Ключевой вопрос - стоит ли мне начать мечтать об автожире, о чем-нибудь небольшом, типа gyrobee? Как они по сравнению с паралетами? Безопасность, эксплуатация (техническая и летная), сложность управления, ограничения по метео и т.д., и т.п.
У меня был мотопараплан, но чот не залеталось мне на нем. Особого мастерства я на нем не достиг, а бегать с тарахтящей хренью за спиной не понравилось. А летать хочется 😊
летать хочетсяЧувство "летать" может дать только жесткое крыло. 😊
Все прочие варианты подвешивания себя под всякими тряпочками на веревочках и трапециях, из разряда тигрицу целовать - и страшно, и не приятно.
можете сказать что-нибудь плохое об автожирах относительно паралета?
Ответ даст рынок
Итак: автожир против складного крыла - очаровательные игрушки за 300 у.е.
А "местные летуны" могут просто страдать шовинизмом. Ведь суть претензий так и осталась неясной.
Jinn07Да я не скажу, что сильно страшно. Первый полет (после десятиминутного инструктажа 😊 ) сцаться некогда было - больше думаешь о технике, все ли правильно ли делаешь. Страшно было только когда на месте останавливаешься, или в яму попадал - обчитался про складывание крыла 😊 Но это были секунды, потом опять все внимание на технику. А так, когда метров сто набираешь, уже не страшно - на землю как на мультик смотришь, не чувствуется высоты 😊
Все прочие варианты подвешивания себя под всякими тряпочками на веревочках и трапециях, из разряда тигрицу целовать - и страшно, и не приятно.
Jinn07Т.е. жесткий ротор, по вашему, такого чувства дать не может? 😊
Чувство "летать" может дать только жесткое крыло.
sablezubyiТак и для паралета (и парамотора) планирование с выключенным двигателем - штатный режим.
Автожир более безопасен по сравнению с паралетом, т.к. всегда находится в режиме авторотации.
sablezubyiВот и я о том же.
А "местные летуны" могут просто страдать шовинизмом. Ведь суть претензий так и осталась неясной.
PanzernikЭ? Честно говоря, не понял вашей мысли. Такой наворот, как по ссылке слишком роскошен для меня. Мне попроще:
Ответ даст рынок
Итак: автожир против складного крыла - очаровательные игрушки за 300 у.е.
жесткий ротор, по вашему, такого чувства дать не может?Не может.
Лучше уж на лифте покататься. 😊
Jinn07Не поверю, пока не проверю 😊
Не может.
Лучше уж на лифте покататься.
ag111Ну, да. На задний просится ограждение 😊
Да еще два винта рядом.
Не поверю, пока не проверюТам и проверять нечего - у автожира лучшее аэродинамическое качество - 4.
Т.е. чуть лучше, чем у топора.
Ну и что за удовольствие летать на такой машине?
На крыле вы летите, а к несущеному винту, или к матрасу, вы просто подвешены снизу как... 😊
Где-то читал такое определение автожира - Автожир, это такой летательный аппарат, который органично собрал в себе все недостатки самолета и вертолета. 😊
1.1. автожир самый опасный из всех СЛА.
вы видели где нибудь старого инструктора автожира?
падают и бьются постоянно.
1.2. паралет один из наименее опасных СЛА
Доводы:
1. будучи полностью неуправляемым паралет садится на поле без неприятных последствий для пилота и конструкции, автожир - разбивается.
2. Скорость максимальная- приводит к кувырканию и разрушению автожира у паралета просто мотор греется.
3. Скорость минимальная- на паралете я садился поперек пашни по "вертолетному" без дискомфорта.
4 Автожир не прощает ошибок пилота (см. разгрузка ротора, кувырок, мертвая зона авторотации, обледенение и т.д.), паралет он как ванька-встанька- накосячил учлет, бросил управление, заплакал, закрыл глаза ан глядит через 4 секунды полет нормальный))))))
можно и дальше продолжать.
2. О Романтике полета.
в идеале это планирующий СВОБОДНЫЙ полет без железа и двигателя но т.к. бегать с парапланом или дельтой по горам уже мало кто хочет- то паралет самый оптимальный планер. дешево и сердито достал из багажника- собрал, взлетел с любой площадки, выключил двигатель и лети получай удовольствие.
Авторитетные источники:
По Автожиру - аэродром Дракино Невский Александр, приезжаешь, спрашиваешь и он не откажется рассказать и показать сам летает и на автожире и на паралете и на куче всего.
По паралету- неподалеку парадром Турово. (см. Параависмото) Потапкин Игорь. приезжаешь и все рассказывают и показывают.
