Почему свои так не любят поддержку своей авиации?

алхимик
даже называют врагом.
на артофвор участники чеченской компании говорят о поддержке авиацией исключительно негативно. Своих много положили.
SeRgek
вот такое взаимоействие...
хотя участники разные бывают....
AWND
В Ираке тоже такое было. Реально, это вопрос взаимодействия. С одной стороны, пехотинцы не сообщают своё местоположение, боясь радиоперехвата. Тогда летуны наносят удар по возможному расположению противника, когда там свои. Вторая причина в том, что штурмовики видят расположение войск, но на больших скорости и высоте не могут разобрать, кто это, поэтому бьют наудачу. А порой оказывается, что свои. При этом американцы в Ираке умудрялись бить даже по своим, которые стояли в полный рост и махали.
4V4
Бывает всякое, но зовут и ждут поддержки всегда. Может есть примеры, когда просили помощи с оговоркой-только не авиа?
May
Пехота должна обозначить себя и дать направление (навести своих) на противника, а не сидеть в окопах и махать ручками.
Для этого есть куча всяких сигналов ЦУ и взаимодействия.
AWND
Хех, на войне себя как раз не обозначают. Если это случится, то и враги смогут увидеть и накрыть артиллерией, а то и авиацией. На войне даже не носят знаки различия, и не наносят опознавательных знаков на технику. А с американцами я не в курсе, но, скорее всего, огневого взаимодействия с противником у них не было.
4V4
Наземный корректировщик действий авиации ныне становится необходимой и важной фигурой.

Кстати духи за оную личность выпачивали, если не ошибаюсь, самые крупные гонорары.

Хаос
Наземный корректировщик действий авиации ныне становится необходимой и важной фигурой.

А когда он был не важной?
Пехотинцы некогда сами не смогут давать целеуказание или хоть чтото объяснить лётчику, наземники вобще не представляют ТТХ самолётов и вертолётов и даже не могот себе вообразить на сколько отличаеться вид местности с земли и с воздуха.
Много раз поднимали в воздух покататься на вертолёте людей знающих месность как свои пять пальцев, а сверху они даже сориентироваться не могли где что находиться.

4V4
В старые -добрые было попроще-явная линия фронта, другая динамика БД, ну и т.п.

Кстати, прошу прощения, вроде правильней-авианаводчик.

Polosatij
В старые -добрые было попроще-явная линия фронта, другая динамика БД, ну и т.п.
И то, умудрялись своих поутюжить.
4V4
На войне как на войне...
Морнар
Им проще своих накрыть чем чеченцев, чем больше солдатиков сдохнет тем лучше, а за чеченов могут хозяева наказать.
Чеченские населенные пункты красным было запрещенно бомбить, красных которые отвечали на обстрел со стороны чеченских, ингушских поселений карали очень серьезно. Повредит вертолетчик нурсами крышу чеченского сарая - уголовное дело.
Задача была организовать прикрытие для маштабного геноцида русских на кавказе, поизображать "войну" на которую можно все списать и выставить чеченов жертвой а русских агрессорами.

Чтобы красные подольше обливались кровью их практически лишили поддержки авиации, ограничили её применение до нуля, один из приемов который позволял уровнять их силы с чеченскими или даже в отдельных моментах обеспечить чеченцам превосходство.

4V4
Хорошо иметь ранней весной свежую траву!
AWND
4V4, впринципе не всё было не так. Морнар, совсем не всё было так. Не стоит искать злой умысел там, где всё объясняется простым разгильдяйством. В Афганистане, например, духи ни разу не смогли сорваь работу нашей артиллерии, а наши - вообще запросто.
4V4
где всё объясняется простым разгильдяйством.

Плюс неумением, плюс нерешительностью и т.п. Вобщем все как положено.

Мирон
Хаос

А когда он был не важной?
Пехотинцы некогда сами не смогут давать целеуказание или хоть чтото объяснить лётчику, наземники вобще не представляют ТТХ самолётов и вертолётов и даже не могот себе вообразить на сколько отличаеться вид местности с земли и с воздуха.
Много раз поднимали в воздух покататься на вертолёте людей знающих месность как свои пять пальцев, а сверху они даже сориентироваться не могли где что находиться.

