Корейский "Боинг", версия 1.0

Samson67
20 апреля 1978 - Южнокорейский Боинг-707, вторгшийся в воздушное пространство СССР, повреждён советским истребителем-перехватчиком Су-15ТМ и совершил вынужденную посадку в районе г. Кемь

Инцидент с южнокорейским Боингом произошёл 20 апреля 1978 года в воздушном пространстве СССР над Карелией. Самолёт Боинг-707 южнокорейской авиакомпании нарушил воздушную границу СССР, был принуждён к посадке на лёд замёрзшего озера Корпиярви перехватчиком Су-15. Погибли двое пассажиров: предприниматель из Южной Кореи и турист из Японии.

Boeing 707-321B (регистрационный номер HL7429, командир корабля — Ким Чанг Кью) южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines выполнял рейс 902 по маршруту Париж — Сеул с посадкой в Анкоридже. Самолёт вылетел из аэропорта Орли (по другим данным — аэропорт имени Шарля де Голля) 20 апреля в 14 часов 40 минут. На борту находились 97 пассажиров (включая 26 женщин и 5 детей) и 12 членов экипажа.

Маршрут полёта рейса 902:

Над северным магнитным полюсом — по одной версии, из-за неисправности гироскопического полукомпаса[источник не указан 865 дней], по второй, ошибку допустили пилоты: как потом официально объясняла сама авиакомпания, экипаж при расчётах использовал неверные значения магнитного cклонения, — лайнер с 109 людьми на борту начал совершать разворот направо. Выложив огромную плавную дугу, он фактически полетел назад на юг — через Шпицберген в направлении финско-советской границы. В 20 часов 54 минуты по местному времени Боинг был впервые зафиксирован советскими РЛС. В 21 час 19 минут он вторгся в воздушное пространство СССР в районе Кольского полуострова. Поскольку нарушитель не отвечал на запросы диспетчерских служб, на перехват с аэродрома Африканда был поднят Су-15 431-го иап ПВО (в/ч 26391), пилотируемый капитаном Александром Босовым. Приблизившись к Боингу, Босов покачал крыльями. В ответ на это нарушитель развернулся и стал уходить в сторону Финляндии. Босов получил приказ уничтожить нарушителя. Согласно западным данным, он несколько минут пытался переубедить начальство, говоря, что самолёт является пассажирским, а не разведчиком. В 21 час 42 минуты перехватчик выпустил одну ракету, которая взорвалась возле крайнего левого двигателя Боинга, оторвав часть крыла длиной 3—4 м (по некоторым данным, было выпущено две ракеты, одна из которых прошла мимо цели). Кроме того, произошла разгерметизация пассажирского салона, самолёт начал резкое снижение и был потерян Босовым из виду.

Зафиксированный наземными радарами оторвавшийся кусок крыла был принят за контейнер или крылатую ракету. На его перехват был поднят другой Су-15 265-го иап ПВО (пилот — старший лейтенант Сергей Слободчиков), выпустивший по фрагменту крыла одну ракету. На смену исчерпавшему топливо СУ-15 подошёл другой Су-15 (пилот — капитан Анатолий Керефов).

Повреждённый Боинг в 23 часа 5 минут совершил вынужденную посадку на лёд озера Корпиярви (66?02′ с. ш. 33?04′ в. д. (G) (O)) возле посёлка Лоухи. Вскоре он был обнаружен советской поисковой группой. Первым на борт поднялся прапорщик Дубодел. Из числа пассажиров от осколков ракеты погиб 1 человек, ещё один умер от ранений по дороге в больницу. Тринадцать человек получили несмертельные ранения. Пассажиры были эвакуированы вертолётами в Кемь и через два дня отпущены; Боинг 727 авиакомпании Pan Am доставил их из Мурманска в Хельсинки.

Командир корабля Ким Чанг Кью и штурман Ли Чын Син были задержаны в связи с проводимым расследованием в СССР. В ходе следствия оба члена экипажа полностью признали свою вину в нарушении воздушного пространства СССР. Подтвердили они и то, что понимали команды советских истребителей-перехватчиков, но не подчинились. И командир, и штурман обратились с просьбой о помиловании в Президиум Верховного Совета СССР. Учитывая их признания и раскаяние, а также руководствуясь принципами гуманности, было решено ограничиться выдворением лётчиков за пределы Советского Союза.

Свидетельство следователя КГБ Валерия Десяткова:

"...Это было нечто нереальное. Глухая карельская тайга, небольшое озеро ещё во льду и огромный лайнер на нём… Пассажиров уже вывезли. Поднялись на борт. На левой стороне самолёта я насчитал не менее ста пробоин. Над каждым сиденьем висели кислородные маски. Весь салон залит кровью. Но не от ран. А от перепада давления. Когда самолёт стал резко снижаться, у пассажиров пошла кровь носом и из ушей..."

21 апреля на место происшествия прибыла комиссия из Москвы. Согласно одному источнику, ответственный за приказ об уничтожении лайнера не был найден, так как запись переговоров на магнитной ленте оказалась стёрта; по другим данным, ответственность за решение была взята на себя генералом Дмитриевым.

Что же касается советских летчиков-истребителей, которые участвовали в перехвате, то их не поощрили, но и не наказали.

СССР предъявил Южной Корее счёт на 100 тыс. долларов для покрытия стоимости содержания пассажиров. Поскольку авиакомпания-владелец воздушного судна отказалась от него, чтобы не оплачивать операцию по эвакуации, самолёт был аккуратно расстыкован на узлы, и по частям перевезён в Москву, где его детально изучили советские инженеры ОКБ Ильюшина и ОКБ Туполева.

SeRgek
всё-таки прикольное образование было Союз - обходили его как прокажённых... а кто по каким-то причинам не мог - жестоко наказывался.
sniper1139

Вяз
В Союзе были нормальные, адекватные люди понимающие , что вокруг происходит. Уж на южно- корейских имбицилов не мало не похожие. Это чтож в голове у нации должно твориться, чтобы ДВАЖДЫ!!! не кто нибудь , а экипажи пассажирских еждунвродных авиалиний залетели хрен знает куда. А залетев, вместо того, чтобы выполнить все указания тех в чей дом они ворвались не прошенными, постарались сделать все возможное, чтобы спровоцировать на применение против себя силы. А какие умственные способности тогда у обычных южных корейцев? И сама история указала, кто был прав в этих ситуациях, более мудр и реально смотрел на мир. Сейчас любой пассажирский самолёт который полетит не по маршруту и отказаться подчиняться военным будет немедленно сбит. Даже, если это будет самолёт внутренних авиалиний. Советское руководство понимало это уже тогда
Lopar
В Тогда в Чупе были. Рассказывали что пассажиров сначала в школе разместили, одеял дали. Они отказывались принимать пищу, боялись что всех поголовно отравят. Мозги были у них засраны не хуже чем у нынешних личностей из "свободных стран", а может и хуже....
SeRgek
в данном конкретном случае отказ навигации

Вяз
А залетев, вместо того, чтобы выполнить все указания тех в чей дом они ворвались не прошенными, постарались сделать все возможное, чтобы спровоцировать на применение против себя силы.
Вы в своём уме? как может сигнализировать Су-15 и как эти сигналы увидят с лайнера?
Су-15 это машина ядерного апокалипсиса для мирного приземления нарушителей не предназначенная и неспособная к этому

SeRgek
Lopar
Они отказывались принимать пищу, боялись что всех поголовно отравят.
это они так по-корейски говорили?
после такого стресса с разгерметизацией и и перепадом высот есть наверное несколько дней не захочется
SeRgek
Вяз
В Союзе были нормальные, адекватные люди понимающие , что вокруг происходит.
особенно это по результату заметно
Вяз
Тоесть по вопросам касающимся уничтожения всяких полоумных вторгающихся в
Воздушное пространство независимого государства и отказывающихся подчиняться законным требованиям вопрос снят? Это уже хорошо. А так да,
СССР распался на независимые страны которые проедают то, что им досталось от Союза. И наличие рядом с собой. Су-15 с включёнными навигационными огнями, и запрос- требование на общей международной частоте корейцы прекрасно видели. А до этого проигнорировали запросы наземных диспетчерских служб. Но, вместо того, чтобы подчиниться, решили скрыться. Глупый и преступный выбор который привел к гибели людей, но это их выбор
Вяз
в данном конкретном случае отказ навигации
А наверное еще и отказ головного мозга. Иначе не объяснить ,что экипаж не понимал,что под ними не море, а суша,они летят не на восток ,а на юг,им по международной связи 30 минут кричит советский диспетчер с просьбой назвать себя и что случилось,а они молчат,боевой самолет по курсу требует их приземления,а они убегать от него.При этом,что характерно-когда увидели истребитель,то "поломанная навигация" мгновенно исправилась и они взяли абсолютно точный и.выверенный и кратчайший маршрут из советского воздушного пространства.Чудеса да и только.
SeRgek
Вяз
Иначе не объяснить ,что экипаж не понимал,что под ними не море, а суша
Вы это серьёзно?

