хорошо, в интернетах полно роликов с бортовых камер вертолетов. много там найдёте эпизодов, где пилоты превозмогая недостатки вертолетов перед самолетами используют само лётную тактику?

SeRgek

sniper1139
И ЧЕМ тут вертолёт лучше поршневого самолёта?
гасит скорость и разворачивается быстрее
и опять же какого поршневого самолёта? Су-26, Ла-11, Р-51?

Jinn07

гасит скорость и разворачивается быстрее
На месте? Вокруг винта? 😊
"для вертолета Ми-24 выполнение правильных виражей на скоростях более 250 км/ч не разрешается, а для всех вертолетов выполнение установившихся виражей на максимальной скорости вообще невозможно из-за отсутствия избытка мощности двигателей"(С)
А у Ми-24 еще и крылышки есть, которые хоть немного, но разгружают несущий винт на его "больших" скоростях.

SeRgek

Jinn07
На месте? Вокруг винта?
так точно

SeRgek

а вообще надо определиться с терминологией и предметом обсуждения: как уже упоминалось выше вертолёт имеет решающее преимущество на низких скоростях, что делает его незаменимым на предельномалых высотах и при работе по земле. Так же вертолёт, который видит атакующий самолёт на тех же малых высотах практически неуязвим. Конечно, на вертикалях самолёт предпочтительнее.

sniper1139

Хорошо - заход на цель по самолётному, вираж с набором высоты, гашение скорости и разворот "вокруг винта", повторная атака. Тогда ЛА будет некоторое время неподвижен и хорошая мишень. Одиночно не летаем - куда уходить ведомому? В противоположный вираж. Разбив пары. Не годиться. Да и сказали уже - поршневые дешевле вертолётов. Остаётся - кесарю кесарево. Идём дальше - Вьетнам, спасательная операция, именно поршневые самолёты страховали вертушки в виду большего времени полёта ( уже говорили ). Вертолёты имеют место быть но в некоторых случаях гораздо эффективнее заменить их более дешёвыми поршневыми. К чему и идёт.

Хаос

Так же вертолёт, который видит атакующий самолёт на тех же малых высотах практически неуязвим.

Какой самолёт? На МИГ-31 действительно сложновато будет за вертушкой гоняться, а например любой истрибитель времён ВМВ порвёт любой современный боевой вертолёт как тузик грелку.
Лет 20-ть назад у натовцев даже была разработка: маленький маневренный истребитель, реактивный, воздухозаборник справа, пушка слева, чтоб пороховые газы не сосало. Самолёт специално для уничтожения вертолётов.

Увернуться от атаки самолёта вертолёт может только в мечтах.

SeRgek

Хаос
например любой истрибитель времён ВМВ порвёт любой современный боевой вертолёт как тузик грелку.
эт врятли, потому как истребители ВМВ те ещё утюги.
Хаос
Увернуться от атаки самолёта вертолёт может только в мечтах.
вся практика показывает, что мечты обычно сбываются.
Хаос
Лет 20-ть назад у натовцев даже была разработка: маленький маневренный истребитель, реактивный, воздухозаборник справа, пушка слева, чтоб пороховые газы не сосало. Самолёт специално для уничтожения вертолётов.
но почему-то не сделали... а вертолёты делают... тупыеее (с)
sniper1139
Хорошо - заход на цель по самолётному, вираж с набором высоты, гашение скорости и разворот "вокруг винта", повторная атака. Тогда ЛА будет некоторое время неподвижен и хорошая мишень. Одиночно не летаем - куда уходить ведомому? В противоположный вираж. Разбив пары. Не годиться.
Вы описали боевой разворот, интересно как же бедные авиаторы всегда им пользуются и избегают указанных проблем))))

Jinn07

Вы описали боевой разворот, интересно как же бедные авиаторы всегда им пользуются и избегают указанных проблем))))
Это не боевой разворот описан, а скорее поворот на горке на вираже.
Авиаторы скорость в вираже стараются не гасить - чревато. 😊

Jinn07

истребители ВМВ те ещё утюги
Разверните мысль, пожалуйста.

Хаос

SeRgek
эт врятли, потому как истребители ВМВ те ещё утюги.

"Утюг" Bf-109 сбивал вёрткие И-15 сколько хотел.

вся практика показывает, что мечты обычно сбываются.

Какая практика? Пока никто не воевал толком, вертолётами долбят только наземных, нелетающих попуасов.

но почему-то не сделали... а вертолёты делают... тупыеее (с)

Потому что наши вертолёты сгнили сами. Они же его не ради искусства создавали, а против нас.


