Выбирая электромотор для лодки столкнулся с проблемой, какой и какого производителя взять. Основная задача - использование на небольших озерах, прудах и водохранилищах для спокойного и малошумного передвижения по воде в процессе рыбалки, взамен гребли на веслах. Посоветуйте пожалуйста, что-нибудь надежное, качественное и эффективное.
С уважением,
Павел
Sabre
Павел а на какую лодочку планируется ставить моторчик? от этого и будет зависеть мощность электромотора. Из производителей считается лучшей минкота, хотя все сейчас делается в китае.
вот на такую:
http://superlodki.ru/product_i...roducts_id=2416
либо на такую:
http://superlodki.ru/product_i...roducts_id=2461
Лодка приобретается с перспективой поставить 10 лошадный мотор в будущем.
http://motor.power-man.ru/inde...ry%20MotorGuide тоже ничего выбирая смотри на вес лодки в кг.
Sabre
http://motor.power-man.ru/inde...ltr=MINN%20KOTA первые три для тебя подходят, мощней брать не стоит, прибавку скорости ты не заметишь а аккумулятор будешь сажать быстрее.
http://motor.power-man.ru/inde...ry%20MotorGuide тоже ничего выбирая смотри на вес лодки в кг.
Sabre,
Пишут, что гарантия 2 года... не подскажите, как у них обстоят дела с реальным послепродажным гарантийным обслуживанием. Не знаете, есть ли у них авторизованные сервисные центры в Москве.
Sabre
Думаю этот вопрос надо задать менеджерам этой конторы. Я у них покупал моторы и лодку,проблем с качеством не было, поломок тоже. поэтому не знаю что и ответить Вам.
Хорошо, переговорю... Спасибо Вам за рекомендации
Пока отмечусь насчет МинКоты - качеством не поражает, однако цена - крайне завышена. Брать не советую - не потому, что плохо, а потому, что при цене на 30-40% выше аналогов качество - такое же. Надеюсь, сказал не слишком путано 😊
Теперь немного теории.
Электрические лодочные моторы - адский примитив. Новые технологии их фактически не касаются. Банальный коллекторный мотор, регулировка оборотов в лучшем случае простейшим ШИМ-контроллером, в худшем (массовом) - гасящими резисторами или перекоммутацией обмоток.
Однако беспокоиться о гарантии, искать "гарантийного" продавца или не дай Бог, переплачивать за это - смысла ноль. Узких мест в моторе, которые могут послужить причиной гарантийного (и негарантийного случая) - крайне мало, и все они настолько просты, что вознкновение в них дефекта - малореально.
1 Сальник выходного вала
2 Резиновое уплотнительное кольцо на стыке корпуса (большое, диаметром с сам мотор)
3 Место стыка корпуса мотора и "ноги" - неразъемное и залито герметиком
Вышеперечисленое - это места, через которые в мотор может попасть вода и погубить двигатель электрохимической и обычной коррозией. Как правило, загерметизипрованы отменно и сюрпризов не преподносят.
Галетный переключатель-коммутатор. Это то, чем вы управляете оборотами и реверсом. Ответственный узел, но выполнен малогабаритным, пластмассовым, греющимся от больших токов, с нечеткими щелчками при переключении. Такими характеристиками обладают "трещотки" всех моторов - и китайского неведомого говна, и МинКоты. Последнее особенно обидно ввиду её стоимости. К переключателю подходят провода с автомобильными ножевыми контактами - явно не самыми лучшими контактами для больших токов. На них падает напряжение, они греются, со временем контакт ухудшается. Как у китайского говна, так и у Минкоты. Последнее особенно обидно ввиду её стоимости 😊
Если мотор оснащен "электронной" регулировкой оборотов - то всё, 3,14здец! Производитель почему-то считает дешевый генератор импульсов и копеечный транзистор ниибись какой инновацией, повышающей КПД и экономящей батарею (что правда!), и мотор сразу переходит в другую, более дорогую серию, хотя реально дорожает на 50 центов... 😞
Народ делает такие регуляторы самостоятельно, за 100 рублей на детали - можно в виде выносного блока, можно даже встроить внутрь, что несколько сложнее, но все равно возможно.
Струбцина - узел рулежки, регулировки заглубления и наклона. У всех моторов выполнен из пластмассы, но такой мощной, что выход из строя малореален.
RTDS
Плавал пару лет на самодельном электромоторе с винтом от ветерка, потом пару лет на МинКоте - какой-то Эндуре, той, что 0,47 л.с. - модель дословно не помню. Сейчас имею MotorGuide 45 HT - про него все хочу написать в отдельной темке, да некогда...Пока отмечусь насчет МинКоты - качеством не поражает, однако цена - крайне завышена. Брать не советую - не потому, что плохо, а потому, что при цене на 30-40% выше аналогов качество - такое же. Надеюсь, сказал не слишком путано 😊
Теперь немного теории.
