Давайте "сконструируем" истребитель?

seysen
В тему того что ветка подзакисла, решил ее оживить 😊

Я понимаю что лучше всего разрабатывать самолеты ВВС в комплексе, но давайте чтоли попридумываем лучший на наш взгляд истребитель завоевания превосходства в воздухе 😛

seysen
Начнем с систем
Потом выберем основные параметры планера
Ну а потом порисовать можно 😊
Virgo_Style
Ну... лазерная пушка, ракеты с антивеществом, ядерная силовая установка... 😊

Слабо представляю себе, как этаким можно заниматься всерьез, уж простите 😊

SR-71
seysen
Начнем с систем
Потом выберем основные параметры планера
Ну а потом порисовать можно 😊

Уважаемый seysen
В авиамодельный кружок запишитесь для начала... 😛
с Ув.

seysen
Я уже занимался в нем 😛

Virgo_Style
Ну... лазерная пушка, ракеты с антивеществом, ядерная силовая установка...
Поржал...
Virgo_Style
Слабо представляю себе, как этаким можно заниматься всерьез, уж простите
Ну не обязательно с полной серьезностью, но не настолько как в первой части Вашего сообщения

____________________________


Вобщем пару тем для размышления:
1. На данном этапе развития авиации на сколько необходима сверхманевренность? ИМХО она практически не нужна, так как ближний воздушный бой сейчас мало вероятен, так как пилоты видят своего оппонента только как точку на экране. Сверхманевренность разве что нужно для выполнения противоракетных маневров...
2. Почему-то прямоточные воздушно реактивные двигатели в составе комбинированной силовой установки я видел только в эскизных проектах... Хотя КПД прямоточного двигателя становится больше с повышением скорости... А скорость не последняя характеристика для истребителя. Вобщем ИМХО стоит впендюрить прямоточные воздушно реактивные двигатели 😊

Vovanko
seysen
Вобщем ИМХО стоит впендюрить прямоточные воздушно реактивные двигатели
Для полетов от 2М и выше.... там появляються проблемы с нагревом и повышенным расходом топлива.
4V4
Фсе давно уже было.

4V4
там появляються проблемы с нагревом и повышенным расходом топлива.

Установите ионный газораздвигатель РГИ-52 и будет вам щасте.

Vovanko
4V4
Установите ионный газораздвигатель РГИ-52 и будет вам щасте.
У нас с ними пока проблемы, вон сеня даже облака разогнать не шмогли.
4V4
У нас с ними пока проблемы,

Рекомендую продуть блок квантового тунеллирования БКт-11, он вечно глючит.

seysen
Блин... Товарищи, ну не опускайтесь до такого флэйма...
kad
seysen
Блин... Товарищи, ну не опускайтесь до такого флэйма...

Ну каков вопрос, таковы и ответы. 😊 😀 😊

Vovanko
Ну до РГИ-52 вроде намана было. В МиГ-31 движок действительно практически прямоточный. Но это нужно не каждому истребителю.
ПВРД это удел крылатых ракет.
seysen
Vovanko
Ну до РГИ-52 вроде намана было. В МиГ-31 движок действительно практически прямоточный. Но это нужно не каждому истребителю.
ПВРД это удел крылатых ракет.

Ну практически, не значит совсем. У него есть целых 5 ступеней компрессора! 😀 (если мне память не изменяет)
Сейчас все чаще слышны идеи про гиперзвуковую авиацию. На обычных ТРД таких скоростей добиться сложно. Поэтому в эскизных проектах, что я видел ставят 2 ТРД для взлета и разгона и 1 ПВРД для полета на высоких скоростях.

Вобщем ни каких ионных ускорителей, плазмотронов и прочей футуристической пое... ени прошу не упоминать...

------------------
С уважением, seysen

AWND
seysen
ИМХО она практически не нужна, так как ближний воздушный бой сейчас мало вероятен
Вероятность БВБ близка к вероятности воздушного боя как такового. Вы сейчас хороните ближний бой так же, как хоронили авиацию в пятидесятые.
seysen
Сверхманевренность разве что нужно для выполнения противоракетных маневров...
Вы сами ответили на свой же вопрос.
seysen
А скорость не последняя характеристика для истребителя.
Скорость посадки и скорость сваливания тоже: чем меньше тем лучше.
seysen
Сейчас все чаще слышны идеи про гиперзвуковую авиацию.
Покамест это удел перехватчиков. Даже бомбардировщики на крейсерский сверхзвук не вывели, а истребители поплатились ухудшением маневренности и пр.
sniper1139
ну что ж ( пропуская очередную стопочку )
двигатели. давно в голове торчит такая идея. как сделать симбиоз турбореактивного ( для малых/средних скоростей ) и прямоточного.
в общем вот мои мячты.
лопатки компрессора и турбины разместить не на валу а ... как бы словами обьяснить... возьмём трубу и лопатки разместим на внутренней поверхности. как смог так обрисовал.
далее - лопатки не соприкасаются, тоесть не доходят до оси всего устройства и при работе нагнетают воздух исключительно в центр вдоль продольной оси. после форсунок зона давления напротив перемещается от центра понятно что бы турбину крутить.
а при больших скоростях лопатки повернуться практически во флюгерное положение и вуаля! - прямоток!
критикуйте!
seysen
Эээ... Схемку в студию 😊
sniper1139
seysen
Схемку в студию
это мне сканер искать нужно((((( если тема не закиснет можа и скину.
4V4
Антиценробежный компрессор, однако. Вся энергия - на борьбу с потерями.

Или спрямляющий аппарат всетки есть?

seysen
А в пейнте хотябы накалякать? 😛
Интересно же... А так не пойму до конца...
sniper1139
Я слова то такого, антицентробежный компрессор, не знаю! а Вы про спрямляющий аппарат!
Я подкинул мысль а как да что - на то и тема!
Подкрутку давления в центр придумал исключительно из за того что, если смотреть с торца, то весь двигатель будет виден насквозь ( конечно только центральная часть ), и при малых скоростях возможно... откуда я знаю что возможно! давление компрессора в эту пустоту уходить будет, так пусть давление там и создаётся.
4V4
Нарисуйте, пож-ста, а то может зря ругаюсь. 😛
Куш-тэнгри
Сверхскорость и сверхманевренность - это, увы, два взаимоисключающих понятия для истребителя. Наверное, для ракеты немного будет все по другому, но там есть другое, чем за все это плятят...
В итоге получается, что истребитель должен взлететь, подлететь к противнику, желательно сверху, долбануть ракетой, пролететь мимо, сверхбыстро развернуться если не попал/не повредил/не всех грохнул... и опять догнать, чтобы продолжить дело.
В таких условиях обычно выбирают что-то: если электроника ракет дохлая и не способна гарантированно повредить/сбить любую цель в любых условиях на встречных курсах - выбирают сверхманевренность, остальное добирают массовостью выпуска самолетов с ракетами и массовостью аэродромов. Если ракеты что-то уже позволяют - самолетам нужна скорость чтобы как можно быстрее встретить противника и занять выгодную позицию для боя. Но для второго залпа ракет возможности уже не останется - можно списывать самолет, для второго вылета времени в современных условиях уже вряд ли будет...
knkd
Сверхманевренность разве что нужно для выполнения противоракетных маневров...
И какой же это сверхманёвр поможет уйти от ракеты?
Справка:
1.) Максимальная перегрузка выдерживаемая современной ракетой 50-100G
2.) Максимальная перегрузка выдерживаемая современным человеком 10G
Вопрос:
И в какое таки место при таком соотношении маневрировать? 😊
sniper1139
В эпоху ( слово то какое - ЭПОХА, словно несколько столетий длилось ) поршневых... вернее винтомоторных самолётов ( мы же про истребители говорим ) манёвренность в воздушном бою была на первом месте, как по горизонтали так и по вертикали. В идеале.
И бой вёлся на пушках/пулемётах. Потом пришли ракеты а потом ракеты сами по себе стали практически сверхманёвренны ( сама по себе ракета это труба, я имею в виду комплекс - обнаружение, наведение, поражение ).
Если посмотреть как фантасты описывают а киношники снимают воздушные/космические бои то там истребители сверхсверхманёвренны.
В общем я к чему. Сдаётся мне что не прав был Никита Сергеевичь когда полностью хотел положиться ( или опереться? ) на ракеты. Никуда мы от ближнего боя не уйдём.
А там, как и раньше, как и всегда, рулит сверхманёвренность.
А сверхскорость нужна для подлёта к противнику ну а дальше рулит школа боевого применения. А так же что бы быстро уйти из зоны.
То что на наших истребителях сверхманёвренность в бою не применяется я, в общем далёкий от авиации человек ( кстати - 90-92г. Школа Техников Авиации ВМФ г.Пионерск ) пока ниочём не говорит. Как по ясчику видел - кобра вообще случайно получилась, а вот от чакры ( так вроде называется? ) я в шоке.
Насколько я себе представляю возможный бой на сверхманёвренности сейчас - это когда КАЖДЫЙ лётчик умеет выполнять все эти фигуры. Когда пробами и ошибками выясняется - что же можно и нужно приминять а что - только для шоу.
4V4
Нарисуйте, пож-ста, а то может зря ругаюсь.
Нарисовать не вопрос. Как схематичный рисунок.
Придётся ждать когда отсканирую.
sniper1139
knkd
современным человеком 10G
😊 😊 😊
тренированным. а то как уж обидно про предков.
knkd
А там, как и раньше, как и всегда, рулит сверхманёвренность.
Сверхманевренность Су-27 это не сверхманевренность, а "сверхманевренность" 😊
Тоесть возможность совершать определённые маневры в строго определённом диапазоне скоростей. Каждый маневр происходит с большей потерей высоты и требует после себя выравнивания и набора скорости. В этот момент самолёт беззащитен.
Самолёт с подвешенным вооружением таких маневров совершать не может.
Ни для чего другого кроме авиашоу подобный режим не применяется. В инструкциях летчикам о сверхманевренности тоже ни слова 😊

А ближний бой - кто ж против? Только он тоже может быть на высоких скоростях, а тогда маневренность ограничена не возможностями самолёта, а больше возможностями летчика.

