Хорнет Ф-18С на АВ Горшков или Кузнецов

zost
В прессе предостаточно материалов где красочно расписываются уникальные ВПХ корабельных самолетов Су-33 и Миг-29К, якобы недостижимые для всх остальных самолетов, в том числе и корабельных. В связи с чем возникакет вопрос а могут ли другие палубники и прежде всего F/A-18C (особенно с восьмитонными F404-GE-402) взлетать с трамплинов "Кузнецова" и "Горшкова" в тех же условиях что и Миг-29К (Су-33 не в счет, он для "Горшкова" великоват) и с той же нагрузкой что и заявляется для этого самолета?
"Суперхорнет" не рассматривается, он уже другой класс, подобный Су-33.
Интересует именно массовый F/A-18C vs Миг-29К.
При первом рассмотрении кажется никаких проблем у него не должно возникнуть, характеристики и аэродинамика очень похожи.
seysen
Не думаю... Пендосы взлетают с паровой катапульты...
В наших северных морях такой арегат череповат неприятностями, поэтому от него и отказались.
zost
Я имел в виду взлет Хорнета с трамплина без катапульты.
seysen
Трамплин не способствует разгону так же как катапульта.... Скорее наоборот 😛
sergant
С трамплина могут взлетать любые машины - вплоть до Ил-76( если места и тяги хватит). Это , собственно , главное преимущество трамплина , помимо меньшего веса и простоты - нет ограничений на вес самолёта. Американцы вон С-130 сажали и поднимали с авианосцев , причём без катапульт и трамплинов, а Вы говорите - Хорнет...
😊
zost
Но они С-130 поднимали с ракетными ускорителями. А при наличии мощных можно поднять и 747...без разбега и сразу вверх.
Я писал "в тех же условиях что и Миг-29К и с той же нагрузкой"...
Исходил из 180-195 м разбега. А большего на этих АВ нет.
SR-71
Когда я учился (давно), у нас про взлеты с палуб кораблей тоже "дипломы" какие-то были...

Трамплин - дешево и сердито, и чисто для России... 😊


з.ы. Думаю что с "Кузнецова" взлетит F-18, только "за рулем" наш (российский) летчик должен быть...

sergant
zost
Но они С-130 поднимали с ракетными ускорителями. А при наличии мощных можно поднять и 747...без разбега и сразу вверх.
Я писал "в тех же условиях что и Миг-29К и с той же нагрузкой"...
Исходил из 180-195 м разбега. А большего на этих АВ нет.
Геркулес взлетал без ускорителей , правда с ограниченным весом.


zost
Таки сейчас новые модели С-130 взлетают аэродромов с разбегом 200 м против ветра, но без нагрузки. А уж на ходу корабля... тем более.
seysen
Господа, ну не путайте взлетно-посадочные характеристики "свистков" и самолоетов с большой площадъю крыла!!! Это земля и небо!!! Они в разы отличаются!!!
Посему, то, что С-130 взлетел с палубы, совершенно не значит, что F/A-18 сможет это сделать...
С уважением, seysen
SeRgek
SR-71
з.ы. Думаю что с "Кузнецова" взлетит F-18, только "за рулем" наш (российский) летчик должен быть...
Вы всерьёз думаете что у наших пилотов лучше подготовка 😛ipec:
SR-71
SeRgek
Вы всерьёз думаете что у наших пилотов лучше подготовка 😛ipec:

Сам я не лётчик (очень хотел, но зрение "ебучее"), я ТЕХНАРЬ по жизни, а авиацией "увлекаюсь" с детства и образование высшее авиационно-техническое...