Электрические лодочные моторы - адский примитив. Новые технологии их фактически не касаются. Банальный коллекторный мотор, регулировка оборотов в лучшем случае простейшим ШИМ-контроллером, в худшем (массовом) - гасящими резисторами или перекоммутацией обмоток.
Однако беспокоиться о гарантии, искать "гарантийного" продавца или не дай Бог, переплачивать за это - смысла ноль. Узких мест в моторе, которые могут послужить причиной гарантийного (и негарантийного случая) - крайне мало, и все они настолько просты, что вознкновение в них дефекта - малореально.
1 Сальник выходного вала
2 Резиновое уплотнительное кольцо на стыке корпуса (большое, диаметром с сам мотор)
3 Место стыка корпуса мотора и "ноги" - неразъемное и залито герметикомВышеперечисленое - это места, через которые в мотор может попасть вода и погубить двигатель электрохимической и обычной коррозией. Как правило, загерметизипрованы отменно и сюрпризов не преподносят.
Галетный переключатель-коммутатор. Это то, чем вы управляете оборотами и реверсом. Ответственный узел, но выполнен малогабаритным, пластмассовым, греющимся от больших токов, с нечеткими щелчками при переключении. Такими характеристиками обладают "трещотки" всех моторов - и китайского неведомого говна, и МинКоты. Последнее особенно обидно ввиду её стоимости. К переключателю подходят провода с автомобильными ножевыми контактами - явно не самыми лучшими контактами для больших токов. На них падает напряжение, они греются, со временем контакт ухудшается. Как у китайского говна, так и у Минкоты. Последнее особенно обидно ввиду её стоимости 😊
Если мотор оснащен "электронной" регулировкой оборотов - то всё, 3,14здец! Производитель почему-то считает дешевый генератор импульсов и копеечный транзистор ниибись какой инновацией, повышающей КПД и экономящей батарею (что правда!), и мотор сразу переходит в другую, более дорогую серию, хотя реально дорожает на 50 центов... 😞
Народ делает такие регуляторы самостоятельно, за 100 рублей на детали - можно в виде выносного блока, можно даже встроить внутрь, что несколько сложнее, но все равно возможно.Струбцина - узел рулежки, регулировки заглубления и наклона. У всех моторов выполнен из пластмассы, но такой мощной, что выход из строя малореален.
Так что тогда рекомендуете взять?
Shumoff
Так что тогда рекомендуете взять?
Берите бензиновый 😀
А если серьезно - то лично я взял Motorguide, поскольку я бы его в табели о рангах по критериям авторитетности/надежности ставил бы на второе место после МинКоты. Нисамаран - я вобще херзнаетчтозафирма. Возможно, что и неплохая. Но некоторые (если не все) их моторы являются краденым дизайном МинКоты - полные копии. Меня такие вещи не слишком радуют...
Про другие бренды ничего говорить не стану, ибо по ним инфо не обладаю.
Работы там на полчаса - болгаркой и дрелью.
RTDSЗлобные мирьканцы просто его в большинстве своём на нос лодок устанавливают, чтобы от одного места рыбалки до другого тихо подойти.
ибо длина ноги у него ахтунговая - для подводной лодки
MINN KOTA Endura 44 C2 - 16100 рублей
MotorGuide 45 HT - 11900 рублей
Моторы совершенно одинаковые по всем характеристикам, оба весят 10 кг и т.д. Минкота неоправдано дороже, причем я глубоко копался в обоих моторах - никаких инновационных достоинств или особенно выдающихся технологий производства или качества я в МинКоте не нашел.
(свой MotorGuide 45 HT я брал за 10500)
Квик
Злобные мирьканцы
Возможно. Мне такое не нужно явно, и если рассматривать обычное крепление на обычный транец надувахи - то отпилить его совсем невредно.
Тут даже в некой степени чисто психологический фактор - 3,14здюшка с малой мощностью и безшумной работой кагбэ по логике вещей должна быть компактнее и миниатюрнее бензиновых моторов... А то прям обидно - и тащит еле-еле, и еще и при этом в багажник едва помещается 😀
Квик
Злобные мирьканцы
Вообще, если на первом фото все еще ОТНОСИТЕЛЬНО гармонично, то на втором изображен полный кретин и донор мозга... 😞 Типичный американец 😊
Ехать на рыбалку на спортивной мега-лодке с мега-мотором с мощностью, которая, судя по размерам двигла, пригодна для яхты Абрамовича - это какой-то идиотизм форменный...
