Истребители выросли из ТА-183
Обратная стреловидность. Ju-287
Первый стелс Ho-229
Пикирущий бомбардировщик с пилотом в лежащем положении. Hs-132
Папа всех реативных бомберов. Ar-234
Первый сверхзвук. DFS-346
Это только воплощенные проекты.
и намного более перспективные идеи.
vovan77777Ar-234? Ме-163?
а все проекты немецких реактивных самолетов кроме ме 262 бред полный,
кроме ме 262 бред полныйВы не правы, не бред, но оч. сырые. Было оч. много интересного, особенно по аэродинамике стреловидного крыла. По сути, наш МИГ-15 имел крылья от ТА-183, а амерский F-86 - от Ме-1101. Ю-287 довели до серии, и получился вполне конкурентноспособный аппарат. Так что не всё так однозначно...
vovan77777Кроме Та-183 все остальные самолеты которые я запостил летали, врядли немцы сделали столь грубую ошибку в проекте чтоб ему оторвало хвост к этому времени (созданию Та-183)немцы накопили хороший опыт по созданию реактивных машин. Серийными у немцев можно считать AR-234,ME-163,ME-262,He-162. Хотелось бы посмотреть на более интересные схемы самолетов в других странах до 1945 г.Особенно если учесть то (если память не подводит)что до ознакомления с результатами немецкой реактивной программы в штатах велось 2 проекта а англии 1.
та-183 никогда не летал. и не смог бы,оторвало б ему хвост, а все проекты немецких реактивных самолетов кроме ме 262 бред полный, и в других странах рождались более интересные компоновочные схемы. и намного более перспективные идеи.
та-183 никогда не летал. и не смог бы,оторвало б ему хвост, а все проекты немецких реактивных самолетов кроме ме 262 бред полный, и в других странах рождались более интересные компоновочные схемы.В СССР, США, Франции и Англии етот бред вывели в железе, и ипытали в воздухе. Даже и успешно.
и намного более перспективные идеи.
Первый сверхзвук. DFS-346Зачем людей пугать-не летал он на сверхзвуке.
одно существует мнение, учите сопромат!!!
и поймете что при таком угле такой профиль работать не будет любой вираж и его оторвет нахрен.
проекты наших бомберов никто не знает зато виват фашистская германия!!
убогие люди ищут поддержку и тайные силы рейха... их нет и не было полу безумные конструктора бредовые идеи...
бетонные паровозы, танки в цементе, эрзац валенки, эрзац хлеб. что еще???
когда спросили асов фашистской германии что вам нужно чтобы победить англию они сказали-спитфайр!!!
а наши их на ишаках рубили как детей!
миг 3 ,ла 5 и-185 вот что надо изучать и на что радоваться а не на убогое творчество!
4V4В ссср на нем проводили эксперементы при сверхзвуковм полете самолет разрушился, но барьер то был преодолен.
Зачем людей пугать-не летал он на сверхзвуке.
vovan77777в каком году происходило сие действо?
а наши их на ишаках рубили как детей!
vovan77777Да да они бездари конечно только едва не нагнули пол мира, кто ж тогда мы а ? До 1950-х годов ставили их движки на реактивные самолеты работали на их станках и тд.
некоторым очень хочется прославить детища немецких бездарей... одно существует мнение, учите сопромат!!!и поймете что при таком угле такой профиль работать не будет любой вираж и его оторвет нахрен. проекты наших бомберов никто не знает зато виват фашистская германия!!убогие люди ищут поддержку и тайные силы рейха... их нет и не было полу безумные конструктора бредовые идеи... бетонные паровозы, танки в цементе, эрзац валенки, эрзац хлеб. что еще???когда спросили асов фашистской германии что вам нужно чтобы победить англию они сказали-спитфайр!!!а наши их на ишаках рубили как детей!миг 3 ,ла 5 и-185 вот что надо изучать и на что радоваться а не на убогое творчество!
vovan77777Это бред типа Леонардо ДаВинчи все предсказал :0 А если посмотреть так фантасты эти все изобретения лет 100 назад придумали, вот только воплотить мечты в металле это совсем другое.
можайский предсказал наряду с циолковским, все концепты ВСЕЙ возможной авиации на 100 лет вперед. а вы говорите-смешно.
vovan77777Леонардо личность полулегендарная, и даже мифическая. Так же как и самолёт Можайского. Ни тот ни другой не оставили после себя реальных портретов. А существование самолёта в последнее время вообще подвергается сомнению!можайский предсказал наряду с циолковским, все концепты ВСЕЙ возможной авиации на 100 лет вперед. а вы говорите-смешно.
Это бред типа Леонардо ДаВинчи все предсказал :0 А если посмотреть так фантасты эти все изобретения лет 100 назад придумали, вот только воплотить мечты в металле это совсем другое.
Это бред типа Леонардо ДаВинчи все предсказал :0 А если посмотреть так фантасты эти все изобретения лет 100 назад придумали, вот только воплотить мечты в металле это совсем другое.
тоже могу сказать о поклонниках немецкой авиации.
поклонники фюрера и супер оружия)))люди блин даже не смешно читайте историю!
vovan77777Ага только надо чесно признать вся! наша послевоенная реактивная авиация спижено у немцев или немцами сделано уже у нас в стране. У американцев не 100% немецкого а 95 вся разница.
тоже могу сказать о поклонниках немецкой авиации.
а схемы планеров самолетов того времени... блин сходи в цаги посмотри профили крыла и может поймешь кто были немцы...
vovan77777Про 99% движков это круто, жаль только что тут в инете каждый может узнать сколько каких движков на самом деле было сделано 😊
ага поумнее был бы нашёл 3 отличия!! всё! повторяю для тупых! идиотов!и умолишенных всё чего нашим не хватало это нормального двигателя!,и его не было не потому что наши тупые а потому что в годы войны 99% движков делалось для ил 2!а схемы планеров самолетов того времени... блин сходи в цаги посмотри профили крыла и может поймешь кто были немцы...
Из отчета ЦАГИ
"Следует признать, что немцам найдена новая, стреловидная в плане, компоновка крыла, обеспечивающая резкое снижение сопротивления на звуковых и сверх звуковых скоростях."
У нас небыло аэродинамических труб большого сечения, способных к тому же создавать воздушный поток звуковой и,тем более, сверхзвуковой скорости.
Поэтому в СССР ушли из DVL аэродинамическая труба больших скоростей;средняя аэродинамическая труба;натуральная аэродинамическая труба с диаметром свободной струи 1,2 метра;установка для прочностных испытаний конструкций и материалов, стенды для газотурбинной лаборатории, оборудование лаборатории топлива для реактивных самолетов;две высотно-моторные лаборатории.
vovan77777
ага поумнее был бы нашёл 3 отличия!! всё! повторяю для тупых! идиотов!и умолишенных всё чего нашим не хватало это нормального двигателя!,и его не было не потому что наши тупые а потому что в годы войны 99% движков делалось для ил 2!
а схемы планеров самолетов того времени... блин сходи в цаги посмотри профили крыла и может поймешь кто были немцы...
А в Геттинген сходить нельзя, или в НАСА? 😀
Да и культура из вас прет просто! Кембридж?
vovan77777
некоторым очень хочется прославить детища немецких бездарей...
одно существует мнение, учите сопромат!!!
и поймете что при таком угле такой профиль работать не будет любой вираж и его оторвет нахрен.
проекты наших бомберов никто не знает зато виват фашистская германия!!убогие люди ищут поддержку и тайные силы рейха... их нет и не было полу безумные конструктора бредовые идеи...
бетонные паровозы, танки в цементе, эрзац валенки, эрзац хлеб. что еще???
когда спросили асов фашистской германии что вам нужно чтобы победить англию они сказали-спитфайр!!!а наши их на ишаках рубили как детей!
