SpaceForYou
Нет необходимости объяснять, что такое Як-40.
В свое время, этот маленький реактивный самолет стал одним из самых народных самолетов СССР, связывая небольшие города страны между собой.
И если Як-42 и Ту-134/154 можно сравнить с воздушными автобусами, то Як-40- это самая настоящая воздушная маршрутка, коих наземных сородичей не смогли убрать из городов даже самые продвинутые транспортные реформы. Просто потому, что удобно.
Як-40 хоть и спроектирован более 50 лет назад, но спроектирован удачно. Часть самолетов работает на линиях по настоящий момент, а основная часть самолетов была отправлена на хранение в 90-х и 2000-х годах, при достаточно высоком остаточном ресурсе большинства бортов.
Лишившись Як-40 и других самолетов подобного класса, многие регионы нашей страны столкнулись с тем, что единственным местом куда можно улететь из регионального аэропорта стала Москва.
Як-40 летает даже в Чехии
Як-40 летает даже в Чехии
По сути, это означает, что если вы живете в Томской области и захотите слетать в "соседний" Красноярск (500 км ~час полета), то делать это придется через Москву, что мягко скажем, нелогично.
И если для европейской части страны подобная логистика еще со скрипом допустима, то в Сибири и Дальнем востоке люди привыкли пользоваться колесным транспортом при перемещении между регионами и, разумеется, делают это в силу отсутствия альтернатив.
В программах телевизионных передач можно услышать, что "смутные времена" в нашей стране давно кончились и если это действительно так, то неплохо бы заново обеспечить ее жителям транспортную доступность на всей территории.
Одним из самых очевидных шагов в этом направлении может стать радикальная модернизация, находящихся на хранении самолетов Як-40 по проекту СТР-40ДТ.
Лучшее, что мы можем сделать для страны-это восстановить сотни Як-40
СТР-40ДТ- это просто потрясающий проект модернизации Як-40. Один такой самолет уже создан в Новосибирске и сейчас проходит цикл испытаний. Программа модернизации подразумевает, что за $6-10 млн. мы получаем совершенно новый самолет.
Главная особенность- это полностью композитное, легкое крыло нового самолета. Оно не только улучшает летные характеристики самолета, но и делает его легче на 1,5 тонны, что при общем весе в самолета в 8,5 тонн весьма значительное достижение.
Изменились и двигатели. Их стало меньше (2 против 3 ранее) и они стали экономичнее. Сейчас СТР-40 использует 2 × TFE731-5BR, созданные в США еще в прошлом веке, но серийные версии должны получить пару АИ-222-25, которые не только мощнее американских моторов, но еще и экономичнее их.
Разумеется, полностью будет заменена и авионика самолета.
Лучшее, что мы можем сделать для страны-это восстановить сотни Як-40
Такая модернизация позволила повысить крейсерскую скорость самолета с 500 до 700 км/ч, и довести дальность до 3000 км, тем самым сделав глубокую модернизацию Як-40 просто идеальным самолетом, который может связать регионы.
Что нужно сделать дальше? А дальше нужно просто пускать СТР-40 в серию и вновь начинать жить в единой и неделимой стране.
Сейчас СТР-40 использует 2 × TFE731-5BRТак санкции же вроде
Жаль, турбовинтовые двигатели слишком шумные.Ииии??? У нас внутри страны куча работы для "шумных" самолётов. Сколько летал на Ан-24, ну да, шумит. Зато летает, на рейсе в 1,5-4 часа, не сказать что очень то и утомляет.
Grossvater
Ииии???
В Москву их, шумных, возможно, не пустят. Или за рубеж продать трудно будет. Было бы конечно, интересно посмотреть ЯК-40 с винтами назад, толкающими. Там ведь, возле винтов пассажиров нет.
derevo1В Москву их возможно, не пустят.
Кто не пустит?
GrossvaterКто не пустит?
Вообще, говорят, современные турбовентиляторные двигатели приближаются по эффективности к турбовинтовым и могут быть применены ради унификации.
derevo1Вообще, говорят, современные турбовентиляторные двигатели приближаются по эффективности к турбовинтовым и могут быть применены ради унификации.
Так современные движки со сверхвысокой степенью двухконтурности от ТВД и отличаются, по большому счету, только наличием дополнительной внешней оболочки. Вот только цикл разработки современного ТВРД лет так двадцать, двадцать пять, а АИ-20 уже есть. Самолёт с этими движками уступит реактивному только в скорости, но так ли она нужна на маршрутах 500-1000 км?
Как ни крути, а замены Ан-24 пока нет и не видно. Не забываем, что прямое крыло, лучше всего компонующееся с ТВД, даёт ещё и отличные взлетно-посадочные характеристики, что немаловажно для областных центров.
