В общем, ни один производитель джойстиков до сих пор не хочет сделать что-то идеально точное и неубиваемое. Ни металлический Кугуар от Трастмастера, ни Х-52 от Сайтека. Из всех джойстиков, пожалуй, оптический Майкрософт Сайдвиндер Про - лучшее, хотя и лет ему уже ой как немало.
Про свои знаменитые в узких кругах металлические джойстики писать не буду - это всё пройдено и забыто, но один из контроллеров - педали - уже 5 лет безо всяких изменений работают и сейчас.
Когда я делал педали, то сразу отбросил схему с продольно перемещающимися вперёд-назад педалями. Я всегда в авиасимуляторах хотел летать на результат, а для маневренных боёв елозить педалями было слегка напряжно. Прототип такой схемы не прожил и месяца.
В общем, идеал был найден - отклоняющиеся педали с осями у пятки, оптический датчик из оптопары и клинообразной шторки, расположенной на оси. С центровкой пришлось повозиться. Схема с поджимными колодками, как у джойстиков, не устраивала из-за слишком большой "ступеньки усилия" при отведении педалей от центрального положения. Резиновые амортизаторы давали приятные усилия, но не обеспечивали идеальную центровку. И тут в руки мне попала пружина от эспандера, у которой в расслабленном состоянии витки тесно прижаты друг к другу. Стало понятно, что это - оно. При расположении, как на фото, пружина чётко возвращает педали в центральное положение, и страгивание с центрального положения практически незаметно.
Сейчас летаю в авиасимуляторах на "нереалистичной", но чрезвычайно эффективной связке: лазерная 8-кнопочная мышь + педали. Для соединения этих устройств используется программа Mouse Joystick, эмулирующая 8-кнопочный 4-осевой джойстик.
Оптический датчик даёт примерно 600 точек разрешения на весь диапазон отклонения. Это МНОГО! Настройки не требует, там ничего не изнашивается. Фабричные педали, коих немного, и рядом не лежали.
Или вы любитель ювелирного руления?
4V4
Вы в курсе, что педали в управлении самолетом играют роль весьма в узкой области пилотирования? Восновном это взлет и посадка. Ну немного в высшем пилотаже.
Или вы любитель ювелирного руления?
Угу, только вот без педалей в авиасимуляторах 2WW летать, конечно, можно, но погано. 😀 В воздушном бою необходимейшая вещь. Довернуть нос на неприятеля, пилотаж на грани сваливания, где каждой управляющей поверхностью рулишь...
Lavender
Когда увлёкся авиасимуляторами, то быстро понял, что фабричные устройства управления просто не дадут требуемой мне точности управления. Даже у самых хороших джойстиков того времени фиксация в центральной зоне плавала минимум процентов на 5-10 из-за неидеальных центровочных элементов, резисторы быстро вылетали.В общем, ни один производитель джойстиков до сих пор не хочет сделать что-то идеально точное и неубиваемое. Ни металлический Кугуар от Трастмастера, ни Х-52 от Сайтека. Из всех джойстиков, пожалуй, оптический Майкрософт Сайдвиндер Про - лучшее, хотя и лет ему уже ой как немало.
Про свои знаменитые в узких кругах металлические джойстики писать не буду - это всё пройдено и забыто, но один из контроллеров - педали - уже 5 лет безо всяких изменений работают и сейчас.
Когда я делал педали, то сразу отбросил схему с продольно перемещающимися вперёд-назад педалями. Я всегда в авиасимуляторах хотел летать на результат, а для маневренных боёв елозить педалями было слегка напряжно. Прототип такой схемы не прожил и месяца.
В общем, идеал был найден - отклоняющиеся педали с осями у пятки, оптический датчик из оптопары и клинообразной шторки, расположенной на оси. С центровкой пришлось повозиться. Схема с поджимными колодками, как у джойстиков, не устраивала из-за слишком большой "ступеньки усилия" при отведении педалей от центрального положения. Резиновые амортизаторы давали приятные усилия, но не обеспечивали идеальную центровку. И тут в руки мне попала пружина от эспандера, у которой в расслабленном состоянии витки тесно прижаты друг к другу. Стало понятно, что это - оно. При расположении, как на фото, пружина чётко возвращает педали в центральное положение, и страгивание с центрального положения практически незаметно.
Сейчас летаю в авиасимуляторах на "нереалистичной", но чрезвычайно эффективной связке: лазерная 8-кнопочная мышь + педали. Для соединения этих устройств используется программа Mouse Joystick, эмулирующая 8-кнопочный 4-осевой джойстик.
