Terhi 475 Open FC - есть владельцы?

Андрей, Замкадье

Или, скажем, аналогичных лодок?
Чайницкие вопросы имеются!
1. Якорь - кил восемь?
Форма?
2. Второй бак... Как сделать так, чтобы он мог свободно подключаться к шлангу от мотора? Может, есть впродаже некие переходники?
Мотор - Уамана 60.
3. Кранцы. Сколько нужно их иметь, и как (к чему) они крепятся во время "переходов" по воде?
4. Второй винт. Какой запасной винт нужно купить к мотору?

Всем спасибо за пока что опубликованные вопросы!

Да! Просьба не посылать на форум Велхода!
Меня предупреждали, и таки оно оказалось, что не напрасно! 😊

Заранее благодарю за будущие ответы!

Квик

Андрей, Замкадье
1. Якорь - кил восемь?
На Волге в Волгограде хватает и 5,5. Складной "кошка".
Андрей, Замкадье

2. Второй бак... Как сделать так, чтобы он мог свободно подключаться к шлангу от мотора? Может, есть впродаже некие переходники?


Соеденить с основным топливопроводом и поставить распределительный кран.
Андрей, Замкадье
3. Кранцы. Сколько нужно их иметь, и как (к чему) они крепятся во время "переходов" по воде?
Есть в продаже спец. корзины для кранцев. а можно тупо в лодку их забрасывать. Количество зависит от условий парковки.
Андрей, Замкадье
4. Второй винт. Какой запасной винт нужно купить к мотору?
Зависит от того, какие показатели даёт Ваш основной винт и чего Вы хотите от запасного. К примеру, если он нормально работает на загруженной полностью лодке, то при езде налегке будет перекручивать и тогда есть смысл брать более скоростной. И наоборот.

Lat

По поводу винта. Надо всегда иметь запасной. Это расходник 😛 А по поводу шага ну это уже вам решать. Для каких целей использовать будете лодку. Стальной винт считается скоростным, но при попадании на камень страдает редуктор. Посмотрите винты фирмы соллос.

Квик

Lat
Стальной винт считается скоростным,

Это как это, Андрей????

Lat

Квик

Это как это, Андрей????

Ну типа нет краски и все такое 😛 Это нам посейдоновцы втирали 😛

Квик

Крутые втиратели. А они что нибудь про шаг винта слышали?

Оснастить нержавейкой самолёты и вертолёты!!))))))))))

Андрей, Замкадье

Всем спасибо! Но вопрос остался! Про винт. Именно потому что это расходник и задал вопрос.
Условия такие: в основном, рыбалка вдвоём. Скажем, дойти от нашей деревни до Рыбинки (40 км) и там половить. Без экстрима, без выхода в "нейтральные воды". 😊
Каковы показатели меого нынешнего винта, не знаю. Знаю только, что это Ямаха 60 и винт при ей. 😊
Может, тупо купить запасной с тем же шагом, что стоит на моторе? Он, наверное, некий "средний"?

ЯРЛ

Он, наверное, некий "средний"?
Средняя температура по больнице!
Пропеллеры бывают всякие и разные:
http://www.ebay.com/bhp/yamaha-60-prop

Квик

Андрей, Замкадье

Каковы показатели меого нынешнего винта, не знаю. Знаю только, что это Ямаха 60 и винт при ей.


там на нём цифирки написаны. с торца на втулке. Мотор обкатан? На полном газу сколько оборотов по тахометру?
Андрей, Замкадье
Может, тупо купить запасной с тем же шагом, что стоит на моторе? Он, наверное, некий "средний"?
А тот, который на моторе, точно тот, который должен быть?

Lat

Квик
Крутые втиратели. А они что нибудь про шаг винта слышали?

Оснастить нержавейкой самолёты и вертолёты!!))))))))))