все рядом- пол дня там -полдня тут без затрат все сравнить пощупать и узнать.
Думаецца, что именно по ощущениям-навыкам, автож. гораздо ближе к самолету.
А обляденевать на автожире-эт экзотика!
sablezubyiА также более опасен, потому, что над головой всё время вращается высоконагруженная херня 😊
Автожир более безопасен по сравнению с паралетом, т.к. всегда находится в режиме авторотации.
4V4Вот-вот, поому и нет - закончились 😊
Просто пароманьяков много, а автож-нет.
4V4Не знаю подробностей, но все таки куда-то подевались 😊
Оне что, все время подскакивали и бошку в винт совали?
ПаралетчикПаралетчик, вашего мнения в этой теме я особо ждал 😊
1. Безопасность
ПаралетчикОт всего, кроме последнего, если я правильно понял, можно спастись правильной конструкцией автожира (расположение центра тяжести относительно вектора тяги, стабилизаторы, правильный подбор ротора и двигателя). Gyrobee к таким фокусам не склонен.
(см. разгрузка ротора, кувырок, мертвая зона авторотации, обледенение и т.д.)
ПаралетчикРаскачаться и уе..упасть можно и на параплане. Рассказывали про кадра - от земли оторвался, начал высоту набирать - испугался, бросил газ, начал снижаться - опять испугался, дал газ.. И так на качелях, километра два, пока в ЛЭП не влетел. Отделался тяжелым испугом ))) Это я к вопросу о субъективном факторе и безопасности.
2. Скорость максимальная- приводит к кувырканию и разрушению автожира у паралета просто мотор греется.
3. Скорость минимальная- на паралете я садился поперек пашни по "вертолетному" без дискомфорта.
А садиться по вертолетному, пишут, и на автожире можно.
Кстати, за мою очень короткую парапланерную жизнь был свидетелем нескольких происшествий. Первое - у парня в воздухе отошел бак с бензином, попал под винт, который прорубил в нем хорошую дыру. К счастью, бензина было немного, не начал литься. Немного побегали по полю, жестами пытаясь ему объяснить, что бы он садился. Все закончилось благополучно.
Второй раз поддался на уговоры одного самоубийцы, дал ему взлететь на своем параплане, с барахлящим карбюратором. Чувак набрал метров 20-30, сбросил газ, мотор заглох. Все б ничего, но он ушел со снижением в сторону канала за дамбой. Вот тут я по настоящему испугался. К счастью, чувак перетянул через канал, потом часа три в камышах кормил комаров, пока не привезли лодку.
Еще один раз видел как человек на паралете хотел кого-то прокатить, разогнался, начал отрываться, но вместо взлета телега принялась носом пахать землю. Человек забыл перецепить крыло на другое крепление, пытался взлететь, как будто он один на телеге.
Ну и сам на своем параплане носом в землю на взлете разок зарылся 😊
Безопасность в авиации вещь такая... 😊
Паралетчик.. Это надо попробовать.
2. О Романтике полета.
Паралетчик... Далеко они от меня, к сожалению.
Авторитетные источники:
Парлетчик, вы разрушаете мою сказку, но спасибо вам. Мои возражения - интернетные знания против человека практически связанного с вопросом. Ваше мнение очень ценно для меня.
knkdНе кончаются: http://twistairclub.narod.ru/
Вот-вот, поому и нет - закончились
ВутИ сколько их там, в сравнении с паралётчиками?
Не кончаются: http://twistairclub.narod.ru/
knkdТ.е. в виду неоспоримых доказательств, вы пытаетесь вопрос о факте существования плавно подменить вопросом о количестве, и думаете, что я на это клюну? 😛
И сколько их там, в сравнении с паралётчиками?
Я вообще к тому, что если стоит несколько отличная задача от покататься на выходные раз в три месяца, то автожир кроет остальные СЛА аки бык овцу кмк
😛 это для ТС.
4V4вот и я говорю- опасное эт дело мало их осталось 😛)
пароманьяков много, а автож-нет.
ИМХО по навыкам-управлению это все же ближе к вертолету.
кстати придуманный производителями миф о вечной авторотации автожиров не выдерживает никакой критики. винт это не крыло, это паралет при выключенном двигателе штатно приземляется а вот с автожиром не так просто. сам на нем не летал но сидел за профессиональным тренажером и плотно общался с инструкторами, т.к. рассматривал варианты апгрейда авиапарка.
в результате купил себе новый Скат от Параависа (2-х местный паралет).
Джурр а можно поинтересоваться по каким критериям из ниже приведенных автожир лучше :
1. цена
2. безопасность
3. транспортировка
4. хранение.