миг 3 ,ла 5 и-185 вот что надо изучать и на что радоваться а не на убогое творчество!
одарённый Вы наш, про спитфайр: читайте первоисточники внимательно и к чему эта фраза относилась а не перевирайте.
рубили как детей, наверное, именно по этому соотношение потерь было 1:4 не в нашу пользу.
и ещё не говорите мне что изучать, а я не скажу куда вам идти.
veterok-iugпо этому поводу есть хорошее русское слово - долбоёб.
А в Геттинген сходить нельзя, или в НАСА? Да и культура из вас прет просто! Кембридж?
------------------
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.
Про ракетную технику вообще молчим. В своё время изучал конструкцию наших БР. Поражался полной преемственности с ФАУ. Движки там 1 тут 4 остальное (ТНА) один в один. Тоже самое сложное : система управления.
Хорошо, что оказались достойными учениками!
У американцев фон Брауновские ракеты (Сатурн-5) вообще последние удачные.
У американцев фон Брауновские ракеты (Сатурн-5) вообще последние удачныеесли они, конечно, были...
Loparа поподробнее?
Интересная мысль! В своё время все ржали над деятелями из НИИДАРа, когда их разрекламированная зароризонтная РЛС пропустила старт Сатурн-5 к луне. А может и не пропустила?
Интересная мысль! В своё время все ржали над деятелями из НИИДАРа, когда их разрекламированная зароризонтная РЛС пропустила старт Сатурн-5 к луне. А может и не пропустила?Это из темы; Были ли амеры на Луне? Я прав?
а поподробнее?
То что лунная программа амеров вызывает (мягко говоря) массу вопросов в достоверности, я знаю.
А что "Сатурны-5" не взлетали ни разу? Я имею в виду безаварийные пуски?
Да кстати, в середине 60-х годов, амеры отстраняли Фон Брауна, от своей ракетной программы (кажется 65год, пресса возмутилась, оказывается военный преступник работает в Штатах). И за целый год не получили ни одного удачного пуска. Пришлось срочно вертать взад.
vovan77777
когда спросили асов фашистской германии что вам нужно чтобы победить англию они сказали-спитфайр!!!
Это Галланд Герингу ляпнул, когда с ним о тактике ругался... По-моему, ещё в 41-м году 😀
Поражался полной преемственности с ФАУВот не надо ля-ля. Мы у немцев кроме Р-1 ничего не брали. Все остальные наши БР и по движкам и по системам управления от немецких отличались как АК от штурмака 😊
blacktigerЯсен пень отличались, но все знают откуда ноги растут. И не забывайте о немецких спецах в наших КБ у которых наши многому научились.
Вот не надо ля-ля. Мы у немцев кроме Р-1 ничего не брали. Все остальные наши БР и по движкам и по системам управления от немецких отличались как АК от штурмака
LavenderПесдёж и провокация - надо как-то оправдаться перед начальством за свои косяки в планировании, вот и придумывают гранаты не той системы. Читал отчёт о испытаниях Спита Мк1 - полное говно по сравнению с мессом Е-4.
vovan77777когда спросили асов фашистской германии что вам нужно чтобы победить англию они сказали-спитфайр!!!
Читал отчётмне рабинович шаляпина напел..
тоже полное гавно...
paradoxВроде сам Галланд облётывал Спита, и косяков в нём было немеряно. В 40-м году слишком сырая машина.
мне рабинович шаляпина напел.. тоже полное гавно...
Lavenderу них спорт, видимо, такой был кто круче подъ2.71бёт Рейхсмаршалла, Гранпри наверное у Галланда, а первый приз у Бэра, правда дядя Геринг в долгу не оставался: чего стоит только его замечание об И-16.
Это Галланд Герингу ляпнул, когда с ним о тактике ругался... По-моему, ещё в 41-м году
Вообще любым военным свойственно жаловаться на свою технику и превозносить вражескую и это понятно, т.к. страшно и жить все хотят и субъективно всегда кажется что враг быстрее, дальше стреляет, лучше летает и т.п., классический пример - описание Цусимского сражения сторонами конфликта.
paradoxМёльдерс летал на нём, многое ему понравилось, но заключение следующее (близко к тексту): "но вести бой на нём сущее мучение" (особо отметил карбюраторный глохнущий движок, три фиксированных положения ВИШ)
мне рабинович шаляпина напел..
тоже полное гавно...
а фраза Галланда относилась к тому, что на Эмиле невозможно осуществлять непосредственное прикрытие, как того хотели бомберы, из-за недостаточной горизонтальной манёвренности, хотя некоторые интерпритируют эту реплику совсем по другому.
------------------
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.
SeRgekЯ читал что положения ВИШ было два - взлётный режим и летать. А так же не удачное вооружение, отсутствие бронестекла, никакая механизация крыла.
Мёльдерс летал на нём, многое ему понравилось, но заключение следующее (близко к тексту): "но вести бой на нём сущее мучение" (особо отметил карбюраторный глохнущий движок, три фиксированных положения ВИШ)
SeRgekНе в манёвренности дело( немцы отдавали предпочтение бою на вертикали), а в дальности скорее всего.
а фраза Галланда относилась к тому, что на Эмиле невозможно осуществлять непосредственное прикрытие, как того хотели бомберы, из-за недостаточной горизонтальной манёвренности, хотя некоторые интерпритируют эту реплику совсем по другому.
Салдатдля непосредственного прикрытия горизонтальная манёвренность (радиус виража) имеет определяющее значение.
Не в манёвренности дело( немцы отдавали предпочтение бою на вертикали),
Салдатэто тоже наверное.
в дальности скорее всего
Салдатнаверное, давно было, запамятовал. и щитки тока в посадочное положение.
Я читал что положения ВИШ было два - взлётный режим и летать.
А.Галланд, из мемуаров.
Хехе, а кое-где за такое дело 10 лет лагерей выдали бы, стопроцентно...
Lavenderхрен там, стопудово расстреляли бы.
Хехе, а кое-где за такое дело 10 лет лагерей выдали бы, стопроцентно...
Lavender
Хехе, а кое-где за такое дело 10 лет лагерей выдали бы, стопроцентно...
SeRgekРезко вспоминаем Покрышкина - сравнительные бои Аэрокобры и ЛаГГ3. И никого не расстреляли. так же не расстреляли тех, кто облётывал трофейные самолёты и писал в отчётах что наши истребители боротся с ними на равных не могут.
хрен там, стопудово расстреляли бы.
Резко вспоминаем Покрышкина - сравнительные бои Аэрокобры и ЛаГГ3. И никого не расстреляли. так же не расстреляли тех, кто облётывал трофейные самолёты и писал в отчётах что наши истребители боротся с ними на равных не могут.Одно дело провести сравнение машин по заданию руководства. И совсем другая песня - сказать в наглые глазки, что любимое руководское детище просто г...
================================================================
Когда Битва за Англию закончилась разгромом Люфтваффе, благодаря усилиям британской промышленности и действиям нескольких сотен пилотов, события пошли по нарастающей. Пожары вспыхнули повсюду. Италия, как голодный шакал, долго высматривала себе легкую добычу. Дуче показалось, что он такую добычу нашел, и его войска вторглись в Грецию. Поэтому нашим вооруженным силам на Средиземном море пришлось спешно формировать экспедиционный корпус, уже третий в течение года{5}.
Пока все это происходило, в Линкольншире воцарилось временное затишье. И тогда разыгралась бескровная битва между старыми соперниками - Бомбардировочными Баронами и Шикарными Парнями-Истребителями. В этой битве никто не погиб, никто даже не был ранен (хотя этому можно только удивляться), но обе стороны проявили чудеса изобретательности, чтобы победить противника. И как во многих настоящих сражениях, обе стороны заявили, что победу одержали именно они.. Для многих участников она стала «Битвой у <Снейк Пит», [154] и под этим названием несомненно войдет в историю Королевских ВВС.
