Традиционные Канадские каноэ

i-marukha

Традиционные Каноэ изготовленные из высших сортов экзотических пород древесины по Канадской технологии, для охоты,рыбалки и активного отдыха.
Видиофайлы http://www.neoboat.com.ua/inde...emid=67&lang=ru
Фотогалерея http://vk.com/id183930416
На видио выдно насколько каноэ маневренна и проходима.

Спортист

замечательные лодки. а какова цель создания темы?

теоретег

Спам наверно.

ЯРЛ

Великолепные лодки если сделанны из аллюминия, есть и такие. Зимой можно по снегу как на саночках кататься. Чудные обводы, не заливает на короткой крутой волне водохранилищ. Деревянная экспонируется в телесереале "Друзья", начальные сезоны.

кака

Вынужден огорчить ТС хорошо сделанные лодочки, но никак не "Традиционные Канадские каноэ" и совсем не лучшии. Там же на Украине есть производитель с более оригинальными обводами лодок. Т.е. приближённые к индейским, а здесь в целях технологичности упростили обводы что резко снижает привлекательность предлагаемых судов. Да и у нас в России есть мастера изготовляющие подрбные лодки и тоже с оригинальными обводами. И не только каное оне изготовляют да и на внешность завиднее.
Это АП такой.
P.S. Вот экзотические породы это какие??? Обычно экзотические породы выбирают из за их прочности и прочих физ. характеристик типа малой истираемости ит.п.. Но использование таковых материалов доведёт вес лодочки до неподъёмного, также как и цену. Так что сосна, клён и т.п. наше всё.

кака

Спортист
а какова цель создания темы?
Ну Серёга! Ну ты то уж модератор, должон отличать коммерческие предложения

ЯРЛ

Давайте поговорим за каное. Помнится в конце СССР кто то выпускал каное. Я видел на водной станции в конце 80-х штук 5-6 оранжевого цвета из пластика. Говорили что это каное типа "Таймень". Или ошибаюсь?

i-marukha

[B][/B]
Господа, мне очень приятно что Вы готовы обсудить эту тему. По поводу каноэ. Технология была привезена с Канады , на сколько мы помним с истории каноэ прородителем каноэ была и есть Северная Америка и Канада. По поводу древесины, могу поспорить. Экзотические породы древесины ( краснодеревые породы) произростают в тропиках и очень стойкие к влаге. А вот прочность древесины может быть разная от мягких пород ( что в основнем используют в Канаде, кедр) до более твердых пород Мербау и Махогони. У кого есть сомнения в гугле все описано. Так вот о каноэ. Я давно мечтал построить себе каное и обратился к Росийским изготовителям за советом, а в ответ тишина. Тогда я пошел по пути найменшего сопротивления и обратился к колегам в Канаде. За что я им и благодярен. Я год изучал технологии строительства ( а их как оказалось не мало) купил в Канаде чертежи и построил то что Вы видели на моем сайте. Может ктото и решил что это не традиционная Канадская каноэ, но к критеке я за два года уже привык. Лодка которая представленна на моем сайте, ее история наченается в конце 18 века. Данная лодка WHITEHALL была спроэктированна для королевской семи в Великой Бретании и на Финском фестевале была признанна самой красивой лодкой в мире в ее классе. Я не против наших долбленнок но мне почемуто нравится все красивое. И если Вы не против давайте к красивым вещам относится с должным уважением. Тогда и мир вокруг нас будет намного красивее. А теперь я готов к обсуждению каноэ.

i-marukha

А вот с времен СССР, спортсмены каноисты и академической гребли помят Датские краснодеревые каноэ, они и па сей день ходят по водам Украины и Росии но к сожелению не учавствуют в соревнованих. Ветераны гребли на них поддерживают свою форму.

i-marukha

Сори за граматические ошибки.

Dead Cat

А вы не могли бы сказать хоть пару слов зачем оно нужно?
В сравнении, например, с банальной каркасной байдаркой или надувной лодкой?

Спортист

Ну Серёга! Ну ты то уж модератор, должон отличать коммерческие предложения

да вроде откровенной коммерции не вижу, а лодки действительно хороши.

Сори за граматические ошибки.

проверить любой программой правописание напечатанного гораааздо проще, чем построить каноэ 😛


В сравнении, например, с банальной каркасной байдаркой или надувной лодкой?

тут я могу за автора ответить: жесткий корпус имеет лучшие ходовые качества, быстрее приводится в боевую готовность (скинул в воду и плыви), долговечнее. Минус - хуже хранить и транспортировать. Для безгаражного жителя мегаполиса разборная лодка конечно удобнее.

ЯРЛ

Не хочу показаться не вежливым, но каркасная байдарка или надувная лодка по сравнению с настоящей это, как извините надувной эквивалент дамы.

i-marukha

Каноэ длинной в 5,03 метра весит всего 28 килограмм и это при том что каноэ изготовлено с одной из разновидностей красного дерева ( а это твердые породы )и покрыто с обеих сторон 163 стеклотканью и тремя слоями эпоксидного состава ,а уж после два слоя лака. Легко транспортируется на верхнем багажнике автомобиля. Время на сборы минимальные. Проходимость каноэ очень высока. На видео Вы видели что ни густая растительность ни мелководье для каноэ не преграда да и скорость прохождения этих препятствий достаточно велика. Для охоты и рыбалки вещь не заменимая, даже если расценивать просто отдых выходного дня. И еще один плюс, сидите Вы в каноэ лицом в перед и все что происходит на вашем пути в поле зрения. Каноэ достаточно тихий вид водного транспорта. Место для хранения каноэ может быть любым. В гараже на стенке или под потолком. Если частный дом то на улице в виде интерьера. В Канаде многие затаскивают через окна в квартиры и вешают на стену, совмещая тем самым интерьер и хранение. Мороза она не боится. Есть много видео как детишки в Канаде носятся с горок на каноэ вместо санок по пушистому снегу.

ЯРЛ

Да, канадцы привыкли к своим каное и им раскладушки обтянутые клеёнкой не нужны, так же, как и надутые пузыри. Для постсоветского пространства каное плохо тем, что производителям его нужно делать качественно и красиво и за ту же цену, как оно не складное. А у нас всё качественное, красивое и недорогое это извращениее посягающее на загадки ценообразования.

Спортист

что-то вес маловат с учётом оклейки стеклотканью. Какова плотность используемого дерева и толщина корпуса?

i-marukha

Толщина корпуса до шлифовки 6 мм. Плотность Меранти Вы можете найти в Интернете. Эта технология позволяет сделать корпус легким и прочным. Есть один минус этой технологии. Время на изготовление каноэ 1,5 месяца, и это при полной занятости.

ЯРЛ

Время на изготовление каноэ 1,5 месяца, и это при полной занятости
Ск. человек делает при полной занятости 1.5мес? Пожалуйста в человеко-часах? Ск. у Вас слоёв шпона и какой толщины в мм. шпон? Вы клеете на болване? Чем запресовываете шпон? Сметную стоимость производства пожалуйста, без стоимости производства болвана?

В СССР делали шпоновую лодку "ШПШ-3М"(Берёзка). 3.98х1.14х0.47м. 4 слоя берёзового шпона на клее ВИАМ-БЗ (горячая запресовка), толщина обшивки 5мм. сериями по 10000 шт. в год на Сосновском судостроительном заводе. Продавалась по 99 руб.
Шпон из любого дерева укладывается одинаково трудоёмко, Да будет дороже за счёт материала и оклейки вместо шпаклёвки и покраски. И где Вы нашли жуткую трудоёмкость? Цену набиваете?

