Проекты "Звездных войн"

Оскар
В начале 70 годов, после начала развертывания на орбите разведывательных спутников в СССР и США начали проектировать различные противоспутниковые системы. В 1977 году ответ на развертывание в СССР программы ""спутников-убийц" США, в рамках Стратегической оборонной инициативы (Strategic Defense Initiative (SDI), объявили о начале работ по программе ASAT (Anti-Satellite Missile). Авиационный ракетный комплекс перехвата (АРКП) предназначенный для поражения искусственных спутников Земли противника на низких орбитах разрабатывался на конкурсной основе американскими фирмами Vought, Boeing и McDonnell Douglas . В 1979 году фирма Vought победила в конкурсе и получила контракт на производство противоспутникового комплекса получившего обозначение ASM-135A ASAT. В состав АРПК входит самолет-носитель (первым стал модернизированный истребитель F-15A s/n 76-0086) и 2-ступенчатая ракета ASAT известная так же как ALMV (Air-Launched Miniature Vehicle).
Сдесь информация по американской программе:
http://www.airwar.ru/weapon/avv/asm135.html
Вывод самолета в расчетную точку пуска ракеты предусматривалось производить по командам с центра управления воздушно-космической обороны, которые будут отображаться в кабине летчика. Большинство операций по подготовке к пуску выполняется самолетной ЭВМ. Задача пилота - выдерживать заданное направление и пуска ПР при получении сигнала от ЭВМ в интервале 10-15 с.

Аналогичная система создавалась и в СССР. Противоспутниковые ракеты запускались с истребителя МиГ-31Д. Однако работы по подобным системам в США не прекращены и проводятся в настоящее время в рамках программы KE ASAT. При этом используются новейшие технологии, отработанные в рамках программ ПРО. Прототип перехватчика нового поколения ниже.
Истребитель поднимает в воздух ракету весом порядка 10 тонн с космической нагрузкой в виде одного или нескольких спутников на высоту полтора-два десятка километров. При этом его скорость должна превышать скорость звука в несколько раз, что обеспечит ракете начальную скорость автономного полета более 2 тыс. км/час. Для трех- или четырехступенчатой твердотопливной ракеты-носителя это скорость соответствует скорости в конце работы ее первой ступени при старте с Земли. Что достаточно для выхода ракеты в космос.
Истребитель МиГ-31, как оказалось, очень точно вписывается в требования к подобным самолетам. Его максимальная взлетная масса - под 50 тонн, максимальная скорость, которую он развивает в зависимости от нагрузки и режима полета достигает почти 3000 км\час, статический потолок - до 20 км, а динамический еще больше. Фактически он может взлетать с аэродрома и выводить спутники на околоземную орбиту в любом уголке планеты. Это очень выгодно, как с научно-практической, так и с коммерческой точки зрения.

В 1987 г. ОКБ МиГ доработало пару МиГ-31 под иной состав вооружения. Самолет получил обозначение МиГ-31Д ("изделие 07"). МиГ-31Д входил в состав авиационно-ракетного комплекса перехвата 30П6, головным разработчиком которого выступало ЦКБ "Алмаз" (ныне - НПО "Алмаз" им. А.А. Расплетина).Ему предстояло нести одну большую специализированную ракету, и система управления вооружением была полностью переделана под нее.

Описание самолета:
В 1983 г., в соответствии с решением Военно-промышленной комиссии от 6 января того же года, в ОКБ им. А.И. Микояна было разработано и защищено техническое предложение по такому самолету, а 27 ноября 1984 г. вышло необходимое для создания нового комплекса постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Эскизный проект МиГ-31Д ("изделие 07") был разработан и защищен у заказчика в 1985 г. В том же году была подготовлена и передана на серийный авиазавод в Горьком (Нижнем Новгороде) техническая документация для постройки первых самолетов данного типа.
Постройка первой опытной машины (бортовой N 071, т.е. "изделие 07", 1-я машина) завершилась к концу 1986 г., и 17 января 1987 г. экипаж в составе летчика-испытателя ОКБ им. А.И. Микояна Авиарда Фастовца и штурмана-испытателя Леонида Попова поднял ее в первый полет.
Прототипы не имели РЛС (вместо нее была 200-килограммовый массовый эквивалент), радиопрозрачный носовой обтекатель заменили на цельнометаллический, ниши узлов АКУ для УР Р-33 зашили, установив центральный выдвижной пилон для "изделия". МиГ-31Д оснастили наплывами как на МиГ-31М и большими треугольными плоскостями на концах крыла ("ластами"), подобными тем, что стояли на прототипе МиГ-25П. "Ласты" служили для увеличения устойчивости в полете при подвеске на внешнем пилоне большой ракеты.
Второй прототип МиГ-31Д, борт 072, испытывался пилотами ОКБ в Жуковском. Он впервые облетанный 28 апреля 1988 г. Анатолием Квочуром и Леонидом Поповым. Программа испытаний продолжалась несколько лет, но была приостановлена в начале 90-х из за неясной ситуации с появлением новой ракеты.

