Прозвища самолетов...

DENI

Метко даденые летчиками прозвища самолетам за их данные.

СБ - парадный снарядоловитель
ЛаГГ-3 - Лакированный гарантированный гроб
МиГ-25 - Гастроном
Ту-22 - Стратегический дефектоносец

seysen

Су-25 - расческа 😊
А ЛаГГ-3 скорее "Лакированый авиационный гарантированный гроб"
С уважением

DENI

seysen
Су-25 - расческа
Гребешок.

seysen

Ну... Где как... Суть то одна 😛

ОРДЫНЕЦ

У-2 / Ан-2 "Кукурузник" и прочее с/х.
И-16 "Ишак"
И-153 / Бе-12 "Чайка"
Пе-2 "Пешка"
Ил-2 "Горбатый"
Ан-2 "Аннушка"
Ан-22 "Антей"
Ми-6 "Караван-сарай"
Ми-26 "Корова"
Ми-24 "Крокодил"
Су-25 "Грач"

Реактивные истребители - "свистки"

seysen

ОРДЫНЕЦ
Ан-22 "Антей"
Су-25 "Грач"
Это не совсем то ИМХО...
Это прозвища разработчика

umuru

ОРДЫНЕЦ
Ил-2

Вспонилось, где то слышал... :
"
Страх в глазах и жопа в мыле
Мы работаем на ИЛ-е
"
😊

DENI

Ан-72/74 - чебурашка

ОРДЫНЕЦ речь идет о прозвищах даденных летчиками машинам, пожтому Су-25, Ан-22 не в счет.

Lavender

P-47 - "Кувшин".
G4M (японский бомбер) - "Зажигалка" и "Бетти" (америкосы часто японской авиации женские имена давали).
BF-109 E/F/G/K - "Эмиль", "Фридрих", "Густав", "Карл". Наши же звали "Худой"
FW-190 - наши звали "Фока" или "Фоккер".
Ju-87 - "Штука", "Лаптёжник"
И-15 в Испании - "Чато" (курносый), И-16 - "Моска" (Мушка). Противники же звали И-16 "Рата" - крыса.
СБ - "Катюша"
Пе-2 - "Пешка"
Ту-2 - "Тушка"

spekulyant

Ан-8 - "сарай" или "летающий сарай! 😊

как-то летел Ан-8 (МАПовский)на завод, над Читинской обл. и вместо поворота по трассе на Север - прямиком пошёл на перерез китайской территории.
В начале 80-х было. Сначала всё как в дурном сне происходило на КП соединения - "свой" летит на границу, потом пересекает ленточку и благополучно летит прямиком к себе на Дальний Восток....
Мы молчим, китайцы ничего видимого не предпринимают..... Ан-8 летит себе на 450 км/час....
И вдруг до экипажа что-то "дошло"! - как это чудо смогло резко начать набор высоты с набором скорости - не ведомо!
Но как - то мгновенно Ан-8 пересёк "китайский горб"(Ерофей Павлович, Тахтамыгда) по прямой и на "форсаже" выскочил на трассу и быстро-быстро исчез из зоны видимости...
Может лётчику чего по радио сказали, а может штурман "проснулся"...
Термин САРАЙ я тогда от Командующего Авиацией ЗабВО Генерала Ржанникова услышал - "ВОТ НИху... СЕБЕ САРАЙ РАЗОГНАЛСЯ!!!..."
Да и у технарей на аэродромах - тоже как "сараем" называли. НО - УВАЖИТЕЛЬНО!!!
😊

ОРДЫНЕЦ

DENI
ОРДЫНЕЦ речь идет о прозвищах даденных летчиками машинам, пожтому Су-25, Ан-22 не в счет.
Не будем так категоричны, DENI.

"...Прозвище " Грач ", первоначально служившее радиопозывным штурмовиков в "Операции "Ромб", ..." http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.vorkuta.ru%2Fshado%2FAvia%2Fplanes%2Fsu25.htm&text=%D1%F3-25%20%22%C3%F0%E0%F7

"Сразу по окончании государственных испытаний, 4 февраля 1981 г. специально для отправки в Афганистан была сформирована 200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья Су - 25 (командир - подполковник А.Афанасьев). 18-19 июня 1981 г. эта часть перебазировалась в Шинданд и вскоре начала боевую работу. Именно там за Су - 25 закрепилось название "Грач", а рисунок птицы украсил нос самолета." http://www.airwar.ru/enc/attack/su25.html

Да и с "Антеем", не всё так просто.
По названию "Антей", есть версия, что так назвали его по инициативе О.К.Антонова, однако если вспомнить причину гибели Антея мифического - возникают сомнения...
Не мог О.К.Антонов этого не знать.

