Паралет vs автожир

Вут
Коллеги, можете сказать что-нибудь плохое об автожирах относительно паралета? На бумаге все выглядит красиво, особенно по ветру, но местные летуны (дельта- и парапланеристы) как-то странно негативно к данному виду машин относятся. Типа, были у нас такие, но отказались от автожиров. Суть претензий к автожирам, я так и не понял.

Ключевой вопрос - стоит ли мне начать мечтать об автожире, о чем-нибудь небольшом, типа gyrobee? Как они по сравнению с паралетами? Безопасность, эксплуатация (техническая и летная), сложность управления, ограничения по метео и т.д., и т.п.

У меня был мотопараплан, но чот не залеталось мне на нем. Особого мастерства я на нем не достиг, а бегать с тарахтящей хренью за спиной не понравилось. А летать хочется 😊

Jinn07
летать хочется
Чувство "летать" может дать только жесткое крыло. 😊
Все прочие варианты подвешивания себя под всякими тряпочками на веревочках и трапециях, из разряда тигрицу целовать - и страшно, и не приятно.
Panzernik
можете сказать что-нибудь плохое об автожирах относительно паралета?

Ответ даст рынок

Итак: автожир против складного крыла - очаровательные игрушки за 300 у.е.

http://ecoenergy.org.ua/elektr...m-ili-moda.html

sablezubyi
Автожир более безопасен по сравнению с паралетом, т.к. всегда находится в режиме авторотации. Его основная проблема - это посадка на неподготовленную площадка. Попадание колеса в крупную яму приводит к аварии зачастую с летальным исходом. В отличие от вертолета выдернуть его из ямы невозможно. А в остальном хорошие машинки, летучие, надежные.
А "местные летуны" могут просто страдать шовинизмом. Ведь суть претензий так и осталась неясной.
Вут
Jinn07
Все прочие варианты подвешивания себя под всякими тряпочками на веревочках и трапециях, из разряда тигрицу целовать - и страшно, и не приятно.
Да я не скажу, что сильно страшно. Первый полет (после десятиминутного инструктажа 😊 ) сцаться некогда было - больше думаешь о технике, все ли правильно ли делаешь. Страшно было только когда на месте останавливаешься, или в яму попадал - обчитался про складывание крыла 😊 Но это были секунды, потом опять все внимание на технику. А так, когда метров сто набираешь, уже не страшно - на землю как на мультик смотришь, не чувствуется высоты 😊

Jinn07
Чувство "летать" может дать только жесткое крыло.
Т.е. жесткий ротор, по вашему, такого чувства дать не может? 😊

sablezubyi
Автожир более безопасен по сравнению с паралетом, т.к. всегда находится в режиме авторотации.
Так и для паралета (и парамотора) планирование с выключенным двигателем - штатный режим.

sablezubyi
А "местные летуны" могут просто страдать шовинизмом. Ведь суть претензий так и осталась неясной.
Вот и я о том же.

Panzernik
Ответ даст рынок
Итак: автожир против складного крыла - очаровательные игрушки за 300 у.е.
Э? Честно говоря, не понял вашей мысли. Такой наворот, как по ссылке слишком роскошен для меня. Мне попроще:

Jinn07
жесткий ротор, по вашему, такого чувства дать не может?
Не может.
Лучше уж на лифте покататься. 😊
Вут
Jinn07
Не может.
Лучше уж на лифте покататься.
Не поверю, пока не проверю 😊

ag111
Да еще два винта рядом.
Ну, да. На задний просится ограждение 😊

Jinn07
Не поверю, пока не проверю
Там и проверять нечего - у автожира лучшее аэродинамическое качество - 4.
Т.е. чуть лучше, чем у топора.
Ну и что за удовольствие летать на такой машине?

На крыле вы летите, а к несущеному винту, или к матрасу, вы просто подвешены снизу как... 😊
Где-то читал такое определение автожира - Автожир, это такой летательный аппарат, который органично собрал в себе все недостатки самолета и вертолета. 😊

Паралетчик
1. Безопасность
1.1. автожир самый опасный из всех СЛА.
вы видели где нибудь старого инструктора автожира?
падают и бьются постоянно.
1.2. паралет один из наименее опасных СЛА

Доводы:
1. будучи полностью неуправляемым паралет садится на поле без неприятных последствий для пилота и конструкции, автожир - разбивается.
2. Скорость максимальная- приводит к кувырканию и разрушению автожира у паралета просто мотор греется.
3. Скорость минимальная- на паралете я садился поперек пашни по "вертолетному" без дискомфорта.
4 Автожир не прощает ошибок пилота (см. разгрузка ротора, кувырок, мертвая зона авторотации, обледенение и т.д.), паралет он как ванька-встанька- накосячил учлет, бросил управление, заплакал, закрыл глаза ан глядит через 4 секунды полет нормальный))))))
можно и дальше продолжать.

2. О Романтике полета.
в идеале это планирующий СВОБОДНЫЙ полет без железа и двигателя но т.к. бегать с парапланом или дельтой по горам уже мало кто хочет- то паралет самый оптимальный планер. дешево и сердито достал из багажника- собрал, взлетел с любой площадки, выключил двигатель и лети получай удовольствие.

Авторитетные источники:
По Автожиру - аэродром Дракино Невский Александр, приезжаешь, спрашиваешь и он не откажется рассказать и показать сам летает и на автожире и на паралете и на куче всего.
По паралету- неподалеку парадром Турово. (см. Параависмото) Потапкин Игорь. приезжаешь и все рассказывают и показывают.
все рядом- пол дня там -полдня тут без затрат все сравнить пощупать и узнать.

