Инцидент с южнокорейским Боингом произошёл 20 апреля 1978 года в воздушном пространстве СССР над Карелией. Самолёт Боинг-707 южнокорейской авиакомпании нарушил воздушную границу СССР, был принуждён к посадке на лёд замёрзшего озера Корпиярви перехватчиком Су-15. Погибли двое пассажиров: предприниматель из Южной Кореи и турист из Японии.
Boeing 707-321B (регистрационный номер HL7429, командир корабля — Ким Чанг Кью) южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines выполнял рейс 902 по маршруту Париж — Сеул с посадкой в Анкоридже. Самолёт вылетел из аэропорта Орли (по другим данным — аэропорт имени Шарля де Голля) 20 апреля в 14 часов 40 минут. На борту находились 97 пассажиров (включая 26 женщин и 5 детей) и 12 членов экипажа.
Маршрут полёта рейса 902:
Над северным магнитным полюсом — по одной версии, из-за неисправности гироскопического полукомпаса[источник не указан 865 дней], по второй, ошибку допустили пилоты: как потом официально объясняла сама авиакомпания, экипаж при расчётах использовал неверные значения магнитного cклонения, — лайнер с 109 людьми на борту начал совершать разворот направо. Выложив огромную плавную дугу, он фактически полетел назад на юг — через Шпицберген в направлении финско-советской границы. В 20 часов 54 минуты по местному времени Боинг был впервые зафиксирован советскими РЛС. В 21 час 19 минут он вторгся в воздушное пространство СССР в районе Кольского полуострова. Поскольку нарушитель не отвечал на запросы диспетчерских служб, на перехват с аэродрома Африканда был поднят Су-15 431-го иап ПВО (в/ч 26391), пилотируемый капитаном Александром Босовым. Приблизившись к Боингу, Босов покачал крыльями. В ответ на это нарушитель развернулся и стал уходить в сторону Финляндии. Босов получил приказ уничтожить нарушителя. Согласно западным данным, он несколько минут пытался переубедить начальство, говоря, что самолёт является пассажирским, а не разведчиком. В 21 час 42 минуты перехватчик выпустил одну ракету, которая взорвалась возле крайнего левого двигателя Боинга, оторвав часть крыла длиной 3—4 м (по некоторым данным, было выпущено две ракеты, одна из которых прошла мимо цели). Кроме того, произошла разгерметизация пассажирского салона, самолёт начал резкое снижение и был потерян Босовым из виду.
Зафиксированный наземными радарами оторвавшийся кусок крыла был принят за контейнер или крылатую ракету. На его перехват был поднят другой Су-15 265-го иап ПВО (пилот — старший лейтенант Сергей Слободчиков), выпустивший по фрагменту крыла одну ракету. На смену исчерпавшему топливо СУ-15 подошёл другой Су-15 (пилот — капитан Анатолий Керефов).
Повреждённый Боинг в 23 часа 5 минут совершил вынужденную посадку на лёд озера Корпиярви (66?02′ с. ш. 33?04′ в. д. (G) (O)) возле посёлка Лоухи. Вскоре он был обнаружен советской поисковой группой. Первым на борт поднялся прапорщик Дубодел. Из числа пассажиров от осколков ракеты погиб 1 человек, ещё один умер от ранений по дороге в больницу. Тринадцать человек получили несмертельные ранения. Пассажиры были эвакуированы вертолётами в Кемь и через два дня отпущены; Боинг 727 авиакомпании Pan Am доставил их из Мурманска в Хельсинки.
Командир корабля Ким Чанг Кью и штурман Ли Чын Син были задержаны в связи с проводимым расследованием в СССР. В ходе следствия оба члена экипажа полностью признали свою вину в нарушении воздушного пространства СССР. Подтвердили они и то, что понимали команды советских истребителей-перехватчиков, но не подчинились. И командир, и штурман обратились с просьбой о помиловании в Президиум Верховного Совета СССР. Учитывая их признания и раскаяние, а также руководствуясь принципами гуманности, было решено ограничиться выдворением лётчиков за пределы Советского Союза.
Свидетельство следователя КГБ Валерия Десяткова:
"...Это было нечто нереальное. Глухая карельская тайга, небольшое озеро ещё во льду и огромный лайнер на нём… Пассажиров уже вывезли. Поднялись на борт. На левой стороне самолёта я насчитал не менее ста пробоин. Над каждым сиденьем висели кислородные маски. Весь салон залит кровью. Но не от ран. А от перепада давления. Когда самолёт стал резко снижаться, у пассажиров пошла кровь носом и из ушей..."
21 апреля на место происшествия прибыла комиссия из Москвы. Согласно одному источнику, ответственный за приказ об уничтожении лайнера не был найден, так как запись переговоров на магнитной ленте оказалась стёрта; по другим данным, ответственность за решение была взята на себя генералом Дмитриевым.
Что же касается советских летчиков-истребителей, которые участвовали в перехвате, то их не поощрили, но и не наказали.
СССР предъявил Южной Корее счёт на 100 тыс. долларов для покрытия стоимости содержания пассажиров. Поскольку авиакомпания-владелец воздушного судна отказалась от него, чтобы не оплачивать операцию по эвакуации, самолёт был аккуратно расстыкован на узлы, и по частям перевезён в Москву, где его детально изучили советские инженеры ОКБ Ильюшина и ОКБ Туполева.
ВязВы в своём уме? как может сигнализировать Су-15 и как эти сигналы увидят с лайнера?
А залетев, вместо того, чтобы выполнить все указания тех в чей дом они ворвались не прошенными, постарались сделать все возможное, чтобы спровоцировать на применение против себя силы.
Су-15 это машина ядерного апокалипсиса для мирного приземления нарушителей не предназначенная и неспособная к этому
Loparэто они так по-корейски говорили?
Они отказывались принимать пищу, боялись что всех поголовно отравят.
после такого стресса с разгерметизацией и и перепадом высот есть наверное несколько дней не захочется
Вязособенно это по результату заметно
В Союзе были нормальные, адекватные люди понимающие , что вокруг происходит.
Воздушное пространство независимого государства и отказывающихся подчиняться законным требованиям вопрос снят? Это уже хорошо. А так да,
СССР распался на независимые страны которые проедают то, что им досталось от Союза. И наличие рядом с собой. Су-15 с включёнными навигационными огнями, и запрос- требование на общей международной частоте корейцы прекрасно видели. А до этого проигнорировали запросы наземных диспетчерских служб. Но, вместо того, чтобы подчиниться, решили скрыться. Глупый и преступный выбор который привел к гибели людей, но это их выбор
в данном конкретном случае отказ навигацииА наверное еще и отказ головного мозга. Иначе не объяснить ,что экипаж не понимал,что под ними не море, а суша,они летят не на восток ,а на юг,им по международной связи 30 минут кричит советский диспетчер с просьбой назвать себя и что случилось,а они молчат,боевой самолет по курсу требует их приземления,а они убегать от него.При этом,что характерно-когда увидели истребитель,то "поломанная навигация" мгновенно исправилась и они взяли абсолютно точный и.выверенный и кратчайший маршрут из советского воздушного пространства.Чудеса да и только.
ВязВы это серьёзно?
