Люфтваффе над Челябинском.

george_gl
поссылке и про люфтов есть
Вут
Lopar
в конце войны,

Брешет?

Вут
george_gl
поссылке и про люфтов есть
Спасибо, сейчас скачаю какую-нибудь читалку для дежавю, посмотрю.
Lopar
Из под Смоленска
SeRgek
вроде даже летали
4V4
На чем? у них длинне 3500 в серии ничего не было.

Разве экзотика Ю-390.

SeRgek
ну так и вылеты не серийные и с промежуточными посадками, не уверен, но где-то в уголке памяти лежит.
george_gl
вроде было пару рейсов, туда документацию,образцы, лекарства. назад каучук, хинин, редкоземельные металлы. по памяти, ссылки не помню. один из рейсов неудачный (для немцев), перехватили на земле во время дозаправки.
4V4
что там на самолете можно было привезти?

Может секстуризм?

4V4
Серьёзные герои- всегда идут вобход!
george_gl
во время войны ? разговор про полёты в Маньчжурию так 1942-1944г.
Laborant
Десять лет назад лежало в альма-её-матери. Притащили откуда то из Забайкалья.
Свастика на киле проглядывалась. Дальнейшая мне судьба неизвестна.
Это про полеты в Японию
Вут
SeRgek
после войны летал скорее всего как трофей
Со свастикой?
SeRgek
Вут
о свастикой?
написано же - замазана, верхний слой краски слез, вот свастика и вылезла так всегда бывает со старыми ОЗ
Рус-с
На Кондоре могли долететь.......... в одну сторону.
SeRgek
xwing
Т.е. Было две попытки обе провавлились.
а вот это хз, надо противной стороны доки смотреть
SeRgek
xwing
И все при важном деле, одни казахи крайние.
😀
это в мемориз нужно 😊
Samson67
SeRgek
написано же - замазана, верхний слой краски слез, вот свастика и вылезла так всегда бывает со старыми ОЗ

Ю-52 было несколько штук в ГВФ, с 1942 года все они были за Уралом - т.к. частенько зенитчики и истребители по ним стреляли. Туда же попадали и трофейные. Дед рассказывал, что в Новосибирске был транспортный отряд из четырех трофейных Ю-52 из-под Сталинграда. В Аэрофлоте старики рассказывали, что летали они до 50-х годов.

Вут
Samson67
Ю-52 было несколько штук в ГВФ, с 1942 года все они были за Уралом - т.к. частенько зенитчики и истребители по ним стреляли. Туда же попадали и трофейные. Дед рассказывал, что в Новосибирске был транспортный отряд из четырех трофейных Ю-52 из-под Сталинграда. В Аэрофлоте старики рассказывали, что летали они до 50-х годов.

Я находил и постил здесь данные по юнкерсам на службе в СССР. Но с кряком ганзы все потерлось. Порядком их у нас летало и падало.

Samson67
Это точно. Начать с того, что "авиазавод в Филях" - это как раз концессионный завод Юнкерса в 20-е годы. 😊 Собственно, СССР и его заказы спасли Юнкерса от банкротства в те годы.
Но собственно Ю-52 - в предвоенные годы в СССР было всего несколько единиц.
Рус-с
http://www.airwar.ru/history/a.../ju52_sssr.html
Короче как всегда, там самолёты(и не только) делали для людей.
4V4N
делали для людей.

Ога. 86, 87, 88.. и т.д.

Samson67
Рус-с
Короче как всегда, там самолёты(и не только) делали для людей.

Поищите книгу «Неизвестный Юнкерс» - там подробно описана история создания 52-го. Все самолеты делаются для людей, тот же Ил-12 или 14 были вполне на уровне. Как и Ли-2

4V4N
Все самолеты делаются для людей,

Естественно, только для каких и наскольких. (Я не против Фалконов, как таковых 😛)

Рус-с
Ога
Удобство в обслуживании я имел ввиду.
тот же Ил-12 или 14
А они не из Дугласов выросли часом?
Я не против Фалконов
Хороша машинка. 😊
4V4N
Удобство в обслуживании

А черт его знает... Обслуживать-то почти нечего было. Разве масло и свечи поменять 😛

Samson67
4V4N

А черт его знает... Обслуживать-то почти нечего было. Разве масло и свечи поменять 😛