4V4
Ну я бы так автожир не ругал. Просто пароманьяков много, а автож-нет.

Думаецца, что именно по ощущениям-навыкам, автож. гораздо ближе к самолету.

А обляденевать на автожире-эт экзотика!

4V4
Кстати, а не установить ли нам на автожир автомат перекоса им. т. Юрьева?
knkd
sablezubyi
Автожир более безопасен по сравнению с паралетом, т.к. всегда находится в режиме авторотации.
А также более опасен, потому, что над головой всё время вращается высоконагруженная херня 😊

4V4
Просто пароманьяков много, а автож-нет.
Вот-вот, поому и нет - закончились 😊

4V4
Оне что, все время подскакивали и бошку в винт совали? 😛
knkd
4V4
Оне что, все время подскакивали и бошку в винт совали?
Не знаю подробностей, но все таки куда-то подевались 😊
Вут
Паралетчик
1. Безопасность
Паралетчик, вашего мнения в этой теме я особо ждал 😊

Паралетчик
(см. разгрузка ротора, кувырок, мертвая зона авторотации, обледенение и т.д.)
От всего, кроме последнего, если я правильно понял, можно спастись правильной конструкцией автожира (расположение центра тяжести относительно вектора тяги, стабилизаторы, правильный подбор ротора и двигателя). Gyrobee к таким фокусам не склонен.

Паралетчик
2. Скорость максимальная- приводит к кувырканию и разрушению автожира у паралета просто мотор греется.
3. Скорость минимальная- на паралете я садился поперек пашни по "вертолетному" без дискомфорта.
Раскачаться и уе..упасть можно и на параплане. Рассказывали про кадра - от земли оторвался, начал высоту набирать - испугался, бросил газ, начал снижаться - опять испугался, дал газ.. И так на качелях, километра два, пока в ЛЭП не влетел. Отделался тяжелым испугом ))) Это я к вопросу о субъективном факторе и безопасности.
А садиться по вертолетному, пишут, и на автожире можно.

Кстати, за мою очень короткую парапланерную жизнь был свидетелем нескольких происшествий. Первое - у парня в воздухе отошел бак с бензином, попал под винт, который прорубил в нем хорошую дыру. К счастью, бензина было немного, не начал литься. Немного побегали по полю, жестами пытаясь ему объяснить, что бы он садился. Все закончилось благополучно.

Второй раз поддался на уговоры одного самоубийцы, дал ему взлететь на своем параплане, с барахлящим карбюратором. Чувак набрал метров 20-30, сбросил газ, мотор заглох. Все б ничего, но он ушел со снижением в сторону канала за дамбой. Вот тут я по настоящему испугался. К счастью, чувак перетянул через канал, потом часа три в камышах кормил комаров, пока не привезли лодку.

Еще один раз видел как человек на паралете хотел кого-то прокатить, разогнался, начал отрываться, но вместо взлета телега принялась носом пахать землю. Человек забыл перецепить крыло на другое крепление, пытался взлететь, как будто он один на телеге.

Ну и сам на своем параплане носом в землю на взлете разок зарылся 😊
Безопасность в авиации вещь такая... 😊

Паралетчик
2. О Романтике полета.
.. Это надо попробовать.

Паралетчик
Авторитетные источники:
... Далеко они от меня, к сожалению.

Парлетчик, вы разрушаете мою сказку, но спасибо вам. Мои возражения - интернетные знания против человека практически связанного с вопросом. Ваше мнение очень ценно для меня.

knkd
Вот-вот, поому и нет - закончились
Не кончаются: http://twistairclub.narod.ru/

knkd
Вут
Не кончаются: http://twistairclub.narod.ru/
И сколько их там, в сравнении с паралётчиками?
Вут
knkd
И сколько их там, в сравнении с паралётчиками?
Т.е. в виду неоспоримых доказательств, вы пытаетесь вопрос о факте существования плавно подменить вопросом о количестве, и думаете, что я на это клюну? 😛
Джурр
пока нашёл три катастрофы в РФ с участием автожиров, из них одна на опасной модели в ветер 8-10 м/с с порывами до 12-14... вопрос паралётчику: вы при таких условиях вообще распаковываетесь?

Я вообще к тому, что если стоит несколько отличная задача от покататься на выходные раз в три месяца, то автожир кроет остальные СЛА аки бык овцу кмк

😛 это для ТС.

Джурр
кстати, о безопасности: почему слашники пренебрегают мотоциклетным защитным "обмундированием"?
Паралетчик
4V4
пароманьяков много, а автож-нет.
вот и я говорю- опасное эт дело мало их осталось 😛)
ИМХО по навыкам-управлению это все же ближе к вертолету.
кстати придуманный производителями миф о вечной авторотации автожиров не выдерживает никакой критики. винт это не крыло, это паралет при выключенном двигателе штатно приземляется а вот с автожиром не так просто. сам на нем не летал но сидел за профессиональным тренажером и плотно общался с инструкторами, т.к. рассматривал варианты апгрейда авиапарка.
в результате купил себе новый Скат от Параависа (2-х местный паралет).


Джурр а можно поинтересоваться по каким критериям из ниже приведенных автожир лучше :
1. цена
2. безопасность
3. транспортировка
4. хранение.
5. разрешительная система
6. срок обучения
7. вес
8. расход топлива
9. грузоподъемность
10. затраты на обслуживание?