Поэтому нужен специально обученный чел со специальной аппаратурой.

Pilot11
Что летчику дали (координаты), туда и вывалил... Что на летчика пенять, если пехота чудит сама. А как духи прижмут, так сразу визг в эфире: Вертушки давааай, жарко у нас!!! Кто то бы и рад, да погода (к примеру) не позволяет.. и пипец. А зольдену не обьяснишь, что матчасть не летает в "молоке"...
AWND
Pilot11
матчасть не летает в "молоке"
Это в тумане, да?
А я вот встречал упрёки в трусости летунов.
Например, в радиообмене на 3:37 человек упрекает вертушки в том, что те их не поддерживают(маловразумительно, да ещё говорящий отказывается корректировать артиллерию) http://www.youtube.com/watch?v=vqTIjLiJSho&feature=related
Ещё оду цитату я раскопал в сборнике мемуаров, где описывается бой попавшей в засаду роты:
:
Правда, неожиданно прилетели две долгожданные 'вертушки' (вертолеты огневой поддержки МИ- 24). Но наша радость, по этому поводу, оказалась преждевременной. Хотя, наш командир навел вертолеты на противника, и они сделали один боевой заход, обстреляв его НУРСАМИ (неуправляемыми реактивными снарядами). Но к нашему глубокому сожалению, первый заход оказался одновременно последним. Вертолеты были обстреляны моджахедами из крупнокалиберного пулемета (ДШК), затем по одному из них была пущена ракета из ПЗРК (переносного зенитно-ракетного комплекса), типа 'СТРЕЛА'. К счастью ракета ушла мимо, и огонь ДШК тоже не нанес ощутимого урона винтокрылым машинам. Оба вертолета пошли на разворот. Мы грешным делом подумали, что они готовятся к следующему заходу на указанную цель, да еще вызовут своих, для поддержки, раз дело приняло такой серьёзный оборот. Но как говорится, это был не наш день. Вертолеты ушли, причем, окончательно и бесповоротно. Больше мы их не видели. Хочется верить, что кому-то их поддержка была нужна больше, чем нам.
Другой афганец вторит авторам:
:
Вдруг раздался шум винтов. Вертолет! У многих выступили на глазах слезы. Как правило, вертолеты Ми-8МТ летают парами. Один выполняет задание, второй прикрывает огнем. Этот прилетел ОДИН... Это теперь я знаю, что на самом деле "вертушки" не летали не из-за того, что не тянул движок, - просто командир вертолетного полка струсил, испугавшись больших потерь. Не испугался лишь тот капитан.
4V4
Ежели о трусости-рекомендую. http://gspo.ru/lofiversion/index.php/t3037.html
SeRgek
AWND
Мы грешным делом подумали, что они готовятся к следующему заходу на указанную цель
вапчето в один заход стараются работать, тем более при таком противодействии
AWND
Это теперь я знаю
откуда?

------------------
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.

technik
Мдя.. больная тема

А я вот встречал упрёки в трусости летунов.
Например, в радиообмене на 3:37 человек упрекает вертушки в том, что те их не поддерживают(маловразумительно, да ещё говорящий отказывается корректировать артиллерию)..(С)

Честно говоря из этого радиоперехвата понятно что связи у этого "человека" с вертолетами не было. Так же как и у вертолетов с артиллерией.. Вы представляете как корректируеся артиллерийский огонь? Хотите сказать пилот должен был на батарею доложить что-то типа: - прицел 30 лево 15 залпом огонь?)))) Вы вообще представляете как ведется связь с авиацией? Даже если бы и была связь- что бы вы сделали на месте пилота? Я вот нихрена не понял куда и в кого в городе неуправляемым оружием стрелять.

SeRgek
technik
Даже если бы и была связь- что бы вы сделали на месте пилота
послушал, тоже не понял что требовалось от пилота... зачем им ниже спускаться если они и так по головам ходят... 200-300 м зачем ниже??? просто люди мягко говоря неадекватно воспринимают возможности авиации.