Думаю, что ДА...
С уважением

zost
Не все так просто. У амеров на авианосцах налет 240 ч. Да и на взлете что с катапульты, что с трамплина летным мастерством не блеснуть: все происходит "по инерции" и пока самолет не наберет скорости, рулями лучше не шевелить... Но смелость нужна:-))))
А вот посадка другое дело, тут все на мастерстве летчика.
SeRgek
SR-71
Думаю, что ДА...
С уважением
думаю нет, по крайней мере наши пилоты, считают амовскую палубную авиацию самой подготовленной...
на основании чего думаете?
SR-71
Я к тому, что в американской стране летчиков-палубников в десятки раз больше чем в России. А в нашей стране - единицы. Но эти единицы - элита.
А как наши летчики летать умеют многие, наверное, видели "Витязи", "Стрижи". Да и у нас на местном заводе при "обкатке" новой машины лётчики, бывает, такое вытворяют...
SeRgek
SR-71
А как наши летчики летать умеют многие, наверное, видели "Витязи", "Стрижи". Да и у нас на местном заводе при "обкатке" новой машины лётчики, бывает, такое вытворяют...
дык, пилотажные группы у всех есть...
SR-71
Я к тому, что в американской стране летчиков-палубников в десятки раз больше чем в России. А в нашей стране - единицы. Но эти единицы - элита.
они все - элита, что-то мне подсказывает что средний американский палубник много сильнее нашей элиты, по крайней мере в плане взлётов/посадок на авианосец...
SR-71
SeRgek
...средний американский палубник много сильнее нашей элиты, по крайней мере в плане взлётов/посадок на авианосец...

Согласен, но с другой стороны у американцев нет опыта по взлету с трамплина.