Джурр
почему слашники пренебрегают мотоциклетным защитным "обмундированием"?
примерно по той же причине почему мотоциклисты пренебрегают хокейным или рыцарским защитным оборудованием 😛
Мотоцикл это устройство С которого человек обязательно упадет на скорости на асфальт при ДТП. со всеми вытекающими стираниями о твердую поверхность и многочисленными ударами головой.
Паралет это устройство В котором рано или поздно пилот кувыркнется на старте или посадке. т.е. классическое происшествие с паралетом это переворот в результате которого пилот оказывается в защитном контуре из титановых труб и максимум ударяется головой об этот контур с небольшой силой.
за 12 лет полетов (или уже 13?) я несколько раз падал-переворачивался, глох в воздухе. что характерно ни одной травмы. причина- низкая скорость при аварии (посадочная 25 км/ч и кругом трава + контур безопасности)+ групируешься и не выставляешь ручки-ножки.

по наблюдениям за учлетами на парадроме с активными полетами- травмируются редко, несильно по глупости. например вышел учлет попробовать новый парамотор без шлема врубил на полную- упал а по затылку получил двигателем.. крови много но ничего страшного. или покатился на паралете при боковом ветре и перевернулся- руку выставил и ушиб/растяжение.

кстати паралет гораздо комфортнее и безпаснее парамотора ибо там взлетаешь с тяжелым ранцем таща параплан а садишься на родные ноги а не колеса.

4V4
Живучи паралетчики, однако... 😛
Джурр
Паралетчик
Джурр а можно поинтересоваться по каким критериям из ниже приведенных автожир лучше :
1. цена
2. безопасность
3. транспортировка
4. хранение.
5. разрешительная система
6. срок обучения
7. вес
8. расход топлива
9. грузоподъемность
10. затраты на обслуживание?

по этим не лучше

меня интересует устойчивость к ветру и турбулентности в первую очередь, потом дальность полёта и скорость. поэтому остаётся только лёгкий самолёт, а вот тут автожир выигрывает по пп. 2-4 и по устойчивости к атмосферным воздействиям, а по остальным такой же или не значительно проигрывает кмк.

п.5 меня мало колышет потому что один хрен придётся нарушать, потому как строгость российских законов нивелируется необязательностю их исполнения.

ну и кроме того чисто эстетически хочется управлять сурьёзным ЛА.

Паралетчик
Джурр
устойчивость к ветру и турбулентности в первую очередь
тогда нужно Буран или Колумбию покупать)))))
конечно производители декларируют что можно на автожире летать при 20 м/с но мне кажется что если долги не зовут в небо нормальный пилот не полетит даже при 10-15 м/с.
Признаю что паралет я не люблю поднимать в воздух даже при 5 м/с, а без мотора летал 7-9 м/с без порывов сверх того нормально.

Джурр
чисто эстетически хочется управлять сурьёзным ЛА.
с точки зрения эстетики легкомоторные самолеты или воздушный шар интересней. это ж захочется девушку покатать, друзей.

кстати подумалось что мотоэкип вообще невозможно использовать т.к. руки/плечи там фиксируются в другом положении а для паралета нужна их подвижность


Вопрос с турбулентностью - можно ли сравнить реальную устойчивость автожира и легкомоторного самолета например в жестких весенних термиках??

Джурр
Паралетчик
кстати подумалось что мотоэкип вообще невозможно использовать т.к. руки/плечи там фиксируются в другом положении а для паралета нужна их подвижность
для паралёта - да, а для самолёта/автожира вполне

Паралетчик
Вопрос с турбулентностью - можно ли сравнить реальную устойчивость автожира и легкомоторного самолета например в жестких весенних термиках??
а чортивознает
по идее у гироплана парусность в разы меньше и нагрузка на "крыло" в разы выше должОн быть устойчивее.
Паралетчик
это ж захочется девушку покатать, друзей.
так гиропланы тоже двухместными бывают, это раз, а два, авиация - не игрушка. имхо.

p.s. тут всегда надо вводить коды с картинки? а то запарило уже.

саламандер
Защищал я в 93-м году диплом по 102-й кафедре МАИ, на Ухтомке, тема диплома - "Лёгкий автожир".
Что сейчас могу сказать по этому вопросу:
- с тех пор на параплане летал (на тандеме, пассажиром), на самолете самодельном (тоже пассажиром), а на автожиры даже смотреть страшно.
Yep
да, весьма показательно


каммент:
....К сожалению, пилот, который рулил большую часть этого клипа (он на видео в переднем кресле), погиб через полгода после этой съемки.

Джурр
Yep
да, весьма показательно
вот именно показательно, что не показательно: Вы посмотрите как он садится, он решил, что ухватил судьбу за хвост и в итоге полетел облётывать новую и капризную машину в ветер 8-10 м/с с порывами до 12-14... вообще-то закономерный итог, к сожалению. Один из трёх погибших гиропланщиков в РФ, которых мне удалось найти.

саламандер
Защищал я в 93-м году диплом по 102-й кафедре МАИ, на Ухтомке, тема диплома - "Лёгкий автожир".
Что сейчас могу сказать по этому вопросу:
- с тех пор на параплане летал (на тандеме, пассажиром), на самолете самодельном (тоже пассажиром), а на автожиры даже смотреть страшно.



а поподробней можно? а то можно подумать, что если бы защищали диплом по параплану, то боялись бы на них смотреть 😊

Yep
Джурр
Один из трёх погибших гиропланщиков в РФ,
а сколько их вообще было?
саламандер
Джурр
а поподробней можно?
а зачем?
Джурр
Yep

а сколько их вообще было?


