По правам на моторную лодку

Mikfar
Подскажите а у кого и где эти права проверяли. И часто ли их проверяют.
sturman
На глухом водоеме может и не будут проверять, а набольших и судоходных речках встречи с гимсовцами довольно часты.
Хэст
08.06 по Оке катались,права два раза проверили-в районе Серпухова и в районе Тарусы.
medved 73
Хэст
на каком плавсредстве?
Хэст
Кайман N330+Тохатсу 9,8
medved 73
права два раза проверили-в районе Серпухова
Вы их не спросили на каком основании???
Хэст
А мне не надо спрашивать,я и так знаю.Проверяли на основании закона 😛
Сам лично делал запрос в ГИМС,через офсайт МЧС,вот что мне ответили:

Поэтому и пошел учиться,получать Удостоверение Судоводителя.Оказалось,ничего сложного...
Вот обсуждение темы на Велходе http://club.velhod.ru/forums/t...ad=18877&page=1 Я там тоже Хэст 😊
medved 73
А мне не надо спрашивать,я и так знаю
ну наверно тогда знаете КоАП и статью по которой следует наказание?
и знаете что такое маломерное судно не подлежащее регистрации в ГИМС?
Хэст
Знаю,а как же
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 11] [Статья 11.8]
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Регистрация маломерного судна в ГИМС и Удостоверение Судоводителя немного разные вещи,Вы не находите?
Мой комплект регистрации не подлежит,Судового билета у меня нет,ТО соответственно тоже не прохожу.А права я иметь ОБЯЗАН.

medved 73
вдумайтесь пожалуйста в слова за скобками
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации)
Мой комплект регистрации не подлежит
Хэст
При чем тут регистрация то???Разговор идет о правах,соответственно смотрим пункт 2 статьи 11.8.
Читайте,еще раз для Вас дублирую:
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 11] [Статья 11.8]
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Хоть слово про регистрацию маломерки в п.2 есть?
medved 73
,соответственно смотрим пункт 2 статьи 11.
он относится к суднам подлежащим гос регистрации!
думаю следует разделять судно и маломерное судно!
Хэст
он относится к суднам подлежащим гос регистрации!
Нет,Вы не правы.И доказательство Вам как раз эта статья.Если что,то штрафовать Вас будут по статье 11.8.2.Пункт 1 НЕ ЧИТАЕМ!!!
Где Вы тут видите хоть слово про регистрацию???

На сегодняшний день на территории РФ действует такой закон:
Маломерные суда массой до 200 кг и мощностью мотора до 8 кВт регистрации в органах ГИМС не подлежат.
Если на лодке(маломерном судне),не подлежащем регистрации,установлен мотор мощностью свыше 3,68 кВт то права обязательны.Ссылки искать не буду-лень.

Есть проект Закона,вот такой(букв много) http://www.mchs.gov.ru/law/Pro...nov/item/367378 В каком виде он в силу вступит и когда одному Посейдону(Нептуну)известно 😊

И ваще:о чем мы спорим...Иметь или не иметь?Каждый пусть сам решает.Я о своей встрече с ГИМС рассказал,права проверяли.

medved 73
И ваще:о чем мы спорим.
в споре рождается истина! 😊
ладно помониторим ещё 😛
Хэст
medved 73

Вот,все же нашел:

Приложение
к приказу МЧС РФ
от 29 июня 2005 г. N 498
Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с изменениями от 27 ноября 2006 г., 30 марта, 21 июля 2009 г.)

I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).
1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

И пока это никто не отменял..
ЗЫ:предлагаю на "ТЫ" 😛

Цепятыч
в споре рождается истина!
Откуда она там берётся? У меня на гидроцикле права проверяли, но это было так давно, что проверяльщики сами удивились комплекту документов
medved 73
я не сильно страдаю от всего этого 😊катаюсь там где права не проверяют в том числе и на судоходке 😊у меня другая проблема в связи с этим! у меня гибрид и покупал мотор на ногу был уверен что права будут не нужны а мотор в накладной 6лс вот теперь буду звонить в магазин просить переписать на 5лс!!!
кабан01
ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ - НЕ НУЖНЫ

Точнее, не нужны права на управление маломерным судном, не подлежащим регистрации.

Такой вывод удалось сделать из общения на нашем форуме. Спасибо за это неизвестному комментатору Игорю.

А вот обоснование такой точки зрения:

Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации"

п. 5 Приказа:

К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.
По смыслу этого пункта получается, что права нужны только тем, кто должен регистрировать маломерное судно.

Далее...

Кодекс об административных правонарушениях

ст. 11.8 КоАП:

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
КоАП разделяет понятие 'судно' и 'маломерное судно'. Это и по другим его статьям видно.

Следовательно, п. 2 ст. 11.8 КоАП на маломерные суда - не распространяется. А значит, управление нерегистрируемым маломерным судном без права управления, - правонарушением не является.

Да, согласна, все это выглядит пока не достаточно однозначно. Да и в интернете мнения на сей счет разнятся.


Вот, например, с одной стороны мое мнение подтверждает замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек :

Не менее определенно ответил на вопрос о водительских правах и замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона ? 36-ФЗ 'оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью менее 8 киловатт требований об их регистрации и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет'.


С другой стороны, есть еще так называемое "Разъяснение МЧС", в котором сказано:


Пункт ? 1.2. Приказа МЧС России ? 498 остается в силе: "Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 кВт, или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах" (пример. Физическое лицо приобретает лодку массой 150 кг и подвесной мотор мощностью 8 л.с., то есть, лодка не подлежит регистрации. Нужно ли ему проходить аттестацию на право управления маломерным судном? - Да, нужно, так как мощность мотора более 5 л.с., (согласно Закону, маломерные суда, не подлежащие регистрации, также поднадзорны ГИМС.)


Выходит, что это Разъяснение вступает в противоречие с Письмом замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек от 23.05.2012. То есть, МЧСовцы противоречат друг другу.

Однако, надо отметить, что Приказ МЧС России ? 498 (на который ссылается Разъяснение) изначально создавался в полном соответствии со старым понятием "маломерного судна".