Спортист

березовый шпон точно выйдет тяжелее раза в полтора

кака

Спортист
березовый шпон точно выйдет тяжелее раза в полтора
Да тут шпон и рядом не лежал. Это реечная технология и производство единичного экземпляра с наличием оснастки занимает не более пары недель. А предлагаемый материал вознесёт цену лодки дооо. Тем более шпоновая технология. Реальный материал для сей лодочки сосновые и ольховые бруски сечением 20Х6мм и длинной в длинну лодки. Вот из этих материалов лодка действительно будет лёгкой да и красивой тож. А рекламируя сию лодку как традиционно Индейское какноэ ТС мягко говоря неправ. Т.к. в угоду дешевизне изготовления изменены обводы штевней кои в этом исполнении уже слабо похожи на истинно канадское каноэ. Если кому интересно могу кинуть ссыль, но только в РМ дабы не огорчать ТС.

i-marukha

Очень точно подмечено. Это реечная технология, еще называемая как Strip. Вот только за две недели каноэ не будет готова, как бы Вы не старались. Для начала нужно найти древесину (доска 6 метров высшего сорта, тобишь без сучка.) Когда Вы будете резать ламель она на сучке сломается. Вот как только Вы найдете такую древесину можна будет поговорить дальше. На Украине я такой древесины не нашел. Как только Вы задаете поставщику древесины вопрос Высшего сорта он уже начинает задумыватся,Для него первый сорт это предел, и самое интересное начинается когда Вы говорите что она должна быть 6 метров длинной, они смотрят на Вас как на инопланетянина. Вот потому то я и начал строить с экзотики. А экзотика нынче не дешевая. А длинномер еще дороже и не все его хотят возить. Шлифовка у Вас займет недели полторы-две. Каждый слой эпоксидки перед шлифовкой нужно выдержать 4-5 дней, раньше она не шлифуется. Вроди бы твердая а при шлифовке начинает тянутся как жвачка.А таких слоев нужно 6. три внутри и три снаружи.После каждого слоя шлифовка. На лодку в среднем уходит 200-250 листов шлиф бумаги. И после двух- трех лодок шлиф машина Макита отправляется в ремонт. Можете поэксперементировать. Потому эта работа и трудоемкая. Состороны можна разсуждать как угодно. Но я их построил уже десяток и быстрее не получается.

ЯРЛ

Похоже опять инструкция, как сделать 40 футовую яхту из дранки и тарной доски или 50 футовую из пары мешков цемента, песка с пляжа, воды из под крана и проволоки со свалки за зимние выходные дни.
Диагональная укладка шпона, за последние 100 лет с момента появления водостойких клеев, самая быстрая и дешёвая! А исчё быстрее штамповать из АМГ секциями и варить аргоном. Да не так красиво, но за то люмений красить не нужно.
А на счёт изменения обводов это похоже под подвесной мотор. Были для байдарок и каное навесные на левый борт маломощные мотор-веслю.

ЯРЛ

Ах так Вы на Украине! А я на Днепре, яхтсмен. Во первых стандарт бревна именно 6м. Во вторых на современной пилораме ленточной пилой Вам мигом распустят на доски радиального распила (наклон слоя не более 11 градусов). А потом в рейсмус. Рейсмус уже купили, почём? новый?

Вроди бы твердая а при шлифовке начинает тянутся как жвачка
Отвердитель подбирайте и добавляйте по технологии.
На лодку в среднем уходит 200-250 листов шлиф бумаги.
Ой! А лист шкурки у Вас каких размеров? У нас в провинциях продают на болгарку для шлифовки конусные круги из пакета наждачки. При Ваших площадях хватит одного. Это не подводную часть полутонника под необрастайку шлифануть (два нужно).

i-marukha

Потому то и плавают братья словяне на долбленках месного производства а не на нормальных лодках. Потому что не научились строить красивые вещи. Менталитет не тот. Одно радует что хоть кузнецы нормальные и нормальные металы куют, придерживаясь технологии. Росия славится своим булатом и домаском. На этом что культура закончина. Какой нождак такая и лодка. А древесину как минимум высушить нужно. Тогда Вам не лодки строить а древесину валить и сушить нужно. И если Вы сами этим будете заниматься то Ваша сосновая лодка будет в 10 раз дороже моей краснодеревой. Каждый должен заниматься своим делом. Ктото валить и сушить древесину а ктото строить.

Dead Cat

Спортист
долговечнее.
Позвольте еще вопрос, разве не дешевле и практиченее просто шкуру пвх заклеить, а то и вообще поменять, если что?
Спортист
жесткий корпус имеет лучшие ходовые качества,
лучше, чем чистый каркасник по типу байдарки Таймень?

Спортист
Минус - хуже хранить и транспортировать. Для безгаражного жителя мегаполиса разборная лодка конечно удобнее.
Это бесспорно.

И главный вопрос: почему не байдарочное весло? Судя по видео, ширина позволяет использовать. В чем преимущество канойного в данной концепции?
Заранее спасибо.

Dead Cat

ЯРЛ
Не хочу показаться не вежливым, но каркасная байдарка или надувная лодка по сравнению с настоящей это, как извините надувной эквивалент дамы.
Чепуха. Не более, чем красное словцо. Многое зависит от условий и целей.

i-marukha

Техника гребли однолопостным веслом каноэ намного лучше и легче чем двух лопостным байдарочным. В заросших участках одинарноэ весло удобнее и мение утомительно. Байдарочное весло или весло для каяка двух лопостное. Им удобнее грести когда Вы седите почти на полу как в байдарке или каяке. В каноэ же Вы седите почти на уровне борта или чуть ниже. Все зависит от остойчивости данной лодки. Чем лодка остойчивее тем выше Вы сможете поднять сидушку ( банку) тем легче Вам будет грести и маневренее будет ваше судно.

Dead Cat

мне как раз куда понятнее и ближе канойное весло, чем байдарочное. На катамаране - само собой, но даже на своей большой надувной 4,5-метровой! лодке - удается даже в одиночку управляться с канойным веслом, разумеется, сидя сзади - держать прямой курс, хотя конечно нос сильно виляет и скорость минимальная.
Это все если в одиночку.
А как раз низкая посадка и двухлопастное весло имхо явно прибавляют как ходкость, так и маневренность. Даже если взять ваше каноэ, неужели вы с однолопастным веслом обгоните такое же, но с байдарочным (это к вопросу о легкости и ходкости)?
Все равно непонятно преимущество каноэ 😞

i-marukha

Байдарка произошла от каяка, только это спортивная версия лодки. Каяк щитался морским каноэ только его верхняя часть закрыта от волн. На каяках охотились в северных морях на морских котиков, тюленей и даже китов. Низкая посадка обезпечивала максимальную стабильность каяка. Это не значит что каноэ лучше или хуже каяка или байдарки. У них чуть разные направления. Даже сейчас в морях больше используют каяки неже ли каноэ. По скоросным характеристикам обе модели хороши. Но в каноэ легче плыть по узким и заросшим водоемам. Разпашное весло байдарки не даст возможность с легкостью преодолевать препятствия с травой и проходить сквозь камышь. А в остальном достаточно класная штука.

i-marukha

Фильм, все любят китов. Так вот в начале фильма показано морское каноэ открытоэ. Правда не совсем маленькоэ. Вот ссылка можно посмотреть онлайн. http://www.ex.ua/view/16146599

Спортист

А исчё быстрее штамповать из АМГ секциями и варить аргоном.

в условиях даже маленького заводика металлоизделий - конечно быстрее и главное технологичнее. Возможно кто-то не знает, но в Казани наряду со всем известными "Казанка", "Казанка-М", -2М, -5М и т.д. выпускали дюралевое каноэ - "Казанка-К" Только помнится было оно не сварное из АМГ, а дюралевое и клепаное


долговечнее.


Позвольте еще вопрос, разве не дешевле и практиченее просто шкуру пвх заклеить, а то и вообще поменять, если что?

смотря как смотреть 😊 😊 мне приходилось строить разборные байдарки по типу Тайменя, с пошивом шкуры собственноручно. Вот где гемор, никому не советую. Уйма времени и средств. Гораздо проще взамен старой фанерной лодки построить новую фанерную. Да и полностью износить фанерную байдарку - надо постараться. Возможно это произойдет быстро в каменных порогах, не пробовал. При обычном использовании в средней полосе (рыбалка, семейные неэкстремальные сплавы) - фанерная лодка живет десятилетиями. Ибо березовая фанера - материал прочный, в некоторых случаях ведет себя даже лучше алюминиевых сплавов

И главный вопрос: почему не байдарочное весло? Судя по видео, ширина позволяет использовать. В чем преимущество канойного в данной концепции?


тут всё упирается в цели и задачи. Для сплава по спокойной реке байдарочное удобнее, да и устаешь с ним меньше на мой взгляд, хотя бы потому, что при канойном весле работают группы мышщ только с одной стороны. А перекидывать весло с борта на борт тоже неудобно. Канойное же удобно в узких заросших местах. Еще - бесшумно положить в лодке проще короткое весло, что на рыбалке важно.

