Новости неотечественного самолётостроения.

4V4N
Новый 777 (три топора? 😛).
Впервые вижу распрямляемые винглеты.

Смотреть с конца.

sakstorp

Андрей К
4V4N
первые вижу распрямляемые винглеты.
Это не винглеты, это законцовки "raked wingtips", часто используемые при отрицательной крутке крыла.
sakstorp

2020 Changchun International UAV (Unmanned Aerial Vehicle) Industry Expo is being held in Changchun Modern Agricultural Park from October 16 to 18, releasing new products and new scientific achievements in the UAV field worldwide. The expo is one of the largest of its kind in the domestic UAV area, drawing the biggest number of exhibitors and unmanned aerial vehicles.

sakstorp
How Boeing Suppliers Plan to Survive the Aviation Crisis | WSJ



The Wall Street Journal reports Boeing will move all production of the 787 Dreamliner out of Everett to South Carolina, a move that could devastate Snohomish County.

sakstorp

sakstorp


Китайский производитель дронов Ehang представил свой пассажирский дрон EHang 216 на только что завершившемся четвертом саммите Digital China Summit в Фучжоу, столице провинции Фуцзянь на востоке Китая.

Chinese drone maker Ehang presented its passenger-carrying drone EHang 216 at the just concluded fourth Digital China Summit in Fuzhou, capital of east China's Fujian Province.

4V4N
sakstorp


Не пойму этих повсеместных телячих радостей.
В 70х не раз был на КП трасс и полигонов в Ахтубинске.
Там где стреляли бомбили пускли.
От Волги до Каспия и Урала включительно.
Спокойно по плановой таблице.
Экзальтированых особ чего-то не было...
Придурковатых зрителей вообще не пускали.

sakstorp
4V4N
Не пойму этих повсеместных телячих радостей.
В 70х не раз был на КП трасс и полигонов в Ахтубинске.
Там где стреляли бомбили пускли.
От Волги до Каспия и Урала включительно.
Спокойно по плановой таблице.
Экзальтированых особ чего-то не было...
Придурковатых зрителей вообще не пускали.
Это не плановая бомбёжка, а испытания новой модели УАБ на, по сути, опытном относительно тяжёлом БПЛА.
Так сказать, новая высота взята для турецкого ВПК.
Ещё видео по этой теме -


4V4N
Это не плановая бомбёжка,
В Ахтубинске плановая была только таблица,остльное -испытания.
4V4N


Вроде удобоваримо.
Заправщик маленький, спутный-как в полёте строем. Состыковаться должно быть проще.
sakstorp

АРЛИНГТОН, Вирджиния - ВМС США заказали четыре дополнительных авианосца CMV-22B Osprey, согласно объявлению о контракте министерства обороны от 26 февраля.

Совместное проектное бюро Bell Boeing в Амарилло, штат Техас, получило от командования ВМС США модификацию контракта на сумму 309,6 долларов на четыре CMV-22B ', - говорится в сообщении.

CMV-22B ВМФ заменяет C-2A Greyhound для миссии доставки на борт (COD). Его задача - перевозить персонал, почту, припасы и грузы с береговых баз на авианосцы в море. Сорок четыре из 48 рекордных самолетов ВМФ будут поставлены в соответствии с многолетним контрактом на закупки от июня 2018 года.

CMV-22B отличается от MV-22B наличием высокочастотного радио, дополнительным запасом топлива, улучшенной способностью слива топлива, улучшенным освещением для обработки грузов и системой громкой связи. Самолет может перевозить до 6000 фунтов на расстояние до 1150 морских миль. Он способен нести внутри силовой модуль двигателя F-135 для F-35 Lightning II.

CMV-22B совершил свой первый полет 19 декабря 2019 года на сборочном предприятии Bell Flight в Амарилло, штат Техас, а затем вылетел на военно-морскую авиабазу Патаксент-Ривер для продолжения летных испытаний в феврале 2020 года. Первая эскадрилья CMV-22B, VRM-30, разрабатывает отряд для размещения на борту USS Carl Vinson (CVN 70).

Эксплуатационные испытания и ввод в эксплуатацию запланированы на 2021 год; Полная эксплуатационная готовность намечена на 2024 год.
https://seapowermagazine.org/n...y-cod-aircraft/

sakstorp
Leonardo's AW609

sakstorp

В день открытия EAA AirVenture 26 июля Cessna SkyCourier прибыл на первое публичное выступление. Двухмоторный турбовинтовой двигатель доминировал над входной рампой в Boeing Plaza, в то время как любопытные зрители собирались вокруг, чтобы взглянуть на грузовой и пассажирский тягач следующего поколения.