4V4

Миг25-ресторан "Два киля".

ОРДЫНЕЦ

4V4
Миг25-ресторан "Два киля".
"Гастроном", "Спиртоносец"...
Но это больше техсостав 😊

hunter1957

Про СУ-7 в ВВС говорили "Конструктор Сухой ,самолёт влажный, механик (техник)мокрый ,лётчик дохлый".

Waltender

DENI
Метко даденые летчиками прозвища самолетам за их данные.

СБ - парадный снарядоловитель
ЛаГГ-3 - Лакированный гарантированный гроб
МиГ-25 - Гастроном
Ту-22 - Стратегический дефектоносец

Ю 52 Tante Jutta, тётушка Ютта 😊

Vikkers1917

DENI
СБ - парадный снарядоловитель
Не знаю кто так сказал, но несколько знакомых заставшие СБ в 41, называли его "Избушка"- производное от СБэшка, варианты с "острыми" капотами- "щучка"

ОРДЫНЕЦ

Vikkers1917
варианты с "острыми" капотами- "щучка"
или Ар-2?

Vikkers1917

Нет, там шла речь именно о СБ - поздних сериях с М-103

DENI

Vikkers1917
Не знаю кто так сказал
Те, кто выжил, летая на нем в 41-м.

Bobibraun

///

DENI

Bobibraun
А кричать то зачем?

Bobibraun
СПИРТОВОЗ ЕДИНСТВЕННЫЙ САМОЛЕТ У КОТОРОГО ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БЫЛА НА СПИРТЕ
Да 90% самолетов в мире имеют такую систему.

seysen

Ну я бы не сказал что 90%, но много...
А еще спирт во всяких системах охлаждения часто используется

Bobibraun

///

hunter1957

системе АЭРОФЛОТА самолет АН 8 был единственным который имел спирт. Извините если я вас чем то
АН-8 никогда не был в аэрофлоте ,все самолёты были в ВТА ВВС СССР. На ЛИ-2,ИЛ-12,ИЛ-14 противооблединительная система была на спирту, они и в ГВФ (аэрофлот)были
в большом количестве.

4V4

Противообляденение у всех на спирту, кроме электрических 😛. Кроме того на спирту , вернее на "шпаге" 50 град. - система кондиционирования на Ту 22. Кроме того на 30 град. система охлаждения тормозов на Су15.

hunter1957

"Шпага"-это 70 или 75%% спирта остальное дистиллированная вода много заправлялось в МИГ-25,"массандра" 20% спирта остальное вода использовалась для охлаждения тормозов "спарок" СУ -7У.

4V4

50 проц. Сам пил.

seysen

4V4
Противообляденение у всех на спирту, кроме электрических .
Есть еще электроимпульсные, т.е. механические 😛
С уважением

4V4

Есть и пневматические. 😛

seysen

4V4
Есть и пневматические.
Они тоже относятся к механическим. Только зачем писать:
4V4
Противообляденение у всех на спирту, кроме электрических
Начнем с того, что в основном ПОС тепловые... К ним относятся и электрические. Есть так же с отбором воздуха от компрессора. А спит используется только на остекление.

А вобще это ОФФ 😊

4V4

Спирт оффом не может быть по понятию!

dorad9

читал про Ан-ы, что Ан-2 "Аннушкой" звали, а Ан-3 "Антоном".

Механик по БЧ

Ил-86 - БАКЛАЖАН. Прозвище получил сразу по выходу на линии.
Ту-204/214 - Тамагочи. (Неподтверждённые данные)

vovan77777

беллочка-про аэрокобру.