пишут вроде о 70 с гаком автожиров на территории РФ.
саламандер
а зачем?
странно... тогда встречный вопрос: зачем было писать в этой теме?
Yep
Джурр
ишут вроде о 70 с гаком автожиров на территории РФ.
то есть смертность почти пять процентов...
не вдохновляет как-то - больше наверное только у спорт-байкеров: "а чего с вами знакомиться - вы каждое лето новые" (с)байкерская мудрость
Джурр
мы ж смертность пилотов должны считать, а не автожиров, 70+ машин за энное количество лет, три катастрофы, при том как они летали прям на видео видно. и в отчёте по одной из катастроф.
knkd
Джурр
мы ж смертность пилотов должны считать, а не автожиров, 70+ машин за энное количество лет
И для сравнения несколько тысяч паралётов-дельтапланов, на количество погибших.
Паралетчик
точную статистику врядли найти можно, а вот посмотреть разделы безопасность на форумах типа параплан.ру и автожирщиков и поговорить со старожилами в местах скопления летающих- вполне реально. мои наблюдения и опросы говорят не в пользу автожиров.

согласитесь чем сложнее управление- тем меньше прощается ошибок пилотов а пилот наверно главная причина авиа происшествий.

Джурр
господа, никто не отрицает тот факт, что паралёт безопаснее: у него скорость много меньше, а управление много легче, но это игрушка. Я отталкиваюсь от сравнения лёгкий самолет, мотодельтаплан, лёгкий вертолёт, автожир
Паралетчик
Джурр выскажу спорную мысль, что все СЛА не менее чем на 90% это игрушки покупаемые для удовольствия 😛
и автожир и паралет и даже мотодельтоплан.
пройтись по аэродрому и поспрашивать для чего используют легкие самолеты и получится что вовсе не почту развозить и поля удобрять, в лучшем случае для обучения.

а если это игрушка или правильней Мечта, то тут главное чтоб "нравилось" и "доставляло удовольствие")

Кстати практическое применение у паралетов все же есть. на вскидку это минимум 3 весьма известных спец подразделения в РФ, известны случаи коммерческих заказов для охоты. сам несколько заказов на аэрофотосъемку знакомому парамотористу/фотографу размещал (заказы окупили его летную технику).


4V4
не менее чем на 90% это игрушки покупаемые для удовольствия

Еслиб хватало денег-покупали бы мотопланеры и мелкие, да и крупные самолеты. Эт все от бедности... 😛

Паралетчик
4V4 по большому счету Вы правы, были бы деньги так все завели бы гаремы с 70 девственницами, ели омаров, ходили бы на яхтах и летали бы на крутых самолетах со своих аэродромов... вот житуха была-бы! )))))))
ну а пока мы не нашли Золотую рыбку - бум слушать песню валенки и летать на паралетах с травяных полей и возить их на своих драндулетах в багажниках)

я вот старый паралет вообще одно время на балконе хранил затаскивая на 5 этаж без лифта)) я ж почему против автожиров? ведь хрен его затащишь на балкон!!!))))

Джурр
ну вот потихоньку к консенсусу приходим 😊... однако, хотелось бы аэродинамики, а не эмоций - один товарищ сказал, что типа спец, и в кусты сбежал.
саламандер
Много раз уже это обсуждалось, просто не очень интересно уже.
Вот здесь например можно посмотреть, как раз эта тема...
http://galsaero.al.ru/php/foru...034997&start=40
Уж слишком много у этого аппарата недостатков, а достоинств чуть.
Вут
саламандер
Вот здесь например можно посмотреть, как раз эта тема...
Там только название похожее, а тема совсем другая. Чувак грузится разработкой ранцевого атвожира, по аналогии с парапланом.
саламандер
Там как раз упоминаются основные проблемы автожиров, и это сайт про тот самый аппарат, что на видео...
И вот здесь тоже достаточно показательно:
http://www.3dway.ru/Storyes/TwistDansing.html
Вут
саламандер
И вот здесь тоже достаточно показательно:

Пока из всего прочитанного складывается впечатление, что автожир и параплан отличаются друг от друга примерно как мотоцикл от велосипеда. Мотоцикл несомненно опасней, на нем бьется больше народу, он сложнее в управлении и эксплуатации...

саламандер
[QUOTE]Originally posted by Вут:

как мотоцикл от велосипеда.

[/QUOTE
Не так.
Любой автожир - это ПЛОХО ЛЕТАЮЩИЙ, опасный аппарат, такова его концепция.
Изначально идея Сиерры была сделать, грубо говоря, "вертолет для бедных" - с маленькой энерговооруженностью, неуправляемым по общему и циклическому шагу несущим винтом и т.д. - компот из компромиссов. Получилось так себе.
При сегодняшних материалах, двигателях, доступности станочной обработки нет абсолютно никакого смысла в развитии этого направления, за вполне сопоставимые сроки и средства можно поднять полноценный вертолет.
Но есть другой аспект этого дела - все знают, что ездить на роликах по перилам не очень полезно, но ведь все равно будут...
Джурр
саламандер
Любой автожир - это ПЛОХО ЛЕТАЮЩИЙ, опасный аппарат, такова его концепция.
хотелось бы конкретики
саламандер
за вполне сопоставимые сроки и средства можно поднять полноценный вертолет.
ой...
Вут
что автожир и параплан отличаются друг от друга примерно как мотоцикл от велосипеда.
+1
как чётко выражена моя мысль 😊
саламандер
Джурр
хотелось бы конкретики

- в интернетах...

