Пока они были! Для вертолётов не готовят, стреляет обычно или борт-техник или берут на борт кого-нибудь. Используют обычный ПК, главное плотность огня! А так можно посадить много пулёмётчиков в МИ-8 и даже АГС засунуть:-)))
Интересно было бы по бортам поставить ШКАС. На каком-нибудь арсенале наверняка хранятся. Хотя у нас в стране принято всё уничтожать, а потом за границей в музеях смотреть на собственное оружие:-(((
А, патронов на эту хрень надо ещё больше чем на ШКАС.
1800 - это из 2-х стволов 7.62х54R, очень хорошо для отпугивания врагов вертолёта. Если ленту нашпиговать разными боеприпасами, то будет неплохо...
На СУ-25 штатно ГШ-30-2, а в подвеске на пилоне может быть ГШ-23-2.
Вроде была версия для 12.7 в Афгане, но не ручаюсь за достоверность.
Если мне память не изменяет подвеску 7.62 для вертолётов видел....
Были экспериментальные 14.5мм....
50RS828У ШКАСа два ствола?
А, патронов на эту хрень надо ещё больше чем на ШКАС.
1800 - это из 2-х стволов 7.62х54R,
kiiga1987Называется ГУВ. В нем один ЯкБ-12,7 и два ГШГ 7,62. Иногда ставили АГС вместо ЯкБ.
я слышал что есть контейнеры с пулеметами 12.7 -но не видел их ни разу.
50RS828
поставить ШКАС. На каком-нибудь арсенале наверняка хранятся.
С винтпатроном много не постреляешь, нужен шкасовский, а их запаса похоже и нет. Свежих так точно.
Если скорострельности ШКАСА, есть УльтраШкас, но ГШГ чем хуже то?
Два товарища в нашей семье из всех модификаций ШКАСов стреляли, про патрон слышал, что его специально обжимали, понятно почему.
Это у них задача - в минимальный момент времени (пока цель находится в прицеле(напоминаю, для средне-подготовленного лётчика конца 30х-середины 40х годов данная цифра составляла 1,5 сек.) нашпиговать самолёт противника максимальным количеством поражающих элементов), а у веротлётов, сдаётся мне, маленько другая специфика применения бортового вооружения...
------------------
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар-и череп в крошки
Пристрелку пушекА мы пару раз стреляли ПИКС и ПРЛ занимательно:-)))
Пристрелку на земле всегда болванкой делают....
Знающий человек написал- бортстрелками были прапорщики и солдаты-срочники, окончившие курсы ШМАС(школа младших авиационных специалистов) по специальности ВиД (вертолеты и двигатели). Выходит бортстрелками они были "самоучками"! Значит специальных курсов "бортстрелок"-не было? А кое-кто мне врал-придется значит надавать по наглой "бортстрелковой" морде!!!!
В ВВС есть КОУ, ВСР и БС.
КОУ - командир огневых установок: ТУ-4,ТУ-16,ТУ-95.
ВСР - воздушный стрелок радист ИЛ-2,ИЛ-10, ИЛ-28, ТУ-14...
БС - воздушный бортовой стрелок: ТУ-4,ТУ-95....
КОУ совмещал функции ст.радиста или бортинженера.
ВСР обычно находится в корме, пример ИЛ-28.
Знаменитая школа ВСР - это Канская N22.Была...
ВСР часто служили на МИ-6, на других вертолётах как получится.
80% ВСР-ов были прапорщиками, особенно на ТУ-95.
Просто стрелков готовили в отдельных учебных эскадрильях, были всякие приспособы для отработки наведения а\пушек и фотопулемёты.
Стрельбы проводились в тире-капонире. В старые добрые времена стреляли по "бочкам" на парашютах и в конусы.
Это МИ17... в Афгане,,, или ошибаюсь?
Вопрос, а МИ17 пулевую защиту имеет?
не понятно -почему нет "холодильников" на выхлопных трубах?
А кому они нужны? Мощность жрать, да аэродинамику портиь?
Вопрос, а МИ17 пулевую защиту имеет?
Откуда? Так же как и Ми-8 в оригинале.
Практически нет. А Стрелы и Иглы наши идиёты им не возят.Фактически за 22 года элементы питания Стингеров давно разрядились ....