Ранее под маломерным судном понимали:

- самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности,
- парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов),
- прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости,
- водный мотоцикл (гидроцикл).
Соответственно, в Приказе ? 498 было написано:

"Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 кВт, или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах

Сейчас, после принятия закона от 2012 года, понятие маломерного судна изменилось. То есть, Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 498 "Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами..." перестал в принципе соответствовать понятию "маломерного судна". А значит, применяться не может.


Или вот еще, забавное:


В этом самом "Разъяснении МЧС" пишут:

"В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации ... не применяются статьи 11.8 ч.1, и 11.13 ч.2 КоАП, до дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей - без изменений."

Смотрим статью 11.13.ч.2 КоАП:

2. Выпуск в плавание маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, но не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Т.е. получается, что в Разъяснении пишут, что статья о штрафах за выпуск на воду нерегистрируемой маломерки без прав - на самом деле временно не применяется. А значит, выходит, что Разъяснение вступает в противоречие с самим собой.

А дальше еще смешнее:


Существует еще одно разъяснение Управления ГИМС МЧС России, распостраняемое по инициативе начальника Управления Государственной инспекции по маломерным судам В.В. Серегина (исх. от 24.05.2012 ? 29/1-6-538).

3. В связи с тем:
При поступлении заявления:
В отношении судов:
В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов - без изменений.

12. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону.
Именно отсюда растут ноги у всех других "Разъяснений".

Так вот, на основании исх. от 12.07.2012 ? 29/1-6-724 начальника Управления Государственной инспекции по маломерным судам В.В. Серегина:

В связи с переносом срока государственной регистрации Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, абзац четвертый пункта 3 письма начальника УГИМС МЧС России от 24.05.2012 ? 29/1-6-538 (исх. СЗРЦ от 25.05.2012 ? 6045-15-7) отменить.
По вопросам, изложенным в указанном абзаце, руководствоваться пунктом 12 письма начальника УГИМС МЧС России от 24.05.2012 ? 29/1-6-538.(Письмо выше)

То есть, выходит, что в одном месте МЧС Разъясняет "В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации ... не применяются статьи 11.8 ч.1, и 11.13 ч.2 КоАП, до дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей - без изменений."

В другом "Разъяснении" тоже вроде как пишет, что статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации, не применяются до их дальнейшего уточнения.

А затем вдруг спохватывается - батюшки, что-то мы не то ляпнули. И спешно поясняют " Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону".

А вообще, заметили, что в Разъяснениях МЧС фигурируют еще и немного разные части? В одном 11.8 и 11.13 КоАП, а в другом уже "уточнили" про 11.8 ч.1, и 11.13 ч.2 КоАП. То есть они сами с собой разобраться не могут и привести все к общему знаменателю.

Поэтому, я предпочитаю ссылаться только на Закон "О маломерных судах" и КоАП, которые разделяют понятие "маломерное судно" и "судно".

Статья 11.8 ч.2 КоАП к маломерным судам - не применяется в принципе.

А значит - штрафовать водителя нерегистрируемой маломерки за отсутствие прав нельзя, потому что нет в КоАП такой статьи. То есть выходит, что если маломерка не подлежит регистрации, то и права на ее управление - тоже не нужны.

На всякий случай напомню, какие маломерные суда не регистрируются.

Маломерное судно - это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Регистрации (а, значит, и получению прав на управление данными судами) не подлежат:

1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;

2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;

3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Ну и отсюда вывод: если у вас маломерное судно с мотором менее 8 киловатт (т.е. 10 лс), и вес судна менее 200 кг, то по смыслу вышеперечисленных норм получается, что права на управление судном - не нужны. И регистрация тоже.

кабан01

кабан01
Всем здравствуйте!!! Извиняюсь, что ворвался в вашу беседу вез стука, но думаю обсуждения и информационное письмо, прикрепленное мной выше, ещё больше развеет сомнение о том, надо или нет получать права!!!
Сам сейчас тоже ищу на этот вопрос ответ, ибо загорелся желанием купить лодку ПВХ и мотор к ней. И чтоб добиться этой цели, мне( как и многим) совершенно не хочется учавствовать в очередной "бюрократической мясорубки" т.е. прохождение всяких нелепых курсов, получение "никому не нужных справок", созданной с единственной целью - отъёма денег у населения!!!
кабан01
Кстати, обсуждение и копия письма, размещённое выше я нашел на сайте sevprostor.ru.
Хэст
кабан01
ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ - НЕ НУЖНЫ
Точнее, не нужны права на управление маломерным судном, не подлежащим регистрации.
Такой вывод удалось сделать из общения на нашем форуме. Спасибо за это неизвестному комментатору Игорю.
Приветствую!
Ваш "неизвестный комментатор Игорь" он что,законодательная власть?Когда Вас ГИМС задержит,Вы ему звонить будете?
Документ,выложенный Вами,видел.Но есть другой,подобный,выложенный мной,и мне же адресованный.На даты гляньте,мой более "свежий".Я так же заморачивался вопросом "Получать-не получать",поэтому и сделал запрос в ГИМС

И никто Вам не мешает самому позвонить в Ваш ГИМС

Адрес: г. Солнечногорск, озеро Сенежское, телефон 8 (496) 994 -13-35
Подведомственный районы М.О.:Солнечногорский, Истринский, Одинцовский, Нарофоминский, Клинский Рузский, Волоколамский, Шаховской, Лотошинский, Можайский.
Основные водные объекты: Можайское вдхр., Рузское вдхр., Верхнерузское вдхр., Озернинское вдхр., р. Москва, р.Нара, р.Руза р.Истра

и задать этот вопрос.