Вут
саламандер
- в интернетах...
В интернетах пишут много чего. Например, полно сайтов, на которых утверждается, что автожир чуть ли ни самый безопасный ЛА. Я тему завел, в надежде, что найдутся люди причастные, знающие не по интернетам, а по практике. Пока самыми причастными оказались Паралетчик и вы. Паралетчик выссказал и аргументировал свое мнение. А вы как-то общими словами говорите.
knkd
Джурр
хотелось бы конкретики
Хм.. Аэродинамическое качество уже не достаточно конкретно?
саламандер
Даже один параметр - то самое пресловутое качество "4-5" - это максимальное качество, практически режим крейсерского полета. Во всех остальных случаях дело гораздо хуже. Дело в том, что винт автожира практически однорежимный, а при изменении параметров обтекания его характеристики резко падают. Одно только изменение частоты вращения - это просто жуть. Описанное "хлопанье" лопастей при разгрузке винта - это фактически срыв, у самолета в этом случае возможно сваливание, а у автожира винт перестает вращаться, а так как никакого другого управления по крену и тангажу нет, то это очень печально.
И так далее и тому подобное...
Ну нет у автожира положительных характеристик кроме низкой посадочной скорости.
шурик
ну как старый дельта пара летун немного отпишусь
летаю с 85го года
когдато пытались построить автожир
поытому немного в курсе проблем
при возрастании скорости у тех автожиров где
шаг лопости не регулируетса возможен свал и шмяк при низкой высоте
при старте для меньшего разбега нужна принудительная
раскрутка лопостей
вес плюс старт посадка на ровную поверхность
помещение для хранения
на современных моделях многии старыи недостатки устранены
и лопасти регулируютса автоматически и перед стартом раскручичивает их
гидравлика и электроники добавлено
но и стоимость возрасла нехило

поэтому кто хочет изредко полетать для души
лучше иметь параплан
обучение хранение перевозка всё это намного проще
дельтик
обучение и всё остальное намного сложнее
автожир чтоб летать безопасно нужно много денег
плюс постоянное обслуживание примерно как у вертолётов

Вут
knkd
Хм.. Аэродинамическое качество уже не достаточно конкретно?
Ну, при таком подходе вертолеты вообще не имеют права на существование.

саламандер
разгрузке винта
шурик
при возрастании скорости у тех автожиров где
Шурик, спасибо вам за ваше мнение. Если, как не специалист, понял правильно, ознакомившись с http://twistairclub.narod.ru/spawk/stability.htm и http://andreysemenov.livejournal.com/114523.html , то эти проблемы решаются конструктивно и организационно (нормальным обучением). Риск разгрузки и силового кувырка снижается значительно. У того же gyrobee такие проблемы практически не стоят.

ag111
А не проще и приятнее летать на чем то типа небесной блохи?
Чот у меня сверхлегкие самолеты меньше доверия вызывают, чем автожиры. Возможно, по незнанию. Хотелось бы иметь возможность в радиусе километров ста свободно перемещаться на пепелацы, не особо заморачиваясь с ВПП и ветром. Да, и поплавки бы на пепелац поставить хорошо бы. Из блох машины а ля Ш-2 радуют, но это уже не совсем блохи, и стоят дороже автожиров.

knkd
Вут
Ну, при таком подходе вертолеты вообще не имеют права на существование.
Любительские? Ну да.
При таком качестве поддержание безопасности обходится слишком дорого.
Вут
knkd
Любительские? Ну да.
Т.е. в виду неоспоримых доказательств, вы пытаетесь вопрос о факте существования аэродинамическом качестве плавно подменить вопросом о количестве назначении ЛА, и думаете, что я на это клюну? 😊

knkd, в демагогии есть и другие замечательные приемы. Не зацикливайтесь только на подмене тезиса 😊

Вут
ag111
А не проще и приятнее летать на чем то типа небесной блохи?
Задумался. А какие альтернативы есть автожиру?
На чем, с жестким крылом, стоимостью не более 300тыс.руб. можно пролететь километров сто не сильно заморачиваясь с ВПП? Еще очень хочется иметь возможность поплавки подвесить и за авто буксировать.

Есть варианты? Может, мне о них стоит начать мечтать? 😊

Джурр
Вут, прочитал ваши ссылки, оченно интересно, первая очень полезная, вторую написал человек не в теме он в конце даже честно признался, но кое-какие здравые мысли и у него есть. Ещё больше уверился, что автожир - оптимальное решение, хотя, безусловно, пайперкаб лучше, но увы... 😞
Вут
Джурр
пайперкаб лучше, но увы...
Вот с этим абсолютно согласен.
knkd
Вут
плавно подменить вопросом о количестве назначении ЛА
Ok. Тогда автожир почти так же хорош как ветролёт.
Ставим несущий винт от серийного вертолёта.
Ставим двигатель от серийного вертолёта.
Ставим тянущий винт от серийного самолёта.
И вуаля! Получаем вертолёт, который не может взлетать и садиться вертикально 😊
Стоимость Как у серийного вертолёта, минус главный редуктор, плюс дополнительный винт.
Джурр
knkd
плюс дополнительный винт.
да ну)))
knkd
Джурр
да ну)))
Ну да)))
И не надо кивать на хвостовой, у него тяга в сравнении с маршевым ничтожна 😊
Джурр
зато сложность несравнима, это раз, а два вы и тут подменяете понятия 😛 я даже молчу про спорность Вашего тезиса о равной стоимости 😛
Джурр
кстати, в первой ссылке Вута пишут что при нисходящем потоке в 12 м/с "неправильнопрофильный" автожир гарантировано кувыркнётся, внимание вопрос: что будет с паралётом попавшим в такой нисходящий поток?
knkd
Джурр
я даже молчу про спорность Вашего тезиса о равной стоимости
Так не молчите же 😊
Одинаковые механизмы, для обеспечения одинаковой безопасности требуют одинаковых вложений.
Джурр
автожиру НЕ нужен автомат перекоса, НЕ нужны ТРИ редуктора и длинные валы (привет безопасности 😊), НЕ нужен настолько мощный двигатель.
knkd
Джурр
НЕ нужен автомат перекоса
Но нужны регулирование шага и перекос винта. Это намного проще? 😊
Джурр
НЕ нужен настолько мощный двигатель.
Спорно.
Джурр
knkd
Но нужны регулирование шага и перекос винта. Это намного проще?
какое регулирование шага? Вы уверены? по-моему намного.

