Как говорят разработчики, использование высокотемпературных сверхпроводников в электродвигателях значительно снижает габариты и вес систем электроснабжения и электродвижения, что крайне актуально для создания воздушных судов с прорывными техническими характеристиками. В частности, ВТСП-электродвигатели могут найти применение в электрических или гибридных силовых установках самолетов местных воздушных линий, перспективных винтокрылых летательных аппаратов и аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой.
По данным компании 'СуперОкс', ВТСП-электродвигатель обладает удельной мощностью в 2-5 раз выше, чем у традиционных аналогов схожих габаритов, у нового силового агрегата - кратное снижение потерь (с учетом затрат на криогенику). Удельный крутящий момент выше, чем у традиционных аналогов, низкий уровень шума, отсутствие выбросов, повышенная стабильность в переходных режимах, высокая устойчивость по отношению к перегрузкам, - всё это достоинства новой технологии. Также отмечено, что криогенная техника существенно снижает вероятность возгорания силового агрегата.
Известно, что показательные тесты отечественного ВТСП-электродвигателя проходили в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ, Москва). Знаковое для отрасли событие собрало вместе представителей большинства ведущих российских предприятий авиационной отрасли. Специалисты смогли оценить перспективы новой разработки и наглядно изучить перспективный авиадвигатель.
На фото: макет российского электродвигателя нового поколения на одной из выставок.
Lopar
Почему охлаждение должно закончиться?
Мне тоже так кажется. В статье указано, ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ сверхпроводники, а не наоборот... 😀
StaPeRaМне тоже так кажется. В статье указано, ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ сверхпроводники, а не наоборот... 😀
Так называемые ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ сверхпроводники тоже требуют охлаждения до примерно -30 С, а не до -190 С, как обычные...
Lopar
Почему охлаждение должно закончиться?
Потому, что самые-самые отечественные высокотемпературные сверхпроводники требуют жидеого азота минимум. Углекислотой не обойтись. Поэтому охлаждение обязательно закончится 😊
Seryi15Где такое купить? Ну хоть название скажите.
Так называемые ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ сверхпроводники тоже требуют охлаждения до примерно -30 С
СтасРаз через 10 позже чем источники электропитания.
Поэтому охлаждение обязательно закончится
LoparНу и на каждом аэродроме теперь дьюары с жидким азотом держать? Прорыв в сверпроводниковых технологиях начнётся при -60...-50 хотя бы, там где можно обойтись углекислотой.
Раз через 10 позже чем источники электропитания.
4V4N
Сверхпроводник-знчит не греется, вот охлаждение и не кончится!
Фиг вам. 😊 Всё, что 500 киловатт минус КПД надо охлажением отводить. Плюс поступление тепла снаружи. Скажем, в израиле прошлым летом, в 12:30 по местному, кондиционер шпарил в а320 как подорванный, панаму сдувало, и ни фига не прохладно в салоне было, +24. При их инсоляции ясным июльским днём просто беда, а не сверхпроводимость...
Стас
Так он всё равно требует охлаждения до больших минусов. Вряд ли кто-то рискнёт летать на самолёте, у которого при окончании охлаждения мотор заглохнет. Опять царь-колокол, который не звонит, зато аналогов не имеет...
Ну так есть же поршневые авиадвигатели водяного охлаждения ,например. И никого не волнует так чтоб сильно, что вдруг радиатор потечет. Даже боевые самолеты с такими делали.
минус КПД
Если серьёзно,об том и речь.
Заявленная удельная 25-50 киловатт на кг.
Тоесть агрегат весит 100-200 кг.
КПД пусть 95. Осталось 25 киловатт и их надо рассеять из объема 20-40 литров? А пхоже ещё меньшего, поскольку квазихолодный статор как бы не греется...
4V4NПричём рассеивать это тепло надо настолько эффективно, чтобы удержать температуру сверхпроводящей обмотки -130 цельсия. Перед инженерами сделавшими такое снимаю шляпу, но к реальной авиации это никаким боком. Гимнастика ума. Про расход азота с теплоемкостью 2 килоджоуля на килограмм на кельвин там видится прокачка толстой струи как из водопровода.
Осталось 25 киловатт и их надо рассеять из объема 20-40 литров? А пхоже ещё меньшего, поскольку квазихолодный статор как бы не греется...
trickyдля беспилотной транспортной авиации на северах - самое оно
.В России найдутся такие места. Только аккумулятор надо греть. Ну и пилота если он нужен.
SeRgekА что, есть такая?
беспилотной транспортной авиации на северах
SeRgek
главное что бы собаку не забыл
Я здесь.
Куш-тэнгри
Вообще-то наверху на эшелоне в районе -50С и есть. Главное - долететь наверх 😊
-130 нужно, увы... Как только будут сверхпроводники на -60 хотя бы, тема попрёт, углекислота дешёвая.
SeRgek
это собака не той системы 😀
Там сферическая собака в ханке или балтийском чае?
Sobaka1970Там сферическая собака в ханке или балтийском чае?
В Шатуре, ясно же писали 😊
СтасВ Шатуре, ясно же писали 😊
Чем только народ не ширяется...
Куш-тэнгриэто у вас не получалось... 25 лет назад это 1995, а БАК начали строить в 2001 году 😛
Собственно, 25 лет назад я сам и занимался ВТСП будучи студентом. Уже тогда прогресс был, но дальше плёнок не получалось
SeRgekА мы, собственно, только плёнками и занимались 😊 Но поскольку были в мировом тренде и в курсе всего происходящего - да, на тот момент кроме плёночной формы других не было. И больших токов ВТСП держать не могли (на тот момент). Как теперь - наверное, могут, если коллайдер работает. Я ушел от этой темы (вместе с институтом) в тех же годах.
это у вас не получалось... 25 лет назад это 1995, а БАК начали строить в 2001 году 😛
Куш-тэнгри
А мы, собственно, только плёнками и занимались 😊 Но поскольку были в мировом тренде и в курсе всего происходящего - да, на тот момент кроме плёночной формы других не было. И больших токов ВТСП держать не могли (на тот момент). Как теперь - наверное, могут, если коллайдер работает. Я ушел от этой темы (вместе с институтом) в тех же годах.
А сейчас несильно продвинулись. -130 цельсия для объёмных проводников. То есть жидкий азот минимум. Как только температурный порог выйдет на -50, будет революция, ибо этого можно добиться углекислотой.