С самых первых дней существования Королевских ВВС были два разных типа летчиков, разных по темпераменту, по характеру их работы - истребители и бомбардировщики.
В период между войнами каждая ветвь пошла своим путем. Во время авиационных праздников в Гендоне у зрителей замирало сердце, когда они следили за высшим пилотажем, показанным четверкой Хаукер «Супер-Фьюри», летящих в сомкнутом строю. И никто не замечал пилотов тяжелых бомбардировщиков. В лучшем случае отпускалось снисходительное замечание: «Глянь на этого шофера летающего автобуса».
С появлением новых скоростных истребителей, таких как «Харрикейн», в газетах замелькали статьи о «молодых суперменах, затянутых в корсеты, потому что иначе они не смогут летать так быстро».
Каждый будущий пилот сначала попадает в летную школу, где немедленно заявляет, что с детства мечтал стать пилотом истребителя. Но лишь немногие, самые лучшие, настоящая элита ВВС, становятся ими. Все, затаив дыхание, следят за молодым пилотом, который только что выпрыгнул из кабины «Спитфайра». А если он выполз из кабины «Хендли-Пейджа», те же люди сразу отвернутся, пробурчав себе под нос: «Глупый сосунок! Наверняка недотепа!»
Но сравните учебу того и другого. Волнующие воздушные схватки и обстрел наземных целей у одного - и скучную учебу «недотеп»: полет по прямой и сброс бомб с высоты 10000 футов.
Даже в увольнении истребителям доставалось все лучшее. Они сразу подхватывали девушек и хлестали пиво, в основном потому, что их аэродромы располагались ближе к населенным пунктам, тогда как базы бомбардировщиков были разбросаны по всей стране.
Естественно, это сильно раздражало парней Бомбардировочного Командования. Они начинали потихоньку [155] ненавидеть шикарных парней в белых шарфах. Практически во всех барах от Биггин-Хилла до Эдинбурга происходили стычки с руганью.
Истоки этой неприязни следует искать еще в прошлой войне, когда все лавры достались Бишопу, Боллу, МакКаддену, а пилот бомбардировщика не мог надеяться даже на упоминание в газете.
Поэтому не удивительно, что истребительные парни ходили надутыми петухами, преисполненные сознания собственной значимости, а «шоферы автобусов» начали страдать от комплекса неполноценности, потому что сознавали, что лишь самые лучшие из них могут считаться действительно хорошими пилотами.
А затем вспыхнула война.
Сначала все распри были забыты, так как мы желали поскорее разбить врага. Но постепенно напряжение немного ослабло. Парнишки с истребителей уничтожили несколько вражеских бомбардировщиков и снова задрали нос.
Неприятности одних ничуть не волновали других. Истребители никогда не сопровождали бомбардировщики, бомбардировщики ни разу не видели действий истребителей. И тогда началась битва у «Снейк Пит».
Что предшествовало битве - никто точно не знает. Вероятно, и те, и другие выпили слишком много пива. Но так или иначе - все началось в маленьком баре.
На следующий день с соседнего аэродрома Уоддингтон взлетели три «Хэмпдена», до отказа загруженные туалетной бумагой и старыми листовками. Они кругами набрали высоту, держась в нескольких милях от Дигби, старой базы истребительной авиации, построенной еще в прошлую войну. В это время там базировались две эскадрильи - 141-я (одномоторные истребители) и 29-я (двухмоторные «Бофайтеры» ).
Ничего не подозревающие истребители кушали свой ленч, когда внезапно послышался злобный рев моторов. Три «Хэмпдена» в идеальном строю спикировали на аэродром. [156] Когда летчики выскочили из столовой, они открыли рты от удивления. «Хэмпдены» уже пропали, зато над аэродромом кружила невиданная метель. Все небо было полно кусков туалетной бумаги, которые плавно опускались на летное поле. Командир истребительного крыла поклялся жестоко отомстить. Истребители не могли брать на борт большое количество макулатуры, однако они разработали иной план. Вскоре должна была начаться вторая фаза операции.
На следующий день шел дождь, и все полеты были отменены. Удалые бомберы Уоддингтона сидели в своих норах и весело смеялись, вспоминая вчерашнее приключение. Они чувствовали себя отлично. В этот вечер даже в «Снейк Пит» не было чужих парней. Все шло просто прекрасно.
Примерно в 11 часов на аэродроме сел черный «Бленхейм» без опознавательных знаков. Он подрулил к вышке управления полетами.
«Хэлло, контроль, это полковник Бигглсуэйд из штаба Бомбардировочного Командования. У меня важное сообщение для командира 144-й эскадрильи. Исключительно срочное. Вы не передадите ему, чтобы он немедленно прибыл к самолету?»
Через несколько минут примчался автомобиль командира нашего авиакрыла, и он начал подниматься по лесенке в люк «Бленхейма». Но тут ему на голову нахлобучили мешок, и чьи-то сильные руки рывком втащили его в самолет. В тот же самый момент «Бленхейм» поднялся в воздух, пока капитан Сэнди Кэмпбелл из звена «А» хлопал глазами на вышке...
В Дигби ошалевший командир бомбардировщиков получил простой и ясный приказ: собрать всю бумагу, которую его парни накидали здесь вчера. Ему вручили длинную палку с гвоздем на конце и мешок. После того как работа была закончена, его вернули на свой аэродром тем же манером, каким похитили.
С этого момента пошла война не на жизнь, а на смерть. [157]
Обе стороны нанесли свой удар, «пр-р-ролилась кр-ровь». Начиналась третья фаза.
Через несколько дней в офицерский клуб Дигби явились посетители. Среди них был священник с одной шотландской базы, офицер инженерной службы и кто-то еще. Они были не слишком расположены разговаривать, да и вообще задержались не очень долго. По их словам, они хотели дождаться поезда из Линкольна. Через полчаса после того как они отбыли, кто-то обнаружил, что из зала пропали оба щита с гербами эскадрилий. Все эскадрильи Королевских ВВС гордились своими гербами, а истребительные эскадрильи - больше других. Поднялась настоящая буря, и в погоню за священником и его шайкой было отправлено несколько автомобилей. Однако напрасно.
В Уоддингтоне щиты с гербами были встречены с ликованием. Их немедленно приколотили к дереву в садике напротив офицерской столовой. Потом все парни собрались вокруг них, держа в руках кружки с пивом. Тут же была установлена фотокамера, и все приготовились. Камера щелкнула.
На следующий день щиты вернулись так же таинственно, как и пропали. Но к доске объявлений базы была приколота фотография. При виде этого снимка вся база Дигби чуть не сошла с ума.
Это было поругание чести, и проклятья свистели, точно пули. В Дигби был спешно создан Военный Кабинет. Когда открылся бар, Кабинет собрался, чтобы обсудить ситуацию.
И уже через две кружки пива план мести был готов. Он казался вполне надежным.
В Уоддингтоне все пилоты бомбардировщиков были озадачены. Вот уже несколько дней ничего не происходило, и они невольно гадали - почему? И когда они немного успокоились и потеряли бдительность, появились истребители.
Они пролетели над базой в сомкнутом строю. Поднятый ими вихрь заставил ожить неподвижный флюгер, [158] который лихорадочно затрещал, а полосатый конус задергался, как в шторм. Четверть часа продолжалось воздушное шоу. Пилоты бомбардировщиков высыпали наружу из своих казарм, чтобы полюбоваться этим шикарным зрелищем.
Внезапно истребители пропали так же внезапно, как появились. Только их ведущий на прощание спикировал на баронов, стоящих на лужайке перед столовой.
Это было эффектно, но зачем они все это затеяли? Не произошло ничего ужасного. Один за другим парни вернулись в помещения.
Но довольно быстро выяснилось, что именно произошло. И тогда в адрес ненавистных истребителей полетели громогласные проклятия. Пока все стояли и глазели на воздушный цирк, какая-то змея проникла в гардероб и сперла все фуражки.