SeRgek

Jinn07
Разверните мысль, пожалуйста.
а чо тут разворачивать? посмотрите как они летают.
Хаос
"Утюг" Bf-109 сбивал вёрткие И-15 сколько хотел.
Вальтер Новотны бы с Вами не согласился.
Хаос
Какая практика? Пока никто не воевал толком, вертолётами долбят только наземных, нелетающих попуасов.
Вьетнам, Ближний Восток, Фолкленды... пишите исчо...
Хаос
Они же его не ради искусства создавали
емнис
та машинка создавалась в инициативном порядке небольшой конторкой, вскоре канувшей в Лету... так что таки ради Искусства.

Хаос

Вьетнам, Ближний Восток, Фолкленды... пишите исчо...

И что, там вертолёты с истребителями бились?
Сколько таких случаев? Никто просто не посылал вертолёты в зону действия истребительной авиации. Фолкленды приплёл, там аргентинцы на предельном радиусе летали, им не до вертолётов было.

та машинка создавалась в инициативном порядке небольшой конторкой, вскоре канувшей в Лету... так что таки ради Искусства.

В мире капитала такое не канает, создают только в расчёте на прибыль.
Наши хотели многократно увеличить численность боевых вертолётов, вот они и начали истребитель создавать. Былибы вертолёты- был бы и истрибитель.


Вальтер Новотны бы с Вами не согласился.

Он здесь каким боком?

SeRgek

Хаос
Наши хотели многократно увеличить численность боевых вертолётов, вот они и начали истребитель создавать. Былибы вертолёты- был бы и истрибитель.
осталось только ТЗ увидеть и понять почему только одна разработка была 😛
Хаос
Никто просто не посылал вертолёты в зону действия истребительной авиации.
интересно где на БВ можно было найти такую зону...
Хаос
Фолкленды приплёл, там аргентинцы на предельном радиусе летали, им не до вертолётов было.
прям все и всегда...
Хаос
Он здесь каким боком?
ну конечно же Вы не знаете...
Хаос
И что, там вертолёты с истребителями бились?
вообще это крайне редко случалось именно по причине незаметности и вёрткости вертолётов.

Вут

что, там вертолёты с истребителями бились?
Сколько таких случаев?

прикольно. сравнивали вертолеты с штурмовиками,дошли до истребителей 😀


кста, за и15 не скажу, а с и16 bf109 один на один без надобности в драку не лезли. и японцы с более скоростными американцами относительно успешно воевали лобовыми атаками.

SeRgek

Вут
что, там вертолёты с истребителями бились?
Сколько таких случаев?
да было немного
и даже бают один F-4 cбит 24-й

есть интересное описание боя специально выделенной группы импал с Ми-24 и Ми-8 (правда хз насколько достоверное), так вот первые были быстро сбиты внезапной атакой, а Ми-8 4 импалы так и не смогли одолеть причём на восьмёрке вооружения вообще не было

SeRgek

Вут
с и16 bf109 один на один без надобности в драку не лезли
немцы поэтому поводу даже говорили: "Никогда не загоняй крысу в угол"

Хаос

вообще это крайне редко случалось именно по причине незаметности и вёрткости вертолётов.

Да нету у вертолётов никакой вёрткости, херня всё это. А незаметность, да, для реактивного самолёта не его скоростях и без толкового обзора вниз это сложно. Но винтовой штурмовик с тепловизором с этой задачей справиться на раз.
Да и рективный, если Су-25 обнаружит вертолёт, то всегда его собьт, никуда тот не денеться.

ну конечно же Вы не знаете...

Я знаю что он был самый результативный ас на реактивных, какие у него там тёрки с и-15 не интересовался.

SeRgek

Хаос
Я знаю что он был самый результативный ас на реактивных
опять пальцем в небо: самый результативный реактивный ас второй мировой (подтверждённый) - Гейнц Бэр.
а Вальтер Новотны вообще скорее всего ничего не сбил на реактивном.
Хаос
Да и рективный, если Су-25 обнаружит вертолёт, то всегда его собьт, никуда тот не денеться.
вот только почему-то у импал, скайхоков да ещё у четырёх на одного не получалось - надо было Вас туда, Вы бы показали как надо, не сомневаюсь.

Хаос

кста, за и15 не скажу, а с и16 bf109 один на один без надобности в драку не лезли

А имея скорость нафига лезть? Они делали заход на цель, отстрелялись и улетели. Далее можно ещё заход или выйти из боя, всё в твоей власти. Правильный воздушный бой это когда ты напал неожиданно, сбил и свалил, а не когда ввязался в "чудеса на виражах".

Хаос

вот только почему-то у импал, скайхоков да ещё у четырёх на одного не получалось - надо было Вас туда, Вы бы показали как надо, не сомневаюсь.

Приводишь какието единичные случаи может даже вымышленные. А между тем у нас атаки штурмовиками вертолётов отрабатываються, также как и воздушные бои между вертолётами.