ЯРЛ

В наших широтах до конца 60-х строили для рыбалки и охоты на малых притоках Днепра лодки "душегубки" фактически из трёх досок, узкие, длинные, низкобортные с минмиальной осадкой на 1-2 человек. Движителем служили однолопастное весло и шест. Правда никто никуда не спешил!

Dead Cat


Спасибо за развернутые ответы,

i-marukha
в каноэ легче плыть по узким и заросшим водоемам.
Спортист
Канойное же удобно в узких заросших местах.
наверно в этом суть.. В остальном же...
Разумеется, ситуация радикально меняется, если гребцов с канойными веслами более, чем 1. Но я не раз видел на видео именно одноместные каноэ в Канаде, и всегда силился понять их преимущества. Ведь гребля там явно техничнее, и несомненно, более, так сказать, энергозатратна, там простым прямым гребком не обойтись, если по кругу нет желания крутиться 😊
Насколько я понимаю, у жестких лодок еще минус в том, что там никак не реализовать самосливы, которые есть у надувных байдарок. Хотя наверно это далеко не всем нужно, но даже после дождливой ночи из, например, казанки я задалбывался воду черпать.

i-marukha

Из каноэ черпать воду не обезательно и я никогда не черпал. Перфорация в бортах позволяет без затруднения опрокинув лодку набок слить всю воду без остатка, правда на берегу. Быстро и без особых усилий. Еще перфорация предназначена для закрепления груза. На моем сайте есть видио

http://www.neoboat.com.ua/inde...emid=69&lang=ru

Я так думаю что кто не видел,неплохо было бы посмотреть. На видио вы увидите много для себя интересного в плане каноэ и это не разговоры этот фильм был снят для Дискавери.

Спортист

там простым прямым гребком не обойтись

именно простейшим веслом типа "деревянная лопата" гребли миллионы наших дедов и прадедов на долбленках, ботниках, дощаниках, корытнях и еще куча названий. Надо просто освоить гребок с отводом. В этом плане байдарочным "пропеллером" грести научиться быстрее

Самосливы есть на пляжных каноэ, правда эти лодки из пластика. Там лодка представляет собой замкнутую камеру из толстого пластика, т.е. имеет как бы 2 оболочки, вставленные одна в другую и наглухо сваренные, с воздухом внутри. А в днище дырки, вода в них легко втекает, легко вытекает 😊 Т.е. наполнить лодку водой невозможно

Dead Cat

Спортист
Надо просто освоить гребок с отводом
Да это все понятно, где-то это "отбросом" называется. Просто я о том, что когда гребец один(!), эффективность все же ниже, т.к. неизбежно появляется паразитный крутящий момент, который и приходится гасить пускай даже виртуозно освоенным отводом/отбросом и т д.
Т.е. наполнить лодку водой невозможно
Интересно) но суть выходит та же - такое возможно, когда сами борта плавучи.
Спортист
именно простейшим веслом типа "деревянная лопата" гребли миллионы наших дедов и прадедов на долбленках, ботниках, дощаниках, корытнях и еще куча названий.
Кстати, просмотрев фильм по ссылке i-marukha тоже возникла мысль, что это у них эдакое путешествие в ретро-стиле. Огонь трением.. архаичная брезентовая палатка... каноэ 😊 Видимо такое весло просто намного технологичнее двухлопасного.
Я вовсе не пытаюсь раскритиковать этот тип судов. Наоборот, с удовольствием бы походил бы на таком, а вдвоем уже точно предпочел бы его (привычнее). Но в одиночку далеко не отправился бы.

Спортист

помню в программе "Галилео" сравнивали каноэ и байдарку, т.е. точнее каяк с двухлопастным веслом. При равных по силе гребцах каякер уделал канойщика влегкую. Т.е. байдарочное весло таки эффективнее

Dead Cat

Ну что весьма предсказуемо. А вот интересно было бы сравнить, если бы гребцов было бы по двое в каждой лодке ...

Спортист

ну это несложно устроить, посадив по 2 хомяка с разными веслами в стандартные "Таймени". Сдается мне, байдарка и тут выиграет у каноэ

Dead Cat

да, наверно. А если двух с байдарочными веслами (необходимой длины) усадить в сабж? 😊 в высокой посадке.

P.S. Вообще в таймени не достоверное сравнение. Для однолопастного весла нужна большая амплитуда туловищу, посадка на попе к этому не оч располагает.

http://youtu.be/p-_vksyLlKo

http://youtu.be/kz1zYRUy5MY

Спортист

дело в том, что если усадить гребцов в разные корпуса - эксперимента не будет. Ибо суда с различным удлинением корпуса и профилем днища изначально имеют различную конструктивную скорость при одинаковой приложенной мощности, а также остойчивость и волнообразование

Dead Cat

Конечно. я имел в виду всех сажать в одинакове каноэ, а не байдарки

ЯРЛ

Каное говорите? Они оказывается разные бывают: http://www.ebay.co.uk/sch/Canoes-/23800/i.html
http://www.ebay.de/sch/i.html?...cht&_osacat=888

V1

i-marukha
для охоты,рыбалки и активного отдыха.

традиционные - берестяные и из шпона и брезента приспособлены мало так как с ними оооочень много головняка с обслуживанием.

"Традиционное канадское каное" - для дела а не для любования- уже лет 50 это полиэтилен в разных исполнениях, аллюминий и стеклопластик. С недавнего времени ещё и кевлавровые композиты. 😀

i-marukha
Если частный дом то на улице в виде интерьера.
Деревянному пипец так придёт очень быстро.
i-marukha
В Канаде многие затаскивают через окна в квартиры и вешают на стену, совмещая тем самым интерьер и хранение.
Это как правило коллекционные старые каное с которых пылинки сдувают или их реплики.

i-marukha
Есть много видео как детишки в Канаде носятся с горок на каноэ вместо санок по пушистому снегу.

Это некоторое время без вреда для сдоровья выдержит только аллюминивое каное как грумман или алюмокрафт. Но своё бы я для такого не дал. Пластика и тем более дерева хватит совсем недадолго.

Спортист
Надо просто освоить гребок с отводом.
J-stoke, в канойной технике.
Спортист
Для сплава по спокойной реке байдарочное удобнее
Для каное-то? Нисколько. Только для каяка.
Dead Cat
приходится гасить пускай даже виртуозно освоенным отводом/отбросом и т д.
Это осваивается минут за 20-30 практики на воде даже самыми непонятливыми, до уровня позволяющего уже не матерится. 😊
Спортист
что при канойном весле работают группы мышщ только с одной стороны. А перекидывать весло с борта на борт тоже неудобно.
Про неудобно вас обманули.

V1

Спортист
помню в программе "Галилео" сравнивали каноэ и байдарку, т.е. точнее каяк с двухлопастным веслом.
При равных по силе гребцах каякер уделал канойщика влегкую. Т.е. байдарочное весло таки эффективнее

Странная затея сравнивать форд мустанг и пикап...

V1

Dead Cat
у жестких лодок еще минус в том, что там никак не реализовать самосливы, которые есть у надувных байдарок. Хотя наверно это далеко не всем нужно, но даже после дождливой ночи из, например, казанки я задалбывался воду черпать.

В самосливах в каное нет никакой необходимости,если, конечно, не маятся дурью с каячным веслом - а так я намок только один раз, и то когда подскользнулся на берегу. 😛

V1

ЯРЛ
Каное говорите? Они оказывается разные бывают: http://www.ebay.co.uk/sch/Canoes-/23800/i.html
http://www.ebay.de/sch/i.html?...cht&_osacat=888

Если на клетке слона прочтёшь буйвол не верь глазам своим. Британцы, хуле. У них всё 'каное'.

Это - и всё похожее - каное.


А это - и подобное - по местной терминологии



это каяки 😊

Спортист

А перекидывать весло с борта на борт тоже неудобно.

Про неудобно вас обманули.

чего ж удобного - капли воды с весла падают в кокпит

ЯРЛ

А перекидывать весло с борта на борт тоже неудобно.
Опять же впереди сидящего можно ненароком по дыне задеть.
капли воды с весла падают в кокпит
А в каное цукерманы сидят!

V1

Спортист
чего ж удобного - капли воды с весла падают в кокпит

И? Весло не швабра много не натечёт.

ЯРЛ
Опять же впереди сидящего можно ненароком по дыне задеть.

