Подумаем? Почему же погиб Чкалов?

DENI
Обсудим?
ag111
По-моему банально переохладил двигатель. Подловить его так вряд ли возможно, если пилот сам не подставится.
DENI
То, что причиной катастрофы стал отказ двигателя, это понятно.
Не понятны две вещи:
1. Причина отказа?
2. Более важная. Почему Чкалов ушел из зоны? Если бы отказ произошел в зоне, даже со вставшим движком он бы посадил самолет. Но он ушел в сторону от аэродрома. И ему просто не хватило высоты - не дотянул.
Lavender
1. Всё "сырое". Опытный образец постоянно чем-то дополняли, что-то убирали. В итоге - отказ двигателя. Совершенно нормальное состояние для опытного образца.

2. Думаю, тоже никаких загадок - Чкалов, "почувствовав машину", решил проверить её согласно своему опыту и желаниям.

DENI
Ну это же можно было над аэродромом сделать...
Lavender
DENI
Ну это же можно было над аэродромом сделать...

Вроде как, ушёл он не очень далеко. А из 180-го планер как из утюга...

DENI
Ну как сказать. Видимо далеко, ибо строения на пути к аэродрому оказались.
Lavender
Скорее всего, простое нарушение инструкций ради проверки тех или иных подозрений, которые у лётчика-испытателя всяко могли возникнуть.
ag111
Скажем так. Если бы пилот держал обороты побольше, то ничего бы не было. Следовательно это не сознательная диверсия.
semen
Да просто Чкалов был распиздяй.
Что совершенно не умаляет прочих его достоинств.
Громов сказал - я всегда знал, что Чкалов убьется и всегда знал, что я не убьюсь.
DENI
Распиздяйство - черта многих волжан. 😛
ag111
semen
Да просто Чкалов был распиздяй.
Что совершенно не умаляет прочих его достоинств.

Чтоб такое заявлять, надо самому много что в жизни сделать

DENI
Саша, ну сказано грубовато, хотя определенный смысл есть, он был легкий на подъем человек, с широченной душой, и хулиганистый. А быть нехулиганом в авиации, да и вообще везде - нельзя. Те, кто действуют "по ранжиру" и инструкция и т.п. - сбиваются, ну или просто не получают нужного результата. Но и мозги у него были, выбор для перелета в США того же АНТ-25 был правильным!
ОРДЫНЕЦ
ag111
... Следовательно это не сознательная диверсия.
Даже по тому, что известно - однозначно нет.
Jinn07
Не было там никаких диверсий.
Всем, причастным, особенно летающим, было все понятно...
Дело было так - самолет в целом, можно было поднимать на круг.
Механизм уборки шасси был не отлажен, и механизм регулировки шторок охлаждения двигателя (жалюзи). Остальное - мелочи.
Шасси законтрили в выпущенном положении.
Жалюзи открыли...
Чкалов взлетел.
Прошел по малому кругу.
Борт был в норме.
Он пошел на большой круг.
Набрал 2500.
Вышел на четвертый разворот (с посадкой).
На прямой убрал РУД...

Чем может занятся пилот на опытном самолете, на прямой, на глиссаде, планируя в точку выравнивания?
Ведь скучно просто свистеть вниз по прямой с 2500...
Я предполагаю, что Чкалов решил проверить как ведет себя машина на разных скоростях на планировании...
Подобрал ручку, потерял скорость, дошел до режима сваливания...
"Посидел" в этом режиме...
Потерял на этом с пару километров высоты...
Что дальше? Дальше надо уже садиться.
Набрать безопасную скорость и целить в начало полосы.
Чкалов отдает ручку, опускает нос, самолет набирает скорость...
Но высота, потерянная на поиске минимальной скорости, уже не позволяет выйти в точку.
Да и выпущенные шасси тормозят...
Надо дотягивать мотором.
А двигатель воздушного охлаждения при открытых шторках, зимой, на планировании, выстуживается моментально.
На холостых он еще тарахтит, но стоит дать газу, и либо провал (если успеть сразу убрать газ), либо СТОП.
Так и вышло.
Чкалов прибавил газ и мотор встал.

Не мог пилот такого класса ощибиться при построении захода на посадку.
Ошибиться на ПЯТЬСОТ метров!!!
Даже учитывая не убранное шасси.
Значит он потерял высоту уже на глиссаде...
На чем? Вот на тех эволюциях, о которых я предположил - Чкалов набирал материал уже в этом полете.
Высота была очень приличная на четвертом.
С такой высоты без мотора, только МИГ-21 не смог бы дотянуть...
Чкалов работал и на глиссаде.
Над чем?


ОРДЫНЕЦ
Особенно, если учесть, что за границы аэродрома вылет был запрещён.

Да и вообще - вылет был запрещён.

Jinn07
Да и вообще - вылет был запрещён.
Да и сам Чкалов был запрещен - он вроде как, не задолго до этого, отказал Сталину.
Тот предложил Чкалову возглавить НКВД...
Отсюда и пошли домыслы...
ОРДЫНЕЦ
Jinn07
Да и сам Чкалов был запрещен - он вроде как, не задолго до этого, отказал Сталину.
И это уже домыслы.
hunter1957
Была информация о том что перед вылетом в самолёте "поковырялись "сотрудники НКВД ,потом случай с охотничьими патронами наводит на мысли что Чкалову помогли попасть в авиакатострофу.
ОРДЫНЕЦ
hunter1957
Была информация о том что перед вылетом
есть точная, на бумаге зафиксированая информация, что вылеты на самолёте ЗАПРЕЩЕНЫ.

А там, пусть хоть слоны ковыряются.

А ещё есть информация (полётное задание) на запрет полёта ВНЕ аэродрома.
Тут, даже если ковырялись НКВД (или слоны) - есть масса вариантов спланировать/приземлится.

Поэтому, выполнив бы хотя бы один из этих запретов (два одновременно - невозможно), проблем бы для лётчика ТАКОГО класса - не было.

Jinn07
Еще раз - на втором круге Чкалов залез на 2500 метров.
Даже если он опустился на 500 метров при подходе к четвертому развороту (выход на посадочную прямую), то у него оставалось еще 2000 метров высоты.
С такой высоты, И-180 может планировать километров 20, а то и больше...
Самолет до касания земли оставался управляемым.
А недоход до аэродрома 500-600 метров.
Чкалов ведь не от Зеленограда заходил...
ОРДЫНЕЦ
Jinn07
Мне это не надо.
Jinn07
Мне это не надо.
Вам не надо.
А летающим может пригодится...
ОРДЫНЕЦ
Jinn07
А летающим может пригодится...
Обсуждают отнюдь не летающие, летающим и так понятно.
Jinn07
Обсуждают отнюдь не летающие, летающим и так понятно.
Раздел новый.
Придут и летающие... 😊
И чайники начинающие придут...
Пусть читают.
А обьяснение - Не полетел бы, не разбился...
Все нарушают и запреты и инструкции.
Так уж случается...
ОРДЫНЕЦ
Пусть будет так
😛
SeRgek
semen
Да просто Чкалов был распиздяй.
Что совершенно не умаляет прочих его достоинств.
Громов сказал - я всегда знал, что Чкалов убьется и всегда знал, что я не убьюсь.

+1