Видео полета Ту-154 RA-85563 с аэродрома Чкаловский

Молодой!
Испытательный полёт Ту-154 , отказ системы управления
потеря управления по крену и тангажу, судя по всему.
Мшина минобороны вроде с хранения.

http://youtu.be/fP5uLDnUOdI
http://youtu.be/sJ1CIByTz24
http://youtu.be/mM9UM33EKqY

SR-71
Это в эту пятницу было оказывается. Мда.. как же они его посадили...
Молодой!
SR-71
Это в эту пятницу было оказывается. Мда.. как же они его посадили...
Ну за штурвалом все таки испытатели а не строевые летчики.
Управляли тягой и рулем направления ,МАСТЕРА однако.
SeRgek
грят, там АСУ по крену заглючила.
KDmitry
Никакой не испытательный полет, а обычный перегон строевыми летчиками на самарский завод после восстановления самолета, десять лет простоявшего "Авророй" на Чкаловском.
4V4
Объясните мне тупому как такое может быть. Машина устойчивая, это не 27. Какого хрена эти пируэты. Твердят отказ абсу-отключить нахер, вроде бы.

Иль тумблеры закисли, что кстати запросто, после стольких-то лет.

4V4
Судя по чрезвычайно резвому рысканью, что-то с рулем напрвления?
KDmitry
Пока мутная история. http://www.forumavia.ru/forum/9/4/3782162441596472290931304077994_1.shtml?topiccount=514
SeRgek
4V4
Судя по чрезвычайно резвому рысканью, что-то с рулем напрвления?
я так понял что РН как раз работал а элеронов фактически не было вот и рыскал управляясь РН по крену.
4V4
А зачем КСу было так на аппаратом выделываться? Застабилизировался бы ке-как, ан нет. У мерикозов (если я прав) подобный отказ был на 737, но на большой скорости. Там Киль просто отвалился из-за перегрузок, с последующим общим кирдыком.

Отказ-самопроизвольная полная перекладка РН.

4V4
KDmitry
Пока мутная история. http://www.forumavia.ru/forum/9/4/3782162441596472290931304077994_1.shtml?topiccount=514

Дебаты мощные. Даже Ту-16 приплели , у которого чисто механическое управление.

Будем гадИть расшифровки МСРП и рассказов зкипажа.

KDmitry
Угу.
seysen
4V4
Машина устойчивая
Не уверен...
4V4
В те времена делали только статически устойчивые машины. В термине могу ошибаться, но смысл в том, что ЛА должен лететь сам по себе. Без вмешательства пилота. Конечно не бесконечно. 😛
seysen
а АСУ ему тогда зачем, если он и так летит сам по себе прямо?
SeRgek
4V4
А зачем КСу было так на аппаратом выделываться?
во-1, шоб рулить влево вправо, а во-2 элероны вроде как не совсем отрубило, а заглючило.
sablezubyi
4V4
В те времена делали только статически устойчивые машины. В термине могу ошибаться, но смысл в том, что ЛА должен лететь сам по себе. Без вмешательства пилота. Конечно не бесконечно.
Все верно
4V4
seysen
а АСУ ему тогда зачем, если он и так летит сам по себе прямо?

Он не летит прямо, он просто не теряет устойчивости при внешних воздействиях.
154й того, что вы видели , как ЛА выделывать не может.

Если он стриммирован, то в полете будет происхобить только реакция на внешние воздействия, которые к кирдыку приведут минут через 15 при высоте 3-5 тысч.

4V4
Другое дело 4-е и 5-е пколение. При малейшем воздействии возникают нарастающие колебания, которые самим планером не устраняются, да и пилотом врядли. Только АБСУ.

Кстати , бомберы до сих пор устойчивые, кроме бесхвосток, ИМХО.
И эти только по рысканью.

4V4
SeRgek
во-1, шоб рулить влево вправо, а во-2 элероны вроде как не совсем отрубило, а заглючило.

Зачем так злобно рулить? Лети прямо, отдышись, подумай , а может и пройдет.

Нет здесь ,мое мнение, боролись именно с всбесившемся РН.

seysen
Почитал тут http://fcan.ru/wiki/index.php/АВТОМАТИЧЕСКАЯ_БОРТОВАЯ_СИСТЕМА_УПРАВЛЕНИЯ_АБСУ-154-2
Что-то сомнения меня гложут по поводу статически устойчивого Ту-154...
KDmitry
Так отключите ее.
seysen
Ну дык и я о чем. При отключенной САУ так себя ведет только статически не устойчивый самолет
4V4
Что смутило? АБСУ-навороченный автопилот. Помошник, перерождающийся в хозяина.

Но ручной (ноне штурвальный) режим пока есть. То, что он малопользуемый-дань времени, моде, инструкциям, неумению и тп.