5. разрешительная система
6. срок обучения
7. вес
8. расход топлива
9. грузоподъемность
10. затраты на обслуживание?
Джуррпримерно по той же причине почему мотоциклисты пренебрегают хокейным или рыцарским защитным оборудованием 😛
почему слашники пренебрегают мотоциклетным защитным "обмундированием"?
Мотоцикл это устройство С которого человек обязательно упадет на скорости на асфальт при ДТП. со всеми вытекающими стираниями о твердую поверхность и многочисленными ударами головой.
Паралет это устройство В котором рано или поздно пилот кувыркнется на старте или посадке. т.е. классическое происшествие с паралетом это переворот в результате которого пилот оказывается в защитном контуре из титановых труб и максимум ударяется головой об этот контур с небольшой силой.
за 12 лет полетов (или уже 13?) я несколько раз падал-переворачивался, глох в воздухе. что характерно ни одной травмы. причина- низкая скорость при аварии (посадочная 25 км/ч и кругом трава + контур безопасности)+ групируешься и не выставляешь ручки-ножки.
по наблюдениям за учлетами на парадроме с активными полетами- травмируются редко, несильно по глупости. например вышел учлет попробовать новый парамотор без шлема врубил на полную- упал а по затылку получил двигателем.. крови много но ничего страшного. или покатился на паралете при боковом ветре и перевернулся- руку выставил и ушиб/растяжение.
кстати паралет гораздо комфортнее и безпаснее парамотора ибо там взлетаешь с тяжелым ранцем таща параплан а садишься на родные ноги а не колеса.
Паралетчик
Джурр а можно поинтересоваться по каким критериям из ниже приведенных автожир лучше :
1. цена
2. безопасность
3. транспортировка
4. хранение.
5. разрешительная система
6. срок обучения
7. вес
8. расход топлива
9. грузоподъемность
10. затраты на обслуживание?
по этим не лучше
меня интересует устойчивость к ветру и турбулентности в первую очередь, потом дальность полёта и скорость. поэтому остаётся только лёгкий самолёт, а вот тут автожир выигрывает по пп. 2-4 и по устойчивости к атмосферным воздействиям, а по остальным такой же или не значительно проигрывает кмк.
п.5 меня мало колышет потому что один хрен придётся нарушать, потому как строгость российских законов нивелируется необязательностю их исполнения.
ну и кроме того чисто эстетически хочется управлять сурьёзным ЛА.
Джурртогда нужно Буран или Колумбию покупать)))))
устойчивость к ветру и турбулентности в первую очередь
конечно производители декларируют что можно на автожире летать при 20 м/с но мне кажется что если долги не зовут в небо нормальный пилот не полетит даже при 10-15 м/с.
Признаю что паралет я не люблю поднимать в воздух даже при 5 м/с, а без мотора летал 7-9 м/с без порывов сверх того нормально.
Джуррс точки зрения эстетики легкомоторные самолеты или воздушный шар интересней. это ж захочется девушку покатать, друзей.
чисто эстетически хочется управлять сурьёзным ЛА.
кстати подумалось что мотоэкип вообще невозможно использовать т.к. руки/плечи там фиксируются в другом положении а для паралета нужна их подвижность
Вопрос с турбулентностью - можно ли сравнить реальную устойчивость автожира и легкомоторного самолета например в жестких весенних термиках??
Паралетчикдля паралёта - да, а для самолёта/автожира вполне
кстати подумалось что мотоэкип вообще невозможно использовать т.к. руки/плечи там фиксируются в другом положении а для паралета нужна их подвижность
Паралетчика чортивознает
Вопрос с турбулентностью - можно ли сравнить реальную устойчивость автожира и легкомоторного самолета например в жестких весенних термиках??
по идее у гироплана парусность в разы меньше и нагрузка на "крыло" в разы выше должОн быть устойчивее.
Паралетчиктак гиропланы тоже двухместными бывают, это раз, а два, авиация - не игрушка. имхо.
это ж захочется девушку покатать, друзей.
p.s. тут всегда надо вводить коды с картинки? а то запарило уже.
Что сейчас могу сказать по этому вопросу:
- с тех пор на параплане летал (на тандеме, пассажиром), на самолете самодельном (тоже пассажиром), а на автожиры даже смотреть страшно.
каммент:
....К сожалению, пилот, который рулил большую часть этого клипа (он на видео в переднем кресле), погиб через полгода после этой съемки.
Yepвот именно показательно, что не показательно: Вы посмотрите как он садится, он решил, что ухватил судьбу за хвост и в итоге полетел облётывать новую и капризную машину в ветер 8-10 м/с с порывами до 12-14... вообще-то закономерный итог, к сожалению. Один из трёх погибших гиропланщиков в РФ, которых мне удалось найти.