Вяз
им по международной связи 30 минут кричит советский диспетчер с просьбой назвать себя и что случилось,а они молча
кричит? на русском? шото сильно сомневаюсь

Вяз
боевой самолет по курсу требует их приземления,
не видели они его

Вяз
При этом,что характерно-когда увидели истребитель,то "поломанная навигация" мгновенно исправилась и они взяли абсолютно точный и.выверенный и кратчайший маршрут из советского воздушного пространства.Чудеса да и только.
полетели точно по компасу на север

а насчёт отказов и их влияние на действия экипажа - Вам недавний пример в помощь

Вяз
Вы это серьёзно?
Конечно серьезно.Илу у них уже и радиовысотомер тоже был сломан?
кричит? на русском? шото сильно сомневаюсь
С какого это времени диспетчеры контроля воздушного пространства стали с международными рейсами по русски общаться? Вы это с чего такое родили? Как и принято требованиями ИКАО они общались на английском языке.Все пилоты междуародных линий,а равно как ив се диспетчеры умеют разговаривать на английском хотя бы в рамках своих служебных обязанностей.Для вас это новость?
не видели они его
quote:
Все они прекрасно видели ,что и признали на суде.И то,что сразу же после подачи нашим перехватчиков сигнала "следуй за мной"согласно международно принятому коду воздушных сигналов,резко изменили курс и попытались скрыться это подтверждает.
полетели точно по компасу на север
Во как! А до этого они значит на компас не смотрели и не понимали,что вместо востока на юг летят? Анкоридж значит с Ленинградом перепутали,
а насчёт отказов и их влияние на действия экипажа - Вам недавний пример в помощь
Я не знаю какой пример вы имеете ввиду.Ничего более идиотского со стороны экипажа этого самолета,а равно как и его же коллег в 1983 году мир не знает.Кроме того,наши военные действовали ровно по той же схеме что и евреи действия которых по уничтожению гражданского самолета были признаны оправданными и всю вину возложили на пилотов самолета.
4V4N
Жаль не запомнил подробностей. А ведь он рассказывал.
Втот день в Африканде старшим на КП был дядя Коля. (Умер в Риге , лет шесть тому). Однокашник моего отца.
Он, не добившись ответа не из ГШ ВВС и прочих приказал сбивать.
В конце-концов была Красная Звезда.
Восторгался мастерством пилота 707. Без четверти крыла так прилёдить!
Часов через шесть всё взяло под контроль человечество в пальто и шляпе 😛
Рзместили пассажиров и даже привезли туалетную бумагу. В 78, в достаточных количествах.
SeRgek
Вяз
Конечно серьезно.Илу у них уже и радиовысотомер тоже был сломан?
время посмотрите

Вяз
Все они прекрасно видели ,что и признали на суде
в суде бы они что угодно подтвердили - лишь бы отпустили побыстрее
Вяз
Я не знаю какой пример вы имеете ввиду.Ничего более идиотского со стороны экипажа этого самолета,а равно как и его же коллег в 1983 году мир не знает
да вот пару месяцев как вообще в землю прилетели из-за отказа указателя воздушной скорости
Вяз
И то,что сразу же после подачи нашим перехватчиков сигнала "следуй за мной"согласно международно принятому коду воздушных сигналов,резко изменили курс и попытались скрыться это подтверждает.
ну-ну
Вы видели этот Су-15?
это разгонная платформа для ракеты

не мог он дать сигнал "следуй за мной" находясь впереди самолёта-цели, иначе хрен бы он её потом нашёл, что кстати, после пуска и произошло

Вяз
кого это времени диспетчеры контроля воздушного пространства стали с международными рейсами по русски общаться? Вы это с чего такое родили? Как и принято требованиями ИКАО они общались на английском языке.Все пилоты междуародных линий,а равно как ив се диспетчеры умеют разговаривать на английском хотя бы в рамках своих служебных обязанностей.Для вас это новость?
какие международные рейсы над СССР? Вы что там курите? какое ИКАО?

4V4N
не мог он дать сигнал "следуй за мной" находясь впереди самолёта-цели, иначе хрен бы он её потом нашёл, что кстати, после пуска и произошло
Бредите?
Вяз
время посмотрите
Вы о чем сейчас вообще говорите? Об отсутствии в 1978 году на борту трансмагистрального ,турбореактивного лайнера "Боинг 707" радиовысотомера? Я так и не понял,про какое "время " идет речь? Или нужно быть в доску пьяным,что бы не замечать,что перепады высот которые тебе пишет прибор никак не соотвтетствуют водной глади над которой он должен лететь.

какие международные рейсы над СССР? Вы что там курите? какое ИКАО?
Вы что сейчас несете? Вам сколько лет и где вы выросли,в конюшне? Вы не в курсе,что в СССР и из СССР совершались международные рейсы во все европейские столицы и советскими,и иностранными авиакомпаниями? Были рейсы в страны Азии и Африки. И сопровождали эти рейсы наши советские диспетчера коглда самолет входил в наше воздушное пространство. Во дремучесть то!

в суде бы они что угодно подтвердили - лишь бы отпустили побыстрее
а никто из всех сторон судебного процеса тогда и не отрицал,что пилоты "Боинга" видели Су-15,понимали какой сигнал он им передает. Был только вопрос-почему не выполнили требование ,а постарались скрыться? И Су-15 абсолютно нормально выдерживает и эшелон и скорость "Боинга" и было это неоднократно доказано.Вна юге такой же Су-15 после сопровождение Иранского транспортника вообще по приказу его сбил ТАРАНОМ.Он видно не знал,что является "платформой для ракет" которая не может маневрировать и выбирать свое положение относительно другого самолета.

SeRgek
4V4N
Бредите?
отнюдь
а то что он потерял потом лайнер как раз хорошая иллюстрация
Вяз
Вы о чем сейчас вообще говорите? Об отсутствии в 1978 году на борту трансмагистрального ,турбореактивного лайнера "Боинг 707" радиовысотомера? Я так и не понял,про какое "время " идет речь? Или нужно быть в доску пьяным,что бы не замечать,что перепады высот которые тебе пишет прибор никак не соотвтетствуют водной глади над которой он должен лететь
улыбнуло
Вяз
а никто из всех сторон судебного процеса тогда и не отрицал,что пилоты "Боинга" видели Су-15,понимали какой сигнал он им передает. Был только вопрос-почему не выполнили требование ,а постарались скрыться? И Су-15 абсолютно нормально выдерживает и эшелон и скорость "Боинга" и было это неоднократно доказано.Вна юге такой же Су-15 после сопровождение Иранского транспортника вообще по приказу его сбил ТАРАНОМ.Он видно не знал,что является "платформой для ракет" которая не может маневрировать и выбирать свое положение относительно другого самолета.
я повторюсь: корейцы на суде подтвердили бы что угодно, даже то что отстреливались из личного оружия через блистеры или сами на хвост мирному истребителю сели
выдерживает
но крутится вокруг него не может, и обзор с него немногим лучше чем из танка
чо прекрасно продемонстрировано на данном примере
а Вы не задумывались почему было применено такое крайнее средство?
SeRgek
Вяз
Вы что сейчас несете? Вам сколько лет и где вы выросли,в конюшне? Вы не в курсе,что в СССР и из СССР совершались международные рейсы во все европейские столицы и советскими,и иностранными авиакомпаниями? Были рейсы в страны Азии и Африки. И сопровождали эти рейсы наши советские диспетчера коглда самолет входил в наше воздушное пространство. Во дремучесть то!
и какая столица с регулярным сообщением находится в данном районе? или они в Африку через Северный Полюс летали?
SeRgek
4V4N
Он, не добившись ответа не из ГШ ВВС и прочих приказал сбивать.
В конце-концов была Красная Звезда
повезло ему, что практически обошлось
пришлось бы из карельских снегов детей выковыривать - совсем по-другому бы рассказывал, если бы рассказывал
SeRgek
4V4N
в Африканде старшим на КП был дядя Коля. (Умер в Риге , лет шесть тому). Однокашник моего отца.
Он, не добившись ответа не из ГШ ВВС и прочих
вышепроцитированное Вязу читать до просветления каждый раз, когда он что-то одиспетчере часами вызывавшем борт будет говорить.
Samson67
SeRgek
какие международные рейсы над СССР? Вы что там курите? какое ИКАО?