Разве что если весло метра три.

В обчем, господа, хоть ютутбу поглядите для общего развития. Потом попробуйте высказаться. Я уверен получится лучше чем в этот раз.

ЯРЛ

Вот смотрите на эту салатную. http://www.ebay.de/itm/The-PEA...360450060669%26
Кит набор стоит 185 паундов, а чертежи http://www.ebay.de/itm/Peasema...=item337d4e6187
для двух и трёхместного стоят 20 паундов или 30 долларов. Это бумажные листы раскроя. Приложил к фанере, обрисовал, вырезал. Но уверен, что в сети можно найти чертежи салатненькой каное. И она хороша! Можно скроить из водостойкой ДВП и три слоя тонкой ткани снаруже.

V1

Эрзац времён конца фашистской Германии.

Спортист

салатовая неплоха, но всего 2 пояса бортовой обшивки - маловато, слишком граненая. Вот я недавно склеил, тут 3 пояса. Длина 4м

V1

Спортист
Вот я недавно склеил, тут 3 пояса. Длина 4м

Мач беттеррррр.

кака

Спортист
А перекидывать весло с борта на борт тоже неудобно.
Про неудобно вас обманули.

чего ж удобного - капли воды с весла падают в кокпит


Cерёга! не верь роскозням. С борта на борт весло перекидывается редко т.к. гребля ведётся с отводом либо передний и задний гребут по разным бортам. А переднего достать это если только метко бросить весло как копьё.
И всётаки каноэ предназначено для достаточно неспешного передвижения по водной глади и по сему тож нагрести неуютное кол-во воды сложно. Ну а в экстремуме на капли воды уже и не обращаеш внимание. Да и вспомни сам что и байдарочным веслом по случаю тоже можно нагрести воды. А конструкция бортов каноийных позволяет в 5 секунд избавится от натекшей воды, ну это конечно при слаженной команде как и везде и всегда.Тут вот все ссылками кидаюцы кину и я на российского производителя где подробно представлены моменты производства суперского каноэ
http://wboat.ru/w_kanoe.htm
Вот это действительно "рояли".

V1

кака
С борта на борт весло перекидывается редко

В основном при манёврах И как раз чтобы сменить руку.

ЯРЛ

Что то они все эти каное шибко килеватые? Ккатся подлинное каное было гораздо плоскодоннее.

кака

ЯРЛ
подлинное каное было гораздо плоскодоннее.
Так в угоду ходкости да и технология СИС трудно вписывается в плоскодонье.

V1

ЯРЛ
Ккатся подлинное каное было гораздо плоскодоннее.

Понятие 'подлинного' каное оооооочень растяжимое, если брать форму и сечение корпуса.

Более килеватые как правило более ходкие, для озёр, но они же менее манёвренные. Более плоские более остойчивые. Плоскодонные без киля - независимо от формы корпуса - лучше управляются. Плюсы и минусы есть у всех, подгоняются под область применения.

Спортист

По килеватости всё так. При склеивании из фанеры продольный шов по ДП судна дает очень высокую жесткость на скручивание с центром кручения в ЦТ судна. Ну и побочный плюс - более жесткое днище, не прогибается при ходьбе (хотя слани всё равно нужны). На своих лодках я не делаю килеватость по одной причине - крайне неудобно крепить на багажник автомобиля в положении килем вниз, т.е. не переворачивая. Вместо киля применяю пару дубовых реек - фальшкилей. Они придают днищу необходимую жесткость, предохраняют корпус от истирания о песок и о багажник при перевозке и держат лодку на курсе при гребле.

V1

Спортист
жесткое днище, не прогибается при ходьбе (хотя слани всё равно нужны).

Воооот тут прелести фанеры и традиционных технологий и вылалят. Даже самый дешёвый роялекс этим не болеет.

кака

По поводу техники гребли вот ссылочка
http://www.youtube.com/watch?v=cyJHA_jrzaI&feature=colike

V1

Эта техника (и закренивание и гребля) практически уже никем не используется. Классика, но релик, представляющий весьма ограниченную практическую ценность. Я поробую разве 'индейский' что то что на 4:05 но как вспомогательный.

http://guns.allzip.org/topic/311/1084139.html
тут линки на болле грубые но лёгкие в освоении и потому много более широко распространённые приёмы.

V1

Эта техника (и закренивание, и гребля) практически уже никем не используется. Классика, но релик, представляющий весьма ограниченную практическую ценность. Я поробую разве 'индейский' что то что на 4:05 но как вспомогательный.

http://guns.allzip.org/topic/311/1084139.html
тут линки на болле грубые но лёгкие в освоении и потому много более широко распространённые приёмы.

ЯРЛ

А вот и моторчик для тех кому лень грести. http://www.ebay.de/itm/Tummler...=item20cebfb300

Спортист

гы, этот фольксдойче даже сфотать свой Тюмлер поленился - повесил рекламный проспект 70-х годов. Вот Тюмлер

Dead Cat

Прикольная штука. А сейчас подобное фабрично выпускают? или только из гзонокосилок?)

ЯРЛ

Немцы их распродать до сих пор не могут, во наплодили!

Спортист

сейчас конечно нет - это творение ГДР (была такая страна 😊) от газонокосилки он очень сильно отличается - во-первых, объем движка приличный, поболе 50 кубов. Во-вторых, обороты гораздо ниже. В-третьих, как видно из фото, охлаждение водяное, помпа там полный аналог бензонасоса ВАЗ-классика. И главное-есть редуктор, который еще понижает обороты. В итоге крутящий момент с родным винтом мне показался выше чем у Ямахи-2. Минус - жуткая вибрация от длинного гребного вала, больше полгаза реально страшно - румпель вырывается из рук 😊 Ну и подвески у него как таковой нет - прибоевскую вживил уже я, так же как и румпель с ручкой газа, бывшей в прошлой жизни переключалкой скоростей на велике 😊

ЯРЛ

Помнится в 50-е был Цундап с охлаждением "от разбрызгивания", красивый!

V1

Класс. А аналоги у них есть? Попадалось что то подобное в фильмах про юговосточную азию.

ЯРЛ

Ну не совсем аналог, но: http://www.alibaba.com/product..._Motor_And.html

V1

Это СОВСЕМ НЕ аналог, скорее. Вот аналог, но для каное это баааальшлй перебор.

http://www.explorebeavertail.com/vanguard6.5motor.html

ЯРЛ

А что,хороший мотор, но цена в 2400 долларов это много, хотя это болотоход и весит почти 32 кг. Но грят винт из нержавейки. Дорого.

ЯРЛ

Молодцы мужики! Но напрямую с валом без редукции это не то.

V1

Если шаг и диаметр маааааленький - пойдёт.

Dead Cat

Спортист
объем движка приличный, поболе 50 кубов
Фигасе! Так это должно выходить хорошо за 2 лс. С соответствующим расходом. Плюс та же помпа, редуктор.. То есть получается - это полноценный двухтактный ПЛМ, только адаптированный под байдарку типа Таймень, эдакое чудо-юдо рыба кит 😊. Сидеть в байде, груженой канистрами и держать в руках работающий мотор 2,5 лс это как-то... интересно.
Не знаю, может, для каноэ это и вариант, но опять же лучше тогда уж транцевое какое-то судно искать/строить.

V1

Dead Cat
Так это должно выходить хорошо за 2 лс.

Расход точно будет, а вот с силами могут и наколоть, - вешь-то при социализме сделана. 😀

Dead Cat

А я вот патриот, я силам верю! Уверен, придется всего лишь с собой ящик с инструментами возить, и диплом автослесаря, ну все как у владельцев Жигулей.
Хотя вообще это все же ГДР. У них была немного иная экономика.

Зато у нас все же есть одна сфера, которая развивалась в конкурентной среде - это оружие! в т.ч. массового поражения. Так что все ОК, оно не уступает...как минимум 😀

V1

Dead Cat
А я вот патриот, я силам верю! Уверен, придется всего лишь с собой ящик с инструментами возить, и диплом автослесаря, ну все как у владельцев Жигулей.

😀

Dead Cat
У них была немного иная экономика.

Ога. И это видно по трабанту. 😀 Они к писецу докатились побыстрее нас. Вот и всё разница.