Иначе не объяснить ,что экипаж не понимал,что под ними не море, а суша
Вязкричит? на русском? шото сильно сомневаюсь
им по международной связи 30 минут кричит советский диспетчер с просьбой назвать себя и что случилось,а они молча
Вязне видели они его
боевой самолет по курсу требует их приземления,
Вязполетели точно по компасу на север
При этом,что характерно-когда увидели истребитель,то "поломанная навигация" мгновенно исправилась и они взяли абсолютно точный и.выверенный и кратчайший маршрут из советского воздушного пространства.Чудеса да и только.
а насчёт отказов и их влияние на действия экипажа - Вам недавний пример в помощь
Вы это серьёзно?Конечно серьезно.Илу у них уже и радиовысотомер тоже был сломан?
кричит? на русском? шото сильно сомневаюсьС какого это времени диспетчеры контроля воздушного пространства стали с международными рейсами по русски общаться? Вы это с чего такое родили? Как и принято требованиями ИКАО они общались на английском языке.Все пилоты междуародных линий,а равно как ив се диспетчеры умеют разговаривать на английском хотя бы в рамках своих служебных обязанностей.Для вас это новость?
не видели они егоВсе они прекрасно видели ,что и признали на суде.И то,что сразу же после подачи нашим перехватчиков сигнала "следуй за мной"согласно международно принятому коду воздушных сигналов,резко изменили курс и попытались скрыться это подтверждает.
quote:
полетели точно по компасу на северВо как! А до этого они значит на компас не смотрели и не понимали,что вместо востока на юг летят? Анкоридж значит с Ленинградом перепутали,
а насчёт отказов и их влияние на действия экипажа - Вам недавний пример в помощьЯ не знаю какой пример вы имеете ввиду.Ничего более идиотского со стороны экипажа этого самолета,а равно как и его же коллег в 1983 году мир не знает.Кроме того,наши военные действовали ровно по той же схеме что и евреи действия которых по уничтожению гражданского самолета были признаны оправданными и всю вину возложили на пилотов самолета.
Втот день в Африканде старшим на КП был дядя Коля. (Умер в Риге , лет шесть тому). Однокашник моего отца.
Он, не добившись ответа не из ГШ ВВС и прочих приказал сбивать.
В конце-концов была Красная Звезда.
Восторгался мастерством пилота 707. Без четверти крыла так прилёдить!
Часов через шесть всё взяло под контроль человечество в пальто и шляпе 😛
Рзместили пассажиров и даже привезли туалетную бумагу. В 78, в достаточных количествах.
Вязвремя посмотрите
Конечно серьезно.Илу у них уже и радиовысотомер тоже был сломан?
Вязв суде бы они что угодно подтвердили - лишь бы отпустили побыстрее
Все они прекрасно видели ,что и признали на суде
Вязда вот пару месяцев как вообще в землю прилетели из-за отказа указателя воздушной скорости
Я не знаю какой пример вы имеете ввиду.Ничего более идиотского со стороны экипажа этого самолета,а равно как и его же коллег в 1983 году мир не знает
Вязну-ну
И то,что сразу же после подачи нашим перехватчиков сигнала "следуй за мной"согласно международно принятому коду воздушных сигналов,резко изменили курс и попытались скрыться это подтверждает.
Вы видели этот Су-15?
это разгонная платформа для ракеты
не мог он дать сигнал "следуй за мной" находясь впереди самолёта-цели, иначе хрен бы он её потом нашёл, что кстати, после пуска и произошло
Вязкакие международные рейсы над СССР? Вы что там курите? какое ИКАО?
кого это времени диспетчеры контроля воздушного пространства стали с международными рейсами по русски общаться? Вы это с чего такое родили? Как и принято требованиями ИКАО они общались на английском языке.Все пилоты междуародных линий,а равно как ив се диспетчеры умеют разговаривать на английском хотя бы в рамках своих служебных обязанностей.Для вас это новость?
не мог он дать сигнал "следуй за мной" находясь впереди самолёта-цели, иначе хрен бы он её потом нашёл, что кстати, после пуска и произошлоБредите?
время посмотритеВы о чем сейчас вообще говорите? Об отсутствии в 1978 году на борту трансмагистрального ,турбореактивного лайнера "Боинг 707" радиовысотомера? Я так и не понял,про какое "время " идет речь? Или нужно быть в доску пьяным,что бы не замечать,что перепады высот которые тебе пишет прибор никак не соотвтетствуют водной глади над которой он должен лететь.
какие международные рейсы над СССР? Вы что там курите? какое ИКАО?Вы что сейчас несете? Вам сколько лет и где вы выросли,в конюшне? Вы не в курсе,что в СССР и из СССР совершались международные рейсы во все европейские столицы и советскими,и иностранными авиакомпаниями? Были рейсы в страны Азии и Африки. И сопровождали эти рейсы наши советские диспетчера коглда самолет входил в наше воздушное пространство. Во дремучесть то!
в суде бы они что угодно подтвердили - лишь бы отпустили побыстрееа никто из всех сторон судебного процеса тогда и не отрицал,что пилоты "Боинга" видели Су-15,понимали какой сигнал он им передает. Был только вопрос-почему не выполнили требование ,а постарались скрыться? И Су-15 абсолютно нормально выдерживает и эшелон и скорость "Боинга" и было это неоднократно доказано.Вна юге такой же Су-15 после сопровождение Иранского транспортника вообще по приказу его сбил ТАРАНОМ.Он видно не знал,что является "платформой для ракет" которая не может маневрировать и выбирать свое положение относительно другого самолета.
4V4Nотнюдь
Бредите?
а то что он потерял потом лайнер как раз хорошая иллюстрация
Вязулыбнуло
Вы о чем сейчас вообще говорите? Об отсутствии в 1978 году на борту трансмагистрального ,турбореактивного лайнера "Боинг 707" радиовысотомера? Я так и не понял,про какое "время " идет речь? Или нужно быть в доску пьяным,что бы не замечать,что перепады высот которые тебе пишет прибор никак не соотвтетствуют водной глади над которой он должен лететь
Вязя повторюсь: корейцы на суде подтвердили бы что угодно, даже то что отстреливались из личного оружия через блистеры или сами на хвост мирному истребителю сели
а никто из всех сторон судебного процеса тогда и не отрицал,что пилоты "Боинга" видели Су-15,понимали какой сигнал он им передает. Был только вопрос-почему не выполнили требование ,а постарались скрыться? И Су-15 абсолютно нормально выдерживает и эшелон и скорость "Боинга" и было это неоднократно доказано.Вна юге такой же Су-15 после сопровождение Иранского транспортника вообще по приказу его сбил ТАРАНОМ.Он видно не знал,что является "платформой для ракет" которая не может маневрировать и выбирать свое положение относительно другого самолета.
выдерживает
но крутится вокруг него не может, и обзор с него немногим лучше чем из танка
чо прекрасно продемонстрировано на данном примере
а Вы не задумывались почему было применено такое крайнее средство?
Вязи какая столица с регулярным сообщением находится в данном районе? или они в Африку через Северный Полюс летали?
Вы что сейчас несете? Вам сколько лет и где вы выросли,в конюшне? Вы не в курсе,что в СССР и из СССР совершались международные рейсы во все европейские столицы и советскими,и иностранными авиакомпаниями? Были рейсы в страны Азии и Африки. И сопровождали эти рейсы наши советские диспетчера коглда самолет входил в наше воздушное пространство. Во дремучесть то!