Теперь бомберам пришлось ходить в подшлемниках, потому что с «голой головой» ходить как-то не принято. Этим лихим маневром парни из Дигби вышибли на один вечер большинство баронов из «Головы сарацина». Пилоты истребителей временно отвоевали бар для себя.
Но самое скверное было еще впереди. На следующий день над Уоддингтоном появился «Бофайтер», который спикировал на столовую и высыпал все головные уборы прямо в грязь. Бомберы тут же помчались их подбирать и попытались разобраться, где чья. Но пакостные истребители четко сыграли партию до конца. Все ленточки с фамилиями были спороты.
С этого момента ожесточение битвы достигло апогея. Обе стороны совершали мелкие пакости, которые заставляли противника беситься. Например, один из истребителей вознамерился стереть белую осевую линию на шоссе из Линкольна в Уоддингтон. Бароны слишком полагались на эту линию, особенно когда возвращались из «вылета» в Линкольн. Они начали считать ее своей «путеводной звездой». Один из них дошел даже до того, что провел белую линию прямо по лестнице до самой двери [159] своей спальни. Но этот шикарный парень имел совершенно дьявольский план. Он намеревался не только стереть осевую, но и хотел вместо нее нарисовать другую, которая плавно свернет с дороги прямо к стволу могучего дуба.
Такая выходка наверняка перевернула бы весь ход военных действий, однако от нее с сожалением пришлось отказаться.
В этот момент командиры постарались взять ситуацию под контроль. Бароны, которые значительно превосходили противника в численности, пообещали поколотить шикарных парней, если они осмелятся сунуться в «Голову сарацина». Эта угроза встревожила гражданские власти, потому что трудно было предсказать, чем закончится потасовка. После этого оба командира баз приказали немедленно прекратить огонь. Битва закончилась в один день.
======================================================================
==================================
Когда Битва за Англию закончилась разгромом Люфтваффе, благодаря усилиям британской промышленности и действиям нескольких сотен пилотов, события пошли по нарастающей. Пожары вспыхнули повсюду. Италия, как голодный шакал, долго высматривала себе легкую добычу. Дуче показалось, что он такую добычу нашел, и его войска вторглись в Грецию. Поэтому нашим вооруженным силам на Средиземном море пришлось спешно формировать экспедиционный корпус, уже третий в течение года{5}.
Пока все это происходило, в Линкольншире воцарилось временное затишье. И тогда разыгралась бескровная битва между старыми соперниками - Бомбардировочными Баронами и Шикарными Парнями-Истребителями. В этой битве никто не погиб, никто даже не был ранен (хотя этому можно только удивляться), но обе стороны проявили чудеса изобретательности, чтобы победить противника. И как во многих настоящих сражениях, обе стороны заявили, что победу одержали именно они.. Для многих участников она стала «Битвой у <Снейк Пит», [154] и под этим названием несомненно войдет в историю Королевских ВВС.
С самых первых дней существования Королевских ВВС были два разных типа летчиков, разных по темпераменту, по характеру их работы - истребители и бомбардировщики.
В период между войнами каждая ветвь пошла своим путем. Во время авиационных праздников в Гендоне у зрителей замирало сердце, когда они следили за высшим пилотажем, показанным четверкой Хаукер «Супер-Фьюри», летящих в сомкнутом строю. И никто не замечал пилотов тяжелых бомбардировщиков. В лучшем случае отпускалось снисходительное замечание: «Глянь на этого шофера летающего автобуса».
С появлением новых скоростных истребителей, таких как «Харрикейн», в газетах замелькали статьи о «молодых суперменах, затянутых в корсеты, потому что иначе они не смогут летать так быстро».
Каждый будущий пилот сначала попадает в летную школу, где немедленно заявляет, что с детства мечтал стать пилотом истребителя. Но лишь немногие, самые лучшие, настоящая элита ВВС, становятся ими. Все, затаив дыхание, следят за молодым пилотом, который только что выпрыгнул из кабины «Спитфайра». А если он выполз из кабины «Хендли-Пейджа», те же люди сразу отвернутся, пробурчав себе под нос: «Глупый сосунок! Наверняка недотепа!»
Но сравните учебу того и другого. Волнующие воздушные схватки и обстрел наземных целей у одного - и скучную учебу «недотеп»: полет по прямой и сброс бомб с высоты 10000 футов.
Даже в увольнении истребителям доставалось все лучшее. Они сразу подхватывали девушек и хлестали пиво, в основном потому, что их аэродромы располагались ближе к населенным пунктам, тогда как базы бомбардировщиков были разбросаны по всей стране.
Естественно, это сильно раздражало парней Бомбардировочного Командования. Они начинали потихоньку [155] ненавидеть шикарных парней в белых шарфах. Практически во всех барах от Биггин-Хилла до Эдинбурга происходили стычки с руганью.
Истоки этой неприязни следует искать еще в прошлой войне, когда все лавры достались Бишопу, Боллу, МакКаддену, а пилот бомбардировщика не мог надеяться даже на упоминание в газете.
Поэтому не удивительно, что истребительные парни ходили надутыми петухами, преисполненные сознания собственной значимости, а «шоферы автобусов» начали страдать от комплекса неполноценности, потому что сознавали, что лишь самые лучшие из них могут считаться действительно хорошими пилотами.
А затем вспыхнула война.
Сначала все распри были забыты, так как мы желали поскорее разбить врага. Но постепенно напряжение немного ослабло. Парнишки с истребителей уничтожили несколько вражеских бомбардировщиков и снова задрали нос.
Неприятности одних ничуть не волновали других. Истребители никогда не сопровождали бомбардировщики, бомбардировщики ни разу не видели действий истребителей. И тогда началась битва у «Снейк Пит».
Что предшествовало битве - никто точно не знает. Вероятно, и те, и другие выпили слишком много пива. Но так или иначе - все началось в маленьком баре.
На следующий день с соседнего аэродрома Уоддингтон взлетели три «Хэмпдена», до отказа загруженные туалетной бумагой и старыми листовками. Они кругами набрали высоту, держась в нескольких милях от Дигби, старой базы истребительной авиации, построенной еще в прошлую войну. В это время там базировались две эскадрильи - 141-я (одномоторные истребители) и 29-я (двухмоторные «Бофайтеры» ).
Ничего не подозревающие истребители кушали свой ленч, когда внезапно послышался злобный рев моторов. Три «Хэмпдена» в идеальном строю спикировали на аэродром. [156] Когда летчики выскочили из столовой, они открыли рты от удивления. «Хэмпдены» уже пропали, зато над аэродромом кружила невиданная метель. Все небо было полно кусков туалетной бумаги, которые плавно опускались на летное поле. Командир истребительного крыла поклялся жестоко отомстить. Истребители не могли брать на борт большое количество макулатуры, однако они разработали иной план. Вскоре должна была начаться вторая фаза операции.
На следующий день шел дождь, и все полеты были отменены. Удалые бомберы Уоддингтона сидели в своих норах и весело смеялись, вспоминая вчерашнее приключение. Они чувствовали себя отлично. В этот вечер даже в «Снейк Пит» не было чужих парней. Все шло просто прекрасно.
Примерно в 11 часов на аэродроме сел черный «Бленхейм» без опознавательных знаков. Он подрулил к вышке управления полетами.
«Хэлло, контроль, это полковник Бигглсуэйд из штаба Бомбардировочного Командования. У меня важное сообщение для командира 144-й эскадрильи. Исключительно срочное. Вы не передадите ему, чтобы он немедленно прибыл к самолету?»
Через несколько минут примчался автомобиль командира нашего авиакрыла, и он начал подниматься по лесенке в люк «Бленхейма». Но тут ему на голову нахлобучили мешок, и чьи-то сильные руки рывком втащили его в самолет. В тот же самый момент «Бленхейм» поднялся в воздух, пока капитан Сэнди Кэмпбелл из звена «А» хлопал глазами на вышке...
