Новый Китайский Стелс

cthulhu13
Китайцы показали свою новую игрушку пятого поколения, пока никакой инфы про него нет кроме фотографий, известно что он еще не летал но полет возможен в ближайшие недели.


http://www.youtube.com/watch?v=1esnNXuneGQ&feature=player_embedded

http://china-defense.blogspot.com/2010/12/latest-batch-of-j-20-photos.html

http://newsru.com/world/06jan2011/stealth.html

qf
Что-то среднее между нашим ПАКФА и амерскими Ф-22 и Ф-35, но ближе к амерам. Судя по внешним поверхностям, расчёт ЭПР явно имел место, насколько эффективно - покажут исследования (если они будут). Сделан, если не ошибаюсь, по схеме утка, да? Снизу бы его посмотреть, а так не видно, где у него внутренние отсеки для вооружения, а без них он "стелсом" не будет
4V4
Молодцы кетайчеги-без пыли и шума. Вот она, руководящая роль партии!
qf
Посмотрел сюжет, где его виды с разных сторон были.. Ну, вида снизу так и не показали, поэтому про бомболюки вопрос открытый. А вот сопла движков в хвостовом оперении не утопили, соотвественно тепловой след будет сильным, что не позволит в полной мере "застелсить" самолёт. Если только в дальнейшем они не собираются сменить двигатели. Правда, возможно сами сопла утоплены внутри этих патрубков, но тогда нагрев обшивки будет ощутимым, что всё равно усилит тепловой след, а также исключит возможность применения двигателей с ОВТ
Вяз
Я так понимаю,что даже в России для своего самолета двигатель "пятого" поколения пока до конца не готов. Первый самолет летает на двигателях от Су-35. У Китая с двигателями даже для 4-го поколения далеко не все в порядке. Как они собираются добиваться без форсажного сверхзвука на старых двигателях? А если этого не сделать,то на "пятое" поколение этот самолет не тянет.
knkd
4V4
Молодцы кетайчеги-без пыли и шума. Вот она, руководящая роль партии!
Как и российский - макет.
Пока движков не будет, польза от него нулевая, а SX-15 за горизонтом не видно.
Вяз
Как и российский - макет.
Пока движков не будет, польза от него нулевая, а SX-15 за горизонтом не видно.
Об этом и речь. Но,если российские производители двигателей все таки близки к созданию нового двигателя(пускай даже в форме глубокой модернизации старых моделей),то Китай даже для самолетов 4-го поколения у России двигатели покупает поскольку свои мягко говоря "не очень".
knkd
Вяз
Но,если российские производители двигателей все таки близки к созданию нового двигателя
Нет.

Вяз
то Китай даже для самолетов 4-го поколения у России двигатели покупает поскольку...
Поскольку самолёты 4-го у него советского происхождения, а Китай отказался от продолжения линии советских моторов и перешёл на копирование американских.

Вяз
Нет.
Вы работаете на "Сатурне " или "Салюте"? Если нет ,то откуда такая категоричность?
Поскольку самолёты 4-го у него советского происхождения,
У Китая полно самолетов четвертого поколения СОБСТВЕННОЙ разработки и ставить они туда могут что угодно.Все китайские двигатели пока имеют очень маленький ресурс и низкие эксплуатационные показатели. что будет дальше-посмотрим.
knkd
Вяз
Если нет ,то откуда такая категоричность?
Работы такого размаха невозможно скрыть.
Их просто нет. Идёт вялая модернизация древнего АЛ-31(41)Ф. Очень вялая.
Тем более что у Сатурна сейчас только один перспективный проект.

Вяз
У Китая полно самолетов четвертого поколения СОБСТВЕННОЙ разработки
Нет. Ничего серийного кроме клонов Су-27, МиГ-29 у них нет. Всё остальное либо в проекте, либо имеет поколение 2++++ 😊

Вяз
и ставить они туда могут что угодно
Установка нового двигателя на самолёт который разработали не сами - это как думать на языках продолжения которых не знаешь 😊

SR-71
Не фига у него угол поворота килей какой:

Может он их ещё при посадке использует в качестве аэродинамического тормоза, вместо парашюта..

sakstorp

sakstorp

KDmitry
Надеюсь, что не полетит.
knkd
KDmitry
Надеюсь, что не полетит.
Зря. Сейчас и кирпичи летают. Вот только толку будет ровно как от пакфы.
sakstorp
Надеюсь, что не полетит.
Полететь то он может и полетит,а вот когда его доведут до принятия на вооружение,совсем другой вопрос... Z-10 до сих пор на вооружение поставить не могут,все сроки прошли.
qf
"Вот только толку будет ровно как от пакфы" - толку будет ещё меньше. С двигателями у китайцев напряг вообще, поэтому вопрос не только про крейсерский сверхзвук или ОВТ, а в целом про нормальную работоспособность мотора, остаётся открытым. Что касается "стесности", то ЭПР неплохо бы замерить, хотя и видно, что она просчитывалась. Однако расположение сопел движков делает этот самолёт заметным в ИК-диапазоне, потому что тепловой след рассеиваеться оперением (или чем-то другим) не будет. По размещению вооружения.. Да, есть бомболюки (http://s13.radikal.ru/i186/1002/b2/4dcdee2a3f82.jpg ), но они что-то маловаты. Для сравнения, привожу ссылки на фото ПАКФА (http://topwar.ru/uploads/posts/2010-08/1281545582_t-50.jpg ). Да, и у нас они узковаты, зато там вдоль расположено 2 отсека, а не один. По этой схеме хорошо видно продольное размещение вооружения (http://i.i.ua/photo/images/pic/0/8/4066580_ba53d4da.jpg ). У китайского же крафта в один ряд, что не позволит вместить приемлемое количество ракет/бомб. Следовательно, с размещением оружия у них тоже проблемы. Так в чём будет заключаться это пятое поколение у китайцев? Ну, авионику и БРЛС могут купить за рубежом, но ведь самое новое-то им амеры и европейцы не продадут. Резюме: пятое поколдение на китайском истребителе просматривается разве что только в ЭПР, и то под вопросом
knkd
На счёт отсеков с вооружением на пакфе - не забывайте что на Су-24, по примеру F-111, должен был быть большой отсек посередине.
И куда он делся? 😛
4V4
Коллеги, не надо обсерать кетайчегов. Дай бог нам из страны третьего мира перейти в равные за 10 лет, а не устойчиво двигаться вниз.
knkd
4V4
Дай бог нам из страны третьего мира перейти в равные за 10 лет
Такой ценой? У них феодализм, а большинство вообще в каменном веке живут.
sakstorp
Такой ценой?
Какой такой?
У них феодализм,
Сейчас у них капитализм,если кто не знает, Феодализм был в СССР,но это не мешало строить ракеты и самолёты 😛
knkd
sakstorp
Сейчас у них капитализм,если кто не знает
С обязательной 15-25 летней работой после ВО, без возможности перевода?
Почему же китайцы оттуда бегут как тараканы? 😊