------------------
Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.

AWND
SeRgek
откуда?
Вероятно, рассказчик из разговоров с личным составом эскадрильи узнал, что в тот день техника работала исправно.
technik
Честно говоря из этого радиоперехвата понятно что связи у этого "человека" с вертолетами не было. Так же как и у вертолетов с артиллерией.. Вы представляете как корректируеся артиллерийский огонь? Хотите сказать пилот должен был на батарею доложить что-то типа: - прицел 30 лево 15 залпом огонь?)))) Вы вообще представляете как ведется связь с авиацией? Даже если бы и была связь- что бы вы сделали на месте пилота? Я вот нихрена не понял куда и в кого в городе неуправляемым оружием стрелять.
У Вас, вероятно, не открылось или по какой-то ещё причине Вы не смогли прослушать переговоры. Говорил человек, вступивший в бой с чеченцами. Он увидел вертушки и попросил(видимо, штаб) передать просьбу о помощи. Ему ответили, что пилоты работают на тех же частотах и прекрасно слышат его переговоры. Он обратился к пилотам с просьбой спуститься и оказать поддержку. Вероятно, вооружение вертолётов ограничивалось одним пулемётом, но и это бы им пригодилось: просящий о помощи говорил, что у них закончились боеприпасы.
Артиллерию должен был откорректировать тот, кто вступил в бой и просил о помощи авиации.
technik
Для управления действиями авиации на земле в составе группы должен быть авианаводчик. У наводчика свой позывной и частота. К тому же у вертолетчиков тоже стоит задача, которую они обязаны выполнять и не отвлекаться без приказа. И где уверенность в том, что это не дезинформация, от которой так часто под свои же удары попадала пехота?
Короче, блин, у нас взаимодействие авиации с пехотой деградировало до уровня 1914г. Летчик на аэродроме получил приказ, прилетел и сбросил бомбы куда сказали. А кто там внизу?? Чеха от нашего же не отличишь в прицел. Операции совместно не планируют. Авиация сама по себе, пехота сама по себе.
AWND
Вы, конечно, правы, но по Уставу при получении более приоритетного приказа боец/подразделение обязан исполнять именно его. Им, кстати, является наиболее поздний. А дежурство в воздухе вообще предусматривает именно такуию помощь.
Насколько я в курсе, с прицелом такие проблемы, что пешего от конного трудно отличить, и не только у нас. Да и взаимодействие не такое плохое: пехота получала от своей авиации потому, что не сообщала своего истинного положения, а это проблема открытых радиоканалов.
SeRgek
AWND
Вы, конечно, правы, но по Уставу при получении более приоритетного приказа боец/подразделение обязан исполнять именно его.
в данном конкретном случае приказ чей? сержанта?
по кому Вы прикажете стрелять вертолётчикам? зачем опускаться ниже? объясните мне... они и так судя по словам на пмв ходили... вообще как Вы себе представляете авианаведение? туда не стреляй сюда стреляй?
AWND
Он обратился к пилотам с просьбой спуститься и оказать поддержку.
как? кому? он должен был рукой показать пилоту а тот увидеть?
AWND
Вероятно, рассказчик из разговоров с личным составом эскадрильи узнал, что в тот день техника работала исправно.
вот интересно как часто пехотинцы общаются с лс эскадрильи?
SeRgek
AWND
Ему ответили, что пилоты работают на тех же частотах и прекрасно слышат его переговоры.
ага, конечно... сами то в это верите?
имхо у чела паника началась и начальство решило пусть пар спустит - может успокоится.
не могут они в принципе работать на одной частоте
AWND
SeRgek
ага, конечно... сами то в это верите?
В то, что ему так ответили? Верю. В то, что пилоты действительно работают на тех же частотах, что и пехотинцы, не уверен. Хотя, если наши там не меняли частоты по полгода, то почему бы и нет?
SeRgek
имхо у чела паника началась и начальство решило пусть пар спустит - может успокоится.
Вполне может быть.
SeRgek
в данном конкретном случае приказ чей? сержанта?по кому Вы прикажете стрелять вертолётчикам? зачем опускаться ниже? объясните мне... они и так судя по словам на пмв ходили... вообще как Вы себе представляете авианаведение? туда не стреляй сюда стреляй?