knkd
Спорно.
Вертолёт полетит на 40 сильном ротаксе?

knkd
Какой именно?
Вертолёт полетит даже на 100 Вт 😊

Джурр
какое регулирование шага? Вы уверены?
Выше была ссылка на статью, аппараты без регулировки шага зело опасны.

Джурр
knkd
Вертолёт полетит даже на 100 Вт
ну если так смотреть то и одного ватта может хватить 😛 за глаза и уши
knkd
Выше была ссылка на статью, аппараты без регулировки шага зело опасны.
ну и где Вы видели автожир с автоматом перекоса?
knkd
Джурр
ну и где Вы видели автожир с автоматом перекоса?
Не с автоматом перекоса, а с перекосом всего винта. Где? Да каждый первый)
Джурр
knkd

Не с автоматом перекоса, а с перекосом всего винта. Где? Да каждый первый)


о! до Вас дошло 😊 ну и что сложного организовать перекос всего винта?
ну и опять: мы ж про изменение шага говорили - и в каком месте у АЖ меняется шаг? не надоело тезисы менять? 😊
knkd
Джурр
ну и что сложного организовать перекос всего винта?
То, что при этом он ещё и вращается.

Джурр
и в каком месте у АЖ меняется шаг?
Хм.. Предположительно в корне лопасти)

Джурр
не надоело тезисы менять?
Гиде? 😊

Вут
knkd
Выше была ссылка на статью, аппараты без регулировки шага зело опасны.
Там написано, что опасны при избыточной мощности и неопытности пилота.

knkd
Вертолёт полетит даже на 100 Вт
И столько же поднять сможет, сколько автожир?????

knkd
То, что при этом он ещё и вращается.
Уж этот то узел довольно прост, хорошо отработан, по надежности и стоимости с ним не может сравниться ни один из основных узлов вертолета.

knkd
Гиде?
Осваиваете новые приемы демагогии? 😊

knkd
Вут
Там написано, что опасны при избыточной мощности и неопытности пилота.
Так опытного пилота надо ещё воспитать, он сам не образуется.

Вут
И столько же поднять сможет, сколько автожир?????
Больше. В бесконечное число раз больше 😊
Например потому, что я ни одного автожира на 100 Вт не видел, а ветролётов - море.

Вут
Уж этот то узел довольно прост, хорошо отработан,
Классно. Но у меня над домом почти кажный день пролетает вертолёт.
А вот автожир я вживую видел только на каком-то летном мероприятии, годов так пятнадцать назад.
Что, говорите, лучше отработано? 😊

Вут
Осваиваете новые приемы демагогии?
Не. Пока только интересуюсь 😉

Вут
knkd
Так опытного пилота надо ещё воспитать, он сам не образуется.
Я не против. А если вспомнить с чего я начал эту тему, то я готов!

knkd
Больше. В бесконечное число раз больше...
С этого места и далее идет довольно грубая демагогия. Я думаю, флудить не стоит.

Вут
Так как про автожир, очевидно, сказать коллегам больше нечего, может, вернемся к другому вопросу:

==========
А какие альтернативы есть автожиру?
На чем, с жестким крылом, стоимостью не более 300тыс.руб. можно пролететь километров сто не сильно заморачиваясь с ВПП? Еще очень хочется иметь возможность поплавки подвесить и за авто буксировать.
Есть варианты? Может, мне о них стоит начать мечтать?
==========

Джурр
100 ватт - это игрушка, 1 л.с. - 736 ватт. это раз, а два я встречал модели копии автожиров как-то даже хотел кордовый построить.

knkd
А вот автожир я вживую видел только на каком-то летном мероприятии
ну если knkd чего-то не видел это говорит лишь о том, что он этого не видел..

Повторю свой вопроск паралётчикам: что будет с паралётом при попадании в нисходящий поток 12 м/с?

Паралетчик
Джурр
Повторю свой вопроск паралётчикам: что будет с паралётом при попадании в нисходящий поток 12 м/с?
ответ: он будет опускаться со скоростью 10 м/с ближе к земле нисходняк исчезнет или раньше из потока вылетишь и все будет хорошо. у меня по приборам бывал нисходняк до -16 м/с при этом лишь небольшие "аплодисменты" крыла)

knkd
Одинаковые механизмы, для обеспечения одинаковой безопасности требуют одинаковых вложений.
как ни парадоксально но не всегда. тот же ротакс на паралете может заклинить без вреда для безопасности а вот заклинить/сломать винт на автожире это уже серьезный риск для жизни который требует сложных решений.