Ничего -скоро привезут "случайно"- из Ливии, из Сирии или какой-нибудь африканской страны!я не удивлюсь! А то -ишь- разлетались "по нашему Афганю"!Давно уже надо америкосам дать просраться,только у нас политика нынче такая,что мы под них стелемся
4V4
Практически нет. А Стрелы и Иглы наши идиёты им не возят.
"Идиоты" это те кто нарывается на неприятности просто так - "чисто позырить".
Во первых "корни" Стрел и Игл так или иначе всплывут, во вторых сами Иглы могут всплыть уже с этой стороны границы, благо на Кавказе операторов хватает.
А вот например контрафактные "батарейки" и комплектуха для Стигеров вполне могли бы попасть с мирового черного рынка. Ржавые Стингеры таки в Афгане есть, есть и люди у которых "руки помнят", да и следы такой "мелочевки" найти малореально.
есть и люди у которых "руки помнят",
Мало их чего-то стало. Может под Ульяновском объявятся? 😛
если тупо стрелять, то нет никакого смысла - проще бомбу кинуть!
Как, собаки стреляют?!!
А, тема ганшипа очень интересант!!!
Это возможно при слабом противодействии ПВО, противопартизанская система!
1. На фото Ми- 8 МТ(форма носовой части, контур проёма задних створок, отсутствие тепловизора);
2. Снятие задних створок снижает вес машины (но и умеренно снижает жёсткость фюзеляжа, ухудшает аэродинамику), увеличивает обзор и возможности обороны в задней полусфере, уменьшает время загрузки и выгрузки десанта, выброску парашютного десанта, а так же возможность перевозки не габаритных грузов, увеличение объёма топлива;
3. Снятие задних створок грузовой кабины разрешено "Руководством лётной эксплуатации" с момента принятия вертолёта на вооружение в ВВС СССР в 1965 года, и др. документами, регламентирующими лётную деятельность;
Кроме того в условиях высокогорья двигатели Ми- 8 (ТВ3- 117МТ) из- за нехватки кислорода снижают свою мощность, а высокие температуры так же влияют отрицательно (+,-30 ограничение, +,- 35 прекращение лётной работы). А на площадках выше 4000 метров двигатели вообще не выключают- не хватит кислороду запуститься.
4.Ми-17 это экспортная версия Ми- 8 с несколько улучшенными параметрами двигателей. Выпущено их на Казанском заводе пока не много. У пендосов в Афгане имеется достаточное количество своих бортов. И вряд ли они у нас закупали. Но могут нанимать афганцев. Не забывайте про ремонтную базу, систему управления и обученный и ОПЫТНЫЙ лётный и инженерно- технический состав. Полёты есть дело серьёзной организации, а полёты в горах, в пустыне и над водной поверхностью являются особыми;
5. В качестве бронезащиты применяется 38 бронеплит различной конфигурации;
6. "Холодильники" на выхлопных трубах называются ЭВУ- экранно- выхлопное устройство. Действительно существенно снижает мощность двигателя, что особенно заметно в горах;
7. Основная функция Ми- 8 транспортная и наличие или отсутствие пулемёта на Ми- 8 не является критичным, т.к. основное самостоятельное огневое воздействие осуществляется ракетами С-5 в блоках УБ16- 57УМВП (64 ракеты), С-8 в блоках Б8В20-А (20 ракет), С-13, Штурм и т.д., с 4 пушечных контейнеров УПК-23-250, что значительно серьёзнее пулемётов. Реже ФАБами 50- 500 кг. Наличие вооружения в первую очередь определяет выполняемая задача. Основное огневое воздействие за Ми- 8 осуществляют вертолёты прикрытия- Ми- 24, Ка- 50 и т.д.
7. Стрельба же с курсового пулемёта осуществляется бортовым техником, а с 8 шкворневых головок под оружие калибром 7,62 мм- личным составом из числа лиц взаимодействующего войскового подразделения или других служб, т.к. авиация действует не сама по себе, а в интересах наземных сил. Соответственно точность стрельбы будет зависеть от подготовки приданных стрелков.
Вопросы?
Хоть в душе - пилот.
Будешь ты летать со свистом
Задом-наперед.
Задача артиллерийской установки в задней полусфере - вести БЕСПОКОЯЩИЙ огонь по огневым точкам на выходе из атаки или на взлете.
Задачи бортовых стрелков в вертолетах - прикрытие десанта.
От этого и различия.