да, весьма показательно
саламандера поподробней можно? а то можно подумать, что если бы защищали диплом по параплану, то боялись бы на них смотреть 😊
Защищал я в 93-м году диплом по 102-й кафедре МАИ, на Ухтомке, тема диплома - "Лёгкий автожир".
Что сейчас могу сказать по этому вопросу:
- с тех пор на параплане летал (на тандеме, пассажиром), на самолете самодельном (тоже пассажиром), а на автожиры даже смотреть страшно.
Джурра сколько их вообще было?
Один из трёх погибших гиропланщиков в РФ,
Джурра зачем?
а поподробней можно?
Yepпишут вроде о 70 с гаком автожиров на территории РФ.а сколько их вообще было?
саламандерстранно... тогда встречный вопрос: зачем было писать в этой теме?
а зачем?
Джуррто есть смертность почти пять процентов...
ишут вроде о 70 с гаком автожиров на территории РФ.
не вдохновляет как-то - больше наверное только у спорт-байкеров: "а чего с вами знакомиться - вы каждое лето новые" (с)байкерская мудрость
ДжуррИ для сравнения несколько тысяч паралётов-дельтапланов, на количество погибших.
мы ж смертность пилотов должны считать, а не автожиров, 70+ машин за энное количество лет
согласитесь чем сложнее управление- тем меньше прощается ошибок пилотов а пилот наверно главная причина авиа происшествий.
и автожир и паралет и даже мотодельтоплан.
пройтись по аэродрому и поспрашивать для чего используют легкие самолеты и получится что вовсе не почту развозить и поля удобрять, в лучшем случае для обучения.
а если это игрушка или правильней Мечта, то тут главное чтоб "нравилось" и "доставляло удовольствие")
Кстати практическое применение у паралетов все же есть. на вскидку это минимум 3 весьма известных спец подразделения в РФ, известны случаи коммерческих заказов для охоты. сам несколько заказов на аэрофотосъемку знакомому парамотористу/фотографу размещал (заказы окупили его летную технику).
не менее чем на 90% это игрушки покупаемые для удовольствия
Еслиб хватало денег-покупали бы мотопланеры и мелкие, да и крупные самолеты. Эт все от бедности... 😛
ну а пока мы не нашли Золотую рыбку - бум слушать песню валенки и летать на паралетах с травяных полей и возить их на своих драндулетах в багажниках)
я вот старый паралет вообще одно время на балконе хранил затаскивая на 5 этаж без лифта)) я ж почему против автожиров? ведь хрен его затащишь на балкон!!!))))
Вот здесь например можно посмотреть, как раз эта тема...
http://galsaero.al.ru/php/foru...034997&start=40
Уж слишком много у этого аппарата недостатков, а достоинств чуть.
саламандерТам только название похожее, а тема совсем другая. Чувак грузится разработкой ранцевого атвожира, по аналогии с парапланом.
Вот здесь например можно посмотреть, как раз эта тема...
И вот здесь тоже достаточно показательно:
http://www.3dway.ru/Storyes/TwistDansing.html
саламандер
И вот здесь тоже достаточно показательно:
Пока из всего прочитанного складывается впечатление, что автожир и параплан отличаются друг от друга примерно как мотоцикл от велосипеда. Мотоцикл несомненно опасней, на нем бьется больше народу, он сложнее в управлении и эксплуатации...
как мотоцикл от велосипеда.
[/QUOTE
Не так.
Любой автожир - это ПЛОХО ЛЕТАЮЩИЙ, опасный аппарат, такова его концепция.
Изначально идея Сиерры была сделать, грубо говоря, "вертолет для бедных" - с маленькой энерговооруженностью, неуправляемым по общему и циклическому шагу несущим винтом и т.д. - компот из компромиссов. Получилось так себе.
При сегодняшних материалах, двигателях, доступности станочной обработки нет абсолютно никакого смысла в развитии этого направления, за вполне сопоставимые сроки и средства можно поднять полноценный вертолет.
Но есть другой аспект этого дела - все знают, что ездить на роликах по перилам не очень полезно, но ведь все равно будут...
саламандерхотелось бы конкретики
Любой автожир - это ПЛОХО ЛЕТАЮЩИЙ, опасный аппарат, такова его концепция.
саламандерой...
за вполне сопоставимые сроки и средства можно поднять полноценный вертолет.
Вут+1
что автожир и параплан отличаются друг от друга примерно как мотоцикл от велосипеда.
