Первые перелет Суперджета.

Vovanko
24 октября новый российский самолет Superjet 100 совершит первый полет из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск. Погода в Хабаровске была не очень, но он все же летал.
Видео http://news.ntv.ru/142998/
Куча фоток http://aviaforum.ru/showthread.php?t=16102&page=158
и дальше по теме.
seysen
Да да. Знаем)
DENI
Мдя, теперь Ту-304 в жопе. А ведь неплохая задумка была. 😞
seysen
Погодь... Какой 304?
Ты хотел сказать 334?
Ан-148 кстати тоже застопорился...
DENI
Тьфу, Ту-334.
seysen
Неплохой, но всетаки уже старый...
Vovanko
Ну я думаю на нашем рынке и одному и другом места хватит при грамотном подходе.
афоня
Большой успех для нашей промышленности. К сожалению, такие вещи сейчас единичны. Но только время покажет, насколько Сухой будет конкурентноспособен.
Молодой!
Хороший самолетик жаль только что наши для него практически одно железо делать будут. Авионика чужая движки тож наполовину чужие. Да и с кадрами на сборку напряг.
vovan77777
мне больше ту -334 нравится а в этом нет ничего нового...
Vovanko
Сегодня впервые поднялся в воздух второй самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Как сообщает пресс-служба компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), он присоединился к программе летных испытаний Sukhoi SuperJet-100, которые стартовали в мае 2008г.

http://top.rbc.ru/society/24/12/2008/270795.shtml

seysen
В соседней темке отписал как только узнал
Vovanko
Сегодня в ЛИИ им. Громова совершили посадку два Суперджета (95001 и 95003). Они совершили перелет из Комсомольска на Амуре в Новосибирск и оттуда в Москву.
Vovanko



(c)
HiddenFox
vovan77777
а в этом нет ничего нового
зато как звучит 😀
Ту-334 мне понравился... на последнем МАКСе удалось убранство посмотреть 😊 жаль конечно что дело с ним заглохло
Piter O'Tour
HiddenFox
...удалось убранство посмотреть...
И как впечатление... ? Без под.... к...
Просто интересно.
4V4
Мне тоже Тушка милее. Джет-Боинг недомерок. Для наших грязных полос Ту-самый сок!
HiddenFox
И как впечатление... ?
конечно не как в новых аэрофлотовских Аэробусах, но все же лучше чем в предыдущих Тушках. =))))
Покопался в своих архивах, нашел фотки


ИМХО самолет имеет право на жизнь и трудовую деятельность =)

SCHUZMAN
Всегда бесили на боингах шторки разделяющие салоны, так теперь и наши моду взяли, на совковых самолетах было правильней сделать глухую стенку и отсек для стюардесс.
kad
Скучный этот Суперджет какой-то - ничем оригинальным от А-319 или B-737 не отличается у Ту-334 хотя-бы схема более правильная, хоть что-то отличает от безликого семейства с двумя двигателями под крыльями...
HiddenFox
проект фирмы Сухого ведут не только наши... приличное число узлов и агрегатов из-за бугра, в этом плане гордиться особо не чем...
seysen
HiddenFox
приличное число узлов и агрегатов из-за бугра
Перечислите пожалуйста приличное число узлов и агрегатов из-за бугра???
Их не так уж и много из общего их числа...
Замки, подшипники, двигатель и приборы, извините, не в счет...
HiddenFox
а толку их перечислять? что Вам это скажет? Ясно одно что самолет нашим в полной мере не является... стало быть есть зависимость производства от иностранных комплектующих. Если не будет какой-то деталюшки самолет приемки не пройдет и соответственно никуда не полетит.
На сколько мне известно подавляющая часть (если вообще не вся) внутреннего убранства не наша... только это уже ставит под вопрос самостоятельность производства
Механик по БЧ
Хороший аспект обсуждается... Лень сейчас рыться в сети, но какое-то время назад обсуждался вопрос, какой новый самолёт закупить для ГТК РОссия для перевозки высших должностных лиц на небольшие расстояния. Супер-джет отвергли как-раз из-за большого количества импортируемых узлов и агрегатов. Вроде остановились на Ту-334...
seysen
HiddenFox
а толку их перечислять? что Вам это скажет? Ясно одно что самолет нашим в полной мере не является...
Просто "нравится" мне голословные заявления об огромном количестве агрегатов и узлов иностранного производства... Я вот знаю об этом самолете достаточно, чтобы такое не говорить.
Сказали, что на самолете приличное количество узлов и агрегатов иностранного производства, так извольте это подтвердить. Или Вы просто воздух сотрясаете общими фразами?
Ну поставили импортные замки, авионику... Что в этом плохого? Вы не понимаете смысла этого всего мероприятия...
Вы не задумывались почему наши самолеты плохо идут на импорт? Иностранные компании с большей вероятностью будут приобретать самолеты, в производстве которых они сами задействованы.
HiddenFox
стало быть есть зависимость производства от иностранных комплектующих. Если не будет какой-то деталюшки самолет приемки не пройдет и соответственно никуда не полетит.
Извините, но это бред. Есть договор, за не соблюдение которого того, кто срывает срок поставки, накажут рублем...
HiddenFox
На сколько мне известно подавляющая часть (если вообще не вся) внутреннего убранства не наша... только это уже ставит под вопрос самостоятельность производства
Ну это капля в море, по сравнению с общим количеством узлов и агрегатов, составляющих самолет. Опять таки почему-то у нашего производителя ну не получается делать комфортабельные салоны...
И снова повторюсь, если вы хотите самостоятельное призводство, то оно в лучшем случае будет летать в воздушном пространстве России... В лучшем!!! Если не сгинет, как сгинуло не мало хороших идей...
Этот самолет призван сделать прорыв на международный рынок. Что в этом плохого? И он это сделает!!!