Хэст
Да,и кстати,не думайте,что ГИМСовцы "мягкие и пушистые".Те же ГИБДДшники,только на воде.Вот описание моей встречи с ГИМС Калужской обл
http://club.velhod.ru/forums/f...0&page=1#182152
Почитайте,занимательно,"шо пипец"
кабан01
Да я знаю свой ГИМС, тем более, что я сам работаю в структуре МЧС, и на вопрос "Нужны-ли мне права, при условии, что лодка ПВХ, а мотор не превышает 10-ти лошадей"??? - мне однозначно ответили - НЕТ!!!(только ответ этот был с коварной улыбкой и негромким голосом)
И такой ответ мне дали, по моему мнению, основываясь на точно таких-же рассуждениях приведённых мною выше.
Просто об этом не говорят открыто, чтоб не лишиться заработков с потока людей, желающих приобрести ПВХ и мотор до 10-ти, а таких я ВАМ СКАЖУ, ДАЛЕКО НЕ МАЛО.
medved 73
можно спорить до потери пульса! 😊 но пока не будет отмены какого нибуть постановления по 11.8 ч2 судом никаких подвижек не будет!а в инете уже есть скан такого постановления
кабан01
Почитал Вашу встречу с ГИМСами... Улыбнуло... Молодцы, что не купились на бред. Только и всего!!!
Хэст
кабан01
есть Закон,а есть рассуждения.Разница именно в этом,жаль только,что штрафуют нас по Закону.А на рассуждения инспекторам класть "болт с прибором",выпишут протокол и пошлют разбираться к комментаторам 😛
Думаю,что лично Вам это не грозит,"ксива" МЧС свою роль сыграет.
А что обычным людям делать?Дайте мне ссылку на закон,отменяющий Удостоверение Судоводителя на моторы мощностью свыше 3,68 кВт.
ВАМ СКАЖУ, ДАЛЕКО НЕ МАЛО
Знаю,сам под подобным мотором хожу...Но только в каждом НОРМАЛЬНОМ магазине Вам продавцы скажут,что права на подобные моторы нужны.

medved 73
я не спорю.Говорю,что знаю,с чем сам лично сталкивался.

Почитал Вашу встречу с ГИМСами... Улыбнуло... Молодцы, что не купились на бред. Только и всего!!!
У меня и фотка этих "героев" есть.Хотел жалобу писать на них,да вот жалко ребят стало,они не по своей воле к нам прицепились...

medved 73
У меня и фотка этих "героев" есть.Хотел жалобу писать на них,да вот жалко ребят стало,они не по своей воле к нам прицепились...
ну и зря!
J'Har
Кстати, только сейчас обратил внимание, письмо г-на Крючек Н.А. из Министерства РФ, г-н Волков В.А., судя по письму, из Главного управления по г. Москве.
Гм...Если отправить письмо г-на Волкова В.А. в Министерство за комментариями, то внимание вопрос: "Сколько прослужит г-н Волков в МЧС после получения этого письма в главке?".
Для тех "кто не в теме..." это примерно как не выполнить, ну или обсудить приказ вышестоящего... Тоесть твое начальство говорит - НЕ ТРЕБУЕТСЯ, а ты, "весь такой умный", говоришь - ТРЕБУЕТСЯ!!!!! Он что там, г-н Волков, "белены объелся...."? Такое, да же в страшном сне, не приснится, ну если только он, уволится не собрался... "с волчьим билетом".
В министерстве всю ситуацию на местах знают, кто требует, кто не требует... Разъяснения в местные ГИМСы спустили, вот только не выполняют на местах их, на свой страх и риск.
И как только появится письмо, жалоба и т.д. от не законно оштрафованного, оформленного, то наказание по жестокости будет не адекватно проступку.
При Диме у нас, у граждан, появилось достаточно рычагов воздействия на "власть имущих", просто не обо всех мы знаем и не всеми мы пользуемся.
К примеру муниципалитеты теперь не могут "положить под сукно" заявления граждан. Они обязаны реагировать, если нет, то не полное служебное и потом "давай до свиданья".
андрэ
г-н Волков
сапог бывший-вот и пишет что попало
Хэст
сапог бывший-вот и пишет что попало
Может и сапог,но пишет то правильно.Сейчас действует вот это:
Аттестацию судоводителей в настоящее время регулирует Приказ ? 498 от 29.06.2005, Зарегистрировано в МинЮсте РФ 24 августа 2005 г. N 6939.
По этому приказу права на управление маломерным судном требуются при управлении моторным судном с мощностью двигателя свыше 3, 68 кВт.
На сайте МСЧ написано, что эти правила действуют до вступления в действие нового Административного регламента по аттестации.

И "новое" письмо за подписью г-на Крючек Н.А. тому подтверждение 😊

Взято отсюда http://gimsyaroslavl.mybb.ru/viewtopic.php?id=187&p=5#p1802

J'Har
Отправлю письмо в министерство... пущай комментируют.)))
ANDY_V
Сегодня утром смотрел новостной канал, так показывали отдых на воде, и сказали, что сейчас без прав до 5 л.с. , но скоро разрешённая мощность будет в два раза больше. Может очередная утка, но сомнительно.
Хэст
сказали, что сейчас без прав до 5 л.с.
Что и требовалось доказать...

скоро разрешённая мощность будет в два раза больше. Может очередная утка, но сомнительно.
Нет,это не утка.Есть такой проект закона http://www.mchs.gov.ru/law/Pro...nov/item/367378
Читаем главу 3,статью 12,пункт 1.Написано все четко и ясно.Но,это только проект,в каком он виде в силу вступит,и вступит ли вообще...
Срок вступления в силу,планируемый,в 2014 году.

J'Har
Может и сапог,но пишет то правильно
Что он правильно пишет? То что не знает приказов своего руководства? Письмо Волкова датировано ноябрем 2012, а "измененное"(на скане НЕТ номера бланка, адреса кому отправляется и кем исполнено) письмо Крючка февралем 2013.
J'Har
Нет,это не утка.Есть такой проект закона
Лучше прочтем главу 6 п.3!!!!
"Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух."
Точнее последние четыре слова!!!!
J'Har
Читаем главу 3,статью 12,пункт 1.
И иде там про
но скоро разрешённая мощность будет в два раза больше
???
Хэст
Что он правильно пишет?
Все он правильно пишет.Повторяться мне лень...
Лучше прочтем главу 6 п.3!!!!
Точнее последние четыре слова!!!!
И что? Мы в этой ветке необходимость УС,при использовании ПЛМ мощностью свыше 3,68 кВт и до 8 кВт,обсуждаем.С регистрацией как раз все понятно.
И иде там про
но скоро разрешённая мощность будет в два раза больше
???
Да,тут моя ошибка,виноват 😛
Для некоторых надо было так писать:Читаем главу 3,статью 12,пункт 1.ЧИТАЕМ И ВНИКАЕМ В НАПИСАННОЕ.
Вы своими постами видимо себя успокаиваете,ничего личного,но мне,честно говоря,наплевать,какие выводы по УС Вы для себя сделали у меня сия корка есть.Вам и только Вам при встрече с ГИМСом на воде проблемы решать и скорее всего вместо отдыха Вы получите нервотрепку.
Отправлю письмо в министерство... пущай комментируют.)))
Надеюсь,Вы опубликуете ответ?Послежу за темой.
Удачи...