SeRgek

Хаос
А между тем у нас атаки штурмовиками вертолётов отрабатываються, также как и воздушные бои между вертолётами.
не вижу противоречия

кстати, со скайхоками - факт 100%, с импалами - хз. И что тебе мешает привести неединичные факты обратного? приводи а мы бум посмотреть.

Хаос

И что тебе мешает привести неединичные факты обратного?

За неимением массовой статистики боёв, смысла меряться единичными фактами нет. Более того, мы говорим не за все самолёты, а конкретно за винтовые штурмовики. Фактов их боевого соприкосновения с вертолётам нет вообще.

SeRgek

Хаос
Фактов их боевого соприкосновения с вертолётам нет вообще.
таки есть
"Пукары" сбили один вертолёт

кроме того есть большой опыт использования Ми-24 в ПВО СССР

Jinn07

Вертолеты пехота уже из гранатометов бьет.
Изжили они себя.
Опять выходит на сцену ударный самолет-штурмовик.

Jinn07

"Одним из первых на войну отправился ударный вертолет Bell AH-1 Cobra. Примерно за семь лет, в течение которых этот вертолет осуществлял огневую поддержку войск, было потеряно более 270 машин. Несмотря на ряд элементов бронирования, защищавших экипаж и важные агрегаты от стрелкового оружия, северовьетнамские бойцы уничтожили или серьезно повредили несколько сотен американских вертолетов. Ввиду особенностей вооружения сторон подавляющее большинство случаев уничтожения «Кобр» приходится на различные ствольные системы, в первую очередь на пулеметы ДШК (12,7 мм), зенитные автоматы ЗУ-23-2 (2 пушки по 23 мм) и тому подобное оружие. В некоторых источниках упоминаются успешные обстрелы вертолетов из ручного оружия винтовочного калибра, а также ракетные атаки. Однако по понятным причинам основная масса ударных вертолетов была уничтожена или повреждена именно ствольными системами.
Уже во Вьетнаме проявилась характерная черта противостояния зенитчиков и вертолетчиков. Американские пилоты на «Кобрах» в большинстве случаев были вынуждены летать на сравнительно небольших высотах, где их могли достать пули и снаряды пулеметов и пушек. То же самое относится и к другим типам вертолетов, применявшихся в ходе Вьетнамской войны. Более того, потери винтокрылых ударных машин Bell AH-1 в результате оказались не самыми высокими. Для сравнения, количество сбитых и поврежденных без возможности восстановления многоцелевых вертолетов UH-1H (только модификации «H», другие версии не учтены) превышает 1300 единиц.

В отношении потерь вертолетов «Апач» стоит также рассмотреть войну в Ираке. Иракские вооруженные силы оказались оснащены лучше, чем афганские формирования, из-за чего всего за четыре с небольшим года (с марта 2003 по июль 2007) силы НАТО потеряли 31 вертолет AH-64 различных модификаций. По имеющимся данным, основная масса потерь ударных вертолетов в Ираке, равно как и большая часть повреждений, являются «заслугой» ствольных систем вооружения. Кроме того, один из двенадцати сбитых «Апачей» был поражен из реактивного противотанкового гранатомета.
Во время налета на позиции дивизии «Медина» в ночь на 24 марта 2003 года иракские зенитчики повредили пулями и осколками 30 вертолетов, а еще один был подбит из гранатомета. С разбитым двигателем экипаж все же смог дотянуть до Кувейта. Треть из поврежденных в ту ночь вертолетов была починена в течение нескольких дней, а остальные вернулись в строй немного позже.
Наиболее полно и интересно о результатах того боевого вылета говорит тот факт, что несколько вертолетов AH-64 вернулись на базу с неизрасходованным боекомплектом противотанковых ракет: зенитчики попросту не дали атаковать танки.

К середине весны 2003 года американские вертолетчики стали действовать по новой методике. «Апачи» начали летать на т.н. вооруженную разведку и осуществлять непосредственную поддержку войск. Рейды в глубину обороны противника прекратились.

Тем не менее, и после смены тактики AH-64 продолжили получать повреждения и падать. Из-за этого в определенных кругах Пентагона и Конгресса стал подниматься вопрос целесообразности эксплуатации столь плохо защищенной машины. В этих разговорах «Апачу» припомнили многочисленные осколочные и пулевые пробоины, полученные в ходе массы вылетов."(С)

Вут

Jinn07
Вертолеты пехота уже из гранатометов бьет.
Изжили они себя.
И как результаты в Ираках-Афганистанах? Там вроде с гранатометами дефицита нет.

Правильный воздушный бой это когда ты напал неожиданно, сбил и свалил, а не когда ввязался в "чудеса на виражах".