Этот SkyCourier оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-65SC мощностью 1100 л.с.

Чистый дизайн SkyCourier стал результатом переговоров с FedEx Express, которая заказала 50 SkyCourier. Задняя грузовая дверь и фюзеляж этой конструкции размером 87 на 69 дюймов предназначены для размещения трех стандартных контейнеров размера LD3, что дает SkyCourier вдвое большую вместимость, чем караван. Сертификация и первая поставка ожидаются позже в этом году.

sakstorp
Tecnam P2006T

4V4N
Osprey
Пролетал рядом, наблюдал.
Не впечатлился, совсем.

Тем более железяка эта крайне статически неустойчивая.
Так что , не дай бог что-то с САУ.

sakstorp
4V4N
Пролетал рядом, наблюдал.
Не впечатлился, совсем.
У нас в Лиепае тоже пролетали - https://sakstorp.livejournal.com/499658.html
Жаль, нормальных фото не получилось.
Машина компромиссная, что поделаешь.
4V4N
Зато шумит знатно! 😛
sakstorp
IDEF 2021: Turkish air ambitions

4V4N
sakstorp
Синхронный переод ,пожалуйста.
И стршную бабу затушируйте.
sakstorp
Синхронный переод ,пожалуйста.
И стршную бабу затушируйте.
Завтра пересмотрю и сделаю выжимку краткую.
sakstorp
Пока вот новости случайно нашёл -

Ударный беспилотник ANKA, разработанный турецкой компанией Türk Havacılık ve Uzay Sanayii AŞ (TUSAŞ 😛, совершил демонстрационный полет на 15-й Международной выставке оборонной продукции (IDEF 2021).

Беспилотник вылетел с предприятия TUSAŞ в Кахраманказане [район провинции Анкара]. На беспилотнике ,skf установлена камера, которая передавала снимки в реальном времени на стенд TUSAŞ на IDEF.

Также были продемонстрированы работы над ударным вертолетом Atak разработки TUSAŞ.

TUSAŞ до настоящего времени передала в пользование ВС Турции 30 беспилотников ANKA. Беспилотники ANKA в рамках первого экспортного контракта будут поставлены в Тунис.
https://www.aa.com.tr/ru/наука...на-idef/2341014



Турецкая компания Türk Havacılık ve Uzay Sanayii AŞ (TUSAŞ 😛 и пакистанская авиастроительная компания National Engineering & Scientific Commission (NESCOM) подписали контракт по разработке и модернизации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Как сообщили в TUSAŞ, документ подписан в рамках 15-ой Международной выставки оборонной промышленности (IDEF-21) в Стамбуле.

В рамках соглашения, в частности, будет сделан упор на дальнейшем совершенствовании ударных беспилотников Anka. Планируется наладить совместное производство комплектующих для БПЛА Anka.

Гендиректор TUSAŞ Темел Котил выразил уверенность в том, что контракт с Пакистаном принесет выгоду индустрии БПЛА Турции. 'Наши БПЛА станут еще более мощными',- подчеркнул Котил.

БПЛА Anka в последние годы играют важную роль в обеспечении безопасности границы Турции и борьбе с терроризмом. На балансе Минобороны и МВД Турции находятся не менее 25 подобных аппаратов, общий налет которых превысил 75 тыс. часов.
https://www.aa.com.tr/ru/наука...ые-бпла/2342005

В Турции успешно продолжается реализация проекта по созданию национального военного самолета (MMU) пятого поколения. Об этом журналистам заявил генеральный директор турецкой компании Türk Havacılık ve Uzay Sanayii (TUSAŞ 😛 Темель Котиль на 15-й Международной выставке оборонной промышленности IDEF 2021 в Стамбуле.

'18 марта 2023 года [в день празднования 108-летия победы при Чанаккале] в небо поднимутся учебный самолет HÜRJET и вертолет ATAK-2, а также состоится церемония вывода из ангара национального военного самолета', - сообщил Котиль.

Церемонию вывода из ангара самолета приурочат к празднованию столетия Турецкой Республики.

По его словам, также продолжаются работы в рамках проекта Göksungur, однако основные работы на данный момент связаны с самолетом HÜRJET, вертолетом ATAK-2 и национальным военным самолетом.

'HÜRJET - это особенный проект, который имеет большое значение для Турции. В рамках этого проекта было подготовлено большое число специалистов. Мы проделали определенную работу по взлету и посадке HÜRJET на авианосец', - сказал Котиль.