sakstorp
Феодализм был в СССР,но это не мешало строить ракеты и самолёты
Всегда можно уехать в счастливую Северную Корею, там тоже ракеты делают 😊

sakstorp
Почему же китайцы оттуда бегут как тараканы?
Потому что их более миллиарда, на всех работы не хватает,к тому если бы бежали "как тараканы" в России их уже бы миллионов 50 было бы 😊
Всегда можно уехать в счастливую Северную Корею, там тоже ракеты делают
А кто сказал что хочет возвращаться 😛
Кстати,вы не ответили на мой вопрос - какой такой ценой?
knkd
sakstorp
Кстати,вы не ответили на мой вопрос - какой такой ценой?
Я ответил. Существованием в фактически феодальной стране.

sakstorp
если бы бежали "как тараканы" в России их уже бы миллионов 50 было бы
Они предпочитают более привычные края. В Индии (тоже не особо богатой) их уже побольше будет.

sakstorp
Ну-ну...
KDmitry
sakstorp
Феодализм был в СССР
Ну, батенька, вы перегнули. Наука против.
sakstorp
Про то что паспорта крестьянам окончательно только в начале 70-ых вернули, не слышали?
AWND
А про то что паспорт - пережиток феодализма?
sakstorp
пережиток феодализма?
Крепостное право с прикреплением человека к колхозу без возможности выехать куда-либо(ибо нет паспорта), таки да,государственный феодализм.
sakstorp
Китайский взгляд на экономическую ситуацию в России
Подавление инноваций является одним из многих признаков нерешенных системных проблем в России в течение двадцати лет после развала Советского Союза. Игорь Шувалов, первый заместитель премьер-министра РФ, довольно откровенно обсудил проблемы России с иностранными журналистами. Указывая на конкретные проблемы в стране, он, в первую очередь, искал причину в технологической отсталости. Однако он упустил основную российскую проблему - систему. Без понимания этого различные "центральные планы" не только не имеют под собой реальных обоснований, но и вряд ли воплотятся в действительности.

Проблемы в Советском Союзе носили системный характер. Провал экономических реформ в 50-80-е годы 20 века был связан с невозможностью коренных изменений тоталитарной системы и плановой экономики. Это болезненно сказалось на двух поколениях советских граждан и привело к разрушению советской идеологии и ее системы.

Проблемы современной России также носят системный характер. [...] Ограниченная конкуренции и олигополия рынка направлены против развития инноваций и предпринимательства. Поток нововведений, связанных с рыночной деятельностью (управленческих, концептуальных и технологических), весьма ограничен. Более того, олигархическое правительство и социальное неравенство действует губительно на российскую молодежь. Духовные стремления молодежи замещает желание достижения материального благополучия и привилегий.

Это объясняет, почему Россия, некогда славившаяся талантами в науке, технологиях и искусстве, упала до уровня производителя и экспортера нефти. Так, она постепенно скатилась в сфере высшего образования и научных исследований. [...] Причем, скорость научной и экономической деградации оказалась просто фантастической. В технологическом плане Россия упала практически до уровня арабских стран, полностью зависимых от экспорта нефти. Проблема заключается не только в инновациях, за исключением производства оружия, в России практически отсутствует промышленность. Если бы не запасы черного золота, Россия бы была одной из самых бедных стран Европы, а также среди так называемой четверки БРИК. Тогда бы слово БРИК, в принципе, имело бы на одну букву меньше. [...]

Говоря о попытках превратить Москву в международный финансовый центр, надо не рассматривать преимущества столицы России перед Нью-Йорком, а осознать, что финансовые центры зависят от своей привлекательности для инвесторов и финансистов. А те, в свою очередь, хотели бы быть уверены в безопасности своих инвестиций и независимой юридической системе. На протяжении истории финансовые центры смещаются вслед за лучшими условиями правовой системы. [...]

