Помогите опознать лопасти.

Sztych
Нашёл в районе аэродрома, эксплуатировавшегося немецкими транспортными самолётами в период Сталинградского котла 1942-1943 г.г., лопасти от самолётных пропеллеров. Длина 170 см, материал-клеёное дерево, покрытое чем-то вроде крашеной перкали. К одной прикреплена трубка, очевидно для вспрыскивания "антиобледенительной" жидкости. Знаю, что немцы использовали здесь в качестве "транспортников" Ju-52, Ju-290, He-177, He-111, Fw-200. Садились и Me-109 и Ju-86, но кажется для них великоваты.


Yak9t
А точно немецикие?
Не могут это быть лопасти от винта В-509 с прямыми деревянными лопастями? такие ставились на Ан-2. По диаметру, вроде, подходит.
Sztych
Спасибо. Надо поискать, посмотреть.
Поискал, посмотрел. Нашёл только одно, относительно масштабное фото. Ещё нарыл, что "на самолётах первых серий устанавливался деревянный винт В-509А-Д7 диаметром 3,6 м с саблевидными лопастями". Изображения и технических характеристик лопасти не нашёл.

Это полагаю поздние, из металла.
Если знаете и встречали-не было ли каких нибудь маркировок у деревянных на металлической части?
veterok-iug
Вот фото саблевидных.

Sztych
Спасибо всем, кто просматривал и просматривает эту тему!
После долгих поисков, через друзей и знакомых, нашёл ветерана отечественной гражданской авиации, в том числе и 12 лет отлетавшего на Ан-2 в сельхозавиации. Сегодня "ветеран" откликнулся на приглашение прийти в гости и посмотреть лопасти. После первого же взгляда поставил диагноз-лопасти не от ВВ(воздушного винта)Ан-2 (не соответствует: внешний вид; размер; диаметр и конфигурация комля лопасти ВВ; наличие металлических пластин на кромке; большой вес). После детального осмотра-тип самолёта, использовавшего ВВ с такими лопастями, ему не известен (коротко:"не летал с такими"). Относительно таких мелочей, как ВВ "вражеской" авиации, к сожалению-не знаток.
Так от "кого" же они?
Нашёл несколько фото транспортников, но ввиду "не масштабности", трудно сравнить.






фото1 - Fw-200; фото 2-Ju-290; фото 3 - He-177;
фото 4 - опять Ju-290; фото 5 - Ju-52

Piter O'Tour
Морозовск или Зерноград?
Навряд ли Питомник.
Надо посмотреть, какие части там базировались, какими бортами были укомплектованы.
Может такой путь?
Sztych
Хочешь сделать хорошо-сделай сам. Окончательно утвердился в том, что лопасти не от Ан-2. По наводке "ветерана авиации", победив лень-матушку, почистил металлическую, но небольшую часть комля лопасти. Нарисовались цифры: внизу- большая "1" или "стрелка"; по буртику комля: маленького размера "8606", среднего размера "8" , далее что-то непонятное, оканчивающееся на "42" (по моему разумению-явно год). Да сами посмотрите:




А место, именовавшееся на немецких военных картах, как BaumSchule, мной и не приводилось. Если посмотреть на наши старые и не очень карты, то в районе Сталинграда-Волгограда, название "Питомник" встречается на них не так уж и редко.
Часть фото действительно сделана на аэродромах Кировограда и Запорожья, при подготовке и переброске самолётов на Морозовскую, Тацинскую и Зверево, но есть и с BaumSchule.
Sztych
Нашёл фото Не-111. Лопасти похожи..., но судить не берусь.

Piter O'Tour
Видать хабарная свалочка, раз место не говоришь 😛 😊