4V4
Ну дык и я о чем. При отключенной САУ так себя ведет только статически не устойчивый самолет

154 можт стать таковым , если в задний салон тонн 8 засунуть, и то , только по тангажу. Тут, насколько вижу курсовые проблеммы, которых не бывает у ЛА нормальной компановки до2.5-3 махов.

seysen
Курсовые вытекают из больших отклонений по крену.
Крен на крыло - Скольжение - Рыскание
ИМХО
4V4
Посмотрите внимательней-крена нет , а курс уже в жо..е.

Чисто элеронный маневр ведет к потере высоты и неспешному развороту, для координированного-дается ручка на себя.

Тут дикое рысканье, как на посадке в ветер боковой, при даче педалей, только врятли экипаж этим занимался.

KDmitry
Классически неустойчивый самолет - тот, у которого ц.м. и фокус совпадают. Пилотирование осуществляется с помощью ЭДСУ. Тушка - классика устойчивого самолета с расположением фокуса позади ц.м.
4V4
ц.м. и фокус совпадают.


А еще веселее , если ЦМ сзаднее. 😛

Pilot11
Так отключите ее.
Тумблер в полож. Выкл переведен, изменений ни каких. Ваши действия? Такой вариант рассматриваете? В кабине же не пингвины сидят! Какие нах испытатели? Обычные рядовые летчики. В Чкаловской дело было, а не на ЛИСе в Раменском.
врятли экипаж этим занимался.
В общем то экипаж и пытался постоянно ловить и парировать моменты, что бы не загнать самолет на закритические режимы.

Хотя судя по видео, они шли по самым окраинам критических режимов обтекания.

Pilot11
В общем всё как всегда, 70 % опыта и 30% "везухи"....
Panzernik
Я так понял, что над полосой сработал эффект экрана и борт стабилизировался.

В чем причина? что говорят неофициально

ag111
Мужикам здоровья
KDmitry
Pilot11
Тумблер в полож. Выкл переведен, изменений ни каких. Ваши действия?
Я не об этом, а о статической устойчивости с отключенной АБСУ. Прочтите предыдущий перед моим пост.
4V4
они шли

Нет, не шли, а вытягивали, славабогу.

Насчет затишья на посадке. Или приспособились, или на миним. скорости, как на взлете, кидало меньше, а может и то и другое.

Жаль нет не одного видео, где видны отклонения РП.

SR-71
Panzernik
Я так понял, что над полосой сработал эффект экрана и борт стабилизировался.

Да.. скорее всего.. он тоже помог.., хотя я не летчик.., тут ребята знающие есть..

Panzernik
Фотку посадки нарыл

http://s003.radikal.ru/i204/1105/a3/eca06097dc8b.jpg

ag111
Писец. Фотку сохранил. Когда разбор будет?
4V4
По одной фотке? Понятия не имею на сколько нужно отклонить элероны и иже с ними, чтоб скомпенсировать РН вкрайнем левом.

Дмитрий, ау!

KDmitry
Да хрен его знает. На фотке они ваще с голым крылом садятся. Значит отклонение руля направления ограничено.
ag111
Разбор - имеется в виду какие-нибудь предварительные выводы комиссии.
4V4
KDmitry
Да хрен его знает. На фотке они ваще с голым крылом садятся. Значит отклонение руля направления ограничено.

Убрав закрылки уменьшили рысканье?

Pilot11
Убрав закрылки уменьшили рысканье?
Хрень полная. Увеличили посадочную. До 300...
Pilot11
На втором ролике закрылки были во взлетном положении.
4V4
с голым крылом садятся. Значит отклонение руля направления ограничено.

Это прчли?

Я не знаю как работает там канал, но судя по этому коменту в него идут ограничения при убранной механизации. А увеличить посадочную и свыпущенными можно.

Pilot11
А увеличить посадочную и свыпущенными можно.
Можно. Но хрен посадишь. Свистеть будешь за КТА.
Pilot11
Всё равно молодцы!!!. В церкви наверно все свечи поставили...
neil
как они сели?????????

Лётчики = чудотворцы

4V4
Молодцы-не то слово!

Могу представить как болтало народ при этих пируэтах.

KDmitry
4V4

Это прчли?

Я не знаю как работает там канал, но судя по этому коменту в него идут ограничения при убранной механизации. А увеличить посадочную и свыпущенными можно.

Там переключатель "ПОЛЕТНЫЙ ЗАГРУЖАТЕЛЬ РН и РВ" ставится в положение "автомат" и при убранной механизации создает хорошенькие усилия на педалях, поэтому в крайние положения руль просто так не переставишь.

4V4
в крайние положения руль просто так не переставишь.

А он, вроде как, запросто переставлялся...

