Вопрос по Пе-2

marafonec
Есть ли где в сети фото Пе-2 в пикировании? А то на сейчас нашел только горизонтальное бомбометание.
Grish@
Ну,можно из ролика резануть - 10.58 и далее


marafonec
Да видео есть, но мало, а вот фото нет вообще, даже в справочниках - только схемы.
Joker.udm
Не увидел там бомбометания с пикирования. На какой минуте?
Maksim V
Сколько я читал про ПЕ-2 везде пишут ,что с пикирования бомбить не разрешали,только в безвыходном ситуации допускались бомбить в пикировании.
marafonec
Полбин пишет другое.
Единственно - что Пе как пикирующий - эрзац. И пикировать практически отвесно как штука был не в состоянии.
Maksim V
Нет. ПЕ-2 очень сложный самолёт в пилотирования взлёт-посадка и на подготовку пикирования тупо не оставалось времени.
На фронте тоже было этим некогда заниматься.
Второе - при пикировании использовались тормозные решётки и лётчики дико боялись ,что после выхода из пикирования и решётки не у.берутся и самолёт потеряет и скорость и способность маневрировать.
Третье - ПЕ-2 тяжело выходил из пикирования и если облачность была 1000 метров и ниже -мог и не выйти из пике - высоты не хватало.
Четвёртое- при выходе из пике круче 60 гр - лётчики теряли сознание и нередко получали травмы внутреннихх органов из-за перегрузки- сказывалось отсутствие навыков и тренировок.
Только летом 1943 года появились подготовленные и физически крепкие лётчики способные бомбить с пикирования - к лету 1944 году примерно 40% лётчиков ПЕ-2 имели разрешение на бомбёжку в пикировании.
Ну а в целом мнение лётчиков о ПЕ-2 было такое :
-сложный в пилотировании и неудобный для экипажа...но очень-очень прочный...
marafonec
Вот и я том же.
Рус-с
Вроде только один полк занимался на них пикированием.
И пикировать практически отвесно как штука был не в состоянии.
Как и 88ой. 60градусов у него был угол пикирования. Наверное двухмоторники не очень для этого подходят.
4V4N
.но очень-очень прочный...
На флаттер на нём летали.
Boston
Есть легенда что на могиле Петлякова появлялась надпись: "За шасси спасибо, а за машину сам получил"
андрэ
За шасси спасибо,
как раз шасси на петлякове были дерьмо дерьмом.
Boston
Легенду слышал от отца, он после войны начинал службу радистом на пешках. По его словам летчики о шасси пешки хорошо отзывались.
Boston
Maksim V
только в безвыходном ситуации допускались бомбить в пикировании.
Способ бомбометания выбирается при планировании вылета, соответственно ему и определяется порядок и высота выхода на цель. Никто из строя для горизонтального бомбометания не будет нырять в пикирование. Может и высоты не хватить и под чужие бомбы попасть и на выводе столкнуться.
андрэ
По его словам летчики о шасси пешки хорошо отзывались.
настолько "хорошо" что запрещали садиться с бомбами на борту....
marafonec
андрэ
настолько "хорошо" что запрещали садиться с бомбами на борту....
Возвращение самолета с бомбами на борту после боевого вылета и сейчас ЧП.
К надежности шасси не имеет это никакого отношения.
Банальный выкат - и пожалте бриться. А большие калибры вешались на внешнюю подвеску.
vadja2
Maksim V
Только летом 1943 года появились подготовленные и физически крепкие лётчики способные бомбить с пикирования
Кагбе наоборот немножко. Полбинские с пикирования с самого начала работали, других вот чуть ли не силой заставлять пришлось.

Рус-с
Наверное двухмоторники не очень для этого подходят
88-й вполне себе успешно бомбил. Не с таких углов, как 87-й, конечно, но весьма толково.

4V4N
Пе-2 работали и по этим. https://war-documentary.info/flakturm-in-vienna/

Вроде за повреждение таковых был положен Герой СССР.

vadja2
4V4N
Пе-2 работали и по этим
Дык, флактурн можно было обезвредить только прямым попаданием в площадку, чтобы смести с неё орудия, а с горизонтального бомбометания это практически невозможно.
4V4N
с горизонтального бомбометания это практически невозможно.
О чём и речь.
marafonec
Согласно докУмента, пикировать в 1941 году учили от 50 до 80 градусов.






Sobaka1970
андрэ
настолько "хорошо" что запрещали садиться с бомбами на борту....

Не на борту, а на подвеске-не путайте одно с другим.

4V4N
Joker.udm
Небыло такого.

В 60е-70е штатные полёты. В угрожаемый период патрулирование с ЯО осуществлялось непрерывно, т.е. один уходил из зоны -другой заходил.
П.С.
При возвращении ЯО обычно не сбрасывали. В отличии от пртнёроф.

marafonec
По фотографиям - почитал литературу, В общем Пешку в пике не фотографировал никто, Некому было просто.
Фотоконтроль стоял не на каждой машине, а те что стояли работали в узком диапазоне и при небольшом скольжении.
marafonec

Таблица бомбовой загрузки