как чётко выражена моя мысль 😊
Джурр
хотелось бы конкретики
- в интернетах...
саламандерВ интернетах пишут много чего. Например, полно сайтов, на которых утверждается, что автожир чуть ли ни самый безопасный ЛА. Я тему завел, в надежде, что найдутся люди причастные, знающие не по интернетам, а по практике. Пока самыми причастными оказались Паралетчик и вы. Паралетчик выссказал и аргументировал свое мнение. А вы как-то общими словами говорите.
- в интернетах...
ДжуррХм.. Аэродинамическое качество уже не достаточно конкретно?
хотелось бы конкретики
И так далее и тому подобное...
Ну нет у автожира положительных характеристик кроме низкой посадочной скорости.
летаю с 85го года
когдато пытались построить автожир
поытому немного в курсе проблем
при возрастании скорости у тех автожиров где
шаг лопости не регулируетса возможен свал и шмяк при низкой высоте
при старте для меньшего разбега нужна принудительная
раскрутка лопостей
вес плюс старт посадка на ровную поверхность
помещение для хранения
на современных моделях многии старыи недостатки устранены
и лопасти регулируютса автоматически и перед стартом раскручичивает их
гидравлика и электроники добавлено
но и стоимость возрасла нехило
поэтому кто хочет изредко полетать для души
лучше иметь параплан
обучение хранение перевозка всё это намного проще
дельтик
обучение и всё остальное намного сложнее
автожир чтоб летать безопасно нужно много денег
плюс постоянное обслуживание примерно как у вертолётов
knkdНу, при таком подходе вертолеты вообще не имеют права на существование.
Хм.. Аэродинамическое качество уже не достаточно конкретно?
саламандер
разгрузке винта
шурикШурик, спасибо вам за ваше мнение. Если, как не специалист, понял правильно, ознакомившись с http://twistairclub.narod.ru/spawk/stability.htm и http://andreysemenov.livejournal.com/114523.html , то эти проблемы решаются конструктивно и организационно (нормальным обучением). Риск разгрузки и силового кувырка снижается значительно. У того же gyrobee такие проблемы практически не стоят.
при возрастании скорости у тех автожиров где
ag111Чот у меня сверхлегкие самолеты меньше доверия вызывают, чем автожиры. Возможно, по незнанию. Хотелось бы иметь возможность в радиусе километров ста свободно перемещаться на пепелацы, не особо заморачиваясь с ВПП и ветром. Да, и поплавки бы на пепелац поставить хорошо бы. Из блох машины а ля Ш-2 радуют, но это уже не совсем блохи, и стоят дороже автожиров.
А не проще и приятнее летать на чем то типа небесной блохи?
ВутЛюбительские? Ну да.
Ну, при таком подходе вертолеты вообще не имеют права на существование.
При таком качестве поддержание безопасности обходится слишком дорого.
knkdТ.е. в виду неоспоримых доказательств, вы пытаетесь вопрос о
Любительские? Ну да.
knkd, в демагогии есть и другие замечательные приемы. Не зацикливайтесь только на подмене тезиса 😊
ag111Задумался. А какие альтернативы есть автожиру?
А не проще и приятнее летать на чем то типа небесной блохи?
На чем, с жестким крылом, стоимостью не более 300тыс.руб. можно пролететь километров сто не сильно заморачиваясь с ВПП? Еще очень хочется иметь возможность поплавки подвесить и за авто буксировать.
Есть варианты? Может, мне о них стоит начать мечтать? 😊
ДжуррВот с этим абсолютно согласен.
пайперкаб лучше, но увы...
ВутOk. Тогда автожир почти так же хорош как ветролёт.
плавно подменить вопросом о количестве назначении ЛА
Ставим несущий винт от серийного вертолёта.
Ставим двигатель от серийного вертолёта.
Ставим тянущий винт от серийного самолёта.
И вуаля! Получаем вертолёт, который не может взлетать и садиться вертикально 😊
Стоимость Как у серийного вертолёта, минус главный редуктор, плюс дополнительный винт.
knkdда ну)))
плюс дополнительный винт.
ДжуррНу да)))
да ну)))
И не надо кивать на хвостовой, у него тяга в сравнении с маршевым ничтожна 😊
ДжуррТак не молчите же 😊
я даже молчу про спорность Вашего тезиса о равной стоимости
Одинаковые механизмы, для обеспечения одинаковой безопасности требуют одинаковых вложений.
ДжуррНо нужны регулирование шага и перекос винта. Это намного проще? 😊
НЕ нужен автомат перекоса
ДжуррСпорно.
НЕ нужен настолько мощный двигатель.
knkdкакое регулирование шага? Вы уверены? по-моему намного.