AWND
knkd
Ни для чего другого кроме авиашоу подобный режим не применяется
Вообще-то "Кобра" и "Колокол" являются элементами воздушного боя, предназначенными для срыва наведения боя.
sniper1139
А там, как и раньше, как и всегда, рулит сверхманёвренность.
knkd
Сверхманевренность Су-27 это не сверхманевренность, а "сверхманевренность"
Не бывает сверхманевренности в кавычках и без кавычек, не было сверхманевренности на поршневых самолётах. Сверхманевренность - это возможность изменять траекторию без изменения пространственное положение без изменения траектории и траекторию без изменения пространственного положения самолёта. СМ даёт возможность двигаться на закритических углах атаки и совершать иные манёвры, недоступные нормальному самолёту. Сверхманёвренность действительно сопровождается повышенной маневренностью.
knkd
А ближний бой - кто ж против? Только он тоже может быть на высоких скоростях, а тогда маневренность ограничена не возможностями самолёта, а больше возможностями летчика.
На сверхзвуке ближноий бой весьма затруднителен
4V4
Маневрирование, как способ ужода от ракеты, любой ВВ, ЗВ, никто не отменял. Так что запас никогда не давит. Ну а ежели из пушки или тараном побалоаться-тут и слов нет.
knkd
Вообще-то "Кобра" и "Колокол" являются элементами воздушного боя, предназначенными для срыва наведения боя.
Правда? И как они могут помочь?

Самолёт противника гонится за Су-27 - тот активно маневрирует - система наведения противника предупреждает что при таких перегрузках запуск ракеты невозможен - вдруг Су-27 начинает сбавлять скорость и принимать положение из которого возможна "кобра" - система наведения даёт добро на пуск ракет - Су-27 ме-е-едленно переворачивается подставляя спину - вражина решает не тратить на этот топор ракету и аккуратно вгоняет очередь в подставленую спину.

Уход от ракеты - это маневр с большей скоростью навстречу ей. Любое барахтанье туда-сюда приводит только к тому что ракета сможет поразить цель с меньшими перегрузками.

И кстати, в каком месте записано про применение в бою? Руководства по Су-27 с 1991 года не секретны.

Сверхманевренность - это возможность изменять траекторию без изменения пространственное положение без изменения траектории и траекторию без изменения пространственного положения самолёта.
Вам не кажется что фраза не удалась? 😊

На сверхзвуке ближноий бой весьма затруднителен
Кто кроме вас говорил про сверхзвук?
От скорости 360км/ч и до скорости звука ещё немалый диапазон.

AWND
knkd
Правда? И как они могут помочь?
При маневре "Колокол" цель не может быть опознана как истребитель.
При маневре "Кобра" ракета теряет цель.
knkd
От скорости 360км/ч и до скорости звука ещё немалый диапазон.
А откуда у вас взялись 360км/ч?
seysen
Сверхманевренность полезна и при ДВБ. На сколько я помню при противоракетном маневре необходимо отстрелить ЛТЦ и дипольные отражатели, и направить самолет вниз и в сторону от направления полета ракеты, а не навстречу ей как тут писали выше.
Mik BY
AWND
При маневре "Колокол" цель не может быть опознана как истребитель. При маневре "Кобра" ракета теряет цель.
Читал, читал и не смог промолчать 😊)
С чего вдруг она теряет цель, простите? ГСН теряет цель? БРЛС теряет цель? Или нашлемная система целеуказания отказывает при виде неслыханных маневров?
В ближнем бою с применением современных ракет типа AIM-9x выиграет тот, у кого первого разрешение на пуск появится. Срыв захвата возможен в складках местности, мощными помехами, что менее вероятно. Энергичный маневр без этих факторов это 1 шанс из наверное тысячи...
Во главе угла конструируемого истребителя должна быть высокая скорость полета, малозаметность и мощные пассивные сенсоры.
sniper1139
knkd
маневренность ограничена не возможностями самолёта, а больше возможностями летчика.
+500
AWND
не было сверхманевренности на поршневых самолётах.
Небыло. Была недостаточная управляемость (И-16).
AWND
Вообще-то "Кобра" и "Колокол" являются элементами воздушного боя, предназначенными для срыва наведения боя.
Не правда.
knkd
вдруг Су-27 начинает сбавлять скорость и
Самолёт противника проскакивает мимо. Динамическое торможение всем корпусом. С потерей скорости и выходом из боя или запуском ракет... как карта ляжет.
AWND
цель не может быть опознана как истребитель.
При маневре "Кобра" ракета теряет цель.
В 80-х может и да... ХХI век на дворе.

Всё ИМХО.

SR-71
Я тут не в теме..., не люблю "поверхностные дискуссии", чтоб не п*здеть по дилетантски, надо ж в нюансах разбираться..., а пока (и почти всегда), ребят, здесь один трёп без физической поддержки... 😞
4V4
чтоб не п*здеть

Из-за таких, брезгующих п*здежом, глохнут ветки!

4V4
чтоб не п*здеть

Вот из-за таких, брезгливых, сохнут ветки!

knkd
При маневре "Колокол" цель не может быть опознана как истребитель.
При испольцовании соплей девственницы самолёт попадает в четвёртое измерение.

Как оно там в анабиозе?
Локаторы с допплеровской (исключительно допплеровской) отстройкой от земли, изи за которой был эффективен "колокол" в развитых странах не применяются уже три десятилетия.

При маневре "Кобра" ракета теряет цел
Каким образом? От испуга?
Самолёт подставляет наиболее радиолокационно-заметное место и зависает в воздухе. На ракетах допплеровской отстройки отродясь небыло.

А откуда у вас взялись 360км/ч?
Эмм. Это скорость ниже звука с которой истребитель довольно уверенно держится на курсе. Или у вас другие данные?

Самолёт противника проскакивает мимо. Динамическое торможение всем корпусом. С потерей скорости и выходом из боя или запуском ракет... как карта ляжет.
Маневр данный производится с вполне определённой скоростью в режиме полёта по прямой. Когда самолёт начнёт её сбрасывать - противник откроет огонь.

один трёп без физической поддержки
Угрожаете физической расправой? О_о 😀

SR-71
knkd
Угрожаете физической расправой? О_о 😀

Нет..., приятно было бы видеть и "формулы и практику"... Тогда при фактах! не скандалов ни ругани не будет... В других ветках форума это работает.

knkd
На сколько я помню при противоракетном маневре необходимо отстрелить ЛТЦ и дипольные отражатели, и направить самолет вниз и в сторону от направления полета ракеты, а не навстречу ей как тут писали выше.
Ну по инструкциям - навстречу эффективнее. Потому что скорость сближения ракеты с целью увеличивается и ракете нужны бОльшие угловые скорости для наведения в случае повторнгого захвата.

Но в случае командного наведения ракеты от самолётной ЭВМ на большей части траектории, это всё безразлично.

knkd
Нет..., приятно было бы видеть и "формулы и практику"... Тогда при фактах! не скандалов ни ругани не будет... В других ветках форума это работает.
/me(Ушол в гараж собирать истребитель)
SR-71
knkd
/me(Ушол в гараж собирать истребитель)

Уже хорошо 😛
Вон, в "артиллерии" реактивные движки "некоторые" собирают в подобных условиях...

knkd
Вон, в "артиллерии" реактивные движки "некоторые" собирают...
Какие условия - такие и движки...
SR-71
knkd
Какие условия - такие и движки...

Главное, "мысль-идею" подтвердить практикой, вот за это я...
С ув.

Echo
AWND
Вообще-то "Кобра" и "Колокол" являются элементами воздушного боя, предназначенными для срыва наведения боя.
Разве ? Откуда такие данные ?
"Кобру" например , строевой Су-27 сделать не сможет при всём желании - ЭДСУ не позволит . Не говоря уже о том , что центр боевой подготовки вообще не рекомендовал маневр "кобра" к освоению . Бесполезен он , потому как .

При маневре "Колокол" цель не может быть опознана как истребитель.
А по характеру маневрирования никто и не распознаёт цели , вообще то . И маневр то не вечен - сколько секунд самолёт висит в верхней точке ?
В общем , тема полезности "колокола" не раскрыта .

При маневре "Кобра" ракета теряет цель.
Какая ракета - баллистическая ? Ракете с ИК ГСН "кобра" безразлична . Ракетам с РЛ ГСН в общем-то тоже , так как при этом скорость истребителя всё равно не падает достаточно , чтобы ракета не смогла отсеять по доплеру его на фоне статических помех .


