Немного о другом.

4V4N
Просто интересно и красиво.
https://www.youtube.com/watch?v=FKHqSEZIVuw
vladdrakon
действительно красиво. Поражает умение ювелирно управлять этими мастодонтами: тут на резинке с подвесным дырчиком причаливая не всегда целко меж двух малоразмерных катерков попадаешь 😊 - а здесь такие многометровые махины..
Шлюзовые сооружения же вообще верх инженерного искусства.
sniper1139
Мазуты сухопутные.
Я 5 навигаций отходил по Москве-реке, такие скорости только в кошмарных снах видел, когда пароход посуху идёт.

Там на 1.30 один из рулевых явно получил люлей.

4V4N
О каких скоростях вы говорите? Воспроизведение ускорено в 100 раз.
sniper1139
4V4N
О каких скоростях вы говорите? Воспроизведение ускорено в 100 раз.
Это то ясно. Но как речнику дико смотреть. Обычно всё плавно, медленно. А тут словно F-1 )))))))))) Но зато молодость вспомнил))))))))))))))
vladdrakon
а как оне тормозят когда в шлюзовую камеру входят? Полюбому же носом в перегородку тюкаются, инерция ж конская..
sniper1139
vladdrakon
а как оне тормозят когда в шлюзовую камеру входят? Полюбому же носом в перегородку тюкаются, инерция ж конская..
Рассказываю. Инерция да, но за долго до шлюза сбавляют обороты, и судно постепенно сбавляет ход. Носом в перегородку - это ЧП. Шлюз - стратегический объект.

Если идём в шлюз ходом ( он свободный и встречных нет ) то входим чуть быстрее пешехода. Тормозим реверсом ( или редуктором или реверсивные дизеля ). Поворотные насадки на винтах работают раздельно ( на ходу совместно ).

Главное - пропускает не тот кто идёт в низ ( как на авто ) а наоборот - тот кто вверх.

vladdrakon
и чего, никакой страховки не предусмотрено на случай ежели газанешь невзначай? Ну там хоть покрышки какие? А ежели капитан выпимши иль больной на всю кабину как тот немецкий летчик?
Не,должна быть страховка от подобного инциндента..
sniper1139
vladdrakon
никакой страховки не предусмотрено на случай ежели газанешь невзначай? Ну там хоть покрышки какие?
Нет. Учись на штурмана, иди работать, сходи с ума и тарань ворота. ))))))))))) Экипаж от 6 человек. На вахте 2-3. Скорее люлей дадут если конечно не все пьяные в ноль. На реке 99% аварий от пьянки.
vladdrakon
в ролике на речке штиль. А ежели ветер и шторм? Суда на отстой?
У нас на Амуре ежели северо-восточка задует супротив течения, пиши пропало; идешь как по гребенке и швыряет вправо- влево аки кота помойного, вот и мыслится, как при такой погоде тютелька в тютельку попадать?
4V4N
быть страховка
В шлюзах ни разу н был.Зато во время счастливого детства старался не пропускать захватывающего дейтва швартовки военморов в феодосийском порту.
Кормой , обычно с разгона и ювелирной остановкой за пару-тройку метров от стенки.(Тормоз движком и якорем) Правда бывали и промашки... 😛
sniper1139
vladdrakon
А ежели ветер
Ну авиация даёшь! ))))) Так же как 3D только 2D. Нос на ветер. Идём со скольжением.
vladdrakon
как при такой погоде тютелька в тютельку попадать?
Профессионализм. Так же как ЛА при боковом садиться. Или ждём на якоре, всё же преимущество)))))))))))))))
vladdrakon
а вот любопытно, через шлюз малоразмерным судам разрешено? Ну допустим рыбачкам каким на казанке иль охотникам и можна ли к борту мастодонта швартонуться и вместе на этом водном лифте подняться?
Профессионализм
этого не отнять, выдержка должно быть железная: яб наверное инфарктий схватил, в этот каменный мешок попадая 😊 Так что Мастерам водного транспорта, как нынче принято говорить - Респект и Уважуха!
george_gl
хорошее кино, спасибо.
Стас
vladdrakon
а вот любопытно, через шлюз малоразмерным судам разрешено? Ну допустим рыбачкам каким на казанке иль охотникам и можна ли к борту мастодонта швартонуться и вместе на этом водном лифте подняться?
Можно, но к борту разрешает капитан, ему это нах не надо, так что маломерки ждут долго, как наберется их дохуа и образуется просвет в расписании больших, так их пропускают. Можно сутками ждать. 😞
ПС просвет в расписании имел ввиду холостое шлюзование 😊
sniper1139
vladdrakon
а вот любопытно, через шлюз малоразмерным судам разрешено?
можно даже самостоятельно но тогда это платно, заранее нужно оплачивать, раньше можно было даже абонемент на всю навигацию брать.
А так под борт и пожалуйста. Договариваться с самим пароходом в этом случае.
Стас
ему это нах не надо
да ему всё равно. смысл отказывать?
Стас
sniper1139
да ему всё равно. смысл отказывать?
А вы попробуйте 😊 Из личного опыта говорю. Капитан, разрешивший у его борта шлюзоваться, берет на себя некую ответственность. При этом он прекрасно понимает, какие олени водятся на борту маломера, купившие документы вместе с катером, нафиг ему такие попутчики... ибо в случае любого ЧП с пришвартованным маломером капитану объясняться и нервы тратить 😊 На моторной лодке нас как то баржа самоходная на борт поднимала за маленькую денежку и так провезла через несколько шлюзов 😊 а к борту не взяли, злыдни 😞
sniper1139
Капитан у нас как Вы рассуждал
При этом он прекрасно понимает, какие олени водятся на борту маломера
А механик нормальный, при нём шлюзовали.
Стас
Вам повезло. 😊