4V4Nповезло ему, что практически обошлось
Он, не добившись ответа не из ГШ ВВС и прочих приказал сбивать.
В конце-концов была Красная Звезда
пришлось бы из карельских снегов детей выковыривать - совсем по-другому бы рассказывал, если бы рассказывал
4V4Nвышепроцитированное Вязу читать до просветления каждый раз, когда он что-то одиспетчере часами вызывавшем борт будет говорить.
в Африканде старшим на КП был дядя Коля. (Умер в Риге , лет шесть тому). Однокашник моего отца.
Он, не добившись ответа не из ГШ ВВС и прочих
SeRgek
какие международные рейсы над СССР? Вы что там курите? какое ИКАО?
Вы - идиот???
и какая столица с регулярным сообщением находится в данном районе? или они в Африку через Северный Полюс летали?Хотелось бы слышать от вас не однофразные высказывания смысла не несущего,а какие то аргументированные ответы. Уже радует,что пообщавшись с нами все несколько часов у вас наступило просветление и вы узнали о сотнях международных воздушных рейсов в СССР и из него.Не знать таких вещей это уже запредел. Ну,ладно.И зона Кольского полуострова где произошел данный случай активно использовался нашими,норвежскими и шведскими авиакомпаниями для совершения полетов НО! в рамках установленных воздушных коридоров. Данный "Боинг" "немного заблудился". Совсем чуть-чуть.
Шел параллельно финской границе на удалении 50-60км на юг в глубину советской территории. Маршрут "случайно" совпал с маршрутом возвращения наших самолетов военной авиации в проходивших там учений ВМФ. Вопрос на суде командиру судна-" А вы разве не видели,что Солнце у вас с противоположной стороны?" ответ "Я КВС ,а это дело штурмана".Это ответ бывшего военного летчика .И на суде были предоставлены записи переговоров летчиков Су-15."Да я ему в кабину хвост со звездой засунул,а он морду отворачивает". Для ухода в воздушное пространство Финляндии(куда он и рванул потом) всего пять минут лета. И его сбили. И если бы не сделали этого и нарушитель пролетев над Североморском ушел за гос границу,до "дядя Коля" точно никому бы ничего не рассказывал и вместо "Красной звезды" носил бы нашивку с номером отряда .А после того ,как самолет подбили он сделал три круга,который наши пилоты наблюдали и направился в Финляндию. И тут новая запись нашего пилота предоставленная в суде -" Да он уходит!Я же не голубь мира кружить над ним. Принимайте решение!" После чего дали команду садить,а не сядет сбивать на глушняк.Су-15 (не зная что он разгонная платформа для ракет с видимостью как из танка" выпустил шаси и зависнув над крылом "Боинга" начал давить его к земле.На этот раз корейцы поняли ,что это совсем серьезно и сели. Разговоры советских пилотов на АНГЛИЙСКОМ языке которые пытались вразумить идиотов -корейцев тоже присутствуют.Но,без ответные.Хотя РС на борту были исправны,как показал осмотр севшего судна.
SeRgek
какие международные рейсы над СССР? Вы что там курите? какое ИКАО?
Если ты дебил хотя бы не ори об этом громко
Вязэто ненаучная фантастика
Да он уходит!Я же не голубь мира кружить над ним. Принимайте решение!" После чего дали команду садить,а не сядет сбивать на глушняк.Су-15 (не зная что он разгонная платформа для ракет с видимостью как из танка" выпустил шаси и зависнув над крылом "Боинга" начал давить его к земле.На этот раз корейцы поняли ,что это совсем серьезно и сели. Разговоры советских пилотов на АНГЛИЙСКОМ языке
у Су-15 была такая милая особенность - затенение рулей, от чего они достаточно нередко шлёпались, так что вышеприведённый текст какой-то бред, но я вполне допускаю, что на суде это проговаривалось.
Вязесли бы это было не случайно, то корейцев бы не отпустили
Маршрут "случайно" совпал с маршрутом возвращения наших самолетов военной авиации в проходивших там учений ВМФ. Вопрос на суде командиру судна-" А вы разве не видели,что Сол
кстати, а откуда у Вас такие точные сведения о происходившем в суде?
от чего они достаточно нередко шлёпались,Су-15 одна из самых малоаварийных машин. Если не самая.
SeRgekИх отпустили. Но не сразу, как в заглавном посте указано. Им дали посидеть в советском лагере.
если бы это было не случайно, то корейцев бы не отпустили
А я в этот момент был в Японии. Японцы показывали по ящику об этом. ПравдаЮ по ихним сообщениям истребитель стрелял по салону в левый борт. Просто рисунок был. И фотка погибшего, как бы даже не японца.
SeRgekА можно инет покурить. Координаты известны, дата тоже.
а на счёт Солнца в спину - я вот не знаю как там Солнце в это время светит и есть ли оно вообще.
ЗЫ. На сегодня заход солнца в Мурманске 21:52.
Т.е. на высоте в 10 км было видно не только солнышко...
4V4N
Су-15 одна из самых малоаварийных машин. Если не самая.
и тем не менее даже у меня есть знакомый который с него катапультировался, по причине той самой тени.
и шо вот прям не аэрофлот а какая нить люфтганза могла летать над союзом?Это просто пипец! Вы часом не юноша с Украины или Прибалтики? Это там альтернативную историю СССР преподают молодежи с промытыми мозгами. В СССР были официальные представительства компаний:SAS,JAL,KLM,PanAm,AirFrans,Japan Airlains.Это те которые продавали билеты в обе стороны и совершали регулярные рейсы. а еще была масса рейсов с посадкой в советских аэропортах,но без права продажи билетов.В частности в Москве и Ташкенте при совершении длительных перелетов.И это не считая грузовых "карго".
это ненаучная фантастикаВам уже сказали,что по статистике Су-15 один из самых мало аварийных самолетов.И никто ни разу не сомневался(ну кроме вас лично) в способности Су-15 управляться на скорости 900км.час на которой летел "Боинг"707.Вы вообще его крейсерскую скорость погуглите,для интереса прежде чем глупости само выдуманные писать.
у Су-15 была такая милая особенность - затенение рулей, от чего они достаточно нередко шлёпались, так что вышеприведённый текст какой-то бред, но я вполне допускаю, что на суде это проговаривалось.
я вот не знаю как там Солнце в это время светит и есть ли оно вообще.Зато я знаю,как и еще миллионы людей. 20 апреля в Заполярье ще конечно не "белые ночи" ,это в мае начинается,но солнце светит большую часть времени суток . А вы думали,что корейский пилот на озеро сажал самолет в полной темноте или ему там кострами ВПП обозначили?
кстати, а откуда у Вас такие точные сведения о происходившем в суде?От туда же откуда и знание авиакомпаний летавших в СССР и длине светового дня в апреле в Заполярье и еще много о чем,что не составляет государственную тайну и ПРИ ЖЕЛАНИИ легко находится в сети.
если бы это было не случайно, то корейцев бы не отпустилиПауэрс тоже "случайно" залетев до Свердловска пока не сбили? Его же тоже отпустили.
даже у меня есть знакомый который с него катапультировался,Это "даже" или deja типа вю?
насчёт белых ночей уговорили - не был я так высоко, потому и сказал "не знаю" а всё время гуглить иногда лень, как Вы справедливо заметили.
