Муки выбора якоря.

Vlad WK
Вводная: имею лодку посейдон сапсан 380, мотор пятерка, загруз 2-3 человека с небольшим скрабом, планируемое обитание на лодке начиная от водоема со стоячей водой до Баренцева моря с волной и течениями. Нужен универсальный якорь, желательно складной (габариты имеют немаловажное значение)
Камрады, помогите советом по варианту якоря (якорь желательно не самопал).
Drobkoff
В любом лодочно-моторном магазине складной якорь, по вводной 4 - 4,5 кг, цена +/- 1000 рубликов.
Vlad WK
ну раз так все просто, помучаю еще поисковики и поеду в магазин, спасибо.
RTDS
Vlad WK
посейдон сапсан 380, мотор пятерка

Это ж могучая лодка, почему такой мотор дохлый?

Vlad WK
до Баренцева моря с волной и течениями

Какое море под мотором 5 сил с лодкой, рассчитанной на 30-ку?!
И некому будет паззл собрать 😀

tomat
Тридцатка много. После похорон последнего якоря купил обрезиненный блин от штанги на 5кг(500 руб), вставил три болта.Все.Мертво и недорого.
Vlad WK
Это ж могучая лодка, почему такой мотор дохлый?
Она я бы сказал очень удобна для рыбалки из-за ширины кокпита и большого диаметра баллона. Не хочу заморачиваться с регистрацией и/или правами.
Какое море под мотором 5 сил с лодкой
Море обычное, морское, соленое))). Пятерка отлично справляется с моими задачами. На землю Франца-Иосифа через все Баренцево добираться пока не собираюсь.
Drobkoff
Vlad WK
Она я бы сказал очень удобна для рыбалки из-за ширины кокпита и большого диаметра баллона. Не хочу заморачиваться с регистрацией и/или правами.

Так ведь и на 10 лс регистрации и прав не надо, а разница с 5 лс приличная.

Vlad WK
на 10 лс прав не надо
кто сказал?
ЯРЛ
Вообще держит не только якорь, но и цепь. Возьмите якорь на номер меньше и прикрепите 1-1.5 м. только не собачьей цепи. Цепь ляжет почти горизонтально и якорь зароется. И второе, в месте укладки якоря под верёвкой на дне может рядом оказаться палка или камень и верёвка быстро перетрётся. Цепь должна быть сварная.
На старых фото на якоре Хола было веретено. В советское время на Украине в продаже был самый тяжёлый якорь Хола 10кг. Днепропетровского стрелочного завода. Мы их утяжеляли. В штоке возле кольца сверлили отверстие 16мм. и вкручивали с двух сторон веретено длиной в ширину лап из прутка 30-40мм. Держал как чёрт. С уважением.
Vlad WK
Вообще держит не только якорь, но и цепь.
согласен, только примерный расчет на эту лодку якоря 5кг, если взять 3 кг, то цепью в 2 кг никак не обойтись, она будет много тяжелее. плюс в цепи только один, она не перетрется.
Drobkoff
Vlad WK
кто сказал?

Если внимательно почитать все НПА после принятия 36-фз то становится понятно что не требуются права на нерегистрируемые комплекты. Для непонятливых в суде это тоже подтвердили - http://vologodskygor.vld.sudrf...1&text_number=1


160014 г. Вологда, ул. Гоголя, д.89 ?12-675/2013

Вологодский городской суд протокол ?

постановление ?


Р Е Ш Е Н И Е


г. Вологда '25' июня 2013 года

Судья Вологодского городского суда Кукушкина Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Пальникова В.М. на постановление государственного инспектора по маломерным судам ФКУ 'Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области' ФИО1 ? от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,


УСТАНОВИЛ:


Пальников В.М. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора по маломерным судам ФКУ 'Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области' ФИО1 ? от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, мотивируя тем, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут государственным инспектором по маломерным судам ФКУ 'Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области' ФИО1 в отношении него был составлен протокол ? об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.8 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, по мнению инспектора, являлось несоблюдение требований п.5, п.п. 'а' п.8 и п.п. 'а' п. 11 Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ ? 502 от 29 июня 2005 года (в редакции Приказа МЧС РФ от 21 июля 2009 года ? 425). ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по маломерным судам ФКУ 'Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области' ФИО1 в отношении него было вынесено Постановление ? по делу об административном правонарушении, на основании ч.2 ст. 11.8 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Считает, что Постановление ? от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания подлежит отмене в связи с неправильным применением сотрудником ГИМС норм материального права в сфере пользования маломерными судами, так как, в соответствии с Федеральным законом от 23 апреля 2012 года ? 36-ФЗ 'О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации', в части определения понятия 'маломерного судна' внесены следующие изменения: не подлежат государственной регистрации суда массой менее 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно. Он (Пальников В.М.) ДД.ММ.ГГГГ управлял надувной лодкой '«данные изъяты»', масса, которой, не превышает, согласно паспортным данным на судно, 48 кг. Лодка была оснащена ПЛМ «данные изъяты»., мощностью 7.2 кВТ, в связи с чем, данное маломерное судно не подлежит государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России. В соответствии с п. 3 'Правил пользования маломерными судам на водных объектах Российской Федерации', утвержденных Приказом МЧС России ? 502 от 29 июня 2005 года, пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации. В соответствии с п. 5 вышеуказанных Правил, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами. В связи с чем, исходя из этого, следует, что Правила распространяют свое действие на судоводителей, управляющих маломерными суднами, подлежащими государственной регистрации в органах ГИМС. Учитывая, что его судно не подлежит государственной регистрации в органах Г"ИМС, то и ответственность за нарушение Правил не распространяется свое действие на судоводителей, управляющих вышеуказанными маломерными судами. Кроме того, ст. 11.8 КоАП РФ содержит уточнение, какие именно маломерные суда попадают под действие данной статьи - маломерные суда, подлежащие государственной регистрации. В соответствии с Письмом Начальника Управления ГИМС МЧС России главного Государственного инспектора по маломерным судам ФИО2 за ? от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что статьи 11.8 и 11.13 КоАП РФ в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации, не применяются до их дальнейшего уточнения. Просит постановление государственного инспектора по маломерным судам ФКУ 'Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области' ФИО1 ? от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Пальников В.М. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, указывает на ряд существенных нарушений, допущенных при рассмотрении административного дела, неправильное применение материального права. Полагает, что ведомственные приказы и разъяснения противоречат Федеральному закону, в связи с чем, должны применяться нормы закона.

Представитель ФКУ 'Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области' считает, что постановление вынесено законно и обоснованно. Вина Пальникова В.М. в совершении административного правонарушения доказана. Пальников В.М. управлял маломерным судном, регистрация которого не предусмотрена, но однако, согласно п.1.2 Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом от 29 июня 2005 года ?498, должен был пройти аттестацию и иметь удостоверение на право управления самоходными судами с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, подлинные административные материалы, находит доводы Пальникова В.М., изложенные в жалобе, а также заявленные в суде, обоснованными, и полагает постановление государственного инспектора по маломерным судам ФКУ 'Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области' ФИО1 ? от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пальникова В.М. подлежащим отмене, по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут в отношении Пальникова В.М. государственным инспектором по маломерным судам ФКУ 'Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области' ФИО1 был составлен протокол по делу об административном правонарушении ?, согласно которому, Пальников В.М. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут управлял мотолодкой с ПЛМ, мощностью 9,8 л.с., не имея права управления этим судном (без удостоверения), чем нарушил требования п.5, п.п. 'а' п.8 и п.п. 'а' п. 11 Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ ? от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением государственного инспектора по маломерным судам ФКУ 'Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области' ФИО1 ? от ДД.ММ.ГГГГ Пальников В.М. был привлечен к административной ответственности по ст. 11.8 ч. 2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ, управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Согласно ч. 2 ст. 11.8 КоАП РФ, управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 23 апреля 2012 года ? 36-ФЗ 'О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации', не подлежат государственной регистрации суда массой менее 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут Пальников В.М. управлял надувной лодкой '«данные изъяты»', масса которой, не превышает, согласно паспортным данным на судно, 48 кг. Лодка была оснащена ПЛМ «данные изъяты»., мощностью 7.2 кВТ.

Таким образом, согласно требований Федерального закона РФ ? 36-ФЗ 'О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации', судно, которым управлял Пальников В.М. не подлежало государственной регистрации, что не оспаривается и представителем ФКУ 'Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области'.

В отношении управления судами, не требующими государственной аттестации, не предусмотрено получение удостоверения на право управления маломерными судами.

В соответствии с п.3 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ?502 от 29 июня 2005 года, пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге.

Согласно п.5 указанных Правил к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

В соответствии с п.п. 'а' п. 8 Правил пользования маломерными судами при плавании на маломерных судах запрещается управлять маломерным судном без удостоверения на право управления маломерным судном. П.п. 'а' п.11 указанных Правил предусматривает обязанности судоводителя выполнять требования настоящих Правил.

При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Пальникова В.М. и признании его виновным, было указано, что он нарушил требования п.5, п.п. 'а' п.8 и п.п. 'а' п. 11 Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ ? 502 от 29 июня 2005 года.

Учитывая, что судно, которым управлял Пальников В.М., не подлежит государственной регистрации, Правила пользования маломерными судам на водных объектах Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС России ? от ДД.ММ.ГГГГ, при управлении указанным судном, не распространяются.

Ссылок на нарушение Пальниковым В.М. Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом от 29 июня 2005 года ?498, в протоколе об административном правонарушении и постановлении государственного инспектора по маломерным судам ФКУ 'Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области' ФИО1 ? от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, не имеется.