Вы - идиот???

Вяз
и какая столица с регулярным сообщением находится в данном районе? или они в Африку через Северный Полюс летали?
Хотелось бы слышать от вас не однофразные высказывания смысла не несущего,а какие то аргументированные ответы. Уже радует,что пообщавшись с нами все несколько часов у вас наступило просветление и вы узнали о сотнях международных воздушных рейсов в СССР и из него.Не знать таких вещей это уже запредел. Ну,ладно.И зона Кольского полуострова где произошел данный случай активно использовался нашими,норвежскими и шведскими авиакомпаниями для совершения полетов НО! в рамках установленных воздушных коридоров. Данный "Боинг" "немного заблудился". Совсем чуть-чуть.

Шел параллельно финской границе на удалении 50-60км на юг в глубину советской территории. Маршрут "случайно" совпал с маршрутом возвращения наших самолетов военной авиации в проходивших там учений ВМФ. Вопрос на суде командиру судна-" А вы разве не видели,что Солнце у вас с противоположной стороны?" ответ "Я КВС ,а это дело штурмана".Это ответ бывшего военного летчика .И на суде были предоставлены записи переговоров летчиков Су-15."Да я ему в кабину хвост со звездой засунул,а он морду отворачивает". Для ухода в воздушное пространство Финляндии(куда он и рванул потом) всего пять минут лета. И его сбили. И если бы не сделали этого и нарушитель пролетев над Североморском ушел за гос границу,до "дядя Коля" точно никому бы ничего не рассказывал и вместо "Красной звезды" носил бы нашивку с номером отряда .А после того ,как самолет подбили он сделал три круга,который наши пилоты наблюдали и направился в Финляндию. И тут новая запись нашего пилота предоставленная в суде -" Да он уходит!Я же не голубь мира кружить над ним. Принимайте решение!" После чего дали команду садить,а не сядет сбивать на глушняк.Су-15 (не зная что он разгонная платформа для ракет с видимостью как из танка" выпустил шаси и зависнув над крылом "Боинга" начал давить его к земле.На этот раз корейцы поняли ,что это совсем серьезно и сели. Разговоры советских пилотов на АНГЛИЙСКОМ языке которые пытались вразумить идиотов -корейцев тоже присутствуют.Но,без ответные.Хотя РС на борту были исправны,как показал осмотр севшего судна.
suhai123
SeRgek
какие международные рейсы над СССР? Вы что там курите? какое ИКАО?

Если ты дебил хотя бы не ори об этом громко

SeRgek
и шо вот прям не аэрофлот а какая нить люфтганза могла летать над союзом?
SeRgek
Вяз
Да он уходит!Я же не голубь мира кружить над ним. Принимайте решение!" После чего дали команду садить,а не сядет сбивать на глушняк.Су-15 (не зная что он разгонная платформа для ракет с видимостью как из танка" выпустил шаси и зависнув над крылом "Боинга" начал давить его к земле.На этот раз корейцы поняли ,что это совсем серьезно и сели. Разговоры советских пилотов на АНГЛИЙСКОМ языке
это ненаучная фантастика

у Су-15 была такая милая особенность - затенение рулей, от чего они достаточно нередко шлёпались, так что вышеприведённый текст какой-то бред, но я вполне допускаю, что на суде это проговаривалось.

SeRgek
Вяз
Маршрут "случайно" совпал с маршрутом возвращения наших самолетов военной авиации в проходивших там учений ВМФ. Вопрос на суде командиру судна-" А вы разве не видели,что Сол
если бы это было не случайно, то корейцев бы не отпустили

кстати, а откуда у Вас такие точные сведения о происходившем в суде?

SeRgek
а на счёт Солнца в спину - я вот не знаю как там Солнце в это время светит и есть ли оно вообще.
4V4N
от чего они достаточно нередко шлёпались,
Су-15 одна из самых малоаварийных машин. Если не самая.
dikiy
SeRgek
если бы это было не случайно, то корейцев бы не отпустили
Их отпустили. Но не сразу, как в заглавном посте указано. Им дали посидеть в советском лагере.
А я в этот момент был в Японии. Японцы показывали по ящику об этом. ПравдаЮ по ихним сообщениям истребитель стрелял по салону в левый борт. Просто рисунок был. И фотка погибшего, как бы даже не японца.
dikiy
SeRgek
а на счёт Солнца в спину - я вот не знаю как там Солнце в это время светит и есть ли оно вообще.
А можно инет покурить. Координаты известны, дата тоже.
ЗЫ. На сегодня заход солнца в Мурманске 21:52.
Т.е. на высоте в 10 км было видно не только солнышко...
SeRgek
4V4N
Су-15 одна из самых малоаварийных машин. Если не самая.

и тем не менее даже у меня есть знакомый который с него катапультировался, по причине той самой тени.

Вяз
и шо вот прям не аэрофлот а какая нить люфтганза могла летать над союзом?
Это просто пипец! Вы часом не юноша с Украины или Прибалтики? Это там альтернативную историю СССР преподают молодежи с промытыми мозгами. В СССР были официальные представительства компаний:SAS,JAL,KLM,PanAm,AirFrans,Japan Airlains.Это те которые продавали билеты в обе стороны и совершали регулярные рейсы. а еще была масса рейсов с посадкой в советских аэропортах,но без права продажи билетов.В частности в Москве и Ташкенте при совершении длительных перелетов.И это не считая грузовых "карго".
это ненаучная фантастика
у Су-15 была такая милая особенность - затенение рулей, от чего они достаточно нередко шлёпались, так что вышеприведённый текст какой-то бред, но я вполне допускаю, что на суде это проговаривалось.
Вам уже сказали,что по статистике Су-15 один из самых мало аварийных самолетов.И никто ни разу не сомневался(ну кроме вас лично) в способности Су-15 управляться на скорости 900км.час на которой летел "Боинг"707.Вы вообще его крейсерскую скорость погуглите,для интереса прежде чем глупости само выдуманные писать.
я вот не знаю как там Солнце в это время светит и есть ли оно вообще.
Зато я знаю,как и еще миллионы людей. 20 апреля в Заполярье ще конечно не "белые ночи" ,это в мае начинается,но солнце светит большую часть времени суток . А вы думали,что корейский пилот на озеро сажал самолет в полной темноте или ему там кострами ВПП обозначили?
кстати, а откуда у Вас такие точные сведения о происходившем в суде?
От туда же откуда и знание авиакомпаний летавших в СССР и длине светового дня в апреле в Заполярье и еще много о чем,что не составляет государственную тайну и ПРИ ЖЕЛАНИИ легко находится в сети.
если бы это было не случайно, то корейцев бы не отпустили
Пауэрс тоже "случайно" залетев до Свердловска пока не сбили? Его же тоже отпустили.
4V4N
даже у меня есть знакомый который с него катапультировался,
Это "даже" или deja типа вю?
SeRgek
на Пауэрса много доказухи предоставили, а про корейцев ничего такого не было. 😛

насчёт белых ночей уговорили - не был я так высоко, потому и сказал "не знаю" а всё время гуглить иногда лень, как Вы справедливо заметили.

