МиГ-31Б(БС). Что это за элемент?

Андрей К
Ни где не могу найти информацию, что это за выдвижной (подъёмный)элемент расположенный за фонарём оператора перехватчика МиГ-31Б(БС)?
Сегодня даже привлёк к распознаванию "загадки", зам. начальника курса авиаучилища (у них как раз специализация Су-27 и МиГ-31), но и он не смог точно ответить.

Так что же это за элемент?

vovan77777
зеркало
Андрей К
Это 100%, или предположение?
vovan77777
ну на самом деле читал что это перископическое зеркало или как там его(призматическое) узнаю дома. хотя набери сам в яндексе или еще где компоновочная схема или как там ее и все.
vovan77777
Члены экипажа располагаются тандемом, в передней кабине - летчик, в задней - штурман-оператор. Обе кабины - герметичные, в них установлены катапультируемые кресла К-36ДМ. Фонари кабин имеют открываемые вверх назад подвижные сегменты; в задней кабине установлен выдвижной перископ обзора передней полусферы, предназначенный для улучшения обзора с кресла штурмана на взлете и посадке (на МиГ-31M и более поздних модификациях перископ не устанавливается). Кабины отделены друг от друга прозрачной герметичной перегородкой из плексигласа толщиной 10 мм. Начиная с МиГ-31M изменено остекление фонарей кабин. Остекление боковых поверхностей фонаря выполнено из термостойкого оргстекла толщиной 10 мм, материалом козырька фонаря кабины является триплекс толщиной 36 мм с электропроводным противообледенительным слоем. Под кабиной находятся отсеки для размещения блоков ПрНК, радиосвязной аппаратуры и агрегатов электрической системы
vovan77777
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31.html
Андрей К
"..в задней кабине установлен выдвижной перископ обзора передней полусферы, предназначенный для улучшения обзора с кресла штурмана на взлете и посадке (на МиГ-31M и более поздних модификациях перископ не устанавливается)..."

Нашёл! 😊

vovan77777
ну я чуть раньше 😛
Андрей К
Всё равно - Спасибо! 😛
Pilot11
Это "перископ" инструктора! Чтоб видеть переднюю полусферу... на режимах взлет-посадка.
WereVolk
Ну вообще-то это не учебный самолет... Так что там не инструктор сидит ) А то, что перископ - точно.
Pilot11
Звиняйте! На любимых Сухих это было только на спарках. Если там штурман, нах ему вперед глазеть? У него куча ПНК, в них и смотри!
seysen
Pilot11
Если там штурман, нах ему вперед глазеть?
Во первых не штурман, а оператор вооружения или как-то так!
А вдруг летчику поплохеет совсем... Сажать, не видя полосы, мягко говоря сложно...
WereVolk
Кстати на МиГ-31М и более поздних перископ уже не ставился... Вы уверены, что это Именно модификация Б? Может это обычный МиГ-31?
Virgo_Style
У нас гостил полк МиГ-31 - зеркала у них были. Модификацию не знаю.
WereVolk
Дело в том, что на МиГ-31 (обычных) у оператора вооружений есть телескопическая ручка управления самолетом (РУС) и минимальные приборы для полета. На Миг-31М и последующих модификациях эту ручку убрали. Следовательно и необходимость в перископах тоже отпала.
WereVolk
Поражает, что на такой вопрос не смог ответить зам. начальника курса авиаучилища. Может тут что-то не чисто? Хотя это чистой воды перископ.
Echo
WereVolk
На Миг-31М и последующих модификациях эту ручку убрали. Следовательно и необходимость в перископах тоже отпала.
А были последующие серийные ? Даже сам МиГ-31М умер .
Сейчас только МиГ-31БМ реанимируют , но это фактически строевые МиГ-31Б частично доведённые до уровня МиГ-31М по "борту" и возможно - вооружению .
WereVolk
Вообще, если верить сайту www.airwar.ru , хронология модификаций МиГ-31 такова:

Миг-31 - первый полет 1977г.
МиГ-31М - первый полет 1985г.
МиГ-31Б - первый полет 1990г.
МиГ-31БМ - первый полет 1999г.

На фото представленном здесь изображен обычный МиГ-31. На МиГ-31Б присутствует штанга дозаправки, здесь ее не видно.