Оптический датчик даёт примерно 600 точек разрешения на весь диапазон отклонения. Это МНОГО! Настройки не требует, там ничего не изнашивается. Фабричные педали, коих немного, и рядом не лежали.
Классная по задумке вещь, но исполнение .... 😊 😀 😊, впрочем напоминает отечественный самолёт тех лет - сделан в подвале из хрен знает чего полуголодными пионерами, а летает не хуже "мессера", правда при вынужденной посадке завсегда в любом колхозе с помощью лома, кувалды и какой-то матери починить можно, опять-же в отличие от фрицевских... 😊 😀 😊
4V4
Наверное симуляторщики переборщили по сравнению с реальными авиатренажерами. ИМХО
Вроде как, не переборщили. Вот ситуация: гонишься за неприятелем, он выше и левее. Если действовать только ручкой, то надо сделать ювелирно точный крен и подать чуть ручку на себя. С ювелирным креном фиг что получится - инерция и т.п. Поэтому промахиваешься, делаешь коррекцию ещё одним креном, опять не туда. Пока ловишь, уже на хвост кого-нть посадишь. А если есть педальки, то нос чуть вверх, аккуратной игрой креном и рулём поворота наводишь пушки - и всё.
kad
Классная по задумке вещь, но исполнение .... , впрочем напоминает отечественный самолёт тех лет - сделан в подвале из хрен знает чего полуголодными пионерами, а летает не хуже "мессера", правда при вынужденной посадке завсегда в любом колхозе с помощью лома, кувалды и какой-то матери починить можно, опять-же в отличие от фрицевских...
Исполнение меня волнует мало, стоит под столом, скрыто от глаз посторонних 😊 Работает прекрасно - больше ничего не надо.
Ножовка, дрель, отвёртка, пассатижи, паяльник. Всё, больше ничего не потребовалось 😊
LavenderВроде как, не переборщили. Вот ситуация: гонишься за неприятелем, он выше и левее. Если действовать только ручкой, то надо сделать ювелирно точный крен и подать чуть ручку на себя. С ювелирным креном фиг что получится - инерция и т.п. Поэтому промахиваешься, делаешь коррекцию ещё одним креном, опять не туда. Пока ловишь, уже на хвост кого-нть посадишь. А если есть педальки, то нос чуть вверх, аккуратной игрой креном и рулём поворота наводишь пушки - и всё.
Добавьте ещё стрельбу по наземным целям - завсегда можно слегка подкорректировать прицел вправо-влево, ну или поразить две или больше близкорасположенные по фронту цели, не креня самолёт, да и при заходе на поасадку должно быть удобно подрулить.
На посадке ваще без низя.
4V4
Помню , что на 21м на индикаторной больше 700 педаль ваще не нажмешь..
Летаю только в симуляторы поршневых самолётов.
Наклон педалей достаточен, как раз то, что надо для быстрого реагирования 😊
kadвот только не долго, а если ещё и "мессер" рядом то совсем не летает... выбы ещё оду ладе калине спели, принцип тот же.
Классная по задумке вещь, но исполнение .... , впрочем напоминает отечественный самолёт тех лет - сделан в подвале из хрен знает чего полуголодными пионерами, а летает не хуже "мессера", правда при вынужденной посадке завсегда в любом колхозе с помощью лома, кувалды и какой-то матери починить можно, опять-же в отличие от фрицевских...
4V4ещё если элероны собъют можно дотянуть до своих и даже сесть нормально
Всё о малых скоростях. Согласен.
На посадке ваще без низя.
4V4
Автомат загрузки еще не придумали?
Ручные триммера ещё есть 😊 На 6 кнопках клавиатуры 😊
SeRgek
вот только не долго, а если ещё и "мессер" рядом то совсем не летает... выбы ещё оду ладе калине спели, принцип тот же.
Странно, что фрицы вообще решились на что-то с такими отстойными леталками как Bf-109 и летунами-3.14159здунами как Хартман.
А насчёт "калины" - так она единственная из переднеприводных ТАЗов, которая чисто внешне, не вызывает рвотного рефлекса, хотя пластмассы у неё на кузове многовато, но у нынешних немцев и японцев её ещё больше....
seysen
Чего-то я не понял про датчик... Это датчик от мыши, и все её внутренности распологаются неподалеку?
Это просто пара 5-мм фототранзистор и светодиод, расположены в трубочках. Между ними ходит шторка.