А при чём тут я? Я же не верблюд, а когда тот человек кричал, чтобы вертушки помогли, я ходил в детский сад за три тысячи километров от Грозного, и очевидцем не был. В начале темы сказано, что для наведения авиации нужен специально обученный человек, который примерно в курсе, как выглядят объекты с воздуха. и знает, как объяснить. Тот чел, который в эфире просил помочь летунов был, скорее всего, не в курсе.
SeRgek
AWND
Тот чел, который в эфире просил помочь летунов был, скорее всего, не в курсе.
...говорил на другой частоте, т.к. сами должны понимать что если бы авиаторы говорили на одних частотах с пехотой, то они бы нифга не слышали и т.д. и т.п. аминь.
Вяз
вообще как Вы себе представляете авианаведение? туда не стреляй сюда стреляй
Один из самых распространенных вариантов, это когда на земле выбрасываеться дым. Вертолетчики проходят над дымом по прямой линии. Авианадодчик принимая эту линию за нулевую отметку дает азимутальную поправку на цель для второго, боевого захода. При этом помимо боевого курса указываеться дальность до цели, видимые ориентиры(при их наличии) характер цели и рекомендованое оружие. Пилот вертолета при втором заходе становиться на боевой курс, соизмеряясь с получеными данными по дальности и ориентиру самостоятельно обнаруживает цель и принимает решение как ее атаковать. То,что кричал в эфир человек требовавший воздушной поддержки кроме эмоций ничего не несло. Куда, как и чем стрелять абсолютно не понятно. крутиться над полем боя на высоте 200-300 метров и самостоятельно пытаться понять где враг не только глупо, но и опасно как для пилотов, так и для тех кто ожидает поддержку.
AWND
Вяз
Один из самых распространенных вариантов, это когда на земле выбрасываеться дым.
А разве два дыма не лучше? два ориентира, зная расстояние поражаемой точки до каждого легко вычислить положение цели.
Вяз
А разве два дыма не лучше? два ориентира, зная расстояние поражаемой точки до каждого легко вычислить положение цели.
Для того, чтобы применить метод триангуляции необходимо четко знать растояние до цели и растояние между дымами. При этом, растояние между точками базы(дымами) должно быть достаточно большим для уменьшения величины погрешности при определении третьей точки(цель).Но,даже в этом случаи непонятно направление на цель, которое нужно указывать либо по компасу, либо по четко видимому ориентиру. Кроме того обеспечить в бою синхронную работу двух человеЮа равно и точно указать растояние весьма сложно. Тот метод взаимодействия который я привел выше отрабатывался в Советской Армии на тактических занятиях и приминялся в реальных боевых действиях(Афганистан).Просто, дешево,понятно и эфективно.
50RS828
Это метод был разработан Вермахтом ещё в 1941г. Взаимодействие танковых батальонов и Штук Ju-87 при прорыве обороны....
Фиолетовые дымы указывовали на танки и направление аттаки или нанесение удара пикировщика.
Желтые дымы указывали на скопление пехоты, кавалерии.
Красный дым предупреждал об ударе с фланга....
Дымы подкреплялись соответствующими пусками сигнальных ракет, комбинации были разные...
Мирон
Вроде как передовые авианаводчики у немцев имели радиостанции авиадиапазона.
50RS828
Да, радиостанции - это обязательно!!! На ШТуках, командира группы, стояло по две радиостанции и на командных танках было до 3-х радиостанций. Применяли Funk17.
Дымы - это просто и наглядно для любого командного звена.
Sobaka1970
AWND
А при чём тут я? Я же не верблюд, а когда тот человек кричал, чтобы вертушки помогли, я ходил в детский сад за три тысячи километров от Грозного, и очевидцем не был. В начале темы сказано, что для наведения авиации нужен специально обученный человек, который примерно в курсе, как выглядят объекты с воздуха. и знает, как объяснить. Тот чел, который в эфире просил помочь летунов был, скорее всего, не в курсе.