Вяза по каким маршрутам они летали?
В СССР были официальные представительства компаний:SAS,JAL,KLM,PanAm,AirFrans,Japan Airlains.Это те которые продавали билеты в обе стороны и совершали регулярные рейсы. а еще была масса рейсов с посадкой в советских аэропортах,но без права продажи билетов.В частности в Москве и Ташкенте при совершении длительных перелетов.И это не считая грузовых "карго".
quote:
интересно ещё как их досматривали на предмет разного оборудования с учётом того что даже полумиллионные карты на рассматриваемый период совсем недавно рассекретили. Что-то Вы не договариваете
ак их досматривали на предмет разного оборудованияНикак. Они летали по установленным корридорам.
а по каким маршрутам они летали?По установленным международными договоренностями в рамках ИКАО воздушным коридорам. За соблюдением этих маршрутов внимательно следили авиадиспетчеры Советского Союза, управляя их полетом над нашей территорией. Воздушные коридоры прокладывались с учетом требований безопасности и сохранения гостайны. Наши точно также летали над Европой и Америкой.И досмотр самолетов проходил в обычном порядке таможенной и пограничной службой как и сейчас делают.Летали в Москву,Ленинград,Ригу,Ташкент,Хабаровск. Разныке авиакомпании по разному.
интересно ещё как их досматривали на предмет разного оборудования с учётом того что даже полумиллионные карты на рассматриваемый период совсем недавно рассекретили. Что-то Вы не договариваете
на Пауэрса много доказухи предоставили, а про корейцев ничего такого не было.Банальная провокация с целью выявить возможности и средства ПВО СССР на этом направлении.
ВязКак и позже, в 1983 году, только на ДВ. Рейс КАЛ, который летел по тому же маршруту.
Банальная провокация с целью выявить возможности и средства ПВО СССР на этом направлении.
Вязсильно сомнительно
Банальная провокация с целью выявить возможности и средства ПВО СССР на этом направлении
сильно сомнительноОбычное дело.После того,как военные самолеты разведчики начали регулярно перехватываться и даже сбиваться пошли по новому пути. Брали "заблудившийся" самолет и пускали его в зону ПВО СССР снимая показатели работы ПВО.И даже не важно,собьют-не собьют,результат все равно будет.
SeRgek
сильно сомнительно
Эт точно. Сильно сомнительно, что некоторым сильно сомнительно.
ну и если честно, смысла в ней нуль
в том регионе постоянные контакты с самолётами нато и городить такую схему что бы что-то проверить? Бред.
Вам уже сказали,что по статистике Су-15 один из самых мало аварийных самолетов.И никто ни разу не сомневался(ну кроме вас лично) в способности Су-15 управляться на скорости 900км.час на которой летел "Боинг"707.Вы вообще его крейсерскую скорость погуглите,для интереса прежде чем глупости само выдуманные писать.
постойте, так крейсерская боинга или "выпустил шасси и прижал к земле"
ну и Ваше понимание термина "управляться" доставляет отдельно
ну и отдельный вопрос: как он такой управляемый с великолепным обзором средь бела дня и с отличной видимостью (это Вы предлагали пилоту боинга землю разглядывать) потерял такую цель как 707-й подбитый боинг?Вы живете в мире придуманных вами же мифов,в которых в апреле в Заполярье в 21:00 уже ночь,и в СССР никто из западных авиакомпаний не летал и т.д. Сейчас у вас очередной миф про "потерял среди белого дня".Пилот Су-15 Босов который пустил две ракеты по "Боингу" и не продолжал преследовать подбитый самолет.Он вернулся на свой аэродром для пополнения боекомплекта, заправки ,доклада и т.д. А вот пилот второго Су-15 Анатолий Кеферов визуально сопровождал подбитый "Боинг" докладывал о его попытках уйти за госграницу и именно он на своем Су-15 вынудил нарушителя приземлиться .Не подчинись корейцы и продолжай полет в госгранице он бы его добил.
постойте, так крейсерская боинга или "выпустил шасси и прижал к земле"Еще один миф в котором вы упорствуете,это что "Су-15 разгонная платформа для ракет". Типа-"пронесся как молния и ничего больше не видит и не слышит". Глцупость полная.Су-15 на скоростях от 500 км.час и выше уверенно управлялся и нормально маневрировал.И примеров тому хватает в том числе и в обсуждаемом эпизоде.
ну и Ваше понимание термина "управляться" доставляет отдельно
уж больно сложная провокацияВ тому моменту уже долгое время,любые попытки ВОЕННОГО разведывательного самолета НАТО проникнуть в глубину территории СССР заканчивались на много раньше на дне Балтийского моря. И "возбудить" ПВО целого округа регулярные облеты в нейтральном воздушном пространстве не могли.Наши просто обходились минимумом реакции.А вот проникновение в глубину территории да еще на сотни км.это совсем другое дело и совсем другая реакция. "Боинг" до момента перехвата пролетел над нашей территорией более 200км. Будь на его месте RC-130 или "Орион" хлопнули бы еще над морем.
ну и если честно, смысла в ней нуль
в том регионе постоянные контакты с самолётами нато и городить такую схему что бы что-то проверить? Бред.#41
P.M. Ц
интересно ещё как их досматривали на предмет разного оборудования с учётом того что даже полумиллионные карты на рассматриваемый период совсем недавно рассекретили.
Честно говоря,ни пса не понял в этой фразе...
Если речь о пятикилометровке,она была секретной до начала девянностых,примерно,далее ДСП,с конца 2000 г. вообще с нее снято всё.
Ну,"совсем недавно", это 18 лет тому назад.
Grish@
SeRgek
[b]
интересно ещё как их досматривали на предмет разного оборудования с учётом того что даже полумиллионные карты на рассматриваемый период совсем недавно рассекретили.Честно говоря,ни пса не понял в этой фразе...
Если речь о пятикилометровке,она была секретной до начала девянностых,примерно,далее ДСП,с конца 2000 г. вообще с нее снято всё.
Ну,"совсем недавно", это 18 лет тому назад.[/B]
Он просто идиот или дебил. Карты СССР вплоть до километровок - продавались по всему миру в книжных магазинах, но только не с советской координатной сеткой. Секретна-то не сама карта, а координатная сетка. Именно координатную сетку "Пулково-42" рассекретили в начале 90-х, а действующая на тот момент была - 1963-го года. Просто этот дятел - про такие вещи не слышал.
В ГА - применялись пятикилометровки в основном, причем на международных линиях карты тоже международные были. А вот на внутренних рейсах СССР карты были слегка другие и имели гриф секретности.
Grish@но мы же не про 18 лет назад верно?
Честно говоря,ни пса не понял в этой фразе...
Если речь о пятикилометровке,она была секретной до начала девянностых,примерно,далее ДСП,с конца 2000 г. вообще с нее снято всё.
Ну,"совсем недавно", это 18 лет тому назад
Samson67дятла ты каждый день в зеркале видишь
Просто этот дятел - про такие вещи не слышал
Вязгде бы про это прочитать?
Анатолий Кеферов визуально сопровождал подбитый "Боинг" докладывал о его попытках уйти за госграницу и именно он на своем Су-15 вынудил нарушителя приземлиться .Не подчинись корейцы и продолжай полет в госгранице он бы его добил.