Вяз
В СССР были официальные представительства компаний:SAS,JAL,KLM,PanAm,AirFrans,Japan Airlains.Это те которые продавали билеты в обе стороны и совершали регулярные рейсы. а еще была масса рейсов с посадкой в советских аэропортах,но без права продажи билетов.В частности в Москве и Ташкенте при совершении длительных перелетов.И это не считая грузовых "карго".
quote:
а по каким маршрутам они летали?
интересно ещё как их досматривали на предмет разного оборудования с учётом того что даже полумиллионные карты на рассматриваемый период совсем недавно рассекретили. Что-то Вы не договариваете

4V4N
ак их досматривали на предмет разного оборудования
Никак. Они летали по установленным корридорам.
Вяз
а по каким маршрутам они летали?
интересно ещё как их досматривали на предмет разного оборудования с учётом того что даже полумиллионные карты на рассматриваемый период совсем недавно рассекретили. Что-то Вы не договариваете
По установленным международными договоренностями в рамках ИКАО воздушным коридорам. За соблюдением этих маршрутов внимательно следили авиадиспетчеры Советского Союза, управляя их полетом над нашей территорией. Воздушные коридоры прокладывались с учетом требований безопасности и сохранения гостайны. Наши точно также летали над Европой и Америкой.И досмотр самолетов проходил в обычном порядке таможенной и пограничной службой как и сейчас делают.Летали в Москву,Ленинград,Ригу,Ташкент,Хабаровск. Разныке авиакомпании по разному.
на Пауэрса много доказухи предоставили, а про корейцев ничего такого не было.
Банальная провокация с целью выявить возможности и средства ПВО СССР на этом направлении.
dikiy
Вяз
Банальная провокация с целью выявить возможности и средства ПВО СССР на этом направлении.
Как и позже, в 1983 году, только на ДВ. Рейс КАЛ, который летел по тому же маршруту.
SeRgek
Вяз
Банальная провокация с целью выявить возможности и средства ПВО СССР на этом направлении
сильно сомнительно
Вяз
сильно сомнительно
Обычное дело.После того,как военные самолеты разведчики начали регулярно перехватываться и даже сбиваться пошли по новому пути. Брали "заблудившийся" самолет и пускали его в зону ПВО СССР снимая показатели работы ПВО.И даже не важно,собьют-не собьют,результат все равно будет.
4V4N
SeRgek
сильно сомнительно

Эт точно. Сильно сомнительно, что некоторым сильно сомнительно.

SeRgek
уж больно сложная провокация

ну и если честно, смысла в ней нуль
в том регионе постоянные контакты с самолётами нато и городить такую схему что бы что-то проверить? Бред.

SeRgek
Вам уже сказали,что по статистике Су-15 один из самых мало аварийных самолетов.И никто ни разу не сомневался(ну кроме вас лично) в способности Су-15 управляться на скорости 900км.час на которой летел "Боинг"707.Вы вообще его крейсерскую скорость погуглите,для интереса прежде чем глупости само выдуманные писать.

постойте, так крейсерская боинга или "выпустил шасси и прижал к земле"

ну и Ваше понимание термина "управляться" доставляет отдельно

SeRgek
ну и отдельный вопрос: как он такой управляемый с великолепным обзором средь бела дня и с отличной видимостью (это Вы предлагали пилоту боинга землю разглядывать) потерял такую цель как 707-й подбитый боинг?
Вяз
.
ну и отдельный вопрос: как он такой управляемый с великолепным обзором средь бела дня и с отличной видимостью (это Вы предлагали пилоту боинга землю разглядывать) потерял такую цель как 707-й подбитый боинг?
Вы живете в мире придуманных вами же мифов,в которых в апреле в Заполярье в 21:00 уже ночь,и в СССР никто из западных авиакомпаний не летал и т.д. Сейчас у вас очередной миф про "потерял среди белого дня".Пилот Су-15 Босов который пустил две ракеты по "Боингу" и не продолжал преследовать подбитый самолет.Он вернулся на свой аэродром для пополнения боекомплекта, заправки ,доклада и т.д. А вот пилот второго Су-15 Анатолий Кеферов визуально сопровождал подбитый "Боинг" докладывал о его попытках уйти за госграницу и именно он на своем Су-15 вынудил нарушителя приземлиться .Не подчинись корейцы и продолжай полет в госгранице он бы его добил.
постойте, так крейсерская боинга или "выпустил шасси и прижал к земле"
ну и Ваше понимание термина "управляться" доставляет отдельно
Еще один миф в котором вы упорствуете,это что "Су-15 разгонная платформа для ракет". Типа-"пронесся как молния и ничего больше не видит и не слышит". Глцупость полная.Су-15 на скоростях от 500 км.час и выше уверенно управлялся и нормально маневрировал.И примеров тому хватает в том числе и в обсуждаемом эпизоде.
уж больно сложная провокация
ну и если честно, смысла в ней нуль
в том регионе постоянные контакты с самолётами нато и городить такую схему что бы что-то проверить? Бред.

#41
P.M. Ц

В тому моменту уже долгое время,любые попытки ВОЕННОГО разведывательного самолета НАТО проникнуть в глубину территории СССР заканчивались на много раньше на дне Балтийского моря. И "возбудить" ПВО целого округа регулярные облеты в нейтральном воздушном пространстве не могли.Наши просто обходились минимумом реакции.А вот проникновение в глубину территории да еще на сотни км.это совсем другое дело и совсем другая реакция. "Боинг" до момента перехвата пролетел над нашей территорией более 200км. Будь на его месте RC-130 или "Орион" хлопнули бы еще над морем.
Grish@
Изначально написано SeRgek:

интересно ещё как их досматривали на предмет разного оборудования с учётом того что даже полумиллионные карты на рассматриваемый период совсем недавно рассекретили. 

Честно говоря,ни пса не понял в этой фразе...
Если речь о пятикилометровке,она была секретной до начала девянностых,примерно,далее ДСП,с конца 2000 г. вообще с нее снято всё.
Ну,"совсем недавно", это 18 лет тому назад.

Samson67
Grish@
SeRgek
[b]
интересно ещё как их досматривали на предмет разного оборудования с учётом того что даже полумиллионные карты на рассматриваемый период совсем недавно рассекретили. 

Честно говоря,ни пса не понял в этой фразе...
Если речь о пятикилометровке,она была секретной до начала девянностых,примерно,далее ДСП,с конца 2000 г. вообще с нее снято всё.
Ну,"совсем недавно", это 18 лет тому назад.[/B]

Он просто идиот или дебил. Карты СССР вплоть до километровок - продавались по всему миру в книжных магазинах, но только не с советской координатной сеткой. Секретна-то не сама карта, а координатная сетка. Именно координатную сетку "Пулково-42" рассекретили в начале 90-х, а действующая на тот момент была - 1963-го года. Просто этот дятел - про такие вещи не слышал.
В ГА - применялись пятикилометровки в основном, причем на международных линиях карты тоже международные были. А вот на внутренних рейсах СССР карты были слегка другие и имели гриф секретности.

Grish@
Всё верно,я именно про генштабовские.
SeRgek
Grish@
Честно говоря,ни пса не понял в этой фразе...
Если речь о пятикилометровке,она была секретной до начала девянностых,примерно,далее ДСП,с конца 2000 г. вообще с нее снято всё.
Ну,"совсем недавно", это 18 лет тому назад
но мы же не про 18 лет назад верно?

Samson67
Просто этот дятел - про такие вещи не слышал
дятла ты каждый день в зеркале видишь

Вяз
Анатолий Кеферов визуально сопровождал подбитый "Боинг" докладывал о его попытках уйти за госграницу и именно он на своем Су-15 вынудил нарушителя приземлиться .Не подчинись корейцы и продолжай полет в госгранице он бы его добил.
где бы про это прочитать?