За тридцать лет экономических реформ Китай получил важный урок - ограничивая инициативу граждан и сохраняя прежнюю систему, невозможно достичь целей, поставленных перед модернизацией. Изобретениям и инновациям необходима свобода, предпринимателям и инвесторам требуется уверенность, потребителям - защита, а современной экономике и технологиям - четкая и прозрачная информационная система.
Тэги: инновации, Китай, политика, реформы, Россия, социальная несправедливость, экономика

http://magazeta.com/economy_and_business/2010/09/02/russia-in-chinese-eyes/
qf
То, что китайцы стараются не отставать от продвинутых стран, это видно. Только вот ресурсов не хватает и наработок, поэтому получается у них не новое поколение крафтов, а полуфабрикат текущего поколения. Для них самих это может и большое достижеине, но по сравнению с другими странами их самолёты слабоваты. Не исключение здесь и их "пятое" поколение
SR-71
Вроде как уже летал (по новостям сказали), а на ютубе пока только это:

qf
Да, летал говорят. Но летал и Ф-117, и Су-47 😛
key_dutch
))) Мне китайский подход к постройке истребителей напоминает подход к постройке авто - 22 марки самоходных макетов). Это шутка. А серьезно - страшновато.
А еще серьезней... видели бы вы перечень переданных КНР в начале 90-х образцов вооружения...( Для копирования((
Castro
Поповоду двигателей, где то писали что их конструктора наградили за создание двигателя... может они и не пытались строить двигатели для своих 4-поколения и покупали у нас, а сами в тихоря строили двигатель 5-поколения... Но как то не уверено взлетел с трудом оторвался...
p.s. Надо нам "Тополей" побольше строить...
knkd
Castro
Поповоду двигателей, где то писали что их конструктора наградили за создание двигателя...
Бугага.
paradox
красивый самодет.
а значит,и летает хорошо.
qf
Не все красивые самолёты в истории авиации хорошо летали. И дело не в красоте, а в эффективности, о которой в отношении этого "стелса" ничего не известно. Более того, думаю, что под этот самолёт скорее всего ни авионики готовой нетути, ни адаптированного вооружения, ни двигателей, ни тактики применения. Просто это обычное состояние китайской военной промышленности - поспевать за военными лидерами, чтоб не остаться в аутсайдерах, поскольку позиция их партии стремится к сильной стране во всех сферах деятельности. Думаю, многое для этого самолёта им придётся доставать за рубежом 😊
paradox
Думаю, многое для этого самолёта им придётся доставать за рубежом
думаю что страна,сама построившая СОВРЕМЕННЫЙ космический корабль, может построить и самолет.
что касается китайской промышленности, в том числе военной- конечно приятно себя тешить мыслями об их отставании- пока с изумлением не обнаруживаешь факт их опережения.
а главное, способности страны произвести продукт в необходимых обьемах в отличии от ПАКФА и по разумной стоимости, в отличии от ф-22.
между прочим,самый быстрый электропоезд создан в китае- и он тоже собственной разработки, а не "достанный за рубежом"
knkd
paradox
между прочим,самый быстрый электропоезд создан в китае
А можно в меня кинуть ссылкой? Для общего развития 😊

А то, насколько мне известно, для скоростных ЖД Китай покупает те же самые сименсы что и весь остальной мир.

key_dutch
думаю что страна,сама построившая СОВРЕМЕННЫЙ космический корабль, может построить и самолет.
В этой фразе верны только слова "думаю что страна" и "космический корабль", уж простите). Как бы это проще сказать. Так называемый "истребитель 5-го поколения" (сатирический термин, на самом-то деле) немного сложнее космонавтического корабля...
paradox
немного сложнее космонавтического корабля...
как интересно..
а велосипед сложнее самолета,надо понимать...
paradox
knkd
А можно в меня кинуть ссылкой? Для общего развития 😊

А то, насколько мне известно, для скоростных ЖД Китай покупает те же самые сименсы что и весь остальной мир.

о! китай не дурак.. не выпендривается раньше времени. кстати- сименс им в придачу к поездам технологии отдал даром и дообровольно.
http://yahooeu.ru/video/17762-samyj-bystryj-poezd-v-mire-581-kmch.html

http://news.turizm.ru/china/15696.html

knkd
paradox
кстати- сименс им в придачу к поездам технологии отдал даром и дообровольно.
Вы ведь помните недостатки краденых технологий? 😊
Они всегда на два шага позади.

В результате такого подхода, самые боеспособные боевые самолёты России летают на двигателе, который был "позаимствован" в GE в 70-х и уже давно устарел.
А Китай пользуется теми же двигателями, только украдеными дважды 😊

paradox
http://yahooeu.ru/video/17762-samyj-bystryj-poezd-v-mire-581-kmch.html
К сожалению нигде не указано КБ где он был "разработан"...
Зато указывается, что:

Немецкий концерн Siemens заключил контракт с тремя китайскими компаниями на поставку 100 высокоскоростных поездов, сообщает AFP.

Стоимость контракта составляет 750 миллионов евро. Заказчиками выступили компании Tangshan Railway Vehicles, Changchun Railway Vehicles и Chinese Academy of Railways.
...
Выручка Siemens по итогам прошлого года составила 110.28 миллиарда долларов.

paradox
К сожалению нигде не указано КБ где он был "разработан"...
было. погуглите, я видел не так давно.
Выручка Siemens по итогам прошлого года составила 110.28 миллиарда долларов
сименсу отсыпали резаной бумаги,полученной китаем в сша с выручки от продажи бейсболок- и получили взамен все самые современные технологии даром- и еще несколько поездов- весьма неплохих..
недостатки краденых технологий?
это не краденные- отдали честно и официально.
knkd
Кстати, на счёт отсутствия понтов 😊
Китай может свернуть постройку высокоскоростных железных дорог, передает РБК daily со ссылкой на немецкие СМИ. В частности, по словам члена Госкомитета по реформам и развитию КНР Лю Биня о том, что "возможно, сверхскоростные поезда не наберут достаточного для их рентабельности количества пассажиров". В частности, на трассе Пекин - Тяньцзинь, которая была принята в эксплуатацию в 2008 г., зарегистрировано за год всего 18 млн пассажиров вместо планировавшихся 38 млн. Чиновник озабочен тем, что эти трассы потребуют гигантских затрат на электроснабжение и ремонтно-профилактическое обслуживание.