Спортист

Тюмлер действительно очень неплохо кушает. Крепеж к байдарке в оригинале там за специальную раму, прикрученную к фальшбортам. Поворота в горизонтальной плоскости мотор не имеет - только поднять-опустить хвост. Поворот судна осуществляется педалями, через штуртросы воздействующими на руль байдарки. Всё это придумано не для сплава, а для движения по системе озер, чтобы часами не лопатить веслами. Насчёт надежности - не знаю, я пользовал Тюмлер пару раз, сам двигатель удачный, но вот гребной вал говорят легко гнется о камни

V1

Спортист
Поворота в горизонтальной плоскости мотор не имеет ... Поворот судна осуществляется педалями, через штуртросы воздействующими на руль байдарки.

О этот сумрачный немецкий гений...

Спортист

дык там расчёт на установку на конкретную модель немецкой же байдарки - скорее всего RZ-85 или Колибри. К ним и парусное вооружение поставлялось, тоже для путешествий по системе озер. Хотя по мне проще повесить нормальный ПЛМ на бортовой транец

Спортист

я делал вот так

V1

Спортист
дык там расчёт на установку на конкретную модель немецкой же байдарки -

Я примерно так и подумал.

V1

А теперь внимание вопрос. Как мне определить (плюс-минус трамвайная остановка естессно) хватит или нет мне 'эрзац-мотовесла' из косилки тянуть вверх (cо скоростью пешехода) по течению канушку (16-18футов и два-два с половиной рыла, т.е. практически пустую).

Зная градиент м на км по такому репорту:

http://www.paddlealberta.org/p...wdrumheller.pdf

(В этом конкретном есть скорость, но обычно только градиент)

Спортист

все эти мотокосы, конвертированные в моторы - редкостная хрень - шумные, с малым ресурсом, практически только для спокойной воды. Против течения несерьезно

V1

ОК, а такая лошадёнка?

http://www.smalloutboardengines.com/2-cycle-15hp.html

(Макс что мне надо это 5-8кмч)

Проблема, сцуко, в том что все эти вертикальные садятся дюже глубоко... а ходится и почти ползком...


сейчас смотрят эту тему : Спортист , ohotnik12

😊 Вадим, а ты не подглядывай. 😀

Спортист

так это то же самое, только выполненное на заводе, а не в гараже 😊 Триммерная голова с центробежным сцеплением. И с ценой 520 долларов. Именно за эту цену я купил Ямаху-2, которая на моей фотке тремя постами выше. Мотор был не пользованный, но пролежавший 3 года в кладовке. Потом какая-то болезнь приключилась с хозяйкой и она продала его мне. От нового он не отличался (собственно новым и был). Что лучше: мотокоса с ресурсом меньше 100 часов, которая ревет как стадо бегемотов, или японец с водяным охлаждением и массой 9 кг? Кстати ресурс у Ямахи скажем так очень немаленький.

Спортист

кстати разглядел редуктор у этого чуда - тоже от мотокосы....Без комментариев....

Dead Cat

Спортист
на конкретную модель немецкой же байдарки - скорее всего RZ
О, а я думал, RZ это что-то чешское, из той же глубины веков. У нее вроде каркас еще деревянный был, верно?
Спортист
я делал вот так
Кстати такие и промышленные решения есть - на ОиРе что-то такое год назад видел.
V1
Зная градиент м на км по такому репорту:
Имхо по падению (градиенту) мало что сказать можно. Это же средняя температура по больнице. Там же вполне могут быть участки с ускорениями, которые не преодолеете, а до и после - плесы.

Но в этом документе у вас еще скорость течения есть в конце второй страницы. Но опять же - если это средняя из какого-то справочника, то она не однородна как по длине русла, как по ширине, так и по глубине. А если замерена на месте джипиэсом, тогда уже полезнее. Хотя это все измышления, я бы просто на форумах поспрашивал бы - можно пройти при такой скорости судна, или нет.

Спортист

RZ-85, Колибри - это всё немцы. Каркас у них деревянный-красотища! Я пару раз встречал на сплаве. Был еще польский Нептун с пневмобортом - тяжелый шописец. Родные совковые байды до появления Салюта - Луч, Прима (копия немецкой), Ладога. Первые 2 я встречал, каркас смешанный, дерева больше. А вот Салютов у народа до сих пор много осталось - на последних майских штук 5 встретил. Во, вспомнил, еще Пух был, тоже вроде немец (вживую видел уже некомплект)

V1

Спортист
так это то же самое, только выполненное на заводе, а не в гараже Триммерная голова с центробежным сцеплением. И

Понэл. 😊 Ну я всё таки не пройду мимо если вдруг встречу косилку кубиков 30-40 и с рпм пониже долларей за 50... в какой нибудь комиссионке. 😊

Dead Cat
я бы просто на форумах поспрашивал бы - можно пройти при такой скорости судна, или нет.
Да, видимо так и сделаю, как дойдёт дело до выбора и покупки.

ЯРЛ

Ну вот, канадские каное мы разобрали. Пошли домой. У нас в нижнем течении Днепра была лодка "дуб", столетиями. Долблёнка из дубового ствола, слегка изогнутого, надсаженная 1-2 дубовыми досками. Из дуба потому что начиная от с.Романьково (г.Днепроджержинск, быв. Каменское, Днепродзержинская плотина) и дальше идёт Южноукраинский кристалический щит и камней, как чертей в аду. А что у Вас в России типичное если не большое, ну на 1-3 человек?

Dead Cat

V1
Да, видимо так и сделаю, как дойдёт дело до выбора и покупки.
Если выбор и покупка еще не сделана, то может, стоит какой-то транцевый вариант подыскать? Если эксплуатация с мотором есть в планах. Имхо все боковые варианты это от безысходности.

V1

Dead Cat
стоит какой-то транцевый вариант подыскать?

Ни за какие деньги. Это прежде всего каное, мотор это вторичное, и прекрасно работает и без транца. От безысходности это как раз 'транцевые каное'. С транцем каное теряет много больше чем приобретает.

Dead Cat

С транцем каное теряет много больше чем приобретает.
Да лааадно. Каноэ и так с однолопастным веслом ну явно не на дальние расстояния. С такими скоростями слегка затупленная корма врядли создаст прям дикую тормозящую турбулентность.
Но если традиционность - приоритет, тогда вот в помощь http://youtu.be/0odaFIp7-1o

V1

Dead Cat

Да лааадно. Каноэ и так с однолопастным веслом ну явно не на дальние расстояния.


С какого это перепугу или что по вашему считается дальними расстояниями? И с каким оно повашему cтановится 'надальние'.

Dead Cat
акими скоростями слегка затупленная корма врядли создаст прям дикую тормозящую турбулентность.

А дело не в том что сзади а в том чтобы при манёврах не париться о корме и при нужде менять ролями нос и корму. Вот что приоритет, а не традиционность. А про такое решение - две струбцины и две палки, я на днях уже писал. Фабричные аналоги есть от 40 до 60 долларей.

Dead Cat

V1
С какого это перепугу или что по вашему считается дальними расстояниями? И с каким оно повашему cтановится 'надальние'.
Важное дополнение - я имею в виду если гребец один с канойным веслом. Так у него сил хватит на куда меньшее расстояние, чем если их двое, или если один с двухлопастным веслом.
V1
А дело не в том что сзади а в том чтобы при манёврах не париться о корме и при нужде менять ролями нос и корму
Я так ходил уже с мотором, в том числе по порогам, которые считаются 1-2 к.с.,и о корме не парился вообще, подняв мотор. А по более крутым порогам, как выше выяснили, на жестком каноэ и не надо. Есть конечно опасность, если лихо налететь кормой на скалу например, но это постараться надо. Зачем менять нос и корму ролями - совсем не пойму.

Спортист

А что у Вас в России типичное если не большое, ну на 1-3 человек?

у меня вот так

V1

Dead Cat
Я так ходил уже с мотором, в том числе по порогам, которые считаются 1-2 к.с.,и о корме не парился вообще, подняв мотор. А по более крутым порогам, как выше выяснили, на жестком каноэ и не надо. Есть конечно опасность, если лихо налететь кормой на скалу например, но это постараться надо. Зачем менять нос и корму ролями - совсем не пойму.

