Как тверской летчик посадил Ил-76 с заклинившим рулем

Рядовой запаса
Всё может быть -советская авиатехника - просто чудо)
Прослежу, тем более летал пассажиром на цём летяхе...
carrier
Человеческий фактор.
4V4N
Или я тупой или журналюги, или что?

При перекладке РН вправо крен-то левый!!

Или его настолько развернуло, что подъёмная у правого крыла пропала?
Но не разу не слыхал, что спойлеры-элероны слабее РН.

Samson67
4V4N
Или я тупой или журналюги, или что?

При перекладке РН вправо крен-то левый!!

Или его настолько развернуло, что подъёмная у правого крыла пропала?
Но не разу не слыхал, что спойлеры-элероны слабее РН.

C чего бы??? Как раз правый. Именно РН кстати управляются по крену и простейшие авиамодели - те, что без элеронов.
Там не столько крен был, при такой массе и конфигурации, а разворачивающий момент.

Индеец Джо
4V4N
Или его настолько развернуло, что подъёмная
Именно РН. Так боинги крутило из-за заклинившей машинки привода в какие-то года.
4V4N
Я про то, что при правом рн крен влево.
Костровой
4V4N
правом рн крен влево.
не совсем так - при резком перекладывании РН и начале циркуляции из-за разности скоростей на внешней и внутренней консолях создается момент крена внутрь радиуса гораздо больше, чем от самого отклоненного руля.
4V4N
циркуляции из-за разности скоростей на внешней и внутренней консолях
Дык не скоростей, а угла набегания потока. Особливо при стреловидном крыле.
О чём я ранее и спрашивал, не ожидая , что разница столь велика.
Костровой
нет, именно скоростей. прямая аналогия с наступающей и отступающей лопастями несущего винта вертолета с возникновением опрокидывающего момента.
4V4N

написано 22-1-2016 20:22           
нет, именно скоростей.
А посчитать?
80 мсек поток. Пусть разворачивает 10 град сек (что слишком много).

Син 10 гр. 0,17. Т.е. выносит крыло на (25 метровов) со скоростью менее 5 мсек. И это -консоль!
И что мы имеем от этого? Почти ничего. А скос потока при тех же 10 градусах даст разность в стреловидности. Левое-5. Правое-35. Здесь уже что-то. Плюс затенение правого. Похоже и элеронами сложно вытянуть.

Костровой
Ил-76, размах крыла 50,5 м.
Если угловая скорость разворота 10 градусов/сек - примерно 0.17 рад/сек
то разность скоростей обтекания в районе САХ будет примерно 50,5/2(полуразмах)/2(примерное расположение САХ)*0.17 рад/сек=2.1 м/сек

Т.е. на внешней консоли 2.1 м/с плюс к набегающему потоку, а на внутренней минус. А на самом деле еще круче 😊

4V4N
И беря во внимание соотношение ровеквдратов получаем разницу 82.5 в кв и 77.5 в кв. Итого 12 проц максимум. В течении 1-2 секунд, а то самоль задом полетит. Потом разворот близкий к координированному. А скольжение в 10 гр даст потерю в 30 проц.
Индеец Джо

"причиной катастрофы стала потеря управления из-за заедания руля направления в правом положении вследствие заклинивания клапана бустера"

4V4N
Один вправо,другой-влево...
Костровой
мда-с... Сено-Солома!...
Индеец Джо
Тут кучнее (смотреть с 28:36):

http://www.youtube.com/watch?v=7j5vNctwDtQ&t=28m30s

KDmitry
4V4N
Или я тупой или журналюги, или что?

При перекладке РН вправо крен-то левый!!

Или его настолько развернуло, что подъёмная у правого крыла пропала?
Но не разу не слыхал, что спойлеры-элероны слабее РН.

При перекладке РН вправо крен правый. Объяснение простое. Левое полукрыло стремится к прямому, правое к еще более стреловидному. Отсюда разница подъемной силы (на правом меньше, на левом больше) и появление кренящего момента вправо.
Именно таким явлением и пользуются при посадке с боковым ветром на больших самолетах. Выравнивание с углом сноса, перед касанием дача педали против ветра и штурвалом создание крена в противоположную сторону.