J'Har
С регистрацией как раз все понятно.
Меня настораживает вот это:
если общее число людей на каждом из которых не превышает двух
т.е. как бы не оказалось, если в паспорте на лодку кол-во пассажиров более двух, то как говорится "добро пожаловать..." на регистрацию и ТО.

ЧИТАЕМ И ВНИКАЕМ В НАПИСАННОЕ.
Вникаем уже больше года...)))

у меня сия корка есть.Вам и только Вам при встрече с ГИМСом на воде проблемы решать и скорее всего вместо отдыха Вы получите нервотрепку.
Как показывает Ваш опыт, наличие ВСЕХ обходимых и необходимых документов, на воде, не спасает от произвола сотрудников ГИМС 😛))
Суть моих постов не успокоить себя или кого либо. А получить возмжность реализовать свои гражданские права, а не присмыкаться, по любому случаю и тратить своё время, перед всяким быдлом, которое возомнило себя "судом в последней инстанции".
Логика проста: чем меньше документов ты должен предъявить, тем меньше к тебе вопросов.

Надеюсь,Вы опубликуете ответ?Послежу за темой.
Разумется опубликую.)))

J'Har

J'Har
Ответ более чем понятен.
Пошел за правами.))))
алхимик
Получил права, закрыл вп ВВП мп, вдоль до морского прогулочного судна с двиглом 55 квт и выше
Спокоен как удав.
с женой пошли учиться на квадр и снежик
Хэст
Пошел за правами.))))
Ну вот,спор и разрешился )))

Спокоен как удав.
+ много!

medved 73
с женой пошли учиться на квадр
подожди ноября чего торопишься?
алхимик
так пока новый регламент не ввели - получить в гостехе, или что будет в ноябре?
medved 73
или что будет в ноябре?
http://www.rg.ru/2013/04/26/prava-site.html
Помимо новой категории "М" в рамках существующих категорий ("A", "C", "D", "BE", "CE" и "DE"), закон вводит подкатегории. Теперь в правах появятся еще и такие обозначения, как "A1", "В1", "C1", "D1", "C1E" и "D1E". Объясним, что скрывается за этими символами. Например, А1 - это мотоциклы малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. "В1" потребуется в правах для вождения трициклов и квадроциклов. К подкатегории "С1" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7,5 тонн. В подкатегорию "D1" вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского. Подкатегории "С1Е" и "D1Е" - это возможность управлять машинами категорий "С1" и "D1" с большими прицепами.
так пока новый регламент не ввели
думаю когда введут достаточно будет категории "В" в правах!
алхимик
Или гимор с получением в мрэо
medved 73
Или гимор с получением в мрэо
вопрос будут ли действительны права тракториста после вступления закона в силу и какой гимор может быть если есть категоря на автомобиль! это как у меня есть категория на мотоцикл "А" то "А1"у меня открыта автоматом! в общем дело личное!
алхимик
medved 73
вопрос будут ли действительны права тракториста после вступления закона в силу
будут 10 лет...
алхимик
medved 73
думаю когда введут достаточно будет категории "В" в правах!
В нашей стране - я думаю, этот номер не пройдёт. Это же кормушка.
medved 73
В нашей стране - я думаю, этот номер не пройдёт. Это же кормушка.
вот пример категория "А1" это разрешённые до 125 кубов мотоциклы! хочешь сказать что я имея категорию "А" могу ездить на 400 кубовом мотоцикле а на 125и кубовом не могу? 😊а по поводу пройдёт номер или нет ну поглядим поэтому может и не стоит пока торопится!
алхимик
вот ты оптимист)))
Drobkoff
Права на нерегистрируемую лодку с мотором 10 лс не нужны - по крайней мере так думает суд - http://vologodskygor.vld.sudrf...1&text_number=1
Отписок из ГИМСа про необходимость прав никто в руках не держал - все приходили в электронном виде без ЭЦП, т.е. формально не документы.
Mess
Права на нерегистрируемую лодку с мотором 10 лс не нужны - по крайней мере так думает суд - http://vologodskygor.vld.sudrf...1&text_number=1
Отписок из ГИМСа про необходимость прав никто в руках не держал - все приходили в электронном виде без ЭЦП, т.е. формально не документы.
мало того - так же и гимс думает - при попытке поставить на учет лодку первый вопрос у них сколько собственный вес лодки и мощность мотора. если меньше 200 и 10,88лс - посылают нах. нерегистрируют в общем.
Хэст
Отписок из ГИМСа про необходимость прав никто в руках не держал
Я лично в этой теме скан письма выкладывал,мне адресованное,пришло ПО ОБЫЧНОЙ почте.
Данное письмо имеет исходящий номер.Так же письмо имеет порядковый номер (внизу страницы справа).Это ДОКУМЕНТ.
Тему почитайте повнимательнее.
Mess
а чуть ниже вам выложили такой же официальный отве,но не из московского гимса, а от федерального, в котором четко написано до 200кг и 8квт не судового билета, ни удостовернеия судоводителя - не надо.
Drobkoff
Хэст
Я лично в этой теме скан письма выкладывал,мне адресованное,пришло ПО ОБЫЧНОЙ почте.Данное письмо имеет исходящий номер.Так же письмо имеет порядковый номер (внизу страницы справа).Это ДОКУМЕНТ.Тему почитайте повнимательнее.

Вы им вопрос не верно сформулировали, и они в ответе вам немного смухлевали, поэтому и не побоялись отправить бумажный экземпляр. Вам пишут: "при управлении МС с ПЛМ мощностью 8 киловатт (9,8 лс) вам необходимо иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном". Это действительно верно, но только для подлежащих регистрации МС, в данном случае если вес судна более 200 кг. Попробуйте задать вопрос так: нужно ли удостоверение для управления МС, не подлежащим регистрации? 100% что бумагу на руки не получите - максимум скан, либо вобще вордовский файлик. Отвечают на эти вопросы не глупые люди, которые, почему то народ за баранов держат. Решение суда тому подтверждение.