Samson67
Карты СССР вплоть до километровок - продавались по всему миру в книжных магазинах, но только не с советской координатной сеткой.
по всему миру много чего продавалось и сейчас продаётся, но оно в СССР было таки секретным
любая карта масштабом менее 750 000 (возможно и она) была секретной или ДСП. Вне зависимости от сетки. Ты, дятел, просто не видел грифов на полумиллионных картах. Там вообще никакой сетки нету и карта даже не топографических, а ботанических. Ферштейн, дятлык?

Любая топооснова была секретной, размораживать начали только в 70-х, потому и пишу, что "недавно". Относительно события.

SeRgek
Вяз
Будь на его месте RC-130 или "Орион" хлопнули бы еще над морем.
емнип они до последнего момента его считали таки разведывательным ибо на такой же платформе был разведывательный
SeRgek
Вяз
Глцупость полная.Су-15 на скоростях от 500 км.час и выше уверенно управлялся и нормально маневрировал.И примеров тому хватает в том числе и в обсуждаемом эпизоде.
устало зевая
Вы его ЛТХ посмотрите
у него скорость отрыва 370, на пятиста о будет управляться чуть хуже полена
а располагаемая перегрузка с ракетами 3-5 гэ
SeRgek
Другим сюрпризом, выявленным в ходе контрольных испытаний, стало обнаружение, так называемых упоров на ручке управления самолетом (РУС). Это явление уже было известно, его вызывала недостаточная мощность бустеров, проявлявшаяся на некоторых режимах полета в связи с резким увеличением шарнирных моментов на органах управления. Для Су-15 такими режимами оказались маневры на незначительных высотах в трансзвуковой зоне (М=0,92-0,97). Упор был обнаружен только в продольном канале управления. По заключению военных, "наличие упоров... приводит к невозможности на высотах менее 1500 м... выполнять маневры с перегрузкой более 3,5, что ограничивает возможности (самолета) по ведению маневренного воздушного боя и перехвату маневрирующих воздушных целей".
Voron65
Сержик в своём репертуаре, никак в конкурсе на грант участвует))
Voron65
Воспоминания очевидцев о тех событиях:
https://www.gazeta.ru/science/2018/04/30_a_11734813.shtml
Вяз
Воспоминания очевидцев о тех событиях:
https://www.gazeta.ru/science/2018/04/30_a_11734813.shtml
Врет ваш Антиопа Габриэля.Не мог Су-15 подлететь близко в "Боингу" и покачать крыльями. Читайте эксперда SeRgek ,он вам расскажет про "разгонную платформу для ракет с видимостью как из танка".
Voron65
Читайте эксперда SeRgek ,он вам расскажет про "разгонную платформу для ракет с видимостью как из танка".
Сержик на работе, да ещё и по зову души, не судите его строго.
4V4N
Voron65
Воспоминания очевидцев о тех событиях:
https://www.gazeta.ru/science/2018/04/30_a_11734813.shtml

В диковинку были и сотовые наполнитель крыла. Их даже топор не брал.


После этого дальше можно не читать, да и ближе-тоже.

suhai123
4V4N

В диковинку были и сотовые наполнитель крыла. Их даже топор не брал.


После этого дальше можно не читать, да и ближе-тоже.

бредятина. Почему-то не раскрыта тема ручных ездовых медведей на которых пытались вывезти самолет

Voron65
В диковинку были и сотовые наполнитель крыла. Их даже топор не брал.


После этого дальше можно не читать, да и ближе-тоже.

бредятина. Почему-то не раскрыта тема ручных ездовых медведей на которых пытались вывезти самолет

За что люблю Ганзы, нигде больше нет столько специалистов на квадратный пиксель, как здесь. И, главное, по любому вопросу.

Вы хоть прочитали, чьи это слова?
Здесь тоже хватает прапорщиков, командующих воздушными армиями, а тут на бедного особняка собак спустили. Про медведей очень смешно, но они в это время спят, поэтому использовали лосей.

Пью & пью
4V4N

В диковинку были и сотовые наполнитель крыла. Их даже топор не брал.


После этого дальше можно не читать, да и ближе-тоже.

Напрасно. Читать стоит.
В Петрозаводске на днях выпустили книгу, это - оттуда.
Так уж случилось, что служил в штабе 10-ый армии. Конечно, не в 1978 году - мне тогда и 14 лет не было. Но с участниками тех событий пришлось общаться. Некоторая часть из написанного - правда. А всего написать нельзя, антисоветчина получается)
Если кто хоть раз был на КП (полка, дивизии, корпуса, армии ПВО) во время - нет, не подобных ЧП - хотя бы просто во время боевой работы по TR-2, SR-71 (уже не летают) и "Орионам" - должны понимать, что за жесть там творится.
Люди до последнего момента не знают, что последует: орден на грудь или трибунал.
Вообще-то, здесь многие если не в погонах, то их носили. Будьте менее категоричными.

Пью & пью
... И кроме Слободчикова и Босова, еще как минимум три летчика по "Боингу" работали. По памяти - всего не меньше пяти экипажей.
Там по его маршруту вторжения были четыре полка - Килп-Ярв, Африканда, Мончагорск и Подужемье (Кемь). Да, конечно, хорошо бы, если бы в то время были Су-27 с пушками. Но не было их в 1978-м.
Были Су-15ТМ. Они и работали. Всего две ракеты. Был еще подвесной пушечный контейнер, но их в ДЗ не подвешивали. Понятно почему? Приехал проверяющий, скомандовал "Воздух!" - и за секундомер... А по "Боингу" работали как раз из дежурных звеньев.
Если бы хотели убить - отработали бы по нарушителю "двухсоткой". Ни один пассажир бы не выжил. Хотя стрелять из мест постоянной дислокации было нежелательно, но в экстренных случаях - можно. Так ведь ЗРК не применили. Около двух часов перехватчики пытались его посадить на одном из аэродромов. Там, в Карелии, их как грязи.


Пью & пью
Первые доклады: на борту иероглифы - китаец. Потом - канадец (эмблема корейских авиалиний у кого-то из летчиков Су-15 вызвала ассоциации с кленовым листом).
Аварийные международные частоты... Какие, в пиз...ду международные, никто английского толком не знает. И вообще, ПВО - оно чтобы сбивать, а не беседы вести.
Следователь КГБ потом нашим предъявил: а вы должны были красные и зеленые ракеты по курсу нарушителя пускать. А они есть на перехватчике, эти разноцветные ракеты? Из чего пускать? Фонарь сбросить и - из ракетницы?..
4V4N, да, там много бреда. А вне ПВО - оно ведь как-то не так?
Уж какие есть.
Еще раз: все, что там происходило, написано не будет.
И что рассказывали ПОТОМ летчики - это не для уважаемой Ганзы. Это для военной прокуратуры и для следователей КГБ (они почти сразу это дело взяли себе).
Мужики работали в стрессовой ситуации. Как могли и умели.
Ситуация была хреновой, особенно когда пилот Боинга решил уйти в Финляндию.
А мы их судим, развалившись в креслах. Кто с чашкой кофе, кто с пивом.
... Я разговаривал с летчиками. На Севере все летают в отпуск самолетами. Жены их летают, дети. Никто не хочет стрелять по пассажирским. Все под Богом.
Слышал, что летчик, сбивший Боинг-747 на Сахалине (той же, кстати, авиакомпании), до сих пор отказывается верить, что в самлете были люди. Придумал себе версию, что провокация, борт был пустой. Иначе человеческая психика не выдержит.


4V4N
Пью & пью


Люди до последнего момента не знают, что последует: орден на грудь или трибунал.
Вообще-то, здесь многие если не в погонах, то их носили. Будьте менее категоричными.

Люди они разные..
Нормальные, те что в погонах в самый поскудный момент думают не ордене и тюрьме,а об том что Родину защищать надо.