В Дигби ошалевший командир бомбардировщиков получил простой и ясный приказ: собрать всю бумагу, которую его парни накидали здесь вчера. Ему вручили длинную палку с гвоздем на конце и мешок. После того как работа была закончена, его вернули на свой аэродром тем же манером, каким похитили.
С этого момента пошла война не на жизнь, а на смерть. [157]
Обе стороны нанесли свой удар, «пр-р-ролилась кр-ровь». Начиналась третья фаза.
Через несколько дней в офицерский клуб Дигби явились посетители. Среди них был священник с одной шотландской базы, офицер инженерной службы и кто-то еще. Они были не слишком расположены разговаривать, да и вообще задержались не очень долго. По их словам, они хотели дождаться поезда из Линкольна. Через полчаса после того как они отбыли, кто-то обнаружил, что из зала пропали оба щита с гербами эскадрилий. Все эскадрильи Королевских ВВС гордились своими гербами, а истребительные эскадрильи - больше других. Поднялась настоящая буря, и в погоню за священником и его шайкой было отправлено несколько автомобилей. Однако напрасно.
В Уоддингтоне щиты с гербами были встречены с ликованием. Их немедленно приколотили к дереву в садике напротив офицерской столовой. Потом все парни собрались вокруг них, держа в руках кружки с пивом. Тут же была установлена фотокамера, и все приготовились. Камера щелкнула.
На следующий день щиты вернулись так же таинственно, как и пропали. Но к доске объявлений базы была приколота фотография. При виде этого снимка вся база Дигби чуть не сошла с ума.
Это было поругание чести, и проклятья свистели, точно пули. В Дигби был спешно создан Военный Кабинет. Когда открылся бар, Кабинет собрался, чтобы обсудить ситуацию.
И уже через две кружки пива план мести был готов. Он казался вполне надежным.
В Уоддингтоне все пилоты бомбардировщиков были озадачены. Вот уже несколько дней ничего не происходило, и они невольно гадали - почему? И когда они немного успокоились и потеряли бдительность, появились истребители.
Они пролетели над базой в сомкнутом строю. Поднятый ими вихрь заставил ожить неподвижный флюгер, [158] который лихорадочно затрещал, а полосатый конус задергался, как в шторм. Четверть часа продолжалось воздушное шоу. Пилоты бомбардировщиков высыпали наружу из своих казарм, чтобы полюбоваться этим шикарным зрелищем.
Внезапно истребители пропали так же внезапно, как появились. Только их ведущий на прощание спикировал на баронов, стоящих на лужайке перед столовой.
Это было эффектно, но зачем они все это затеяли? Не произошло ничего ужасного. Один за другим парни вернулись в помещения.
Но довольно быстро выяснилось, что именно произошло. И тогда в адрес ненавистных истребителей полетели громогласные проклятия. Пока все стояли и глазели на воздушный цирк, какая-то змея проникла в гардероб и сперла все фуражки.
Теперь бомберам пришлось ходить в подшлемниках, потому что с «голой головой» ходить как-то не принято. Этим лихим маневром парни из Дигби вышибли на один вечер большинство баронов из «Головы сарацина». Пилоты истребителей временно отвоевали бар для себя.
Но самое скверное было еще впереди. На следующий день над Уоддингтоном появился «Бофайтер», который спикировал на столовую и высыпал все головные уборы прямо в грязь. Бомберы тут же помчались их подбирать и попытались разобраться, где чья. Но пакостные истребители четко сыграли партию до конца. Все ленточки с фамилиями были спороты.
С этого момента ожесточение битвы достигло апогея. Обе стороны совершали мелкие пакости, которые заставляли противника беситься. Например, один из истребителей вознамерился стереть белую осевую линию на шоссе из Линкольна в Уоддингтон. Бароны слишком полагались на эту линию, особенно когда возвращались из «вылета» в Линкольн. Они начали считать ее своей «путеводной звездой». Один из них дошел даже до того, что провел белую линию прямо по лестнице до самой двери [159] своей спальни. Но этот шикарный парень имел совершенно дьявольский план. Он намеревался не только стереть осевую, но и хотел вместо нее нарисовать другую, которая плавно свернет с дороги прямо к стволу могучего дуба.
Такая выходка наверняка перевернула бы весь ход военных действий, однако от нее с сожалением пришлось отказаться.
В этот момент командиры постарались взять ситуацию под контроль. Бароны, которые значительно превосходили противника в численности, пообещали поколотить шикарных парней, если они осмелятся сунуться в «Голову сарацина». Эта угроза встревожила гражданские власти, потому что трудно было предсказать, чем закончится потасовка. После этого оба командира баз приказали немедленно прекратить огонь. Битва закончилась в один день.
========================================
==================================
Когда Битва за Англию закончилась разгромом Люфтваффе, благодаря усилиям британской промышленности и действиям нескольких сотен пилотов, события пошли по нарастающей. Пожары вспыхнули повсюду. Италия, как голодный шакал, долго высматривала себе легкую добычу. Дуче показалось, что он такую добычу нашел, и его войска вторглись в Грецию. Поэтому нашим вооруженным силам на Средиземном море пришлось спешно формировать экспедиционный корпус, уже третий в течение года.
Пока все это происходило, в Линкольншире воцарилось временное затишье. И тогда разыгралась бескровная битва между старыми соперниками - Бомбардировочными Баронами и Шикарными Парнями-Истребителями. В этой битве никто не погиб, никто даже не был ранен (хотя этому можно только удивляться), но обе стороны проявили чудеса изобретательности, чтобы победить противника. И как во многих настоящих сражениях, обе стороны заявили, что победу одержали именно они.. Для многих участников она стала «Битвой у <Снейк Пит», и под этим названием несомненно войдет в историю Королевских ВВС.
С самых первых дней существования Королевских ВВС были два разных типа летчиков, разных по темпераменту, по характеру их работы - истребители и бомбардировщики.
В период между войнами каждая ветвь пошла своим путем. Во время авиационных праздников в Гендоне у зрителей замирало сердце, когда они следили за высшим пилотажем, показанным четверкой Хаукер «Супер-Фьюри», летящих в сомкнутом строю. И никто не замечал пилотов тяжелых бомбардировщиков. В лучшем случае отпускалось снисходительное замечание: «Глянь на этого шофера летающего автобуса».
С появлением новых скоростных истребителей, таких как «Харрикейн», в газетах замелькали статьи о «молодых суперменах, затянутых в корсеты, потому что иначе они не смогут летать так быстро».
Каждый будущий пилот сначала попадает в летную школу, где немедленно заявляет, что с детства мечтал стать пилотом истребителя. Но лишь немногие, самые лучшие, настоящая элита ВВС, становятся ими. Все, затаив дыхание, следят за молодым пилотом, который только что выпрыгнул из кабины «Спитфайра». А если он выполз из кабины «Хендли-Пейджа», те же люди сразу отвернутся, пробурчав себе под нос: «Глупый сосунок! Наверняка недотепа!»
Но сравните учебу того и другого. Волнующие воздушные схватки и обстрел наземных целей у одного - и скучную учебу «недотеп»: полет по прямой и сброс бомб с высоты 10000 футов.
Даже в увольнении истребителям доставалось все лучшее. Они сразу подхватывали девушек и хлестали пиво, в основном потому, что их аэродромы располагались ближе к населенным пунктам, тогда как базы бомбардировщиков были разбросаны по всей стране.
Естественно, это сильно раздражало парней Бомбардировочного Командования. Они начинали потихоньку ненавидеть шикарных парней в белых шарфах. Практически во всех барах от Биггин-Хилла до Эдинбурга происходили стычки с руганью.