LavenderВсе равно не понимаю как оно работает... 😞 Как этот фототранзистор к компу подключен?
Это просто пара 5-мм фототранзистор и светодиод, расположены в трубочках. Между ними ходит шторка.
LavenderМиф. Говорю, как 7ми летний облдатель такового. Джой хоть и долговечный, но всёравно имеет заметные люфты(по анчалу даже бесили).
Из всех джойстиков, пожалуй, оптический Майкрософт Сайдвиндер Про - лучшее, хотя и лет ему уже ой как немало.
Кстате, в чём бы провить его линейность?
seysen
Все равно не понимаю как оно работает... 😞 Как этот фототранзистор к компу подключен?
У меня подобное подключено через самодельный USB-контроллер M-Joy.
quin_starkiller
Миф. Говорю, как 7ми летний облдатель такового. Джой хоть и долговечный, но всёравно имеет заметные люфты(по анчалу даже бесили).
Кстате, в чём бы провить его линейность?
У него хоть датчики не летят. Люфты есть у ВСЕХ джойстиков, и у всех они такого уровня, что бесят.
Для проверки и очень точной настройки джойстиков есть программа DXTweak
seysen
Все равно не понимаю как оно работает... 😞 Как этот фототранзистор к компу подключен?
Двумя проводками. Точнее, тремя. Для этого на новый комп у меня переехала старая добрая звуковуха SoundBlaster Live, на которой есть аналоговый 15-пиновый Gameport. Сама карта для звука не применяется, в отличие от её игрового порта.
Задействованы 3 контакта: +5 вольт, земля и контакт третьей оси джойстика. Светодиод через резистор 100 ом подключен через +5в и землю, а фототранзистор - через +5в и контакт 3-ей оси.
Yak9tУ меня подобное подключено через самодельный USB-контроллер M-Joy.
[URL=//img.allzip.org/g/205/orig/1828599.jpg][/URL]
А что это такое ??? Хочу еще 4 линейные оси.
ag111А что это такое ??? Хочу еще 4 линейные оси.
В гугле искать M-joy
Вот тут есть схемы, прошивка.
http://home.versateladsl.be/verlejan/Mjoy16E.html
http://home.versateladsl.be/verlejan/DownloadE.html
http://www.joysticks.ru/joysticks/samodel/25.shtml
Н у результаты у меня конечно нулевые почти.
Vasi@Тема!!! Аж руки зачесались, как сделать охота))))
http://www.joysticks.ru/joysticks/samodel/24.shtml http://www.joysticks.ru/joysticks/samodel/25.shtml
Спасибо за наводку 😊
ag111Эх... Мне бы на себя время выкроить... 😞
Будете делать, и мне пожалуйста за компанию сделайте. Оплата в разумных пределах
Желание то сделать есть, но вот возможности мало...
4V4
Вы в курсе, что педали в управлении самолетом играют роль весьма в узкой области пилотирования? Восновном это взлет и посадка. Ну немного в высшем пилотаже.Или вы любитель ювелирного руления?
Позволю себе не согласиться - на истребителях WWII педали все время использовать надо из-за огромных моментов винта, обдува и пр. Иначе никакого даже координированнного виража не выйдет.
Александр Ппозволю с Вами не согласиться: знал чувака, который настолько ювелирно работал на клаве триммерами, что по сути никакой разницы с джоем, если не лучше, единственное что без внешних видов летать невозможно, а на совремменных тактических серверах их (внешние виды) давно убрали.
Ничего себе! Я то вобще лошара, летаю с клавы и рулём направления не пользуюсь вобще, пальцев не хватает.
Н у результаты у меня конечно нулевые почти.
Kelvinну да, даже в игрухе хрен взлетишь и сядешь, да и стрелять тяжко без них, бомбить точно - никак, без педалей шарик в центр на пикировании с подвеской хрен загонишь.
Позволю себе не согласиться - на истребителях WWII педали все время использовать надо из-за огромных моментов винта, обдува и пр. Иначе никакого даже координированнного виража не выйдет.
С механикой почти определился. Осталось реализовать все на бумаге со всеми рассчитанными допусками.
По электронике решил остановиться на MJoy16. Плата почти готова. А вот с датчиками весь в раздумьях... Достать пресловутую связку KMZ41 + MCP602 достать сложно в наших тигулях. Датчики холла, как я понял полный шлак. Думаю пока сделать временные датчики на резисторах. Не разбираюсь я в электронике. Вобщем надеюсь все скоро (относительно) закончится. 😊
------------------
С уважением, seysen