Но нужны регулирование шага и перекос винта. Это намного проще?
knkdВертолёт полетит на 40 сильном ротаксе?
Спорно.
Вертолёт полетит даже на 100 Вт 😊
ДжуррВыше была ссылка на статью, аппараты без регулировки шага зело опасны.
какое регулирование шага? Вы уверены?
knkdну если так смотреть то и одного ватта может хватить 😛 за глаза и уши
Вертолёт полетит даже на 100 Вт
knkdну и где Вы видели автожир с автоматом перекоса?
Выше была ссылка на статью, аппараты без регулировки шага зело опасны.
ДжуррНе с автоматом перекоса, а с перекосом всего винта. Где? Да каждый первый)
ну и где Вы видели автожир с автоматом перекоса?
knkdо! до Вас дошло 😊 ну и что сложного организовать перекос всего винта?Не с автоматом перекоса, а с перекосом всего винта. Где? Да каждый первый)
ну и опять: мы ж про изменение шага говорили - и в каком месте у АЖ меняется шаг? не надоело тезисы менять? 😊
ДжуррТо, что при этом он ещё и вращается.
ну и что сложного организовать перекос всего винта?
ДжуррХм.. Предположительно в корне лопасти)
и в каком месте у АЖ меняется шаг?
ДжуррГиде? 😊
не надоело тезисы менять?
knkdТам написано, что опасны при избыточной мощности и неопытности пилота.
Выше была ссылка на статью, аппараты без регулировки шага зело опасны.
knkdИ столько же поднять сможет, сколько автожир?????
Вертолёт полетит даже на 100 Вт
knkdУж этот то узел довольно прост, хорошо отработан, по надежности и стоимости с ним не может сравниться ни один из основных узлов вертолета.
То, что при этом он ещё и вращается.
knkdОсваиваете новые приемы демагогии? 😊
Гиде?
ВутТак опытного пилота надо ещё воспитать, он сам не образуется.
Там написано, что опасны при избыточной мощности и неопытности пилота.
ВутБольше. В бесконечное число раз больше 😊
И столько же поднять сможет, сколько автожир?????
Например потому, что я ни одного автожира на 100 Вт не видел, а ветролётов - море.
ВутКлассно. Но у меня над домом почти кажный день пролетает вертолёт.
Уж этот то узел довольно прост, хорошо отработан,
А вот автожир я вживую видел только на каком-то летном мероприятии, годов так пятнадцать назад.
Что, говорите, лучше отработано? 😊
ВутНе. Пока только интересуюсь 😉
Осваиваете новые приемы демагогии?
knkdЯ не против. А если вспомнить с чего я начал эту тему, то я готов!
Так опытного пилота надо ещё воспитать, он сам не образуется.
knkdС этого места и далее идет довольно грубая демагогия. Я думаю, флудить не стоит.
Больше. В бесконечное число раз больше...
==========
А какие альтернативы есть автожиру?
На чем, с жестким крылом, стоимостью не более 300тыс.руб. можно пролететь километров сто не сильно заморачиваясь с ВПП? Еще очень хочется иметь возможность поплавки подвесить и за авто буксировать.
Есть варианты? Может, мне о них стоит начать мечтать?
==========
knkdну если knkd чего-то не видел это говорит лишь о том, что он этого не видел..
А вот автожир я вживую видел только на каком-то летном мероприятии
Повторю свой вопроск паралётчикам: что будет с паралётом при попадании в нисходящий поток 12 м/с?
Джуррответ: он будет опускаться со скоростью 10 м/с ближе к земле нисходняк исчезнет или раньше из потока вылетишь и все будет хорошо. у меня по приборам бывал нисходняк до -16 м/с при этом лишь небольшие "аплодисменты" крыла)
Повторю свой вопроск паралётчикам: что будет с паралётом при попадании в нисходящий поток 12 м/с?
knkdкак ни парадоксально но не всегда. тот же ротакс на паралете может заклинить без вреда для безопасности а вот заклинить/сломать винт на автожире это уже серьезный риск для жизни который требует сложных решений.
Одинаковые механизмы, для обеспечения одинаковой безопасности требуют одинаковых вложений.
у меня дома 3 сломанных винта валяются .. интересно кто то из автожирщиков имеет такую коллекцию? 😛))))
ДжуррДжурр, не будьте столь критичны, человек только знакомится с новыми приемами
ну если knkd чего-то не видел это говорит лишь о том, что он этого не видел..