------------------
С уважением, seysen

Vovanko
2 seysen
А что насчет двигателей?
seysen
Двигатели разработаны совместно НПО Сатурн и французской SNECMA. Причем доля в работах над двигателем 50/50...
Vovanko
2 seysen
У меня немножко другие сведения насчет двигателей. ИМХО просто производим французский двигатель по лицензии. Ну и сделали пару доработок.
seysen
Ну если даже и так... Что в этом такого ужасного?
HiddenFox
seysen
Просто "нравится" мне голословные заявления об огромном количестве агрегатов и узлов иностранного производства
это что ж получается: двигатели (+сопутствующее системы для их работы), бортовое оборудование, салон не наши. Что тогда приходится на нас.. планер? Это конечно великое достижение.
Список участников (за исключением всяких консультантов и т.д.):

PowerJet - Разработка и производство двигателя SaM 146
(совместное предприятие НПО «Сатурн» и Snecma)
Thales - Поставка авионики
Liebherr - Системы управления и жизнеобеспечения
Messier-Dowty - Шасси
Intertechnique (Zodiac) - Топливная система
B/E Aerospace - Кислородная система, интерьер, двери
Autronics (Curtiss Wright)- Противопожарная система
Honeywell - Вспомогательная силовая установка
IPECO - Кресла экипажа
Parker - Гидравлическая система
Hamilton Sundstrand - Система электроснабжения
Vibro-Meter - Датчики вибрации двигателя
Goodrich - Колеса, тормозная система
Sully - Остекление фюзеляжа и кабины пилотов

И не стоит забывать что самолетик то надо обслуживать на земле, а это еще целый комплекс, который нашим в полной мере являться не будет, ибо обслуживать нужно привозное оборудование. На него нужны будут детали и специалисты. А любой механизм приходи в негодность - запчасти нужно покупать... не у нас (или частично не у нас) =) Неужели этого мало?

seysen
Есть договор, за не соблюдение которого того, кто срывает срок поставки, накажут рублем
даже между ихними компаниями возникают споры о цене, о сроках и т.д. Подвижки сроков поставки конечных изделий неизбежны ( во всяком случае тех что были заказаны на перед)
seysen
Этот самолет призван сделать прорыв на международный рынок.
Можно подумать этот рынок только и ждет наших поставщиков со своим чудом в перьях и как-будто там нет других игроков, которые свои деньги никогда не упустят. Конкуренты никому не нужны.
seysen
Что в этом такого ужасного?
ужасное в том, что мы работаем отчасти на чужую экономику и/или создаем рабочие места не у нас.
seysen
Я вот знаю об этом самолете достаточно, чтобы такое не говорить.
давайте послушаем Вас.