SeRgek
SR-71
Согласен, но с другой стороны у американцев нет опыта по взлету с трамплина.
дык, взлетит пару раз на тренажёре, пару раз на Су с инструктором и всё...
а у наших пилотов нет опыта полётов на F-18...
SR-71
Да ладно бог с ними, с "водителями"... 😊 Вы то, как думаете, ф-18 с "Кузнецова" взлетит или не взлетит?
SeRgek
с такой нагрузкой как наши, думаю взлетит. Су-25 взлетает, "шершень" точно взлетит, тяги то побольше будет...
SR-71
Тоже считаю, что тяговооруженности ему хватит, а если что, запас высоты трамплина поможет...
SeRgek
в очередной раз обратил внимание на кадрах про С-130 как фантом проседает после отрыва от палубы
SR-71
Вот-вот и я про это. Трамплин высоты (точно не помню) метров 12 доблвляет. Кстати наши сушки при взлете с трамплина "проваливаются" метра на три...
SeRgek
чего он не добавляет так это полезной нагрузки...
zost
Но трамплин хоть дает возможность самолету взлететь и выполнять задачи ПВО (с небольшой нагрузкой) а вот ударные задачи... ограниченно. Хоть так чем вообще ничего.
seysen
SR-71
Трамплин высоты (точно не помню) метров 12 доблвляет.
А еще вертикальной скорости дает... Тоже полезно
zost
Кстати индийцев тоже волнует подобный вопрос... только о "Суперхорнетах"
цитата... http://www.izvestia.ru/armia2/article3116510/?print
""""""Как стало известно, ВМС Индии направили запрос американской компании "Боинг" с просьбой изучить возможность использования многоцелевого истребителя F-18 "Супер Хорнет" на российском авианесущем крейсере "Адмирал Горшков". Это первый и по-своему уникальный (а больше скандальный) случай, когда на советском авианосце пытаются разместить американские самолеты.
Представитель "Боинга" Майкл Ритц подтвердил: такой запрос от Дели мы действительно получили. Более того, компания уже провела детальное моделирование и "допускает базирование истребителей F-18 на модернизированном авианосце".
Индия реализует масштабную программу переоснащения своих вооруженных сил стоимостью в $30 млрд. Только один тендер на поставку 126 многоцелевых боевых самолетов может принести победителю $9 млрд. Кроме того, в нынешнем году Дели планирует объявить новый тендер на поставку более 300 вертолетов на общую сумму около $1млрд. Из-за таких денег и началась борьба между странами и корпорациями. В ожесточенном бою участвуют компании Lockheed Martin (США) с истребителем F-16, Boeing с F/A-18E/F, SAAB (Швеция) с Gripen, Dassault (Франция) с Rafale, а также авиастроители объединенной Европы с истребителем Typhoon. Россия всеми силами пытается протолкнуть МиГ-35. Кто победит в тендере - пока не ясно. Каждая из сторон активно играет на повышение своих ставок. Например, во время визита в Индию министра обороны США Роберта Гейтса американцы якобы вели переговоры о передаче Дели своего авианосца "Китти Хок". Единственное условие - нужно докупить 65 истребителей "Супер Хорнет". Не менее сильный ход предприняли и европейцы, предложившие Индии войти в качестве полноправного члена в состав корпорации Eurofighter, которая разработала и производит боевые самолеты нового поколения. Теперь стараниями лоббистов на крейсер "Адмирал Горшков" хотят посадить истребитель F-18 "Супер Хорнет" (hornet в переводе с английского "шершень").
- Мы ничего не знаем о переговорах индийских ВВС и американского "Боинга", - сухо сообщили "Известиям" в корпорации "МиГ".
Эксперты военного ведомства считают саму идею оснащения американским "Шершнем" советского "Горшкова" "почти что невыполнимой". Серьезные различия между российским МиГ-29К и "Супер Хорнет" только в размере и весе - "американец" тяжелее и больше. Тем не менее принцип посадки на палубу у нас и у них один и тот же: машина цепляется специальным крюком-гаком за стальной трос аэрофинишера и тормозит. Проблема только в том, чтобы совместить российскую и американскую системы ближней навигации и посадки. А это требует серьезных изменений конструкции и самолета, и корабля. "Проще построить новые", - убеждены эксперты.
Но главные проблемы ждут "Супер Шершня" при взлете. Дело в том, что у американцев машину "сбрасывают" с палубы авианосца паровой катапультой. А у нас - запускают в небо с трамплина. Майкл Ритц утверждает, что "Супер Хорнет" сможет взлететь с "Горшкова" "даже с полным боекомплектом". В корпорации "МиГ" говорят: "Это лукавство и защита корпоративных интересов. Не сможет". При трамплинном взлете резко возрастают нагрузки на фюзеляж и шасси самолета. Поэтому даже рассчитанные на такие нагрузки наши Су и МиГи идут на взлет не полностью заправленными и с ограниченным набором вооружения.
Американцы никогда серьезно не просчитывали подобных вопросов. Так как использовали совсем другие принципы взлета. Если американцы займутся решением проблемы с трамплинного взлета для F-18, то им скорее всего придется радикально менять компоновку истребителя. Получается, и вправду проще создать новый.
Еще одна проблема с базированием "Супер Хорнет" на "Адмирале Горшкове" будет связана с размерами самолета-подъемника - специального лифта, поднимающего машины из ангара на летную палубу. На нашем авианосце он рассчитан под меньший по размерам МиГ. Да и в самом ангаре из-за этого удастся разместить не 16 МиГов, а всего десяток "Шершней", а то и меньше. В этом случае теряется смысл обладания авианосцем - получается, боевые задачи проще решать самолетам дальней авиации.
В "МиГе" не расценивают интерес индийских ВМС к вариантам базирования F-18 на "Горшкове" как угрозу ранее подписанному контракту по строительству для крейсера корабельных МиГ-29К."""""""
zost
Правда статья производит впечатление тенденциозной так как там все время приводят слова каких то "экспертов" о полной НЕВОЗМОЖНОСТИ Суперхорнета летать с Кузнецова, но если отбросить проблему с самолетоподьемником, то все остальные отговорки выглядят детским лепетом... «Проще построить новые», - убеждены эксперты.
О всех проблемах трамплина амеры ДАВНО знают, так как в свое время проводили испытания серийных F-14А и Т2С с трамплинов 6 и 9 градусов.
А большие габариты Супера... " лечатся" переходом на меньший Ф-18С.

З.Ы. таблицы сравнения ТТХ Мига и Хорнета приведенные в той статье вообще вызывают смех.