А не замахнутся ли нам...?

4V4N
Иногда возникает желание пообщаться на тему водоплавующих и подводноплавующих устройств. Пока негде. Може попытаться обозначить что-то в этом роде? Хотя морского народа почти не встречается...
Samson67
В смысле? Подводные аппараты типа Мир или АПЛ?
А так - экранопланы как раз по речфлоту проходили и по авиации одновременно.)))
4V4N
типа Мир или АПЛ

Именно. Они же дирижабли, только потверже.

Эфариарх
Дирижабль штука весьма перспективная, на нем можно даже в космос улететь, если поставить реактор и ионные двигатели от него запитать.
Если очень хочется запихать дирижабль под воду, то нужен жесткий корпус, "охрененные размеры =) "
Samson67
Эфариарх
Дирижабль штука весьма перспективная, на нем можно даже в космос улететь, если поставить реактор и ионные двигатели от него запитать.
Если очень хочется запихать дирижабль под воду, то нужен жесткий корпус, "охрененные размеры =) "

В космосе будет нужен еще более жесткий корпус.))))
Не зря же в самолете пониженное давление на высоте.
С водой в этом плане куда проще: достаточно заполнить тонкостенную гондолу керосином или бензином.

Эфариарх
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Самсон67:
[Б]

В космосе будет нужен еще более жесткий корпус.))))
Не зря же в самолете пониженное давление на высоте.[/Б][/QУОТЕ]

Согласен. Но его как бы можно потихоньку разгерметизировать там где обьемы нежилые, что бы ненапрягать всю конструкцию.

Samson67
Эфариарх
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Самсон67:
[Б]

В космосе будет нужен еще более жесткий корпус.))))
Не зря же в самолете пониженное давление на высоте.[/Б][/QУОТЕ]

Согласен. Но его как бы можно потихоньку разгерметизировать там где обьемы нежилые, что бы ненапрягать всю конструкцию.

По уму - дирижопель был бы хорош в Сибири, как подспорье вертолету в плане грузоподъемности. Или как круизный аппарат повышенной комфортности в дополнение к судоходству. Современные материалы и гелий в принципе решают проблему пожароопасности, двигатели тоже стали легче и мощнее со времен «Гинденбурга»...

Эфариарх
http://rosaerosystems.ru/atlant/ АТЛАНТ 100 Сферы применения
Перевозка тяжелых крупногабаритных грузов
Доставка от двери до двери
Быстрая переброска тяжелой техники и воинских подразделений
Обеспечение работы вахт
Строительномонтажные операции
Пассажирские перевозки
Элитный туризм
Воздушные яхты
Достоинства

Вертикальный взлет и посадка с неподготовленных площадок и с водной поверхности
Круглогодичная безэллинговая эксплуатация
Возможность выполнять полеты во всех климатических зонах
Большая дальность полета
Высокая безопасность
Экологичность и экономичность
АТЛАНТ 100 сможет доставлять грузы общим весом до 60 тонн на дальность до 2000 км от региональных логистических центров, таких как порты, аэродромы, железнодорожные станции непосредственно потребителю.
CB-A
Эфариарх
на нем можно даже в космос улететь
А как-же первая-вторая космическая скорость? Считаете, для дирижабля не актуально? Или лишь-бы что 3здануть?
Эфариарх
CB-A
А как-же первая-вторая космическая скорость? Считаете, для дирижабля не актуально? Или лишь-бы что 3здануть?

До стратосферы дирижабль подымится как обычно, а дальше включит двигатели и начнет разгоняться. Включайте фантазию)

Samson67
Эфариарх

До стратосферы дирижабль подымится как обычно, а дальше включит двигатели и начнет разгоняться. Включайте фантазию)

Осталось только сваять оболочку, способную держать перегрузку 8-12 g...

Эфариарх
Samson67

Осталось только сваять оболочку, способную держать перегрузку 8-12 g...

При размерах в пару тройку км, можно даже не просто оболочку, а полноценную броню ставить 8)

Вут
А что если делать не жесткую оболочку, а наоборот, эластичную, которая будет увеличиваться в объеме? Еще верх в черный цвет покрасить, что бы солнцем газ внутри нагревался и плотность снижал?
CB-A
Вут
газ внутри нагревался и плотность снижал
Гуд. А законы термодинамики идут лесом.
А ищо... А ищо потом водород из оболочки можно в двигателе сжечь для скорости. В реактивном. Ага? А образовавшуюся от сжигания водорода воду потом пить, чтоб с собой не везти.
А мочу образовавшуюся вот куда девать, пока не решил.
Вут
CB-A
А законы термодинамики идут лесом.

Какие именно?

4V4N
мочу образовавшуюся вот куда девать, пока не решил.
Опять водород, слегка амиаченный, зато легкообнаруживаемый.
Эфариарх
Запускаем процесс:
1 делим воду на кислород и водород
2 сжигаем водород с кислородом в двигателе = получаем воду
3 повторяем цикл =)
CB-A
А остатки мочи на уринотерапию, если вдруг заболеет кто.
Красивый у нас дерижабль вырисовывается, полноценный, самодостаточный. Как Ноев ковчег прям.
Вут
CB-А, скажите все-таки, что я упустил? Какие законы термодинамики нарушаю?
CB-A
Вут
верх в черный цвет покрасить, что бы солнцем газ внутри нагревался и плотность снижал
Что даст нагрев оболочки ГЕРМЕТИЧНОГО объекта для управления полетом дирижабля?