Гендиректор TUSAŞ также привлек внимание к широкой функциональности БПЛА, в частности при тушении лесных пожаров.

'БПЛА оснащены камерами ночного видения, поэтому фиксировали каждый пожар. Они оказались чрезвычайно эффективными в плане раннего предупреждения лесных пожаров', - отметил глава компании.

По его словам, TUSAŞ также стремится стать мировым брендом посредством создания предприятия по производству композитных материалов для самолетов.

'TUSAŞ является одним из технологических и инженерных центров Турции. Страна нуждается в инженерах, и компания нацелена на то, чтобы трудоустроить на своих объектах до 10 тысяч инженеров', - добавил Котиль.
https://www.aa.com.tr/ru/наука...23-году/2338834

Флагман оборонной промышленности Турции ASELSAN и компания по производству авиационных технологий DASAL разработали новую концепцию пожаротушения.

В этом контексте была разработана трехэтапная стратегия, в рамках которой 10 различных моделей БПЛА будут использованы на 3 основных платформах.

На 15-й Международной выставке оборонной промышленности IDEF компания DASAL продемонстрировала новый пожарный беспилотник, предназначенный для использования в работах по тушению пожаров и охлаждению местности.

В течение 45 минут беспилотник сможет совершить 6 боевых вылетов на дальность 5 километров.

В беседе с агентством 'Анадолу' директор по продажам и разработкам компании DASAL Онур Гюзельмерич рассказал о концепции пожаротушения с помощью БПЛА.

'Водяные бомбы, применяемые в БПЛА, являются сенсорными. Обычные водяные бомбы могут быть неэффективными из-за высокой температуры при приближении к очагу пожара. Мы можем рассчитать высоту полета беспилотника над землей, высоту деревьев и пламени с помощью датчиков и камер. Например, наши беспилотники могут взорвать водяную бомбу на высоте 23 метров, если дерево имеет высоту 20 метров, и 'задушить' (блокировать поступление) воздух аналогично системам пожаротушения зонтичного типа. Это создает эффект охлаждения и тушения пожара в этой зоне на 5 минут, предоставляя пожарным дополнительное время', - отметил Гюзельмерич.
https://www.aa.com.tr/ru/турци...из-бпла/2343392

sakstorp


БПЛА DOĞAN, оснащенный автоматической пехотной винтовкой, пополнил число ударных беспилотных летательных аппаратов (SİHA), разработанных оборонно-промышленным комплексом Турции.

Компания DASAL Havacılık Teknolojileri - дочерняя компания ASELSAN и ALTINAY, производитель винтокрылых беспилотников различных классов - представила беспилотник DOGAN на 15-й Международной выставке оборонной промышленности IDEF 2021 в Стамбуле.

DOĞAN разработан как интегрированная платформа защиты и сдерживания с автоматической пехотной винтовкой калибра 5,56 мм.

Благодаря системам, разработанным инженерами DASAL Havacılık Teknolojileri с привлечением отечественных достижений в сфере искусственного интеллекта и технологий обработки изображений, DOĞAN обладает способностями обнаружить, идентифицировать и фокусироваться на преследуемой цели, обрабатывая изображения, снятые с камеры.

В зависимости от предпочтений и потребностей DOĞAN способен нести боезапас в 100-200 патронов.

Руководитель проектов DASAL Havacılık Teknolojileri Джанер Юксель сообщил агентству 'Анадолу', что БПЛА DOĞAN планируется эффективно использовать на поле боя.

За счет таких систем, как тепловизионная и дневная камера, беспилотник способен обнаружить, изучить и описать угрозу, которая находится далеко за пределами человеческого взора. Причина, по которой мы в течение некоторого времени продолжали проводить детальные и тестовые полеты, заключалась в том, чтобы полностью понять соответствующие потребности и перенести их на нашу платформу. После всех вложенных усилий система была полностью обновлена ​​и оснащена более мощной платформой', - сказал Юксель.

По его словам, окончательная модель DOĞAN будет передана после проведения демонстрационного полета и огневых стрельб. После этого ожидается, что БПЛА войдет в инвентарь ВС Турции, отметил представитель компании.