Не, шаг шагом. Они просто говорят что у стали сопротивление меньше 😛 ну чем у крашенного алюминиевого )))))

Квик

ГЫ)))

Андрей, Замкадье

Квик
Каковы показатели меого нынешнего винта, не знаю. Знаю только, что это Ямаха 60 и винт при ей. там на нём цифирки написаны. с торца на втулке. Мотор обкатан? На полном газу сколько оборотов по тахометру? Андрей, ЗамкадьеМожет, тупо купить запасной с тем же шагом, что стоит на моторе? Он, наверное, некий "средний"? А тот, который на моторе, точно тот, который должен быт

Мотор необкатанный.
Про циферки на винте сегодня прочитал в инструкции - найду, отпишусь. Тогда продолжим! 😊

Андрей, Замкадье

ЯРЛ
Средняя температура по больнице!Пропеллеры бывают всякие и разные:http://www.ebay.com/bhp/yamaha-60-prop

Красиво! 😊
Ладно, сначала прочитаю, что на "родном" винте.

Квик

Андрей, Замкадье
Про циферки на винте сегодня прочитал в инструкции - найду, отпишусь.
Не забудьте ещё двигатель обкатать и посмотреть на максимальные его обороты на действующем винте.

Андрей, Замкадье

Квик
Не забудьте ещё двигатель обкатать и посмотреть на максимальные его обороты на действующем винте.

С какой целью это делается?

Квик

Для достижения оптимальной работы двигателя, путём правильного подбора винта.
У Вас на двигателе есть табличка (Обязательно должна быть приклёпана. Иначе двигатель контрафактный, собранный в гаражах в ясенево 😀) На ней указаны максимальные обороты, либо диапазон. К примеру 5000-5500об. Так вот нормально подобранный винт не дает двигателю превышать максимальных 5500об. Но и ниже 5000 (всё при полностью открытой ДЗ) не должно быть. Оптимально в этом диапазоне- 5300-5500. Если будет крутить больше 5500, то нужен винт на шаг больше, если недоручивает до 5300, то на шаг меньше. На этой мощности 1 шаг прибавит или убавит (в зависимости в какую сторону будете менять) примерно 150-200 оборотов.

Шаг винта определяется в цифрах (13,15,17,19,21), которые означают условное пройденное расстояние лодки за один оборот винта в дюймах.

Пример:
Стоит у вас на моторе винт с шагом 21 и при этом двигатель развивает только 5000 (при максимально возможных 5500). Есть смысл купить винт с шагом 19. И наоборот. Если стоит винт 17 и крутит 5700 к примеру (ограничитель оборотов отобьёт, если стоит), то есть смысл поставить более скоростной с шагом 19.

ЯРЛ

И при этом нужно учитывать нагрузку лодки, состояние водной поверхности и как следствие - "скорость набегания воды на винт".
А может ориентироваться на более щадящий режим 4000-4500 об/мин.?

Андрей, Замкадье

Квик`у!

Вы меня обидели! Никаких Ясеневых - исключительно Малаховка! 😊

Про винт. На нём написано примерно следующее. Примерно, потому что кое-что не читается.
Итак: "11 1/(тут - или 6, или 8, или 2) Х13-G".
Не читается дробь "одна какая-то". 😊 На белом винте мелко выбитая циферка ну никак не поддаётся считыванию.
Так понимаю, что "13" - это как раз шаг?
И в зависимости от этого стоит ли ждать результатов испытаний? Или всё же купить в качестве запасного винт с тем же шагом? Расчитывая, разумеется, на то, что мотор - аутентичный. 😊

И большущее Вам спасибо за разъяснения чайнику!

Квик

Андрей, Замкадье
И в зависимости от этого стоит ли ждать результатов испытаний? Или всё же купить в качестве запасного винт с тем же шагом? Расчитывая, разумеется, на то, что мотор - аутентичный.
13й вроде как и нормально для 475 Терхи.
Я бы всё таки посмотрел-как он себя будет вести после обкатки. В любом случае- какой смысл брать винт с одинаковым шагом? Есть смысл взять разные. Одно дело ходить в одного, другое дело полностью загруженная девками в купальниках лодка+ лыжник за кормой. Всегда можно поставить винт под соответствующую загрузку и условия.