paradox
сименсу отсыпали резаной бумаги,полученной китаем в сша с выручки от продажи бейсболок
Отсыпьте мне мешочек этой резанной бумаги, пожалуйста.
Ну раз уж она совершенно неплатежеспособна и никому не нужна 😊

paradox
это не краденные- отдали честно и официально.
Честно и официально им отдали технологию крупноузловой сборки (несомненно очень прогрессивную).

qf
"думаю что страна,сама построившая СОВРЕМЕННЫЙ космический корабль, может построить и самолет" - ога, спустя десятки лет после лидеров в этой области.. Так и самолёты они строят, с отставанием, потому для полноценного 5-го поколения рановато им ещё. Кстати, во многом самолёт строить сложнее, чем космический корабль, ога.
"кстати- сименс им в придачу к поездам технологии отдал даром и дообровольно" - ааааа, ну то есть всё же с использованием чужих технологий 😊
paradox
Честно и официально им отдали технологию крупноузловой сборки
китай от сименса, СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ КОНТРАКТА получил ВСЮ технологию- как на сапсан, так и на трасрапид.
на других условиях они покупать отказывался..
Китай может свернуть постройку высокоскоростных железных дорог, передает РБК daily со ссылкой на немецкие СМИ
я ж говорю- они вам и не такое расскажут.
ну то есть всё же с использованием чужих технологий
КАШЕШНА! )))
тупое ворье,ктоб сомневалси..
knkd
paradox
я ж говорю- они вам и не такое расскажут.
Ох уж мнеэти немцы - мало того что поезда делать не умеют, так ведь и врут кругом 😊
paradox
так ведь и врут кругом
та ни за шо.
им китайцы набрехали..
Морнар
Вижу у красных полные штаны радости за китайских товарищей. В скором времени китайские товарищи своими стелсами смогут прорывать гнилую ПВО РФ, наносить бомбовые удары по Владивостоку, как минимум.
key_dutch
а велосипед сложнее самолета,надо понимать...
Вот вам аргумент)) Сравните список стран, отправивших на орбиту спутник и список стран освоивших выпуск "истребителей 5-го поколения")))
А "Семерка" уже больше полста лет таскает на орбиту все что под руку попадается)
paradox
Сравните список стран, отправивших на орбиту спутни
???
с таким успехом будем сравнивать всех, кто строит самолеты без всяких поколений.
китай сделал СОВРЕМЕННЫЙ космический корабль.
qf
Что подразумевается под современным космическим кораблём?
paradox
китайский
AWND
У самолётов и космических кораблей просто несравнимые между собой технологии. Так что промышленность, освоившая одно, может и не освоить другое. Аналогично с самолёто- и вертолётостроением, самолёто- и автомобилестроением, автомобиле- и станкостроением и так далее.
SR-71
AWND
У самолётов и космических кораблей просто несравнимые между собой технологии. Так что промышленность, освоившая одно, может и не освоить другое.

Ошибаетесь.. Один в один технологии.. космические технологии из авиации и выросли.

key_dutch
Х-37 - современный) Но и он только у штатов)
AWND
SR-71
Ошибаетесь.. Один в один технологии.. космические технологии из авиации и выросли.
Может, всё-таки ракетные технологии схожи с космическими? Что-то мне подсказывает, что в космических технологиях, помимо всего проблема резкого изменения поперечной нагрузки (что у самолётов бывает при маневрировании) стоит очень неостро.
qf
"Ошибаетесь.. Один в один технологии.. космические технологии из авиации и выросли." - это Вы несколько ошибаетесь. Дело в том, что при полёте в атмосфере РН испытывает нагрузки на сжатие в основном вдоль корпуса, сторонних серьёзных нагрузок почти нет. В космосе вообще отсутствуют нагрузки, характерные для атмосферного влияния на те же самолёты (именно поэтому космические аппараты могут спокойно выпускать солнечные батареи, антенны, радары и прочее). Попробуйте такое раскрыть на самолёте хотя бы при скорости около 300 км/ч, что будет - всё посносит. Так же у космических аппаратов не стоит проблема несущих плоскостей, создающих подъёмную силу, в том числе не актуальна интегральная компоновка фюзеляжа. Авиационные и космические технологии - они очень разные. А уж рассказывать про авиационные и ракетные движки думаю тем более не стоит, они ну ооооочень сильно отличаются друг от друга. Поэтому сделав одно, не факт что страна сможет сделать что-то другое
paradox
ню-ню..
4V4
qf
Поэтому сделав одно, не факт что страна сможет сделать что-то другое

Если есть база, то остальное вопрос воли.

SR-71
qf
"Ошибаетесь.. Один в один технологии.. космические технологии из авиации и выросли." - это Вы несколько ошибаетесь. Дело в том, что при полёте в атмосфере РН испытывает нагрузки на сжатие в основном вдоль корпуса, сторонних серьёзных нагрузок почти нет. В космосе вообще отсутствуют нагрузки, характерные для атмосферного влияния на те же самолёты (именно поэтому космические аппараты могут спокойно выпускать солнечные батареи, антенны, радары и прочее). Попробуйте такое раскрыть на самолёте хотя бы при скорости около 300 км/ч, что будет - всё посносит. Так же у космических аппаратов не стоит проблема несущих плоскостей, создающих подъёмную силу, в том числе не актуальна интегральная компоновка фюзеляжа. Авиационные и космические технологии - они очень разные. А уж рассказывать про авиационные и ракетные движки думаю тем более не стоит, они ну ооооочень сильно отличаются друг от друга. Поэтому сделав одно, не факт что страна сможет сделать что-то другое

