Новый китаец С919

george_gl
http://www.rbc.ru/business/02/...a794755d18b3d1a
что граждане лётчики-налётчики скажут на оное ?
Макс1
Китай ещё в 70-х пытался свою гражданскую авиацию начать. Тогда не осилили.
Посмотрим, что сейчас получится.

Около 500 предзаказов уже, но там львиная доля - это государственная авиакомпания, которой самолет фактически навязали.

Эксплуатация покажет, получилось ли у китайцев. Но, я бы на них первые 5 лет летать не рискнул 😊

Samson67
Ну, своя ГА у Китая есть давно. Они успешно делают аналоги тех же Ан-2 и Ил-14, закупали наши машины туполевского и ильюшинского КБ.
Ясно, что они хотят иметь свои авиалайнеры. Внешне - машинка хорошая. Интересны режимы и ресурс двигателей и оснащение, на что упор делался при выдаче ТЗ: на безопасность полетов или на экономическую эффективность...
Макс1
Потому и написал - пытались создать именно свою.

Копии некоторых советских самолетов они выпускали много лет. Только выпускали их в значительной мере из советских и российских комплектующих и при помощи наших же специалистов.

Современный лайнер это не Ил-14 или Ан-12, он гораздо сложнее. И надёжность должна быть очень высокая плюс никаких серьезных лётных аварий.

Когда наш Сухой SSJ-100 разбился в Индонезии, даже несмотря на то, что вина была во многом индонезийская, это сразу уменьшило количество контрактов.

В итоге, вместо запланированных 236 лайнеров в настоящий момент серийно выпущено только 120, а эксплуатируется чуть больше сотни.
Самолет летает с 2008 года, при этом производство полноценно запущено и поставки ведутся.

А у китайцев с 2008 года "летает" гражданский лайнер ARJ21. Только он до сих пор до конца не прошёл испытания и толком не эксплуатируется, несмотря на колоссальную помощь КБ Антонова. И при этом самолёт полностью состоит из импортных комплектующих (наш Сухой ~50%). И китайцы много лет не могут победить огрехи своего проектирования и недостаточную прочность узлов и материалов.

Что характерно - ещё в 2008 году (до начала производства) китайцы громко кричали о двух с лишним сотнях заказов на ARJ21. А воз и ныне там. Насколько помню, до сих пор выпущены аж целых два самолета 😛

Так что подождём.

фторопласт
Когда наш Сухой SSJ-100 разбился в Индонезии, даже несмотря на то, что вина была во многом индонезийская, это сразу уменьшило количество контрактов.

Как интересно!
А зачем тогда у них в экипаж был введен штурман?
Что сделал и делал пилот перед самой катастрофой!


Макс1
фторопласт
Как интересно!
А зачем тогда у них в экипаж был введен штурман?
Что сделал и делал пилот перед самой катастрофой!
Причины катастрофы - ошибки в подготовке полёта (незнание экипажем рельефа местности на маршруте полёта), неверная настройка радаров аэропорта сопровождения, отвлечение экипажа посторонними разговорами.

Согласно официального отчёту по расследованию, авиакатастрофа произошла из-за ошибок пилотирования самолётом: члены экипажа не учли, что полёт осуществляется рядом с гористой местностью, из-за чего экипаж проигнорировал предупреждения системы TAWS о приближении земли и отключил предупреждающий сигнал. Кроме того, непосредственно перед столкновением с землёй экипаж, включая командира, общался с потенциальным покупателем, отвлекаясь от пилотирования. Вместе с тем, на радарах в Джакарте не была установлена минимальная граница высоты, а сами радары не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте (MSAW), необходимой для полётов в районе горы Салак.

фторопласт
необходимой для полётов в районе горы Салак.

Это ключевая фраза! Катастрофа была запланирована еще при подготовке к полету!
плюс посторние разговоры, плюс отлючение системы TAWS, которая за 38 секунд до трагедии предупредила о невыпущенных шасси (высота 800 ф).повторюсь
Что делал штурман введенный в состав экипажа, при подготовки данного полета!?
А радар малазийский дело третье!
В память пришел случай с Ил-76 красноярским....
Впрочем, на продажах суперджета сказался совсем другой фактор! Но это уже другая история!
К данной ветке не имеющая отношения! Прошу прощения за отклонение от темы!

Макс1
Да понятно, что в той катастрофе не всё чисто.
А погибшим нашим ребятам - вечная память.

Ладно, правда отклонились от основной темы.

DBoronin
Как проект знаковый. И самое интересное в нем как и во всех китайских продуктах это цена. Я так понял кроме импортных двигателей там много систем тоже импортных.
Макс1
Знаковый. С точки зрения пиара и рекламы.
Только там практически целиком импорт. Включая иллюминаторы, люки, внутреннюю обшивку и т. п. Может быть есть что-то по мелочи чисто китайское, но явно мизер. "Брать рынок" собираются как всегда ценой (как минимум вдвое дешевле аналогов), но вопрос надёжности пока остаётся открытым.