Из третьего дугласа вырос Ли-2.
А что касаемо обслуживания... Вы сильно удивитесь, но обслуживание поршневого двигателя типа М-14П или АШ-62/82 - куда сложнее и гемморойнее, чем обслуживание Д-30 или НК-8... Замена масла это фигня. А вот его прогрев при температуре ниже + 10 или поиск сбоящей свечи (а их на каждом горшке две), поиск неисправностей по приемистости, настройка подогрева воздуха и регулировка клапанов и магнетто (2 штуки) раз в 25 часов - это та еще песня! Особливо зимой!)))
Кстати замена свечей на самолете - далеко не то же самое что на автомобиле.
И еще. Не думайте, что обслуживание Ю-52 чем-то отличается от обслуживания Ли-2 или С-47. Самолеты одного класса и двигатели - та же «звезда». Ресурс и сроки регламента практически одинаковы, как и выполняемые работы. Если не верите - поищите техническое описание на М-14 и Вальтер-Минор. Хотя один звезда, а другой рядный, один наш а другой из немцев - разница невелика.

4V4N
разница невелика

А я о чем?
С турбо-все проще, в эксплуатации. Вот с ремонтом может похуже.

Насчет свечей запомнилась с детства надпись на упаковке. Дословно не помню, но смысл-уроненную ставить запрещено.

Samson67
Вскрытую. В этом случае надлежит проверить на специальном приборе под давлением 10-12 атмосфер, без проверки ставить запрещено.
Рус-с
Я собственно это имел ввиду-"Юнкере" можно было быстро разобрать на узлы, многочисленные лючки обеспечивали доступ к деталям, которые следовало проверять, регулировать или смазывать. Бензобаки легко вынимались из крыла через большие люки. На заправку машины горючим уходило всего 15 мин, а маслом - еще меньше. При необходимости бензин быстро сливался в полете через специальные клапаны. Чтобы брызги не попали на крыло, под горловинами при этом вываливались брезентовые рукава. Вообще на "юнкерсе" нашли 55 новинок, которые сочли полезными для отечественного самолетостроения. Отметили удачную конструкцию сварных бензобаков, колеса и их тормоза, амортизаторы шасси, многие элементы электрооборудования."
Samson67
Расстыковать на узлы можно любой самолет, отстыковать плоскости и оперение.
Заправка топливом и маслом - скорость определяется производительностью насоса заправщика. Лючки для обслуживания так же были и есть на любой машине. Что касаемо слива топлива - это не особенно нужная функция, это нужно только при необходимости посадки сразу после взлета. Собственно, об этом и говорит фраза о вываливающихся рукавах. И нужно это было для того, чтобы при аварийной посадке не полыхнул попавший на плоскости и фюзеляж бензин. А не для того, чтобы не пачкать. Поршневые машины после полета - МОЮТ БЕНЗИНОМ. Потому что из системы суфлирования масло брызжет всегда, это особенность поршневых авиамоторов.
Я тут покопался немного... Большинство новинок было как раз из области приборного, радио и электрооборудования. Что конечно не отрицает того, что самолет у Юнкерса получился удачный.
4V4N
Вскрытую.

Ну вот. Видать за 50 лет что-то подзабылось. 😛

4V4N
многочисленные лючки

Исторически повелось, что есть удоные и неудобные для обслуживания типы самолетов. Но чем удобнее и лючкастее в обслуге, тем как правило, менее технологичен в производстве, дороже тяжелее и менее прочен.
Так что приходится выбирать.

Рус-с
тяжелее
Вопрос-почему наши истребители тяжелее амерских например?
4V4N
Су-тяжелее, Миг-легче. Так задумали. А если вообще, не знаю как сейчас, требоания по запасу прочности были выше. Технологии у гадов получше, но это единицы процентов к весу. Вот оборудование всегда было тяжелее.
Рус-с
Миг-легче
29ый тяжелее Фалкона.
Samson67
Рус-с
Вопрос-почему наши истребители тяжелее амерских например?

Тяговооруженность все равно больше единицы. Да и не критичен сейчас этот параметр. Нормы прочности - ну это уже сказали выше.

Рус-с
Жива темка, думал снесли давно. ==== Посмотрел сравнительные рисунки Т-50 и Ф-22. Наш такой здоровый сцуко. И движки не прикрыты панелями. Интерестно, насколько они сравнимы по малозаметности?