Хэст
Mess
,а еще "чуть ниже" вам выложили документ,который как раз обязывает иметь права,смотрим #41.Про регистрацию я и без вас знаю,что про неё-то вспоминать?

Drobkoff
,#41 читали?
Про суд почитал, интересно.Черт их сейчас разберет,как надо.Меня несколько раз на воде останавливали,права всегда спрашивали.Надеюсь,что в новом Законе это все четко пропишут.Подождем 😊

Drobkoff
Хэст
,#41 читали?

Там сказано примерно следущее: от 5 лс права нужны, а если менее 200 кг и 10 лс то регистрация не требуется. Логически опять таки не противоречит тому, что на нерегистрируемые 10 лс права не нужны. И Крючек с Серёгиным это прекрасно понимают и подставлятся не будут, просто людям мозги пудрят.

Mess
это еще цветочки..
в законе убрали понятие "прогулочное судно" и "морское прогулочное судно"
оставили катер и мотолодку.. катер все, что со стационаром, мотолодка все, что с подвесником.
но ограничение на 55квт для катеров так и оставили.. что сейчас делать именно "по закону" с прогулочными судами с моторами более 55квт(70лс) фиг его знает...в регистр идти - там другое ограничение - длина от 20метров.
гимс регистрирует конечно, но на каких основаниях - абсолютно не понятно...
ах да, недокатера мотолодки с подвесниками - мощьность можно хоть "стотыщ" лошадей
J'Har
В протоколе ГИМСовец "нае...ся" с формулировками. Если бы он написал про "поднадзорное ГИМС судно" и сослался на статью, то фсе.... 😛 Я сам ратую за свободы, но на красный и пьяным ни-ни....)))
Drobkoff
В протоколе ГИМСовец "нае...ся" с формулировками. Если бы он написал про "поднадзорное ГИМС судно" и сослался на статью, то фсе.... Я сам ратую за свободы, но на красный и пьяным ни-ни....)))

А вот насчет пьяных у румпеля изменений то как раз никаких и небыло, т.е. как раньше отстраняли и забирали судно на стоянку так дальше и будет. ИМХО это правильно, можно было бы даже немного ужесточить.

J'Har
Drobkoff

Вы им вопрос не верно сформулировали, и они в ответе вам немного смухлевали, поэтому и не побоялись отправить бумажный экземпляр. Вам пишут: "при управлении МС с ПЛМ мощностью 8 киловатт (9,8 лс) вам необходимо иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном". Это действительно верно, но только для подлежащих регистрации МС, в данном случае если вес судна более 200 кг. Попробуйте задать вопрос так: нужно ли удостоверение для управления МС, не подлежащим регистрации? 100% что бумагу на руки не получите - максимум скан, либо вобще вордовский файлик. Отвечают на эти вопросы не глупые люди, которые, почему то народ за баранов держат. Решение суда тому подтверждение.

По совету форумчан отправил еще один запрос в министерство. Вот ответ подписанный непосредственно г-ном Н.А. Крючкек.




ИМХО: Модераторам можно закрепить тему сверху, дабы не возникало больше двусмысленных вопросов.

Drobkoff
По совету форумчан отправил еще один запрос в министерство. Вот ответ подписанный непосредственно г-ном Н.А. Крючкек.

Очень интересно! А ответ пришёл только в виде скана, или есть ещё и бумажный оригинал? И ещё бросился в глаза такой момент - на первой странице есть исходящий номер документа (492964) а на второй странице (где и говорится о необходимости прав на нерегистрируемые комплекты) ни печати, ни исходящего номера...

Прошу понять меня правильно: просто пытаюсь разобраться в ситуации где по НПА права не требуются, есть подтверждение этого судом (отмена постановления инспектора ГИМС) - и всё равно летят подобные бумажки.

Mr.Hunt
Drobkoff
И ещё бросился в глаза такой момент - на первой странице есть исходящий номер документа (492964) а на второй странице (где и говорится о необходимости прав на нерегистрируемые комплекты) ни печати, ни исходящего номера...

Это нормально. Штамп на исходящих/входящих письмах ставится только на первой странице. Так же письма не подлежат заверению печатью. Достаточно только подписи.
Исходящий номер НЕ 492964, он ставится в левом верхнем углу - это #29-20-438 от 05.09.2013
странно другое - остались пустыми поля "на #_________от ________", т.е. либо запрос J'Har не зарегистрировали как входящий документ, либо исполнитель, готовивший ответ (в данном случае А.П. Милькин - ФИО внизу второй страницы с телефоном), просто не указал этот номер в бланке ответа, что говорит о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей в части делопроизводства.
Но на самом деле это все придирки к мелочам. Главная цель достигнута - получен четкий развернутый ответ. Не думаю, что в министерстве будут заниматься такими вещами как "замена вторых листиков". В случае такой "самодеятельности" исполнителей просто поувольняют как не исполняющих свои обязанности и занимающихся подлогом документов (по закону это квалифицируется именно так). Так что в этой части сомнений нет.
Так же не думаю, что J'Har пришел по почте скан. Пришел оригинал на бланке с цветным гербом и подписанный шариковой ручкой (что видно на скане).
Спасибо ув. J'Har что не поленился, сделал запрос, затем отсканировал и выложил ответ сюда.

Mr.Hunt
Drobkoff
Прошу понять меня правильно: просто пытаюсь разобраться в ситуации где по НПА права не требуются, есть подтверждение этого судом (отмена постановления инспектора ГИМС) - и всё равно летят подобные бумажки.