DOĞAN способен приблизится к цели, находящейся на расстоянии 10 километров от него, выполнить свою миссию и вернуться. БПЛА может оставаться в воздухе, используя полную мощность, в течение 30 минут. Благодаря своим техническим характеристикам DOĞAN превосходит свои аналоги, разработанные в других странах, добавил собеседник АА.
https://www.aa.com.tr/ru/наука...-миссий/2346653

Вася Батон
sakstorp
Это не плановая бомбёжка, а испытания новой модели УАБ на, по сути, опытном относительно тяжёлом БПЛА.
Заявляют, что типа "убийца панцирей".
sakstorp
Вася Батон
Заявляют, что типа
Ещё парочку новостей о нём на турецком ресурсе нашёл -
Ударный БПЛА Bayraktar Akıncı TİHA установил рекорд высоты полета
Беспилотник поднялся на высоту 38 039 футов (11 594 метра), установив тем самым рекордный показатель в истории турецкой авиации

Ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar Akıncı TİHA, разработанный турецкой компанией Baykar полностью за счёт отечественных мощностей, побил рекорд высоты турецкой авиации, поднявшись в небо на 38 039 футов (11 594 метра). Об этом говорится в релизе, распространенном компанией Baykar в четверг.

Согласно информации, беспилотник провел в этом полете 25 часов 46 минут.

В рамках длительных беспосадочных перелетов, управляемых из Летного учебно-испытательного центра Akıncı в городе Чорлу на северо-западе Турции, он преодолел расстояние в 7507 километров.

БПЛА, совершивший на данный момент 870 испытательных и тренировочных полетов, налетал в общей сложности 347 часов 28 минут.

22 апреля Bayraktar Akinci TIHA успешно прошел первые испытательные стрельбы боеприпасами. В ходе испытательных стрельб использовались 'умные' боеприпасы МАМ-С, МАМ-L и МАМ-Т производства турецкой компании Roketsan.

Во время испытательных стрельб 5 июля 2021 года на Bayraktar Akinci TIHA впервые были применены снаряды с боеголовками.

Боевой дрон Bayraktar AKINCI TİHA совершил первый полет 6 декабря 2019 года. В учебно-испытательном центре Akinci в Чорлу проводятся испытания трех прототипов ударного беспилотника.

В 2021 году запланированы первые поставки Bayraktar AKINCI TİHA в ВС Турции.


https://www.aa.com.tr/ru/наука...-полета/2298723

Очередной успех БПЛА AKINCI: более 13 часов с грузом в 1,3 т.
Беспилотник нес проникающую бомбу разработки специалистов TÜBİTAK SAGE
Tolga Yanık |
10.07.2021
Очередной успех БПЛА AKINCI: более 13 часов с грузом в 1,3 т.

Высотный дальний ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar AKINCI, разработки турецкой компании BAYKAR, осуществил очередной демонстрационный полет, пробыв в воздухе 13 часов 24 минуты с полезным грузом в 1 360 кг.

БПЛА с взлетной массой в 6 049 кг взлетел из аэродрома в провинции Чорлу в присутствии военных наблюдателей. Беспилотный аппарат Bayraktar AKINCI поднялся на высоту до 30 тыс. футов (9 144 метра).

В компании BAYKAR сообщили, что беспилотник нес проникающую авиационную бомбу (NEB) разработки специалистов TÜBİTAK SAGE

В ходе испытаний 5 июля, БПЛА AKINCI точно поразил цели условного противника тремя видами крылатых ракет с лазерным наведением (MAM-C, MAM-L и MAM-T) производства компании Roketsan.
https://www.aa.com.tr/ru/наука...в-1-3-т/2300320

sakstorp

Турецкий самолет пятого поколения будет выведен из ангара в 2023 году.

В Турции успешно продолжается реализация проекта по созданию национального военного самолета (MMU) пятого поколения. Об этом журналистам заявил генеральный директор турецкой компании Türk Havacılık ve Uzay Sanayii (TUSAŞ 😛 Темель Котиль на 15-й Международной выставке оборонной промышленности IDEF 2021 в Стамбуле.

'18 марта 2023 года [в день празднования 108-летия победы при Чанаккале] в небо поднимутся учебный самолет HÜRJET и вертолет ATAK-2, а также состоится церемония вывода из ангара национального военного самолета', - сообщил Котиль.

Церемонию вывода из ангара самолета приурочат к празднованию столетия Турецкой Республики.

По его словам, также продолжаются работы в рамках проекта Göksungur, однако основные работы на данный момент связаны с самолетом HÜRJET, вертолетом ATAK-2 и национальным военным самолетом.

'HÜRJET - это особенный проект, который имеет большое значение для Турции. В рамках этого проекта было подготовлено большое число специалистов. Мы проделали определенную работу по взлету и посадке HÜRJET на авианосец', - сказал Котиль.

Гендиректор TUSAŞ также привлек внимание к широкой функциональности БПЛА, в частности при тушении лесных пожаров.