=====
Ложная альтернатива, ложная дилемма
Достаточно распространённый приём, основанный на приведении, в качестве альтернативы, двух вариантов из гораздо большего множества. Ложной альтернативой является также упоминание, в качестве альтернативных, двух или нескольких вариантов, которые не являются альтернативой друг другу и основные признаки которых могут быть объединены в одном варианте.
- Дорогой, ты не мог бы не орать на меня?
- Может мне на коленках перед тобой поползать?
или
- Что важнее: личная свобода граждан или целостность Англии? Демократия или порядок?
Ну и, наконец, из нового
- Зарплата в кавказских регионах в 9 раз выше средней по стране. Может, хватит кормить Кавказ?
- Вы что?! Предлагаете оставить Грозный разбомблённым, как Сталинград?!
======
😊
ПаралетчикМы тут вообще ни одного живого автожиролетчика найти не можем 😊 А уж со сломанными винтами...
интересно кто то из автожирщиков имеет такую коллекцию? ))))
Кстати, "если я правильно понял" (с), то заклинивание двигателя на автожире далеко не смертельно. Сядет (как и летел) в режиме авторотации, аналогично параплану. Разумеется, в такой ситуации у параплана есть количественное приемущество (большее аэродинамическое качество). Но не качественное.
Вут
Сядет (как и летел) в режиме авторотации, аналогично параплану. Разумеется, в такой ситуации у параплана есть количественное приемущество (большее аэродинамическое качество). Но не качественное.
Опять - не так.
И качественное, и количественное.
Безмоторная посадка для автожира - самая опасная из всех возможных типов ЛА (не считая шатлов).
1. Винт автожира не работает в режиме осевого обтекания, например, как у вертолета, т.е. вертикальная посадка ("парашютирование") невозможна.
2. Следовательно для посадки требуется весьма ощутимая воздушная поступательная скорость.
3. И тут начинается самое неприятное - в безмоторном снижении автожир практически не управляем по курсу, т.к. руль направления обычных (чаще всего используемых) схем а.ж. работает ТОЛЬКО при обдувке маршевым винтом, поскольку находится он в аэродинамический тени да еще на минимальном плече, и при посадке обдувается набегающим потоком под маленьким углом к оси вращения.
Имеющиеся видео безмоторных посадок - это очень опасные постановки.
но в восмедесятых питерцы летали на нём без мотора
буксировкой затаскивали метров на сто
и он сделав пару галсов приземлялся поближе к старту
и ещо насколько я помню управлялся он перекосом лопостей
в право влево и вперёд назад
более менее равноценная альтернатива ему это мотодельт
темболе крыло может и жескокрылом быть всё в цену упираетса
да и от телеги всегда можно крыло отцепить и сгорки
или с буксировки слетать
про поплавки на автожире я чесно говоря не слышал
мож где и ставили
шурикхороший винт был значит, я не видел таких к сожалению
в восмедесятых питерцы летали на нём без мотора
буксировкой затаскивали метров на сто
и он сделав пару галсов приземлялся поближе к старту
и ещо насколько я помню управлялся он перекосом лопостей
в право влево и вперёд назад
саламандерОпять - не так.
И качественное, и количественное.
Безмоторная посадка для автожира - самая опасная из всех возможных типов ЛА (не считая шатлов).1. Винт автожира не работает в режиме осевого обтекания, например, как у вертолета, т.е. вертикальная посадка ("парашютирование") невозможна.
2. Следовательно для посадки требуется весьма ощутимая воздушная поступательная скорость.
3. И тут начинается самое неприятное - в безмоторном снижении автожир практически не управляем по курсу, т.к. руль направления обычных (чаще всего используемых) схем а.ж. работает ТОЛЬКО при обдувке маршевым винтом, поскольку находится он в аэродинамический тени да еще на минимальном плече, и при посадке обдувается набегающим потоком под маленьким углом к оси вращения.
Имеющиеся видео безмоторных посадок - это очень опасные постановки.
о, Вы собираетесь управляться по рысканию и создавать скольжение при аварийной посадке? 😊 Вам, наверное, жить надоело? 😀 (тут я главным образом про самолёт, который согласно Вашему посту сохраняет управление по курсу 😛 )
шурикНда? С дельтами ни когда не связывался, у параплана площадь крыла от массы зависит. Переразмеренное крыло не хорошо. У дельтопланов с этим проще?
да и от телеги всегда можно крыло отцепить и сгорки
или с буксировки слетать
шурикМожете, как человек в теме, сориентировать? Хорошо и просто летающее, можно б/у.
всё в цену упираетса
шурикЯ находил, что бывают. Но не рекомендуют их.