БЕСПОКОЯЩИЙ
Термин вроде понятен, но не совсем правильный. Беспокоящий-эт штоб не спали, а тут скорей-пугающий.
4V4NТермин вроде понятен, но не совсем правильный. Беспокоящий-эт штоб не спали, а тут скорей-пугающий.
"Пугающий", молодой человек, это уровень вашей неграмотности -)) Ничего личного.
А "беспокоящий" - это термин, вполне конкретный.
ВНИМАНИЕ ТЕПЛОВИЗОР!!!: http://youtu.be/0hVxTTUcIlk
4V4N
О! Мой любимый Флир. Осликов конечно жалко.
+100)) а осликов не трогали)
faun-74Это к стратегическим бомбардировщикам тоже относится? 😊
Задача артиллерийской установки в задней полусфере - вести БЕСПОКОЯЩИЙ огонь по огневым точкам на выходе из атаки или на взлете.
kiiga1987Да и на выходе тоже. По-моему эту тему прикрыли после экспериментов на Ил-28.
Естественно,особенно на взлете, чтоб знали!
Избиение младенцев.
По разуму-очевидно. По подготовке -тоже. Пара труб -и бабушка сталаб говорить надвое.
Пуховое одеяло-тоже рулит.
4V4Nночью? таки нет.
Пара труб -и бабушка сталаб говорить надвое.
ночью? таки нет.Разве Иглы и т.п. не круглосуточные?
4V4Nа целеуказание как давать? оне ж визуально наводятся)))
Разве Иглы и т.п. не круглосуточные?
кроме того есть такой фокус: "вешают" сабы на метров 500 и из-за них утюжат, это если нет крутой ночной оптики.
Видели такие "номера" в исполнении нашей авиации. САБы - получаются как "отвлекающие" для ПЗРК.
kiiga1987
А что получается что к 2000 году в армейской авиации не было такой специальности" бортовой стрелок"?
дополнительный член экипажа = вещевое, денежное и иное довольствие по нормам летного состава. а еще учить надо - у американцев стрелок на момент нахождения десанта на борту, его высадки и эвакуации выполняет командирские функции, поэтому проходит тактическую и иную необходимую подготовку пехотного командира, сокращенно, разумеется.
у нас так и не пробили армейскую бюрократию.
оне ж визуально наводятсяЭт ясно, не подумал, что ПНВ нету...Вот что значит в руках не держать.
В ПЗРК дополнительно введен съемный прицел ночного видения (ПНВ), позволяющий применять ПЗРК в ночных условиях, обеспечивающий обнаружение и идентификацию целей стрелком-зенитчиком, прицеливание и сопровождение цели до пуска ракеты. Учитывая, что в последнее время при проведении боевых операций ночные налеты стали повсеместным явлением, наличие ПНВ существенно расширяет возможности комплекса.
Вот я и прав.(Как всегда 😛)
4V4N
В ПЗРК дополнительно введен съемный прицел ночного видения (ПНВ), позволяющий применять ПЗРК в ночных условиях, обеспечивающий обнаружение и идентификацию целей стрелком-зенитчиком, прицеливание и сопровождение цели до пуска ракеты.
в "обнаружение и идентификацию" просто не верю. с полем зрения прицела ОБНАРУЖИТЬ где-то "там" в небе быстро перемещающуюся цель???
W1REDв "обнаружение и идентификацию" просто не верю. с полем зрения прицела ОБНАРУЖИТЬ где-то "там" в небе быстро перемещающуюся цель???
во-во
я уж не говорю как этот ПНВ будет видно в упакованном ночном вертолёте.
Комплект средств обеспечения стрельбы ночью 9С520 может применяться с ПЗРК "Игла-С" (как и для других типов ПЗРК). СОСН 9С520 обеспечивает:
- прием телекодовой информации от пунктов управления ПВО "Сборка" 9С80М, "Ранжир" 9С737, ПУ-12 (9С482М6 / 9С482М7), МП-22Р, РЛС П-19 / 1РЛ134Ш3;
- отображение на индикаторе переносного планшета целей с указанием госпринадлежности и состава (одиночная-групповая);
- введение в планшет топогеодезической привязки, в т.ч. с использованием средств космической навигации;
- ориентацию опорных устройств на азимуту;
- пересчет координат целей для точек нахождения стрелков ПЗРК;
- передачу по кабелю на расстояние до 50 м информации о азимутах и дальностях целей стрелкам ПЗРК;
Вон у бывшего мэра Махачкалы -дома нашли ПЗРК- я думаю- не по воронам он собирался-"пулять"!