По зарослям это делается регулярно и при обходе деревьев да камней.
( http://www.youtube.com/watch?v=RnGgu6MgYkI начиная 1:05)
Это возможно при обходах и не супер критично при заднем ходе но уж не помешает точно. А так же когда гребёт один на двойке - тут корма может сильно клевать мозг, особенно при встречном ветре когда каное против ветра кроме как став 'флюгером' (один гребец на бывшей корме) просто не идёт. Не самое изящное решение но работает. (Вы может где и ходили где и потому уверены что уже знаете всё и про всё, но это не так. Во всяком случае не о каное. Это невесть какая наука но в ней вы, уважаемый, кофейник похлеще меня. Ничего личного.)


Кстати сегодня Бог даст закажу свой крейсер. Ультралайт решил не брать, на кевлар жаба давит из-за 8 фунтов (3кг) разницы веса...

ЯРЛ

у меня вот так
А исторически? У Вас же воды тоже много? Что нибудь было типовое? Долблёнка какая из тополя, ели.

Спортист

исторически много фоток, в выходные из дома выложу

Dead Cat

V1
похлеще меня
Уважаемый, я понимаю, вы все свои знания черпаете из ютуба, но меня сравнение с Вами оскорбляет. Похлеще, не похлеще - у меня с персонажем V1 нет ничего общего, особенно в воспитании, и конечно же, в опыте водных путешествий.
Вот ей богу, не хотел изначально с вами диалог начинать. Поддержал этот разговор в силу собственного любопытства к сабжу - зря.

V1

Ой простите оскорбил величество сравнением. 😀

Каное это не серфинг-моторка-яхта (мой случай), и не 'недувастик'-катамаран и что то ещё (случай Dead Cat).
Я не корчу из себя эксперта во всём сразу только потому что и там и там мокро и использую все доступные источники для изучения и наиболее наглядные иллюстрации (в ответ на ваши странные заявления в том числе 😛). Сами себе злые буратино могут этого и не делать. Я даже брал самые чайниковские уроки, но ИМЕННО на каное, не постеснялся 😛. И когда буду брать следующий буду уже знать чему почему и зачем там будут учить.
Если тупо перекладывать опыт ничего хорошего не получится и велосипед если и изобретётся то с квадратными колёсами (каячные вёсла на каное тому пример), и если считать что выше только звёзды то хрен чему научишся. Ну а на реверансы балаболкам-поддержалкам у меня желания никогда не находится. Грешен. Поэтому - уж как есть - в каное вы понимаете ещё меньше меня - чайника. Придётся смириться.

Спортист

не срёмся мореманы, спокойнее 😛

bigrubl

Классная тема отмечусь.Тоже есть желание сделать лодочку - не тяжёлую , картоп, мелководные с перекатами речки, походы выходного дня на 2-3 чел., на 20-30 км, и лёгкий моторчик силы в 3. Спортист построил - видел фото - понравилось. Вот чертежи есть с КиЯ СССр, а с технологией пока не определился -не нашёл оптимума. Вот есть мысль рейки не из сосны, а сэндвич с пенопластом -сосна держит форму, пенопласт лёгкость и по слою стеклоткани внутри- снаружи. Как вам? Критикуйте...

Спортист

думаю сендвич неплохо, но фанера однозначно проще.

bigrubl


[B][/B]
оно конечно так , но с фанерой не получится лёгкости - это больше вариант стационарного использования. Мне хочется совершенства конструкции - пусть и посложнее.Тема понравилась - такие КРАСИВЫЕ лодочки, но не очень практичные в утилитарном плане.

Спортист

вот традиционные марийские каноэ 😊

ЯРЛ

Да, классные старички! Главное кровельным железом днище сделано. А швы пропаивают?

bigrubl


вот мой выбор.симметричный нос и корма, но на последней маленький транец,когда гребёшь в одиночку корма становмтся носом-его под весом гребца задирает и лодка не тащит за собой воду как транец. Я думаю с такими обводами как на видео и строить легче и вполне достижима скорость 12-15км/ч под мотором в 2 силы -водоизмещающий режим при полной загрузке, а в одиночку даже 2 лишку.Самое то -бензина мотор жрёт литр в час,лодка грузоподьёмностью 300кг и длинной 3.5м при весе 30кг -для обноса перекатов -вот к этому стремлюсь.




наглядная технология



ЯРЛ

Самое поразительное в этом ролике не лодка или собак, а окружение из других лодок. Мирный водоём, люди просто отдыхают. Вспоминаются времена, когда при И.В.Сталине на берегах рек было множество водных станций где за копейки можно было взять лодки для НАРОДНОЙ гребли: одиночку, двойку, фофан. Или времена А.А.Гитлера когда для народа сделали не дорогую и безопастную яхту Фольксбот(фолькбот). Кстати выпускались во множестве в СССР до 70-х.
И самое главное у них по этому тихому озеру просто не может на бешеной скорости промчатся на огромном катере представитель секс. меньшинств с маленьким (естественно) писюном!

bigrubl








Спортист

швы наши точно не пропаивают, по-моему шов приходится на шпангоут, соответственно там нахлёст оцинковки. Прибивают гвоздиками к шпангоуту деревянному, потом проливают битумом

ЯРЛ

Лодка (не перевёрнутая) на фото N1 в сообщении N112 это вообще вершина малого судостроения. Я вижу три рамных шпангоута, три стрингера, они же слани, транец и виндтранец. Этож каким нужно быть ленивым, чтоб сколотить подобный шедевр. Ей, ей краснокожие больше трудились собирая каное. Молодцы Марийцы!!! Водку хорошо кушают?

Спортист

виндтранец.

это что? впервые слышу термин

Молодцы Марийцы!!! Водку хорошо кушают?

Ха, еще как! 😊

ЯРЛ

виндтранец.
это что? впервые слышу термин
Ну, да. Виндтранец это передний транец. Например на Оптимистах, Кадетах, Мирор Динги и т.п. хрени с обрубленным, как у китайцев носом. Официальное название. Кстати хорош при ходе против водны галсами. Волна влепляет не в борт, как при форштевне, а в боковую ветвь транца. И идти легче. Ну это если мы против волны мощи дырчика не имеем или идём под парусами против ветра и естественно волны!

Спортист

Ясно. я называю его форшпигель

ЯРЛ

Ja, Ja! Вы правы. Ваш термин мне был незнаком, но поискав в Гугле убедился, что он более распространён и более правилен по конструкции судна. Мой чисто парусный. С уважением.

ЯРЛ

Вот интересный проект шарпи, для интересующихся!
http://www.nexusmarine.com/skimmer_construction.html

Спортист

красиво, но это яхта

ЯРЛ

А если без мачты и швертов, и выступов для упора швертов по бортам, то не яхта. А "неторопливая" лодка для комфортных путешествий выходного дня и 5л.с.4 такта хватит за глаза. А если без палубы и чуть ниже борт вообще прелесть, которая может идти под распашными вёслами.
А Вы обратили внимание, какая у них фанера? Бразилия!

V1

"This may not be the world's greatest sailboat at going upwind in a big chop"

No kiddin... Сконструирована под трёхлопастной спинакер.

ЯРЛ

Прошу прощения это не "трёхлопастной спинакер" это бермудский грот, или как они его называют "маркони" (по имени названия антен изобретателя радио у них), это треугольная разновидность шпринтового вооружения (чистый шпринт на "Оптимисте") с рейкой. Дальнейшее развитие "рейка" это уишбон на виндсерфинге (двойной изогнутый реёк). Вообще это аналог лодки "Скиф" из "15 проектов судов для любительской постройки". С уважением.

Спортист

блин, вторую часть фразы не могу перевести - все слова вроде знакомые, но дословно не выходит...

V1

ЯРЛ
Прошу прощения это не "трёхлопастной спинакер" это бермудский грот, или как они его называют "маркони" (по имени названия антен изобретателя радио у них), это треугольная разновидность шпринтового вооружения (чистый шпринт на "Оптимисте") с рейкой. Дальнейшее развитие "рейка" это уишбон на виндсерфинге (двойной изогнутый реёк). Вообще это аналог лодки "Скиф" из "15 проектов судов для любительской постройки". С уважением.

"трёхлопастной спинакер" это я про мотор. 😀
(А у пессимиста разве не гафельное? гафель плюс латы (несковзные) в парусе

могу апшибаться, конечно но я сам на них никогда не ходил - я припёрся в парусню уже большеньким. 😊 Оптимисты сосвем вблизи видел только уже в роли тузиков.