Жжоте , любезный !

AWND
Echo
Ракетам с РЛ ГСН в общем-то тоже , так как при этом скорость истребителя всё равно не падает достаточно , чтобы ракета не смогла отсеять по доплеру его на фоне статических помех .
Почему обязательно должна падать заметность? Если самолёт подставляется брюхом, то РЛ ГСН ракеты либо перестанет определять его как истребитель, либо станет его определять как истребитель на многократно меньшей дистанции. А чем меньше дистанция до цели, тем больше поправки, вносимые аэродинамическими рулями в курс ракеты. И, таким образом, ракета может сманеврировать слишком сильно, что даст шанс самолёту уйти от неё. В Афгаистане нашими вертолётчиками применялся похожий приём.
Echo
А по характеру маневрирования никто и не распознаёт цели , вообще то . И маневр то не вечен - сколько секунд самолёт висит в верхней точке ?
А от характера маневрирования вообще-то зависит сигнал, отражённый от цели. Кстати, любой манёвр не вечен, но это же не причина отказываться от манёвра как такового.
Echo
AWND
Почему обязательно должна падать заметность?
Вот Вы мне сейчас и объясните , как это связано 😊

Если самолёт подставляется брюхом, то РЛ ГСН ракеты либо перестанет определять его как истребитель, либо станет его определять как истребитель на многократно меньшей дистанции.
Ракета вообще никак не определяет тип цели . А дальность исчисляется не по мощности отраженного сигнала , а интегрируется по времени в зависимости от собственной скорости и скорости сближения . Ибо доплеровская ГСН сейчас .

А чем меньше дистанция до цели, тем больше поправки, вносимые аэродинамическими рулями в курс ракеты. И, таким образом, ракета может сманеврировать слишком сильно, что даст шанс самолёту уйти от неё.
Фееричный бред 😊
Почитайте для начала какую нибудь серьёзную литературу по системам наведения ракет .

В Афгаистане нашими вертолётчиками применялся похожий приём.
Да ну ?! И какой-же ? Ссылочки попрошу .

А от характера маневрирования вообще-то зависит сигнал, отражённый от цели.
Совершенно никак не зависит . Либо зависимость случайная и никакой полезной информации не несущая . Доказательства своего бреда не приведёте ?

AWND
Echo
Да ну ?! И какой-же ? Ссылочки попрошу .
Пожалуйста:

Также против данных ЗРК помогал маневр уклонения, названный вертолетчиками "фаталист" или "нахалка". Обнаружив пуск "Стингера" и его устойчивый захват летчики поворачивали на ракету и шли прямо на нее, затем слегка дотворачивали вправо и за одну две секунды до "контакта" резко "давали влево" с креном под 90 грд. "Стингер", реагируя, притом с упреждением, на правый поворот, из-за инерции не мог сразу же переходить на левый "галс" и терял цель. Если при этом работала "Липа", то ЗУР сворачивала на ее импульс. В 65 % всех случаев при выполнении данного маневра, удавалось избежать, казалось бы, неизбежного попадания ракеты.
http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/text_0370-2.shtml
Echo
Фееричный бред
А какой у ракет современных ПЗРК угол обзора, не подскажете?
Echo
Доказательства своего бреда не приведёте ?
Допустим, что верхняя полусфера самолёта полностью однородна. Число квантов, падающее на неё зависит от телесного угла. При равном расстоянии телесный угол для асимметричного тела(каковым самолёт является) зависит от пространственного положения. Таким образом в зависимости от положения тела изменяется число упавших на него, и, следовательно, отражённых квантов. Как и число квантов, вернувшихся к приёмнику. Так что от пространственного положения(и, следовательно, движения) сигнал зависит. А доказать, что зависимость не случайная, я не знаю как.
Echo
Ракета вообще никак не определяет тип цели
С точностью до "цель/не цель" определяет.
knkd
Если самолёт подставляется брюхом, то РЛ ГСН ракеты либо перестанет определять его как истребитель, либо станет его определять как истребитель на многократно меньшей дистанции.
Санитаров вызывали? Дальность определяется не по уровню сигнала, а по его задержке.
Ракеетная система релевантность сигнала не определяет, а самолётную командную на мякине не проведёшь.

Также против данных ЗРК помогал маневр уклонения, названный вертолетчиками "фаталист" или "нахалка". Обнаружив пуск "Стингера" и его устойчивый захват летчики поворачивали на ракету и шли прямо на нее, затем слегка дотворачивали вправо и за одну две секунды до "контакта" резко "давали влево" с креном под 90 грд. "Стингер", реагируя, притом с упреждением, на правый поворот, из-за инерции не мог сразу же переходить на левый "галс" и терял цель.
Какаято липа. Инерция ракеты на несколько порядков меньше чем инерция вертолёта. Это раз.
ПЗРК обычно замечают максимум за пару секунд до попадания. Это не стационарный комплекс запуск ракеты на котором виден с десятков километров. Потому за время после обнаружения пилот вертолёта успеет только сказать "мама" и прекреститься. Это два.
В общем аналогичный предыдущему бред. Это три.

AWND
knkd
Дальность определяется не по уровню сигнала, а по его задержке.
А если я у вас ссылку попрошу?
knkd
ПЗРК обычно замечают максимум за пару секунд до попадания. Это не стационарный комплекс запуск ракеты на котором виден с десятков километров. Потому за время после обнаружения пилот вертолёта успеет только сказать "мама" и прекреститься.
"Не всегда" отнюдь не значит "никогда". Кроме этого мождахеды заметно косячили. http://military-informer.narod.ru/pzrk-Stinger.html Вероятность поражения составляла порядка 0.8 против 0.9 и выше у зенитчиков высокого класса.
Echo
AWND
Пожалуйста:
]

Это ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература . Выдумка автора , одним словом .

А какой у ракет современных ПЗРК угол обзора, не подскажете?
При чём тут ПЗРК ? И какое поле обзора - мгновенное , или углы прокачки координатора ?

Допустим, что верхняя полусфера самолёта полностью однородна. Число квантов, падающее на неё зависит от телесного угла. При равном расстоянии телесный угол для асимметричного тела(каковым самолёт является) зависит от пространственного положения. Таким образом в зависимости от положения тела изменяется число упавших на него, и, следовательно, отражённых квантов. Как и число квантов, вернувшихся к приёмнику.
Мощности принятого сигнала имеет настолько случайный характер , относительно ракурса , что о каком либо АНАЛИЗЕ и речи не идёт .

Так что от пространственного положения(и, следовательно, движения) сигнал зависит.
И что из того ? Ракете с этого какой прок ?

А доказать, что зависимость не случайная, я не знаю как.
Ваши проблемы .

С точностью до "цель/не цель" определяет.
Есчо раз , Вы говорили о ТИПЕ цели , де "истребитель или не истребитель" . Рад , что уже сами поправились - оказывается только ищет есть ли цель , или нет 😊

А если я у вас ссылку попрошу?
Вам её предоставят . Но не ранее , чем Вы сможете с источниками на руках доказать свою версию 😊

В общем , меньше фантазируйте , и больше читайте литературу по предмету .

AWND
Echo
Вам её предоставят . Но не ранее , чем Вы сможете с источниками на руках доказать свою версию В общем , меньше фантазируйте , и больше читайте литературу по предмету .
Рекурсия?
Echo
Нет , "бремя доказательства лежит на выдвигающей стороне" . Заявили , что ракета оценивает а) тип цели, б) дальность до цели по мощности отраженного сигнала и в)инерция ракеты ( и особенно её координатора цели ) гораздо больше чем у многотонного самолёта - вот по пунктам и доказывайте . Не своими фантазиями и не ссылками на худ. лит , а профильной литературой .
SR-71
Echo
[B]
Ракета вообще никак не определяет тип цели . А дальность исчисляется не по мощности отраженного сигнала , а интегрируется по времени в зависимости от собственной скорости и скорости сближения . Ибо доплеровская ГСН сейчас .B]

Очень интересно 😊 Объясните делитанту, пожалуйста, (если, конечно у вас есть время) как это работает... ? хотелось бы вникнуть до ньюансов, со временем... Только не отсылайте читать, пожалуйста, "левую" литературу, поясните "легким - понятным", языком... Думаю, понять ваши мысли, мне образования хватит... 😛
С ув.

BeardMax
sniper1139
ну что ж ( пропуская очередную стопочку )
двигатели. давно в голове торчит такая идея. как сделать симбиоз турбореактивного ( для малых/средних скоростей ) и прямоточного.
в общем вот мои мячты...


Pratt & Whitney J58, середина прошлого века (1958 г.).
До 2,4 М - ТРД, выше поток жмется на входном устройстве, и идет в обход турбокомпрессора в форсажную камеру - вуаля! Прямоток!

Устанавливается на Lockheed SR-71 "Blackbird". Совершенно бесполезная диковина.