Samson67по всему миру много чего продавалось и сейчас продаётся, но оно в СССР было таки секретным
Карты СССР вплоть до километровок - продавались по всему миру в книжных магазинах, но только не с советской координатной сеткой.
любая карта масштабом менее 750 000 (возможно и она) была секретной или ДСП. Вне зависимости от сетки. Ты, дятел, просто не видел грифов на полумиллионных картах. Там вообще никакой сетки нету и карта даже не топографических, а ботанических. Ферштейн, дятлык?
Любая топооснова была секретной, размораживать начали только в 70-х, потому и пишу, что "недавно". Относительно события.
Вяземнип они до последнего момента его считали таки разведывательным ибо на такой же платформе был разведывательный
Будь на его месте RC-130 или "Орион" хлопнули бы еще над морем.
Вязустало зевая
Глцупость полная.Су-15 на скоростях от 500 км.час и выше уверенно управлялся и нормально маневрировал.И примеров тому хватает в том числе и в обсуждаемом эпизоде.
Вы его ЛТХ посмотрите
у него скорость отрыва 370, на пятиста о будет управляться чуть хуже полена
а располагаемая перегрузка с ракетами 3-5 гэ
Другим сюрпризом, выявленным в ходе контрольных испытаний, стало обнаружение, так называемых упоров на ручке управления самолетом (РУС). Это явление уже было известно, его вызывала недостаточная мощность бустеров, проявлявшаяся на некоторых режимах полета в связи с резким увеличением шарнирных моментов на органах управления. Для Су-15 такими режимами оказались маневры на незначительных высотах в трансзвуковой зоне (М=0,92-0,97). Упор был обнаружен только в продольном канале управления. По заключению военных, "наличие упоров... приводит к невозможности на высотах менее 1500 м... выполнять маневры с перегрузкой более 3,5, что ограничивает возможности (самолета) по ведению маневренного воздушного боя и перехвату маневрирующих воздушных целей".
https://www.gazeta.ru/science/2018/04/30_a_11734813.shtml
Воспоминания очевидцев о тех событиях:Врет ваш Антиопа Габриэля.Не мог Су-15 подлететь близко в "Боингу" и покачать крыльями. Читайте эксперда SeRgek ,он вам расскажет про "разгонную платформу для ракет с видимостью как из танка".
https://www.gazeta.ru/science/2018/04/30_a_11734813.shtml
Читайте эксперда SeRgek ,он вам расскажет про "разгонную платформу для ракет с видимостью как из танка".Сержик на работе, да ещё и по зову души, не судите его строго.
Voron65
Воспоминания очевидцев о тех событиях:
https://www.gazeta.ru/science/2018/04/30_a_11734813.shtml
В диковинку были и сотовые наполнитель крыла. Их даже топор не брал.
После этого дальше можно не читать, да и ближе-тоже.
4V4NВ диковинку были и сотовые наполнитель крыла. Их даже топор не брал.
После этого дальше можно не читать, да и ближе-тоже.
бредятина. Почему-то не раскрыта тема ручных ездовых медведей на которых пытались вывезти самолет
В диковинку были и сотовые наполнитель крыла. Их даже топор не брал.За что люблю Ганзы, нигде больше нет столько специалистов на квадратный пиксель, как здесь. И, главное, по любому вопросу.
После этого дальше можно не читать, да и ближе-тоже.бредятина. Почему-то не раскрыта тема ручных ездовых медведей на которых пытались вывезти самолет
Вы хоть прочитали, чьи это слова?
Здесь тоже хватает прапорщиков, командующих воздушными армиями, а тут на бедного особняка собак спустили. Про медведей очень смешно, но они в это время спят, поэтому использовали лосей.
4V4NВ диковинку были и сотовые наполнитель крыла. Их даже топор не брал.
После этого дальше можно не читать, да и ближе-тоже.
Напрасно. Читать стоит.
В Петрозаводске на днях выпустили книгу, это - оттуда.
Так уж случилось, что служил в штабе 10-ый армии. Конечно, не в 1978 году - мне тогда и 14 лет не было. Но с участниками тех событий пришлось общаться. Некоторая часть из написанного - правда. А всего написать нельзя, антисоветчина получается)
Если кто хоть раз был на КП (полка, дивизии, корпуса, армии ПВО) во время - нет, не подобных ЧП - хотя бы просто во время боевой работы по TR-2, SR-71 (уже не летают) и "Орионам" - должны понимать, что за жесть там творится.
Люди до последнего момента не знают, что последует: орден на грудь или трибунал.
Вообще-то, здесь многие если не в погонах, то их носили. Будьте менее категоричными.
Там по его маршруту вторжения были четыре полка - Килп-Ярв, Африканда, Мончагорск и Подужемье (Кемь). Да, конечно, хорошо бы, если бы в то время были Су-27 с пушками. Но не было их в 1978-м.
Были Су-15ТМ. Они и работали. Всего две ракеты. Был еще подвесной пушечный контейнер, но их в ДЗ не подвешивали. Понятно почему? Приехал проверяющий, скомандовал "Воздух!" - и за секундомер... А по "Боингу" работали как раз из дежурных звеньев.
Если бы хотели убить - отработали бы по нарушителю "двухсоткой". Ни один пассажир бы не выжил. Хотя стрелять из мест постоянной дислокации было нежелательно, но в экстренных случаях - можно. Так ведь ЗРК не применили. Около двух часов перехватчики пытались его посадить на одном из аэродромов. Там, в Карелии, их как грязи.
Аварийные международные частоты... Какие, в пиз...ду международные, никто английского толком не знает. И вообще, ПВО - оно чтобы сбивать, а не беседы вести.
Следователь КГБ потом нашим предъявил: а вы должны были красные и зеленые ракеты по курсу нарушителя пускать. А они есть на перехватчике, эти разноцветные ракеты? Из чего пускать? Фонарь сбросить и - из ракетницы?..
4V4N, да, там много бреда. А вне ПВО - оно ведь как-то не так?
Уж какие есть.
Еще раз: все, что там происходило, написано не будет.
И что рассказывали ПОТОМ летчики - это не для уважаемой Ганзы. Это для военной прокуратуры и для следователей КГБ (они почти сразу это дело взяли себе).
Мужики работали в стрессовой ситуации. Как могли и умели.
Ситуация была хреновой, особенно когда пилот Боинга решил уйти в Финляндию.
А мы их судим, развалившись в креслах. Кто с чашкой кофе, кто с пивом.
... Я разговаривал с летчиками. На Севере все летают в отпуск самолетами. Жены их летают, дети. Никто не хочет стрелять по пассажирским. Все под Богом.
Слышал, что летчик, сбивший Боинг-747 на Сахалине (той же, кстати, авиакомпании), до сих пор отказывается верить, что в самлете были люди. Придумал себе версию, что провокация, борт был пустой. Иначе человеческая психика не выдержит.
Пью & пью
Люди до последнего момента не знают, что последует: орден на грудь или трибунал.
Вообще-то, здесь многие если не в погонах, то их носили. Будьте менее категоричными.
Люди они разные..
Нормальные, те что в погонах в самый поскудный момент думают не ордене и тюрьме,а об том что Родину защищать надо.
Придумал себе версию, что провокация, борт был пустой. Иначе человеческая психика не выдержит.Выдержит. Ежели человек-военный. На посту, тем более.