PS Ну вообще-то замечание было написано до того, как тема приняла нынешний вид. А теперь я,конечно же, соглашусь, что газ внутри дирижабля можно греть хоть паяльной лампой, хоть спиртовой горелкой. И дирижабль будет весело взмывать в космос и опускаться на дно моря.

Вут
CB-A
Что даст нагрев оболочки ГЕРМЕТИЧНОГО объекта для управления полетом дирижабля?
Увеличение объема газа, при той же массе, т.е. снижение плотности.
BAU
Вут
Увеличение объема газа, при той же массе, т.е. снижение плотности.
При подъема это и так происходит с падением давления. Стратостаты взлетают полупустыми.
Вут
BAU
При подъема это и так происходит с падением давления. Стратостаты взлетают полупустыми.
Угу. Но это происходит за счет уравнивания давления за бортом и в оболочке, а тут получим дополнительную подъемную силу за счет нагрева газа.
CB-A
Вроде как речь шла о дирижаблях, по определению имеющих жесткую оболочку, наполненную газом, объем которой не свзан с атмосферой, т.е. изменение состояния газа (давление, температура) не влияет на объем аппарата и , следовательно, на его воздухоплавательные характеристики.
Не?
4V4N
изменение состояния газа (давление, температура) не влияет на объем аппарата и , следовательно, на его воздухоплавательные характеристики. Не?

Не!!!

CB-A
4V4N
Не!!!
А как?

То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?

BAU
CB-A
Вроде как речь шла о дирижаблях, по определению имеющих жесткую оболочку, наполненную газом, объем которой не свзан с атмосферой, т.е. изменение состояния газа (давление, температура) не влияет на объем аппарата и , следовательно, на его воздухоплавательные характеристики.
Не?
Нет. Давление в оболочке всегда в точности равно окружающему. Правда в мягких поддерживается избыточное, но именно регулируется.
BAU
CB-A
То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?
Теоретически да. Но только если объем балластных цистерн будет соизмерим с объемом дирижабля.
Вут
Так а что нам мешает сделать эластичную оболочку у дирижабля?? При нагреве газа получим увеличение объема при неизменной массе -> уменьшение плотности -> увеличение подъемной силы
Вут
CB-A
То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?
Неа. Есть как бэ некоторая разница изменения плотности при изобарном и изохорном нагревании.
BAU
Вут
Так а что нам мешает сделать эластичную оболочку у дирижабля?? При нагреве газа получим увеличение объема при неизменной массе -> уменьшение плотности -> увеличение подъемной силы
Это что же за материал такой для оболочки - растягивается, а усилия (повышения давления не создает)?
BAU
Вут
Неа. Есть как бэ некоторая разница изменения плотности при изобарном и изохорном нагревании.
Вы можете себе представить изохорный нагрев воды? Хотя бы как это организовать технически и главное зачем... Но слова красивые.
Вут
BAU
Это что же за материал такой для оболочки - растягивается, а усилия (повышения давления не создает)?
Оболочка аэростата.

BAU
Вы можете себе представить изохорный нагрев воды?
Угу.

BAU
Вут
Угу.
Не, не элемент конструкции ( оболочка), а материал из чего она сделана.
Т.е. Вы готовы оценить давление при подьеме температуры 1 кубометра воды на 10 градусов Цельсия при изохорном процессе? Просто интересно, сколько там будет?
Ну и главное - балластные цистерны ну совсем не ориентированы на изохорный процесс, он в них принципиально изобарный. Лодка бы тупо не всплыла, если бы в замкнутый объем добавили еще и воздуха)))
Вут
с этим то я не спорю
4V4N
CB-A
А как?

То есть, чтоб подводная лодка всплыла, не надо вытеснять из неё воду сжатым воздухом, достаточно эту воду подогреть?

Извините, не заметил отсутствие дренажа в вашем замечании.

Эфариарх
Рационельнее огромный дирижабль с жестким корпусом, поделенным на отсеки.
Под водой балансирутся нулевая плавучесть. Маневрирование по глубине рулями. Всплытие продувкой нужного количества отсеков. Подьем в воздух полная продувка горячим воздухом. На предельных высотах замещение воздуха гелием. В страсотфере включаются подьемные двигатели, гелий выкачивается, в баластных отсеках создается вакуум равный забортному. В обитаемых отсеках поддерживается корфортный микроклимат. Здравствуй космос)
Вут
Эфариарх
гелий выкачивается, в баластных отсеках создается вакуум равный забортному.


ЭЭЭ? Но при этом масса и объем дирижабля как замкнутой системы не изменится. Что это даст?

Вут
Как ни крути на борту станцию сжижения гелия надо держать. Если верить интернетам - это жопа.
Эфариарх
Вут


ЭЭЭ? Но при этом масса и объем дирижабля как замкнутой системы не изменится. Что это даст?

Это даст то что его неразорвет в космосе, как надувной шарик. Далее двигатели будут разгонять его до первой и следующей космических скоростей.

Вут
Эфариарх
Это даст то что его неразорвет в космосе, как надувной шарик.
А, ну это да.
Эфариарх
Если дирижабль сделать дискообразным и кольцо двигателей, изменяемого вектора тяги, разместить радиально по кромке, то получится то что надо 😊