'БПЛА оснащены камерами ночного видения, поэтому фиксировали каждый пожар. Они оказались чрезвычайно эффективными в плане раннего предупреждения лесных пожаров', - отметил глава компании.

По его словам, TUSAŞ также стремится стать мировым брендом посредством создания предприятия по производству композитных материалов для самолетов.

'TUSAŞ является одним из технологических и инженерных центров Турции. Страна нуждается в инженерах, и компания нацелена на то, чтобы трудоустроить на своих объектах до 10 тысяч инженеров', - добавил Котиль.
https://www.aa.com.tr/ru/наука...23-году/2338834

sakstorp
Макет турецкого TF-X

Вася Батон
Что-то турки резко поперли и не в одной отрасли. Не иначе, как кто-то технологии подкидывает. Германия и Израиль?
sakstorp
Вася Батон
30-8-2021 22:16
Что-то турки резко поперли и не в одной отрасли.
Да, за последние лет двадцать они вырвались почти в самый первый ряд. Технологии за хорошие деньги сейчас готовы почти все. Ну да, основные партнёры - Германия, Израиль, Италия, Южная Корея.
Вася Батон
sakstorp
Технологии за хорошие деньги сейчас готовы почти все
Ну, не так всё просто с каплей/продажей технологий, особенно военного и двойного назначения. Однако, результат, как гриццо, на лице.
sakstorp
Вася Батон
, не так всё просто с каплей/продажей технологий, особенно военного и двойного назначения.
У них хватало союзников, тем более что они член НАТО, что облегчает дело.
Вспомнил, одну новую ракету они со Швецией вместе делали...
Вася Батон
Шведы нормальные ракеты делают, да. Норвеги, кстати, тоже.
sakstorp

sakstorp

Вот еще некоторые подробности о турбовинтовом двигателе Turbaero TA200TP Talon.
На данный момент команда Turbaero планирует начать испытания прототипа двигателя к концу 2021 года. Это будет сделано, чтобы получить и подтвердить реальные показатели производительности Talon.

https://turb.aero

Двигатель TA200TP Talon также имеет однорычажное управление и имеет защиту от чрезмерного поворота и перегрева; Это означает, что вы не можете повредить двигатель, перейдя на него.

Этот турбовинтовой двигатель мощностью 200 л.с. выйдет на рынок через несколько лет. Предполагаемая цена установлена на уровне 85 000 долларов.

Характеристики A200TP Talon
Взлетная мощность - 200 л.с.
Максимальная продолжительная мощность -190 л.с.
Оптимальная крейсерская мощность на высоте 10 000 футов - 180 л.с.
Удельный расход топлива - 0,56 фунта / л.с. / час
Расход топлива при 150 л.с. и 10 000 футов - 12,6 галлонов в час / 47 литров в час.
Установленная масса - 270 фунтов / 123 кг.
Целевой показатель TBO - 3000 часов
Однорычажный регулятор мощности - Да

sakstorp


личный частный самолет, вмещающий до 6 человек и совершающий круиз со скоростью 400 миль в час на высоте 41 000 футов. В настоящее время это экспериментальный продукт, но Stratos готовится к сертификации в течение следующего десятилетия.
Stratos Jet - новейшая линейка частных легких реактивных самолетов. Они шумят уже довольно давно, и 2 года назад компания сделала большой шаг вперед, представив реальную модель своего одномоторного, одноместного пилотного самолета.
В прошлый раз, когда мы были в Oskosh EAA Airventure, у меня была возможность увидеть прототип реактивного самолета Statos, 714. Если вы пропустили этот обзор, вот он

С момента открытия модели самолета Stratos поставила перед собой задачу сертифицировать свой самолет, отсюда и модель 716x. В эту новую готовую к сборке модель частного самолета были внесены некоторые существенные улучшения. 716X по сравнению с 714 на 40% длиннее, но при этом на 400 фунтов легче. Это видно, когда видишь самолет лично. Вы входите в эту каюту и видите, сколько там места для ног. Stratos 716x - экспериментальный самолет, который можно построить только с помощью программы помощи при сборке. И ваша стандартная авионика - это Garmin G3X touch.
Цена?
- 2,3 миллиона долларов за комплект
- 200 тысяч долларов на помощь в сборке.