)

ЯРЛ

У Оптимиста это так называемое шпринтовое вооружение. Шпринт-палка, распирающая угол и касательно проходящяя к мачте. А гафель ползает по мачте и имеет "усы", охватывает мачту с трёх сторон. При уборке паруса гафель нужно майнать потравив гафель-гордень и дирик фал. А шпринт просто выхлёстывается и парус сразу обезветривается. Единственное, что роднит гафель и шпринт это то, что по дыне обеими можно получить на раз!

V1

Понял разницу. Но у нас так и звали. Дикари-с. 😊

ЯРЛ

Вапще с терминологией на море сложно. Пётр Первый в вёл в России голландскую. Потом подогнали чуток немецкой, а исчё есть англицкая. И.В.Сталин, когда боролся с безродным космополитизмом пытался море перевести на человечексий русский язык. Не получилось. Кранец например предлагали - "мягкая причальная подушка".
Вот у нас "грот", у немцев "гросс" - большой, и похоже, и одно и то же. У нас "стаксель" - парус поднимаемый по штагу, у немцев "фок" или "форсеил", или "форзеил", то есть передний парус. Ну и т.д.

http://www.stugna.kiev.ua/index.php?pirs=other&st=dictionary

V1

Во во. Кстати, как мне на пальцах (точнее камышинкой на песочке 😛) объясняли острые угловатые обводы аля оптимист - они начинают работать на кренах, и сливают на спокойной воде/слабом ветре. Мож к каное это тоже имеет отношение и есть смысл приглядется к индейским способам (закрениваю)владельцам таких конструкций? 😊

bigrubl

они начинают работать на кренах
так это при движении возникает динамическая подьёмная сила- для каноэ не подойдёт.каноэ в поперечном сечении имеет форму лиры не напрасно - при кренах увеличивается объём погружённой части обеспечивая плавучесть -плоский борт зачерпнёт -спасти может дека как на байдарках и каяках.Правда для мотоканоэ плоские обводы предпочтительней - искодя из тойже подьёмной силы -транец просетать будет меньше чем при закруглённых обводах.


V1

bigrubl
так это при движении возникает динамическая подьёмная сила- для каноэ не подойдёт.каноэ в поперечном сечении имеет форму лиры не напрасно - при кренах увеличивается объём погружённой части обеспечивая плавучесть -плоский борт зачерпнёт
Вы не поняли. При крене ребро становится продолжением форштевня, становится с ним а одну плоскость.

А лира, кстати, БЫЛА у классического - действительно часто но не всегда бочковидного - каное. Но и современные не бочковидные в пределах разумного,за каким нибудь хреном вроде фристайла или балета, можно и закренить. А говорил я про корпуса из фанеры, такие с рёбрами как на нек фото вверху.

ЯРЛ

Вообще опыт эксплуатации яхт шарпи. т.е. чисто водоизмещающих судов, с малой энергетикой говорит на движение, что шарпи идут лучше чем круглоскулые. Пока не начинается крупная и крутая волна. Там что то с обтеканием, воде легче по плоскости течь, чем по кругу. Вон Стелс тоже гранёный, а его скорость на плотность воды соизмерима.

bigrubl





bigrubl











bigrubl


Спортист

вот эта двухсекционная лодка из Катеров и Яхт (которая под "Прибоем") имеет неплохую концепцию - отцепляемый нос, причём он получается глиссирующим, и трехместное каноэ в полном варианте. Я думал её построить, но не сложилось - посчитал, что проще построить и иметь 2 разные лодки

ЯРЛ

Проект двухсекционной хорош! Но слабое звено соединение и продольная прочность. Не дай Бог волна. Вспомните разборные виндсерфинги времён СССР, вырывало крепёж с мясом.

Спортист

ну тут, насколько я понимаю, вопрос в концепции применения: каноэ для неспешного сплава втроем по спокойной воде, а нос - для рыбалки "накоротке". На волну не особо рассчитано

V1

ЯРЛ
Вспомните разборные виндсерфинги времён СССР, вырывало крепёж с мясом.



ООООО! Это было нечто. Именно поэтому они все, даже те что неуспели сломаться, заканчивали свою жизнь склеенными воедино, от греха.

У меня наверное с тех пор и алергия на 'трансформеры'. А про сплав... Он конечно неспешный. Пару раз уже возникали ситуации когда нагрузки продольные были весьма существенными ('перелазы' топляков), да и на ходу кмк при гребле и просто ёрзаньи попами 😊 их хватает. Тем более на реке при манёврах. Не.

Тут у нас оказывается и нехилый выбор всяких 'надувастиков', недавно случайно обнаружил. Но как то не мелькают они нигде, ни в жизни, ни на форумах в трип репортах (отчётах). На ганзе их завались а тут нетути.

ЯРЛ

Самое страшное, когда народ подкушав водочки на берегу начинает шастать с берега на лодку ткнутую носом в берег. И гарцует при этом. Вот где продольные нагрузки! А если исчё в суматохе выгрузки (забухать на твёрдом) под днищем камушек в спичечный коробок, готова дырка.

V1

ЯРЛ
Самое страшное, когда народ подкушав водочки на берегу начинает шастать с берега на лодку ткнутую носом в берег
С каное такое, к счастью, не совсем канает. Кувырк.
ЯРЛ
А если исчё в суматохе выгрузки (забухать на твёрдом) под днищем камушек в спичечный коробок, готова дырка.
Что то больно легко, разве что попрыгать?

ЯРЛ

Я яхтсмен, когда яхтсмены бегают по палубе не слышно. А гости ходят - как слоны, бум, бум.
"Что то больно легко, разве что попрыгать?"
Мало ли кого Вы случайно загрузили. Тем более, что в литературе применяют: "спрыгнул в лодку", вот и учатся манерам!

V1

ЯРЛ
"спрыгнул в лодку", вот и учатся манерам!
😀

Lat.(izvinite) strelok

bigrubl
[/URL][/B]
Это была моя первая лодка которую я сделал! Я их 3 штуки сделал 😊 2 разборные, одну- неразборную 😊 верткая была, можно было плавать стоя на коленях, с рюкзаком под жопой. Тогда- очень хорошо шла. А крепил я ее в сборе так: на днище- крюк с одной стороны, "квадратное кольцо"- с другой. И по бокам, сверху- замки от гранатных ящиков, 2 штуки. Держало мертво. Но, конечно, лодчонка вертковата и маловата, если по честному 😊

bigrubl





для каноэ самое то

V1

Вот о таком способе установки 'две палки и два винита' я и говорил.

Valery22

Сегодня по дискавери показывали как такое делают,только в америке. Трудоемкость 48 часов. Так, что вполне реальный срок 1,5 месяца если самому делать без оборудования, после работы.

V1

Пользуяст тем что вода у нас сейчас приймущественно в твёрдой форме и это даёт скидку в лабазе канойно-каячном в 10% на лодки включая опции, в прошедшую пятницу заказал 'классическое канацкое стеклопластиковое каное' 😀

http://www.clippercanoes.com/boat_specs.php?model_id=133
Песчаного цвета.
Опции - чёрный люминь и плетёные сидухи. В марте-апреле будет готово, ужо думаю где б устоить maiden voyage. 😀

i-marukha

Прикольная каноэ. Легкая и на все случаи жизни. Лучше за 2000 баксов на такой каноэ кататься чем на шару в тазике с газонокосилкой.

V1

Ну... Конечно оно не выглядит как музыкальный инструмент, как ваши, но, о темпора, такая уж пошла 'классика'. 😛 Пикап 2012 года vs Понтиак 1958го, весь в никеле и с финами. 😊

Я довольно долго и терпеливо искал Макензи или подобное взять с рук и толку ноль так что пришлось расчехлиться.

Самым универсальным для туризма-охоты-семьи тут у нас считается 17ти футовики и в основном модель 'Prospector' ('Cтаратель') ( называют "30-06 среди каное") ну а это чуток длинне при практически том же весе что и полиэтиленово-роялексовые. Это я думаю даст ещё меньшую осадку при той де нагрузке. Но естессно чуть труднее будет вписываться в крутой узкий поворот какой-нибудь протоки. Так что возможно это будет не единственное каное, может добавлю одиночку 14-15ф если встречу по бросовой цене в приличном состоянии.