Фактически подбор винта можно сравнить с переключением передач на авто. Грубо говоря, на один и тот же подъём на дороге машина с одним водителем выйдет на пятой передаче, а с 4мя пассажирами и прицепом- только на 3й или 4й.
так вот установка соответствующего винта и есть своего рода переключение передач.

Квик

Андрей, Замкадье
Про винт. На нём написано примерно следующее. Примерно, потому что кое-что не читается.
Итак: "11 1/(тут - или 6, или 8, или 2) Х13-G".
Да 13й шаг и 11 и 1/2 дюймов- диаметр.

Андрей, Замкадье

Спасибо, пример с переключением передач, конечно, понятен!
Загрузка планируется одна и та же - два человека, рыболовное снаяряжение и всё.
А как ходить без запасного винта до выяснения характеристик? "Чё-та я очкую!" (с) 😊

Ещё вопрос. К мотору дали ключи, дёргалку верёвчатую 😊, гибкий тросик для отключения и всё!
Это странно, потому что даже к моим 15- и 3-сильной Ямахам придавались наборчики в виде свечей, ключей и всего такого необходимого.
Что следует купить в качестве ЗИП к новому мотору?

Квик

Свечной ключ и пару свечей. Да и то необязательно. А! Ну и ключ для замены винта.

Андрей, Замкадье

Спасибо!

Бот х32

Квик
Это как это, Андрей????

ё-тьюб говорит что алюминиевый винт на больших оборотах сильно склонен менять свою геометрию ввиду пластичности материала, соответственно потеря характеристик и т.д. стальной ее сохраняет в большей степени. вот только цена.. на малых моторах не критично, а вот на больших, где масса винта значительна, наверное важно.

Андрей, Замкадье

Квик
модератор posted 15-5-2013 08:45 quote:
Originally posted by Андрей, Замкадье:

Про винт. На нём написано примерно следующее. Примерно, потому что кое-что не читается.
Итак: "11 1/(тут - или 6, или 8, или 2) Х13-G".


Да 13й шаг и 11 и 1/2 дюймов- диаметр.

- -

Купил вчера запасной винт. Сказали, что для моего мотора. Купил, сравнил и по-хорошему офигел! 😊

На новом винте написано: 11 Х 15-G.

Получается, диаметры у этих винтов разные? Так бывает и это нормально?

Ещё раз спасибо за разъяснения нудному чайнику! 😊

Квик

Да. Диаметры могут быть разные. 15 шаг при езде в одного/вдвоем для этой лодки, думаю будет ок. Полагаю что он и будет основным. А родной в запас пойдет.

Андрей, Замкадье

Квик
Да. Диаметры могут быть разные. 15 шаг при езде в одного/вдвоем для этой лодки, думаю будет ок. Полагаю что он и будет основным. А родной в запас пойдет.

Ага, но непонятно, отчего диаметры винтов разные для одного и того же мотора при том, что оба винта "родные", Ямаховские?
Понимаю, когда шагом отличаются, но диаметр?
Если и это нормально, наконец, успокоюсь и больше не буду докучать. Пока не буду. Пока новые вопросы не появятся! 😊

ЯРЛ

А эти винты с выхлопом через ступицу уже гуляют более 40 лет и от разных моделей. И теперь сам чёрт не отличит и не поймёт, что куда, когда посадочные места унифицировали. Но старое правило: больше диаметр, меньше шаг - грузовой и меньше диаметр, больше шаг - скоростной в силе до сих пор.

Квик

Андрей, Замкадье
Понимаю, когда шагом отличаются, но диаметр?
Вот Вам это зачем? Крутится, функции свои выполняет. Мне вот не интересно-какой диаметр шестерёнок в КПП у моей машины и сколько там зубьев.