Echo
WereVolk
Миг-31 - первый полет 1977г.
МиГ-31М - первый полет 1985г.
МиГ-31Б - первый полет 1990г.
МиГ-31БМ - первый полет 1999г.
Да , запамятовал я историю появления 31Б .
Серийно только он и производился , плюс некоторое число МиГ-31 довели в ходе ремонта до аналогичного уровня присвоив индекс МиГ-31БС .
Плюс выпускалось некоторое количество МиГ-31 с сисемой дозаправки , но без каких либо официальных индексов ( кроме заводского ) - у них ЕМНИП штанга с другой стороны была .

На фото представленном здесь изображен обычный МиГ-31. На МиГ-31Б присутствует штанга дозаправки, здесь ее не видно.
Да , это точно не "Б" и не "БС" - в лучшем случае МиГ-31 .
Но вот на фото БС есть и штанка дозаправки и оный перископ !

WereVolk
Фото в студию, как грицца )
Echo
"МиГ-31 - Страж Российского Неба" Военно-Техническая серия , выпуск N95 , Никольский М., 2000г. Страница 20 .

P.S. Штанга топливоприёмника у МиГ-31Б и БС ( только у МиГ-31М справа , а не слева ) расположена одинаково , так что по фото их не различить .


WereVolk
На приведенном фото этой штанги нет вообще.
Weis
WereVolk
Ну вообще-то это не учебный самолет... Так что там не инструктор сидит ) А то, что перископ - точно.

Для него учебного не существовало, контрольные полеты, провозки давали на Миг-25ПУ (обучаемый в задней кабине) и штатном Миг-31, при этом инструктор находился в задней кабине на месте штурмана-оператора.

Guns Yager
Всем, кто спорит. Стрелкой обозначен ПЕРИСКОП. Для инструктора при обучении летчиков- инструктор в задней. Штурманы выпускают на взлете и посадке при плохой видимости, особенно в дождь. Лобовое стекло заливает сильно из-за увеличения угла атаки на малых скоростях, а перископ не заливает, эта особенность на всех истребителях. Лично летал на МиГ-31Б в обоих кабинах, первыми переучивались на него в авиации ПВО в 1991 году.
Weis
Guns Yager
Лично летал на МиГ-31Б в обоих кабинах, первыми переучивались на него в авиации ПВО в 1991 году.


О как!?
С этого момента поподробнее пожалуйста 😊
Мой стаж: Мончегорск 1986, Алыкель 1991-1993.
Не встречались?

Я узнал тебя, Владимир Петрович, старший штурман 57 гвиап!!!

mixa12345
приходилось обслуживал и Мончагорцев по АВ а 84-86гг, Вы через нас на стрельбы ходили.
может перископ и сипользовали для обучения, но основной его функционал был все таки посадка самолета летчиком-оператором при невозможности это сделать летчиком.
Вообще когда впервые увидел на садящемся самолете перископ был просто шокирован, такая площадь и на таких тонких ножках, как его на скоростях 31го не срывает.
на фото ИМХО один из первых бортов, именно 31й без буковок, но точно не Мончагорец и не наш, не Комсомолец.
Weis
mixa12345
[B]приходилось обслуживал и Мончагорцев по АВ а 84-86гг, Вы через нас на стрельбы ходили.
может перископ и сипользовали для обучения, но основной его функционал был все таки посадка самолета летчиком-оператором при невозможности это сделать летчиком.
B]


До 86-го я в Африканде был.

Про перископ (для исключения разночтений): он предназначен для обеспечения обзора вперед члену экипажа, находящемуся в задней кабине. Ограничения по скорости полета (по скоростному напору, приборной скорости, это кому как нравится), на выпуск и уборку перископа таковы, что использовать его можно на рулении, взлете, заходе на посадку и посадке.
Ну а кто находится в задней кабине и для чего использует этот самый перископ - это уже частности. Можно например на заруливании посмотреть не занят ли полевой сортир 😊

Pilot11
как его на скоростях 31го не срывает.
Есть ограничения по Инструкциям ЛА. На Су-17Ум ограничение по выпуску-уборке и полету соответсно (если память мне не изменяет) была 500 км/ч. Использовался только на этапах взлет-посадка.