sakstorp
Aviation Expo w Kielcach

krysoboj
господа авиаторы! подскажите- почему в автожире нет автомата перекоса? если лениво писать -хоть ссылку киньте.
sakstorp

sakstorp
Китай трансзвуковая аэродинамическая труба FL-62, аэродинамическая труба с гиперзвуковой скоростью JF-12 10 Маха и JF-22 30 Маха


xwing
sakstorp



личный частный самолет, вмещающий до 6 человек и совершающий круиз со скоростью 400 миль в час на высоте 41 000 футов. В настоящее время это экспериментальный продукт, но Stratos готовится к сертификации в течение следующего десятилетия.
Stratos Jet - новейшая линейка частных легких реактивных самолетов. Они шумят уже довольно давно, и 2 года назад компания сделала большой шаг вперед, представив реальную модель своего одномоторного, одноместного пилотного самолета.
В прошлый раз, когда мы были в Oskosh EAA Airventure, у меня была возможность увидеть прототип реактивного самолета Statos, 714. Если вы пропустили этот обзор, вот он


С момента открытия модели самолета Stratos поставила перед собой задачу сертифицировать свой самолет, отсюда и модель 716x. В эту новую готовую к сборке модель частного самолета были внесены некоторые существенные улучшения. 716X по сравнению с 714 на 40% длиннее, но при этом на 400 фунтов легче. Это видно, когда видишь самолет лично. Вы входите в эту каюту и видите, сколько там места для ног. Stratos 716x - экспериментальный самолет, который можно построить только с помощью программы помощи при сборке. И ваша стандартная авионика - это Garmin G3X touch.
Цена?
- 2,3 миллиона долларов за комплект
- 200 тысяч долларов на помощь в сборке.

Cirrus Jet около двух миллионов , с одним движком и от компании, которая давно имеет репутацию, что они смогут предложить лучше?

sakstorp

Electric 8-Seat Commercial Aircraft | eFlyer 800


sakstorp
В Китае в Чжухае открывается авиа-выставка -




sakstorp

sakstorp
Большой репортаж с Airshow China 2021

Exploring popular aircraft at Airshow China 2021

sakstorp
Wing Loong-2

sakstorp
Airshow China 2021. Полёты.


sakstorp
Медицинский самолёт на базе Y-9 был представлен на Airshow China 2021

sakstorp
БПЛА CH-5

sakstorp

sakstorp
Передача по итогам Airshow China 2021 на пощёлкать.

sakstorp
Компания AIR: электросамолёт AIR ONE
Компания AIR - стартап, расположенный в городе Пардес-Хана (точнее, Пардес-Хана-Каркур), к востоку от Кейсарии. Был создан 4 года назад, в 2017 г. За этот период AIR мобилизовала 10 млн долларов (гл. Образом у двух бизнесменов в области автомобилестроения), а персонал включает 20 сотрудников. Создатели компании - Рани Плаут (занимает должность гендиректора), Хен Розен (глава НИОКР) и Нетаньель Голдберг. До сих пор стартап работал по-сути тайно, без каких-либо публикаций о своём существовании. И вот, несколько дней назад компания представила свою разработку: электросамолёт AIR ONE с вертикальным взлётом и посадкой.


( Свернуть )
Хотя ЛА имеет 8 винтов, как и мультикоптера, есть также и крылья, что даёт возможность после взлёта перейти на обычный полёт и, как следствие, ЛА обладает дальностью полёта 160 км при максимальной скорости 250 км/ч. Питание - от литиевых батарей энергоёмкостью 60 КВт/ч, чуть больше, чем у 'Тесла'.

AIR ONE позиционируется как двухместный ЛА для частного использования. Его точная цена ещё не оглашена, предполагается, что она составит менее 200,000 долларов, а стоимость часа полёта составит всего несколько десятков долларов. По словам Рани Плаут, ЛА изначально проектировался для массового производства на конвеере, что позволит строить его в количествах 10,000 в год и более.

Ряд прототипов AIR ONE уже подымались в воздух в беспилотном режиме. В феврале 2022 г. начнутся полёты на винтах (т.е. 'по-мультикоптерному') окончательной версии, а на июнь 2022 г. запланирован первый полноценный полёт. Уже начат процесс получения разрешений к полётам у американского FAA, с планом на старт серийного производства в 2024 г. Уже принимаются предзаказы с оплатой в 1,000 долларов.

Крылья AIR ONE полностью неподвижные, т.е. не имеют какой-либо механизации. Нет управляющих поверхностей и на вертикальных стабилизаторах. Двигатели также неподвижные, т.е. управление - за счёт разной работы винтов. Всё это упрощает конструкцию, повышает её надёжность, а также снижает цену конечного изделия.