Дык никак. Шестикиловаттного фонаря подсветки вроде нету. 😛
kiiga1987
СОСН 9С520 обеспечивает:
- прием телекодовой информации от пунктов управления ПВО "Сборка" 9С80М, "Ранжир" 9С737, ПУ-12 (9С482М6 / 9С482М7), МП-22Р, РЛС П-19 / 1РЛ134Ш3
именно. как видим, для стрельбы ночью нужны внешние средства обнаружения и целеуказания - навести стрелка в сектор 25 градусов (см. ТТХ), тогда у него хотя бы появляется шанс (не очень большой, кстати).
без них ПНВ вообще беспомощен аки дитя.
пункты управления ПВО - на минуточку - уровень полка-дивизии.
дивизия хоттабычей, с развернутыми системами такого уровня и обученным (не только морды бить и горло резать) ЛС... воля ваша, что-то нескладное 😀
4V4Nв наше смутное время уже даже обычную оптику видно как нвогоднюю ёлку в ночи.
Дык никак. Шестикиловаттного фонаря подсветки вроде нету.
SeRgek
а уж ПНВ с сектором 25 градусов...
если бы 😊 25 градусов - это сектор, где стрелок будет шарить четырехкратным ПНВ. вслепую
SeRgek
а уж ПНВ с сектором 25 градусов...
тяшшко ему придётся
----
А МСВ?
А это баба?
Хорватия.
kiiga1987
Нет АКМ -это несерьезно!
ага. мог бы и с макаром посидеть, чо... как бы спитфайр
Sgt. Erica Thompson with the Russian PKM machine gun
posted 18-2-2014 14:31это .50 BMG?
.Прикольный пламегаситель?
Мне показалось, что там прикол и побольше есть. Новое слово в вооружении-канализацдренажный гильзоотвод. (Русс? Хохл? Таджикский?)
а вот еще-Афганистан наверно-не пойму- только куда стреляет? С такой высоты фиг куда попадешь.Это фотоаппарат так бля*ует
канализацдренажный гильзоотвод.Обижаете-Канада...
Гофра у них и на фотках с миниганами...
На Штатовских тоже , кстати...
Шкворневая установка:
http://www.ak-info.ru/joomla/i...bipods/206-heli
Отключить рекламу
Создать сайт
В кормовой кабине Ту-95РЦ находились рабочие места двух членов экипажа:
1. Командир огневых установок
2. Оператор радиоразведки (РР или в обиходе 'оператор Вишня' или просто 'Вишня')
Расположение мест - на двух уровнях, вход через люк, открывающийся вниз-вперед. Над люком, как бы на втором этаже - рабочее место КОУ; прямо по ходу движения влезающего через люк - место оператора. Оба сидения расположены спиной к направлению полета, операторское крепится к полу кабины, сидение КОУ к бортам кабины, стрелок как бы висит в воздухе на высоте примерно 1,5м от уровня люка или пола. Сидение может перемещаться на рельсах в горизонтальной плоскости, сидение оператора перемещается влево-вправо и вокруг оси (для удобства работы с прицельными станциями).
Кабина как бы разделяется на две части бронешпангоутом с закрепленной на нем аппаратурой. С места оператора на уровне несколько выше глаз можно видеть чашку сидения КОУ, частично его попенгаген и парашют.
В отсеке КОУ расположены прицельные станции, включая радиолокационную и минимум оборудования для поддержания жизнеобеспечения. Со своего места КОУ может управлять кормовой, верхней и нижней турелями по отдельности или группой.
В отсеке оператора находится станция РР 'Вишня', иногда станция 'Печора', две прицельные станции в каждом блистере, управление системами герметизации, обогрева, магнитофон (проволочный) 'Лира', сумка с переносным бортовым прожектором, сумка с фотоаппаратом (забыл марку - размером с маленький телевизор, двумя 'максимовскими' рукоятками и кольцевым прицелом). Ну и соответственно - масса разных пультов, кнопок, коробочек, вентилей, кронштейнов и т.д.
Борта и потолок кабины покрыты зеленой тканью типа лавсана, под ней теплоизоляция. Пол у оператора и люк - тонким войлоком.