Echo
SR-71
Объясните делитанту, пожалуйста, (если, конечно у вас есть время) как это работает... ?
Времени у меня сейчас немеряно 😊

Представьте себе ракету подвешенную на пилоне . Она понятия не имеет , где там цель и что вообще происходит извне - так как не активирована она вообще . Когда атакующий истребитель определяет точные координаты и параметры движения противника и его СУО ( система управления оружием ) решает , что цель в пределах досягаемости , формируется полутное задание для ракеты . А именно - указываются ( в координатной системе истребителя ) угловые координаты цели , дальность до неё и вектор её движения ( т.е. скорость изменения угловых координат и дальности ) . В полётное задание входят координаты точки перехвата ( места встречи ракеты и цели ) , и точка в которой ГСН будет способна захватить цель .
С этой секунды ракета ( уже "прогретая" и с раскрученными гироскопами ) уже отслеживает цель координатором ГСН , хотя и не видит её пока . После запуска автопилот ракеты справляется со стартовыми возмущениями и выводит ракету на траекторию встречи . Исходя из первоначальных данных о параметрах движения цели и собственной скорости ракета оценивает оставшееся время до активации собственной ГСН . Выйдя в нужную точку , указанную в полётном задании , и имея координатор направленный в сторону предполагаемого места нахождения цели , ракета должна её "увидеть" , если всё прошло хорошо и цель не маневрировала .
Тут начинается самое интересное !
У ракеты помимо координатора цели ( антенны ГСН ) есть и антенна , направленная НАЗАД . Принимая излучение подсвета истребителя-носителя она использует эту частоту как опорную для оценки своей скорости сближения с целью . Координатор с другой стороны ( в прямом и переносном смысле 😊 ) принимает излучение отраженное от цели . Используя опорный сигнал как эталон , по доплеровскому смещению вычисляется скорость сближения с целью . Для чего нужен опорный сигнал ? Обычный радиолокатор САМ излучает сканирующий сигнал и "запоминая" исходную частоту легко может вычислить относительную скорость цели . Но у полуактивной ГСН есть такой информации нет , ведь сигнал подсвета излучает истребитель-носитель ! Вот тут и пригодится опорный сигнал .
Теперь - ракета знает свои координаты ( заранее заложенные в полётную программу как точка активации ГСН ) . Знает координаты цели , исходя из предположения неизменности её движения , либо получая корректирующие команды о маневрировании цели с атакующего истребителя . Ракета знает свою собственную скорость ( приблизительно , оценивая время в пути и начальные условия пуска ) и сравнивая доплеровское смещение опорного и отраженного от цели сигнала вычисляет скорость сближения с целью . Одновременно доплеровское смещение помогает распознавать цель на фоне естественных и искусственных помех , выделяя сигнал от цели .
В принципе , ракете можно и не знать дистанцию до цели ( ракета с ИК ГСН например , этого не знает , она определяет только угловые координаты цели и скорость их изменения ) , но дополнительная информация помогает построить более оптимальную траекторию перехвата и полностью реализовать метод пропорционального сближения , при котором угол отклонения рулевых поверхностей ( и необходимая перегрузка маневра ракеты ) ставятся в зависимость от дальности и скорости изменения угловых координат цели .

Касательно типа цели - да , для неё не безразлично и ТИП цели заложен в полётной программе ракеты ... Но закладывается он вручную лётчиком ДО пуска и не переопределяется в полёте . На что это влияет ? Да только на время срабатывания взрывателя .

Самое интересное , что на Р-27 все эти вычисления проводились на чисто аналоговых устройствах без каких либо цифровых вычислителей !

sniper1139
BeardMax
До 2,4 М - ТРД, выше поток жмется на входном устройстве, и идет в обход турбокомпрессора в форсажную камеру - вуаля! Прямоток!
Ну тут как бы задумка что бы не в обход турбокомпроссора а что бы сам турбокомпрессор поставил лопатки во флюгерное положение и тем самым превратился бы в прямоточный... С этой целью, что бы освободить ДП от вала, и была задумка закрепить лопатки "наоборот".
Echo
Исходя из первоначальных данных о параметрах движения цели и собственной скорости ракета оценивает оставшееся время до активации собственной ГСН .
А вот мне кажется ( как уже ясно я давно далёк от всего этого да и учился не на вооружение а на приборы ) - что сейчас уже не так. Я думаю что сейчас ракета на пилоне уже видит цель. Иначе... Р-27 уж очень древний... Хотя бы тем что Р а не F.
knkd
Я думаю что сейчас ракета на пилоне уже видит цель.
Неа. Тут дело не в чуствительности, а в разнице между чуствительностью ракетной системы и самолётной. Как не крути, а у самолёта всегда возможностей больше.
Самое интересное , что на Р-27 все эти вычисления проводились на чисто аналоговых устройствах без каких либо цифровых вычислителей !
Та не может быть 😀
Помнится ещё не так давно фирма DEC гордилась "первым цифровым компьютером который возможно украсть" 😊
SR-71
Echo
Спасибо, доходчиво написано.

knkd
Неа. Тут дело не в чуствительности, а в разнице между чуствительностью ракетной системы и самолётной. Как не крути, а у самолёта всегда возможностей больше.
И ещё я думаю, что запуск ракеты в зону видимости ГСН ракеты цели - существенно увеличивает дальность стрельбы без увеличения мощности излучения локатора самолета и чувствительности приёмника отраженного сигнала ракеты. К тому же менее чувствительная радиоголова ракеты помех меньше собирает и по деньгам дешевле 😛 Главное, чтобы предварительный расчет нахождения цели, по которому ракета "вслепую" летит до зоны видимости цели своей ГСН, совпал с реальными координатами, хотя с другой стороны она
Echo
получая корректирующие команды о маневрировании цели с атакующего истребителя


SR-71
BeardMax


Pratt & Whitney J58, середина прошлого века (1958 г.).
До 2,4 М - ТРД, выше поток жмется на входном устройстве, и идет в обход турбокомпрессора в форсажную камеру - вуаля! Прямоток!

Устанавливается на Lockheed SR-71 "Blackbird". Совершенно бесполезная диковина.

Уважаемый "Младшенький научный сотрудничек" - это у вас так в профайле написано 😛 вы мне в этой темке про сверхзвук https://guns.allzip.org/topic/205/405695.html не ответили про "конус", а теперь и здесь "подозрительные" реплики "бросаете"... 😛

knkd
не ответили про "конус",а теперь и здесь "подозрительные" реплики "бросаете"
А ведь то действительно не ударная волна 😀
SR-71
knkd
А ведь то действительно не ударная волна 😀

А чо там?...
Скачок уплотнения - ударная волна... есть какие-то различия?

knkd
Скачок уплотнения - ударная волна... есть какие-то различия?
Ну кагбы, да.
А во вторых там скачек разряжения а не уплотнения.
SR-71
knkd
Ну кагбы, да.

уточните, пожалуйста в чём разница между скачком уплотнения и ударной волной...

knkd
А во вторых там скачек разряжения а не уплотнения.

Ну ладно... 😊 А почему он имеет форму КОНУСА???

з.ы. Там видео ссылок много... там на всех "скачки разряжения"...? 😊

knkd
А почему он имеет форму КОНУСА???
Он имеет форму в точности повторяющую форму эпюры давлений при обтекании самолёта.
Кстати в тропиках такое облако бывает и вокруг поршневых самолётов. Только тогда оно маленькое, располагается обычно в области наибольшей толщины крыла и имеет форму шара.

Там видео ссылок много... там на всех "скачки разряжения"...?
Видео смотреть не могу, но могу предположить что имеется в виду конденсация воды в скачке разряжения за скачком уплотнения (от взрыва) 😊
Это тёплое и мягкое.

SR-71
knkd
Он имеет форму в точности повторяющую форму эпюры давлений при обтекании самолёта.
Кстати в тропиках такое облако бывает и вокруг поршневых самолётов. Только тогда оно маленькое, располагается обычно в области наибольшей толщины крыла и имеет форму шара.


knkd
Видео смотреть не могу, но могу предположить что имеется в виду конденсация воды в скачке разряжения за скачком уплотнения (от взрыва) 😊
Это тёплое и мягкое.

Вы выводы делайте, даже не понимая о чем в той теме разговор: 😀

З.ы. Я о вас думал выше: 😛

knkd
/me{Перестал клеить истребитель из пластилина - жду пока гуру представит вариант практика 😀}
BeardMax
SR-71
Уважаемый "Младшенький научный сотрудничек" - это у вас так в профайле написано 😛 вы мне в этой темке про сверхзвук https://guns.allzip.org/topic/205/405695.html не ответили про "конус"...

Вы именете ввиду вот этот вопрос?

SR-71
...
Объясните мне, по научному, как "младший научный сотрудник", почему "облако тумана", по Вашему, имеет форму конуса?
з.ы. Я, аэродинамику, давно изучал и ВВ тоже, многое и не помню... 😛

Мне лень лезть на антресоли за лекциями, поэтому цитата:
"Эффект Прандтля - Глоерта - явление, заключающееся в возникновении облака позади самолёта, летящего на околозвуковой скорости в условиях повышенной влажности воздуха. При очень высокой влажности этот эффект возникает также при полётах на меньших скоростях.

Причина его возникновения заключается в том, что летящий на высокой скорости самолёт создает область повышенного давления воздуха впереди себя и область пониженного давления позади. После пролёта самолёта область пониженного давления начинает заполняться окружающим воздухом. При этом в силу высокой инерции воздушных масс сначала вся область низкого давления заполняется воздухом из близлежащих областей, прилегающих к области низкого давления. Этот процесс локально является адиабатическим процессом, где занимаемый воздухом объём увеличивается, а его температура понижается. Если влажность воздуха достаточно велика, то температура может понизиться до такого значения, что окажется ниже точки росы. Тогда содержащийся в воздухе водяной пар конденсируется в виде мельчайших капелек, которые образуют небольшое облако.