RTDSНормальная американская рыбацкая лодка. 😊
Ехать на рыбалку на спортивной мега-лодке с мега-мотором с мощностью
У них и покруче выкидоны бывают)))
Квик
Нормальная американская рыбацкая лодка.
Ну я и говорю - американцы - они такие американцы.... 😊
У_дав
А насколько сложно укоротить ногу у электромотора?
Углепластиковую ногу МинКоты сложновато, хотя можно. А алюминиевую ногу MotorGuide или другого мотора с ногой из алюминиевой трубы - полчаса возни, даже если видишь её впервые. Нужна болгарка и дрель.
Квик
Лучше делать это после окончания гарантийного срока.
Ну, наверное... Хотя это боьше вопрос религии. Я вот купил мотор до обеда, а после обеда его уже пилил, смахивая гарантией опилки 😀
Начиная с 34 и выше - нога 90см и проблемы с перевозкой и эксплуатацией действительно возможны.
Больше напрягает таскать аккум 105-ый тяговый - 31 кг, но зато еще ни разу не получилось его за ПВД полностью высадить.
Shoham
Больше напрягает таскать аккум 105-ый тяговый - 31 кг, но зато еще ни разу не получилось его за ПВД полностью высадить.
Я тележку складную купил - идеально подходит
Я тележку складную купил - идеально подходит
Тележка есть, но все равно кое-какие движения с аккумулятором остаются - в лодку/из лодки, в машину/из машины и тд.
Тяжеловат что-то аккум... У меня 95 часов - 21, что-ли, кило... А тут разница в 10% по ампер-часам, а по весу - на треть... Че-то дохера он тяжелый...
У меня такой: http://www.fuerza.ru/?id=13023 - пашет уже четвертый год, если вдруг когда сдохнет, возьму полегче.
http://www.marion.ru/assort.as...&productid=3600
А аналогичная Deka на 105 ампер-часов - 24 кг весит...
Так что 31 - это как-то лихо очень!
Мотор - Nissamaran ECOMOTOR 36 PRO.
Акум - Deka 105.
Эксплуотация - 2 года, Подмосковье (пруд\водохранилище)
Лодка - Орион 15 (резина)
Мотор спокойно тащит трех человек (по 100 кг.) общий вес около 450 кг., без потери в скорости при встечном ветре около 7м\с и волне 30см. (сравнивал - один человек и штиль), 4 км\ч - данные GPS. Максимальноая дальность около 1.5 км в один конец.
За 6 часов акум сел на 2\3 (скорость не падает).
Идеально для тролинга. Бесшумен.
На будушее однозначно будет работать в паре с бензиновым.
У кого бензиновые моторы рекомендую для месного перемещения использовать "электричку". ))))
Для сравнения тролили на бензине - как в жиге (шумно, разговаривать не удобно, вибрация, "приятная" вонь бензина).
На электричке этого нет (мнение моего товарища у него бензиновый, загорелся "электричкой).))))
ПыСы Тяги в 700 кг хватит за глаза для надувной лодки, плюс расход в пике 36 А\ч.
Предыдущий мой мотор был весьма похож на описываемый - МинКота 36 (0,47 л.с.)и точно такой же аккумулятор Дека 105, поэтому могу ответственно прокомментировать вышесказанное.
Насчет "спокойно тащит". В вышеописанных условиях (3 человека по 100 кг и какая-то снаряга) - можно и так сказать, ибо степень "беспокойства" мотора оценить трудно 😀 Ну а если честно - это называется "еле ползет"... Троллить, наверное, можно (хотя зачем при тролинге в лодке еще 2 человека?!), а вот плыть в месту ловли по РЕАЛЬНО большому водоему (даже по подмосковным меркам) - это просто пипец... Уныло и тоскливо.
"без потери в скорости при встечном ветре около 7м\с и волне 30см. (сравнивал - один человек и штиль)" - это явное вранье, к сожалению... Никакими чудесными свойствами, позволяющими игнорировать ветер и волну 😀 электромоторы не обладают. Встречный ветер и волна действуют на них так же, как и на бензиновые моторы, увы 😀 , и замедляют движение заметно и существенно.
"За 6 часов акум сел на 2\3 (скорость не падает)" - тоже, к сожалению, восторженое вранье. Скорость падает и ощутимо. Ибо с разрядкой увеличивается просадка напряжения на батарее и падает отдаваемый ею ток.