seysen
HiddenFox
Что тогда приходится на нас.. планер? Это конечно великое достижение.
А разве нет? Планер не такая уж и простая часть самолета... И не такая уж и маленькая. Это основа!!!
HiddenFox
Можно подумать этот рынок только и ждет наших поставщиков со своим чудом в перьях и как-будто там нет других игроков, которые свои деньги никогда не упустят. Конкуренты никому не нужны.
У ГСС есть иностранные партнеры, которые естественно заинтересованы в продаже этого самолета. Не буду Вам объяснять как это скажется на международном рынке.
HiddenFox
ужасное в том, что мы работаем отчасти на чужую экономику и/или создаем рабочие места не у нас.
Вы посмотрите кругом!!! Везде Макдональдсы, бутики иностранные, даже мясо за границей покупаем... Раньше надо было за это бороться, так что смиритесь. То что сейчас у нас в России финансовый кризис, можно поблагодарить связь нашей экономики с экономикой США. Были бы мы обособлены, как в начале прошлого века, мы бы сейчас от этого не страдали... Но тогда бы мы варились в собственном соку, не было бы интернета, не было бы этих бутиков и макдональдсов. Вы бы этого хотели?

Но я думаю, этот вопрос здесь не место обсуждать...

HiddenFox
давайте послушаем Вас
А что конкретно Вы хотите знать?
Давайте посмотрим хотябы на тот же Боинг и Эйрбас. Как они работают?
У них куча "подрядчиков" которые клепают агрегаты и привозят их им на сборку. Причем, по крайней мере Эйрбас, частично делается и на территории России!!!
Не забывайте, кто продает окончательное изделие, тот и получает основную выручку!!! И еще одно: "кто не делится деньгами, тот долго не протянет" (народная мудрость)

Vovanko
seysen
Планер не такая уж и простая часть самолета... И не такая уж и маленькая. Это основа!!!
Основное в самолете это двигатель. А он как раз не наш. Надо развивать свою школу гражданского двигателестроения, а не выпускать движок по лицензии.
seysen
Vovanko
Основное в самолете это двигатель
Вспоминается карикатура в учебнике Егера про взгляд на идиальный самолет рзными подразделениями КБ 😀
Vovanko
seysen
Вспоминается карикатура в учебнике Егера про взгляд на идиальный самолет рзными подразделениями КБ
Скажем так, процесс проектирования двигателя немножко более долгий процесс чем процесс проектирования фюзеляжа.
HiddenFox
seysen
Планер не такая уж и простая часть самолета... И не такая уж и маленькая
не простая, но и не единственно важная. Правильно было отмечено двигатель - сердце любого транспортного средства.
Никто бы и не сокрушался, если бы и впрямь мы никогда не умели делать самолеты от и до. Обидно почему мы не можем сделать сейчас что-то конкурентоспособное, чтоб при этом никто в зад нам не дул. Плохо то что мы реализуем в металле чужие интеллектуальные наработки и по минимуму опираемся на свои. Потом ракеты и двигатели к ним будем делать по лицензии. Если страны Евросоюза вынуждены объединяться для создания чего-то серьезного по авиации и космосу, ибо даже самые крупные из членов по размерам не многим больше архангельской области, то зачем это нам, одной богатейших держав в мире.
Lat.(izvinite) strelok
seysen
Раньше надо было за это бороться, так что смиритесь.
Вот как раз наёборот- сейчас есть шанс побороться. 😊
С ув.
seysen
HiddenFox
Обидно почему мы не можем сделать сейчас что-то конкурентоспособное
Вы почитайте соседнюю темку про Ка-50... Из нее все становится понятно почему...

Вы в курсе что ОАК хочет сократить один из авиационных заводов полного цыкла? Ломать - не строить... Сократят, а потом его уже не возобновишь... И опыт постройки широкофюзеляжных самолетов будет утерян... Это так, к слову...

Вобщем я ни чего плохого в кооперации с иностранными компаниями в гражданской авиации не вижу... Тем более, что этот самолет, надеюсь, будет продаваться за рубеж в больших количествах...
Другое дело военная, но тут не про нее речь.