К началу 90-х гг. этап летно-конструкторских испытаний был завершен, и обе машины были перебазированы для прохождения дальнейших испытаний на полигон "Сары-Шаган" на западном берегу озера Балхаш в Казахстане, где традиционно проходили отработку все новые советские ракетные системы ПВО и ПРО.

Можно предположить, что МиГ-31Д создавался в рамках программы отечественных "звездных войн" для уничтожения орбитальных станций и ИСЗ противника. В США подобная система разрабатывалась по программе ASAT и включала двухступенчатую ракету на носителе McDonnell Douglas F-15. Истребитель, работая в качестве первой ступени, "выскакивал" на динамический потолок и запускал ракету
К началу 90-х гг. этап летно-конструкторских испытаний был завершен, и обе машины были перебазированы для прохождения дальнейших испытаний на полигон "Сары-Шаган" на западном берегу озера Балхаш в Казахстане, где традиционно проходили отработку все новые советские ракетные системы ПВО и ПРО.

Оскар
Но полученные технологии не были забыты и имели свое продорлжение( так как с МиГ-31Д можно отправлять в небольшие спутники на орбиту то это имело определенный экономический интерес)
Продолжение:
По информации зам. генерального конструктора ОКБ им. Микояна А.Белосвета, оно с 1997 г. начало разработку системы выведения на околоземные орбиты космических ЛА с помощью переоборудованного перехватчика МиГ-31. В основу будет положен опыт, накопленный ОКБ в результате экспериментов по созданию противоспутникового истребителя МиГ-31Д. Коммерческая ракета-носитель РН-С грузоподъёмностью 40-200 кг будет запускаться с летающей пусковой установки - истребителя МиГ-31Д, летящего на высоте порядка 17000 м со скоростью 3000 км/ч. Она должна разрабатываться ОКБ "Вымпел", специализирующимся на создании УР класса "воздух-воздух". Первый опытный запуск этой РН ожидается в 1999-2000 гг. В настоящее время машины 071 и 072 находятся в Казахстане. МиГ-31 также служит носителем гиперзвуковой летающей лаборатории
22 августа 2003 г. казахстанские средства массовой информации сообщили о рабочей поездке премьер-министра республики Даниала Ахметова в Актюбинскую область.
По информации «Казинформа» Ахметов посетил испытательный полигон «Сары-Шаган» на западном побережье озера Балхаш и г. Приозерск, расположенные на территориях Актюбинской, Карагандинской, Жамбылской и Кызылординской областей Казахстана
Здесь казахстанский премьер ознакомился с объектами противовоздушной обороны, работой Учебного центра ракетных войск и артиллерии, Центра Сил воздушной обороны Казахстана, деятельностью национального Центра радиоэлектроники и связи. Как сообщил «Казинформ», посетил Даниал Ахметов и расположенный на полигоне «ангар самолетов МиГ-31»: именно здесь еще с начала 90-х гг. в законсервированном состоянии находились два опытных самолета МиГ-31Д, которые в свое время должны были стать грозной системой оружия, но в силу изменения внешнеполитической обстановки, распада Союза и экономической ситуации в России так и остались невостребованными. Теперь эти машины решено использовать в мирных целях - по предложению казахстанских и российских ученых и конструкторов законсервированные на Балхаше бывшие боевые МиГ-31Д относительно несложно переделать для обеспечения воздушного старта новой космической ракеты-носителя, способной выводить на околоземную орбиту малогабаритные коммерческие спутники связи, метеорологии, дистанционного зондирования Земли и обслуживания сотовой связи.

