Телеметрия

Лонжерон
Тему создал, чтобы отделить "мух от котлет".
Да и само название несколько не влезает в понятие "телеметрия", просто даю ответ в теме, параллельно пропавшему Б777
4V4N
Просветите. Неуж-то без обработки инфы за полёт в следующий не выпустят?
Не выпустят.
Современные СОК предусматривают несколько уровней контроля. Это экспресс анализ планера, агрегатов и систем, экспресс анализ СУ. Анализ пилотирования, контроль параметров СУ и диагностика систем на этапах полета и многополетный контроль. Программы расчёта выработки ресурса планера и повреждаемости двигателей. И программы контроля систем вооружений, прицельно-навигационных комплексов.
Экспресс анализ, начальный, первичный этап, собственно самый простой - есть отказ/ нет отказа. Но сейчас некоторые ретивые разработчики стали в него включать элементы межполетного контроля, ресурса,что глубоко не верно.
Так вот, по результатам первичного контроля полета принимается решение о возможности вылета. Если нет отказов, даётся добро на вылет, нет, принимается решение в соответствии с перечнем допустимых отказов на вылет и устранение в базовом порту или на устранение до вылета в промежуточном. Все остальные виды контроля выполняются уже в базовом, в строго регламентированные периоды налёта и наработок.
Это теория, которой придерживается 80-90% крупных перевозчиков. Мелкие чаще всего игнорируют все кроме ЭА, и летают с божьей помощью.
Но при этом, если всё же по результатам ЭА есть дефект, который обязательно надо устранять до вылета, только идиот выпустит самолет.
Лонжерон
xwing
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы 4В4Н:
[Б]Просветите. Неуж-то без обработки инфы за полёт в следующий не выпустят?[/Б][/QУОТЕ]
А зачем что-то обрабатывать, данные поступают в базу и онрабатываются автоматически , программу для етого написать не так сложно, если среди поступивших дааных есть нечто на что необходимо обратить внимание - программа шлет сигнал - на екран оператору или там е-мейлы и смс кому надо - ето уж как заложенно.
Не профанизируйте вопрос.
Козу на возу" только просто 😊, говорят, а "написать не так сложно" это можно отнести только к ЭА, и то с натяжкой, потому что если будете писать "без ансамбля, один..." вам сначала придётся написать алгоритмы, по крайней мере согласовать их с разработчиком, потом согласовать технологию сброса и анализа и с разработчиком и с авиакомпаниями, с каждой в отдельности.
А это уже целая песня.
Телеметрия вообще "вещь" безусловно полезная, но в "умелых руках", как и все полезные вещи на этом свете.
Безусловно необходима при выполнении космических полётов, на орбитальных станциях, везде, где "на базе" не проверишь, в многочасовых полётах, при эксплуатации вдали от базового порта.
Вкратце как-то так.
4V4N
Вопросбыл именно о гражданских самолетах, поскольку не в курсе тамошних правил.

Военные уже лет 25 без межполетного не выпустят ЛА, конечно если есть что обрабатывать.

Насет алгоритмов (скорее списка подконтрольного) -они есть на каждый тип. Кроме контроля ведется и статистика. Время в воздухе, неаработка на максимале, форсаже, количество включений этих режимов и т.д. (то что помню по Миг-29)
Ещераз призываю не путать полетные регистраторыи телеметрию 😛

4V4N
Еще в межполетном есть пункты, по которым порят пилота. (перегрузка, перегрузка при посадке,скорости и т.п.) Когда был в Липецне в 86-88м по-моему, обрабатывали прям на стоянке. У местных командиров пару раз вылезало нарушение по макс перегрузке. При оглашении вердикта посмеивались, 😛
Лонжерон
4V4N
Ещераз призываю не путать полетные регистраторыи телеметрию
Естественно, разные технологии работыс информацией. Просто был упомянут термин, ну и так тему назвал. 😊