Grossvater
Как ни крути, а замены Ан-24 пока нет и не видно. Не забываем, что прямое крыло, лучше всего компонующееся с ТВД, даёт ещё и отличные взлетно-посадочные характеристики, что немаловажно для областных центров.
Разработчики структуры авиапарка в СССР были неплохие оптимизаторы и мыслили масштабом державы. Як-40 тоже придуман не с бухты-барахты. И новое крыло это безусловно, достижение. Что по двигателям, то выбор как видно, есть. И дело тут в том, что чтобы не терять компетенции, нужно постоянно что-то новое разрабатывать. Это как-бы не проектная наука и инженерия, а регулярная. Регулярные вещи, такие как фундаментальная наука, в ведении государства и никак иначе. Без этого самолёты не взлетят.
derevo1
В Москву их, шумных, возможно, не пустят.
Кто? Вороны или белый бхвана?
derevo1
Или за рубеж продать трудно будет.
А что, есть желающие купить?
derevo1
Было бы конечно, интересно посмотреть ЯК-40 с винтами назад, толкающими. Там ведь, возле винтов пассажиров нет.
Так на ЯК-40 вообще винтов нет. Для информации вам.
Так на ЯК-40 вообще винтов нет. Для информации вам.Да Вы не просто Капитан Очевидность, Вы прям Генерал Ясен Буй!
Вообще то все (кроме Вас) все поняли. Наш уважаемый коллега просто фантазирует на тему толкающих винтов.
Увы, но винты плохо работают в возмущенном потоке воздуха, особенно на низкоплане, особенно на больших углах атаки.
Grossvater
Да Вы не просто Капитан Очевидность, Вы прям Генерал Ясен Буй!
Вообще то все (кроме Вас) все поняли. Наш уважаемый коллега просто фантазирует на тему толкающих винтов.
Увы, но винты плохо работают в возмущенном потоке воздуха, особенно на низкоплане, особенно на больших углах атаки.
Так он не мастурбируетфантазирует, а бредит.
И да; никогда не записывайтесь добровольно адвокатом и пресс-секретарём к идиотам! Это заразно. Вот он вам за ваш пост заплатил?
Увы, но винты плохо работают в возмущенном потоке воздуха, особенно на низкоплане, особенно на больших углах атаки.Ну это... Где и как. Посмитрите на БПЛА. Где там винты? У половины минимум.
#17
Где и какЯ же написал, в возмущенном потоке воздуха. Особенно на больших углах атаки, особенно при низкопланной схеме. Чего непонятно то? Тянущий винт эффективней. Наверное есть причины по которым на дроны ставят толкающие винты. Если честно, я этим голову не забивал, но любая техника является компромиссом. Одно за счёт другого. Вон на В-36 тоже толкающие стояли.
Вон на В-36 тоже толкающие стояли.Это же скотство! Не было обдува крыла при взлёте!
стоял турбовинтовойТам был винтовентиляторный.
4V4N
Это же скотство! Не было обдува крыла при взлёте!
Да это все фигня! Вот как они двигатели, четырехрядные воздушники, при таком раскладе охлаждали!
4V4N
Там был винтовентиляторный.
Винтовентилятор нужен для совокупления высокой скорости и высокого КПД, я же пишу о том, что для рейсов 500-1000 км, скорость выше 450-500 не особенно то и нужна. Один хрен, на все пред и после полетные процедуры времени больше уйдет.
Grossvater
Винтовентилятор нужен для совокупления
Ну это только в жару. А так можно и без вентилятора совокупляться.
GrossvaterДа это все фигня! Вот как они двигатели, четырехрядные воздушники, при таком раскладе охлаждали!
Вообще-то успешно. Но тут появилиссь ТРДшки. Поначалу дохловатые, но с перспективой. До сих пор.
4V4NВообще-то успешно. Но тут появилиссь ТРДшки. Поначалу дохловатые, но с перспективой. До сих пор.
Да это ж понятно, раз ероплан летал. Меня интересуют так сказЯть техниЦские подробности. Есть в природе книжка про В-36, не могу найти никак.
4V4NВообще-то успешно.
Да не очень. И грелись и горели.
4V4N
А что в авиации не горело?
Ну эти оставили очень яркий след в фольклере американских ВВС
"two turning, two burning, two smoking, two choking and two more unaccounted for"
Пожары были очень частым явлением. Кстати движки Б-29 тоже были головной болью, тоже имели склонность грется (до конца перегрев в тропиках так и не решили) и горели. Видимо это уже был предел для развития поршневых авиамоторов.