http://www.lenta.ru/news/2009/12/04/solar/
А это на сегодня.
Даёшь народный солнцелёт! Все в ОСОАВИАХИМ! :0)))
4V4
Почему гондоллы такие большие?
Оказывается у него там батарейки:
А конструкция действительно сверхлегкая, при размахе крыльев 61м вес всего 1,5 т...
Оказывается у него там батарейки:
А ведь и у меня мысля была! Типа для дроф 😛
Беспилотник на солнечных батареях Zephyr продержался в воздухе ровно неделю, и, по словам разработчиков, мог бы пролетать еше столько же. Но разработчики не стали испытывать судьбу и после достижения нового рекорда, посадили «солнечный» самолетик. Напомню, что предыдущий рекорд был поставлен тем же Zephyr-ом, который продержался в воздухе 83 часа с 37 минутами.
Самолет не такой уже и легкий, его общая масса составляет 50 килограммов, длина же корпуса самолета — 22 с половиной метра. Солнечные батареи покрывают наиболее открытые для солнца части крыльев, а накопленная энергия запасается в литиевых батареях. Понятно, что накопление идет днем, а ночью аппарат летает на энергии, которую он накопил за светлое время суток. Благодаря такой системе Zephyr может летать в любое время суток.
В воздухе самолет держится благодаря системе автопилотирования, также разработанной создателями уникального летательного аппарата.
Кстати, грузоподъемность Zephyr известна — всего он может поднять в воздух четыре килограмма. Интересна максимальная высота полета, которая составляет целых 18 километров (!). К сожалению, скорость передвижения Zephyr неизвестна, разработчики пока что не сообщают эту характеристику.
Разработчиками самолета является английская компания Qinetiq, руководство которой сообщило о намерении поставить следующий рекорд — продержаться в воздухе 14 суток. Испытания проводятся в пустыне Аризоны, что позволяет избежать превратностей погоды. Интересно, что, если запустить такой самолет в средней полосе? Будет ли он держаться так же хорошо? В принципе, если он держится все время выше облачного покрова, то проблемы нет — что там, что здесь, условия над облаками примерно одинаковы (с небольшими допущениями, понятное дело).
Зачем создавался такой летательный аппарат? Он может отлично выполнять ряд задач, включая метеорологические наблюдения, изучение атмосферы, ретрансляция радио-сигналов, шпионские задачи (с большой высоты тихонько наблюдать за каким-нибудь конфликтом или строительством промышленного объекта). В общем, спектр задач, которые может выполнять Zephyr — очень широк. К сожалению стоимость этого беспилотника тоже пока не афишируется.
Вот здесь первоисточник.
Интересно, что, если запустить такой самолет в средней полосе?
Заряжаться хреново будет-широта-то под 55, вот и эффективность СБ в два раза ниже.
Не, в плотора.
Заряжаться хреново будет-ширта-то под 55, вот и эффективность СБ в два раза ниже.Ну не в два наверное. Аризона то тоже не на экваторе.
Это если сравнивать крайне-северную точку штата Аризона с широтой 55 гр 😊
А если сравнивать с моей любимой широтой (где я сейчас нахожусь) то всего в 1.18 раз 😊
Не лишне было бы учесть и смещение всего спектра в красную, менее энергоемкую область!
А вы учли уменьшение солнцопроходимоси вследствии увеличения толщины атмосферы, преодолеваемой лучами вышеупомянутого источника фотонов?Ай-ай-яй. не учёл 😞
Ну зачем вы разбили мои мечты о личном электромасалёте - могли бы и промолчать 😊