Почему не взлетели ракетопланы

Spirit oFF
Они были первыми образцами ракетной техники. потом конечно подошли конверсии из военных баллистических ракет. Но вот на мой взгляд дилетанта непонятно почему все сейчас упираются в вертикальный старт многоступенчатой ракеты.
Минусы такого старта очевидны нужны мощные и тяжелые двигатели и много топлива, а это вес который надо тащить вверх, нужен специализированный старт под каждую отдельную ракету.
Если использовать ракетоплан в качестве первой ступени и взлет по самолетному с набором высоты до 13-15 км и затем разгон и переход в вертикаль с отделением второй ступени, затем торможение и посадка в автомате на ВПП?
Не нужен специализированный космодром, экономия горючего, а значит больше масса забрасываемого груза. Первая ступень возвращается целиком и ее не надо ловить сачком в океане.
Yep
так вот же недавно американская частная контора запустила
Spirit oFF
Yep
так вот же недавно американская частная контора запустила
space ship1? Это воздушная платформа для запуска суборбитала, а я имел в виду ракетоплан может с дополнительными реактивными двигателями для взлета как полноценную первую ступень для выхода на орбиту.
Samson67
Ракетоплан весьма специфическое устройство.
А "воздушный старт" - так именно для этого планировалось использовать Ан-225 "Мрия".
4V4N
Ракетоплан-весьма широкое определение. Х-15 и даже БИ-1 ракетопланы.
4V4N
Челенджер и Буран-тоже.
4V4N
Если использовать ракетоплан в качестве первой ступени и взлет по самолетному с набором высоты до 13-15 км и затем разгон и переход в вертикаль с отделением второй ступени, затем торможение и посадка в автомате на ВПП?
А вот это аэроплан-разгонщик.
Тоько в вертикаль переходить не надо.
Spirit oFF
4V4N
Тоько в вертикаль переходить не надо.
аэроплану это противопоказано
4V4N
Ракетоплан-весьма широкое определение. Х-15 и даже БИ-1 ракетопланы.
ну да, вот для меня и странно что тема заглохла. так как подниматься в плотных слоях атмосферы выгоднее за счет подъемной силы на крыльях, чем выталкивать весь взлетный вес тягой двигателей.
sbk
Энергетически не выгодно. Ракетоплан следствие отсутствия мощных движков.
Samson67
Spirit oFF
ну да, вот для меня и странно что тема заглохла. так как подниматься в плотных слоях атмосферы выгоднее за счет подъемной силы на крыльях, чем выталкивать весь взлетный вес тягой двигателей.

Есть нюанс: скорость аэроплана при существующих материалах - не более 5-6 М (скоростей звука), а потом из-за разогрева конструкция теряет прочность. Кроме того, сама конструкция будет слишком сложна и тяжела по сравнению с ракетой: ракета-то представляет из себя большую бочку с двигателем, а ракетоплан - потребует добавить к этой бочке с горючим силовой набор фюзеляжа и крыла, механизмы управления и т.п.
Те же шатлы и "Буран" - они скорее планеры, нежели ракетопланы: на орбиту их выводили обычные ракеты.
Если же вспоминать Би-1 или немецкие поделки - они были сделаны по пути к ТРД: как только появились нормальные реактивные двигатели - эти машины ушли в историю.

Spirit oFF
Samson67
Есть нюанс: скорость аэроплана при существующих материалах - не более 5-6 М (скоростей звука), а потом из-за разогрева конструкция теряет прочность. Кроме того, сама конструкция будет слишком сложна и тяжела по сравнению с ракетой: ракета-то представляет из себя большую бочку с двигателем, а ракетоплан - потребует добавить к этой бочке с горючим силовой набор фюзеляжа и крыла, механизмы управления и т.п.
в плотных слоях атмосферы да, на высоте от 25 км даже ракеты из дюраля развивают большую скорость не разваливаясь от тепловой нагрузки.
Экономя на горючем можно добавить массы в силовой набор.
Кстати подобные аппараты уже создавались Т4-100ка, Миги 25,31, Валькирия, SR-71. Только от них требовался скорость на длительном участке, а не исполнить "горку" с максимальным набором высоты. По расчетам тот же Т-4 имел 18 тонн максимальной полезной нагрузки с реактивными двигателями начала 70-х.
Samson67
И сделан был Т-4 - далеко не из дюраля...