😊Бред какой..
У меня где-то диплом бакалавра валяется (его до инженерного давали) по направлению -"авиа-ракетостроение"... 😛 И, кстати, про двигатели, на кафедре по авиадвигателям рядом стоял и ЖРД от ракеты С-200, чо они его туда поставили..? 😛
А "Буран" и "Шаттл", наверное делали по технологии "штамповкихолодильников", а никак не по авиационным... 😀

з.ы. Может вы просто неправильно понимаете слово ТЕХНОЛОГИЯ..?

key_dutch
Все не совсем черно-белое. Но "истребитель пятого поколения" это не планер+двигатель, и даже не "самолет крепится к бомбе четырьмя болтами")), его, вообще говоря, можно и в корпусе Ил-76 собрать) Так что связи между полетом на луну и полетом на завоевание господства в воздухе действительно немного...
SR-71
Дык задачи понятное дело разные.. Но ТЕХНОЛОГИИ производства или, если хотите, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ авиационной и космической техники практически одинаков!
brass
Парни, не ругайтесь. Боевая система пятого поколения (ф22) создана пока только пиндосниками. Насколько она эффективна вопрос... даже так - БОЛЬШОЙ ВОПРОС. На все остальное надо посмотреть. Поживем - увидим... дай Бог.
paradox
или не дай бог..
brass
paradox
или не дай бог..
Я тоже люблю релятивизм... 😊
BAU
knkd
а Китай отказался от продолжения линии советских моторов и перешёл на копирование американских.
СССР одно время бойко пытался копировать американские компьютеры. Что то без особого успеха. Зато свою школу разработки похоронил с гарантией.
knkd
BAU
СССР одно время бойко пытался копировать американские компьютеры. Что то без особого успеха. Зато свою школу разработки похоронил с гарантией.
Американские компьютеры начали копировать вовсе не просто так...
BAU
paradox
думаю что страна,сама построившая СОВРЕМЕННЫЙ космический корабль,
"Современный" в смысле "последний из сделанных"?
BAU
knkd
Американские компьютеры начали копировать вовсе не просто так...
Да, обоснований было много и все они были совершенно умными и гарантированно правильными. Вот только результат все испортил...
BAU
qf
Судя по внешним поверхностям, расчёт ЭПР явно имел место,
А как просто по внешнему виду определить наличие расчета ЭПР?
BAU
SR-71
Но ТЕХНОЛОГИИ производства или, если хотите, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ авиационной и космической техники практически одинаков!
Чем? Какой нибуть пример из современности можно?
Вот катапультирование из "Востока" действительно имело целью заменить непонятную посадку в КК на известное призимление катапультирующегося летчика.
А сейчас? Ну или по технологиям? У самолета есть несущий бак? Или двигатель с ресурсом 1 час?
knkd
BAU
Да, обоснований было много и все они были совершенно умными и гарантированно правильными. Вот только результат все испортил...
Обоснования? Результат?
Это был жест отчаяния.
BAU
knkd
Обоснования? Результат?
Это был жест отчаяния.
История не знает сослагательных наклонений и понять что бы было бы если бы - невозможно.
Но случаи, когда отказывались от копирования (в том числе и по прозаическим причинам - не смогли) и получали кратно лучший/эффективный результат - известны.
SR-71
BAU
А сейчас? Ну или по технологиям? У самолета есть несущий бак? Или двигатель с ресурсом 1 час?

А у шаттла (челнока, имею в виду) разве есть несущий бак? И причем здесь ресурс? Это вообще частности.. нужен ресурс в 1 час будет в 1 час, будет нужен в 100 часов сделают 100. А по технологиям? Те же материалы, те же операции обработки, сборки, одинаковый подход к проектированию...

knkd
BAU
Но случаи, когда отказывались от копирования (в том числе и по прозаическим причинам - не смогли) и получали кратно лучший/эффективный результат - известны.
А ещё были известны случаи, когда развивали с самого начала всё правильно, а не через задницу.
Но это не про советскую вычислительную технику.
BAU
SR-71
А у шаттла (челнока, имею в виду) разве есть несущий бак? И причем здесь ресурс? Это вообще частности.. нужен ресурс в 1 час будет в 1 час, будет нужен в 100 часов сделают 100. А по технологиям? Те же материалы, те же операции обработки, сборки, одинаковый подход к проектированию...
Так Шаттл больше самолет, чем КК. Кстати, проект сложно назвать удачным.
Материалы, операции и т.д. примерно, как и в любом машиностроении. Но "дьявол кроется в деталях". Вы знаете пример клепанной ракеты (не Фау-2)?
BAU
knkd
А ещё были известны случаи, когда развивали с самого начала всё правильно, а не через задницу.
Но это не про советскую вычислительную технику.
А чем советская ВТ вначале неправильной была?
knkd
BAU
ример клепанной ракеты?
Цельноклёпанной - нет.
А в отдельных частях клёпка применяется только так.
Потому как демпфирует стык и стойка к трещинам, в отличие от сварки.
BAU
knkd
Цельноклёпанной - нет.
А в отдельных частях клёпка применяется только так.
Потому как демпфирует стык и стойка к трещинам, в отличие от сварки.
В "отдельных частях клёпка применяется" даже при производстве джинсов. Со всеми своими плюсами.
Но на этом основании объединять производство штанов и самолетов довольно сложно. Вы не находите?
SR-71
BAU
Так Шаттл больше самолет, чем КК. Кстати, проект сложно назвать удачным.
Материалы, операции и т.д. примерно, как и в любом машиностроении. Но "дьявол кроется в деталях". Вы знаете пример клепанной ракеты (не Фау-2)?