4V4N
Спасибо. В п 11 почти сам дошёл. Но думал, что при рн на упоре всё-таки должен появится левый. А разве не дёргает, пока скольжение не появится?
KDmitry
Не замечал.
4V4N
Может это и к лучшему. 😛
KDmitry
Ил-76 - очень интересный самолет. В полете сравнивали эффективность элеронов и спойлеров в элеронном режиме. Рассоединяли проводки и крутили, один влево, второй вправо. Со стороны забавно было наверное наблюдать, как штурвалы в разные стороны ходят. Спойлеры, кстати, эффективнее.
Приходилось и в безбустерном режиме летать во всех трех каналах. Пытка еще та. Так что пришлось мужикам несладко.
Верхом же мастерства с изрядной долей везения считаю посадку (на Ил-76), выполненную экипажем Анатолия Яценюка. Там была полная задница.
4V4N
на Ил-76), выполненную экипажем Анатолия Яценюка.

Где можно посмотреть?

KDmitry
На форумавиа есть немного. А подробно у меня в рабочей тетради было. Уже не найти. (((
KDmitry
Примерно так: http://courier-pskov.ru/report...kotorom-do.html
Только у Яценюка это происходило ночью. И у КК это был первый самостоятельный.
Ночь, голое крыло, безбустерный режим. Пипец!
4V4N
голое крыло,
На скольки сел-то?!
Rusl@
KDmitry
При перекладке РН вправо крен правый. Объяснение простое. Левое полукрыло стремится к прямому, правое к еще более стреловидному. Отсюда разница подъемной силы (на правом меньше, на левом больше) и появление кренящего момента вправо.
Именно таким явлением и пользуются при посадке с боковым ветром на больших самолетах. Выравнивание с углом сноса, перед касанием дача педали против ветра и штурвалом создание крена в противоположную сторону.
Про РН - правильно. А вот насчёт "именно этим пользуются" я сомневаюсь. При сильном боковом ветре эффект разницы обтекания консолей имеет уже другую природу, это не то же самое, что просто дать РН в прямолинейном полёте. Например над полосой сильный правый боковой - даём РН вправо и компенсируем снос... но правая консоль разворачивается к ветру, поэтому потеря подъёмной силы не такая сильная, соответственно компенсировать элеронами приходится меньше, соответсвенно если ветер не порывистый - идём в красивом скольжении
KDmitry
Мне как-то даже неловко спорить. Я вообще немножко КК Ил-76. Может не знаю чего?
4V4N
Может не знаю чего?
Век живи-век учись.(с) 😛
KDmitry
Ну, с этим не поспоришь! ))))
Rusl@
KDmitry
Я вообще немножко КК Ил-76. Может не знаю чего?
Тогда поясните про "именно этим пользуются, перед касанием дача педали против ветра и штурвалом создание крена в противоположную сторону". Я не лётчик, просто увлекаюсь авиацией, ну и друзья-лётчики есть, насколько знаю - именно на заходе используется РН к ветру и штурвал в противоположную, а не перед касанием, а перед касанием таки РН перекладывается и штурвал тоже, только теперь уже наоборот
KDmitry
Для любителей авиации это вполне подойдет: http://sbbu.narod.ru/Commercia...windLanding.htm
Но в любом случае лучше сначала изучить предмет, а потом уж оспаривать что-то не совсем до этого изучения понятное.
По ссылке два варианта захода с боковым ветром. Я писал про первый. И не зря говорил про большие самолеты.
На L-29 использовал второй вариант.
4V4N
Боковой ветер... Ну знал ..Ну пускай 20мсек,ну и пусть. И вдруг, совсем недавно стукнуло в башку.

Посадочная 60 мсек, боковой 20. Дык это надо нос по сумме держать.
А градусов-то целых 20!

KDmitry
Забавно при заходе на полосу смотреть на нее через форточку второго пилота.
Rusl@
KDmitry
Для любителей авиации это вполне подойдет: http://sbbu.narod.ru/Commercia...windLanding.htm
Но в любом случае лучше сначала изучить предмет, а потом уж оспаривать что-то не совсем до этого изучения понятное.
По ссылке два варианта захода с боковым ветром. Я писал про первый
Там не для любителей, а для совсем чайников, очень тяжело читать. Тем не менее я тоже писал именно про первый, а теперь сравните мой и свой (я процитирую: "перед касанием дача педали против ветра") посты и наложите их на вашу же ссылку. А предмет я изучал на авиамоделях, при получении PPL, ну и в симуляторе 737 (директором центра подготовки тогда был мой хороший знакомый). Я имел ввиду, что я не лётчик ГА
KDmitry
Rusl@, вы таки правы в посте N 32. Сегодня перечитал свой собственный пост и немного офигел. Называется думаю одно, пишу другое. Перед касанием РН естесственно по ветру, дабы снос убрать.
Rusl@
KDmitry
Перед касанием РН естесственно по ветру, дабы снос убрать.
А, ну тогда всё встало на свои места 😛 Мир вам
KDmitry
Взаимно! )))