Garlic
HiddenFox
а толку их перечислять? что Вам это скажет? Ясно одно что самолет нашим в полной мере не является... стало быть есть зависимость производства от иностранных комплектующих. Если не будет какой-то деталюшки самолет приемки не пройдет и соответственно никуда не полетит.
как Конструктор этог осамого суперджета скажу одно - ПОЛЕТИТ!
Французское шасси, авионика, подипники, замки, движки совместные.
при отсутствии замков ставили наши, и проявляли смекалку 😛 в конструкции мног опо-настоящему новаторского, о недостатках умолчу.
Garlic
Vovanko
Основное в самолете это двигатель
бугага! заставьте летать трактор, слабо? Планер и еще раз планер! имея высокое аэродинамическео качество можно запросто съэкономить на двигателях, и использовать выйгранную массу на их защиту. пример - Су-25. у него отнюдь не мощнючие движки.
kad
Vovanko
Основное в самолете это двигатель. А он как раз не наш. Надо развивать свою школу гражданского двигателестроения, а не выпускать движок по лицензии.

Глубочайшее заблуждение - планер гораздо важнее и сложнее, как в плане конструирования, так и в плане изготовления, да и история это подтверждает, ибо удачные модели планера переживают не одну замену модели двигателя...

HiddenFox
Garlic
скажу одно - ПОЛЕТИТ
физически то уж наверно полетит без много чего, да кто его выпустит (юридически... т.е. по документации)?
Garlic
при отсутствии замков ставили наши, и проявляли смекалку
эээ... просто вот так брали непредусмотренную деталь и без испытаний ставили на самолет?
seysen
HiddenFox
эээ... просто вот так брали непредусмотренную деталь и без испытаний ставили на самолет?
Товарищ... Документооборотом все это предусмотренно...
Что вы так взъелись не этот самолет?
Garlic
HiddenFox
и без испытаний ставили на самолет?
сразу видно что вы не имеете отношения к авиации. замки сертифицированные, прошедшие входной контроль на заводе-изготовителе агрегата, и в Комсомольске. агрегаты на них пересчитаны по прочности и пр. с чего вы взяли что изначально предусматиравался импорт?
КД в процессе отрабтывания предсерийных машин постоянно претерпевает изменения - это нормлаьно.
Vovanko
Ну пошел нормальный разговор кто круче проектировщик двигателя или конструктор планера. Я не отношу себя ни к первым ни ко вторым. Но допустим сейчась есть проблемы с пресловутым НК93, который не могут поставить допустим на Ил-76 без существенных изменений конструкции. Типа двигатель есть, а фюзеляжа то и нет.
Vovanko
А насчет ОАК, это да. В Жуковском никто даже чешеться чтобы начать строительство хоть чего то для ОАК. Да и как туда перебросить народ, который привык жить в Москве. Да и все равно жилья то нет.
С ВИЛСом еще круче, из выгоняют в Ступино.....
HiddenFox
Garlic
сразу видно что вы не имеете отношения к авиации
прямого отношения к производству авиационной техники не имею и пытаюсь понять что к чему... не более того. У меня несколько иная спецификация. Спасибо за ответ.
kad
Vovanko
Ну пошел нормальный разговор кто круче проектировщик двигателя или конструктор планера. Я не отношу себя ни к первым ни ко вторым. Но допустим сейчась есть проблемы с пресловутым НК93, который не могут поставить допустим на Ил-76 без существенных изменений конструкции. Типа двигатель есть, а фюзеляжа то и нет.

Вопрос наверное не в том кто из них круче, а в том, что планер сам по себе несколько сложнее и гораздо меньшее количество "подводных камней" в процессе его создания можно выявить без натурных испытаний в полёте...