Ракета-носитель "Союз" устроит? 😊

http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/25771046.jpg

knkd
А чем советская ВТ вначале неправильной была?
В самом-самом начале очень даже правильной.
А потом "чистым учёным" из атомно-ракетных проектов, дали огромную прорву финансирования.
И они начали клепать огромные производительные машины, для обслуживания которых нужно было быть электриком с докторской по математике.
Большинство машин программировалось в машинных кодах, что очень быстро работает, но фатально долго пишется.
А машины для реальных нужд (управление производством, етц) пришлось проектировать мелким КБ, которые создавали министерства, ведомства, объединения.
Из-за секретности они нихрена не знали о существовании друг-друга (и дублировали работу), а о языках программирования знали только то что это какая-то непонятная буржуйская ересь.

А потом у "чистых учёных" пошла ересь Специализированных-Машин, которые в несколько раз производительнее универсальных (что ясно из примера видеокарты).
Вот только разработка ста специализированых машин, в СТО раз дороже одной универсальной.
Результатом стали машины, котрые были в три-пять раз производительнее той же ИБМ360, но только в своей узкой нише.

Однажды руководство решило создать ЕдинуюСистему, для применения в производстве.
Для чего пригласили представителей всех КБ в котррых разрабатывали и серийно выпускали компьютеры.
Приехали на неё представители 300+(!!!) КБ, большинство из которых выпускали такое старьё, что стыдно было читать описания, и "чистые учёные" с машинами не пригодными к реальной работе.

В результате весь этот зоопарк разогнали и начали копировать МежДелМаш.

И хоть многие современные концепции в вычислительной технике и программировании придуманы именно в совке - с практикой они так и не столкнулись.

В общем всё как обычно...

paradox
knkd
Американские компьютеры начали копировать вовсе не просто так...
не просто так.
это была диверсия.
paradox
BAU
"Современный" в смысле "последний из сделанных"?
я всегда стараюсь быть конкретным.
knkd
paradox
это была диверсия.
Ага.
BAU
SR-71
Ракета-носитель "Союз" устроит? 😊

http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/25771046.jpg

Мы вроде про подходы к проектированию и технологии говорили, а не просто по применяемым соединениям. В паравозе заклепок еще больше. Значит самолот и паровоз делаются по единой технологии??
Проектирование и расчет ступени весьма мало напоминает расчет фюзеляжа.
BAU
paradox
не просто так.
это была диверсия.
Вроде как Наполеон сказал о Фуке:
"Это хуже чем преступление, это ошибка".
qf
"Бред какой..
У меня где-то диплом бакалавра валяется (его до инженерного давали) по направлению -"авиа-ракетостроение"... И, кстати, про двигатели, на кафедре по авиадвигателям рядом стоял и ЖРД от ракеты С-200, чо они его туда поставили..?
А "Буран" и "Шаттл", наверное делали по технологии "штамповкихолодильников", а никак не по авиационным...

з.ы. Может вы просто неправильно понимаете слово ТЕХНОЛОГИЯ..?" - а Вы никак врач, что диагнозы по бредам ставите? А диплом есть не только у вас, а некоторые ещё и на соотвествующих предприятиях работают. Это Вы какбэ аргуемент по своим словам привели, про диплом-то? Для тех кто в танке, могу повторить. Двигатель у космических ракет совсем другой, нежели например у того же МиГ-29, а уж у МиГ-25 двигло вообще работает как турборективный, но близко к прямотоку по газодинамике, и это было немалой сложностью, создать такой двигатель даже для развитых стран. Или хотите сказать, что на турбореактивном моторе Вы в космосе летать можете? Более того, во многом в авиации применяются другие сплавы, и они даже производятся по-другому, по другой ТЕХНОЛОГИИ.
И при чём здесь шаттлы? Мы вроде как про китайцев говорили, они сделали шаттл?!

BAU
SR-71
У меня где-то диплом бакалавра валяется (его до инженерного давали) по направлению -"авиа-ракетостроение"... 😛 И, кстати, про двигатели, на кафедре по авиадвигателям рядом стоял и ЖРД от ракеты С-200, чо они его туда поставили..? 😛
Про диплом ничего сказать не могу, но какое отношение С-200 имеет к космосу, извините не понимаю. Обычная ракета ПВО, летит в атмосфере, интенсивно маневрирует. Космические полеты то тут при чем?
paradox
Космические полеты то тут при чем?
абсолютно не при чекм.
ваапще, в космос любая зимбабвя может...
SR-71
BAU
Мы вроде про подходы к проектированию и технологии говорили, а не просто по применяемым соединениям. В паравозе заклепок еще больше. Значит самолот и паровоз делаются по единой технологии??
Проектирование и расчет ступени весьма мало напоминает расчет фюзеляжа.

😊Вы меня спросили:

BAU
Вы знаете пример клепанной ракеты (не Фау-2)?

Я вам ответил и фотку показал и не клепаных соединений, а законченного изделия.. Про паровоз не знаю, не изучал я технологии изготовления паровозов, тут вам виднее.. 😊

BAU
Про диплом ничего сказать не могу, но какое отношение С-200 имеет к космосу, извините не понимаю. Обычная ракета ПВО, летит в атмосфере, интенсивно маневрирует. Космические полеты то тут при чем?