Эргономика кабин - отвратительная, такое чувство, что многочисленные штучки-дрючки рассовывали абы как - сидишь в переплетении труб, шлангов, кабелей - все наружу, ничего практически никакой обшивкой не прикрыто. Несколько угнетает и утомляет.
Операторы особо благодарили конструкторов за две вещи - 1) тангенту (педаль) СПУ, расположенную прямо под правой ступней (при работе связного оборудования на основном канале тангента служила для выхода в эфир, а не для связи внутри самолета, так что операторов нередко 'пороли' за оглашение окрестностей песнями, мнениями об окружающем мире и призывами вроде 'инженер, дайте тепла в корму' - человек нечаянно зажимал педальку и в эфир шло все, что он говорил)
:и 2) - кронштейн с кабелями, укрепленный над спинкой (без заголовника) и целящийся прямо в мозжечок сидящего. Я его называл 'куп де грас' - при аварийном касании земли ты тюкаешься темечком в острый угол кронштейна и избавляешься от дальнейших мучений.
Все вышесказанное заставляло вырабатывать определенные позы безопасности, особенно при разбеге и посадке - левая нога вытянута и упирается в порожек шпангоута, правая согнута, поднята или отведена в сторону и тоже во что-нибудь упирается, голова склонена влево, руками держишься за трубы подачи воздуха.
Толчки, удары и тряска на взлете/посадке а иногда и при попадании в турбулентность были весьма ощутимы.
Самое приятное в кабине оператора - два огромных блистера, каплеобразных, точных габаритов не помню - в длину метра 2, в высоту 1. Сидя на рабочем месте операторы, оказываешься как бы в аквариуме - есть пол и потолок, а стены стеклянные. Обзор - супер, включая вниз, под самолет. Такое чувство полета - дух захватывает. Многие члены экипажа завидовали нашим возможностям обозревать все вокруг.
Еще приятное - малочисленность населения и приличная дистанция от ближайшего командира. Можно и покурить свободно и расслабиться. Курение: первый захотевший начинает - оператор просовывает в щель с левой стороны между спинкой сидения, парашютом и бедром КОУ руку с зажатой сигаретой и интенсивно тыкает стрелка. Проснувшись, тот хлопает оператора по руке - 'понял'. Или КОУ просовывает в ту же дырку свою руку и энергично старается привлечь внимание оператора. Оба закрывают или проверяют закрытие своих кислородных приборов и закуривают. Покурили, помахали-потыкали руками, летят дальше.
Если кто-то некурящий, сигнализация та же, некурящие правда иногда не перекрывали кислород, а наоборот - одевали маску, чтобы не чувствовать дыма.
О расслаблении: у КОУ в полете обязанностей минимум - закрыть и загерметизировать люк, зачитывать 'карты', наблюдать за воздушной обстановкой, докладывать периодически командиру, что в корме все спокойно (иногда даже не удосужившись проверить, на месте ли оператор). При перехвате иноземными самолетами или при облете кораблей для КОУ придумали забаву - карандашиком зарисовывать вражеские аппараты и всякие на них обозначения. Большую часть полета проводили или в спячке или в болтании ногами. Иногда от скуки сползали со своего насеста, усаживались на люк перед оператором и пытались вести беседы или устраивали обеды.
Самая ценная их функция - промаячить 'Вишне', погруженному в прослушивание эфира (и отключившемуся от экипажа), что его хочет командир, штурман, оператор РТР или бортинженер.
Часто стрелки упрашивали командиров и бортинженеров разрешить по-полной развлечься с вверенным им хозяйством - повертеть пушками, поработать с радиолокационным прицелом (не помню обозначения, похож на милицейский радар).
Оператор же как правило был загружен весьма сильно, за исключением полетов на ЦУ (целеуказание), проходившие далеко на севере, куда не могли забраться вражьи стаи или корабли и, соответственно, некого было разведывать.
После нормального полета на БС (до 17,5 часов, 16 ч - в среднем) руки висели как плети, глаза - как у рака, в ушах - пробки. Станция 'Вишня' располагалась перед лицом оператора, крепилась к потолку и шпангоуту. Для работы с ней приходилось задирать голову и держать руки в позе богомола. Рекомендую желающим - подержать согнутые в локтях и поднятые вверх перед собой руки. Через 5-10 минут они просто падают.
