
хх451735
posted 10-2-2011 16:43
Газодинамический тральщик «Прогрев-Т»
Этот монстр был создан в СССР во время войны в Афганистане для разминирования дорог. На базе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель от истребителя МиГ-15. Мощная струя раскаленных газов из реактивного сопла срывала с дороги слой грунта, обнажая замаскированные под ними мины.
http://www.alafor.ru/t658-topic
#1 IP
P.M. Ц
хх451735
posted 10-2-2011 16:44
Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием.
Изображение
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- боевая масса - 37 т;
- ширина полосы траления - 10-12 м;
- скорость траления - 1...3 км/ч;
- надежность траления - 99%;
- время непрерывной работы - 2,5 ч;
- траление мин на глубину - до 20 см (при работе рыхлителем - до 50 см)
Газодинамический тральщик "Прогрев-Т" впервые проявил себя на афганских дорогах. Машина представляла собой базу така Т-54 и прикрепленный к ней реактивный двигатель от МиГ-15. Также на тральщике имелся бак с керисином, позволяющий вести разминирование на участке дороги до 6 км без дозаправки.
При воздействии газодинамической струи на покров дороги с разрушенным асфальтовым покрытием происходил выброс грунта и щебня, отчетливо обнажались все неровности. Говоря проще, экипаж срывал маскировочный покров с мин, "забитых" в каменистое ложе. Они представали взору подобно орехам, очищенным от скорлупы.
Чуть позже тему закрою, пусть малость повисит, хоть и непрофильная :0)))
Газодинамический тральщик Прогрев-Т
НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
...
МОДИФИКАЦИИ
...
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Представляет из себя шасси танка Т-54 с установленным на нём турбореактивным двигателем ВК-1.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
...
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- боевая масса - 37 т;
- ширина полосы траления - 10-12 м;
- скорость траления - 1...3 км/ч;
- надежность траления - 99%;
- время непрерывной работы - 2,5 ч;
- траление мин на глубину - до 20 см (при работе рыхлителем - до 50 см)
" Не столь завидной оказалась участь некоторых других "детищ" НИИ инженерных войск. Часто не повине научных работников.
Представляю, как забеспокоилась разведка противника, когда на афганских шоссе однажды появилось неведомое техническое чудище. "Монстром" огненных дорог окрестили за грозный вид газодинамический тральщик "Прогрев-Т".
- идея давно рождена, - скучно поясняет Чебаков: данный образец техники для него - давно пройденный этап.
Прообразом и подобием "Прогрева" стала аэродромная тепловая машина. На базе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель от МиГ-15, приркрепили лбъемистый бак с керосином... Немудрено, что непросвященные партизанские лазутчики поначалу приняли гиганское сопло тральщика за ствол диковиной пушки и панически сообщили о грядущих бедах. Тем временем механик-водитель мл. сержант В. Ковязин (в боевой истории останется и это имя) уверенно вел "Прогрев" по трассе Джелалабад-Асадабад, буквально раскрывая козни самих диверсантов. В излжении документа это выглядело так: "При воздействии газодинамической струи на покров дороги с разрушенным асфальтовым покрытием происходит выброс грунта и щебня, отчетливо обнажаются все неровности..." Говоря проще, экипаж срывал маскировочный покров с мин, "забитых" в каменистое ложе. Они представали взору подобно орехам, очищенным от скорлупы.
Поинтересовался: куда подевался "монстр"?
- В горах затерялся. А, может, на свалке нашего экспериментального завода, - с грустью произнес Александр Георгиевич."
- скорость траления - 1...3 км/ч;
- время непрерывной работы - 2,5 ч;Веселая конструкция. Есть такая машина ТМС-65 (тепловая машина специальной обработки) в химических войсках. Предназначена для дезактивации, дегазации или дезинфекции различной боевой техники. Отличается от той, что показана на фотографии тем, что тот же самый ТРД ВК-1 установлен на поворотной платформе на шасси "Урала". Расход топлива: 750-960 л/ч. Получается у тральщика "Прогрев-Т" одна тонна авиационного керосина на 1...3 км. Дороговато будет.
Дороговато будет????
А сколько спасенных жмзней и спасенной техники? Керосин по сравнению с этим - копейки!
wyatcheslavДорого это не только деньги.
Керосин по сравнению с этим - копейки!
Если этого керосина не хватит для ветролёта с ранеными - это уже слишком дорого.
Да и с такой скоростью, пока он доедет до конца, дорогу снова заминируют.
Если этого керосина не хватит для ветролёта с раненымиНе нужно мешать в кучу авиацию и инженерные войска!
Да и с такой скоростью, пока он доедет до конца, дорогу снова заминируютА с какой скоростью и сколько человек вручную разминируют ту же полосу в 6 км и шириной 10-12 метров? Уж точно не за 2-3 часа! Так что опять прокол.
wyatcheslavНужно. Учитывая что весь керосин в тех краях был привозной с большой земли, а в некоторых местах привозной канистрами на вертолётах - тонна на километр это дохрена.
Не нужно мешать в кучу авиацию и инженерные войска!
wyatcheslavЛюди могут начать на разных участках сразу.
А с какой скоростью и сколько человек вручную разминируют ту же полосу в 6 км и шириной 10-12 метров? Уж точно не за 2-3 часа!
Кроме того машина тоже не пройдёт её за 2-3 часа.
3 км/ч это максимальная скорость, а время непрерывной работы всего 2.5 часа, после чего двигателю нужно квалифицированное обслуживание.
Люди могут начать на разных участках сразу12 человек в течение 5-6 часов? Плюс полная защита от стрелкового оружия!
а время непрерывной работы всего 2.5 часа, после чего двигателю нужно квалифицированное обслуживание.Не обслуживание, а банальная заправка! На очистке заснеженной ВПП тепловые машины работают по 8-10 часов без перерыва!
wyatcheslavВы о ВК-1? Трижда "ха" 😊
Не обслуживание, а банальная заправка!
В общем, если хотите продолжать обсуждение именно тут- пишите в ПМ.