4V4N
Еще в межполетном есть пункты, по которым порят пилота.
Нет, не так, наверное. В межполётном, если имеется тенденция (тренд) увеличения посадочной, приближения к границам глиссады... указовывают, но не дрючат, если продолжается - на тренажёр.
А вот если в послеполётном контроле есть косяки, тогда порят и сразу на тренажёр.
4V4N
Кроме контроля ведется и статистика. Время в воздухе, неаработка на максимале, форсаже, количество включений этих режимов и т.д. (то что помню по Миг-29)
Да всё практически одинаково. Если алгоритмисты на программерской фирме продвинутые и шарят ещё и в программировании (просто кладезь),ещё и алгоритмы поправят.
Меняется только математика, подходы, усложняются аналитические программы, что делает прогноз ТС более достоверным.
Лет ещё 20-ть назад киевляне предлагали очень продвинутую программу прогнозирования выработки ресурса, с точностью до количества полётов (часов/циклов). Но такие прогнозы череваты массой неувязок в реальной эксплуатации. Был бы жив ГосНИИГА, циам "в полный рост" можно было бы проводить комплексные исследования эффективности и достоверности методов.
А так, только в перспективе. Но у буржуинов ни тогда ни нынче такого не было и нет.

Samson67
Судя по летавшему семь полетов покойнику в нише шасси - об осмотре перед/после полета речи нет, какие уж тут СОК...
Лонжерон
Samson67
Судя по летавшему семь полетов покойнику в нише шасси - об осмотре перед/после полета речи нет, какие уж тут СОК...
😛ipec:
Это когда? На где?
Samson67
Известный труп во Внуково не так давно.
Лонжерон
Samson67
Известный труп во Внуково не так давно.
Я пропустил. И чей самоль?
Samson67
Лонжерон
Я пропустил. И чей самоль?

Наш, чей же еще... Тут было обсуждение.
http://vrn.vestipk.ru/?p=68702
А вот еще, более раннее, во Владивостоке:
http://novchronic.ru/3921.htm

Лонжерон
Эти печальные события только подтверждают то, что системы контроля и диагностики на столько эффективны, что можно отказываться от визуального осмотра.
"Аналогичный случай был с Мотей косым..." (с).
В ГосНИИ-ёвской 54-ке были установлены Кузнецовские двигатели, которые обслуживали представители фирмы в ШРМ.
Пришёл на фирму новичок, после "школьной скамьи" и руководитель представительства даёт ему "первое инженерное задание" - провести регламентный работ лопаток 10-й ступени компрессора на двигателях этого самолёта.
Новичок уходит, и пропадает там целый день.
Потом приходит с окладом - провести осмотр лопаток не представляется возможным по причине отсутствия смотрового лючка.
Картина маслом....
Двигатели нарабатывали мало, последний ремонт был давно, до введения доработок по смотровому лючку, и его действительно не было.
А записи в формуляре по проведенному осмотру, в соответствии с заданной периодичностью были...
Samson67
Лонжерон
Эти печальные события только подтверждают то, что системы контроля и диагностики на столько эффективны, что можно отказываться от визуального осмотра.
"Аналогичный случай был с Мотей косым..." (с).
В ГосНИИ-ёвской 54-ке были установлены Кузнецовские двигатели, которые обслуживали представители фирмы в ШРМ.
Пришёл на фирму новичок, после "школьной скамьи" и руководитель представительства даёт ему "первое инженерное задание" - провести регламентный работ лопаток 10-й ступени компрессора на двигателях этого самолёта.
Новичок уходит, и пропадает там целый день.
Потом приходит с окладом - провести осмотр лопаток не представляется возможным по причине отсутствия смотрового лючка.
Картина маслом....
Двигатели нарабатывали мало, последний ремонт был давно, до введения доработок по смотровому лючку, и его действительно не было.
А записи в формуляре по проведенному осмотру, в соответствии с заданной периодичностью были...

Во Внуково это кончилось бы большим шумом и беседой с прокурором для всех виновных в мое время...