иваном звали иногда миг -15. "чайка" амфибия бе-6

Old Pepper

L-29(39) - Элка. 29-тую чаще нежно "Элочка".
Су-29 (31) "сучёк".
МиГ-21 - "балалайка"
МиГ-23 - "раскладушка"

Ammun RA

ТУ-154- Свисток, перешло от 134 го
ТУ-204/214 подтверждаю!- Томагочи
Боинги все - Бобик
Аирбасы все - Арбуз
МИ-8- Корова
ЯК-18Т- Тэшка
АН-12 - Камаз
Практически весь лётный состав так и величает эти машины.

vadim063

Су-7 у нас звали "сушка" или "сучка", в зависимости от настроения.

vadim063

Встречал прозвище Су-7 "труба".

Old Pepper

vadim063
Встречал прозвище Су-7 "труба".

-Прикрутили хвост к трубе
Получился Су-7б
😊

May

Ми-8 графин
Ми-6 сарай
МиГ-21 стеклорез
Су-24 шкаф

KDmitry

Ту-134 - Тушка маленькая, Ту-154 - Тушка большая, Ан-26 - Шайтан (кстати, зачем обижать хороший самолет? У него блистер тоже на спирту работал)

Agent 47

Су-34 - Утконос
Су-24 - Гусь
Ту-160 - Лебедь
"Мартин Балтимор"(вторая мировая война) - "Балтиморская шлюха"

------------------
Оружья нет страшнее вилки, один удар - четыре дырки.

WereVolk

МиГ-25 - Массандра (Микоян Авиацию Снабдил Спиртом, Народ Доволен Решением Авиаконструктора). Уж больно много на него спирту уходит )

Agent 47

Ка-50 - мясорубка

------------------
Оружья нет страшнее вилки, один удар - четыре дырки.

Мирон

МАССАНДРА также расшифровывается как Микоян Артем Славный Сын Армянского Народа Дал Радость Авиаторам!!!!

Мирон

4V4
Противообляденение у всех на спирту, кроме электрических 😛. Кроме того на спирту , вернее на "шпаге" 50 град. - система кондиционирования на Ту 22. Кроме того на 30 град. система охлаждения тормозов на Су15.

Так же там (и много еще где) РЛС спиртом охлаждалась.

По теме - Су-24 - "Утюг".

AllBiBek

Полуофф: Цеппелин в наших войсках называли "колбаса".

vadim063

Ил-76 называют"самовар"

Gazi

на спирту , вернее на "шпаге" 50 град. - система кондиционирования на Ту 22.
Шпага зимой - 50%, летом 40%. Американцы вроде Ту-22 "Слепой Джон" называли. Обзор там из кабины действительно никакой, оператор - тот вобще неба не видел и спиной вперед летал 😊. Мы Ту-22 буренкой звали, потому как - доится 😊

грааль

ил-76 медицинский - "скальпель", в одной связи с МИ-8 - "черный тюльпан".

mm13


Шпага зимой - 50%, летом 40%. Американцы вроде Ту-22 "Слепой Джон" называли. Обзор там из кабины действительно никакой, оператор - тот вобще неба не видел и спиной вперед летал . Мы Ту-22 буренкой звали, потому как - доится
Поправлю, камрад.)))
Зимняя - 48, летняя - 38. бак на 450, меньше 250 не летало. за час полёта списывалось сначала 25, потом 22 литра. обычно, два полёта в день, по 2,25 ( на полигоны в Крым) Служил я в 199 ОДРАП, Нежин, 85-90...
"Слепой" - называли не амеры, а наши. Обзор, действительно, никакой.
Ещё называли " с яйцами", из-за характерного расположения движков.
Говорили на запасных - " с яйцами" прилетел!, праздник, типа.)))

tornado73

[B][/B]

Старая как мир сказка, она в ходу уже лет 30 и не надо ля-ля. А прозвище "сарай", которое перешло впоследствии и к Ан-12, дал этому самолету сам генеральный конструктор Антонов Олег Константинович, а не какой-то там генерал, об этом можно прочитать и в мемуарах тех кто создавал самолеты вместе с Антоновым, а если Вы не в теме, то не надо ничего придумывать и припсывать, себе тем более, типа "помню летели мы". Ведь кто соображает и работает в авиации сразу раскусил, что Вы дилетант в данном аспекте. Уж извине за критику, но на форуме бардак и накипело.