Казахстан располагает для этого не только самими самолетами, но и одним из наиболее оснащенных в мире полигонов с развитым комплексом наземных средств телеметрии, сопровождения и управления. В распоряжении расположенного в выгодном географическом положении (45.49' с.ш. 73.38' в.д.) «Сары-Шагана» немало радиотехнических и оптических средств для измерения параметров и управления космическими аппаратами. В его состав входят три антенных комплекса ТНА-57, антенные комплексы Б-529 «Ромашка» и Б-834, квантовая оптическая система «Сажень-С» и др. Передача данных заказчику может осуществляться по волоконно-оптическим линиям связи. Создание самолета-носителя МиГ-31И (И - от «Ишим» ) решено поручить разработчику базового самолета МиГ-31Д - Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», а ракеты-носителя (РН) воздушного старта - Московскому институту теплотехники (МИТ), известному своими первоклассными боевыми ракетными комплексами «Тополь-М» и «Булава
Первая информация о намерениях Казахстана и России создать комплекс <Ишим» появилась вскоре после встречи премьер-министра Казахстана Даниала Ахметова с директором МИТ Юрием Соломоновым, которая произошла 23 марта 2005 г. На встрече было отмечено, что «Казахстан и Россия обладают всеми необходимыми предпосылками для создания комплекса <Ишим» - имеются самолеты-носители и аэродромы>. При этом Юрий Соломонов подчеркнул, что МИТ способен в короткие сроки спроектировать и изготовить новую РН, оснащенную твердотопливным двигателем, что «гарантирует ее безопасность в эксплуатации и позволит обойтись без токсичных компонентов». Подчеркивалось, что «Ишим» имеет мирную и сугубо коммерческую направленность: комплекс будет выводить на околоземную орбиту высотой 200 км малогабаритные космические аппараты массой до 160 кг. Старт РН предполагается осуществлять с борта самолета МиГ-31И, совершающего полет в стратосфере.

Одной из новинок недавней выставки в Сингапуре стал представленный казахстанской компанией «Казкосмос» проект перспективного авиационно-ракетного комплекса «Ишим», предназначенного для оперативного вывода на орбиту малых космических аппаратов с помощью ракеты-носителя, стартующей с борта самолета МиГ-31И. «Ишим» является совместным проектом России и Казахстана (о чем свидетельствует и само название комплекса - по имени реки, протекающей по территории обеих стран), реализуемым «Казкосмосом» в сотрудничестве с российскими предприятиями - РСК «МиГ» и Московским институтом теплотехники
Согласно информации, представленной «Казкосмосом» в Сингапуре в феврале этого года, комплекс «Ишим» предназначен для оперативного выведения на различные орбиты большого количества малых спутников. Он включает в себя два самолета-носителя МиГ-31И(переделанный в РСК МиГ -МиГ-31Д), подвешиваемую под фюзеляжем самолета трехступенчатую ракету-носитель, а также воздушный командно-измерительный комплекс на базе самолета Ил-76МД.

Взлетная масса самолета МиГ-31И с ракетой-носителем должна составить 50 т, дальность полета до точки пуска - 600 км, высота точки пуска - от 15 до 18 км, а скорость носителя в ней - 2120-2230 км/ч.
Разрабатываемая Московским институтом теплотехники трехступенчатая ракета-носитель, все ступени которой снабжаются работающими на нетоксичных компонентах твердотопливными ракетными двигателями, имеет массу 10 300 кг, длину 10,76 м и диаметр корпуса 1,34 м. В хвостовой части ракеты располагаются раскрывающиеся рули решетчатого типа. Размещенный под головным обтекателем в носовой части ракеты отсек полезной нагрузки имеет длину 1,4 м и диаметр 0,94 м.

Стартующая с борта МиГ-31И ракета способна выводить на круговую орбиту с наклонением 46. космические аппараты массой до 160 кг (на высоту 300 км) или до 120 кг (на высоту 600 км). Параметры орбиты выведения могут меняться в широких пределах, включая высокие эллиптические, гелиосинхронные, экваториальные, полярные, с наклонением до 115. и т.д.