Правильные воздушные бои бывают разные 😊 Правильной бой для перехватчиков и сопровождения совершенно разные вещи.

А имея скорость нафига лезть? Они делали заход на цель, отстрелялись и улетели. Далее можно ещё заход или выйти из боя, всё в твоей власти.
Угу. Япы, таких умных американцев, заходящих в атаку, встречали в лоб. В результате преимущество в скорости сводилось на нет.

SeRgek

Jinn07
Вертолеты пехота уже из гранатометов бьет.
так она вон даже Су-24 сбила с гранатомёта и чо?
Вут
И как результаты в Ираках-Афганистанах? Там вроде с гранатометами дефицита нет.
Джинну видать лучшее видно))))
Jinn07
(С)
и чо?
надо же на войне они получали повреждения и даже иногда падали... ужас то какой))))

sniper1139

Вут
Вертолеты пехота уже из гранатометов бьет.
Изжили они себя.


И как результаты в Ираках-Афганистанах? Там вроде с гранатометами дефицита нет.


Тут просто всё сливают в один котёл. Есть метод стрельбы "в сторону атакующего вертолёта" из гранатомёта с целью взять на испуг, типа ПЗРК, тем самым сорвать прицельную атаку.

kiiga1987

В Афганистане и на Северном Кавказе "моджахеды" использовали "залповый огонь" из нескольких гранатометов по вертолетам. Или выстрел из гранатомета по кроне деревьев "в зеленке" -чтоб поразить вертолет "снопом осколков".

Хаос

Вертолеты пехота уже из гранатометов бьет.
Изжили они себя.

Из гранатомёта это конечно просто случайность, а вот ПРУРы уже появляються с возможностью стрельбы по вертолётам.

Рус-с

Хенкель 129 обсуждали? Если до ума довести...........

Вут

Рус-с
Хенкель 129 обсуждали? Если до ума довести...........
Хеншель 129? Он и по тем временам не оправдал себя, зачем покойника мучать?

Если уж хотите заняться оживлением мертвецов, то уж лучше к скайрейдеру обратиться - посвежее будет. Да и у него в свое время потери были ощутимыми.

Но я вот, честное слово, не понимаю, зачем смотреть в прошлое. Для РФ, с ее перманентно разворовываемым бюджетом, возможно, и актуально выдавать Ил-102 за последние секретные разработки ВПК, которые утрут нос пендосам, но магистральная дорога идет в сторону БПЛА.

Рус-с

Хеншель
Действительно.........

Рус-с

Ил-102
С морды чем то похож на Хеншель. А вообще конечно, привет с ВОВ практически.

4V4

Ил-102

Прошу, коллеги,не надо об этом. В 70е ползли слухи о штурмовике Илюшина, так мечтал, так мечтал...

Поймите моё состояние, когда я увидел ЭТО!

Рус-с

Поймите моё состояние, когда я увидел ЭТО!
Пошли и напились в доску? 😊

4V4

Не, просто сразу блевал! 😛

Рус-с

Да, дизайн вставляет. 😊

4V4

И это после красоты 28го и 54го и гипо52?

Вут

4V4
Прошу, коллеги,не надо об этом.
Может, тогда про Ил-20 поговорим? 😊

SeRgek

Вут
Хеншель 129
именно хенкель, а хеншель - он сто двадцать третий)))

Рус-с

именно хенкель
В разных источниках по разному.

Вут

SeRgek
именно хенкель, а хеншель - он сто двадцать третий)))
Чаво???

Вут

Откройте мне глаза, где Хеншель Хенкелем называют?

SeRgek

Не-129 это хенкель, a Hs-123 это хеншель и это два разных человека 😛

Рус-с

В соседней теме выясняем, как таки звали бортстрелка Руделя-Хеншель и Хенчель.

Вут

Можно фото?

Рус-с

фото?
Кого? Штурмовика или стрелка?

SeRgek

Вут
Можно фото?
бан в гугле - это серьёзно 😊
http://en.wikipedia.org/wiki/Henschel_Hs_123

Вут


Хеншель 129


именно хенкель,

SeRgek

[QUOTE]Originally posted by SeRgek:
[B]
бан в гугле - это серьёзно


А Хенкель 129?

SeRgek

Вут
А Хенкель 129?
так точно

Вут

SeRgek
так точно
Так фото! 😊

SeRgek

а ты прикинь, он тоже хеншель... во бля... век живи - век учись.. и память нужно обновлять периодически...
http://en.wikipedia.org/wiki/Henschel_Hs_129

виноват, посыпаю лысину пеплом... был не прав, больше не повторится...

Вут

Злорадно потираю руки, "Я ЖЕ ГОВОРИЛ!!!" 😀