Ссылки представителя ФКУ 'Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области' на то, что абзац 4 пункта 3 письма Начальника Управления ГИМС МСЧ России главного Государственного инспектора по маломерным судам ФИО2 за ? от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что статьи 11.8 и 11.13 КоАП РФ в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации, не применяются до их дальнейшего уточнения, отменен, суд считает несостоятельными, поскольку по вопросам, изложенным в указанном абзаце, следует руководствоваться пунктом 12 Письма, согласно которого все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Федеральному закону РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает постановление государственного инспектора по маломерным судам ФКУ 'Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области' ФИО1 ? от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа в отношении Пальникова В.М. незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, производство по делу - прекращению, в связи с отсутствием в действиях Пальникова В.М. состава административного правонарушения.

Согласно ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.1, ст. 24.5, 26.1, 30.7 КоАП РФ, суд


РЕШИЛ:


Постановление государственного инспектора по маломерным судам ФКУ 'Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области' ФИО1 ? от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пальникова В.М. о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении по ст. 11.8 ч. 2 КоАП РФ в отношении Пальникова В.М. прекратить.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок.


«данные изъяты»

«данные изъяты»

Судья Г.С. Кукушкина

Drobkoff
А отписки из ГИМСа о том, что права нужны, как оказалось в руках никто не держал, все приходили в виде сканов по электронной почте без ЭЦП, т.е. 100% филькины грамоты, к документам не имеющие никакого отношения.
Vlad WK
Вы мне предлагаете платить или судиться после каждого выезда?
Drobkoff
Vlad WK
Вы мне предлагаете платить или судиться после каждого выезда?

Вам лично ничего не предлагаю, просто подметил что до 10 лс права также не нужны. А пятисильный мотор не панацея от вопроса платить или судиться - есть как минимум одно постановление (за 2013 год): человека на нерегистрируемом комплекте с 2 лс инспектор ГИМС оштрафовал за отсутствие прав, и в итоге человек не стал судиться и заплатил.

Drobkoff
Вот постановление.
Drobkoff

moskvich89
Якорь то выбрали? )))
Vlad WK
купил.
http://lodki-lodki.ru/product_info.php?products_id=1724
вот такой
moskvich89
Отлищный! тоже к кошке склоняюсь, а тут ещё и складывается удобно.
Vlad WK
складывается удобно
вот это и подкупило сильно, он реально в сложенном виде небольшого размера в диаметре получается, очень удобно куданить в машине запрятать)
PJNjord
Добрый день!
Немножко про выбор якоря.
Вес якоря можно рассчитать по формуле W = (8-10) 3√D2 кгс, где D - водоизмещение судна. Я обычно голову не ломаю, а пользуюсь (для ПВХшки) стандартным расчётом
Вес лодки - вес якоря (все в кг.)
до 150 - 1,5
150-200 - 2,3
250-500 - 3,5
500-750 - 5,5
750-1000 - 7,5
1000-1250 - 9
1250-1500 - 11
Вес якоря, это не самое главное его достоинство. Важно как работают в грунте лапы, а также, какой грунт (а это мы не всегда знаем).
У 'кошек' складных есть недостаток - лапы непроизвольно складываются, но это не часто, и в обычных условиях (реки, небольшие озера) это не проблема. В морском плавании (МП) надо быть повнимательнее.
Якорь вы уже приобрели - обратите внимание на якорный конец, то бишь трос. Для 6 кг. подойдёт 6-7 мм. синтетики, длиной 5-7 глубин. Для МП я бы взял из расчёта 7 глубин (зная куда иду), а стандартно - 25-30 м.
Учитывая МП, также рекомендую буйреп (хрень, позволяющая выбрать застрявший якорь). Это линь, диаметром 5-6 мм. Длиной 10-15 м. с буйком (пенопласт, буек сетей, и т.п., что обладает 0 плавучестью). Очень полезная в малоизведанных местах штука, тем более, что, как правило, в ПВХшке для запасного якоря места нет)).
Мой вариант: Badger CL340, якорь 4 кг. Трос - 5,5 мм. длина 25 м. + запасной 6 мм. 30 м. Сейчас хожу по верхней Волге поэтому с буйрепом не заморачивался, с якорем особо тоже))).
Коллеги, помните, не зря якорь всеми народами изображается как символ спасения!
Хорошей всем морской практики, и сем футов под килем!
PJNjord
picture uploading29196
PJNjord
picture uploading14012
PJNjord
Нашел наглядную картинку про буйреп.

Antrecot
якорь надо выбирать не только по удобству применения, а учитывать структуру дна надо. Кошкой можно так встрять, что только реж якорный трос. Для песка кошака не пойдёт-таскать по ветру будет. Знаем-"плавали" 😊