Vovanko
kad
а в том, что планер сам по себе несколько сложнее
Я думаю что обьективности в этом вопросе мы так не добьемся. И это хорошо, каждый будет подходить к проектированию своего узла с максимальной отвественностью....
Garlic
Vovanko
который не могут поставить допустим на Ил-76 без существенных изменений конструкции. Типа двигатель есть, а фюзеляжа то и нет.
да, формирование ДТЭ из старой бумаги Ил-76 в Ил-476 затянулась. Ташкент нам здорово подосрал.
Пилоны нужны новые, мотогондолы тоже 😞
НА эту птичку должны ставитсья только отечественные двигатели ИМХО.
HiddenFox
прямого отношения к производству авиационной техники не имею и пытаюсь понять что к чему... не более того. У меня несколько иная спецификация. Спасибо за ответ.
не за что. еслиб вы знали сколько приходится оперативно делать финтов ушами. Самолет - крайне сложна штука, миллионы деталей. многие конструктивные решения оказываются неоправданными. что сделать - мы учимся. у Дримлайнера все тоже далеко не гладк ои радушно.
Жаль одно - из-за порыва зарабатывать бабки могут пострадать люди, потому что все делается кувырком: спешат заводы-изготовители агрегатов, спешат сертификацией. Коенчно мы переживаем сильно, потому как знаем слабые стороны и их очень много. но эт опрост оотдельно взятая машина, с другими в т.ч. и импортными проблем не меньше было. новое всегда делать сложно.
------------------------
меня прет. 😊
Vovanko
Garlic
НА эту птичку должны ставитсья только отечественные двигатели ИМХО.
Абсолютно и полностью согласен.
Кстати если не секрет а как сейчас дела у НК-93?
4V4
Прочел скорбный список забугорных поставщиков. Диву даешься от таких решений. Одна мысль -накормим запад за откат. Максимум, что отдал бы-салон делать с климатом. Ну движки впопаламе. А остальное? Вопли по авионике? Это ж не военная. С современным подходом это скорее вопрос к програмистам, а электроника всюду одинаковая, ну пусть 30 кг лишних, зато не развалится.

Проводка тоже западная будет?

seysen
4V4
Проводка тоже западная будет?
Это не к нам, это в Комсомольске с этим воюют
seysen
4V4
Прочел скорбный список забугорных поставщиков. Диву даешься от таких решений.
Кстати об импортных компанентах... Шасси просто верх инженерной мысли!!! Такого я еще ни когда не видел! Очень хорошо продумана кинематика, в сложеном положении основная стойка занимает минимум места. Очень понравилось. 😊
4V4
Одна мысль -накормим запад за откат.
Вы понимаете, что основные деньги получают те, кто делает окончательную сборку, потому что он продает. Жадничать вредно 😛
Garlic
4V4
ну пусть 30 кг лишних, зато не развалится.
увы, это большое заблуждение. мой друг - инженер одного из оборонных к.б. рассказывал страшные вещи.
Те радиостанции что ставят на военную технику только с виду такиеже кандовые как раньше - а начнка(диод, триоды, мосты, транзисторы) почти вся КИТАЙСКАЯ!!!Если раньше при тестировании станции выдерживали 100g, то сейчас отказывают на 15ти!Военные раньше при приемке намеренно били станции об стену, сейчас такйо тест сделает из станции коробочку с "лего" внутри. все молча это пропусают. добавили сложные настройки и дисплеи с кнопочками... ЗАЧЕМ? если раньше чтобы перейти на частоту нужно щелкнуть тумблер, то сейчас задолбаешься вводить данные на клавиатуре... в горячке боя. обидно за державу.
4V4
почти вся КИТАЙСКАЯ!!

Зачем пугать народ китайским? Технологические линии национальности не имеют. Вопрос в контроле заказчиком, соблюдения ТУ и технологии. Собранные в КИтае, Корее, Италии или СШП , да и в России многослойные платы при одинаковых материалах и химии друг от друга не отличаются. Не надо только ослинную мочу добавлять. 😛

4V4
Военные раньше при приемке намеренно били станции об стену

Никогда этим не занимался. Есть стенды и методики. Правда пакости гражданским иногда делали. 😛

Garlic
испытательные стенды никто не отменял, н оГенерал любил пошалить в 80ые типа перевернуть стилаж, или пизнуть на пол станцию, а потом нести на проверку. и это тоже правильно
Vovanko
2 Garlic
Насчет лего внутри. Это проблема монтажа, а не компонентов.
Garlic
не спорю. хотя по сравнению с советскими диодами - китайские выглядят хлипкими.
НО в этом я не спец, точнее полынй ноль, хорошо могу только дырочки в платах сверлить маленькие. 😊
4V4
Можно поздравить, доторговались. Блокирующий пакет у итальянцев.
Vovanko
4V4
Можно поздравить, доторговались. Блокирующий пакет у итальянцев.
Что за пакет?

А тем временем один суперджет перелетел во Внуково, для показа Путину и Берлускони. Берлускони правда остался в Италии.

4V4
Что за пакет?

На прграмму Суперджета.

Vovanko
4V4
На прграмму Суперджета.
Вы про Финмеханику?
4V4
Угу.