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

)))))

В том-то и загвоздка, что в разных частях и положениях наши законы часто противоречат сами себе. Это один из частных случаев. Каждый судья может прочитать закон с той стороны с которой ему понятнее/привычнее/удобнее или вообще - выгоднее ,не дай Бог! И это будет продолжаться до тех пор, пока все не "приведут к общему знаменателю". Вряд ли это произойдет быстро, поэтому у судоводителей пока остаются только 3 варианта:
1- ползать на моторах "до 3,68 КВ"
2- плавать на 8 КВ и периодически "бадаться" с ГИМСом
3- получать права и запрягать хоть 40 лошадей! )))
з.ы.: думаю, что обучение и получение прав не сложнее, чем автомобильных, а рыбалка на лодке с хорошим мотором (при этом без проблем с ГИМСом) принесет не меньше радости, чем проезд до места рыбалки на машине. поэтому сам планирую стать полноправным судоводителем 😊

Drobkoff
ув. J'Har, так бумажный оригинал был или нет? И если был, то предлагаю написать туда же запрос в таком ключе - "на мой вопрос от такого то числа вы мне письмом ?такое-то ответили что на нерегистрируемые комплекты права нужны, вместе с тем 25.06.2013 Вологодский областной суд отменил постановление инспектора ГИМС по этому же вопросу. Прошу разьяснить как такое получилось и кто прав"

Mr.Hunt
Вряд ли это произойдет быстро, поэтому у судоводителей пока остаются только 3 варианта:1- ползать на моторах "до 3,68 КВ"2- плавать на 8 КВ и периодически "бадаться" с ГИМСом3- получать права и запрягать хоть 40 лошадей! )))з.ы.: думаю, что обучение и получение прав не сложнее, чем автомобильных, а рыбалка на лодке с хорошим мотором (при этом без проблем с ГИМСом) принесет не меньше радости, чем проезд до места рыбалки на машине. поэтому сам планирую стать полноправным судоводителем

Проект регламента аттестации уже готов, вот об этом говорит штатный сотрудник ГИМС - http://www.rusfishing.ru/forum...&postcount=7626 , когда его примут права на нерегистрируемый комплект будут нужны также как категория "В" для езды на велосипеде. Конечно же они могут потребоваться при увеличении мощности мотора, но я уже достаточно в этом плане в жизни попробовал - была Обь М с 30 лс, и сознательно остановился на мобильном комплекте пвх 330 + 10 лс и увеличивать силы не планирую, поэтому считаю что права мне не нужны. А регламент аттестации примут, Серёгин обещал (ниже).

Drobkoff


J'Har
Да, разумеется, письмом)))
J'Har
По поводу
"на мой вопрос от такого то числа вы мне письмом ?такое-то ответили что на нерегистрируемые комплекты права нужны, вместе с тем 25.06.2013 Вологодский областной суд отменил постановление инспектора ГИМС по этому же вопросу. Прошу разьяснить как такое получилось и кто прав"
Я уже писАл. Впрочем это и прописано в 18-ом абзатце:
"Ссылок на нарушение Пальниковым В.М. Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом от 29 июня 2005 года ?498, в протоколе об административном правонарушении и постановлении государственного инспектора по маломерным судам ФКУ 'Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области' ФИО1 ? от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, не имеется."

В протоколе ГИМСовец "нае...ся" с формулировками. Если бы он написал про "поднадзорное ГИМС судно" и сослался на статью, то фсе....

J'Har
Спасибо ув. J'Har что не поленился
Та... не за что, нам это пять минут)))
С ув.
Сан-Саныч
medved 73
я не сильно страдаю от всего этого 😊катаюсь там где права не проверяют в том числе и на судоходке 😊у меня другая проблема в связи с этим! у меня гибрид и покупал мотор на ногу был уверен что права будут не нужны а мотор в накладной 6лс вот теперь буду звонить в магазин просить переписать на 5лс!!!

Оборви наклейку на капоте и преклей цифру 5..Проканывает.
Переписать проси на 4 л.с., тогда не придет транспортный налог!

1RamzeS
друзья, скажите, масса лодки до 200кг, это сухой вес пустой лодки, или вместе с грузоподъемностью?
Хэст
Дружище
масса лодки до 200кг
это
сухой вес пустой лодки
с мотором(если эксплуатируется с ПЛМ) и "шмурдяком",без пассажиров и груза 😛
Если проложить параллель с автомобилями,то это "Снаряженная масса",и она не должна превышать 200 кг.
Грузоподъемность это немного другое...
Как пример,мой комплект:Кайман 330 + Тохатсу 9,8 + бензин + шмурдяк весит не более 100 кг.А грузоподъемность у него 420 кг.

Коллеги,если я неправ,поправьте...

J'Har
Коллеги,если я неправ,поправьте...
Фсе так...

В законе, так ни чего не изменили?
Кто-то писАл, что в феврале изменят в пользу 10л.с.

ЧебурашкО
А в этой теме,ссылки приводятся что до 10 кобыл права уже не нужны.
https://guns.allzip.org/topic/207/984059.html
В общем непонятно чему всё таки верить...
-Tourist-
Права свыше 5 л.с. нужны. До 10 л.с. не регистрируются. Поэтому ГИМС и не проверяет до 10 л.с., если совсем не пьяный куралесишь.
J'Har
В общем непонятно чему всё таки верить...
Что тут не понятно?
Судно поднадзорное ГИМС, хоть и не подлежит регистрации.Права более 5л\с нужны.
Сканы ответов из МИНИСТЕРСТВА выложены....
Если инспектор не накосячит с протоколом, то будете платить штраф.
Тему прочтите.
ЧебурашкО
-Tourist-
Права свыше 5 л.с. нужны. До 10 л.с. не регистрируются. Поэтому ГИМС и не проверяет до 10 л.с., если совсем не пьяный куралесишь.
Вот именно так я закон и понял с самого начала.

J'Har
Что тут не понятно?
Тему прочтите.

Тему то как раз читал и не только эту но и ряд других на профильных форумах.
Так вот там тоже приводятся ссылки на некоторые документы и источники которые утверждают обратное.
И вот именно такое положение вещей для меня и является непонятным.

J'Har
Так вот там тоже приводятся ссылки на некоторые документы и источники которые утверждают обратное.
Так же проштудировал все возможные форумы, ознакомился с кучей источников.
Результат прост до безобразия:
- Да. В закон есть нечеткие формулировки, которые позволяют при первом ознакомлении понимать закон двояко.
- Если ознакомиться более подробно и не предвзято, то натыкаемся на на определение "поднадзорного судна" к которому относятся и плав средства не подлежащие регистрации, соответственно требования по аттестации распространяются и на них.
- Письма которые присылают различные районные\областные подразделения ГИМС могут отличатся по содержанию. При этом стоит учесть принцип "единоначалия", т.е. письмо из Министерства главенствует над всеми остальными( у меня таких два, оба выложены).
- Так же, часто приводят в пример, судебные решения, в которых был оправдан владелец плав. средства, но при этом никто ни указывает причину. В массе своей причина отмены штрафа является неверно составленный протокол инспектором ГИМС.