4V4N
Придумал себе версию, что провокация, борт был пустой. Иначе человеческая психика не выдержит.
Выдержит. Ежели человек-военный. На посту, тем более.
Поменьше читайте прессу.Тем более либерльную.
П.С.
Личный состав пиндосовского эсминца,сбивший араба мимопролетавшего в нейтральных, говорят весь повесился.
Пью & пью
Если речь идет о расстреле иранского гражданского А-300 в 1988 году американским крейсером 'Винсеннес', то там не все так одназначно. Хотя иранцы - не арабы, возможно, какая-то иная трагедия?
Если все-таки - 'Винсеннес', то он сбил иранца в иранском небе. Читал, что командование американского корабля находилось в стрессовом состоянии из-за атаки иранских катеров. Крейсер за ними погнался, вошел в иранские воды и оттуда выпустил две ракеты "корабль-воздух" по пролетавшему рядом пассажирскому лайнеру. Который никак кораблю не угрожал. Погибло много гражданских. Даже больше, чем у нас над Сахалином.
Если кто-то из экипажа американского корабля свел счеты с жизнью, значит, было чувство вины. Сам же корабль был награжден всевозможными почетными грамотами, командир остался на свободе. Это - точно. Люди сами вынесли себе приговор.
Что касается чувства вины, то это деликатный момент. У нас в армии был случай. В той самой, 10-ой. Разбился вертолет. Через некоторое время техник-прапорщик пошел и повесился. Хотя провели расследование, лично к нему не было претензий.
Относительно чувств летчиков - в принципе, согласен, что если ты давал присягу, то сцепи зубы, и делай то, что должен. И пусть будет, что будет.
Пью & пью
Знаю, что на прошлой неделе в Карелии вспоминали это ЧП. Собирали участников. Летчиков там, насколько мне известно, не было. Но ветераны ПВО были. И причастные к размещению пассажиров: Лоухи, Кемь.
Есть кто с Ганзы в Петрозаводске? Кто был на той встрече.
Напишите.
SeRgek
4V4N

В диковинку были и сотовые наполнитель крыла. Их даже топор не брал.


После этого дальше можно не читать, да и ближе-тоже.

вот и я о том же
начитаются жёлтой прессы, а потом вещают как будто даже не лично на суде были, а стенограмма заседания перед компьютером лежит.

SeRgek
Voron65
За что люблю Ганзы, нигде больше нет столько специалистов на квадратный пиксель, как здесь. И, главное, по любому вопросу.

Вы хоть прочитали, чьи это слова?
Здесь тоже хватает прапорщиков, командующих воздушными армиями, а тут на бедного особняка собак спустили. Про медведей очень смешно, но они в это время спят, поэтому использовали лосей.

чо, ворона, опять нос утёрли и теперь приходится тохесом вертеть? 😊

SeRgek
4V4N
Выдержит. Ежели человек-военный. На посту, тем более.
ну-ну
как много душ загубили, что так уверено вещаете?
SeRgek
Пью & пью
Аварийные международные частоты... Какие, в пиз...ду международные, никто английского толком не знает.
Вы что!

Тут один участник рассказывал как пилот истребителя с экипажем боинга переговаривался)))

SeRgek
4V4N
Люди они разные..
Нормальные, те что в погонах в самый поскудный момент думают не ордене и тюрьме,а об том что Родину защищать надо
😊
SeRgek
Вяз
Врет ваш Антиопа Габриэля.Не мог Су-15 подлететь близко в "Боингу" и покачать крыльями. Читайте эксперда SeRgek ,он вам расскажет про "разгонную платформу для ракет с видимостью как из танка".

ессно врёт

Пью & пью
Тема стремительно несется к холивару.
Если участники не одумаются, то итог очевиден. Модератор раздаст баны, тему закроют.
Пока еще есть шанс остановится. Попробовать перевести дыхание, поискать какую-то информацию, услышать друг друга.
Вяз
ессно врёт
Это называется -"отрицание реальности". Жить с таким конечно можно,но нормально никак.Вы нагородили в этой теме огромное количество глупостей,которые легко опровергались,и после этого заняли позицию-"вы все врете".
Вы что!
Тут один участник рассказывал как пилот истребителя с экипажем боинга переговаривался)))
Не переговаривался,а пытался вступить с "Боингом" в радиопереговоры.Безрезультатно.Экипаж не отвечал.Наверное тоже "сломался". Слишком много чего в этом полете "сломалось" и "было ошибкой".От компаса,до мозгов экипажа.Ну,разве что кроме действий советских Су-15.Там все сработало как надо.Догнали,предупредили,не подчинился-сбили на хрен.
Люди сами вынесли себе приговор.
ЧЕГО ОНИ СЕБЕ ВЫНЕСЛИ?!! Наши сбивали чужие самолеты вторгнувшиеся в нашу страну и не подчинявшиеся требованиям хозяев.Американцы сбили гражданский борт летевший по УСТАНОВЛЕННОМУ коридору в воздушном пространстве СВОЕЙ СТРАНЫ. И хрен они на это ложили. И их никто не наказывал,и никаких приговоров ни им ,ни тем более,"сами себе" они не выносили.Равно как и евреи сбившие гражданский самолет и после этого пошли купаться в бассейн.
Пью & пью
Американцы сбили и наш Ил-12 в небе Китая. Вез летчиков и врачей из Порт-Артура. Во Владивостоке есть памятник.
Никого не наказали. Хотя США признали факт уничтожения невооруженного самолета. Сказали: по ошибке, думали - северокорейский.
Voron65
чо, ворона, опять нос утёрли и теперь приходится тохесом вертеть?
Сержик, не старайся выглядеть глупее, чем ты есть на самом деле, не получится))
Я всего лишь привёл ссылку на воспоминание людей, принимавших участие в тех событиях, не более. Даже без своего отношения к ним.
Все остальное твои влажные мечтания.
Grish@
Пью & пью
Килп-Ярв
Мончагорск
Извиняюсь,но Килп-Явр и МончЕгорск.
SeRgek
Вяз
Это называется -"отрицание реальности".
это называется "врёт как очевидец"
это даже если отбросить вероятность простой выдумки журналистами
и антисоветчину, потому что если он видел как истребитель качает крыльями то пилоты боинга этого видеть не могли.

Voron65
Сержик, не старайся выглядеть глупее, чем ты есть на самом деле, не получится))
ворона, с тобой в этом деле соревноваться совершенно невозможно, поэтому ты зря меня отговариваешь - я и не начинал 😊
это если отвлечься от того что ты не выглядишь 😛

насчёт приговоров
было очень мало людей применявших ЯО
один из командиров интервью рассказывал, а второй умом тронулся.
так что оно всяко бывает.

Вяз
это называется "врёт как очевидец"
я и говорю.отрицание реальностью. Давайте по пунктам ваших глупостей.
1.Глупость о "навигационной ошибке"
Вы сами нашли и признали,что как минимум компас у них работал.И понять что прут в разницей курсов в 100 градусов мог даже школьник 6-го класса.
2.Глупость - "На время посмотрите"
Глупая уверенность от незнания,что в этих широта в апреле уже начало "белых ночей" и Солнце светит 16 часов в сутки.Ну и от неспособности проанализировать, а как это пилот в темноте мог посадить самолет на лед озера.
3.Глупость-"какие диспетчеры в СССР со знанием английского. Там же не было международных рейсов.Что вы курите?"
Это вообще без комментариев поскольку выходит за рамки здравого смысла.С таким "знанием" СССР писать в обсуждение этой темы...
4.Глупость -"Су-15 разгонная платформа для ракет,не может лететь со с скоростью 900км.час".
НИКТО В МИРЕ не сомневался в том,что Су-15 это делал( а почему ему не делать то),и свидетельств десятки,а вы "вы фсе врете!!!"
Вы до сих пор не верите,что Cу-15 может удерживать скорость в 700-900км.час и сближаться в плотную с другим самолетом?
5.Глупость "потеряли подбитый самолет".
Известна фамилия пилота который контролировал посадку самолета на лед озера в реале и сообщил об этом наземным службам.Или вы уверены,что корейцы сами позвонили? Тоже "он врет,я не верю?"

