А так - экранопланы как раз по речфлоту проходили и по авиации одновременно.)))
типа Мир или АПЛ
Именно. Они же дирижабли, только потверже.
Если очень хочется запихать дирижабль под воду, то нужен жесткий корпус, "охрененные размеры =) "
Эфариарх
Дирижабль штука весьма перспективная, на нем можно даже в космос улететь, если поставить реактор и ионные двигатели от него запитать.
Если очень хочется запихать дирижабль под воду, то нужен жесткий корпус, "охрененные размеры =) "
В космосе будет нужен еще более жесткий корпус.))))
Не зря же в самолете пониженное давление на высоте.
С водой в этом плане куда проще: достаточно заполнить тонкостенную гондолу керосином или бензином.
[Б]
В космосе будет нужен еще более жесткий корпус.))))
Не зря же в самолете пониженное давление на высоте.[/Б][/QУОТЕ]
Согласен. Но его как бы можно потихоньку разгерметизировать там где обьемы нежилые, что бы ненапрягать всю конструкцию.
Эфариарх
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Самсон67:
[Б]В космосе будет нужен еще более жесткий корпус.))))
Не зря же в самолете пониженное давление на высоте.[/Б][/QУОТЕ]Согласен. Но его как бы можно потихоньку разгерметизировать там где обьемы нежилые, что бы ненапрягать всю конструкцию.
По уму - дирижопель был бы хорош в Сибири, как подспорье вертолету в плане грузоподъемности. Или как круизный аппарат повышенной комфортности в дополнение к судоходству. Современные материалы и гелий в принципе решают проблему пожароопасности, двигатели тоже стали легче и мощнее со времен «Гинденбурга»...
Перевозка тяжелых крупногабаритных грузов
Доставка от двери до двери
Быстрая переброска тяжелой техники и воинских подразделений
Обеспечение работы вахт
Строительномонтажные операции
Пассажирские перевозки
Элитный туризм
Воздушные яхты
Достоинства
Вертикальный взлет и посадка с неподготовленных площадок и с водной поверхности
Круглогодичная безэллинговая эксплуатация
Возможность выполнять полеты во всех климатических зонах
Большая дальность полета
Высокая безопасность
Экологичность и экономичность
АТЛАНТ 100 сможет доставлять грузы общим весом до 60 тонн на дальность до 2000 км от региональных логистических центров, таких как порты, аэродромы, железнодорожные станции непосредственно потребителю.
ЭфариархА как-же первая-вторая космическая скорость? Считаете, для дирижабля не актуально? Или лишь-бы что 3здануть?
на нем можно даже в космос улететь
CB-A
А как-же первая-вторая космическая скорость? Считаете, для дирижабля не актуально? Или лишь-бы что 3здануть?
До стратосферы дирижабль подымится как обычно, а дальше включит двигатели и начнет разгоняться. Включайте фантазию)
ЭфариархДо стратосферы дирижабль подымится как обычно, а дальше включит двигатели и начнет разгоняться. Включайте фантазию)
Осталось только сваять оболочку, способную держать перегрузку 8-12 g...
Samson67Осталось только сваять оболочку, способную держать перегрузку 8-12 g...
При размерах в пару тройку км, можно даже не просто оболочку, а полноценную броню ставить 8)
ВутГуд. А законы термодинамики идут лесом.
газ внутри нагревался и плотность снижал
А ищо... А ищо потом водород из оболочки можно в двигателе сжечь для скорости. В реактивном. Ага? А образовавшуюся от сжигания водорода воду потом пить, чтоб с собой не везти.
А мочу образовавшуюся вот куда девать, пока не решил.
CB-A
А законы термодинамики идут лесом.
Какие именно?
мочу образовавшуюся вот куда девать, пока не решил.Опять водород, слегка амиаченный, зато легкообнаруживаемый.
1 делим воду на кислород и водород
2 сжигаем водород с кислородом в двигателе = получаем воду
3 повторяем цикл =)
Красивый у нас дерижабль вырисовывается, полноценный, самодостаточный. Как Ноев ковчег прям.
ВутЧто даст нагрев оболочки ГЕРМЕТИЧНОГО объекта для управления полетом дирижабля?