Наземные это чаще всего не понимают.

4V4N
Вот что реинкарнировалось!

Раньше в самом деле вроде спецы по наводке нужны были...
А счас? Давим пальчиком на Гугелмап и передаём "капельку" с координатами исполнителю.
А исполнитель давит пальчиком на Глонасемап в то же место-и ...
Или я не прав?

Alexandr_VV
Армия и авиаия по гуглемапу не работают 😊
Хотя, есть своя аналогичная разработке на основе ГЛОНАСС и передаче данных. Но в реальной жизни все равно это вилами по воде. Откуда тот, кто тычет в планшете на карту, уверен, что именно там противник? А ну как нет? И опять двадцать пять.
Alexandr_VV
А вообще тема спорная, по воспоминаниям штурмовиков - участников БД, их поддержку очень даже ждали и чехи за голову летунов нехилые награды назначали, явно не просто так. Вот трофейная съемка, Дагестан, 1999 г, начало Второй Чеченской:


marafonec
алхимик
даже называют врагом.
на артофвор участники чеченской компании говорят о поддержке авиацией исключительно негативно. Своих много положили.

Пиздеж. Поменьше читайте данный сайт.
Причины моего мнения:
1. Перестали бы вызывать авиаподдержку.
Причины "дружественного огня":
1. Отсутствие квалифицированных авианаводчиков
2. отсутствие согласования на уровне штабов
3. переговоры по открытым каналам связи
4. неумение практически всех родов войск (за очень редким исключением) применять сигнальные средства для целеуказания
5. низкая культура ведения радиопереговоров
6. низкое качество средств радиосвязи
7. отвратительное взаимодействие.

marafonec
Хаос

1. Пехотинцы некогда сами не смогут давать целеуказание или хоть чтото объяснить лётчику,
2. наземники вобще не представляют ТТХ самолётов и вертолётов
3.и даже не могот себе вообразить на сколько отличаеться вид местности с земли и с воздуха.

1. Могут, для этого достаточно месяца занятий.
2. Это им не нужно совершенно
3. Не способные вообразить разницу - это люди, которые никогда (повторюсь - НИКОГДА) не видели карт и иной топографической продукции, а также гуглмаповских снимков. Ну и аэрофотоснимков тоже.
Что есть бред.

marafonec
Pilot11
А зольдену не обьяснишь, что матчасть не летает в "молоке"...

Летает. Абсолютно любая из имеющихся на то время.
НО! "Техника у нас всепогодная, вот всепогодных пилотов не хватает" (с) /Нач. ОБП 16 ВА п-к Грига в 2001 году на совещании

Лонжерон
marafonec
это люди, которые никогда (повторюсь - НИКОГДА) не видели карт и иной топографической продукции
Просто не могу поверить. Неужели отсутствуют взаимно "откроченные" карты, с указанием ориентиров, высот..?!
marafonec
Лонжерон
Просто не могу поверить
Чаще всего да. Ибо похуизм. Надо у Разведоса или Кардена поинтересоваться, да и Камикадзе в курсе, как обеспечиваются спецы в СКФО топографической продукцией.
У летунов в принципе в ППД на складе топокарт могут быть любые масштабы, вплоть до стометровок и планов. Вот что они с собой берут в командировку - ?
Далее. Даже имея идентичные карты нужно знать обстановку, что в условиях того региона - сложно.
В последних - группа на задание чаще всего с собой берет кальку, а не карту. Это немного разные вещи.

Ну и по взаимодействию и целеуказанию много нюансов (которые тут не нужны) которым просто лень учиться. То есть тот же похуизм на всех уровнях.
Как пример: поинтересуйтесь у любого - повторюсь - ЛЮБОГО, кто был там сколько раз он был в реальном бою и способен ли лично он дать целеуказание вертолету, артухе или собственным средствам усиления. Неприятно удивитесь