4V4
Все не идет из головы тот Боинг, где в бустере золотничек захандрил и позволял получать только крайние положения РН.
KDmitry
Вот тут немного описано как работает на Тушке загружатель
http://an-air.org.ua/rv-rp.html
Pilot11
На Сушках АРЗ стоит (автомат регулировки загрузки), так он работает еще и от скорости. Чем выше скорость, тем больше усилия на РУС.
4V4
Он и на 21м еще стоял. Если выключить-ручка как гомно в проруби. 😛
Pilot11
:P
А.Муров
Так что же все таки случилось? Почему вдруг молчание после бурного обсуждения?
Panzernik
Так что же все таки случилось? Почему вдруг молчание после бурного обсуждения

Итак понятно, демон овладел АСУ - вот и взбесилась

GUNSHIP
Так что же все таки случилось?

Неправильно подключили провода.
Случай уже не первый, порядок действий при такой ситуации описан и должен быть известен экипажу.
Нужно было отключить некий блок (часть АБСУ)что экипаж по каким то причином не сделал.
Сели исключительно благодаря везению, но орденов не получат.

Giraffe
Прошу прошения за полу-офф.
Но мне не дает покоя вопрос, почему у самолета, принадлежащего МинОбороны на борту написано АЭРОФЛОТ?
GUNSHIP
Giraffe
Прошу прошения за полу-офф.
Но мне не дает покоя вопрос, почему у самолета, принадлежащего МинОбороны на борту написано АЭРОФЛОТ?

Потому что этот самолёт ещё в совецкой раскраске.

Чтобы невыходить за какието ограничения по каким то соглашениям часть самолётов ВВС маскировали под гражданские, причем здесь всё логично - пассажирский ТУ-154 покрашенный в цвета аэрофлота.
А были и боевые в такой раскраске.

Калипсо
Ну что, выяснили причину? 😛
4V4
Причина , как всегда, одна-чей то долбоэбизм.
Калипсо
Это организационно, а технически? 😛

P.S. Прикольные тут рассуждения и доводы. Словно тут участники АИ собрались)))

GUNSHIP
А откуда ты знаешь кто здесь собрался?)))
4V4
Это организационно, а технически?

Какая разница? Результат один.

4V4
Прикольные тут рассуждения и доводы.

Ну потащитесь, коль так.

SR-71
Калипсо
Это организационно, а технически? 😛

P.S. Прикольные тут рассуждения и доводы. Словно тут участники АИ собрались)))

А чо такое АИ..? бензин какой-то чтоль..?

Или Авиационный Институт в Самаре..?

Калипсо
Хороший вопрос вы задали)))

АИ - это авиационный инцидент, т.е. событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием.

Читаем внимательно "Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации".

Если будете интересует "что такое АП", читаем там же:

АП - авиационное происшествие, т.е. событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна

P.S. Полагал, что как модератор раздела авиация вы должны были это знать.

SR-71
Калипсо
P.S. Полагал, что как модератор раздела авиация вы должны были это знать.

Не вижу логики... В ваших изречениях... 😞
Читаем ПРАВИЛА Раздела...

Ещё раз Хрюкните не по теме.. Будет БАН для ВАШЕГО самообразования..
С пониманием..

Калипсо
Хрюкаешь ты, когда с мамой разговариваешь

P.S. Теперь можешь банить до усеру 😀

4V4
SR !

Зачем так строго!?

Мы так рстеряем фсююную поросль!
К тому же спеца по хрюканью!

4V4
P.S. Теперь можешь банить до усеру


У мужичка семки кончились?

SR-71
Калипсо
Хрюкаешь ты, когда с мамой разговариваешь
P.S. Теперь можешь банить до усеру

Да не буду я тя пока банить.. 😛 ты лучше ДОКАЖИ, что ты здесь ЦЕНЕН в этом разделе.. 😛

4V4
А не докажет-пожизненный цик с гвоздями.

http://www.youtube.com/watch?v=EmM7hl--2SY

SR-71
Будет.. 😊
Только не цик, а ЭЦИХ.. Там в титрах фильма есть "справочник" определений..
kotowsk
http://www.mk.ru/incident/article/2011/06/21/599214-razbivshiysya-tu-bolshe-goda-stoyal-na-prikole.html
опять самолёт грохнулся....
4V4
Похоже перепутали дорогу с полосой.
key_dutch
P.S. Полагал, что как модератор раздела авиация вы должны были это знать.
http://lurkmore.ru/%D0%9C%D0%BD%D0%B5_%D0%B2%D0%B0%D1%81_%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D1%8C
ты лучше ДОКАЖИ
http://lurkmore.ru/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F
SR-71
key_dutch

Когда и про меня в lurkmore появится статья, как про SRLа.. я буду этим гордиться..!!

kotowsk
Когда и про меня в lurkmore появится статья, как про SRLа.. я буду этим гордиться..!!
вы лучше покажите его "опусы" психиатру, а потом гордитесь. хотя он часто вначале нахамит, а потом тихо сотрёт.
key_dutch
): мы тут все хороши))