Если рассыпается китайский прицел - это как бы не слишком большая беда.
А вот если авиалайнер в полёте - совсем другое дело.

Да честно говоря, пока и волноваться не о чем, т. к. самолёта толком нет.
Еще впереди годы испытаний, а зная, как у "авиакитайцев" обстоит с испытаниями на прочность/надёжность - ближайшие 5-7 лет можно точно не переживать 😊

DBoronin
Так вот яж про то, если китайский планер до по мелочи типа элементов шасси и салона.
То с чего собственно будет низкая цена?
Макс1
Поначалу будут продавать сильно в убыток (до 70% стоимости). Если покажет себя, через 7-10 лет выйдут на точку безубыточности.

Их это не сильно волнует, большинство заказов внутренние, престиж важнее. И ёмкость китайского гражданского авиарынка очень велика, эксперты оценивают потребности Китая в машинах такого класса - не менее 700 шт. Для сравнения - за 45 лет выпуска Ту-154 в нашей стране было выпущено чуть больше 1000 машин.

DBoronin
Ну если так то за ними все лоукостеры в очередь встанут. Цена владения всетаки определяющая на сегодня характеристика лайнера.

Но чет мне кажется китайцы в слабоумии не были замечены. Цены конечно будут низкими но на грани рентабельности. смысла субсидировать кого-то невижу.

Вижу простое желание сделать импортозамещение. Чтобы тупо не зависить от какихнибудь санкцый со стороны "мироваго саобщестава" Учатся посмотрев на нас.

Samson67
Макс1
Да понятно, что в той катастрофе не всё чисто.
А погибшим нашим ребятам - вечная память.

Ладно, правда отклонились от основной темы.

Все там чисто: раздолбайство экипажа...

Samson67
DBoronin
Ну если так то за ними все лоукостеры в очередь встанут. Цена владения всетаки определяющая на сегодня характеристика лайнера.

Но чет мне кажется китайцы в слабоумии не были замечены. Цены конечно будут низкими но на грани рентабельности. смысла субсидировать кого-то невижу.

Вижу простое желание сделать импортозамещение. Чтобы тупо не зависить от какихнибудь санкцый со стороны "мироваго саобщестава" Учатся посмотрев на нас.

Именно так: главное - что свой самолет.

Макс1
Ну, он у них пока ещё не свой. Поживём - увидим. Опыта у китайцев и правда маловато, а впереди всесторонние испытания нового лайнера.

Вот когда он пройдёт их и получит необходимые лётные сертификаты, тогда начнут и лоукостеры подтягиваться 😛

Пока практически все заказы от китайских компаний с государственной поддержкой. И при этом огромный контракт с Боингом на 300 самолётов не отменён 😛 Китайское руководство хорошо понимает, что в ближайшие 5 лет они серьёзные поставки С919 не начнут.

фторопласт
Для сравнения - за 45 лет выпуска Ту-154 в нашей стране было выпущено чуть больше 1000 машин.

Не правильное сравнение! Ту154 нужно сравнивать с 727 и английским Трайдент ИМХО конечно. Другое дело Airbas. С 1987 года произведено более 7600 машин семейства А320. В том числе и на китайском заводе концерна.
Всего в месяц делают около 60 машин. И твердых заказов на будущее более 4 с половинкой тысяч.

Макс1
фторопласт
Не правильное сравнение!
Не соглашусь. Достаточно близкое сравнение с Ту-154. Ну, можно ещё с Ту-104 сравнить 😛 Мы же не конструкции самолётов сравниваем, пример был про количество выпущенных. Китай при любом раскладе не сможет ближайшие 10 лет выпускать самолёты тысячами.

Китай находится в самом начале своей ГА, куча импортных комплектующих, помощь специалистов многих стран.

Сравнивать с Эйрбасом, который сейчас всерьёз конкурирует с Боингом и имеет очень высокую международную репутацию, не корректно ни разу.
Чтобы заслужить подобную репутацию, китайцам надо будет получить все международные (в т. ч. американские и европейские) сертификаты и лет 10 летать на С919 без аварий.

фторопласт
Китай при любом раскладе не сможет ближайшие 10 лет выпускать самолёты тысячами.

понятно... ))))

sakstorp

kad
george_gl
http://www.rbc.ru/business/02/...a794755d18b3d1a
что граждане лётчики-налётчики скажут на оное ?

Не знаю, что скажут лётчики, но лично мне как пассажиру было бы безумно страшно лететь на поделке из поднебесной, предпочёл бы поезд. Как пассажир из отечественных не летал только на Ту-104, Ту-114 и Ту-124, на всём остальном страха никогда не было, а вот перспектива лететь куда-то на китайской хрени безумно пугает...