Рус-с
4V4
В старые -добрые было попроще-явная линия фронта, другая динамика БД, ну и т.п.
Всё равно немцы обозначали себя перед бомбёжкой. Шумилин писал как он немецкими ракетами себя обозначал что бы немцы по нему не бомбили.
SeRgek
marafonec
Летает. Абсолютно любая из имеющихся на то время.
авиация всепогодная, т.е. летает во всякую хорошую погоду.
marafonec
Рус-с
Шумилин писал как он немецкими ракетами себя обозначал что бы немцы по нему не бомбили
Сказка. Пилот не в состоянии отличить НЕМЕЦКУЮ ракету, от Советской.
Скорее речь шла об СИГНАЛАХ принятых в вермахте.
SeRgek
SeRgek
Вы смайлик пропустили.
SeRgek
marafonec
Вы смайлик пропустили.
а он не нужен ибо это не шутка.
marafonec
SeRgek
а он не нужен ибо это не шутка.
Тогда пруфы об невсепогодности АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ВВС МО, МВД, ВВ, ПВ РФ в указанное время (1979 - 2008 года)
Рус-с
Сказка.
Советую почитать сего автора. ======== По книге они чемодан с комплектом ракет в немецком блиндаже добыли. И соответсвенно имели возможность давать сигналы ракетами. А конкретнее - они давали тот же сигнал что и немцы.
Скорее речь шла об СИГНАЛАХ принятых в вермахте.
разговор был обозначали или нет.
marafonec
Дарю:
"наземным войскам по обозначению переднего края и целеуказания своей авиации
26 декабря 1944 г.
'УТВЕРЖДАЮ'
Командующий войсками
2-го Белорусского фронта
Маршал Советского Союза РОКОССОВСКИЙ
26 декабря 1944 г.
Член Военного Совета
2-го Белорусского фронта
генерал-лейтенант СУББОТИН

ИНСТРУКЦИЯ
НАЗЕМНЫМ ВОЙСКАМ ПО ОБОЗНАЧЕНИЮ ПЕРЕДНЕГО КРАЯ И ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ СВОЕЙ АВИАЦИИ
1. За надежное обозначение своего переднего края и целеуказание авиации отвечает командир роты, танкового взвода и им соответствующие начальники в наземных войсках.
Командиры рот и танковых взводов должны надежно обозначать свои передний край и помнить, что это особенно важно в период наступления.
I. Обозначение переднего края
1. Командир роты, танкового взвода выделяет один ракетный пост, который располагает в первой линии.
2. Личный состав ракетных постов должен хорошо знать силуэты своих самолетов, в особенности штурмовиков Ил-2 и бомбардировщиков 'Бостон'.
3. Днем и ночью передний край обозначается белыми ракетами, которые выпускаются под углом 60? к горизонту в сторону противника.
Танки и автомашины, кроме ракет, днем обозначают себя постоянным опознавательным знаком - белый круг диаметром 50 см на башне танка, кабине автомашины.
4. Ракеты выпускаются с интервалом 15-30 секунд при появлении своей авиации и в период ее работы над целью.
5. Категорически запрещается выпускать ракеты танковым частям, так как это может ввести в заблуждение свою авиацию и вызвать удар по своим.
6. Ночью, кроме ракет, на удалении 500 м от переднего края раскладываются костры.
7. В случае вклинения наших частей в расположение противника белыми ракетами обозначаются также и фланги.
8. Подразделения и части, действующие в тылу противника, обозначают себя белыми ракетами.
II. Целеуказание с переднего края
Для обеспечения взаимодействия с авиацией командир роты танкового взвода организует целеуказание авиации ракетными постами;
1. Днем и ночью цели обозначать артиллерию противника - красными ракетами; танки противника - зелеными ракетами.
2. Ракеты выпускать под углом 60? к горизонту в сторону цели с интервалом 15-30 секунд.
3. Ночью для целеуказания использовать трассирующие очереди пулеметов. В этом случае в сторону цели дается соответствующая ракета, а затем трассирующая очередь.
Контроль за выполнением данной Инструкции ведет начальник штаба полка, танкового батальона.
Настоящую Инструкцию изучить всему летному составу авиачастей 4-й воздушной армии, а в наземных войсках - всему личному составу.