С ув.

ЧебурашкО
J'Har
- Если ознакомиться более подробно и не предвзято, то натыкаемся на на определение "поднадзорного судна" к которому относятся и плав средства не подлежащие регистрации, соответственно требования по аттестации распространяются и на них.
Я при первом же прочтении правил всё так и понял.До 5 кобыл ничего не надо.С 5 до 10 права трЭба.А всё что выше права и регистрация.
Когда столкнулся с утверждениями о ненадобности прав до 10 кобыл,стал тоже форумы штудировать,да и лично с разными людьми беседовал.
И признаться очень удивился,что около половины граждан трактуют закон по другому.То есть получается,смягчения правил регистрации привело к тому,что часть граждан истрактовала для себя закон так как им это удобно.

С другой же стороны в интернете существует масса статей подобного рода. Которые ясности тоже не добавляют а наоборот.

Выделю основную мысль.
____________________________________________________________________

Не менее определенно ответил на во-прос о водительских правах и замначаль-ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона ? 36-ФЗ 'оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме-нее 8 киловатт требований об их регистра-ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет'.
Мы намеренно более подробно оста-новились на вопросе о водительских пра-вах и привели соответствующие выдерж-ки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.
_____________________________________________________________________

Полный текст.

Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной реги-страции?
С момента вступления в силу зако-на ? 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг вклю-чительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно. То есть даже такие лодки, как, например, 'Крым', 'Южанка' или 'Обь', регистрации теперь не подлежат.
Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что 'масса суд-на определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 'Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний''. Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: 'Массу суд-на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле-дует определять взвешиванием'. То есть мас-са определяется не по паспорту лодки, а взве-шиванием судна, причем полностью уком-плектованного. Вопрос: если лодка укомплек-тована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превы-шает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы за-давали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке 'Крым', ко-торый сам по себе весит 190 кг, под 10-силь-ным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным.

Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?
Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: нет, не нужно. Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке мас-сой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое плавсредство придется ре-гистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.
Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и од-на категория зарегистрированных мало-мерных судов. Это 'гребные суда, принад-лежащие физическим лицам и используе-мые во внутренних водах'. Другими сло-вами, если у вас есть, к примеру, деревян-ная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный техосмотр ее не надо.

Как быть владельцам ранее за-регистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют?
Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользовать-ся своей лодкой и забыть о необходимо-сти техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая - транспорт-ный налог. Пока лодка числится в судо-вой книге, как зарегистрированное плав-средство, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимо-сти уплатить налог. Второе, о чем не сто-ит забывать, это риск различных непри-ятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.
Чтобы снять лодку с учета, владель-цу необходимо с соответствующим заяв-лением обратиться в ГИМС по месту ре-гистрации плавсредства.

Если плавсредство, подлежа-щее госрегистрации, уже было за-регистрировано, нужно ли его сно-ва перерегистрировать в соответ-ствие с новым законом?
Нет, не нужно. До 27 мая суда реги-стрировались по прежнему порядку в су-довых книгах. С 28 мая началась регистра-ция маломерных судов в соответствии с но-вым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зареги-стрированным в судовой книге, продолжа-ется в реестре. То есть прежняя регистра-ция сохраняется, как и бортовые номера.

Нужно ли на подлежащем гос-регистрации маломерном плав-средстве иметь должным образом оформленную судовую роль?
Действительно, новый закон требует, чтобы в числе документов на борту заре-гистрированного маломерного судна име-лась судовая роль. Однако в разъяснениях ГИМС на этот счет имеется специальный параграф: 'При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами су-довую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания'.
Таким образом, 'до особого указа-ния' об оформлении судовой роли можно не беспокоиться.

Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?
До вступления в силу закона ? 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы-шала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Зако-на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации «..», не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регла-ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут-ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на во-прос о водительских правах и замначаль-ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона ? 36-ФЗ 'оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме-нее 8 киловатт требований об их регистра-ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет'.
Мы намеренно более подробно оста-новились на вопросе о водительских пра-вах и привели соответствующие выдерж-ки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.

Как изменятся размеры госпош-лины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его техни-ческого освидетельствования?
Госпошлина за регистрацию мало-мерного плавсредства будет составлять 1000 рублей. А вот что касается тех-нического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС говорится следую-щее: 'С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельство-вания маломерного судна оплата госу-дарственной пошлины за выдачу свиде-тельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона тех-нического освидетельствования пре-кращается'.
Конечно, в этой заметке мы ответи-ли не на все вопросы, которые могут воз-никнуть у владельцев маломерных судов в связи с новым законом. Эта тема обяза-тельно будет в центре нашего внимания и в будущем.


J'Har
И признаться очень удивился,что около половины граждан трактуют закон по другому.То есть получается,смягчения правил регистрации привело к тому,что часть граждан истрактовала для себя закон так как им это удобно.

Я то же, вначале, трактовал, исходя из того, что права до 10 л.с не нужны.
Но потом прочел несколько постановлений, плюс по "зомбоящику" было интервью г-на Шойгу,плюс отправлял два запроса в МЧС РФ, и все стало на свои места. Права нужны.
Правда остался один вопрос к нашим законотворцам,которых по факту кормим мы, накой нам эти танцы с бубнами? Неужели так сложно, за два года, внести поправки в закон.....

Герман 2010
Я то же, вначале, трактовал, исходя из того, что права до 10 л.с не нужны.
Но потом прочел несколько постановлений, плюс по "зомбоящику" было интервью г-на Шойгу,плюс отправлял два запроса в МЧС РФ, и все стало на свои места. Права нужны.
Так понимаю права нужны по действующему закону в настоящее время, а по закону который должны принять права не нужны до 8 кв. Или не так? Совсем запутали народ.
Drobkoff
А мне из нашего областного МЧС ответили что на нерегистраты права не нужны
Drobkoff

Drobkoff
И на сайте МЧС висит разьяснение, где написано о неприменении статей 11.8 и 11.13 КоАП к нерегистрируемым маломерам - http://www.mchs.gov.ru/document/223867 . Заметьте - разьяснение от 24 октября 2012, т.е. уже после того как крючек "передумал".
Герман 2010
А мне из нашего областного МЧС ответили что на нерегистраты права не нужны
Всё просто и понятно, а то все по разному думают, кто говорит ЗЯ другие ИЗЯ!
spirikraft
Все эти разъяснения пусть ГИМСовские чиновники затолкают себе в дупло.Есть КоАП,который разделяет понятия "судно" и "маломерное судно".Так вот в соответствии со ст.11.8.1) и 11.8 2) состава правонарушения за управление маломерным судном ,не продлежащим регистрации нет.

