А был ли шанс у Hs-129 ?

Krueger
Материалов по нему много, но все-же: был ли шанс стать хорошей машиной у этого аппарата ? Может имел смысл ставить более мощные движки, а не эту французскую пародию ? И стрелка посадить для защиты задней полусферы ? А то прям издевательство какое-то 😊


В 1943 году в СССР вышел учебник для курсантов летных училищ ╚Тактика истребительной авиации╩, в котором подробно рассматривались тактико-технические характеристики германских самолетов, их сильные и слабые стороны, особенности вооружения и бронирования. Таким машинам, как Bf.109, FW-190, Ju-88, Do-215 и некоторым другим в книге посвящены целые главы. ╚Хеншелю╩ же отвели всего полстранички. После краткого техописания и схемы бронезащиты был сделан вывод, что самолет можно безнаказанно атаковать с любых направлений, кроме атаки в лоб. Такое отношение весьма характерно: ╚Хеншель╩ просто не принимали всерьез как воздушного противника.
Взято отсюда.
http://airwar.ru/enc/aww2/hs129.html

Пофантазируем ?

Lavender
Движки у него ну очень слабые для его обилия пушек. Маневренность плохая. Хреновый самолёт был.

Вот с парой BMW-801 было бы интереснее 😊 Только они туда не влезли бы. Ну и по экономическим соображениям движки от 190А ставить на "расходный" штурмовик было глупо.

blacktiger
Ну, замена движков могла бы несколько улучшить летные данные, но стрелка посадить там некуда, без полной переделки фюзеляжа, т.е. создания абсолютно нового самолета не обойтись. Вопрос: а нах такое надо?
Krueger
Ну почему не посадить стрелка ? Можно было спиной к спине с пилотом , в застекленной башенке. А двигатели наверно можно было-бы поставить от Ju-87, не помню как назывались, вроде Jumo какие-то. Их даже после войны дофига осталось, на израильские "типомессеры" ставили.
Yak9t
Krueger
Ну почему не посадить стрелка ?
Куда? Выше написали уже. Кроме того - добавка в виде стрелка съела бы почти весь боезапас. Там и так ТТХ были не ахти.

Имевшийся самолёт имел смысл при полном господстве в воздухе или чистом небе.
Во время существования этого аппарата немцами вышеперечисленное в необходимом для успешности объёме достигнуто/обеспечено быть не могло (только локально, на короткое время).

Немцам надо было не с противотанковыми пушками и их носителями играться, а сконцентрироваться на кумулятивных авиабомбах и аппаратах, способных их нести в разумных количествах.

Lavender
Yak9t
Немцам надо было не с противотанковыми пушками и их носителями играться, а сконцентрироваться на кумулятивных авиабомбах и аппаратах, способных их нести в разумных количествах.

Это точно. Тем более, технологии кумулятивных зарядов у них были весьма продвинутые.

Но они зациклились на артиллерии почему-то. Впрочем, МК-103 была неплоха, и хорошая очередь из пары таких пушек вполне могла сделать танк небоеспособным.

blacktiger
на израильские "типомессеры" ставили.
Не, на "типомессеры" ставили движки от Хенкелей -111. Но, даже так, замена движков влечет за собой замену моторам, усиление лонжеронов крыла, увеличение диаметра винтов, удлинение стоек шасси, переделку мотогондол, изменение центроплана.... Продолжать?
Yak9t
Lavender
Впрочем, МК-103 была неплоха, и хорошая очередь из пары таких пушек вполне могла сделать танк небоеспособным.

При той ситуации на фронтах у них бьiло мало возможностей болтаться над полем боя и ближними тьiлами, вьiцеливая танки из пушек. "Прилетел, сьiпанул тучку мелких бомбочек и смьiлся" бьiло бьi для них более еффективньiм. Они по этому пути не пошли, за что им отдельное спасибо.

Yak9t
blacktiger
Не, на "типомессеры" ставили движки от Хенкелей -111. Но, даже так, замена движков влечет за собой замену моторам, усиление лонжеронов крыла, увеличение диаметра винтов, удлинение стоек шасси, переделку мотогондол, изменение центроплана.... Продолжать?

К слову:

Originally posted by В.И. Раков, "Крылья над морем"
У Аркадия Аверченко еще до первой мировой войны был юмористический рассказ о незадачливом авиаконструкторе, самолеты которого упорно не хотели отрываться от земли и хотя бы на несколько минут подняться в воздух. Конструктор считал, что его вины в этом нет.

«Не самолет тяжел, а мотор недостаточно мощный!» - говорил он.

«Но вы поставьте тогда более мощный мотор», - возражали ему.

«Сразу видно, что вы - профан! Ведь мощный мотор будет весить еще больше!»

😀

Kordhard
В те времена так оно и было. Конструкторы часто выбирали более слабый мотор, но более выгодный по параметру тяга/вес.
KRASSERMAN
Не забывайте Камрады, что любой немецкий штурмовик или бомбер в то время по сути был летающей бомбой. Наш Ил2 при хорошей бронезащите и стрелке сзади, который кстати ее не обладал и их гибло сотнями в отличии от летчиков и самих самолетов. Ju-87 при почти равном двигателе с ИЛ2 нес 1800кг.! бомб, что было больше 800-1000кг. на нашем 2х моторном ПЕ-2,не говоря уже о ИЛ2.Каждый самолет ковался под конкретные задачи и время, где то мы опережали(мало) немцев, в основном они нас. Hs-129 был наспех спроектирован и выпущен к Курской дуге за неимением лучшего там использовался и при отсутствии истребительного прикрытия был очень уязвим.
Поставить на него два Гном рона была вынужденная мера из за отсутствия мощностей и других подходящих двигателей, при выходе из строя одного из них самолет был на 100% обречен даже освободившись от боезапаса. Машина была очень плохая и немецкие летчики предпочитали ей даже более старый но верный и маневренный Ju-87.