6.Глупость "на суде скажут что угодно ".
Вы понимаете,что на этом суде присутствовали дипломаты стран участников конфликта и была предоставлена юридическая поддержка пассажирам ,как невольным участникам конфликта,ответственности за него не несущих. Им то зачем врать выгораживая СССР ?
Рекомендую заняться самоподготовкой в плане развития аналитических,мотивационных и оценочных способностей личности

Пью & пью
Grish@
Извиняюсь,но Килп-Явр и МончЕгорск.

Это я извиняюсь. Обычно ведь как - Килпы, Монча...

dikiy
Пью & пью
над Сахалином.
РЯДОМ с Сахалином.
Ударили по нему когда он уже не был над островом. И упал в Татарском проливе.
Просто так пишут потому что привычнее.
Я только два дня как дембельнулся с ВМФ и приехал на остров. И дрых как сурок километрах в 15-20 от того места где его грохнули.
ALAM
По поводу частот и английского у диспетчеров.и международный воздушных трасс в СССР:
-международня авиационная аварийная частота 121,5,специально для ее ПОСТОЯННОГО прослушивания на борту гражданского вс имеется отдельная радиостанция.именно для 121и5...связь с диспетчером ведется по другой,рабочей,радиостанции.подобная же отдельная радиостанция для 121и5 есть и на рабочем месте каждого диспетчерского пункта
-английский язык один из основных предметов ,которые в советские годы преподавался в училище,по количеству часов был на втором или третьем месте.так что базовая подготовка была основательной.да и фразеологияв советские времена была довольно примитивной.
-кроме того что летали иностранные авиакомпани в Москву-Ленинград существовали воздушные трассы открытые для транзитных международных полетов.типа из европы в азию без посадки.управдение воздушным движение велось на английском языке.
Samson67
SeRgek
ну-ну
как много душ загубили, что так уверено вещаете?

Хватает. И сплю спокойно. Как и мой дед. прошедший Финскую и ВОВ.

Samson67
ALAM
По поводу частот и английского у диспетчеров.и международный воздушных трасс в СССР:
-международня авиационная аварийная частота 121,5,специально для ее ПОСТОЯННОГО прослушивания на борту гражданского вс имеется отдельная радиостанция.именно для 121и5...связь с диспетчером ведется по другой,рабочей,радиостанции.подобная же отдельная радиостанция для 121и5 есть и на рабочем месте каждого диспетчерского пункта
-английский язык один из основных предметов ,которые в советские годы преподавался в училище,по количеству часов был на втором или третьем месте.так что базовая подготовка была основательной.да и фразеологияв советские времена была довольно примитивной.
-кроме того что летали иностранные авиакомпани в Москву-Ленинград существовали воздушные трассы открытые для транзитных международных полетов.типа из европы в азию без посадки.управдение воздушным движение велось на английском языке.

Немного не так. 121.500 - аварийная частота УКВ в ГА. У диспетчеров один из комплектов радиосвязи на эту частоту - да, настроен постоянно.
В самолете ГА - обычно два комплекта УКВ, но постоянная настройка на 121.500 - например, в Аэрофлоте не регламентировалась. Основное назначение этой частоты - работа с аварийным бортом или работа ПСС с потерпевшими аварию.
Отдельная радиостанция на 121.500 - имеется и лежит в аварийной укладке, она же служит и аварийным радиомаяком в случае вынужденной посадки. "Комар" однако.)))

SeRgek
Samson67
Хватает. И сплю спокойно. Как и мой дед. прошедший Финскую и ВОВ.
не сомневаюсь 😊
SeRgek
Вяз
я и говорю.отрицание реальностью. Давайте по пунктам ваших глупостей.
1.Глупость о "навигационной ошибке"
Вы сами нашли и признали,что как минимум компас у них работал.И понять что прут в разницей курсов в 100 градусов мог даже школьник 6-го класса.
2.Глупость - "На время посмотрите"
Глупая уверенность от незнания,что в этих широта в апреле уже начало "белых ночей" и Солнце светит 16 часов в сутки.Ну и от неспособности проанализировать, а как это пилот в темноте мог посадить самолет на лед озера.
3.Глупость-"какие диспетчеры в СССР со знанием английского. Там же не было международных рейсов.Что вы курите?"
Это вообще без комментариев поскольку выходит за рамки здравого смысла.С таким "знанием" СССР писать в обсуждение этой темы...
4.Глупость -"Су-15 разгонная платформа для ракет,не может лететь со с скоростью 900км.час".
НИКТО В МИРЕ не сомневался в том,что Су-15 это делал( а почему ему не делать то),и свидетельств десятки,а вы "вы фсе врете!!!"
Вы до сих пор не верите,что Cу-15 может удерживать скорость в 700-900км.час и сближаться в плотную с другим самолетом?
5.Глупость "потеряли подбитый самолет".
Известна фамилия пилота который контролировал посадку самолета на лед озера в реале и сообщил об этом наземным службам.Или вы уверены,что корейцы сами позвонили? Тоже "он врет,я не верю?"

6.Глупость "на суде скажут что угодно ".
Вы понимаете,что на этом суде присутствовали дипломаты стран участников конфликта и была предоставлена юридическая поддержка пассажирам ,как невольным участникам конфликта,ответственности за него не несущих. Им то зачем врать выгораживая СССР ?
Рекомендую заняться самоподготовкой в плане развития аналитических,мотивационных и оценочных способностей личности

1) общепризнанный факт
2) я сразу сказал что не знаю как на самом деле -= там не всё так очевидно
3) бывает, однако наличие подобных диспетчеров на Кольском полуострове сомнительно
4) рядом может - кто спорит?))) а вот эволюции возле маневрирующего не может))) по заключению военных.
5) Отсрелявшийся потерял. и думается там в то время было сплошное РЛ-поле
6) ни у кого изздесь присутствующих нет материалов ни с суда ни реальных показаний свидетелей, только та желтуха что сорока вывесил

не говорите мне что делать - я не скажу Вам куда идти. 😛

SeRgek
ALAM
-английский язык один из основных предметов ,которые в советские годы преподавался в училище,по количеству часов был на втором или третьем месте.так что базовая подготовка была основательной.да и фразеологияв советские времена была довольно примитивной.
это как раз хороший репер качества советского образования: всех учили английск4ому и долго и никто его не знал по факту
dikiy
SeRgek
всех учили английск4ому и долго и никто его не знал по факту
Кому требовалось знали не только английский но и японский 😊
Не знаю как на счет летунов ГА, но морские точно.
SeRgek
кому требовалось те много чего знали 😛
suhai123
SeRgek
это как раз хороший репер качества советского образования: всех учили английск4ому и долго и никто его не знал по факту

обосрался со всех сторон теперь не знаешь что еще ляпнуть? Отучившиеся в школе с углубленным изучением языка могли уверенно общаться, из обычных школ кто хотел - знал, кто не хотел как минимум мог читать

SeRgek
suhai123
обосрался со всех сторон
эт как посмотреть)))

suhai123
Отучившиеся в школе с углубленным изучением языка могли уверенно общаться
а закончившие МГИМО так вообще
suhai123
из обычных школ кто хотел - знал, кто не хотел как минимум мог читать
для 4-х лет этого маловато будет
и что по-Вашему значит читать? буквы в слоги складывать через раз?

suhai123
SeRgek
эт как посмотреть)))
хоть обсмотрись - гавно ты есть и воняешь как гавно
dikiy
SeRgek
для 4-х лет этого маловато будет
Уверен?
Мне хватило полутора лет самоподготовки.
Правда, упорной.
В те старые советские времена.
Вяз
Мой товрищ окончил питерскую школу самую обычную.
Служить забрали в ОСНАЗ часть которая под Пушкино стояла.
Слушали переговору НАТОвских пилотов и докладывали куда надо. Английский три часа в день с упором на военную терминологию. Через полгода допуск к заступление на боевое дежурство. Сержанты знали на того лучше. Лентяев, тупых, нерадивых и т.д. туда не брали в принципе. Хватало нормальных парней знающих английский в рамками средней школы на «хорошо». Дальнейшую дискуссию с человеком который знает про СССР по методичкам упоротых считаю безрезультативной. Так даже лучше , если такие в неведении останутся
SeRgek
dikiy
Уверен?
Мне хватило полутора лет самоподготовки.
Правда, упорной.
В те старые советские времена.
ээээ... какое отношение самоподготовка имеет к общему образованию? или Вы ищете подтверждение моему тезису? или с чем и с кем спорите?