Разрешение от FAA пока идёт по категории SVO (Simplified vehicle operations), т.е. роботизированный ЛА с минимальным вмешательством оператора. Возможно также получение разрешения по спортивной категории, что в США требует 15 учебных часов с инструктором и 5 часов самостоятельного полёта. AIR ONE сможет летать практически над всей территорией США, кроме городов и аэропортов.

Аппарат имеет высокую степень резервирования систем, способен продолжить полёт без 1 батареи (из 4), без одного двигателя (из 8) и даже совершить посадку без крыла. Есть даже парашют для экстренной посадки. Срок службы литиевых батарей на современных электромобилях - 10 лет, согласно оценки компании, за счёт менее интенсивного использования для AIR ONE эта цифра будет даже выше.

Что касается серийного производства, то планы следующие. Электронику AIR ONE, включая систему управления полётом, будут производить в Израиле. Корпус, крыло и окончательную сборку - поближе к клиенту, т.е. вначале в США, в перспективе - также в Европе и Азии.
https://oleggranovsky.livejournal.com/726339.html

sakstorp
Jetson One

sakstorp
Китайская компания HT Aero разрабатывает электрические аэромобили, которые смогут и ездить, и летать. Подробности проекта приводит CNBC.

Читайте лучшие материалы раздела на странице "Фокус. Диджитал" в Facebook

HT Aero является дочерним предприятием Xpeng Motors, которое замахнулось на покорение воздуха. К 2024 году инженеры планируют выпустить электрический транспорт с системой вертикального взлета и посадки (eVTOL). По словам разработчиков, машина будет ездить по обычным асфальтовым дорогам, а при необходимости - подниматься на небольшую высоту (для этого компании необходимо получить сразу два сертификата).

Генеральный директор HT Aero Дели Чжао заявил, что аэромобиль ориентирован на розничных потребителей, а не на оптовых клиентов. Технологии HT Aero уже успели применить в разработке Voyager X1 и Voyager X2, которые показывала Xpeng Motors. Планируется, что электромобили будут выпускаться под брендом HT Aero и этот бренд станет частью экосистемы Xpeng.

sakstorp

sakstorp

Полностью автономный вертолет Black Hawk впервые поднялся в небо над США без пилота-человека на борту.

Партнерство между Lockheed Martin Sikorsky и Агентством оборонных вооруженных исследовательских проектов (DARPA) вылетело из форта Кэмпбелл в Кентукки 5 февраля.

Без кого-либо на борту UH-60A Black Hawk совершил 30-минутный полет над объектом армии США, второй полет состоялся 7 февраля.

Он поставляется с опциональной пилотируемой кабиной, которую необходимо переключать из режима пилота в автономный режим, что позволяет мозгу бортового компьютера управлять транспортным средством.

Во время полета автономному пилоту системы автоматизации труда летного экипажа (ALIAS) была представлена ​​​​серия смоделированных препятствий, которые необходимо преодолеть.

Он должен был выполнить серию поворотов педалей, маневров и прямых движений, прежде чем совершить идеальную посадку на взлетно-посадочной полосе Форт-Кэмпбелл - без какого-либо вмешательства человека.

Автономный вертолет можно было бы использовать для доставки припасов в опасные зоны боевых действий или для эвакуации солдат без риска для пилота.

Полностью автономный вертолет Black Hawk впервые поднялся в небо над США без пилота-человека на борту.

Как только он отключился и лопасти перестали вращаться, пара пилотов вошла в машину, переключила ее обратно в человеческий режим и отвезла обратно на базу.

Это был не первый раз, когда система ALIAS тестировалась во время полета, и не первый раз, когда она использовалась в Black Hawk, но это был первый раз, когда они доверили автопилоту летать и приземляться без каких-либо ограничений. люди в качестве резерва.

Одним из примеров использования может быть пилот, летящий в зону, где видимость внезапно становится проблемой, переключение переключателя в автономный режим позволяет системе ALIAS взять на себя управление, используя для навигации датчики, а не зрение.

Бенджамин Уильямсон, ведущий летчик-испытатель в Форт-Кэмпбелле, сказал: 'Эта возможность позволит пилотам уверенно переключаться между автономным и пилотируемым режимами в любой момент своей миссии буквально щелчком переключателя.
'Это будет поддерживать автономный полет во время широкого спектра миссий, таких как полет в условиях ухудшения видимости (DVE) и ограниченных пространствах.

'Что наиболее важно, ALIAS сможет автоматически обнаруживать и предотвращать опасные ситуации, ведущие к несчастным случаям, тем самым спасая жизни'.