По мере того, как давление воздуха нормализуется, температура в нём выравнивается и вновь становится выше точки росы, и облако быстро растворяется в воздухе. Обычно время его жизни не превышает долей секунды. Поэтому при полёте самолёта кажется, что облако следует за ним - вследствие того, что оно постоянно образуется сразу позади самолета, а затем исчезает.

Существует распространённое заблуждение, что возникновение облака из-за эффекта Прандтля - Глоерта означает, что именно в этот момент самолёт преодолевает «звуковой барьер». Проявление этого эффекта зависит от соотношения между скоростью самолёта, влажностью воздуха и температурой последнего. В условиях нормальной или слегка повышенной влажности облако образуется только при больших скоростях, близких к скорости звука или превосходящих её. В то же время при полётах на малой высоте и в условиях очень высокой влажности (например, над океаном) этот эффект можно наблюдать и при скоростях, значительно меньших скорости звука.

Эффект назван в честь немецкого физика Людвига Прандтля и английского физика Германна Глоерта"

А по поводу конической формы... Если атмосферный эффект (какова бы ни была его природа) ослабевает по мере удаления от самолета и рассеивается по мере движения самолета вперед, то картина этого эффекта неизбежно примет форму конуса.

SR-71
... а теперь и здесь "подозрительные" реплики "бросаете"... 😛

Что именно Вам показалось подозрительным? Вы не подозревали о существовании гибридного двигателя Pratt & Whitney J58? Странно, овобенно если иметь ввиду Ваш ник.

Или мое заявление по поводу того, что Lockheed SR-71 "Blackbird" это совершенно бесполезная диковина?

А так оно и есть. Это и американцы поняли. И вывели его из эксплуатации вот уже более 10 лет назад. Да и что еще можно сказать о самолете, который НЕ МОЖЕТ выполнять своей основной задачи (наблюдение за территорией СССР и Росиии) что наглядно продемонстрировано случаями взаимодействия с МИГ-31. А стоимость его эксплуатации такова, что налогоплательщикам об этом лучше не рассказывать.

Впрочем поправлюсь. Не "абсолютно бесполезная диковина". Польза от него все же была. Он все же послужил летающей лабораторией, на которой исследовалась сама возможность использования гибридных (ПВРД/ТРД) двигателей. Показано, что это возможно, но в обозримом будущем АБСОЛЮТНО БЕСПЕРСПЕКТИВНО.

knkd
Блин.
Научный сотрудник умеет пользоваться педивикией!
Не ожидал.
BeardMax
knkd
Блин.
Научный сотрудник умеет пользоваться педивикией!
Не ожидал.

Ага. Лень научила. Вставать и лезть за книжкой влом.

SR-71
Ганза опять тормозит... Не могу ничо отправить 😞

Ребят, вот вам фото из той темы, с тех "порномультиков":

Здесь отчетливо видно: "ламинарное и турбулентное течение", а также "эффект", как его там Людвига-14 😊 А если серьёзно тем, у кого есть лекции на антресолях, надо бы их почитать, если это ЛЕКЦИИ... А укого их нет, придется записаться в авиамодельный кружок, для начала... 😛

knkd
Здесь отчетливо видно: "ламинарное и турбулентное течение"
Неправда.

А если серьёзно тем, у кого есть лекции на антресолях, надо бы их почитать, если это ЛЕКЦИИ
Чьи лекции посоветуете?

SR-71
knkd

Неправда.

Там, как бы, с юмором написано 😊

knkd
Чьи лекции посоветуете?

В смысле, чьи? Лекции по аэродинамике с факультета ЛА или самолето-вертолетостроительного факультета.

knkd
В смысле, чьи? Лекции по аэродинамике с факультета ЛА или самолето-вертолетостроительного факультета.
Какого преподавателя посоветуете?
А лекции по АГД и ГГД не подойдут?
seysen
Интересная ОЛС на F-35 http://www.liveleak.com/view?i=460_1256867938
SR-71
knkd
Какого преподавателя посоветуете?

Там где я учился аэродинамику преподавало уже молодое поколение: А вот лабы по сопромату у нас вел уважаемый человек - профессор Колкер, вот он http://craft.nstu.ru/2009/pages/fak/kolker.html

Чрезвычайно умный человек, работал с Антоновым (это который Ан-2 придумал 😛 и все что выше...)

knkd

А лекции по АГД и ГГД не подойдут?

К чему?... К интеллекту... 😛
С ув.

knkd
Антоновым (это который Ан-2 придумал
Странно... Ан-2 придумал Антонов, а памятник поставили Туполеву! (с) 😊

А вот лабы по сопромату у нас вел уважаемый человек - профессор Колкер
Яврей?

Ну я вот роюсь по винту пытаясь выполнить ваш совет, а там:
Гидроаэромеханика (Прандтль) [2000].djvu
Техническая газодинамика (Дейч) [1961]
Аэродинамика Избранные темы в их историческом развитии (Карман) [2001].djvu
Введение в аэродинамику сжимаемой жидкости (Липман Пакет) [1949].djvu
Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей (Кашефутдинов Лушин) [1994].djvu
Аэродинамика (Краснов) [1976].djvu
Основы кинематики жидкости и газа (Меньшиков) [1977].djvu
Сверхзвуковые течения жидкости и газа (Меньшиков) [1977].djvu
Аэрогидродинамика (Чмовж Конспект).pdf
Аэродинамика и Динамика Полета (Захаренко Семенчин Чмовж).pdf
Экспериментальная аэродинамика [2007] (Чмовж Сургайло Соляник).pdf
Расчет параметров течения в некоторых задачах аэродинамики (Курочка Шаройко) [1989].pdf
Механика жидкости и газа (Лойцянский) [1950].pdf
Аэродинамика Компрессора (Кампсти) [2000].pdf
Аэродинамический расчет маневренного ЛА (Бураго) [1993].pdf
Альбом течений жидкостей и газов Van-Dyke.pdf
Гидродинамика Собрание сочинений (Жуковский) [1949] N2.pdf
Определение аэродинамических характеристик профиля в потоке газа [1974].pdf
Основы теории крыла конечного удлинения (Меньшиков) [1979].pdf
Пограничный слой и аэродинамический нагрев (Меньшиков) [1979].pdf - 2AnX
Практическая аэродинамика. pdf
Расчет аэродинамических характеристик летательных аппаратов (Сахно Холявко) [1985].pdf - 2Ivan_constructor
Расчет основных летно-технических характеристик самолета с использованием ЭВМ (Сахно) [1989].pdf
Теория вихрей (Вилля) [1936].pdf

С чего посоветуете начать чтоб восполнить пробелы в знаниях?

SR-71
knkd
Яврей?

Было бы странно если бы был хохол: 😛
Пишется через "е"...

knkd
Ну я вот роюсь по винту пытаясь выполнить ваш совет, а там:
Гидроаэромеханика (Прандтль) [2000].djvu
Техническая газодинамика (Дейч) [1961]
Аэродинамика Избранные темы в их историческом развитии (Карман) [2001].djvu
Введение в аэродинамику сжимаемой жидкости (Липман Пакет) [1949].djvu
Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей (Кашефутдинов Лушин) [1994].djvu
Аэродинамика (Краснов) [1976].djvu
Основы кинематики жидкости и газа (Меньшиков) [1977].djvu
Сверхзвуковые течения жидкости и газа (Меньшиков) [1977].djvu
Аэрогидродинамика (Чмовж Конспект).pdf
Аэродинамика и Динамика Полета (Захаренко Семенчин Чмовж).pdf
Экспериментальная аэродинамика [2007] (Чмовж Сургайло Соляник).pdf
Расчет параметров течения в некоторых задачах аэродинамики (Курочка Шаройко) [1989].pdf
Механика жидкости и газа (Лойцянский) [1950].pdf
Аэродинамика Компрессора (Кампсти) [2000].pdf
Аэродинамический расчет маневренного ЛА (Бураго) [1993].pdf
Альбом течений жидкостей и газов Van-Dyke.pdf
Гидродинамика Собрание сочинений (Жуковский) [1949] N2.pdf
Определение аэродинамических характеристик профиля в потоке газа [1974].pdf
Основы теории крыла конечного удлинения (Меньшиков) [1979].pdf
Пограничный слой и аэродинамический нагрев (Меньшиков) [1979].pdf
Практическая аэродинамика. pdf
Расчет аэродинамических характеристик летательных аппаратов (Сахно Холявко) [1985].pdf
Расчет основных летно-технических характеристик самолета с использованием ЭВМ (Сахно) [1989].pdf
Теория вихрей (Вилля) [1936].pdf

С чего посоветуете начать чтоб восполнить пробелы в знаниях?

Я же уже писал: с АВИАМОДЕЛЬНОГО КРУЖКА... 😛

SR-71
На самом деле лекции тем и гениальны, что перечисленную Вами литературу можно вместить в две тетрадки... 😛 Правда я тоже их напропускал много... 😞... бабы... СУКИ...
knkd
Пишется через "е"...
Странно... Всю жизнь думал что через "ж" 😛

Я же уже писал: с АВИАМОДЕЛЬНОГО КРУЖКА...
Исполнено (много лет назад).