верх в черный цвет покрасить, что бы солнцем газ внутри нагревался и плотность снижал
PS Ну вообще-то замечание было написано до того, как тема приняла нынешний вид. А теперь я,конечно же, соглашусь, что газ внутри дирижабля можно греть хоть паяльной лампой, хоть спиртовой горелкой. И дирижабль будет весело взмывать в космос и опускаться на дно моря.
CB-AУвеличение объема газа, при той же массе, т.е. снижение плотности.
Что даст нагрев оболочки ГЕРМЕТИЧНОГО объекта для управления полетом дирижабля?
ВутПри подъема это и так происходит с падением давления. Стратостаты взлетают полупустыми.
Увеличение объема газа, при той же массе, т.е. снижение плотности.
BAUУгу. Но это происходит за счет уравнивания давления за бортом и в оболочке, а тут получим дополнительную подъемную силу за счет нагрева газа.
При подъема это и так происходит с падением давления. Стратостаты взлетают полупустыми.
Не?
изменение состояния газа (давление, температура) не влияет на объем аппарата и , следовательно, на его воздухоплавательные характеристики. Не?
Не!!!
4V4NА как?
Не!!!
То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?
CB-AНет. Давление в оболочке всегда в точности равно окружающему. Правда в мягких поддерживается избыточное, но именно регулируется.
Вроде как речь шла о дирижаблях, по определению имеющих жесткую оболочку, наполненную газом, объем которой не свзан с атмосферой, т.е. изменение состояния газа (давление, температура) не влияет на объем аппарата и , следовательно, на его воздухоплавательные характеристики.
Не?
CB-AТеоретически да. Но только если объем балластных цистерн будет соизмерим с объемом дирижабля.
То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?
CB-AНеа. Есть как бэ некоторая разница изменения плотности при изобарном и изохорном нагревании.
То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?
ВутЭто что же за материал такой для оболочки - растягивается, а усилия (повышения давления не создает)?
Так а что нам мешает сделать эластичную оболочку у дирижабля?? При нагреве газа получим увеличение объема при неизменной массе -> уменьшение плотности -> увеличение подъемной силы
ВутВы можете себе представить изохорный нагрев воды? Хотя бы как это организовать технически и главное зачем... Но слова красивые.
Неа. Есть как бэ некоторая разница изменения плотности при изобарном и изохорном нагревании.
BAUОболочка аэростата.
Это что же за материал такой для оболочки - растягивается, а усилия (повышения давления не создает)?
BAUУгу.
Вы можете себе представить изохорный нагрев воды?
ВутНе, не элемент конструкции ( оболочка), а материал из чего она сделана.
Угу.
Т.е. Вы готовы оценить давление при подьеме температуры 1 кубометра воды на 10 градусов Цельсия при изохорном процессе? Просто интересно, сколько там будет?
Ну и главное - балластные цистерны ну совсем не ориентированы на изохорный процесс, он в них принципиально изобарный. Лодка бы тупо не всплыла, если бы в замкнутый объем добавили еще и воздуха)))
CB-A
А как?То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?
Извините, не заметил отсутствие дренажа в вашем замечании.
Под водой балансирутся нулевая плавучесть. Маневрирование по глубине рулями. Всплытие продувкой нужного количества отсеков. Подьем в воздух полная продувка горячим воздухом. На предельных высотах замещение воздуха гелием. В страсотфере включаются подьемные двигатели, гелий выкачивается, в баластных отсеках создается вакуум равный забортному. В обитаемых отсеках поддерживается корфортный микроклимат. Здравствуй космос)
Эфариарх
гелий выкачивается, в баластных отсеках создается вакуум равный забортному.
ЭЭЭ? Но при этом масса и объем дирижабля как замкнутой системы не изменится. Что это даст?
Вут
ЭЭЭ? Но при этом масса и объем дирижабля как замкнутой системы не изменится. Что это даст?
Это даст то что его неразорвет в космосе, как надувной шарик. Далее двигатели будут разгонять его до первой и следующей космических скоростей.
ЭфариархА, ну это да.
Это даст то что его неразорвет в космосе, как надувной шарик.