Вяз
Мой товрищ окончил питерскую школу самую обычную.
Служить забрали в ОСНАЗ часть которая под Пушкино стояла.
Слушали переговору НАТОвских пилотов и докладывали куда надо. Английский три часа в день с упором на военную терминологию. Через полгода допуск к заступление на боевое дежурство. Сержанты знали на того лучше. Лентяев, тупых, нерадивых и т.д. туда не брали в принципе. Хватало нормальных парней знающих английский в рамками средней школы на 'хорошо'. Дальнейшую дискуссию с человеком который знает про СССР по методичкам упоротых считаю безрезультативной. Так даже лучше , если такие в неведении останутся
ещё раз
какое отношение всё вышепроцитированное имеет к общему образованию?
или Вы слово "никто" понимаете буквально?
или опять же ищете подтверждения моему тезису? 😊

suhai123
гавно ты есть и воняешь как гавно
ну как бэ эта цитата говорит именно это о Вас, обиженный гражданин: гавно есть и воняете соответственно, безо всяких "как".

4V4N
Cчас соберётся команда на абандон.
А собачьи языки при Советах знали фигово. Кроме меня 😛
Учила французскому реэмигрантка.

Когда нужно,в положении негра преклонных годов, и английский присовокупил.

dikiy
SeRgek
какое отношение самоподготовка имеет к общему образованию?
к тому, что по общему образованию я английский не учил.
По общему образованию у нас диплом на английском защищали.
Пардон, по высшему....
SeRgek
4V4N
А собачьи языки при Советах знали фигово
ВоотЪ! 😊
Voron65
В своё время знание немецкого в массе ограничивалось хенде хох и гитлер капут. Ничего, не заблудились, дошли до места назначения.
SeRgek
ну его нафиг такие походы - до сих пор аукается
4V4N
ну его нафиг
Нафиг-нафиг. Сказали пьяные гости...
Voron65
ну его нафиг такие походы - до сих пор аукаетс
Понимаю, проблемы с баварским пивом.
SeRgek
Voron65
проблемы с баварским пивом
у меня нет проблем ни с пивом вообще ни с баварским в частности.

А Вы, видимо, мучаетесь раз поминаете? Ну так езжайте в Баварию, ща это вроде не сложно.

Voron65
А Вы, видимо, мучаетесь раз поминаете?
Да ну?
ну его нафиг такие походы - до сих пор аукаетс
Или переживаете за историческое пренебрежение россиянами иностранной словесности?
😃
Grish@
Voron65
Мы не будем погружаться в конспирологию, оставим это Сержику.
4V4N
Voron65
Или переживаете за историческое пренебрежение россиянами иностранной словесности?
😃

К сожалению пренебрежение давно кончилсь.
Москва Сити, кафе Pinguin, и всякие продакшены.
Смешно и грустно.

Voron65
Смешно и грустно.
Наташа Ростова с Пьером тоже не псковском диалекте общалась.
Нравится народу сопричастность к цивилизации.
Закон нужен о языке и опричнина для контроля за соблюдением оного.
ZVT
Voron65
Закон нужен о языке и опричнина для контроля за соблюдением оного.
Нагадай козе смерть...
Лишь бы депутаты этот пост не прочитали 😊
Не сдал всероссийский диктант-штраф!Ну или расстрел-на выбор.
😀
Как идейка?
4V4N
и опричнина для контроля за соблюдением оного.
Вот -не надо.
У нас борзеет по плной.
Любовь к языку родному должна воспитываться но не насаждаться. И иноговорящим, если им сподручней, не мешать.
Тогда в Сити исконноместный селиться не станет.
SeRgek
Voron65
Закон нужен о языке и опричнина для контроля за соблюдением оного.
чо житуха совсем хреновой стала - пытаешься себе рабочее место организовать? 😀

Voron65
Наташа Ростова с Пьером тоже не псковском диалекте общалась.
Нравится народу сопричастность к цивилизации.
осталось узнать каким боком сии персонажи к народу))))

Voron65
Да ну?
мне откуда знать? - от того и спрашиваю.
Voron65

Или переживаете за историческое пренебрежение россиянами иностранной словесности?


да не
мне в отличие от тебя на 25 миллионов соотечественников не насрать

Voron65
мне в отличие от тебя на 25 миллионов соотечественников не насрать
с чего бы такой вывод?
и вроде признано 27 млн погибших, на 2 млн насрать, да?
осталось узнать каким боком сии персонажи к народу))))
а кто они?
чо житуха совсем хреновой стала - пытаешься себе рабочее место организовать?
если Родина призовет...
Voron65
Любовь к языку родному должна воспитываться но не насаждаться. И иноговорящим, если им сподручней, не мешать.
наивность пуще благоглупости, не 19 век на дворе, какое воспитание при наличии соблазнов сети?
Культура на Западе прививалась веками казней и физических наказаний до увечности. Теперь вот, некоторые восхищаются улыбками и круасанами.
Voron65
Как идейка?
Это крайность, можно работу над ошибками делать в перерывах на химии.
Не надо нам беспредметной жестокости и безысходности.
Может переволновался человек, а ты ему и шанса исправиться не даешь))
4V4N
какое воспитание при наличии соблазнов сети?
Ну вот. Узпакоили!
Нехай плывут. Детки .Наши...
Почём пёрышко?
dikiy
Ну и куда Боинг делся?
SeRgek
Voron65
с чего бы такой вывод?
как с чего?
с твоего ассоциативного ряда

Voron65
и вроде признано 27 млн погибших, на 2 млн насрать, да?
опять хвостом вертим, сорокен? цЫфры разные могут быть и их вариативность в шЫроких пределах сама по себе весьма информативна.

Voron65
если Родина призовет...
подобные тебе персонажи надеются как раз на то что бы Родина их на подобное призвала... в самом деле не в траншеи же или работать не приведи Господь 😀 а вот вертухаем - эт да (кстати, это так называется - вертухай, запомни, не опричник 😀)

Voron65
Ну вот. Узпакоили!
Нехай плывут. Детки .Наши...
Чевой то?
Я разве призывал к смирению перед действительностью?
Мы выражаем одинаковую озабоченность, а методы можно и обсудить.
Опять же, воспитание розгами тоже бывает действенно.
Voron65
вот вертухаем - эт да (кстати, это так называется - вертухай, запомни, не опричник )
Сержик, для вашего брата я не побрезгую и в заградотряд пойти, лишь бы вы пользу Родине хоть какую принесли 😊
Voron65
Ну и куда Боинг делся?
Вывезли. Только о средствах эвакуации спор был, то ли медведями, то ли лосями.
SeRgek
Voron65
Сержик, для вашего брата я не побрезгую и в заградотряд пойти, лишь бы вы пользу Родине хоть какую принесли
что значит не побрезгуешь? ты только туда и пойдёшь... хотяааа... ато ж близко к передку... наверное, таки пойдёшь замполитом в школу прапорщиков... а наш брат войны выигрывает, после того как ваш обосрётся.
dikiy
Пора валить с темы.
Срач один 😞
ZVT
Voron65
Сержик, для вашего брата я не побрезгую и в заградотряд пойти, лишь бы вы пользу Родине хоть какую принесли
бесполезно,кмк.
Тут скальпель помог бы.
Это к разговору о методах.
dikiy
Срач один
Как Вы его пригвоздили 😊

С праздником Вас всех,люди!

4V4N
С праздником!!!
А боинг утонул. Сейчас.