tornado73

Что-то форум глючит опять. это я к сообщению "как-то летел Ан-8 (МАПовский)на завод, над Читинской обл. и вместо поворота по трассе на Север - прямиком пошёл на перерез китайской территории.
В начале 80-х было. Сначала всё как в дурном сне происходило на КП соединения - "свой" летит на границу, потом пересекает ленточку и благополучно летит прямиком к себе на Дальний Восток....
Мы молчим, китайцы ничего видимого не предпринимают..... Ан-8 летит себе на 450 км/час....
И вдруг до экипажа что-то "дошло"! - как это чудо смогло резко начать набор высоты с набором скорости - не ведомо!
Но как - то мгновенно Ан-8 пересёк "китайский горб"(Ерофей Павлович, Тахтамыгда) по прямой и на "форсаже" выскочил на трассу и быстро-быстро исчез из зоны видимости...
Может лётчику чего по радио сказали, а может штурман "проснулся"...
Термин САРАЙ я тогда от Командующего Авиацией ЗабВО Генерала Ржанникова услышал - "ВОТ НИху... СЕБЕ САРАЙ РАЗОГНАЛСЯ!!!..."
Да и у технарей на аэродромах - тоже как "сараем" называли. НО - УВАЖИТЕЛЬНО!!!"

tornado73

А в ГВФ не спирт заправляли в ПОС (противооблединительную систему), а ЭАФ (эфироальдегидная фракция), что впрочем никак не мешало техникам и летчикам употреблять ее внутрь в качестве алкоголя, естественно после разбавления водой.

SeRgek

а почень потом не отваливался?

tornado73

Сам не пробовал, а те кто пробовал до сих пор живы и здоровы.

May

Як-28-штакетник

magnetron

Ту-114 - шумолет

Eugene_K

Су-24 - дятел.

4V4

ГВФ не спирт заправляли в ПОС


Если это так, то абсолютно правильно-нефиг гражданским потреблять нормальный продукт!

BUA5O

Agent 47
Су-24 - Гусь
[/B]
Су-24 Гусь - модификация самолета РЭБ (за характерную форму антенны оборудования РЭБ).
МиГ-27 - Балкон (за отличный обзор).
А вот про какую машину говорили: "Две турбины, две кабины, а в кабинах - две дубины"?

Як-38 - СЗМ - Самолет защиты мачты. (за малый боевой радиус).
"В небе реет грозный Як. Як, об палубу хуяк!" (за высокую аварийность при посадках на палубу ТАКР).

Gazi

mm13

Поправлю, камрад.)))
Зимняя - 48, летняя - 38. бак на 450, меньше 250 не летало. за час полёта списывалось сначала 25, потом 22 литра. обычно, два полёта в день, по 2,25 ( на полигоны в Крым) Служил я в 199 ОДРАП, Нежин, 85-90...
"Слепой" - называли не амеры, а наши. Обзор, действительно, никакой.
Ещё называли " с яйцами", из-за характерного расположения движков.
Говорили на запасных - " с яйцами" прилетел!, праздник, типа.)))

Принимается 😊
Я не ГСМщик был, в такие тонкости не вдавался. Маслопузый, как раз по этим "яйцам" лазил 😊. Если память мне не изменяет, то 25 на спарке списывали, на боевых 20-18. Я в Барановичах служил, 88-90.

kad

BUA5O
...
А вот про какую машину говорили: "Две турбины, две кабины, а в кабинах - две дубины"?
...

Полагаю МиГ-31... 😀

dervish88

хеншель126-костыль.юнкерс87-нашими-лапоть,лапотник,у немцев-по модификации D-дора и тд.B-26(амер.)-производитель вдов

Ammun RA

Тема то живёт!

Ammun RA

А вот про какую машину говорили: "Две турбины, две кабины, а в кабинах - две дубины"?
Су-27 спарка?

4V4

А 30 метров от киля два болвана у руля и т.д....?

KDmitry

Ан-12?

key_dutch

Один преподаватель (он же - ГСС, летчик-испытатель и генерал-майор)) упомянал Миг-19 как "носатый"

key_dutch

ЛаГГ-1 (И-301) - рояль. Дельта-древесина, все дела)

4V4

KDmitry
Ан-12?

Угу.