у меня дома 3 сломанных винта валяются .. интересно кто то из автожирщиков имеет такую коллекцию? 😛))))

Вут
Джурр
ну если knkd чего-то не видел это говорит лишь о том, что он этого не видел..
Джурр, не будьте столь критичны, человек только знакомится с новыми приемами диалектики демагогии 😊
=====
Ложная альтернатива, ложная дилемма
Достаточно распространённый приём, основанный на приведении, в качестве альтернативы, двух вариантов из гораздо большего множества. Ложной альтернативой является также упоминание, в качестве альтернативных, двух или нескольких вариантов, которые не являются альтернативой друг другу и основные признаки которых могут быть объединены в одном варианте.
- Дорогой, ты не мог бы не орать на меня?
- Может мне на коленках перед тобой поползать?
или
- Что важнее: личная свобода граждан или целостность Англии? Демократия или порядок?
Ну и, наконец, из нового
- Зарплата в кавказских регионах в 9 раз выше средней по стране. Может, хватит кормить Кавказ?
- Вы что?! Предлагаете оставить Грозный разбомблённым, как Сталинград?!
======
😊

Паралетчик
интересно кто то из автожирщиков имеет такую коллекцию? ))))
Мы тут вообще ни одного живого автожиролетчика найти не можем 😊 А уж со сломанными винтами...

Кстати, "если я правильно понял" (с), то заклинивание двигателя на автожире далеко не смертельно. Сядет (как и летел) в режиме авторотации, аналогично параплану. Разумеется, в такой ситуации у параплана есть количественное приемущество (большее аэродинамическое качество). Но не качественное.

саламандер
Вут
Сядет (как и летел) в режиме авторотации, аналогично параплану. Разумеется, в такой ситуации у параплана есть количественное приемущество (большее аэродинамическое качество). Но не качественное.

Опять - не так.
И качественное, и количественное.
Безмоторная посадка для автожира - самая опасная из всех возможных типов ЛА (не считая шатлов).

1. Винт автожира не работает в режиме осевого обтекания, например, как у вертолета, т.е. вертикальная посадка ("парашютирование") невозможна.
2. Следовательно для посадки требуется весьма ощутимая воздушная поступательная скорость.
3. И тут начинается самое неприятное - в безмоторном снижении автожир практически не управляем по курсу, т.к. руль направления обычных (чаще всего используемых) схем а.ж. работает ТОЛЬКО при обдувке маршевым винтом, поскольку находится он в аэродинамический тени да еще на минимальном плече, и при посадке обдувается набегающим потоком под маленьким углом к оси вращения.
Имеющиеся видео безмоторных посадок - это очень опасные постановки.

шурик
Безмоторная посадка для автожира канешно опасна
но в восмедесятых питерцы летали на нём без мотора
буксировкой затаскивали метров на сто
и он сделав пару галсов приземлялся поближе к старту
и ещо насколько я помню управлялся он перекосом лопостей
в право влево и вперёд назад

более менее равноценная альтернатива ему это мотодельт
темболе крыло может и жескокрылом быть всё в цену упираетса
да и от телеги всегда можно крыло отцепить и сгорки
или с буксировки слетать

про поплавки на автожире я чесно говоря не слышал
мож где и ставили

саламандер
шурик
в восмедесятых питерцы летали на нём без мотора
буксировкой затаскивали метров на сто
и он сделав пару галсов приземлялся поближе к старту
и ещо насколько я помню управлялся он перекосом лопостей
в право влево и вперёд назад
хороший винт был значит, я не видел таких к сожалению
Джурр
саламандер

Опять - не так.
И качественное, и количественное.
Безмоторная посадка для автожира - самая опасная из всех возможных типов ЛА (не считая шатлов).

1. Винт автожира не работает в режиме осевого обтекания, например, как у вертолета, т.е. вертикальная посадка ("парашютирование") невозможна.
2. Следовательно для посадки требуется весьма ощутимая воздушная поступательная скорость.
3. И тут начинается самое неприятное - в безмоторном снижении автожир практически не управляем по курсу, т.к. руль направления обычных (чаще всего используемых) схем а.ж. работает ТОЛЬКО при обдувке маршевым винтом, поскольку находится он в аэродинамический тени да еще на минимальном плече, и при посадке обдувается набегающим потоком под маленьким углом к оси вращения.
Имеющиеся видео безмоторных посадок - это очень опасные постановки.

о, Вы собираетесь управляться по рысканию и создавать скольжение при аварийной посадке? 😊 Вам, наверное, жить надоело? 😀 (тут я главным образом про самолёт, который согласно Вашему посту сохраняет управление по курсу 😛 )

саламандер
управление - это одно дело, он же по курсу еще и не стабилизирован ничем...
Вут
шурик
да и от телеги всегда можно крыло отцепить и сгорки
или с буксировки слетать
Нда? С дельтами ни когда не связывался, у параплана площадь крыла от массы зависит. Переразмеренное крыло не хорошо. У дельтопланов с этим проще?

шурик
всё в цену упираетса
Можете, как человек в теме, сориентировать? Хорошо и просто летающее, можно б/у.

шурик
про поплавки на автожире я чесно говоря не слышал
Я находил, что бывают. Но не рекомендуют их.