Истоки этой неприязни следует искать еще в прошлой войне, когда все лавры достались Бишопу, Боллу, МакКаддену, а пилот бомбардировщика не мог надеяться даже на упоминание в газете.
Поэтому не удивительно, что истребительные парни ходили надутыми петухами, преисполненные сознания собственной значимости, а «шоферы автобусов» начали страдать от комплекса неполноценности, потому что сознавали, что лишь самые лучшие из них могут считаться действительно хорошими пилотами.
А затем вспыхнула война.
Сначала все распри были забыты, так как мы желали поскорее разбить врага. Но постепенно напряжение немного ослабло. Парнишки с истребителей уничтожили несколько вражеских бомбардировщиков и снова задрали нос.
Неприятности одних ничуть не волновали других. Истребители никогда не сопровождали бомбардировщики, бомбардировщики ни разу не видели действий истребителей. И тогда началась битва у «Снейк Пит».
Что предшествовало битве - никто точно не знает. Вероятно, и те, и другие выпили слишком много пива. Но так или иначе - все началось в маленьком баре.
На следующий день с соседнего аэродрома Уоддингтон взлетели три «Хэмпдена», до отказа загруженные туалетной бумагой и старыми листовками. Они кругами набрали высоту, держась в нескольких милях от Дигби, старой базы истребительной авиации, построенной еще в прошлую войну. В это время там базировались две эскадрильи - 141-я (одномоторные истребители) и 29-я (двухмоторные «Бофайтеры» ).
Ничего не подозревающие истребители кушали свой ленч, когда внезапно послышался злобный рев моторов. Три «Хэмпдена» в идеальном строю спикировали на аэродром. Когда летчики выскочили из столовой, они открыли рты от удивления. «Хэмпдены» уже пропали, зато над аэродромом кружила невиданная метель. Все небо было полно кусков туалетной бумаги, которые плавно опускались на летное поле. Командир истребительного крыла поклялся жестоко отомстить. Истребители не могли брать на борт большое количество макулатуры, однако они разработали иной план. Вскоре должна была начаться вторая фаза операции.
На следующий день шел дождь, и все полеты были отменены. Удалые бомберы Уоддингтона сидели в своих норах и весело смеялись, вспоминая вчерашнее приключение. Они чувствовали себя отлично. В этот вечер даже в «Снейк Пит» не было чужих парней. Все шло просто прекрасно.
Примерно в 11 часов на аэродроме сел черный «Бленхейм» без опознавательных знаков. Он подрулил к вышке управления полетами.
«Хэлло, контроль, это полковник Бигглсуэйд из штаба Бомбардировочного Командования. У меня важное сообщение для командира 144-й эскадрильи. Исключительно срочное. Вы не передадите ему, чтобы он немедленно прибыл к самолету?»
Через несколько минут примчался автомобиль командира нашего авиакрыла, и он начал подниматься по лесенке в люк «Бленхейма». Но тут ему на голову нахлобучили мешок, и чьи-то сильные руки рывком втащили его в самолет. В тот же самый момент «Бленхейм» поднялся в воздух, пока капитан Сэнди Кэмпбелл из звена «А» хлопал глазами на вышке...
В Дигби ошалевший командир бомбардировщиков получил простой и ясный приказ: собрать всю бумагу, которую его парни накидали здесь вчера. Ему вручили длинную палку с гвоздем на конце и мешок. После того как работа была закончена, его вернули на свой аэродром тем же манером, каким похитили.
С этого момента пошла война не на жизнь, а на смерть.
Обе стороны нанесли свой удар, «пр-р-ролилась кр-ровь». Начиналась третья фаза.
Через несколько дней в офицерский клуб Дигби явились посетители. Среди них был священник с одной шотландской базы, офицер инженерной службы и кто-то еще. Они были не слишком расположены разговаривать, да и вообще задержались не очень долго. По их словам, они хотели дождаться поезда из Линкольна. Через полчаса после того как они отбыли, кто-то обнаружил, что из зала пропали оба щита с гербами эскадрилий. Все эскадрильи Королевских ВВС гордились своими гербами, а истребительные эскадрильи - больше других. Поднялась настоящая буря, и в погоню за священником и его шайкой было отправлено несколько автомобилей. Однако напрасно.
В Уоддингтоне щиты с гербами были встречены с ликованием. Их немедленно приколотили к дереву в садике напротив офицерской столовой. Потом все парни собрались вокруг них, держа в руках кружки с пивом. Тут же была установлена фотокамера, и все приготовились. Камера щелкнула.
На следующий день щиты вернулись так же таинственно, как и пропали. Но к доске объявлений базы была приколота фотография. При виде этого снимка вся база Дигби чуть не сошла с ума.
Это было поругание чести, и проклятья свистели, точно пули. В Дигби был спешно создан Военный Кабинет. Когда открылся бар, Кабинет собрался, чтобы обсудить ситуацию.
И уже через две кружки пива план мести был готов. Он казался вполне надежным.
В Уоддингтоне все пилоты бомбардировщиков были озадачены. Вот уже несколько дней ничего не происходило, и они невольно гадали - почему? И когда они немного успокоились и потеряли бдительность, появились истребители.
Они пролетели над базой в сомкнутом строю. Поднятый ими вихрь заставил ожить неподвижный флюгер, который лихорадочно затрещал, а полосатый конус задергался, как в шторм. Четверть часа продолжалось воздушное шоу. Пилоты бомбардировщиков высыпали наружу из своих казарм, чтобы полюбоваться этим шикарным зрелищем.
Внезапно истребители пропали так же внезапно, как появились. Только их ведущий на прощание спикировал на баронов, стоящих на лужайке перед столовой.
Это было эффектно, но зачем они все это затеяли? Не произошло ничего ужасного. Один за другим парни вернулись в помещения.
Но довольно быстро выяснилось, что именно произошло. И тогда в адрес ненавистных истребителей полетели громогласные проклятия. Пока все стояли и глазели на воздушный цирк, какая-то змея проникла в гардероб и сперла все фуражки.
Теперь бомберам пришлось ходить в подшлемниках, потому что с «голой головой» ходить как-то не принято. Этим лихим маневром парни из Дигби вышибли на один вечер большинство баронов из «Головы сарацина». Пилоты истребителей временно отвоевали бар для себя.
Но самое скверное было еще впереди. На следующий день над Уоддингтоном появился «Бофайтер», который спикировал на столовую и высыпал все головные уборы прямо в грязь. Бомберы тут же помчались их подбирать и попытались разобраться, где чья. Но пакостные истребители четко сыграли партию до конца. Все ленточки с фамилиями были спороты.
С этого момента ожесточение битвы достигло апогея. Обе стороны совершали мелкие пакости, которые заставляли противника беситься. Например, один из истребителей вознамерился стереть белую осевую линию на шоссе из Линкольна в Уоддингтон. Бароны слишком полагались на эту линию, особенно когда возвращались из «вылета» в Линкольн. Они начали считать ее своей «путеводной звездой». Один из них дошел даже до того, что провел белую линию прямо по лестнице до самой двери своей спальни. Но этот шикарный парень имел совершенно дьявольский план. Он намеревался не только стереть осевую, но и хотел вместо нее нарисовать другую, которая плавно свернет с дороги прямо к стволу могучего дуба.
Такая выходка наверняка перевернула бы весь ход военных действий, однако от нее с сожалением пришлось отказаться.
В этот момент командиры постарались взять ситуацию под контроль. Бароны, которые значительно превосходили противника в численности, пообещали поколотить шикарных парней, если они осмелятся сунуться в «Голову сарацина». Эта угроза встревожила гражданские власти, потому что трудно было предсказать, чем закончится потасовка. После этого оба командира баз приказали немедленно прекратить огонь. Битва закончилась в один день.