Весь стих знаете?

4V4

ЛаГГ-1 (И-301) - рояль.


Лакированный Авиационный Гарантийный Гроб.

Ammun RA

4V4, озвучте стих, интересно.

4V4

Тридцать метров от киля
Два болвана у руля.
Между ними пес-барбос
Шеф по выпуску колес.
Сзади в кресле спит уныло
Главный радиопиздила.
Смотрит зорко в плексигласс
Командира задний глаз.
За шпангоутом девятым
Мудака везут куда-то.
Впереди всей шайки-лейки
Долбоеб сидит с линейкой


Вот! 😛

KDmitry

Ну, это один из вариантов с непринципиальными изменениями.

Слева,справо корабля два м"дилы у руля;
Посредине пес барбос-шеф по выпуску колес;
Позади сидит уныло главный радио"удило;
За шпангоутом девятым м"дака везут куда-то:
Зорко смотрит в плексиглас командира в ж"пе глаз;
Впереди всей шайки лейки долбо"б сидит с линейкой.

Сорок метров от киля (закос под Ил-76 😊)привязали кобеля
У переднего окошка в тубус смотрит мандавошка
Два барана у штурвала крутят влево смотрят вправо
между ними пес-Барбос-выпускатель всех колес
На ключе стучит уныло главный радиомудила
за шпангоутом девятым мудака везут куда-то
зорко смотрит в плексиглас командирский в жопе глаз

Анекдот про Ан-12, кратко:
Мальчик:
- дяденька,этот с-т бочку делает...
Дяденька (видимо пилот)
- этот с-т делает деньги...
З.Ы. Пилотов этого "мускулолета" зело уважаю!

ULD

Б747 - Jumbo (слоненок)

Ammun RA

Стишки улыбнули! Класс!

4V4

Про меня (профессию) еще был. Помню только-

Вечно пьяный, вечно сонный
Инженер авиационный.

Лау-друг

Люфтваффе называло И-16 "иванами" а миг-3 "крысой"

theFrost

... Наливай..., тьфу ты
раздевайсь..., тьфу ты
ОТ ВИНТААА )))))
А по теме, Ан-2 - фанера

SeRgek

Лау-друг
Люфтваффе называло И-16 "иванами" а миг-3 "крысой"
да ну? ничо не перепутали? 😀

GAG

Про АН-12 \ ИЛ-76 сильно!

Про Бе-12 никто что-то не вспомнил.
"Аэродинамическая порнография"

4V4

Аэродинамическая порнография"

Чем не угодил-то? Купить-продать не вышло?

knkd

4V4
Чем не угодил-то? Купить-продать не вышло?
Эт он просто Бельфагора не видел 😀

Лау-друг

Читал, у них была эскадрилья с символом в виде зелёного сердца. ( Помните "В бой идут одни старики" их упоминали ) К слову сами себя они называли "зелёные жопы". У них в обсуждениях боёв часто упоминаются эти прозвища русских самолётов. С мигарём они опасались связываться...поищу ссылку - выложу.

SeRgek

Лау-друг
К слову сами себя они называли "зелёные жопы".
это ИХ так называли JGr54, емнип
крыса или рата - это прозвище И-16 ещё с Испании, как называли МиГ мне неведомо.

kad

Лау-друг
Читал, у них была эскадрилья с символом в виде зелёного сердца. ( Помните "В бой идут одни старики" их упоминали ) К слову сами себя они называли "зелёные жопы". У них в обсуждениях боёв часто упоминаются эти прозвища русских самолётов. С мигарём они опасались связываться...поищу ссылку - выложу.

В "В бой идут одни старики" чего то про "бубновых" говорилось и письмо им целый день писали, а перевод получился в одну строчку, както бубновая масть с зелёными жопами плохо вяжется...

SeRgek

kad
В "В бой идут одни старики" чего то про "бубновых" говорилось и письмо им целый день писали, а перевод получился в одну строчку, както бубновая масть с зелёными жопами плохо вяжется...
"источник" канеш супер 😀

ag111

key_dutch
Один преподаватель (он же - ГСС, летчик-испытатель и генерал-майор)) упомянал Миг-19 как "носатый"

Это он некую конкретную модель имел в виду, ИМХО.