Поменьше читайте прессу.Тем более либерльную.
П.С.
Личный состав пиндосовского эсминца,сбивший араба мимопролетавшего в нейтральных, говорят весь повесился.
Если все-таки - 'Винсеннес', то он сбил иранца в иранском небе. Читал, что командование американского корабля находилось в стрессовом состоянии из-за атаки иранских катеров. Крейсер за ними погнался, вошел в иранские воды и оттуда выпустил две ракеты "корабль-воздух" по пролетавшему рядом пассажирскому лайнеру. Который никак кораблю не угрожал. Погибло много гражданских. Даже больше, чем у нас над Сахалином.
Если кто-то из экипажа американского корабля свел счеты с жизнью, значит, было чувство вины. Сам же корабль был награжден всевозможными почетными грамотами, командир остался на свободе. Это - точно. Люди сами вынесли себе приговор.
Что касается чувства вины, то это деликатный момент. У нас в армии был случай. В той самой, 10-ой. Разбился вертолет. Через некоторое время техник-прапорщик пошел и повесился. Хотя провели расследование, лично к нему не было претензий.
Относительно чувств летчиков - в принципе, согласен, что если ты давал присягу, то сцепи зубы, и делай то, что должен. И пусть будет, что будет.
Есть кто с Ганзы в Петрозаводске? Кто был на той встрече.
Напишите.
4V4NВ диковинку были и сотовые наполнитель крыла. Их даже топор не брал.
После этого дальше можно не читать, да и ближе-тоже.
вот и я о том же
начитаются жёлтой прессы, а потом вещают как будто даже не лично на суде были, а стенограмма заседания перед компьютером лежит.
Voron65
За что люблю Ганзы, нигде больше нет столько специалистов на квадратный пиксель, как здесь. И, главное, по любому вопросу.Вы хоть прочитали, чьи это слова?
Здесь тоже хватает прапорщиков, командующих воздушными армиями, а тут на бедного особняка собак спустили. Про медведей очень смешно, но они в это время спят, поэтому использовали лосей.
чо, ворона, опять нос утёрли и теперь приходится тохесом вертеть? 😊
4V4Nну-ну
Выдержит. Ежели человек-военный. На посту, тем более.
как много душ загубили, что так уверено вещаете?
Пью & пьюВы что!
Аварийные международные частоты... Какие, в пиз...ду международные, никто английского толком не знает.
Тут один участник рассказывал как пилот истребителя с экипажем боинга переговаривался)))
4V4N😊
Люди они разные..
Нормальные, те что в погонах в самый поскудный момент думают не ордене и тюрьме,а об том что Родину защищать надо
Вяз
Врет ваш Антиопа Габриэля.Не мог Су-15 подлететь близко в "Боингу" и покачать крыльями. Читайте эксперда SeRgek ,он вам расскажет про "разгонную платформу для ракет с видимостью как из танка".
ессно врёт
Если участники не одумаются, то итог очевиден. Модератор раздаст баны, тему закроют.
Пока еще есть шанс остановится. Попробовать перевести дыхание, поискать какую-то информацию, услышать друг друга.
ессно врётЭто называется -"отрицание реальности". Жить с таким конечно можно,но нормально никак.Вы нагородили в этой теме огромное количество глупостей,которые легко опровергались,и после этого заняли позицию-"вы все врете".
Вы что!Не переговаривался,а пытался вступить с "Боингом" в радиопереговоры.Безрезультатно.Экипаж не отвечал.Наверное тоже "сломался". Слишком много чего в этом полете "сломалось" и "было ошибкой".От компаса,до мозгов экипажа.Ну,разве что кроме действий советских Су-15.Там все сработало как надо.Догнали,предупредили,не подчинился-сбили на хрен.
Тут один участник рассказывал как пилот истребителя с экипажем боинга переговаривался)))
Люди сами вынесли себе приговор.ЧЕГО ОНИ СЕБЕ ВЫНЕСЛИ?!! Наши сбивали чужие самолеты вторгнувшиеся в нашу страну и не подчинявшиеся требованиям хозяев.Американцы сбили гражданский борт летевший по УСТАНОВЛЕННОМУ коридору в воздушном пространстве СВОЕЙ СТРАНЫ. И хрен они на это ложили. И их никто не наказывал,и никаких приговоров ни им ,ни тем более,"сами себе" они не выносили.Равно как и евреи сбившие гражданский самолет и после этого пошли купаться в бассейн.
Никого не наказали. Хотя США признали факт уничтожения невооруженного самолета. Сказали: по ошибке, думали - северокорейский.
чо, ворона, опять нос утёрли и теперь приходится тохесом вертеть?Сержик, не старайся выглядеть глупее, чем ты есть на самом деле, не получится))
Я всего лишь привёл ссылку на воспоминание людей, принимавших участие в тех событиях, не более. Даже без своего отношения к ним.
Все остальное твои влажные мечтания.
Пью & пьюИзвиняюсь,но Килп-Явр и МончЕгорск.
Килп-Ярв
Мончагорск
Вязэто называется "врёт как очевидец"
Это называется -"отрицание реальности".
это даже если отбросить вероятность простой выдумки журналистами
и антисоветчину, потому что если он видел как истребитель качает крыльями то пилоты боинга этого видеть не могли.
Voron65ворона, с тобой в этом деле соревноваться совершенно невозможно, поэтому ты зря меня отговариваешь - я и не начинал 😊
Сержик, не старайся выглядеть глупее, чем ты есть на самом деле, не получится))
это если отвлечься от того что ты не выглядишь 😛
насчёт приговоров
было очень мало людей применявших ЯО
один из командиров интервью рассказывал, а второй умом тронулся.
так что оно всяко бывает.
это называется "врёт как очевидец"я и говорю.отрицание реальностью. Давайте по пунктам ваших глупостей.
1.Глупость о "навигационной ошибке"
Вы сами нашли и признали,что как минимум компас у них работал.И понять что прут в разницей курсов в 100 градусов мог даже школьник 6-го класса.
2.Глупость - "На время посмотрите"
Глупая уверенность от незнания,что в этих широта в апреле уже начало "белых ночей" и Солнце светит 16 часов в сутки.Ну и от неспособности проанализировать, а как это пилот в темноте мог посадить самолет на лед озера.
3.Глупость-"какие диспетчеры в СССР со знанием английского. Там же не было международных рейсов.Что вы курите?"
Это вообще без комментариев поскольку выходит за рамки здравого смысла.С таким "знанием" СССР писать в обсуждение этой темы...
4.Глупость -"Су-15 разгонная платформа для ракет,не может лететь со с скоростью 900км.час".
НИКТО В МИРЕ не сомневался в том,что Су-15 это делал( а почему ему не делать то),и свидетельств десятки,а вы "вы фсе врете!!!"
Вы до сих пор не верите,что Cу-15 может удерживать скорость в 700-900км.час и сближаться в плотную с другим самолетом?
5.Глупость "потеряли подбитый самолет".
Известна фамилия пилота который контролировал посадку самолета на лед озера в реале и сообщил об этом наземным службам.Или вы уверены,что корейцы сами позвонили? Тоже "он врет,я не верю?"
6.Глупость "на суде скажут что угодно ".