========================================
============================================
Они все чувствовали, что вторжение должно начаться в ближайшее время. Чешир вообразил, что немцы могут сбросить парашютный десант на британские аэродромы в D-день. Поэтому он убедил старшего оружейника Уотсона выдать летчикам револьверы, пистолеты-пулеметы Стэн, винтовки и ручные гранаты. Это была одна из его редких и печальных ошибок. В течение 3 дней жить в Вудхолле было очень опасно. Сначала летчики выволокли обеденные столы на лужайку возле столовой и изрешетили их из пулемета из окон второго этажа. Это на время их развлекло. Потом они принялись швырять ручные гранаты в направлении сержантской столовой. По ночам Бакли превращался в страшную угрозу всем и вся. Он торчал у окна спальни и выпускал очереди из своего Стэна над головами всех запоздавших. Поэтому им приходилось добираться до постелей по-пластунски.
Даже Уитерик, который был известен своим безразличием к смерти, в сердцах заметил:
- Черт! В этой проклятой эскадрилье самое безопасное время, когда ты находишься в воздухе!
Стало ясно, что германские парашютисты представляют собой гораздо меньшую угрозу, чем оружие в руках летчиков. Поэтому Чешир собрал все вооружение и вернул его Уотсону. В расположении эскадрильи воцарился мир, к великому облегчению Шэннона и МакКарти. Их теперь редко видели порознь. Они вместе пили, вместе обедали, и потому было логично предположить, что вместе они и попытаются возродить царство террора. Они влезли на крышу штабного здания и запустили сигнальную ракету в трубу адъютанта. Они знали, что ничего не подозревающий Хамфри топит камин.
Ракета Вери в умелых руках становится смертоносным фейерверком. Взорвавшись в тесном камине, она создает впечатление небольшой, но плотной бомбежки. Раздается ужасный треск, летят струи цветного пламени и облака удушливого дыма. Половина прелести в том, что это тянется 15 секунд. Они сбросили ракету в трубу и начали смеяться, слушая доносящиеся снизу звуки.
Но, к несчастью, это не была труба камина Хамфри. Они угодили в командирскую трубу. Чешир вылетел наружу, преследуемый вспышками и клубами дыма. Выскочив на дорожку, он увидел двух своих командиров звеньев, прячущихся за трубой. Достоинство аристократа не позволило ему ничего сказать, но, к своему изумлению, Шэннон и МакКарти обнаружили, что им придется несколько дней дежурить по гарнизону, и вместо приятного сна в кровати они будут мотаться вместе с патрулями по аэродрому.
Закинуть ракету Вери в кухонную плиту долго было любимым развлечением, однако Чешир вовремя додумался издать приказ, которым запретил проносить в жилые здания оружие, патроны и пиротехнические средства.
===================================================
Контрольный вопрос:
1.как задаётся дальность в советских ОТР конца 50-х и в ФАУ?
2.как задаётся траектория на активном участке?
3.Система подачи топлива там и там. Каков двигатель для топливных насосов.
4. Как охлаждается сопло?
flipper-sили просто банально поъ2,718281828бать при всех, как в случае с Бэром.
Одно дело провести сравнение машин по заданию руководства. И совсем другая песня - сказать в наглые глазки, что любимое руководское детище просто г...
flipper-sНу так Покрышкин и говорил прямым текстом что говно
Одно дело провести сравнение машин по заданию руководства. И совсем другая песня - сказать в наглые глазки, что любимое руководское детище просто г...
flipper-sВ то время наши немцам ресурсы гнали.
Б...ь! А наши за них кровь проливали.
Lavenderего сбили над Каналом и он достаточно долго болтался там как Г в проруби (емнис сутки или больше) ну и когда достали, через некоторое время Геринг прибыл в часть, ну и Герингу грят, мол, этот лейтенант проболтался в море. Далеее диалог Геринг (Г), Бэр (Б):
А что там с Бэром было?
Г: - О чём Вы думали во время Ваших злоключений, г-н лейтенант?
Б: - О Ваших словах, г-н рейхсмаршал!
Г: - Каких же именно?
Б: - О том что Анлия - больше не остров!
Геринг этого не забыл и всячески мелко пакостил впоследствии, в частности, Бэру несмотря на три (емнис) представления так и не дали бриллианты.
------------------
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.
Lavender
Вот пример соблюдения жёсткой армейской дисциплины в КВВС Хоть, конечно, и приукрашено, но даже одна десятая этих пакостей тянула бы в Советской Армии на трибунал.
Lavenderа всего-то и нужно было ввести в штат КВВС женщин - БАО, зентчицы, оружейницы и прочие прибористки, как это сделали в ВВС РККА. Меньше бы сперма на уши давила, а так на лицо явный дефицит женского полу в районе аэродромов. Результат вполне естественнен - жестокая конкуренция переросшая в открытую неприязнь между частями.
И ещё, из другого источника:
В то время наши немцам ресурсы гнали.Все 30-е годы инглезы науськивали на нас Гитлера. Гнали ему бабки, станки, подкладывали Австрию, Судеты.
flipper-sПро бабки и станки подробнее можно ?
Все 30-е годы инглезы науськивали на нас Гитлера. Гнали ему бабки, станки, подкладывали Австрию, Судеты.
george_glБыл такой лозун у американских промышленников в 30-е годы - что хорошо для Германии, то хорошо для Америки. У них только кризис стали преодолевать вот и хватались они за любую возможность заработать денег. К стати они же и нам строили заводы под ключ и поставили огромное количество обороудования, спецов и лицензий. К тому же и немецкие промышленники гнали в СССР и станки и лицензии и вымокотехнологичную продукцию в обмен на ресурсы и продовольствие.
Про бабки и станки подробнее можно ?
Про бабки и станки подробнее можно ?Просто навскидку, по памяти - автозаводы "Форд", "Опель", "Вандерер", полностью, и кажется "Опель" частично, принадлежали американскому капиталу. А Амеры теже инглезы, только пролив пошире. Да и сейчас они - не разлей вода.
kettle😀
пока вырисовывается что Ме-262 по техническим характеристикам несколько лучше Би-1. Но Би-1 начало пути, понадеемся что сейчас не конечная станция
flipper-sА так же крепила военщину Третьего Рейху Кока-Кола- - они придумали Фанту , что-бы фошистам было вкуснее воевать.
Просто навскидку, по памяти - автозаводы "Форд", "Опель", "Вандерер", полностью, и кажется "Опель" частично, принадлежали американскому капиталу. А Амеры теже инглезы, только пролив пошире. Да и сейчас они - не разлей вода.
flipper-s
Просто навскидку, по памяти - автозаводы "Форд", "Опель", "Вандерер", полностью, и кажется "Опель" частично, принадлежали американскому капиталу. А Амеры теже инглезы, только пролив пошире. Да и сейчас они - не разлей вода.
Не flipper-s вы на прошлой странице выдали такой обличающий пост, что я думал действительно что-то новое появилось. А это давно известные вещи каждый каждому что-то продавал.
Американцы нефть немцам, немцы станки и технологии СССР, СССР концесии на нефть японии и т .д.
СалдатПро IBM вспомнеть бы ещё надо.
А так же крепила военщину Третьего Рейху Кока-Кола- - они придумали Фанту , что-бы фошистам было вкуснее воевать.
george_glНу так все гешефт имели и до войны и вовремя её.
Про IBM вспомнеть бы ещё надо.
1.как задаётся дальность в советских ОТР конца 50-х и в ФАУ?
2.как задаётся траектория на активном участке?
3.Система подачи топлива там и там. Каков двигатель для топливных насосов.
4. Как охлаждается сопло?
Ответы на контрольные вопросы:
1. Временем работы ДУ. Там такие диски с контактами, как в автопилоте у бомберов.