Какие таки советуете литературы? 😊

На самом деле лекции тем и гениальны, что перечисленную Вами литературу можно вместить в две тетрадки
Понятно. Советуете начать с журнала "Мурзилка"?

blacktiger
"скорость истребителя всё равно не падает достаточно , чтобы ракета не смогла отсеять по доплеру его на фоне статических помех"
Один знакомый летчик-истребитель рассказывал мне, как однажды на МИГ-25 изображая цель, смог подойти вплотную к новейшему тогда МИГ-31, делая резкие отвороты на 90 град. В момент отворота, его скорость относительно перехватчика становилась нулевой и радар его терял. Пока его отлавливали, целились, он опять отворачивал. Так, галсами и подошел вплотную 😊
knkd
Один знакомый летчик-истребитель рассказывал мне, как однажды на МИГ-25 изображая цель, смог подойти вплотную к новейшему тогда МИГ-31, делая резкие отвороты на 90 град. В момент отворота, его скорость относительно перехватчика становилась нулевой и радар его терял. Пока его отлавливали, целились, он опять отворачивал. Так, галсами и подошел вплотную
Какой год и чья РЛС 😊

Уже три десятилетия (в нормальных системах) землю по Допплеру не отсеивают.
Наоборот - фиксируют всё, а потом анализируют ЭВМ.

Кстати, этот маневр - с зависанием для ухода с радаров, придумали омериканцы когда у них появился Томкет.
Они же раньше всех и поняли что в реальных условиях это неприменимо.
У нас тоже поняли, но легенды остались 😊

Кстати(2), вы видели МиГ-25? В какой мере к нему можно применить фразу "резко отворачивал"? 😊

SR-71
knkd
[B]
Какие таки советуете литературы? [B]

Вы все же заставили меня залесть на антресоли... 😞 😊

Вот эти книжки попробуйте найти:

1. Фабрикант Н.Я. Аэродинамика, М., «Наука», 1964 г.
2. Мхитарян А.М. Аэродинамика. Изд. 2, перераб., доп. 1976г.
3. Мхитарян А.М. Аэрогидромеханика, М., "Машиностроение", 1984г.
4. Аэродинамическое проектирование самолетов. Д. Кюхеман. Москва Машиностроение 1983г.

Echo
sniper1139
А вот мне кажется ( как уже ясно я давно далёк от всего этого да и учился не на вооружение а на приборы ) - что сейчас уже не так. Я думаю что сейчас ракета на пилоне уже видит цель. Иначе... Р-27 уж очень древний... Хотя бы тем что Р а не F.
Вы сравните БРЛС истребителя и ГСН ракеты . Современные ракеты захватывают цель типа истребитель с дистанции как максимум 20-30км , а стреляют ими уже на сотню . Поэтому они и имеют длительный участок инерциального полёта с получанием корректирующих команд от носителя .
Захват цели на пилоне актуален только для ракет с ИК ГСН ( и то , самые новые ракеты этого с такой ГСН умеют захватывать цель на траектории ) либо в случае выхода из строя БРЛС самолёта - тогда ракета может быть переключена в активный режим на подвеске и сама будет производить поиск цели . Дальность пуска при этом разумеется будет гораздо меньше . Такой вариант применим так же если самолёт вообще не имеет БРЛС .
knkd
4. Аэродинамическое проектирование самолетов. Д. Кюхеман. Москва Машиностроение 1983г.
Снова по верёвочке бежит? 😊

И где именно в этих книжках про отсутствие областей разряжения при обтекании самолёта? 😊

SR-71
knkd
Снова по верёвочке бежит? 😊

И где именно в этих книжках про отсутствие областей разряжения при обтекании самолёта? 😊

Не понял не первого, не второго вопроса...
Вы что хотите в этих книгах то найти? 😊

knkd
Вы что хотите в этих книгах то найти?
А что вы хотели этими книгами доказать? 😊

По верёвочке бежит Кюхеман 😀

SR-71
knkd
А что вы хотели этими книгами доказать? 😊

По верёвочке бежит Кюхеман 😀

Да эт не мне надо доказывать, а вам с "Васей", который "младший научный сотрудник", который тоже "ученый" у которого три класса образования... (С) 😀

Вопрос был про КОНУС, который на тех видео и фото...

Вот ответ одного:

BeardMax
А по поводу конической формы... Если атмосферный эффект (какова бы ни была его природа) ослабевает по мере удаления от самолета и рассеивается по мере движения самолета вперед, то картина этого эффекта неизбежно примет форму конуса.

А вот другого:

knkd
Он имеет форму в точности повторяющую форму эпюры давлений при обтекании самолёта.
Кстати в тропиках такое облако бывает и вокруг поршневых самолётов. Только тогда оно маленькое, располагается обычно в области наибольшей толщины крыла и имеет форму шара.

Вас надо вместе за одну парту садить..., но скорее всего уже поздно... 😞

з.ы. Ребят. Еще раз... форму конуса определяет скачок уплотнения (ударная волна), а проявляют его ВТОРИЧНЫЕ явления: рязряжение, конденсат-туман...

BAU
SR-71
Вас надо вместе за одну парту садить..., но скорее всего уже поздно... 😞
з.ы. Ребят. Еще раз... форму конуса определяет скачок уплотнения (ударная волна), а проявляют его ВТОРИЧНЫЕ явления: рязряжение, конденсат-туман...
По углу раствора конуса число М определяется?
SR-71
BAU
По углу раствора конуса число М определяется?

Такого штангенциркуля нет.. 😛 Все зависит от среды (плотность температура, состав...) в которой эта М делается... Но чем угол меньше, тем, значит, быстрее...

з.ы. Вы чо мне тут, экзамены устраиваете.. ?

knkd
Еще раз... форму конуса определяет скачок уплотнения (ударная волна), а проявляют его ВТОРИЧНЫЕ явления: рязряжение, конденсат-туман...
А вам за парту не надо? 😊

1. Ослабевание ударной волны в пространстве невелико. Поэтому вторичные явления в ударной волне от взрыва проявляются на большом расстоянии от него, до сотен метров.
2. Конус конденсации вокруг самолёта имеет небольшие размеры, явление дальше длины самолёта от него не распространяется.
---
1. Ударная волна взрыва вызывает необратимые (в короткий промежуток времени) изменения. Если не считать изменения плотности воздуха которое существует только в самом фронте волны. Потому туман вызваный оседанием влаги из воздуха остаётся после взрыва на некоторое время - от крайне резкого изменения давления капли воды укрупняются и растворится в воздухе мгновенно уже не могут. Иногда в воздухе образуются "змеи" - такие клочья тумана длинной формы.
2. Туман вызваный уменьшением давления вокруг обтекаемого тела (а соответственно смещением точки росы) растворяется в воздухе в тот же самый момент как давление восстанавливается. Что мы и можем наблюдать. Шлейфа тумана за самолётом нетъ 😊
---
123. В тропиках такой конус (небольшой) образуется даже за автомобилями (особенно по утрам) и особенно в сильный ветер над верхушками холмов - там тоже сверхзвук?
---

Он имеет форму в точности повторяющую форму эпюры давлений при обтекании самолёта.
А это чудесное явление как объяснять будете? 😊
При трансзвуковом обтекании ударные олны образуются сразу за местом наибольшего утолщения тела. А тут конус ВНЕЗАПНО появился за второй третью тела, именно там где в режиме дозвукового обтекания самые большие градиенты давления.
Удивительно...
---
Да эт не мне надо доказывать
Перечитайте всё-таки Кюхемана, лучше если два раза 😊

BAU
SR-71
Такого штангенциркуля нет.. 😛 Все зависит от среды (плотность температура, состав...) в которой эта М делается... Но чем угол меньше, тем, значит, быстрее...
з.ы. Вы чо мне тут, экзамены устраиваете.. ?
При чем здесь экзамен. Хотя число М (ведь я не зря написал М, а не скорость) зависящее от среды это на экзамене стильно...
Ну да ладно. Главное просто - если видим переход через М=1 (характерная величина) то и конус наверное характерно заметным будет... Формула то простая, легко ищется, так и называется "конус Маха"....
knkd
По углу раствора конуса число М определяется?
Только абсолютное. Вблизи самолёта махи относительные и сильно зависят от его формы. Надо брать не менее чем две длины корпуса от самолёта.
knkd
При чем здесь экзамен. Хотя число М (ведь я не зря написал М, а не скорость) зависящее от среды это на экзамене стильно...
Ну да ладно. Главное просто - если видим переход через М=1 (характерная величина) то и конус наверное характерно заметным будет... Формула то простая, легко ищется, так и называется "конус Маха"....
Скорость звука в воздухе сильно зависит от его плотности и температуры.
Намерять то вы намеряете, но что именно - неизвестно.
BAU
knkd
Скорость звука в воздухе сильно зависит от его плотности и температуры.
Намерять то вы намеряете, но что именно - неизвестно.
Раствором угла Маха я померяю число Маха, а визуально прикинув высоту и дав поправку на температуру/влажность для низких высот я получу оценку скорости. Что то не так?
Вас не смущают скорости под 2М на низкой высоте у тех самолетов, которые формируют конусы тумана на фото?
SR-71

knkd
Все что вверху это "в кучу без разбора"...