Большинство автономных систем, используемых на сегодняшний день в самолетах, выступали помощниками пилотов, выполняя простые задачи, но оставляя сложные и неожиданные ситуации человеку.

Однако ALIAS превратила базовый Black Hawk в полностью автономный летательный аппарат с бортовым мозгом, способным обрабатывать все аспекты полета.

Это включает в себя предполетные процедуры, в том числе мощность, вторичное управление, проверку ветра и другие элементы, а также полет и посадку - даже в аварийной ситуации.

Если бы во время испытательного полета возникла проблема, вплоть до отказа обоих двигателей, он нашел бы безопасное место для посадки и приземлился бы без участия человека.

'Этот исторический полет BLACK HAWK знаменует собой первый автономный полет UH-60 и основан на недавних демонстрациях в рамках проекта Convergence 2021 армии США', - говорится в заявлении представителя Lockheed Martin.

'Это показывает, как самолет с поддержкой ALIAS может помочь солдатам успешно выполнять сложные миссии с выбираемыми уровнями автономности - и с повышенной безопасностью и надежностью'.

Это значительный сдвиг в роли компьютеров в полете: они переходят от второго пилота к человеку и управляют всем полетом.

'Благодаря уменьшению рабочей нагрузки пилоты могут сосредоточиться на управлении полетом, а не на механике', - сказал Стюарт Янг, руководитель программы отдела тактических технологий DARPA.
https://www.dailymail.co.uk/sc...board-time.html

sakstorp
Ведущие производители вертолетов Китая недавно объявили, что новый тип вертолета с инновационной конструкцией успешно совершил свой первый полет, и этот прототип вертолета приведет к разработке высокопроизводительного вертолета следующего поколения для Народно-освободительной армии Китая (НОАК). ).

Аналитики заявили во вторник, что новый вертолет, который может иметь совершенно другую аэродинамическую конструкцию по сравнению с большинством современных вертолетов, может иметь более высокую скорость, лучшую скрытность или больший взлетный вес.

Чтобы выйти за рамки традиционного аэродинамического дизайна, повысить характеристики и боевые возможности, продвигать технологические инновации и оптимизировать режимы промышленного развития, корпорация Changhe Aircraft Industry (Group) Corporation Ltd и Китайский институт исследований и разработок вертолетов, базирующиеся в Цзиндэчжэнь, провинция Цзянси, Восточный Китай, в качестве дочерних компаний государственной авиационной промышленной корпорации Китая (AVIC) в марте 2019 года запустили самофинансируемый проект по разработке новой вертолетной платформы. В марте 2022 года проект был рассмотрен в рамках плановой совместной работы. Конференция, проводимая двумя дочерними компаниями, говорится в пресс-релизе института в его аккаунте WeChat в воскресенье.

Согласно пресс-релизу, новый вертолет успешно выполнил свой первый полет и проводит еще несколько испытательных полетов для проверки его характеристик.

В пресс-релизе говорится, что он заложит прочную основу для предстоящей разработки высокопроизводительного вертолета нового поколения для НОАК. Он отметил, что в рамках проекта две дочерние компании AVIC заранее решили многие технические проблемы и продвигают утверждение национального проекта для продолжения разработки нового вертолета.

В пресс-релизе не приводится дополнительных подробностей о новом вертолете, в том числе о том, чем его конструкция отличается от обычного вертолета или о его предполагаемых задачах, например, является ли новый вертолет ударным, разведывательным или транспортным вертолетом.

В соответствии с тенденцией развития технологий в мире, новый востребованный вертолет может иметь такие характеристики, как более высокая скорость, улучшенные возможности малозаметности или больший взлетный вес, сообщил во вторник Global Times китайский военный эксперт на условиях анонимности.

Американский демонстрационный вертолет SB;1 Defiant разработан с жесткой соосной системой несущего винта и толкающим винтом в попытке достичь более высоких скоростей, чем у существующих вертолетов, при сохранении низкоскоростных характеристик управляемости. Американский конвертоплан V-22 Osprey, гибрид вертолета и турбовинтового самолета, также является попыткой достичь аналогичных функций.

Сообщается, что США развернули стелс-вариант вертолета Black Hawk во время рейда в Пакистане на Усаму бен Ладена в 2011 году.

На данный момент у Китая до сих пор нет ни тяжелого ударного вертолета, а ударный вертолет Z-10 имеет лишь средний вес, ни тяжелого транспортного вертолета отечественной разработки, который все еще разрабатывается совместно с Россией, говорят наблюдатели.
https://www.globaltimes.cn/page/202204/1257539.shtml