2. Траектория не задается, а выдерживается, это ж не ПВО 😊 Газовыми и аэродинамическими рулями на А-4 и только газовыми у наших. Управление происходит от двух приборов: интегратора продольных ускорений, у нас гироскопический, у А-4 акселерометр, конструктивно что-то типа пружинных весов. И интегратора боковых ускорений, в обоих случаях гироскопические, но конструктивно нетождественны, у нашего гироскопов два.
3. Турбонасосы есессно, тогда и сейчас. Привод турбины у А-4 перекисью водорода, весьма замудренный. У наших турбины работали на основных компонентах ракетного топлива.
4. Большая часть сопла почти не охлаждается, охлаждается камера сгорания и узкая часть сопла. Как тогда, так и сейчас, топливом. Сейчас иногда ещё и окислителем.
В целом, и система наведения и двигатели А-4 и скажем комплексов 8К13/8К14 конструктивно имеют оч. мало общего, за исключением общих принципов работы. Но их изобрел не фон Браун. Ракетные двигатели делали и до него, а система наведения А-4 была сделана на основе автопилота Ratin.
Просто, в юности у меня была аглицкая книга с подробным описанием А-4, с фотками деталей движка и системы наведения. Я её брал на занятия по военке в институт, и сравнивал с нашими ракетами 8К13/14. Прямого копирования уже не было.
прообраз 8К14 - зен. ракета "Вассерфаль"?Ага, их роднит реактивный принцип движения 😊
Вассерфаль - это уменьшенная до размеров ЗРК А-4.
1. "Временем работы ДУ. Там такие диски с контактами, как в автопилоте у бомберов. " , время задаётся пропусканием тока от интегратора ускорения через "интегратор" электролитический элемент, который "разряжался" а перед пуском "заряжался". При окончании заряда (удаление электролизного металла) - скачёк потенциала, реле- отсечка двигателя.
2. "Траектория не задается, а выдерживается, это ж не ПВО Газовыми и аэродинамическими рулями на А-4 и только газовыми у наших. Управление происходит от двух приборов: интегратора продольных ускорений, у нас гироскопический, у А-4 акселерометр, конструктивно что-то типа пружинных весов. И интегратора боковых ускорений, в обоих случаях гироскопические, но конструктивно нетождественны, у нашего гироскопов два."
Интегратора продольных ускорений как описано выше выключает двигатель. Траекторию задает профилированный кулачок, поворачиваемый часовым механизмом относительно оси гироскопа так, чтобы с заданной секунды полёта "угол бросания" был 38 градусов. Вдоль этого угла ракета разгоняется до срабатывания интеграторов. Газовые рули и там и там. У ФАУ они с единственной целью: стабилизация на конечном участке полёта. Как и у наших с неотделяемой ГЧ.
3. "Турбонасосы есессно, тогда и сейчас. Привод турбины у А-4 перекисью водорода, весьма замудренный. У наших турбины работали на основных компонентах ракетного топлива."
Потом может и на компонентах топлива, но на ракетах 50-х, включая легендарную 7-ку на "Продукте 030" т.е. перекиси водорода. Ничего мудрённого: одна турбина крутит две другие. 20000 л.с. в объёме жигулёвского движка! Чисто немецкое решение тех лет: даже подводные лодки на перекиси ходили.
4. "Большая часть сопла почти не охлаждается, охлаждается камера сгорания и узкая часть сопла. Как тогда, так и сейчас, топливом. Сейчас иногда ещё и окислителем."
Т.е идентично. Вообще вся эта система без единого транзистора (тогда небыло) или радиолампы (ненадёжно) вызывает восхищение своим инженерным остроумием. Например, автомат управления ресканьем есть контакт, ползающий по эбонитовомедной пластинке и приделанный к гироскопу. Получается меандровый (самый эфективный) управляющий сигнал, подаваемый в сумме с другими после усиления (на МУ,т.е."магнитный усилитель", он работает на гистерезисе) прямо на рулевые машинки.
8К13/14 я не знаю, Знаю 8Ж38, это и есть наше воспроизведение ФАУ, 8К63/64
это то, что мы ставили на Кубе. По ВУС являюсь командиров отделения управления этой техники. Когда увидел описание конструкции ФАУ, понял, что жаль не умел его раньше - прекрасный учебник при сдаче экзаменов по ВУС. Гагаринская семёрка - аналогично. Я не говорю, что совсем идентичная конструкция, но ..... как все Жигули это Фиат-124, так и это.
Про "Васерфаль".
На метро "Сокол" делали первые советские системы ПВО ("А"). Там сделан С-300. так вот, организована была эта контора под руководством Серго Берия, и укомплектована привезёнными немецкими инженерами, которые и делились щедро опытом. Автоматат сопровождения по углу, как старые люди говорят, держался из разработки в разработку чуть ли не до С-200... Так что приемственность неизбежна. К сожалению она прервалась похоже....
kettleЗенитная ракета не может быть "К"
прообраз 8К14
время задаётся пропусканием тока от интегратораНа "Скаде" (8К14), время работы движка задавалось развортом шаговым эл.двигателем двух колец с контактами. В полете колца возвращались в исходное состояние и замыкали контакт, включающий отсечку двигателя. Такое же устройство системы сброса бомб я видел в автопилотах, в частности В-29.
Траекторию задает профилированный кулачокЭто, да.
[/B]Чисто немецкое решение тех лет: даже подводные лодки на перекиси ходили.Вы абсолютно правы, но в "Скаде" перекиси уже нет.
СУ на механических вычислителях, этаких арифмомтерах "Феликс" меня тоже немало удивила в середине 80-х 😊
[B]являюсь командиров отделения управленияА я взвода 😊
как все Жигули это Фиат-124, так и этоИ всё-таки, позволю не согласиться, "Скад" не похож на А-4 гораздо больше, чем Фиат на ВАЗ. Практически ни один узел не совпадает. Про К-7 и пр. - не видел, не знаю.
blacktigerА как туда подаётся информация о набранной скорости? Если правильно понял, этот шаговый двигатель -программатор,
На "Скаде" (8К14), время работы движка задавалось развортом шаговым эл.двигателем двух колец с контактами.
"ПИРС" - привод импульный регулятора скорости, он там (ФАУ, 8К63/64) тоже есть. А ускорение как учитывается? В ФАУ и 8К63/64 процессия гироскопа=взятие первого интеграла от ускорения, электролитический интегратор= взятие второго интеграла. В итоге получаем дальность.
"ПИРС" обеспечивает скорость в нужных пределах, а двойной интеграл выключает двигатель при достижении требуемой дальности.
blacktigerСогласен, но , "Скад" это уже более поздняя ракета, можно сказать "мобильная" по сравнению с 8К64, которая целый автопоезд чтобы запустить ОТР. Я же имел в виду начало, т.е. не позднее 50-х. А дальше наука же не стояла на месте.
"Скад" не похож на А-4 гораздо больше
двойной интеграл выключает двигатель при достижении требуемой дальностиВы слишком много от меня хотите, 25 лет прошло всё-таки. Впрочем, похоже Вы правы.
"Скад" это уже более поздняя ракетаНу, не такая уж она и поздняя, помнится, комплекс на шасси танка Т-10 называли первым мобильным ОТР. Это конец 50-х.
В ФАУ и 8К63/64 процессия гироскопа=взятие первого интеграла от ускорения
Гироскопом мерить линейное ускорение-Забавно!
LoparЕдинственно поправлю: на конечном участке полета использовались не газовые рули, а аэродинамические стабилизаторы. У Фау-2 это была вынужденная мера - основной заряд БЧ был относительно мал и остатки компонентов топлива в баках добавляли разрушительной силы. Но страдала точность даже с большими стабилизаторами (на баллистическом участке ракета была нестабилизирована и входила в атмосферу под неопределенным углом).
Газовые рули и там и там. У ФАУ они с единственной целью: стабилизация на конечном участке полёта. Как и у наших с неотделяемой ГЧ.
Как только ГЧ стала отделяемой - начали убирать стабилизаторы.