Андрей, Замкадье

Квик
Вот Вам это зачем? Крутится, функции свои выполняет. Мне вот не интересно-какой диаметр шестерёнок в КПП у моей машины и сколько там зубьев.


Напомню основное в том сообщении: "Если и это нормально, наконец, успокоюсь и больше не буду докучать."
Поэтому повторюсь: если это нормально, мне будет по фигу! 😊

Квик

Квик
Да. Диаметры могут быть разные.

Андрей, Замкадье

Квик
Да. Диаметры могут быть разные.

Спасибо, на этом вопросы пока закончились! 😊

Андрей, Замкадье

Новый вопрос не заставил себя ждать! 😊

Поскольку нынче беру с собой ПВХ-шку, озаботился запасным винтом и для неё. Взял в руку давно приобьретённый Solas и не нашёл нужной маркировки.
Если на родном есть тип "J", то на этом тип не указан.
Как удостовериться, что винт точно годится для двухтактной Yamaha о 15 силах?

Ниже - фото с коробки.

Спасибо!

Андрей, Замкадье

На сайте одного из продавцов я сумел обнаружить, что этот винт для моего мотора. Но сомнения всё же остаются: почему ни на винте, ни на этикетке нет типа?

Ещё раз спасибо за разъяснения!

Alexander S

Для двухтактной Я-15 он подойдет, но движок будет перекручивать по оборотам, этот винт с 9-м шагом слишком легкий. Штатно для Я-15 идет 9,25х11.

Андрей, Замкадье

Alexander S, спасибо!

DenZ

Этот винт подойдет в качестве запасного, будет супергрузовым для ПВХ и нормальным, в качестве докатки, для Terhi, полный газ не давать в обоих случаях и все хорошо будет.

Винт с 9-м шагом стандарт на Я-9.9, а на Я-15 обычно не меньше 10-го винта ставят для тяжелых лодок, стандартный винт - да, 11 шаг имеет.

Андрей, Замкадье

DenZ!

Или я не понял Вашего ответа! 😊

Вы предлагаете использовать пятнашечный винт в качестве запасного для Terhi?
Зачем?

Или таки я действительно не понял. 😊

DenZ

я предлагаю вариант, как использовать винт более оптимальный для Я-9.9 на Я-15 в качестве запасного, который может быть использован и на ПВХ основным двигателем и на Терхи в качестве докатки, т.к. любая, даже новая техника сломаться может (бывает и такое порой), поэтому беру с собой 2 мотора при выездах далее 10 км, в плохую погоду грести бывает совсем не весело, как-то на 2 км пути до причала 3 часа времени ушло примерно, против течения, ветра и волны, хотя я тогда сам виноват в причине неполадки был, но мотор меня не вез..

Мой ответ актуален, при условии, если других винтов для Я-15 в продаже поблизости нет и купить винт для запаса ну очень надо, прямо сейчас.

GrekNik

Раздушил свою Яму с 9.9 до 15. Поставил вместо 9 винт 11. Обороты в норме. Через неделю уезжаю в Карелию. Лодку не беру, беру мотор который там буду ставить на Прогресс с приличной загрузкой. Девятый винт уже поставил обратно.
Так как 11 винт там явно будет недокручивать.

Примерно это Вам говорил DenZ.

Андрей, Замкадье

DenZ
я предлагаю вариант, как использовать винт более оптимальный для Я-9.9 на Я-15 в качестве запасного, который может быть использован и на ПВХ основным двигателем и на Терхи в качестве докатки, т.к. любая, даже новая техника сломаться может (бывает и такое порой), поэтому беру с собой 2 мотора при выездах далее 10 км, в плохую погоду грести бывает совсем не весело, как-то на 2 км пути до причала 3 часа времени ушло примерно, против течения, ветра и волны, хотя я тогда сам виноват в причине неполадки был, но мотор меня не вез.. Мой ответ актуален, при условии, если других винтов для Я-15 в продаже поблизости нет и купить винт для запаса ну очень надо, прямо сейчас.