Можно опереться локтями на идущие справа/слева трубы, но тогда пальцы не достают до всех рычажков, да и локти соскальзывают. Опытные операторы таскали с собой ремень матерчатый (обычно от летнего комбеза), привязывали его к трубам, устраивая люльку для локтей.
Глаза через полчаса работы со станцией автоматически начинали бегать вслед за засветками на экране, громкость приходилось постоянно увеличивать - ну, понятно, ухо привыкает к уровню звука и требует его увеличения. К концу полета громкость вывернута на полную, руками вжимаешь лопухи шлемофона в уши.
Было и свободное время - вне зоны действия врагов - это 1,5-2 часа от взлета до выхода в западную часть Баренцева моря, часто 1,5-2 часа в северной Атлантике, вне зоны действия АВАКСов, и время на возврате от Кольского п-ова домой.
Сидя спать оператору нереально - спинка и чашка с парашютом стыкуются под 90 градусов. Чаще делали так: сворачивали спасжилет и запихивали его в один блистер, сидение сдвигали к противоположенному блистеру, в образовавшуюся щель совали портфель, сумку от маски, фотоаппарат; зад размещали на сидении, пристегивались, голову - в один блистер, на жилет, ноги - во второй блистер. Вот так заклинивались поперек кабины и спали.
Перед полетом каждому члену экипажа выдавали 1 (один) 'писсуар' - железная штука типа термоса с якобы герметичной крышкой, объемом в 1 литр. Заполнялся вручную, путем поднесения к соответствующему органу, обычно стоя. Исходя из рекомендаций медиков пить больше жидкости при продолжительных полетах на больших высотах, емкость должна была быть раза в 3 больше. Но:увы! Поэтому старались пить поменьше, как результат - у всех начинались проблемы с зубами и костями.
Для более серьезных дел на кормовую кабину выделялся один сосуд типа 'кастрюля', резиновой мембраной и герметичной крышкой. Чесслово, ни разу не использовал - одного вида агрегата и представления себя со стороны (хотя видеть могли разве что пилоты каких Ф-15) хватало для тотального закрепления позывов.
Но один раз наши из передней кабины сожрали что-то и получили расстройство, так что командиру надоело обонять и разглядывать экипаж, он снизил самолет до 2000 м, приказал разгерметизировать, открыть входной люк, выгнал болезных в нишу переднего шасси, приказал закрыть и не выпускал, пока не прокакались и не выплеснули переполненные горшки на створки.
О стрельбах: кормовая установка снаряжалась снарядами ПИКС - инфракрасные ловушки, а верхняя и нижняя - ПРЛС - противорадиолокационными. И те и другие не предполагали стрельбу по цели - ПИКСы пускались веером в случае необходимости, а ПРЛС выстреливались по специальным меткам, нанесенным на блистеры ВСР (воздушный стрелок-радист, место в передней кабине, куполообразный блистер) и 'Вишни'. Красной краской, по дуге вправо на стекло наносились 4 круглые отметки с цифрами, прицельные станции наводились на эти отметки и по каждой давалась очередь. На дальности 2000 м снаряды взрывались, выбрасывая металлическую мишуру, которая образовывала облако.
Т.к. теоретически могла возникнуть ситуация появления врага, почему-то не завалившего нас, на удалении менее 2000 м от самолета (вдруг на таран собрался?), то и не имеющий фугасного или бронебойного действия ПРЛС мог сделать в нем дырку, поэтому иногда проводились стрельбы по целям, но наземным. На берегу моря в полосе стандартного маршрута выхода на БС или ЦУ были сложены какие-то бревенчатые конструкции, вот по ним и отрабатывали, пока мой начальник (службы РР полка) не перепутал конструкции с казармами пограничников. Те были удивлены.
Но обычно стрельбы производились во время любого полета на БС или ЦУ - по всем правилам расстреливали воздух, заодно избавляясь от лежалого б/к. Боекомплект присутствовал на борту постоянно, но реально заряжались пушки только машин, находящихся на боевом дежурстве. Остальные летали с б/к, но с лентами, не поданными в приемник (приемник еще и закрывался металлической заслонкой - 'флажком'.
=========
http://voland983.narod.ru/raznstat/kabinatu.htm
Ещё стрелков с Пумы...
http://www.la-croix.com/Monde/...13-05-05-956515
http://www.helicopassion.com/fr/02/wbl293.htm