Охотно объясню. Дело в том, что когда УЧАТ студентов, то помимо теоретических знаний прививают ещё и практические, и стараются показать это так сказать в натуре.. 😊 Рассказывая о ракетных двигателях и их принципе работы преподаватели показывали и объясняли ЭТО вот на этом ЖРД от ракеты С-200. И говорили, что ПОДОБНЫЕ двигатели стоят и на ракетах, которые "бороздят просторы Вселенной.."
Если бы вместо него стоял РД-180, думаете это что-нибудь изменило..? Может быть, они бы его и хотели поставить, но он несколько великоват для лаборатории... 😊
Кстати некоторые преподаватели у нас были с НПО "Энергия" и много рассказывали и про "Энергию" и про "Буран", видимо потому что это как-то ближе к авиации, чем к паровозам... 😀

AWND
BAU
Про диплом ничего сказать не могу, но какое отношение С-200 имеет к космосу, извините не понимаю.
Это ракета. Она имеет высокую степень общности с другими ракетами, в частности межконтинентальными и ракетами-носителями (а вот это уже близнецы-братья).
BAU
Так Шаттл больше самолет, чем КК.
Нет, это больше КК, чем самолёт, с ракетным двигателем, обшивкой космического корабля и всеми прелестями.
key_dutch
И-5 - это борт. А борта ни у нас, ни у Китая нет)
qf
Кстати, не всё так просто с самолётами 5-го поколения и у развитых стран. Вон а у амеров Ф-22 практически застопорили, сделали по-моему менее 200 единиц и далее не производят. К Ф-35 у Пентагона полно нареканий, в том числе в плане работы форс-камеры двигла (не даёт полную мощность и вызывает вибрации), с крыла происходит сильный срыв потока, при средних углах атаки/крена скорость потери высоты больше расчётной, также имеются проблемы с нашлемными дисплеями. В общем, Пентагон дал разрабам 2 года на доводку самолёта. Если за это время не доведут до кондиции, то финансирование проекта закроют. При всём этом не думаю, что китацйцы преуспеют в 5-м поколении больше амеров
BAU
SR-71
Охотно объясню. Дело в том, что когда УЧАТ студентов, то помимо теоретических знаний прививают ещё и практические, и стараются показать это так сказать в натуре.. 😊 Рассказывая о ракетных двигателях и их принципе работы преподаватели показывали и объясняли ЭТО вот на этом ЖРД от ракеты С-200. И говорили, что ПОДОБНЫЕ двигатели стоят и на ракетах, которые "бороздят просторы Вселенной.."
Если бы вместо него стоял РД-180, думаете это что-нибудь изменило..? Может быть, они бы его и хотели поставить, но он несколько великоват для лаборатории... 😊
Кстати некоторые преподаватели у нас были с НПО "Энергия" и много рассказывали и про "Энергию" и про "Буран", видимо потому что это как-то ближе к авиации, чем к паровозам... 😀
Когда студнтов УЧАТ им передают знания. И теоретические и практические. Просто показ железок - это на выставку.
Ничего подобного двигателю Л-2 на РН не стоит и уже давно. Очень плохо, что это не смогли донести. Разница с РД-180 далеко не только в размерах и тяге. Будет интересно могу перечислить.
С-200 сама по себе ближе к самолету: и по старту и по управлению.

ПС: "Энергию" и "Буран" делали разные КБ. Так что люди с НПО могли только рассказывать о Буране.

BAU
AWND
Это ракета. Она имеет высокую степень общности с другими ракетами, в частности межконтинентальными и ракетами-носителями (а вот это уже близнецы-братья).

Нет, это больше КК, чем самолёт, с ракетным двигателем, обшивкой космического корабля и всеми прелестями.

И чего у ракеты от с-200 общего с МБР? Ну хоть что то, кроме принципа реактивного движения. Так и Ту-134 реактивный.

Обшивка обычного КК и челнока принципиально разная.

SR-71
BAU
И чего у ракеты от с-200 общего с МБР? Ну хоть что то, кроме принципа реактивного движения. Так и Ту-134 реактивный.

Обшивка обычного КК и челнока принципиально разная.

Я Дебилам нехочу ничо доказывать.. Вон в АРтиллерии умные мысли задавили БРЕДОМ..и человек ушел.. 😞 Завите сюда DENI.. пусть он и здесь правит... 😊

BAU
SR-71
Я Дебилам нехочу ничо доказывать.. Вон в АРтиллерии умные мысли задавили БРЕДОМ..и человек ушел.. 😞 Завите сюда DENI.. пусть он и здесь правит... 😊
У одного Бред, другой Дебил. Где уж тут бакалавру с валяющимся дипломом общаться )))).
По делу то есть что сказать?
SR-71
BAU
По делу то есть что сказать?

Дык на какой вопрос то по делу..? 😊 Сам то чо спросить то хошешь..? 😛
з.ы. Разума понять хватит..? 😛

BAU
SR-71
Дык на какой вопрос то по делу..? 😊 Сам то чо спросить то хошешь..? 😛
з.ы. Разума понять хватит..? 😛
Чем Л-2 похож на РД-180?
Ну и например 5В21B на нормальную РН?

ПС: я постараюсь понять то, чему сейчас научились бакалавры.

SR-71
Кстати тебе ПРИДУРКУ сказал про ДИПЛОМ, именно про НАЗВАНИЕ, (а не про ДОСТИЖЕНИЯ), если ты не понял... 😊 т.е. АВИА-РАКЕТОСТРОЕНИЕ - это НЕ АВИА-ПАРОВОЗОСТРОЕНИЕ, я тя кстати вспомнил.. Ты тут по Мыслям - НОЛЬ!!! 😊
SR-71
И вопросы ТУПЫЕ не задавай, в которых НИХРЕНА не понимаешь... 😊 А то в ПРОСАК попадешь.. 😛 Как ранее... Помнишь про Лазеры..? 😊
Said_PVO
"впросак" пишется слитно, а "ни хера" - раздельно 😊
SR-71
Said_PVO
"впросак" пишется слитно 😊

Вот ещё и учитель русского языка тут появился.. 😊 Кстати я еще пишу с ошибкой слово "не корректно..."