Спортист

красиво и думаю очень функционально. 2000 долларов - дороговато на мой взгляд

ЯРЛ

Если у них биг-мак стоит 5 долларов. А ск. у Вас в РФ стоит биг-маг? Ск.в США стоит пол-литра водки? А в РФ? Вот и калькулируйте уровень цен! А потом эти каное белой сборки с большим моторесурсом.

V1

ЯРЛ
А потом эти каное белой сборки с большим моторесурсом.

😀 Делают их в Британской Колумбии, но такая формулировека мне не приходила а голову. Не говоря уж о моторесурсе, применительно к каное это пожелание здоровья? 😀

V1

Спортист
красиво и думаю очень функционально. 2000 долларов - дороговато на мой взгляд

Плавающий кулер для пива называющийся олдтаун стоят в среднем около тысячи. Так де и мыльницы пеликан. Новакрафт 18ти футовый Проспектор стоит так же 2к.

http://www.mec.ca/AST/ShopMEC/Paddling/Boats/Canoes.jsp

ЯРЛ

применительно к каное это пожелание здоровья?
Каное должно жить долго!

ЯРЛ

2000 долларов - дороговато на мой взгляд
Так у них минимум 1000 долларов это зарплата рабочим его изготавливающим! А у нас полторы это прибыль барыги.

V1

ЯРЛ
Каное должно жить долго!

Аааа.А я про моторесурс вёсельного двигателя.
😀

ЯРЛ
1000 долларов это зарплата рабочим его изготавливающим

Их делает микроскопическая семейная фирмочка.

ЯРЛ

В связи с отсутствием грёбаного топ-менежмента могут позволить себе делать качественно!

bigrubl





Мужик молодца - самое то для байдарок,каноэ и одноместныз надувнушек

Voldemaarr

Добрый вечер. Прочёл все посты. Хочу выразить симпатию к V1 за краткие, ёмкие и отражающие действительность посты. Я про те посты, где про каноэ. То ли Вы, коллега, просто родственная душа, то ли живёте в Канаде, коий факт отнюдь не исключает первого, (про душу 😊). В других лодках я не силён. Касательно сложности и дороговизны изготовления каноэ хоть по технологии "wood&canvas", хоть "strip planking" - на 1 лодку уходит 10 дней, если вдвоём. Но это при условии, что "wood&canvas" не совсем "canvas" 😊) Я имею ввиду вариант, когда вместо холста для обтягивания корпуса применяется стеклоткань и эпоксидка. Мы, к сожалению, вынуждены применять именно этот вариант шкуры, поскольку в Украине нет в продаже брезента шире 1000мм, а для каноэ нужен шириной 1500-1600. Из Штатов дорого выходит, нашли в Анклии, но пока не горит. Текс латунный (такой хитрый гвоздик)покупаем у мужика из Миннесоты - в Украине такой делают, но только стальной. Теперь про отборную древесину. Покупали для реечных каноэ липу и ольху отборную в конце прошлого декабря. Из 12-13 кубов 30-ки свежепиленой отобрали 2 куба (по 1200грн). Один куб отвезли в сушку (350грн),второй куб летом сам высох. Ольха была уже сухая, 35мм, брали чисто на вёсла 0,7 куба. Из 1 куба липы сделали 6 каноэ, ещё осталось заготовок на 2-3, сделаем - тогда скажу точно. Из 0,7 куба ольхи сделали 34 весла, из них для нехер делать - 2 двулопастных. Да, ещё брали 0,6 куба ясеня 50-ки (по 1800грн, уже сухой)- на штевни, планширь, банки и прочие ответственные узлы. Доска вся отборная, просто кайф с такой работать. Сучков есть какое-то количество, но их надо искать специально. Длина досок - 3 метра с небольшим. Смола - эпокси 525 чешская, отвердитель - телалит 411. Смола становится с вечера до утра, но лодку накрываем "теплицей" из плёнки, и ставим туда 2 квт масляный обогреватель. Температура внутри 33-34, что на 10 град. выше минимальной, заявленной продавцом эпоксидки. Шлифовка лодки - а стоит её обсуждать? Бош мой орбитальный живёт уж много лет, ленточная применяется только для грубой шлифовки после набора корпуса. Внутри грубо шлифуем болгаркой с боковым лепестковым кругом. В общем за период с 3 января по 30 апреля прошлого года сделано следущее: 6,5 каноэ (одна была с осени наполовину готова),30 вёсел (остальные не успели заламинировать), был куплен новый лодочный прицеп и переоборудован для перевозки 9 каноэ и всех вёсел, сделали шлифовальный станочек, для вёсел, теплицу для ламинации, кучу всяких приспособ, и главное - откатали тех. процесс. Это я не хвастаю, а просто аргументирую своё убеждение, что уважаемый автор данной ветки либо не там искал, либо у меня каноэ похуже - говорю без всякого сарказма и прочих говнистостей. Мы ведь лодки не на продажу делаем - мы на них работаем. Кстати, наше 15-футовое каноэ из липовой и ольховой рейки весит 24кг. Классическое каноэ с гнутыми кленовыми шпангоутами -45 кг. Если интересно - накидаю фотофактов по любому сказанному слову, да и просто отвечу на вопросы, поскольку не делаю никаких тайн из тех. процесса постройки каноэ по любой из двух выше упомянутых технологий. Проект покупал вместе с книжками, ДВД и всякими мелочами здесь http://www.stewartriver.com/ . Мои сайты здесь: canoe.com.ua и redcanoe.ru.

V1

Спасибо! Я этим делом приболел относительно недавно но крепко. 😊

Voldemaarr
общем за период с 3 января по 30 апреля прошлого года сделано следущее: 6,5 каноэ (одна была с осени наполовину готова),30 вёсел (остальные не успели заламинировать), был куплен новый лодочный прицеп и переоборудован для перевозки 9 каноэ и всех вёсел, сделали шлифовальный станочек, для вёсел, теплицу для ламинации, кучу всяких приспособ, и главное - откатали тех. процесс.
...
Кстати, наше 15-футовое каноэ из липовой и ольховой рейки весит 24кг.

Очень впечатляет!
Будет очень интересно посмотреть фото, если нетрудно.

Кстати по обшивке. Клиппер нос и корму даже базовых стеклопластиковых каное усиливает кевларом. В прошлой жизни (за неимением кевлара, какой в ж кевлар в при советах) я в некоторые ответсвенные и особенно подверженные нехорошим воздействиям места заформовывал пропитанный смолой (иногда разжиженой для проницаемости) техкапрон, кордуру, капроновую фильтроткань - что находил. Получалось очень даже славно, прочность на пробой существенно возрастала.

Спортист

Voldemaarr

конечно давайте фото, очень интересно

bigrubl

Кстати, наше 15-футовое каноэ из липовой и ольховой рейки весит 24кг.
отлчный результат

Voldemaarr

Мы перед наборкой рейки клеим из 6 ламелей ольховых толщиной 4мм внутренние опорные штевни. Шлифуем их при помощи хитрой приспособы для придания нужного угла получаемой плоскости , к которой потом крепим рейку обшивки на клей и временную скобу. Потом, уже после наборки корпуса клеим из ясенёвой 4-мм ламели наружные штевни, которые потом выводим вместе с корпусом в готовое к ламинированию состояние. А потом эти наружные штевни ламинируем в 2 слоя стекла и 3 слоя смолы. На самом деле дополнительно стеклоткань не кладём, просто на штевнях получается нахлёст ткани с левого и правого бортов. вот и имеем 2 слоя. Разумеется, внутри тоже 2 слоя, тоже за счёт нахлёстов.

Voldemaarr

Что-то не получается у меня фотки прилепить. Проще так: про строительство реечной лодки здесь http://canoe.com.ua/forum , а фоток вообще с нашими каноэ много здесь http://redcanoe.ru/page . Пытался только что написать про ремонт разбитого летом об асфальт каноэ(упало с прицепа на ходу), но как-то тут всё непривычно для меня, фотки не сумел вставить, контрольные слова всякие как-то неправильно пишу. В общем посмотрите на сайтах по ссылкам, а чего нет там - поднатужусь, добавлю здесь, если кому понадобится.

V1

Voldemaarr
фоток вообще с нашими каноэ много здесь http://redcanoe.ru/page
Посмотрел, и сайт сделан хорошо, и содержание отличное. Нашёл даже страницу с изготовлением http://redcanoe.ru/page/izgoto...kanadskogo-kano

V1