Врио начальника штаба 2-го Белорусского фронта
генерал-майор КОТОВ"

SeRgek
marafonec
Тогда пруфы об невсепогодности АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ВВС МО, МВД, ВВ, ПВ РФ в указанное время (1979 - 2008 года)
😀
Рус-с
2. Личный состав ракетных постов должен хорошо знать силуэты своих самолетов, в особенности штурмовиков Ил-2 и бомбардировщиков 'Бостон'.
Раций не было что ли? Что бы запросить.
marafonec
Рус-с
Раций не было что ли? Что бы запросить.
Бредим? Это как бэ ВОВ.
Раций и СЕЙЧАС не хватает. А там где хватает ими не умеют пользоваться в большинстве своем.
Рус-с
Это как бэ ВОВ.
тогда и ракетниц не хватало.... или ими не умели пользоваться. 😊 В мемуарах в основном немцы свой передний край обозначали.
Рус-с
Бредим?
" "наземным войскам по обозначению переднего края и целеуказания своей авиации
26 декабря 1944 г. " И кто бредит?
marafonec
Рус-с
quote:
Бредим?
" "наземным войскам по обозначению переднего края и целеуказания своей авиации
26 декабря 1944 г. " И кто бредит?
К чему эта фраза вырванная из контекста?
marafonec
Рус-с
тогда и ракетниц не хватало.... или ими не умели пользоваться.
Хватало. вот только отсутствие их у конкретного подразделения - головотяпство конкретного командира.
Склады имели возможность обеспечить подобными средствами чуть ли не каждое отделение.
Ракетницы были в каждом (повторюсь - в КАЖДОМ) танке. На каждом корабле, судне. В КАЖДОМ самолете. И у пехоты, артиллерии их было немеряно.
Рус-с
К чему
Всё в контексте- приказ от декабря 44го, всего должно хватать.
marafonec
Рус-с
всего должно хватать.
О как? С хуя такие мысли?! Вроде рановато для алкоголя
Или у вас нормы выдачи радиосредств в войска имеются и нормы снабжения и, не дай бог, сведения об изготовлении оных на предприятиях СССР или поставленных по ЛендЛизу?
SeRgek
даже на истребителях отечественных в 44 далеко не на всех стояли передающие станции.
Рус-с
в 44 далеко не на всех стояли передающие станции.
тады ой, ниасилил, фсем превед. 😊
Рус-с
marafonec
О как? С хуя такие мысли?! Вроде рановато для алкоголя
Так конец войны ёмнип. Осталось меньше чем полгода. И чё сразу алкоголь? Тем более хороший алкоголь это благо. 😊
marafonec
Рус-с
Так конец войны ёмнип
marafonec
Или у вас нормы выдачи радиосредств в войска имеются и нормы снабжения и, не дай бог, сведения об изготовлении оных на предприятиях СССР или поставленных по ЛендЛизу?
Рус-с
Ну так и надо было привести данные. А не выделываться.
marafonec
Рус-с
Ну так и надо было привести данные.
А мне они не нужны. Я мемуаров не читаю.
Alexandr_VV
Вот такие были карты в 90-х:
SeRgek
хорошая карта... пятисотка по-моему...
Рус-с
А мне они не нужны.
ну вот... а поделиться знаниями скаральными? 😊
marafonec
Рус-с
а поделиться
В Гугле забанили?
4V4N
хорошая карта...
Эх ма... И восстало перед глазами всяко-разно (одиноко стоящее дерево (сосна)),развалины, и т.п.)
marafonec

Рус-с
В Гугле забанили?
Раз не выкладываете значит Ваши слова бездоказательны. Я то всего лишь предположил а вы утверждали........ некультурно.
SeRgek
а к чему эта вражеская карта?
marafonec
К изучению обстановки на этой самой карте. Сайт утверждает, что подобный стандарт имеет отношение к Армии ЮСА
marafonec
Рус-с
Раз не выкладываете значит
Значит, что я бесплатно не работаю
4pack
1/2 офф.

Хорошая песня.

https://www.youtube.com/watch?v=qKyfLIy18Tw

marafonec
Замечательный автор и исполнитель. Видел его выступление в Кубинке.