Второе дыхание исторических самолетов.

Dtm
Предлагаю в данную тему свести обсуждение вариантов возрождения легендарных и просто интересных самолетов, дабы не плодить множество похожих тем. Благо интерес к такой технике у народа есть... 😛

В качестве затравки: вариант для малой авиации, лесников, пожарных, спасателей и просто желающих иметь собственный самолет

Fi-156 "Storch"



По моему прекрасный вариант, механизацию крыла сейчас не проблема сделать на современном оборудовании, единственный вопрос - подходящий двигатель.

unname22
Dtm
ну какой это fi.156?
Во всем мире серия 156-х А-Е известна как шторхи
У нас даже копии были аистами по аналогии звали.
Только что в соседней теме описал вариант )
Fretsaw
ну какой это fi.156?
Физлер Шторьх (Физлер или Физилер (Fieseler) Герхард 15.04.1896-1.9.1987 немецкий ас 1й мировой войны 19(+3 неподтвержденных)побед. Воевал в составе Jasta 25, самый результативный выживший ас на Восточном фронте, между 1928 и 1934 пять раз был чемпионом мира по воздушной акробатике) переводиться как Физлер Аист, где Физлер -фамилия конструктора, 156 - порядковый номер разработанной конструкции, так что все правильно.
unname22
Fretsaw
Ну отчасти верно, но только сможете ли вы назвать еще один серийный самолёт Физлера?
Если и говорят шторх, то подразумевают именно 156й проект.
Кстати номер это не порядковый номер разработки а просто серия.
Посмотрите например на развитие темы 97-156-256.
brass
Прекрасная машина! Кадры взлета-посадки просто поражают, но, надо полагать, не для "чайников-курсантов" эта техника, видимо подразумевается, что уровень подготовки пилота явно выше среднего. Так?
Dtm
Наоборот. Насколько я могу судить из различных источников, "Шторьх" как раз отличался легкостью в управлении и устойчивостью и бывало это играло злую шутку с опытными летчиками, которые зачастую очень небрежно пилотировали "Аиста", что приводило к повреждению самолета. Не знаю боян или нет, но якобы в самолеты даже стали устанавливать специальную табличку для пилота с предостережением типа:

"Даже "Storch" имеет предел дуракоустойчивости!"

brass
предел дуракоустойчивости
Как, интересно, эта фраза будет звучать по-немецки... 😀
unname22
brass
Да нет, просто этот самолет изначально спроектирован для подобного.
Имеет довольно высокий профиль и развитый предкрылок, + достаточно сильный мотор чтобы справится с большой площадью...
За это приходится расплачиваться достаточно низкой максимальной скоростью, всего 170 км/ч. Оптимальная скорость при этом составляет всего 120 км/ч
Зато на 50 он весьма устойчив и нет даже позывов к сваливанию.
Ну и расход топлива повышен, у него было 2 150-литровых бака, а радиус был всего 380 км если память мне не изменяет.
flipper-s
Самый последний вариант "Шторьха" - польская "Вильга".PZL-104 Wilga
Их по всему миру немерянно.
И видимо просто нет смысла возрождать. Справляются и "старушки".
Fretsaw
Прекрасная машина! Кадры взлета-посадки просто поражают, но, надо полагать, не для "чайников-курсантов" эта техника, видимо подразумевается, что уровень подготовки пилота явно выше среднего. Так?
Ни в коем случае! Как раз Аист отличался простотой управления, сравнимой с ПО-2, хотя (не будем называть имен, а то Sergek прибежит) некоторые "пилоты" (правда с офигительным налетом) умудрялись на нем и на дерево садиться.

------------------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар - и череп в крошки

Fretsaw
Прекрасная машина! Кадры взлета-посадки просто поражают, но, надо полагать, не для "чайников-курсантов" эта техника, видимо подразумевается, что уровень подготовки пилота явно выше среднего. Так?
Ни в коем случае! Как раз Аист отличался простотой управления, сравнимой с ПО-2, хотя (не будем называть имен, а то Sergek прибежит) некоторые "пилоты" (правда с офигительным налетом) умудрялись на нем и на дерево садиться.
------------------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар - и череп в крошки