шурик
http://www.youtube.com/watch?v=1JrT8bKQB0A
буксировка автожира

http://www.nebo-forum.kiev.ua/...d421787a54e5f3b
в купипродайке цены на дельты

http://paraplan.ru/forum/cat=1
http://www.aerosport.ee/forum/
парапланы

а я хочу такое
http://www.youtube.com/watch?v=nh2Ym7ehb8k&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=GAoK9zM8FFQ&feature=related
сдесь про автожиры можно ещо посмотреть

Вут
шурик
в купипродайке цены на дельты
Спасибо, Шурик. Цены примерно, понятны. Надо пошарить характеристики мотодельтов, я в них совсем ничего не понимаю. Может, о нем мечтать начну.

шурик
а я хочу такое
Я, правда, давненько уже, где-то видел объявление о продаже Ка-56. Вас не устроит? 😊

шурик
для КА уменя гараж чуток молават
да и блин ещо и учитса на него желательно
а еслиб ещо и деньга былаб
Вут
шурик
для КА уменя гараж чуток молават
Так этот чуть ни в чемодан складывается. А, про деньги - вечный вопрос 😊
......
Блин, я наврал. Хотел фотки выложить, начал искать - оказывается, ка-56 не летал. А чо ж тогда продавали?....
саламандер
Вут
-56
- 26 ?


и ещё http://www.youtube.com/watch?v=u8qVN5VNuZY

или "8"?
http://oldmos.ru/photo/view/47303

Паралетчик
Вут
у параплана площадь крыла от массы зависит.
скорее от пилота)))) ничего страшного если на тандемном крыле полетишь в одиночку не произойдет. хотя когда летал с крылом Акробат 34 м
в горах (обычно площадь под мой вес 28кв.м.) сносило ветерком заметно сильнее. но еще сильнее аргумент- "иметь недорогие крылья под кроватью"
шурик
я тож последнии года летаю на параплане
обленился чуток вот и лень с дельтами возитса
у меня пара не под кроватью а на шкафу лежит
захотелось подлетнуть хвать его и на горку
или с мотором
Вут
А я вот жаль, без мотора, не летел. Негде у нас в окрестностях, и лебедки на тот момент в городе не было. А с движком, увы, показалось, что не мое. Сейчас разговор зашел - эххх.... полетать бы ))))
Вут
А я вот жаль, без мотора, не летал. Негде у нас в окрестностях, и лебедки на тот момент в городе не было. А с движком, увы, показалось, что не мое. Сейчас разговор зашел - эххх.... полетать бы ))))
Jinn07
Моим первым л/а был планер БРО-11М.
В далеком 1977-м году.
Мы на него даже мотор от Явы ставили. 😊
Аппарат простой, надежный, крепкий, безопасный.
И это реальное крыло.
Настоящее, жесткое крыло.
Даже сегодня народ строит по чертежам эти Брошки, и летает на них и под мотором и на лебедках.
Никакой параплан и рядом не стоял даже с таким примитивным планером.
Поищите по инету энтузиастов.
Такую штуку, наверное можно заказать.
Один на двоих-троих.
И развлекаться в выходные.

Р.с. А моторчик на него какой-нить Симонини втыкнуть сил на 20-30.

knkd
Громоздкий Зилэ всёже.
Хотя собирается быстрее чем разворачивается параплан 😊
Паралетчик
Вут
полетать бы ))))
Команда лётной школы Параависмото в майские праздники организует ПРАЗДНИЧНЫЕ ПОЛЕТЫ. Приглашаем всех желающих вместе весело пожжужжать моторами в весеннем небе и открыть летний сезон.

Предлагаем:
приятную доброжелательную компанию;
замечательный большой, ровный электрофицированный парадром и красивейшие места для полетов;
рядом есть пляж и рыбалка;
имеется трасса "Японский слалом" и мишень для точного приземления;
мастер классы от ведущих инструкторов нашей школы;
чайную веранду с русским самоваром;
пикник-площадку с дровами и мангалом;
посиделки вечером у костра под гитару;
групповой пролет над площадкой всей парапланерной техники "За Родину!";
каждый праздичный день шоу-программа "Большой Солнечный Дракон и компания";
для всех не летающих самостоятельно гостей полеты на паралете с инструктором.

Питание:
привозим с собой;
в округе полно магазинов;
рядом столовая с домашней кухней.

Ночлег:
палатка;
рядом гостиница с баней, душем и 3-х разовым питанием.


Проезд: по Симферопольскому ш. (М2), поворот "Серпухов, Данки" (97-й км), не доезжая до моста через Оку, и после съезда повернуть на Данки. Далее 21 км по главной. Въехать в Турово. Ближе к выезду с правой стороны поле с ветроуказателем. http://www.paraavismoto.ru/vse...ie_poletyi.html

Тема не комерческая. въезд/кемпинг бесплатный. приезжают пилоты, фаерщики, музыканты, в общем совсем не скучно даже при том что никто не напивается.
за регистрацию пилотов на соревнования в прошлом году брали 500 рублей на год вперед.

может и далеко от Сибири, но попробовать паралет можно, заодно сравнить разные модели, а в 15 км база автожирщиков 😛 .. а в 5 километрах квадрики на прокат по лесной распутице и цельного живого барашка купить можно на шашлык.

Вут
Паралетчик
может и далеко от Сибири, но попробовать паралет можно, заодно сравнить разные модели, а в 15 км база автожирщиков .. а в 5 километрах квадрики на прокат по лесной распутице и цельного живого барашка купить можно на шашлык
Да я сейчас в долгой командировке, на Эльтоне (Волгоградская область, граница с Казахстаном), мне отсюда пока не выбраться. Но за приглашение спасибо 😊