SR-71
Said_PVO
а "ни хера" - раздельно 😊

"Учитель", а где про "ни хера"..? Видимо лазерами увлекаетесь и Зрение испортили..? 😛

Кстати и "в ПРОСАК" я написал правильно.. К вашему сведению, это место между "влагалищем и анальным отверстием" (с) куда обычно попадает уч. BAU.. 😊

BAU
SR-71
Помнишь про Лазеры..? 😊
О да! На основании того, что в интернете не нашли мощности мобильного лазера сделанного в США Вы сделали вывод, что все это попил бюджета пентаганом 😊.
Ну в принципе с такой точкой зрения сложно спорить 😊. Нет и нет.
Весьма почтенный авиаконструктор из СССР в свое время доказал, что У-2 невозможен. Аж генерала какого в должности понизили, как не смогшего организовать сбитие.
knkd
СЫР-71 в своём репертуаре 😊
SR-71
knkd
СЫР-71 в своём репертуаре 😊

Ага 😛. А как по другому с такими?
Он, кстати, на вас похож по "умоизречению".. 😛 Не удивлюсь, если появятся ПОДСТАВЫ по изысканию "книжек" и т.п... 😛

SR-71
BAU
О да! На основании того, что в интернете не нашли мощности мобильного лазера сделанного в США Вы сделали вывод, что все это попил бюджета пентаганом 😊.

😊Это не я искал, это вы не смогли найти в ПОДТВЕРЖДЕНИЕ своих слов... Хотя вас об этом очень просили... 😊

з.ы. И ты мне не Выч с большой буквы, а то и я тебе выкать начну.. 😊

knkd
Вас окружают злые, плохие люди, СЫР-71. Карма у вас видно такая...
SR-71
Хто плохая..? 😊
Кстати чо вы влазиете в разговор, отвечая на вопросы, которые адресованы мне..? И букву Ы поменяй на Э.. Грамотно пиши.. 😛
knkd
...которые всё время ловят вас на глупостях, после чего вы начинаете дерзить и сквернословить, как базарная баба, СЫР-71.
SR-71
knkd
Ты клоун известный.. о чем говорить с тобой.. 😞
knkd
SR-71
Ты клоун известный
Составьте уже список клоунов, споймавших вас на невежестве - сколько наберётся? 😊
Said_PVO
Весело вы тут китайский 5Г обсуждаете. 😊
Про "ни хера" - да - бывают очепятки 😛
ag111
BAU

Весьма почтенный авиаконструктор из СССР в свое время доказал, что У-2 невозможен.

Биплан как биплан. Чего там невозможного то ???

DIGION
я так думаю речь наверное про Локхид У-2 идёт...звеняйте люди добрые и достопочтимые ценители русского языка...сами мы не местные из поволжья...
SR-71
По мнению спецслужб, КНР получила технологии для нового истребителя со сбитого самолета ВВС США.
24.01.2011, Брюссель 09:19:56

Китайские специалисты получили технологии для нового истребителя КНР пятого поколения со сбитого самолета Военно-воздушных сил (ВВС) США, сообщает Associated Press со ссылкой на представителей спецслужб балканских государств. Речь идет о новом китайском истребителе J-20, первый полет которого состоялся 11 января 2011г. К китайским инженерам попали части сбитого в 1999г. бомбардировщика F-117, в конструкции которого использовались технологии "Стэлс". Они позволяют самолету оставаться незамеченным для большинства радаров.

27 марта 1999г. во время ударов авиации стран НАТО по территории тогда еще Югославии один F-117 был сбит ракетой "земля-воздух" С-125 советского производства. Это единственный случай перехвата войсками ПВО самолетов F-117. Тогда пилоту удалось катапультироваться, он был спасен от плена в ходе спецоперации, а самолет упал в 30 км от Белграда. Местные жители забрали себе немало обломков в качестве сувениров. По некоторым данным, большая часть из этих кусков была позже выкуплена агентами китайских спецслужб. "Наши спецслужбы располагают данными о том, что в то время в Югославию прибыло множество китайских разведчиков, чтобы выкупить эти обломки", - заявил адмирал Давор Домазет-Лошо, который в 1999г. был главой генерального штаба хорватской армии. То, что ряд обломков попал из частных рук в руки представителей иностранных разведок, подтвердили и представители сербского Министерства обороны.

Впрочем, некоторые военные эксперты полагают, что Пекин мог получить части самолета F-117 и иным способом. Якобы после завершения боевых действий президент тогда еще Югославии Слободан Милошевич сам передал основную часть сбитого летательного аппарата делегациям китайских и российских экспертов. Такого мнения придерживается, в частности, известный балканский военный журналист и военный эксперт Зоран Кусовац.

Представитель Министерства обороны США отметил, что Пентагону ничего неизвестно о том, есть ли какая-то связь между сбитым над Югославией F-117 и китайским J-20.

По оценкам специалистов, J-20 станет серийной машиной не раньше, чем через восемь лет, однако, возможно, он сможет обойти по своим характеристикам своего американского конкурента - истребитель F-22 Raptor, в конструкции которого также использована технология "Стэлс".

http://pda.rbc.ru/newsline/20110124091956.shtml

ag111
DIGION
я так думаю речь наверное про Локхид У-2 идёт...звеняйте люди добрые и достопочтимые ценители русского языка...сами мы не местные из поволжья...

U-2 и У-2 это разные самолеты. 😊

Не будем уподобляться журналистам, где-то прикольная статья была, где журнашлюшка вела историю U-2 от У-2 😊