Да нет, второй винт (родной, для 70-ки) есть, и он в лодке. А вот проблема второго мотора, это да!
Куда его можно присобачить, в случае чего? У Terhi, вроде бы, места для этого нет.
И каким он должен быть? Трёшка, поди, ни фига не потащит катер? Хоть сколько-нибудь...
Кстати, только-только продал трёшку. Дурак? 😊

И ещё вопрос! А что по поводу вёсел? Как Вы полагаете, можно ли ваащще эту проблему решить на Terhi?
"Огрызком", которым комлектуются локди, пользоваться можно лишь в качестве отпугивателя мух. 😊

DenZ

Почему нет, весла можно поставить, вопрос внешнего вида только возможно будет смущать, при решении вопроса с размещением подуключин.

На твою лодку надо ставить выносной транец, но придется смотреть можно ли его "без боли" воткнуть на правую сторону транца или придется лесенку с левой стороны демонтировать..

DenZ

И трешка нормально бы подошла для спокойной погоды..
Но, в идеале для докатки двигатель 8-10 л.с. проситься, для самой плохой погоды.
Так что - Я-15 идеальный вариант при наличии такого мотора, ее запаса мощности хватит с избытком для водоизмещенки..

Андрей, Замкадье

DenZ
Так что - Я-15 идеальный вариант при наличии такого мотора, ее запаса мощности хватит с избытком для водоизмещенки..

Ни фига себе!.. Такую тяжесть возить на транце?
И с гарантии слетаю точно, в случае чего. Так ведь?

Originally

posted by DenZ:
На твою лодку надо ставить выносной транец, но придется смотреть можно ли его "без боли" воткнуть на правую сторону транца или придется лесенку с левой стороны демонтировать..

И как "смотреть"? Для этого надо знать, что там внутри?
Слышал такое слово - "закладные".
Наверное, о них речь? Правда, что это такое, представляю, как говорит Рогозин, "мутно" 😊
На самом деле, лесенка мне по фигу - ею всё равно никто не пользуется.

Больше волнует вопрос о непомерной (как мне кажется) тяжести на корме.

Андрей, Замкадье

DenZ
Почему нет, весла можно поставить, вопрос внешнего вида только возможно будет смущать, при решении вопроса с размещением подуключин.

Забыл про вёсла!

Вопрос ведь заключается и в том, что эти подуключины надо приделывать в "надёжном" месте. Где их там найти?
Между реллингами, правда, есть свободный кусочек, но выдержит ли эта пластмассина подобную нагрузку?


Андрей, Замкадье

И ещё вопрос!
Появился люфт в рулевом управлении. Специалист, который собирал лодку, сказал, что это, типа, растянулся тросик. И что на это, типа, надо наплевать. И что это фигня. И всё в таком духе.
И ещё сказали, что можно бы проверить затяжку крепежа у мотора. Но это, по их же словам, вряд ли!

Люфтит руль, натыкаясь и в левом, и в правом повороте. Стук отчётливо передаётся на редуктор.
Как есть полный лошара в этой механике, прошу дать ответ-совет: действительно это так, и надлежит наплевать на этот люфт? Или всё же "гнать" 😊 на продавцов в смысле гарантии?

Alexander S

Смотреть надо, дистанционно диагноз не ставится.
Если есть люфт, надо убирать, и боудены, и штуртросы регулируются.

Андрей, Замкадье

Alexander S
Смотреть надо, дистанционно диагноз не ставится.Если есть люфт, надо убирать, и боудены, и штуртросы регулируются.

Ребята на месте дистанционно (по телефону) выслушали мои проблемы. Что-то там подтянули. Лифт уменьшился, стук пропал.
Спасибо!

Alexander S

Ну и славно!