А вот это прокомментирую:

knkd
А это чудесное явление как объяснять будете? 😊
При трансзвуковом обтекании ударные олны образуются сразу за местом наибольшего утолщения тела. А тут конус ВНЕЗАПНО появился за второй третью тела, именно там где в режиме дозвукового обтекания самые большие градиенты давления.
Удивительно...

Почему на фото виден конус не на "носу самолета", а в районе крыла?

Праильно закон Бернулли тут работает , почему самолеты и летают... 😊 Сечение увеличивается, давление падает, скорость обтекаемого потока увеличивается... в частности на фото при трансзвуковом полете (а может быть там и сверхзвуковой полет, х.э.) проявляется туманом скачок с самым высоким перепадом термодинамических параметров, эффект Людвига-14... 😊. Вполне возможно, что есть скачок и на "носу" самолета и сзади, просто мы их не видим... Пуля от калаша летит со скоростью 2М, но она же не проявляет такой "туман": Главное из-за чего весь спор - что на фото сверхзвуковой скачок уплотнения или, что тоже самое, ударная волна и КОНУС об этом говорит... 😊

SR-71
BAU
При чем здесь экзамен. Хотя число М (ведь я не зря написал М, а не скорость) зависящее от среды это на экзамене стильно...

Ещё один... Вы внимательно читайте... Уважаемый knkd и то заметил 😛
Я писал про зависимость угла конуса М от среды...

BAU
SR-71

Ещё один... Вы внимательно читайте... Уважаемый knkd и то заметил 😛
Я писал про зависимость угла конуса М от среды...

Это как он зависит, если скорость в махах меряем?
blacktiger
Какой год и чья РЛС
Это что было? Вопрос такой? Ну я-то откуда могу знать такие подробности, вероятно, конец 80-х.
У нас тоже поняли, но легенды остались
За чё купил...
Кстати(2), вы видели МиГ-25? В какой мере к нему можно применить фразу "резко отворачивал"?
Видел, а как же. В кино, на картинках и в Монино. Можно или нет - понятия не имею, "мапед не мой". Но не верить тому человеку оснований нет.
SR-71
BAU
Это как он зависит, если скорость в махах меряем?

Вы считаете, что угол конуса Маха, к примеру, в гелии при 1М в гелии, будет равен углу конуса Маха в воздухе при 1М в воздухе... ? 😛

BAU
SR-71

Вы считаете, что угол конуса Маха, к примеру, в гелии при 1М в гелии, будет равен углу конуса Маха в воздухе при 1М в воздухе... ? 😛

Именно так. Правда то, что формируется при 1М конусом можно назвать с натяжкой.
SR-71
BAU
Именно так. Правда то, что формируется при 1М конусом можно назвать с натяжкой.

х.з. может я и ошибаюсь, но там как-то вязкость среды погрешности добавляет на разных М...

з.ы. Башка уже гудит, у нас ужепочти полночь... Завтра поговорим
Всем спокойной ночи.

knkd
Но не верить тому человеку оснований нет.
Поворачивает он так же "резко" как и баржа груженая щебнем 😊

Все что вверху это "в кучу без разбора"...
Хороший довод 😀 (многабукав, ниасилил?)

Праильно закон Бернулли тут работает , почему самолеты и летают... Сечение увеличивается, давление падает, скорость обтекаемого потока увеличивается... в частности на фото при трансзвуковом полете
Экзамен говорите? 😊
Вы его провалили - двойка.
Закон Бернулли - сугубо дозвуковой. На сверхзвуке (и уже на трансзвуке) действует закон обтекания тупого угла (Не Людвига-Маерса случайно? не помню...). Отличаются они тем что поджатие трубк тока (Бернулли) заменяется углом поворота потока на поверхности, что в корне меняет всю картину обтекания. Для самолётчиков (бракоделы) это выражается в том что место создания большей части подъёмной силы смещается из области разряжения в верхней части крыла в область повышенного давления в нижней, ну и почти равномерно разамазывается по поверхности (центровка - тю-тю 😊).
Снова многабукав? Кюхеман ждёт вас!

Вполне возможно, что есть скачок и на "носу" самолета и сзади, просто мы их не видим...
Вполне возможно. Вот только явления обусловленные ударной волной происходят (!) в самой ударной волне, а не через несколько метров от неё.
Да, этот самолёт может лететь и быстрее звука - умеренный мах Прандтлю-Глоерту не помеха. Но точно так же эффект проявляется и на дозвуковой скорости, а значит ударная волна не при чём.

Вы считаете, что угол конуса Маха, к примеру, в гелии при 1М в гелии, будет равен углу конуса Маха в воздухе при 1М в воздухе... ?
А почему бы и нет?

Тут дело в том что самолёт летит в воздухе который он же и возмутил (своим поведением 😊).
А значит у нас тут не просто непонятные параметры на неизвестной высоте, а картина полностью искаженная эпюрами давления наведёнными самолётом.
Получается что самолёт может лететь на скорости (допустим) 2М, а в локальном пространстве вокруг него это будет соответствовать (например) 1.1М. Хотя вполне может быть и наоборот - локальный мах больше абсолютного как и бывает на трансзвуке - абсолютный мах 0,9-0,95, а локальный в некоторых местах до двух.
Поэтому мерять что-то нужно только на расстоянии полутора-двух длин фюзеляжа от самолёта.

SR-71
knkd
Хороший довод (многабукав, ниасилил?)


Просто возникает ощущение, что вы всё подряд без разбора с инета копируете и сюда складываете...
Краткость - сестра таланта 😛

knkd
Экзамен говорите?
Вы его провалили - двойка.
Закон Бернулли - сугубо дозвуковой. На сверхзвуке (и уже на трансзвуке) действует закон обтекания тупого угла (Не Людвига-Маерса случайно? не помню...). Отличаются они тем что поджатие трубк тока (Бернулли) заменяется углом поворота потока на поверхности, что в корне меняет всю картину обтекания. Для самолётчиков (бракоделы) это выражается в том что место создания большей части подъёмной силы смещается из области разряжения в верхней части крыла в область повышенного давления в нижней, ну и почти равномерно разамазывается по поверхности (центровка - тю-тю ).
Снова многабукав? Кюхеман ждёт вас!

😀
Про закон Бернулли я написал, чтобы вы "вспомнили" 😛, что при обтекании выпуклого профиля давление падает, а скорость потока увеличивается. Не трудно понять, что при скоростях невозмущенного потока близких к скорости звука на определенных участках профиля скорость обтекаемого потока возрастает до звуковой и соответственно возникает скачок уплотнения, что подтверждается этой фото:



250. Ударная волна при трансзвуковом обтекании выступа.

из ссылки предоставленной уважаемым участником 4V4 в этой теме: https://guns.allzip.org/topic/205/405695.html

knkd
Вполне возможно. Вот только явления обусловленные ударной волной происходят (!) в самой ударной волне, а не через несколько метров от неё.
Да, этот самолёт может лететь и быстрее звука - умеренный мах Прандтлю-Глоерту не помеха. Но точно так же эффект проявляется и на дозвуковой скорости, а значит ударная волна не при чём.

Ударная волна причем!!!
Вот вам ещё две "литературки":
http://www.sciencefirsthand.ru/50yearsSBRAS/articles/article.php?rac:e=12&rac:id=175
http://xoptimum.narod.ru/results/compressible/naca0012/naca0012.htm

Если и они вас не убедят, ну тогда извиняйте... 😊

з.ы. Вы путаете возникновение тумана от срыва потока при дозвуковом полете и возникновение тумана за скачком уплотнения. Все таки посмотрите видеоролик полета F-18 в теме, которую я приводил, там хорошо эти различия видны...

Alan_B
Хочу высказать пару мыслей про эффективность ракетного вооружения. Просто хочу заставить некоторых товарищей подумать. Головой.

1. Если современное ракетное вооружение стран развитой демократии имеет эффективность 0.96 в любых условиях и по любым типам целей, почему все остальные продолжают проектировать и строить самолеты? Идиоты наверное.
2. Посмотрите на реальную эффективность стрельб ЗРК и пусков ракет ВВ. И хде там 0.96, да хотя бы 0.4?
3. Многие путают располагаемую перегрузку ракеты (еще вопрос, когда) и потребную для поражения цели. Попробую высказать пару мыслей. Да, для ракеты нет ограничения по перегрузке и скорости ее роста, связанной с пилотом. Но есть некоторые объективные факторы, лимитирующие ее маневренность. Если посмотреть нагрузку на крыло ракет ВВ а так же на максимальный располагаемый коэффициент подъемной силы, то мы увидим, что единственный шанс для ракеты иметь высокую перегрузку - иметь высокую скорость. Заявляемые перегрузки в 50-70 g ракета может развить в конце активного участка. А далее все хуже и хуже... При этом, учитывая аэродинамическое качество ракеты на режиме маневрирования (а не стоит забывать, что сопротивление на СЗ растет примерно пропорционально квадрату Cу), то мы поймем, что ракета, маневрирующая с перегрузкой 70g еще и ТОРМОЗИТСЯ с примерно тем же ускорением. Ну и напоследок - располагаемая перегрузка ракеты среднего класса, атакующей ЛА с лоб должна быть примерно втрое больше перегрузки цели, в заднюю полусферу - примерно вдвое. ПВРД частично решит этот вопрос, но пока не будет УВТ или двигателей поперечной тяги(с достаточным запасом этой самой тяги) на атакующей ступени, говорить о надежном поражении маневрирующих целей РВВ на мой взгляд несколько преждевременно.
4. Энергетика ракеты и энергетика самолета - суть вещи разные. Сильно разные. Верящим в 100 км амраама в любых условиях - на всякий случай, советую вспомнить габариты ракет С300 тем, кто хочет иметь ЗП 75 км относительно мало зависящую от параметров цели и носителя. У РВВ-АЕ дальность пуска по маневрирующим целям на средних высотах заявлена в 20 км...