Насчет измерения скорости по ЖПС - неплохо бы приводить модель прибора, ибо большинство любительских устройств на сверхмалых скоростях имеют чудовищную погрешность, а большинство программ вообще не способны отображать разрешение меньше километра. А плюс-минут даже 1 км к 4 км/ч - это плюс-минус 25% - о точности при таких измерениях речь не идет вообще...
Ну а если честно - это называется "еле ползет"...- На глисс точно не выведет.
Встречный ветер и волна действуют на них так же, как и на бензиновые моторы, увы , и замедляют движение заметно и существенно.- Не знаю с чем это связано, но скорость не менялась. Замеряли одним и тем же прибором (модель не знаю "мопед не мой" ценник около 10т.р.)
Скорость падает и ощутимо. Ибо с разрядкой увеличивается просадка напряжения на батарее и падает отдаваемый ею ток.Только все почему то забывают о нагрузке на двигатель. Двигатель работает почти в полсилы. Заявленная масса 750 кг, по факту около 450.
это явное вранье, к сожалению...
тоже, к сожалению, восторженое враньеЯ бы попросил быть в выражениях по сдержаней.
Данный комплект двигатель+акум полностью удовлетворяет задачам как ТС так и моим.
Плюс не проблема мелководье и водоросли, плюс малый вес, плюс не убиваемость комплекта (винт стоит 400 р.), плюс цена.
С ув.
С невнимательностью это связано. Скорость меняется. У ЛЮБОГО электромотора. И от встречного ветра, и от волны, и от загрузки лодки, и от времени работы батареи.
"...Только все почему то забывают о нагрузке на двигатель. Двигатель работает почти в полсилы. Заявленная масса 750 кг, по факту около 450..."
Термин "нагрузка на двигатель" тут вообще не при чем в данном контексте.
А касательно данных о массе лодки - забудьте о них. Это информация ниочем. Это некие условные виртуальные данные, которые ни с чем не кореллированы. Что, производитель пишет, что при этой максимальной массе лодки мотор гарантирует какие-то характеристики? Нет.
Да, мотор сдвинет лодку массой 750 кг. Думаю, он и полуторатонную лодку даже сдвинет, однако скорость эта ничтожна и рассматриваться всерьез не может... Как известно, человек, который с пристани тянет веревку, способен за неё сдвинуть судно, массой не одну тонну - двигает ведь, пусть и медленно...
Насчет "сдержанности в выражениях" - а какими они могут быть, если заявляется, что мотор, мощностью в 0,5 л.с. "спокойно тащит" лодку с тремя стокиллограммовыми мужиками и 150 кг груза против ветерка и в волну 30 см ? 😀 Не надо морочить людям голову - читая подобное, они купят электромотр с батареей и будут жестоко разочарованы. Можно написать, что такой мотор тащил полуторатонную лодку - и это даже будет не вранье - действительно потащит. Со скоростью идущего воробья.. Но и правдой это тоже не будет.
Условия, для которых пригоден полусильный электромотор - это 1-2 человека с небогатой снарягой и тихая погода. Во всех иных ситуациях применение такого мотора совершенно неоправдано.
Не надо морочить людям голову
Я никому голову морочить не собираюсь, а описываю реальные ситуации при использовании данного комплекта.
Условия, для которых пригоден полусильный электромотор - это 1-2 человека с небогатой снарягой и тихая погода. Во всех иных ситуациях применение такого мотора совершенно неоправдано.
Вот это чуш полная (если только у вас лодка не в кг 300 весом).
Тяги для спокойного ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, в разумных условиях (ветер до 8-10 м\с), по водоему без течения, с общей массой до полутонны, вполне хватит на 5 часов с максимальной скоростью.
Ну, пусть будет "чуш" 😀
Cпорить нет желания - я в комментах выше обозначил скромные возможности таких моторов - кто хочет разобраться - разберется. Кто хочет "сказок" - пусть читает сказки и довольствуется неконкретными терминами, типа "спокойное перемещение", "максимальная скорость" и т.д. Только потом пусть не удивляется, что "максимальная скорость" равняется в лучшем случае вёсельной, хотя тzжеленная железяка гордо именуется "мотором" 😀
Спор бессмысленный, на ютубе полно видео, как ходят под электромоторами. кому интересно посмотрят, понравится, купят.
Вот неплохая иллюстрация бесшумности хода 8): http://www.youtube.com/watch?v=cLoLIibGFLc&feature=related
ShohamТележка есть, но все равно кое-какие движения с аккумулятором остаются - в лодку/из лодки, в машину/из машины и тд.
А зачем его таскать, когда можно купить вот это?
http://boatlab.pro/products/marinco-20a
и вообще его не доставать из лодки.
Если нет на причале электричества, то инверторный генератор решает проблему.