про поплавки на автожире я чесно говоря не слышал
буксировка автожира
http://www.nebo-forum.kiev.ua/...d421787a54e5f3b
в купипродайке цены на дельты
http://paraplan.ru/forum/cat=1
http://www.aerosport.ee/forum/
парапланы
а я хочу такое
http://www.youtube.com/watch?v=nh2Ym7ehb8k&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=GAoK9zM8FFQ&feature=related
сдесь про автожиры можно ещо посмотреть
шурикСпасибо, Шурик. Цены примерно, понятны. Надо пошарить характеристики мотодельтов, я в них совсем ничего не понимаю. Может, о нем мечтать начну.
в купипродайке цены на дельты
шурикЯ, правда, давненько уже, где-то видел объявление о продаже Ка-56. Вас не устроит? 😊
а я хочу такое
да и блин ещо и учитса на него желательно
а еслиб ещо и деньга былаб
шурикТак этот чуть ни в чемодан складывается. А, про деньги - вечный вопрос 😊
для КА уменя гараж чуток молават
......
Блин, я наврал. Хотел фотки выложить, начал искать - оказывается, ка-56 не летал. А чо ж тогда продавали?....
Вутскорее от пилота)))) ничего страшного если на тандемном крыле полетишь в одиночку не произойдет. хотя когда летал с крылом Акробат 34 м
у параплана площадь крыла от массы зависит.
в горах (обычно площадь под мой вес 28кв.м.) сносило ветерком заметно сильнее. но еще сильнее аргумент- "иметь недорогие крылья под кроватью"
обленился чуток вот и лень с дельтами возитса
у меня пара не под кроватью а на шкафу лежит
захотелось подлетнуть хвать его и на горку
или с мотором
В далеком 1977-м году.
Мы на него даже мотор от Явы ставили. 😊
Аппарат простой, надежный, крепкий, безопасный.
И это реальное крыло.
Настоящее, жесткое крыло.
Даже сегодня народ строит по чертежам эти Брошки, и летает на них и под мотором и на лебедках.
Никакой параплан и рядом не стоял даже с таким примитивным планером.
Поищите по инету энтузиастов.
Такую штуку, наверное можно заказать.
Один на двоих-троих.
И развлекаться в выходные.
Р.с. А моторчик на него какой-нить Симонини втыкнуть сил на 20-30.
Хотя собирается быстрее чем разворачивается параплан 😊
ВутКоманда лётной школы Параависмото в майские праздники организует ПРАЗДНИЧНЫЕ ПОЛЕТЫ. Приглашаем всех желающих вместе весело пожжужжать моторами в весеннем небе и открыть летний сезон.
полетать бы ))))
Предлагаем:
приятную доброжелательную компанию;
замечательный большой, ровный электрофицированный парадром и красивейшие места для полетов;
рядом есть пляж и рыбалка;
имеется трасса "Японский слалом" и мишень для точного приземления;
мастер классы от ведущих инструкторов нашей школы;
чайную веранду с русским самоваром;
пикник-площадку с дровами и мангалом;
посиделки вечером у костра под гитару;
групповой пролет над площадкой всей парапланерной техники "За Родину!";
каждый праздичный день шоу-программа "Большой Солнечный Дракон и компания";
для всех не летающих самостоятельно гостей полеты на паралете с инструктором.
Питание:
привозим с собой;
в округе полно магазинов;
рядом столовая с домашней кухней.
Ночлег:
палатка;
рядом гостиница с баней, душем и 3-х разовым питанием.
Проезд: по Симферопольскому ш. (М2), поворот "Серпухов, Данки" (97-й км), не доезжая до моста через Оку, и после съезда повернуть на Данки. Далее 21 км по главной. Въехать в Турово. Ближе к выезду с правой стороны поле с ветроуказателем. http://www.paraavismoto.ru/vse...ie_poletyi.html
Тема не комерческая. въезд/кемпинг бесплатный. приезжают пилоты, фаерщики, музыканты, в общем совсем не скучно даже при том что никто не напивается.
за регистрацию пилотов на соревнования в прошлом году брали 500 рублей на год вперед.
может и далеко от Сибири, но попробовать паралет можно, заодно сравнить разные модели, а в 15 км база автожирщиков 😛 .. а в 5 километрах квадрики на прокат по лесной распутице и цельного живого барашка купить можно на шашлык.
ПаралетчикДа я сейчас в долгой командировке, на Эльтоне (Волгоградская область, граница с Казахстаном), мне отсюда пока не выбраться. Но за приглашение спасибо 😊
может и далеко от Сибири, но попробовать паралет можно, заодно сравнить разные модели, а в 15 км база автожирщиков .. а в 5 километрах квадрики на прокат по лесной распутице и цельного живого барашка купить можно на шашлык