4V4
А можно еще , вроде незаумно.

http://paralay.com/stat/Bulat_10.pdf

SR-71
4V4
А можно еще , вроде незаумно.

http://paralay.com/stat/Bulat_10.pdf

Да, он много статеек "накалякал", вот здесь про моторчики есть: http://paralay.com/stat/Bulat_1.pdf

BAU
Alan_B
Хочу высказать пару мыслей про эффективность ракетного вооружения. Просто хочу заставить некоторых товарищей подумать. Головой.
1. Если современное ракетное вооружение стран развитой демократии имеет эффективность 0.96 в любых условиях и по любым типам целей, почему все остальные продолжают проектировать и строить самолеты? Идиоты наверное.
2. Посмотрите на реальную эффективность стрельб ЗРК и пусков ракет ВВ. И хде там 0.96, да хотя бы 0.4?
А откуда данные, что эффективность 0.96 приводится для любых условий и по любых типов целей? Всегда эта характеристика приводится в неких идеальных: неменеврирующая цель без помех. Типа как разгон до 100 и макс скорость у автомобиля. Так что в СССР было, что в США.
knkd
knkd писал:
На сверхзвуке (и уже на трансзвуке) действует закон обтекания тупого угла (Не Людвига-Маерса случайно? не помню...)
Кстати я вспомнил. Это называется течение Прандтля-Маера.
Запутали вы меня со своим Людвигом.

Просто возникает ощущение, что вы всё подряд без разбора с инета копируете и сюда складываете...
Понятно. Отвечать по сути вы отказываетесь 😊

Ударная волна причем!!!
Эмм. Вы только что сказали что туман вызван исключительно сверхзвуковыми явлениями... И вдруг - ударная волна непричём? Заговариваетесь, или окончательно решили превратить дискуссию в срач? 😀
Потому что (это уже было там где "многабукав") если вы уже поняли что эффект вызван простым понижением давления по Бернулли то это одно, а если продолжаете вводить сообщество в заблуждение что это исключительно сверхзвуковое яввление то это совсем другое.
О законе Бернулли на сверх. -трансзвуке - отдельная хохма, пусть это остаётся на вашей совести 😊

Вы посмотрите на картинки (из ПедиВикии) - обтекание на них типично-дозвуковое. Никаким сверх. или трансзвуком даже близко не пахнет.

250. Ударная волна при трансзвуковом обтекании выступа.
Я уже понял что вы не попытаетесь объяснить что этой картинкой хотели сказать.
Всё правильно, но ни малейшего отношения к предмету разговора не имеет.

1. Если современное ракетное вооружение стран развитой демократии имеет эффективность 0.96 в любых условиях и по любым типам целей,
Разве что по неподвижной цели 😊

2, Тяговые характеристики ТТРД намного лучше чем ПВРД, преимущество второго только одно - экономичность.

SR-71
knkd
Вы или бухаете пи*дец или х.з... 😞
Вы хоть сами свои ранние сообщения читайте и в чужие вчитывайтесь...

knkd
О законе Бернулли на сверх. -трансзвуке - отдельная хохма, пусть это остаётся на вашей совести

😀 Ну где я писал о законе Бернулли на сверхзвуке... ? 😀 Это ваша собственная выдумка... Вы сами знаете закон Бернулли?

😀 а в 93 сообщении вы САМИ свою фразу обсуждаете... 😀

Вот ваша фраза из 66 сообщения: "Он имеет форму в точности повторяющую форму эпюры давлений при обтекании самолёта.", которую вы же критикуете в 93. 😊

А в 106 сообщении я написал: "Ударная волна причем!!!", а не "Ударная волна непричем!!!" Вам луппу выслать? 😊...

knkd
Вы посмотрите на картинки (из ПедиВикии) - обтекание на них типично-дозвуковое. Никаким сверх. или трансзвуком даже близко не пахнет.
😊Здесь пахнет только одним, вашей безграмотностью и полным незнанием вопроса, человек, ищущий знаний в Википедии... 😀

з.ы. А "срача" не будет, я здесь ругаться не буду...

з.ы.2 В разделе "трвматическое" был такой же. Будучи бухой, вопрос задаст..., потом протрезвеет и сам себе отвечает... 😊

sniper1139
knkd
Вы посмотрите на картинки (из ПедиВикии) - обтекание на них типично-дозвуковое. Никаким сверх. или трансзвуком даже близко не пахнет.

Я от законов аэродинамики далёк и по этому лузерский вопрос - на первом фото, где F-14/15 высота одна а на втором, где челнок, совсем другая. Зная что обычно для летательных аппаратов пишут в том числе и - скорость звука У земли - вопрос - а зависит ли форма конуса от высоты?
А то мне пока здаётся что про одно и тоже фото....
knkd
Вы или бухаете пи*дец или х.з...
Досвидания гражданин товарищ. Когда будет что сказать - поговорим.

а зависит ли форма конуса от высоты?
Если вы о конусе Маха.
Именно в окресностях самого аппарата - зависит. Вдалеке от него -нет.
При большой плотности (малой высоте) конус у притуплённых поверхностей может быть направлен и в обратную сторону 😊. Вдалеке - Мах он и в Африке Мах.

4V4
про моторчики

Для меня слишком круто. 😛

Garlic
я за ПуВРД 😀 нравится мне эта перделка.
4V4
А я милого услышу по походке? 😛
Garlic
или более устаревшее: ладушки-ладушки Куба ест оладушки... 😀
Alexei58
Я вообще-то ПВО-шник, но vtyz заинтересовал один "дурацкий" вопрос - какие существуют противоугонные системы запуска двигателей на боевых самолетах послевоенного времени - ключ механический, ключ электронный и т.п.?
brass
противоугонные системы
Капкан медвежий на педали руля направления. 😀

А серьезно: самому интересно.

BAU
Alexei58
Я вообще-то ПВО-шник, но vtyz заинтересовал один "дурацкий" вопрос - какие существуют противоугонные системы запуска двигателей на боевых самолетах послевоенного времени - ключ механический, ключ электронный и т.п.?
Исходя из описания того, как в 80-х с Кавказа в Турцию был угнан самолет, никаких противоугонных средств на самолете нет. Их просто положено хранить опломбированными на охраняемой стоянке 😊.
4V4
В семидесятых приказывали снимать аккумуляторы. Больше-ничего.
Alexei58
т.е. - уболтать часового, поставить аккамуляторы, набросить массу, сесть в кабину, нажать кнопку и....вжик!?
SeRgek
ну вы блин даёте...
так и представляю: боевая тревога, а все вокруг бегают ищут ключи потерянные... на бтвт тоже нет никаких ключей, просто тумблер запуска.
4V4
Alexei58
т.е. - уболтать часового, поставить аккамуляторы, набросить массу, сесть в кабину, нажать кнопку и....вжик!?

Именно так. Только массы нет-аккум с рзъёмом единоцелое.
Можно и без аккум. - АПА подогнал и фперед. Или к центральной подсоединился.

Вот с тяжелыми летаппами проблемма, один не улетишь.

BAU
Alexei58
т.е. - уболтать часового,
Уже с этим пунктом проблемы....
Из Устава:
---------
209. Часовому запрещается: спать, сидеть, прислоняться к чему-либо, писать, читать, петь, разговаривать, есть, пить, курить, отправлять естественные потребности или иным образом отвлекаться от исполнения своих обязанностей, принимать от кого бы то ни было и передавать кому бы то ни было какие-либо предметы, вызывать своими действиями срабатывание технических средств охраны, досылать без необходимости патрон в патронник.
Часовой должен отвечать на вопросы только начальника караула, помощника начальника караула, своего разводящего и лиц, прибывших для проверки.
--------------
Ровно для того что бы не было убалтываний к часовому запрещено приближаться, а сам он не должен вступать в разговоры.
Конечно часовой может нарушить устав или часового можно нейтрализовать, но все эти действия уже из другого разряда, чем ключ зажигания.
4V4
Самолет надо угонять днем, в летный день, в обеденный перерыв-ноу проблемм!
Alexei58
В момент выдачи зарплаты, 23-февраля, 31 дек....
brass
Самолет надо угонять днем, в летный день, в обеденный перерыв-ноу проблемм!
Тихо, тихо, тсс... ну, что вы всем разбалтываете... договорились же... тихо. 😛
sniper1139
4V4
Самолет надо угонять днем, в летный день, в обеденный перерыв-ноу проблемм!
brass
Тихо, тихо, тсс... ну, что вы всем разбалтываете... договорились же... тихо.
Неа. Я б вылет с наибольшим запасом топлива.
Но при этом взлёт будет совершенно легальный.
Сканер ишу ( медленно ) - будут вам рисунки движка. У меня пока свой движок ( комп ) полетел.
brass
будут вам рисунки движка.
Подождем, нам не привыкать... 😊