4V4

Были чутьносатые .П.ПМ.

ag111

Нее, были существенно более носатые.

kad

SeRgek
"источник" канеш супер 😀

Источник может и супер, просто про "зелёные жопы" там ни слова нет...

4V4

ag111
Нее, были существенно более носатые.

Помню, были, но фото не нашел.

SeRgek

kad
Источник может и супер, просто про "зелёные жопы" там ни слова нет...
а должно быть? 😀

SeRgek

ag111
http://migavia.ru/im/330/K-analogKS.jpg
так это не МиГ19

ag111

Антенна похожая.

Cvet

ту134 - маленькая тушка
ту154 - большая тушка

elk09

у нас(СПб):
Ан-148 -ослик
Ту-204 -тамагочи
Ту-134 -свисток/малёк (в Германии немцы его звали Кричащий Гном)
Ту-154 -Аврора/полтиник
А-319... -арбуз
В-737 -маленький бобик
В-767 -большой бобик

elk09

...только не припомню Ил-114 чтобы мы как-то называли..., обычно просто: 14-я и 15-я ...

------------------
добрый вечер !«P»

ЯНУС

А почему "штуку" "штукой" обозвали?

ЯНУС

Всё, нашёл сам.

Atos78

название придуманное нашими для ssj-100 "вжик".

Pilot11

Су-7 "труба" темка падает..... 😊

uhpk

DENI
Ан-72/74 - чебурашка

доброго времени суток всем!
посмею возразить на счет чебурашки, потому как сколько помню, так называли и по сих пор называют Л-410, хотя тут может быть и задвоение.

on/er

Штука-это ладно,а вот почему Юнкерс-88 "Жужей"зовут?

on/er

ЯНУС
А почему "штуку" "штукой" обозвали?

Ну,штука-то ладно,Sturzkampfflugzeug ,а вот почему Ю-88 "жужей" кличут?

tornado73

А не потому, что тогда у многих на фюзеляже (а может и у всех) были буквы ZZ а потом номер и номер машины в эскадрильи? Или 88 на двух осок похожи?

vital61rus

медицинский ан-74 мотался из Моздока в Ростов каждый день называли скальпель или живо дер

SAN555

В нашем полку Су-24 звали "чемодан" ) Летал на семи типах , думаю он лучший !!!

SeRgek

on/er
а вот почему Ю-88 "жужей" кличут?
потому что Ju можно прочитать как "жу" это чисто ил-2-штурмовик онлайновая кличка, как и "фока".

SmaugTheG

А ЛаГГ-3 скорее "Лакированый авиационный гарантированный гроб"

Во время войны, никто ему такое прозвище не давал, это прозвище 'Лакированный Гарантированный Гроб' появилось после выхода книги, посвящённой творчеству С. А. Лавочкина.

Нет больше никаких подтверждений, кроме этой книжки о том, что ЛагГ от 1 до 3 серии назывался лакированным авиационным гарантированным гробом, потому что во первых в армии не любят длинных прозвищ, все остальные прозвища самолетов тому ярое подтверждение, а во вторых самолет из дельта древесины никак не мог быть гарантированным гробом, да она была тяжелой, но она выдерживала массу попаданий и почти не горела в отличии от фанерных самолетов той эпохи.

Настоящее же армейское прозвище ЛагГ-1-3 это "Рояль" потому что первая модель выпущенная с завода Лавочкина была выкрашена в красный цвет и отполирована до блеска, как самый настоящий Рояль. А ЛагГ 3 получил еще одно прозвище таранька с икрой за своеобразную форму фюзеляжа с выпирающим, словно пузо, воздухозаборником.

ARCTERYX

Ту-128УТ-Пеликан

4V4N

после выхода книги, посвящённой творчеству С. А. Лавочкина.
В каком году вышла?

vzrivnick

А еще:
наши называли:
Ме-109 - глист
ФВ-189 - рама
Ю-87 - лапоть или лаптежник (а пехота - певун)
До-24 - дора
Хеншель-126 - костыль
Пе-2 - пешка
а немцы называли:
Хеншель-129 - консервный нож
Ил-2 - цементбомбер и железный Густав (а пехота попросту - чума)
Ла-5 - суперрата
У-2 - рус-фанер и кофемолка