Кроме того,п.5 Приказа МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации" К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию!!!, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.


Меня сегодня на водоеме приняли,права есть,но показывать не стал,пободаюсь за 100 рублей.

Тропик
Саня, а какой регион?
spirikraft
Архангельская.
spirikraft
И про ст.49 Конституции РФ не забываем 😊
spirikraft
И еще.Понятно,что не прецедент,но в все же есть решение суда.

http://vgnv.ru/viewtopic.php?id=314

ANDY_V
А вот свежий документ на волнующую тему http://www.mchs.gov.ru/document/1129056
Тропик
нда, поторопился я - взял сесной мотор пятерку, так бы 8-ку взял... ну да знал бы прикуп, жил бы в Сочи
Хэст
ANDY_V
А вот свежий документ на волнующую тему http://www.mchs.gov.ru/document/1129056
Спасибо,ценно!
Пугает только это :
на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять.
spirikraft
Спасибо,ценно!

Cуд сегодня посчитал иначе.Ехал без прав на нерегистрате, составили протокол,суд оставил в силе.Еще раз -пусть толкают все свои разъяснения и письма к себе в дупло.Правила надо менять.

ANDY_V
Видимо судья не читал этот документ.
spirikraft
Видимо судья не читал этот документ.

Это не документ,а частное мнение чиновника МЧС,выраженное в письменной форме.

ANDY_V
Письмо, имеющее номер и подпись, является документом.
spirikraft
Письмо, имеющее номер и подпись, является документом.

Только приказ или распоряжение обязывает подчиненного к чему либо.А выше-просто пожелание чиновника,ни к чему не обязывающее.

Хэст
просто пожелание чиновника
"Просто пожелание",имеющее номер и опубликованное на офф. сайте Гос.структуры РФ...Как-то странно звучит,не находите?
Пожелания обычно в Твиттерах пишут,не?

ЗЫ:Не спорю,так,мысли вслух.
И права у меня есть )))

J'Har
.....составили протокол..... Добрый совет отправте этот протокол за разъяснениями вооот сюда: http://www.mchs.gov.ru/dop/feedback/feedback_form Суд судом, а вот "товарищу" который составил протокол и его руководству выйдет боком. Еще извинятся будут. У меня был аналогичный претендент с ДПС...

Удачи.

J'Har
Вообще удивительно что руководство ГИМСовца пропустила этот протокол.....
ANDY_V
Вообще удивительно что руководство ГИМСовца пропустила этот протокол.....
Им видимо нужно количество, а с ним похоже проблема.
Хэст
Им видимо нужно количество
Нам,при встрече на воде,ГИМСовцы это открытым текстом сказали - 10 протоколов в день...
ztttz
помоему все предельно просто. наказания административного за управление судном не подлежащим регистрации без прав нет. Если доконца разбираться в букве закона то административным нарушением будет управление судном с двигателем 5-10 лс при наличии другого основания регистрации маломерного судна например вес более 200 кг. Для любого адекватного судьи это будет понятно. А вот у гимса свои мысли. поэтому и письма глупые шлют и протоколы составляют
ЯНУС
Достали. Неужели нельзя чётко составить писульку и по ней работать?! Долбанные непрофессионалы.
spirikraft
Уже составили.с 15 года права нужны будут только на лодки поднадзорные ГИМС.
maxik0
Хм, а если я под регистр уйду? У меня парус, вроде как он под регистром теперь...
ЯНУС
spirikraft
Уже составили.с 15 года права нужны будут только на лодки поднадзорные ГИМС.
Это официальное изменение в законодательстве или очередное разъяснительное письмо от кого-то кому-то?
spirikraft
Новые правила аттестации.
ЯНУС
spirikraft
Новые правила аттестации.
Не могу найти. Есть только Приказ от 21 июля 2009 года N 423.
ЯНУС
Нашёл.
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/562913/
ЯНУС
" 1. Утвердить прилагаемые Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий."

То-бишь вся суть в том что если лодка не поднадзорная, то и права на неё не дают.
... юристы блин, чтоб вам... за такие формулировки.

spirikraft
Ну хоть так.И то плюс.
Arh-angel
почитаю
Герман 2010
Достали. Неужели нельзя чётко составить писульку и по ней работать?! Долбанные непрофессионалы.
У меня Флагман 380 и Сузуки 9,9 . Приехал на на охотбазу на открытие охоты, выгрузился, метрах в 10 стоит гимсовский катер. Накачал лодку, поставил транцевые колёса и повесил мотор, подходит сотрудник ГИМСа и с ходу-Почему нет номеров на лодке, ваши документы на лодку, права. Говорю- Мой комплект не подлежит регистрации и прав у меня нет, он спрашивает-Какой у Вас мотор ? Говорю-9,9. Он - Вы не наши, нам не поднадзорны. Только посмотрел наличие спасательного жилета и удалился.
DOKSTAR
Uzuar
Бан на месяц
Хэст
Герман 2010
Он - Вы не наши, нам не поднадзорны.
Интересно...Так и сказали?
Мне как-то на реке сот-к ГИМСа,при проверке документов(Компас 380+Ямаха 9.9),сказал:"Любое маломерное судно,находящиеся на воде,нам поднадзорно".И провел параллель с автодорогой и ГИБДД,типа находишься на автодороге,не важно на чем,значит участник движения,а если участник,значит поднадзорен ГИБДД...
Это где-то написано,кто поднадзорен ГИМСу,а кто нет?
Филипок
Хэст, правильно вам сотрудник сказал.
Любое маломерное поднадзорно ГИМСу, другое дело что не подлежит регистрации.