Вы понимаете,что на этом суде присутствовали дипломаты стран участников конфликта и была предоставлена юридическая поддержка пассажирам ,как невольным участникам конфликта,ответственности за него не несущих. Им то зачем врать выгораживая СССР ?
Рекомендую заняться самоподготовкой в плане развития аналитических,мотивационных и оценочных способностей личности
Grish@
Извиняюсь,но Килп-Явр и МончЕгорск.
Это я извиняюсь. Обычно ведь как - Килпы, Монча...
Пью & пьюРЯДОМ с Сахалином.
над Сахалином.
Ударили по нему когда он уже не был над островом. И упал в Татарском проливе.
Просто так пишут потому что привычнее.
Я только два дня как дембельнулся с ВМФ и приехал на остров. И дрых как сурок километрах в 15-20 от того места где его грохнули.
-международня авиационная аварийная частота 121,5,специально для ее ПОСТОЯННОГО прослушивания на борту гражданского вс имеется отдельная радиостанция.именно для 121и5...связь с диспетчером ведется по другой,рабочей,радиостанции.подобная же отдельная радиостанция для 121и5 есть и на рабочем месте каждого диспетчерского пункта
-английский язык один из основных предметов ,которые в советские годы преподавался в училище,по количеству часов был на втором или третьем месте.так что базовая подготовка была основательной.да и фразеологияв советские времена была довольно примитивной.
-кроме того что летали иностранные авиакомпани в Москву-Ленинград существовали воздушные трассы открытые для транзитных международных полетов.типа из европы в азию без посадки.управдение воздушным движение велось на английском языке.
SeRgek
ну-ну
как много душ загубили, что так уверено вещаете?
Хватает. И сплю спокойно. Как и мой дед. прошедший Финскую и ВОВ.
ALAM
По поводу частот и английского у диспетчеров.и международный воздушных трасс в СССР:
-международня авиационная аварийная частота 121,5,специально для ее ПОСТОЯННОГО прослушивания на борту гражданского вс имеется отдельная радиостанция.именно для 121и5...связь с диспетчером ведется по другой,рабочей,радиостанции.подобная же отдельная радиостанция для 121и5 есть и на рабочем месте каждого диспетчерского пункта
-английский язык один из основных предметов ,которые в советские годы преподавался в училище,по количеству часов был на втором или третьем месте.так что базовая подготовка была основательной.да и фразеологияв советские времена была довольно примитивной.
-кроме того что летали иностранные авиакомпани в Москву-Ленинград существовали воздушные трассы открытые для транзитных международных полетов.типа из европы в азию без посадки.управдение воздушным движение велось на английском языке.
Немного не так. 121.500 - аварийная частота УКВ в ГА. У диспетчеров один из комплектов радиосвязи на эту частоту - да, настроен постоянно.
В самолете ГА - обычно два комплекта УКВ, но постоянная настройка на 121.500 - например, в Аэрофлоте не регламентировалась. Основное назначение этой частоты - работа с аварийным бортом или работа ПСС с потерпевшими аварию.
Отдельная радиостанция на 121.500 - имеется и лежит в аварийной укладке, она же служит и аварийным радиомаяком в случае вынужденной посадки. "Комар" однако.)))
Samson67не сомневаюсь 😊
Хватает. И сплю спокойно. Как и мой дед. прошедший Финскую и ВОВ.
Вяз
я и говорю.отрицание реальностью. Давайте по пунктам ваших глупостей.
1.Глупость о "навигационной ошибке"
Вы сами нашли и признали,что как минимум компас у них работал.И понять что прут в разницей курсов в 100 градусов мог даже школьник 6-го класса.
2.Глупость - "На время посмотрите"
Глупая уверенность от незнания,что в этих широта в апреле уже начало "белых ночей" и Солнце светит 16 часов в сутки.Ну и от неспособности проанализировать, а как это пилот в темноте мог посадить самолет на лед озера.
3.Глупость-"какие диспетчеры в СССР со знанием английского. Там же не было международных рейсов.Что вы курите?"
Это вообще без комментариев поскольку выходит за рамки здравого смысла.С таким "знанием" СССР писать в обсуждение этой темы...
4.Глупость -"Су-15 разгонная платформа для ракет,не может лететь со с скоростью 900км.час".
НИКТО В МИРЕ не сомневался в том,что Су-15 это делал( а почему ему не делать то),и свидетельств десятки,а вы "вы фсе врете!!!"
Вы до сих пор не верите,что Cу-15 может удерживать скорость в 700-900км.час и сближаться в плотную с другим самолетом?
5.Глупость "потеряли подбитый самолет".
Известна фамилия пилота который контролировал посадку самолета на лед озера в реале и сообщил об этом наземным службам.Или вы уверены,что корейцы сами позвонили? Тоже "он врет,я не верю?"6.Глупость "на суде скажут что угодно ".
Вы понимаете,что на этом суде присутствовали дипломаты стран участников конфликта и была предоставлена юридическая поддержка пассажирам ,как невольным участникам конфликта,ответственности за него не несущих. Им то зачем врать выгораживая СССР ?
Рекомендую заняться самоподготовкой в плане развития аналитических,мотивационных и оценочных способностей личности
1) общепризнанный факт
2) я сразу сказал что не знаю как на самом деле -= там не всё так очевидно
3) бывает, однако наличие подобных диспетчеров на Кольском полуострове сомнительно
4) рядом может - кто спорит?))) а вот эволюции возле маневрирующего не может))) по заключению военных.
5) Отсрелявшийся потерял. и думается там в то время было сплошное РЛ-поле
6) ни у кого изздесь присутствующих нет материалов ни с суда ни реальных показаний свидетелей, только та желтуха что сорока вывесил
не говорите мне что делать - я не скажу Вам куда идти. 😛
ALAMэто как раз хороший репер качества советского образования: всех учили английск4ому и долго и никто его не знал по факту
-английский язык один из основных предметов ,которые в советские годы преподавался в училище,по количеству часов был на втором или третьем месте.так что базовая подготовка была основательной.да и фразеологияв советские времена была довольно примитивной.
SeRgekКому требовалось знали не только английский но и японский 😊
всех учили английск4ому и долго и никто его не знал по факту
Не знаю как на счет летунов ГА, но морские точно.
SeRgek
это как раз хороший репер качества советского образования: всех учили английск4ому и долго и никто его не знал по факту
обосрался со всех сторон теперь не знаешь что еще ляпнуть? Отучившиеся в школе с углубленным изучением языка могли уверенно общаться, из обычных школ кто хотел - знал, кто не хотел как минимум мог читать
suhai123эт как посмотреть)))
обосрался со всех сторон
suhai123а закончившие МГИМО так вообще
Отучившиеся в школе с углубленным изучением языка могли уверенно общаться
suhai123для 4-х лет этого маловато будет
из обычных школ кто хотел - знал, кто не хотел как минимум мог читать
и что по-Вашему значит читать? буквы в слоги складывать через раз?
SeRgekхоть обсмотрись - гавно ты есть и воняешь как гавно
эт как посмотреть)))
SeRgekУверен?
для 4-х лет этого маловато будет
Мне хватило полутора лет самоподготовки.
Правда, упорной.
В те старые советские времена.
Служить забрали в ОСНАЗ часть которая под Пушкино стояла.
