Прослежу, тем более летал пассажиром на цём летяхе...
При перекладке РН вправо крен-то левый!!
Или его настолько развернуло, что подъёмная у правого крыла пропала?
Но не разу не слыхал, что спойлеры-элероны слабее РН.
4V4N
Или я тупой или журналюги, или что?При перекладке РН вправо крен-то левый!!
Или его настолько развернуло, что подъёмная у правого крыла пропала?
Но не разу не слыхал, что спойлеры-элероны слабее РН.
C чего бы??? Как раз правый. Именно РН кстати управляются по крену и простейшие авиамодели - те, что без элеронов.
Там не столько крен был, при такой массе и конфигурации, а разворачивающий момент.
4V4NИменно РН. Так боинги крутило из-за заклинившей машинки привода в какие-то года.
Или его настолько развернуло, что подъёмная
4V4Nне совсем так - при резком перекладывании РН и начале циркуляции из-за разности скоростей на внешней и внутренней консолях создается момент крена внутрь радиуса гораздо больше, чем от самого отклоненного руля.
правом рн крен влево.
циркуляции из-за разности скоростей на внешней и внутренней консоляхДык не скоростей, а угла набегания потока. Особливо при стреловидном крыле.
О чём я ранее и спрашивал, не ожидая , что разница столь велика.
А посчитать?
написано 22-1-2016 20:22
нет, именно скоростей.
80 мсек поток. Пусть разворачивает 10 град сек (что слишком много).
Син 10 гр. 0,17. Т.е. выносит крыло на (25 метровов) со скоростью менее 5 мсек. И это -консоль!
И что мы имеем от этого? Почти ничего. А скос потока при тех же 10 градусах даст разность в стреловидности. Левое-5. Правое-35. Здесь уже что-то. Плюс затенение правого. Похоже и элеронами сложно вытянуть.
Если угловая скорость разворота 10 градусов/сек - примерно 0.17 рад/сек
то разность скоростей обтекания в районе САХ будет примерно 50,5/2(полуразмах)/2(примерное расположение САХ)*0.17 рад/сек=2.1 м/сек
Т.е. на внешней консоли 2.1 м/с плюс к набегающему потоку, а на внутренней минус. А на самом деле еще круче 😊
"причиной катастрофы стала потеря управления из-за заедания руля направления в правом положении вследствие заклинивания клапана бустера"
4V4N
Или я тупой или журналюги, или что?При перекладке РН вправо крен-то левый!!
Или его настолько развернуло, что подъёмная у правого крыла пропала?
Но не разу не слыхал, что спойлеры-элероны слабее РН.
При перекладке РН вправо крен правый. Объяснение простое. Левое полукрыло стремится к прямому, правое к еще более стреловидному. Отсюда разница подъемной силы (на правом меньше, на левом больше) и появление кренящего момента вправо.
Именно таким явлением и пользуются при посадке с боковым ветром на больших самолетах. Выравнивание с углом сноса, перед касанием дача педали против ветра и штурвалом создание крена в противоположную сторону.
Приходилось и в безбустерном режиме летать во всех трех каналах. Пытка еще та. Так что пришлось мужикам несладко.
Верхом же мастерства с изрядной долей везения считаю посадку (на Ил-76), выполненную экипажем Анатолия Яценюка. Там была полная задница.
на Ил-76), выполненную экипажем Анатолия Яценюка.
Где можно посмотреть?
Только у Яценюка это происходило ночью. И у КК это был первый самостоятельный.
Ночь, голое крыло, безбустерный режим. Пипец!
голое крыло,На скольки сел-то?!
KDmitryПро РН - правильно. А вот насчёт "именно этим пользуются" я сомневаюсь. При сильном боковом ветре эффект разницы обтекания консолей имеет уже другую природу, это не то же самое, что просто дать РН в прямолинейном полёте. Например над полосой сильный правый боковой - даём РН вправо и компенсируем снос... но правая консоль разворачивается к ветру, поэтому потеря подъёмной силы не такая сильная, соответственно компенсировать элеронами приходится меньше, соответсвенно если ветер не порывистый - идём в красивом скольжении
При перекладке РН вправо крен правый. Объяснение простое. Левое полукрыло стремится к прямому, правое к еще более стреловидному. Отсюда разница подъемной силы (на правом меньше, на левом больше) и появление кренящего момента вправо.
Именно таким явлением и пользуются при посадке с боковым ветром на больших самолетах. Выравнивание с углом сноса, перед касанием дача педали против ветра и штурвалом создание крена в противоположную сторону.
Может не знаю чего?Век живи-век учись.(с) 😛
KDmitryТогда поясните про "именно этим пользуются, перед касанием дача педали против ветра и штурвалом создание крена в противоположную сторону". Я не лётчик, просто увлекаюсь авиацией, ну и друзья-лётчики есть, насколько знаю - именно на заходе используется РН к ветру и штурвал в противоположную, а не перед касанием, а перед касанием таки РН перекладывается и штурвал тоже, только теперь уже наоборот
Я вообще немножко КК Ил-76. Может не знаю чего?
Но в любом случае лучше сначала изучить предмет, а потом уж оспаривать что-то не совсем до этого изучения понятное.
По ссылке два варианта захода с боковым ветром. Я писал про первый. И не зря говорил про большие самолеты.
На L-29 использовал второй вариант.
Посадочная 60 мсек, боковой 20. Дык это надо нос по сумме держать.
А градусов-то целых 20!
KDmitryТам не для любителей, а для совсем чайников, очень тяжело читать. Тем не менее я тоже писал именно про первый, а теперь сравните мой и свой (я процитирую: "перед касанием дача педали против ветра") посты и наложите их на вашу же ссылку. А предмет я изучал на авиамоделях, при получении PPL, ну и в симуляторе 737 (директором центра подготовки тогда был мой хороший знакомый). Я имел ввиду, что я не лётчик ГА
Для любителей авиации это вполне подойдет: http://sbbu.narod.ru/Commercia...windLanding.htm
Но в любом случае лучше сначала изучить предмет, а потом уж оспаривать что-то не совсем до этого изучения понятное.
По ссылке два варианта захода с боковым ветром. Я писал про первый
KDmitryА, ну тогда всё встало на свои места 😛 Мир вам
Перед касанием РН естесственно по ветру, дабы снос убрать.