Использование комплекса «Ишим» предлагается как с собственного аэродрома в Казахстане, так и непосредственно с территории государства-заказчика, при взлете самолета с аэродрома первого класса. Согласно заявлению представителей «Казкосмоса», запуске помощью комплекса «Ишим» космического аппарата возможен в течение всего 20 дней от момента получения заявки и оплаты предоставляемых услуг, что позволяет заказчику оперативно восстанавливать :-)))))свою орбитальную группировку в случае нарушения ее работоспособности (потери или аварии находящихся на орбите спутников).
В 2006 году на авиавыставке Asian Aerospace 2006 компания КазКосмос из Казахстана впервые публично представила перспективный авиационно-ракетный комплекс выведения на орбиту «Ишим».

12.06.2007. Правительство Казахстана приняло решение закрыть совместный с Россией космический проект Ишим, в виду экономической нецелесообразности, передает Lenta.ru.




Оскар
Фотки МиГ-31Д (ангар полигона Сары -Шаган)




Оскар
Ну и продолжение этих проектов "Ишим"

"Ласты" на крыльях остались

Оскар
И сама ракета:

Оскар
Жаль что проект с "Ишимом" закрыли как сказал Талгат Мусабаев "Технически красивый проект"(лажовый у нас маркетинг)
Но думаю все таки даром они не пропали, и в случае чего помогут " оперативно востановить работоспособность орбитальной группировки -дружелюбных сил" как думаете?
kotowsk
а кто нам эти спутники делать будет? китайцы? своё производство просрали. ничего у нас не осталось. всё. будем только с АК воевать. да с БСЛ.
Оскар
а кто нам эти спутники делать будет? китайцы? своё производство просрали. ничего у нас не осталось. всё. будем только с АК воевать. да с БСЛ.

Почему Россия вполне способна еще строить спутники, причем зарабатывает на этом большие бабки, почти свыше Миллиарда баксов зарабатывают.
А чем плох АК? Функционально прекрасное оружие.

kotowsk
А чем плох АК? Функционально прекрасное оружие.
я не собираюсь ругать ак. он хорош. да только современное война будет дистанционной. а для дистанционной войны нужна электроника. а электронику мы не производим. и делать спутники из китайских микросхем - это не выход.
Оскар
я не собираюсь ругать ак. он хорош. да только современное война будет дистанционной. а для дистанционной войны нужна электроника. а электронику мы не производим. и делать спутники из китайских микросхем - это не выход.

Чем вам например Искандер и старая к примеру Точка-У не дистанционное оружие? Тот же С-400?
Например Космическая программы до сих пор существуют, а насчет не производим к примеру Аертолет Ка-50 весь собирался в СССР, а теперь движки в украине, электроника в белорусии и т.д.
Пусть будут китайские микросхемы в гражданских спутниках