Слушали переговору НАТОвских пилотов и докладывали куда надо. Английский три часа в день с упором на военную терминологию. Через полгода допуск к заступление на боевое дежурство. Сержанты знали на того лучше. Лентяев, тупых, нерадивых и т.д. туда не брали в принципе. Хватало нормальных парней знающих английский в рамками средней школы на «хорошо». Дальнейшую дискуссию с человеком который знает про СССР по методичкам упоротых считаю безрезультативной. Так даже лучше , если такие в неведении останутся
dikiyээээ... какое отношение самоподготовка имеет к общему образованию? или Вы ищете подтверждение моему тезису? или с чем и с кем спорите?
Уверен?
Мне хватило полутора лет самоподготовки.
Правда, упорной.
В те старые советские времена.
Вязещё раз
Мой товрищ окончил питерскую школу самую обычную.
Служить забрали в ОСНАЗ часть которая под Пушкино стояла.
Слушали переговору НАТОвских пилотов и докладывали куда надо. Английский три часа в день с упором на военную терминологию. Через полгода допуск к заступление на боевое дежурство. Сержанты знали на того лучше. Лентяев, тупых, нерадивых и т.д. туда не брали в принципе. Хватало нормальных парней знающих английский в рамками средней школы на 'хорошо'. Дальнейшую дискуссию с человеком который знает про СССР по методичкам упоротых считаю безрезультативной. Так даже лучше , если такие в неведении останутся
какое отношение всё вышепроцитированное имеет к общему образованию?
или Вы слово "никто" понимаете буквально?
или опять же ищете подтверждения моему тезису? 😊
suhai123ну как бэ эта цитата говорит именно это о Вас, обиженный гражданин: гавно есть и воняете соответственно, безо всяких "как".
гавно ты есть и воняешь как гавно
А собачьи языки при Советах знали фигово. Кроме меня 😛
Учила французскому реэмигрантка.
Когда нужно,в положении негра преклонных годов, и английский присовокупил.
SeRgekк тому, что по общему образованию я английский не учил.
какое отношение самоподготовка имеет к общему образованию?
По общему образованию у нас диплом на английском защищали.
Пардон, по высшему....
4V4NВоотЪ! 😊
А собачьи языки при Советах знали фигово
ну его нафигНафиг-нафиг. Сказали пьяные гости...
ну его нафиг такие походы - до сих пор аукаетсПонимаю, проблемы с баварским пивом.
Voron65у меня нет проблем ни с пивом вообще ни с баварским в частности.
проблемы с баварским пивом
А Вы, видимо, мучаетесь раз поминаете? Ну так езжайте в Баварию, ща это вроде не сложно.
А Вы, видимо, мучаетесь раз поминаете?Да ну?
ну его нафиг такие походы - до сих пор аукаетсИли переживаете за историческое пренебрежение россиянами иностранной словесности?
😃
Voron65
Или переживаете за историческое пренебрежение россиянами иностранной словесности?
😃
К сожалению пренебрежение давно кончилсь.
Москва Сити, кафе Pinguin, и всякие продакшены.
Смешно и грустно.
Смешно и грустно.Наташа Ростова с Пьером тоже не псковском диалекте общалась.
Нравится народу сопричастность к цивилизации.
Закон нужен о языке и опричнина для контроля за соблюдением оного.
Voron65Нагадай козе смерть...
Закон нужен о языке и опричнина для контроля за соблюдением оного.
Лишь бы депутаты этот пост не прочитали 😊
Не сдал всероссийский диктант-штраф!Ну или расстрел-на выбор.
😀
Как идейка?
и опричнина для контроля за соблюдением оного.Вот -не надо.
У нас борзеет по плной.
Любовь к языку родному должна воспитываться но не насаждаться. И иноговорящим, если им сподручней, не мешать.
Тогда в Сити исконноместный селиться не станет.
Voron65чо житуха совсем хреновой стала - пытаешься себе рабочее место организовать? 😀
Закон нужен о языке и опричнина для контроля за соблюдением оного.
Voron65осталось узнать каким боком сии персонажи к народу))))
Наташа Ростова с Пьером тоже не псковском диалекте общалась.
Нравится народу сопричастность к цивилизации.
Voron65мне откуда знать? - от того и спрашиваю.
Да ну?
Voron65да неИли переживаете за историческое пренебрежение россиянами иностранной словесности?
мне в отличие от тебя на 25 миллионов соотечественников не насрать
мне в отличие от тебя на 25 миллионов соотечественников не насратьс чего бы такой вывод?
и вроде признано 27 млн погибших, на 2 млн насрать, да?
осталось узнать каким боком сии персонажи к народу))))а кто они?
чо житуха совсем хреновой стала - пытаешься себе рабочее место организовать?если Родина призовет...
Любовь к языку родному должна воспитываться но не насаждаться. И иноговорящим, если им сподручней, не мешать.наивность пуще благоглупости, не 19 век на дворе, какое воспитание при наличии соблазнов сети?
Культура на Западе прививалась веками казней и физических наказаний до увечности. Теперь вот, некоторые восхищаются улыбками и круасанами.
Как идейка?Это крайность, можно работу над ошибками делать в перерывах на химии.
Не надо нам беспредметной жестокости и безысходности.
Может переволновался человек, а ты ему и шанса исправиться не даешь))
какое воспитание при наличии соблазнов сети?Ну вот. Узпакоили!
Нехай плывут. Детки .Наши...
Почём пёрышко?
Voron65как с чего?
с чего бы такой вывод?
с твоего ассоциативного ряда
Voron65опять хвостом вертим, сорокен? цЫфры разные могут быть и их вариативность в шЫроких пределах сама по себе весьма информативна.
и вроде признано 27 млн погибших, на 2 млн насрать, да?
Voron65подобные тебе персонажи надеются как раз на то что бы Родина их на подобное призвала... в самом деле не в траншеи же или работать не приведи Господь 😀 а вот вертухаем - эт да (кстати, это так называется - вертухай, запомни, не опричник 😀)
если Родина призовет...
Ну вот. Узпакоили!Чевой то?
Нехай плывут. Детки .Наши...
Я разве призывал к смирению перед действительностью?
Мы выражаем одинаковую озабоченность, а методы можно и обсудить.
Опять же, воспитание розгами тоже бывает действенно.
вот вертухаем - эт да (кстати, это так называется - вертухай, запомни, не опричник )Сержик, для вашего брата я не побрезгую и в заградотряд пойти, лишь бы вы пользу Родине хоть какую принесли 😊
Ну и куда Боинг делся?Вывезли. Только о средствах эвакуации спор был, то ли медведями, то ли лосями.
Voron65что значит не побрезгуешь? ты только туда и пойдёшь... хотяааа... ато ж близко к передку... наверное, таки пойдёшь замполитом в школу прапорщиков... а наш брат войны выигрывает, после того как ваш обосрётся.
Сержик, для вашего брата я не побрезгую и в заградотряд пойти, лишь бы вы пользу Родине хоть какую принесли
Срач один 😞
Voron65бесполезно,кмк.
Сержик, для вашего брата я не побрезгую и в заградотряд пойти, лишь бы вы пользу Родине хоть какую принесли
Тут скальпель помог бы.
Это к разговору о методах.
dikiyКак Вы его пригвоздили 😊
Срач один
С праздником Вас всех,люди!
А боинг утонул. Сейчас.