Что за монстр? Аэродромный?

гудмен
В дебрях гугла в поисках диковинной бронетехники (ну надо было...) наткнулся на сие чудо. Ходовая от советского Т-54 или Т-60, но вот вместо башни какая-то непонятная хрень. Было подозрение, что это реактивный авиадвигатель, а вся машина - для дегазации бронетехники реактивной струёй (существуют такие). Но вот сопла какие-то странные. Подсказали, что это машина для очистки аэродромов от льда и снега. Кто подскажет точно?
гудмен
Всё, в Артиллерии ответ дали:

хх451735
posted 10-2-2011 16:43
Газодинамический тральщик «Прогрев-Т»
Этот монстр был создан в СССР во время войны в Афганистане для разминирования дорог. На базе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель от истребителя МиГ-15. Мощная струя раскаленных газов из реактивного сопла срывала с дороги слой грунта, обнажая замаскированные под ними мины.
http://www.alafor.ru/t658-topic
#1 IP
P.M. Ц
хх451735
posted 10-2-2011 16:44
Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием.
Изображение
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- боевая масса - 37 т;
- ширина полосы траления - 10-12 м;
- скорость траления - 1...3 км/ч;
- надежность траления - 99%;
- время непрерывной работы - 2,5 ч;
- траление мин на глубину - до 20 см (при работе рыхлителем - до 50 см)
Газодинамический тральщик "Прогрев-Т" впервые проявил себя на афганских дорогах. Машина представляла собой базу така Т-54 и прикрепленный к ней реактивный двигатель от МиГ-15. Также на тральщике имелся бак с керисином, позволяющий вести разминирование на участке дороги до 6 км без дозаправки.
При воздействии газодинамической струи на покров дороги с разрушенным асфальтовым покрытием происходил выброс грунта и щебня, отчетливо обнажались все неровности. Говоря проще, экипаж срывал маскировочный покров с мин, "забитых" в каменистое ложе. Они представали взору подобно орехам, очищенным от скорлупы.

Чуть позже тему закрою, пусть малость повисит, хоть и непрофильная :0)))

Pipec1
НАЗВАНИЕ
Газодинамический тральщик Прогрев-Т

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
...

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Представляет из себя шасси танка Т-54 с установленным на нём турбореактивным двигателем ВК-1.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- боевая масса - 37 т;
- ширина полосы траления - 10-12 м;
- скорость траления - 1...3 км/ч;
- надежность траления - 99%;
- время непрерывной работы - 2,5 ч;
- траление мин на глубину - до 20 см (при работе рыхлителем - до 50 см)

" Не столь завидной оказалась участь некоторых других "детищ" НИИ инженерных войск. Часто не повине научных работников.
Представляю, как забеспокоилась разведка противника, когда на афганских шоссе однажды появилось неведомое техническое чудище. "Монстром" огненных дорог окрестили за грозный вид газодинамический тральщик "Прогрев-Т".
- идея давно рождена, - скучно поясняет Чебаков: данный образец техники для него - давно пройденный этап.
Прообразом и подобием "Прогрева" стала аэродромная тепловая машина. На базе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель от МиГ-15, приркрепили лбъемистый бак с керосином... Немудрено, что непросвященные партизанские лазутчики поначалу приняли гиганское сопло тральщика за ствол диковиной пушки и панически сообщили о грядущих бедах. Тем временем механик-водитель мл. сержант В. Ковязин (в боевой истории останется и это имя) уверенно вел "Прогрев" по трассе Джелалабад-Асадабад, буквально раскрывая козни самих диверсантов. В излжении документа это выглядело так: "При воздействии газодинамической струи на покров дороги с разрушенным асфальтовым покрытием происходит выброс грунта и щебня, отчетливо обнажаются все неровности..." Говоря проще, экипаж срывал маскировочный покров с мин, "забитых" в каменистое ложе. Они представали взору подобно орехам, очищенным от скорлупы.
Поинтересовался: куда подевался "монстр"?
- В горах затерялся. А, может, на свалке нашего экспериментального завода, - с грустью произнес Александр Георгиевич."

петрп
- скорость траления - 1...3 км/ч;
- время непрерывной работы - 2,5 ч;
Веселая конструкция. Есть такая машина ТМС-65 (тепловая машина специальной обработки) в химических войсках. Предназначена для дезактивации, дегазации или дезинфекции различной боевой техники. Отличается от той, что показана на фотографии тем, что тот же самый ТРД ВК-1 установлен на поворотной платформе на шасси "Урала". Расход топлива: 750-960 л/ч. Получается у тральщика "Прогрев-Т" одна тонна авиационного керосина на 1...3 км. Дороговато будет.
wyatcheslav
Дороговато будет
????
А сколько спасенных жмзней и спасенной техники? Керосин по сравнению с этим - копейки!
knkd
wyatcheslav
Керосин по сравнению с этим - копейки!
Дорого это не только деньги.
Если этого керосина не хватит для ветролёта с ранеными - это уже слишком дорого.
Да и с такой скоростью, пока он доедет до конца, дорогу снова заминируют.
wyatcheslav
Если этого керосина не хватит для ветролёта с ранеными
Не нужно мешать в кучу авиацию и инженерные войска!
Да и с такой скоростью, пока он доедет до конца, дорогу снова заминируют
А с какой скоростью и сколько человек вручную разминируют ту же полосу в 6 км и шириной 10-12 метров? Уж точно не за 2-3 часа! Так что опять прокол.
knkd
wyatcheslav
Не нужно мешать в кучу авиацию и инженерные войска!
Нужно. Учитывая что весь керосин в тех краях был привозной с большой земли, а в некоторых местах привозной канистрами на вертолётах - тонна на километр это дохрена.

wyatcheslav
А с какой скоростью и сколько человек вручную разминируют ту же полосу в 6 км и шириной 10-12 метров? Уж точно не за 2-3 часа!
Люди могут начать на разных участках сразу.

Кроме того машина тоже не пройдёт её за 2-3 часа.
3 км/ч это максимальная скорость, а время непрерывной работы всего 2.5 часа, после чего двигателю нужно квалифицированное обслуживание.

wyatcheslav
Люди могут начать на разных участках сразу
12 человек в течение 5-6 часов? Плюс полная защита от стрелкового оружия!
а время непрерывной работы всего 2.5 часа, после чего двигателю нужно квалифицированное обслуживание.
Не обслуживание, а банальная заправка! На очистке заснеженной ВПП тепловые машины работают по 8-10 часов без перерыва!
knkd
wyatcheslav
Не обслуживание, а банальная заправка!
Вы о ВК-1? Трижда "ха" 😊
гудмен
Э-э-э..., как и обещал, тему закрываю, ибо не совсем в "формате" именно этого раздела. И обсуждение ушло от авиации. (модератора раздела нет на вас, ишь, расшумелись, фулюганы :0)))!)
В общем, если хотите продолжать обсуждение именно тут- пишите в ПМ.