Оскар
Удивляюсь все таки гении инженерной мысли в СССР, ведь то что было придумано в 80 годы до сих пор актуально, сейчас многие говорят типа ни хера не делают а на советских разработках долеко не уедеш, так пусть они сначало все советские разработки в жизнь воплотят, примеров куча, тот же Ка-50-Ми-28, Т-90-95 и т.д. МиГ-31М, дофига и больше и все разработки и истребителя пятого поколения и т.д. давно уже начаты. Старое не значит плохое, бывает либо эффективное или нет
Например конечно и тактический фонарь и ЛЦУ и т.д. все это на лоружии хорошо, но ничего особо повышающего эффективность не дает
kotowsk
старая к примеру Точка-У
в том то и дело что старая. а новая где??? 20 лет прошло. пора новое делать. некому и не на чем. рабочие разбежались а заводы продали. всё. когда же до этих идиотов дойдёт что производсто современного оружия начинается с производства микросхем. а микросхемы мы не производим и не собираемся. всё. нас скоро спишут с оружейного рынка.
Оскар
Отвлекся, просто вообще эта идея и МиГ-31 и проект Ишим вполне актуальное изделие. К примеру потом закину инфу про противоспутниковое оружие, и МиГ-31И вполне может выполнять две функции и сбивать спутники(если все таки ракету до ума доведут) и быстро запускать спутники на низкую орбиту если их собьют и это можно выполнить гораздо быстрее и экономичнее чем ракето носителем и востанавливать группировку спутников, если ударять по байконуру(тьфу, тьфу). Запускать можно будет с любого аэродрома и имея всего лиш МиГ-31И и самолет управления.
Оскар
kotowsk
И добавлю не одно оружие не начинается с микросхем, они лиш позволяют улучшить показатели использования.
kotowsk
так это всё на расстоянии до десятка километров. а как попасть в точку на расстоянии 100 километров? да и качество выплавленной стали сейчас не то. я на рынке покупаю старые железки. советских времён. они часто превосходят по качеству новые. фирменные конечно ещё лучше. но не всегда. так что россию скоро можно будет сбросить со счетов.
Оскар
kotowsk
Повторюсь, не по теме конечно, но все же. Любому танку конечно помогает дальномер, бал выч и прочая электроника, но она нах ему не нужна будет если он будет жрать много и иметь небольшой ресурс хода, застревать и иметь плохую проходимомть и главное надежность, и будет пробиваться простым РПГ в борт. (плюс парметр эффетивность цена, в непротивопапуасных войнах один из важных аспектов)
Самолеты отдельная тема, и сдесь же электроника не поможет ему если у него аэродинамика как у корыта, движки малоресурсные и т.д.
Почему советская техника очень хорошо сделано? Как в свое время мой препод говорил, тогда не было в оружейке вопроса сколько денег.
Отсюда и колосальнй прогрес в ракетостроении и т.д.

И насчет ста километров, я знаю много изделий которые позволят поразить цели на этом растоянии.
Вот вам пример и про американцев. В каком году изобрели Апач? А абрамс? Ф-16-18? И какие они собираются менять на другие? про корабли молчу.
http://www.tb7.ru/news41410.html
Причем добавлю пока самолетам к примеру уровня Су-27М, МиГ-31М(БМ)МиГ-29
противостоять могут лиш американские самолеты и то разве может быть Ф-22 и все, не одна страна ни Япония ни Китайцы пока не смогут превзойти(Германия и т.д тоже, они в свое время признали что миГ-29 в ГДР не хуже Еврофайтера)

Оскар
Диспут прекращаю, переходим к противоспутниковым Самолетам. Причем хоть проект Ишим и закрыли РСК МиГ продолжает работу по нему самостоятельно, так что технологии не забыты
kotowsk
вариант системы бурлак тут не рассматривается? ту 160 сбрасывает ракету. ракету можно использовать или для выведения груза на орбиту, или для поражения спутника.
Оскар
вариант системы бурлак тут не рассматривается? ту 160 сбрасывает ракету. ракету можно использовать или для выведения груза на орбиту, или для поражения спутника.
В принципе можно но МиГ намного дешевле и проще. Во вторых имеет куда большую скорость.

Цитата скопированная выше.

Аналогичная система создавалась и в СССР. Противоспутниковые ракеты запускались с истребителя МиГ-31Д. Однако работы по подобным системам в США не прекращены и проводятся в настоящее время в рамках программы KE ASAT. При этом используются новейшие технологии, отработанные в рамках программ ПРО. Прототип перехватчика нового поколения ниже.
Истребитель поднимает в воздух ракету весом порядка 10 тонн с космической нагрузкой в виде одного или нескольких спутников на высоту полтора-два десятка километров. При этом его скорость должна превышать скорость звука в несколько раз, что обеспечит ракете начальную скорость автономного полета более 2 тыс. км/час. Для трех- или четырехступенчатой твердотопливной ракеты-носителя это скорость соответствует скорости в конце работы ее первой ступени при старте с Земли. Что достаточно для выхода ракеты в космос.
Истребитель МиГ-31, как оказалось, очень точно вписывается в требования к подобным самолетам. Его максимальная взлетная масса - под 50 тонн, максимальная скорость, которую он развивает в зависимости от нагрузки и режима полета достигает почти 3000 км\час, статический потолок - до 20 км, а динамический еще больше. Фактически он может взлетать с аэродрома и выводить спутники на околоземную орбиту в любом уголке планеты. Это очень выгодно, как с научно-практической, так и с коммерческой точки зрения.